Первые шаги практической каббалы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Оставил ли нам Бааль Сулам информацию о всех этапах пути, чтобы можно было на ее основе вывести методику?

Ответ: Нет, Бааль Сулам не оставил нам такой информации. Мы сами должны найти этот путь. Сам путь как бы ясен, но как продвигаться по нему с этапа на этап – этого никто не знает.

Проблема в том, что мы должны выйти на эту дорогу без всяких гарантий, без всякого знания, а только осознавая необходимость и отсутствие выбора. Мир давит, то есть Творец давит на нас через мир, и мы обязаны привести людей к соединению, чтобы за счет него они достигли подобия свойств с Творцом.

В тот миг, как мы начинаем правильный поиск через свое соединение с товарищами, мы начнем раскрывать методику. Ведь она необходима нам, выраженная нашими словами, в нашем стиле, при всех наших условиях. Ни один каббалист до наших дней не мог написать об этом.

Наука каббала – это практическая наука, постигаемая из опыта, эксперимента. А тот, кто не жил в нашу эпоху, тот не знал ее и не будет знать, даже будучи великим каббалистом. Он может сказать об общих тенденциях, о двух путях, но не сможет написать больше о нашем времени. Поэтому каббалисты были рассеяны по всем поколениям, и мы находимся в нашем времени. 

В записях Бааль Сулама можно найти какие-то намеки о нашем времени. Немного упоминается в статье "Последнее поколение", но нельзя слепо копировать оттуда, ведь можно обнаружить, что пытаешься притянуть в современную реальность то, что реализуется еще через много лет и пока не актуально.

Из урока по  Книге Зоар, 21.05.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Практическая каббала реализуется в наши дни

Взглянуть на будущее вместе с каббалистом

Не попробуешь – не научишься

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.