Записи в разделе 'Духовная работа'
Красивое начало нового года

каббалист Михаэль ЛайтманИсправление разбитых желаний происходит ступенчато, благодаря действиям Высшей матери (Има Илаа), Бины мира Ацилут. Там действует очень сложная система, по которой воздействие в итоге достигает душ. Но за всем этим, по сути, действует свет Хохма, облаченный в свет Бины и исправляющий желания, разбитые души.

В то время, когда мы молимся, то есть тянемся к этому свету А"Б-СА"Г, свету Хохма, облаченному в свет Бины, мы прославляем его красоту ("красота" на арамейском языке "шуфра"). Поэтому на новый год принято трубить в специальный рог, который называется "шофар".

Этим мы превозносим, провозглашаем царствование Творца – действующей на нас силы, света Хохма, облаченного в свет Бины, зовущегося красивым. В мере нашего желания обрести свойства отдачи, Бины, в нас также раскрывается Хохма, мудрость, красота. Это считается началом человека, Адама, желающего стать подобным (домэ) Творцу.

Поэтому символом Нового года является шофар – прославление царствования высшей силы, просьба, чтобы пришел свет А"Б-СА"Г, исправил нас, наполнил, поднял по ступеням исправления до высшего Царя.

Все исправления, которые мы потом собираемся сделать в течение года – собираются в этом одном дне, который потому и называется головой года (Рош Ашана). Ведь в нем потенциально, в замысле уже заложена вся та тенденция, которую мы потом хотим практически реализовать в течение этого года.

Из урока по письму Рабаша, 16.09.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовное рождение в свете А"Б-СА"Г

День рождения человека

Рош Ашана

Как захватить весь мир? (клип)

В самом начале, когда человек сталкивается с каббалой, он готов свернуть горы, пока не сталкивается с…

Грозные дни в преддверии Нового года

каббалист Михаэль ЛайтманПосле того, как человек получает пробуждение к духовному, весь его дальнейший подъем зависит от желания. Ничего больше от него не требуется, кроме желания, которое называется молитвой,  МА"Н.

И это возможно лишь при условии, что человек благодарен за то, что получил такое стремление и сам развивает ощущение важности цели, следующей ступени. А кроме того, если над всем этим он формирует в себе еще одну потребность - совершить этот подъем не ради себя, а ради удовольствия Творца. Как в знаменитом примере, где гость угощается, чтобы доставить радость хозяину.

Так он готовит себя к получению помощи свыше, которая сделает его желание правильным. И даже если он не осознает, насколько в действительности, его расчет эгоистичен - но это не важно, пока и этого достаточно. А потом он увидит, что его расчет не чистый. Потому это и называется временем подготовки, "ло лишма".

Это естественный эгоистический расчет, и невозможно сразу за один раз перепрыгнуть через свой эгоизм. Он раскрывается нам постепенно в той мере, насколько мы способны прилагать усилия и работать против него: против того, что нам приятно и привычно, и готовы наступить на свою гордость ради того, чтобы соединиться с другими.

Все это не просто, но если человек каждый раз уделяет этому внимание, то продвигается. Проблема в том, что каждый старается укрыться в своем углу, спрятаться за учебой, теоретическим изучением написанного, что совершенно не относится к духовному продвижению и внутреннему исправлению. Человек наполняет свой разум сухими знаниями и бросает работу в сердце. 

Работа в сердце - это та, которая идет против него, чтобы обратить это каменное сердце в живое. Но мы забываем, где нужно прилагать главные усилия. Каждый находит себе какую-то удобную нишу и полагает, будто находится в пути. И так он падает даже из "ло лишма". Ведь "ло лишма" означает, что хотя я пока нахожусь в эгоизме, но прилагаю усилия, чтобы подняться из него.

Где же моя ежедневная работа, направленная на соединение с другими,  на самоотмену, на то, чтобы наступить на себя, отменить свое "Я", принять важность мнения группы, стать рабом своей миссии? Способен ли я проверить себя, что нахожусь именно в таком состоянии? Ведь оно и называется "ло лишма".

Вся работа Моше в Египте - это пример работы "ло лишма". Он хочет выйти из рабства и боится, понимая, что находится под властью Фараона, своего эго, и не знает, как говорить с ним. Пока дело не доходит до того, что сам Творец берет его и приводит к фараону, помогая ему во всем.

Творец сам сражается с фараоном. Он зовет: "Пойдем к фараону!" - но человек пока боится. Он знает, как безраздельно властвует над ним его эгоизм, и как он слаб перед ним. Он все время колеблется: вроде готов идти - и не готов. Если бы он хоть попросил Творца пойти впереди, чтобы спрятаться за Него, и так предстать перед фараоном. Однако он вообще не хочет идти, он не решается  обратиться не только к эго, но даже к своим собственным свойствам, которые называются народом Израиля.

Находясь в системе, связывающей его, фараона, Творца, народ, он обязан выяснить все эти связи. А не прятаться за изучение теории или какую-то работу, которая является только средством. Очень важно выяснить, что означает "ло лишма".

Когда человек вступает в "лишма", то все становится ему ясно, более определенно. Нельзя сказать, что это становится легче, но опыт помогает. Тогда как в период подготовки, человек забивается в какой-то угол и готов просидеть там до конца своей жизни. И это большая проблема, если группа не пробудит его и не направит в правильном направлении. Он же должен чувствовать себя ниже их для того, чтобы прислушаться к тому, что они говорят.

Ощущение бессилия, с одной стороны, и необходимость непременно продвинуться, с другой стороны - такое состояние называется "грозными днями". Человека охватывает страх от того, что ему не страшно за то, что он не сможет исполнить желание Творца - не сможет предоставить место для Его раскрытия всем творениям, не сможет принести себя в жертву ради того, чтобы приблизить Творца к творениям.

Все это пробуждает в нем страх. Он очень хочет начать практически реализовывать этот этап - что назовется для него началом Нового года.

Из подготовки к уроку, 14.09.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

0% для себя

Грозные "Дни трепета"

С праздником Начала нового года!

Несколько штрихов от картины духовного мира

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Можете ли вы хотя бы в нескольких словах показать, что ждет человека в духовном мире?

Ответ: Невозможно описать словами ощущения духовного мира. Как передать человеку, воспринимающему только через свои сегодняшние, земные органы чувств - ощущение бесконечности, подъем над временем, когда соединяются вместе противоположные полюса, а прошлое и настоящее сходятся в одной точке?

Это такое пространство, в котором ты на один миллиметр изменяешь свой угол зрения, и уже видишь совершенно другой мир. Еще на один миллиметр - еще один новый мир. Всё зависит от твоей позиции относительно мира Бесконечности. Ты сам выбираешь себе угол зрения, и тебе немедленно открывается другой срез бесконечной реальности.

Но невозможно это объяснить, ведь эти картины не содержат привычных нам визуальных образов. Можно научить человека духовной механике, объяснить, каким образом происходит переход из одного состояния в другое, как выполнять действия. Но невозможно передать, что он при этом будет ощущать - для этого, он уже должен быть готов к духовному ощущению.

На каждой духовной ступени происходит необыкновенное расширение познания и ощущения, которым нет никаких аналогов в нашем мире. Не существует средств выражения, которыми можно было бы это передать - ни музыкой, ни красками.

Сколько бы художники ни пытались подойти к этому на последних этапах развития живописи, в импрессионизме, но все это течение остановилось и не смогло пойти дальше. Нет в распоряжении  человека больших средств для выражения своего внутреннего мира.

Из беседы на тему "Распространение каббалы", 07.09.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Суперпозиция миров

Духовный мир – мир свойств

Совершенство, ведущее вверх

Суперпозиция миров

каббалист Михаэль ЛайтманДоброе окружение - это общество, хорошо влияющее на человека и меняющее его в направлении соединения, единства, самого лучшего, комфортного состояния. Это пока просто земное, животное благополучие.

Но потом внутри такого общества человек вдруг начнет открывать чудесный источник энергии, бьющий оттуда и поднимающий его на себе вверх, словно на фонтане воды к солнцу.

Представьте, что наш мир - это суперпозиция, наложение множества миров, множества возможностей. Мы пока находимся лишь в одном возможном срезе из всех, а можем перейти в другие! Все это зависит только от угла зрения наблюдателя, от человека.

Из беседы на тему "Распространение каббалы", 07.09.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Несколько штрихов от картины духовного мира

Локатор для Творца

Мироощущение, меняющее человечество

Пока не станет человеком

каббалист Михаэль ЛайтманМетодика каббалы предназначена для изменения человека, пока не станет человеком, Адамом, то есть "подобным" (домэ) Творцу. Каждое мгновение и изо дня в день нужно работать над повышением важности этого метода, снова и снова возвращая себя к нему. Ведь нас постоянно отбрасывает от духовного, как будто Творец отдаляется.

Нам кажется, что наши состояния все время меняются: то ближе к Творцу, то дальше. Но разумеется, это происходит лишь в нашем ощущении. А на самом деле, в нас просыпаются новые информационные гены, и нам нужно их исправить.

В человеке есть 613 желаний относительно Творца. Речь не идет о материальных желаниях этого мира, а именно к Творцу. И именно их ему нужно исправить, пока не станут подобными тому, как Творец относится к нему, то есть полностью направленными на отдачу, на радость Творцу.

Творец изначально еще в замысле творения задумал насладить сотворенных. Вот и человеку нужно достичь такого же состояния, чтобы его целью стало доставить удовольствие Творцу. Подобие свойств с Творцом поднимает человека на ступень Творца и он достигает слияния с Ним, полного соединения, что и является конечной целью.

А по пути к цели есть множество этапов продвижения. На первом этапе человек развивает свое обычное, земное желание насладиться в течение тысячелетней истории и многих круговоротов жизни. Круговороты жизни сменяются, поскольку желание все время растет и хочет все больше и больше, ведь в нем каждый миг раскрываются новые информационные гены (решимот). 

Стоит обращать внимание не на тела, которые живут и умирают, а именно на эти информационные гены, которые так раскрываются в желании насладиться, что дают ему иллюзию ощущения существования в теле.

На втором этапе развития, в части желаний, то есть в некоторых людях, появляется стремление раскрыть Творца, узнать в чем смысл жизни. Первым получившим такое стремление был Адам Ришон, который потому и считается первым человеком, а за ним – многие другие. Такие люди называются каббалистами, потому что принимают методику исправления, благодаря которой достигают раскрытия Творца в мере подобия своих свойств Его свойствам.

Каббалисты тоже проходят множество этапов развития и круговороты жизней, но это уже другие круговороты – в постижении Творца, силы, управляющей природой.

Получив первое пробуждение к духовному, мы входим в так называемый период подготовки. На этом этапе мы тоже проходим множество состояний, но они уже проходят согласно методике, насколько мы ее понимаем. Ведь хотя она и доступна для чтения, но еще не раскрылась в душах.

Так мы продвигаемся, строя группу и стараясь все время вдохновлять друг друга. Главная работа идет над важностью методики и изменения себя. Ничего не нужно менять в нашей реальности, кроме самого человека, и только одного его и можно изменить.

И в самом человеке тоже еще надо выяснить, что именно нам дано изменить – только намерение на свои желания. А сами желания – нет, и оставьте их в покое. Есть в человеке 613 желаний относительно Творца, и он должен изменить их намерение с эгоистического на отдачу.

На самом деле, он даже не чувствует, что в нем есть 613 желаний, что они эгоистические, и что он хочет использовать Творца. У человека пока вообще нет никаких отношений с Творцом, никакой связи. Но постепенно эта связь раскрывается, и согласно этому обнаруживается наше злое начало. А если человек находится в эгоизме, то ему нужно исправление, которое называется Торой, "приправой к нему". И когда он с ее помощью изменяет свое намерение, вместо собственного блага направляя его на благо высшей силы, это означает, что он выполнил заповедь.

Таким образом в порядке раскрывающихся ему желаний он совершает 613 исправлений, 613 заповедей, пока не исправит весь свой сосуд и тогда получает в него все наслаждение приготовленное Творцом – но только для того, чтобы отдать его обратно Источнику. Так человек достигает цели.

Из урока по статье из книги "Шамати", 07.09.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Перегородка на пути к отдаче

"Опьяненные" светом

Человек, сам вылепливающий себя

Природа – за правильное совмещение

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Можно ли в процессе интегрального обучения организовывать какие-то совместные мероприятия для мужчин и женщин, например, праздники?

Ответ: Я думаю, что общество, которое будет стремиться к интеграции, в общем, обнаружит большее разделение по сексуальному признаку.

Мы видим, что природа не согласна ни с какими перемешиваниями. В ней есть четкая субординация, иерархия и разделение по задачам, по реализации мужчин и женщин. Именно правильное совмещение этих двух противоположностей создаст и родит новое гармоничное общество.

Из беседы об интегральном воспитании, 04.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мужская непосредственность и женская чуткость

Мужчина и женщина – рождение новой ступени

Влияние женской группы на мужскую

Новый год – новое начало

 

каббалист Михаэль ЛайтманВ отличие от нашего материального мира, в духовном нет времени, пространства и движения, а есть лишь подъемы и падения в свойствах получения или отдачи. По этой шкале мы и движемся постоянно. Наши состояния измеряются только относительно духовных миров, сфирот и парцуфим, протянувшихся сверху вниз через 125 ступеней.

Помимо наших подъемов и спусков, есть также движение самих ступеней – они могут перемещаться вместе с нами. Например, я пребываю в некоем мире, в восприятии некоей реальности – и внезапно она "модернизируется": я чувствую, что всё стало яснее, понятнее, быстрее, я получаю больше сил и деталей восприятия… Всё это не моя заслуга, а "упражнение", которое со мной проделывают, желая показать что-то.

Так же малыш, которого берут на руки, чувствует себя большим: перед ним открываются новые перспективы, он может добраться до недоступных прежде вещей. Тогда он начинает указывать, куда его нести и какие двери открывать. Подобные формы поведения проистекают свыше и проявляются в нашем мире.

Итак, подъемы бывают разные:

  • или мы поднимаемся по ступеням лестницы собственными усилиями;
  • или лестница сама движется вверх и вниз.

В числе этих движений лестницы есть такие, которые представляют для нас особые духовные периоды, т.е. состояния. Вообще, каждое состояние неповторимо, нет двух одинаковых мгновений. И надо сказать, что неслучайно люди поделили время на известные нам интервалы. Дни и ночи, разумеется, соответствуют солнечным часам, а месяц определяется лунным календарем. Но откуда взялось разделение на двенадцать дневных и двенадцать ночных часов? Это уже объясняет наука каббала: 24-часовой цикл, разложенный на минуты и секунды, обусловлен взаимоотношениями Зэир Анпина и Малхут. 

В целом, речь идет о множестве различных воздействий свыше на творение, т.е. на Малхут. Отсюда же происходит субботний (седьмой) год и юбилейный (пятидесятый) год.

А кроме того, есть особые состояния, которые называются "сроками", или "праздниками". Они не связаны с явлениями на неживом уровне и подчинены особой программе. Дело в том, что определенные духовные корни должны будут раскрыться нам, реализоваться именно в нас, а не просто в мире или в каких-то обычаях. И состояния эти отчасти "подсвечивают" нам, готовя к тому, чтобы в будущем мы приняли и реализовали их.

Сегодня мы получаем от них слабые свечения, но, по сути, они являются ступенями. Находясь в духовном мире, человек поднимается по ступеням "воскресенья", "понедельника", "вторника", "среды, "четверга" и "пятницы" – к "субботней" ступени. Он должен испытывать эти состояния последовательно, одно за другим. Духовный день может занять несколько секунд, а может растянуться на несколько недель – это неважно, поскольку материальное время не связано с духовным.

Вот и "праздники" – это состояния, "образцы", уровни, к которым человек поднимается. Как правило, они лежат именно на подъеме и осуществляются пробуждением свыше, с помощью определенной подсветки, дающей добавку всем, кто пребывает в духовном восприятии. Такие добавки называются "Новым годом" (Рош а-Шана), "Днем искупления" (Йом Кипур) и т.д.

Разумеется, при каждом таком подъеме, полученном свыше, требуется особая работа снизу, со стороны творения. Оно хочет использовать подъем, чтобы исправить себя и реализовать пришедшую к нему добавку изобилия на новой ступени. Так же и в субботу пробуждение свыше требует от нас особой работы. Это не время для отдыха, а напротив, довольно загруженный день, который несет с собой больше молитв и различных обычаев. Ведь когда высший приглашает подняться ступенью выше, эта работа на подъеме обязывает низшего к множеству действий.

Первый из праздников – еврейский "Новый год" (Рош а-Шана), знаменующий новое начало. Я желаю стать человеком (адам), подобным Творцу. В этом – причина того духовного процесса, который я хочу осуществить. И потому "Новый год" называется днем сотворения Адама – в этот день он был создан.

В материальном это тоже отразилось по-особенному: 5753 года назад жил некий парень по имени Адам, и в этот день он раскрыл духовное, раскрыл Творца. Впервые в истории один из "двуногих" обнаружил, что есть духовный мир и Высшая сила. Он был первым, кто пришел к подобию с Творцом, – и потому мы называем его "первым человеком" (Адам Ришон).

В статье "Наука каббала и ее суть" Бааль Сулам пишет: "Адам Ришон был первым из тех, кто принял порядок знаний, достаточных, чтобы понять, преуспеть и использовать до конца всё, что он видел и постигал воочию. Это понимание и называется "истинной наукой".

С того дня, когда Адам впервые раскрыл нечто общее с Творцом и реализовал свое имя, "случайно" данное ему родителями, мы и ведем свое летоисчисление. Говоря иначе, еврейский календарь изначально и целиком базируется на раскрытии Творца творению.

Из урока на тему "Обычаи Рош а-Шана", 14.09.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Праздничный календарь подъема и единения

День рождения человека

Первый человек, по имени Адам

Перегородка на пути к отдаче

каббалист Михаэль ЛайтманТворец создал желание насладиться, пребывающее в мире Бесконечности - единственное творение, "созданное из ничего" и слитое с Творцом. Так это видится со стороны Творца.

А затем, с помощью особых действий Творец силой отделил и отдалил от себя это творение, и между ними возникла перегородка, разделяющая два эти свойства: получения и отдачи. Теперь между ними есть разница в 125 ступеней, и творение - это словно орган, отделенный от тела, который потерял чувствительность.

Поэтому мы не чувствуем, что такое связь с Творцом, отрезанные от Него, как орган от тела. И если бы человек не получал пробуждения свыше, то никогда бы не думал об этом, а жил бы как все животные.

2012-09-13_rav_bs-maamar-le-sium-zohar_lesson_n2_01

Человек - это то самое стремление к высшему, пробуждающееся в нас, желание стать подобным Творцу, связанным с Ним. Без этого пробуждения мы остаемся на неживой, растительной или животной ступени развития. А ступень человека определяется тем, что мы сами тянемся к Творцу. Тогда этот уровень можно назвать человеческим, ведь Адам (человек) означает "подобный" (домэ) Творцу. 

Это пробуждение называется "точка в сердце" и позволяет нам назваться Исраэль - человеком, стремящимся "прямо к Творцу". На такого человека возложена работа возвратить себя обратно к Творцу с помощью собственных усилий и всевозможных упражнений, которые называются Тора и заповеди. Тора - это свет, возвращающий к источнику, который действует на желание насладиться и обращает его в отдающее.

Такие действия называются заповедями, которые происходят за счет особой силы, называемой светом, возвращающим к источнику. Свет этот состоит из 613 светов, воздействующих на 613 желаний, исправляющих их и этим ликвидирующих перегородку между творением и Творцом. Сила разделения превращается, наоборот, в силу единства. Она в 620 раз увеличивает то слияние, которое существовало с самого начала, до нашего разделения в мире Бесконечности.

Из урока по "Статье к завершению книги Зоар", 13.09.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пробуждение точки в сердце

Как зарождается основа жизни

Превращение Фараона в святого ангела

Пробуждение точки в сердце

конгресс, группаЕсли бы человек не получил точки в сердце, он никогда бы не пробудился и остался на неживой, растительной или животной ступени. Отсюда видно, насколько важно тем, в ком пробудилась точка в сердце, реализовать это стремление всеми возможными средствами и не прятаться от нее ни за какими другими делами.

Нужно помочь всем этим людям, потому что они поистине избранные в этом мире. Отменить перегородку, отделяющую человечество от Творца, можно только с их помощью. А все остальные присоединятся к ним и будут помогать в той мере, насколько в них проявится такая готовность. Это тоже святая работа.

По мере того, как мы будем убирать эту перегородку, ее сила из разделяющей будет превращаться в силу, способствующую соединению. Словно в электрической схеме, где каждый блок обладает сопротивлением. И если подключить эту схему к источнику питания, то согласно этому сопротивлению блок начнет работать, то есть превратится в полезный элемент. Чем больше он сопротивляется, тем большую работу может произвести и принести больше пользы.

Так же происходит и с эгоистическим началом. Когда оно превращается в доброе начало, то именно благодаря ему мы поднимаемся на 125 ступеней. Над всем его сопротивлением мы присоединяемся в 620 раз сильнее, чем прежде. Ведь в начале в мире Бесконечности мы вообще не понимали, находимся ли в разлуке или в слиянии. Мы существовали как зародыш в материнских водах, таким был создан и ничего другого не знает.

Тогда как после разбиения, каждый раз обнаруживая перегородку с левой стороны, и отменяя ее с правой стороны, чтобы использовать в средней линии с целью соединения, мы раскрываем всю глубину любви и связи. Так все зло превращается в добро – ангел смерти становится святым ангелом. 

Нужно видеть в эгоизме настоящего ангела, то есть особую силу, которая поднимает нас на ступень человека. Все это разделение было нужно для того, чтобы мы раскрыли глубину соединения, поняли его, прочувствовали, ощутили во всю силу. Чтобы не существовали в нем пассивно, словно зародыш в матери, который ничего не знает и не понимает – а участвовали в нем как "два больших светила", на равных, как два любящих, связанных взаимными узами в одно целое. Только в таком случае мы сможем действительно порадовать друг друга.

Присоединение отсеченного органа обратно к телу – это не просто возвращение, а позволяет им стать одним целым по собственному стремлению и притяжению друг к другу. Потому это уже называется слиянием.

Из урока по "Статье к завершению книги Зоар", 13.09.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Перегородка на пути к отдаче

Как зарождается основа жизни

Превращение Фараона в святого ангела

Как зарождается основа жизни

конгресс, группаВопрос: Что случится, когда мы соединимся? Как это будет работать?

Ответ: Это такое соединение, которое строится над ощущением разлуки. Ведь мы сами достигли его, а постижение основано на сопоставлении двух противоположных состояний. На их противоречии, сопротивлении между ними  мы и раскрываем свое постижение.

Это словно резистор в электрической цепи, который вроде бы сопротивляется связи между двумя точками, ставит между ними препятствие. Но если присоединить эту сеть к двум полюсам, создать разность потенциалов, то именно на этом сопротивлении мы можем выяснить, что это за разница: что есть в одном полюсе и что есть в другом, анализируя их различия и отношения друг с другом. Все это выясняется именно на сопротивлении, на силе противостояния.

На этой основе построена система жизни – из соединения противоположных частиц. Затем эти частицы начинают соединяться в атомы, атомы в молекулы - все соединяется на основе противоположных свойств: плюс с минусом.

Благодаря разным соединениям между положительными и отрицательными элементами возникают разные материалы. Такие внутренние противоположные свойства свойственны любому веществу, всем элементам периодической таблицы. А затем это соединение между плюсом и минусом становится очень сложным и многообразным. В нем появляются такие особые свойства, которые превращают эти образования в живые клетки.

Это уже не статическая система, где плюс и минус связаны неизменным отношением друг к другу, а такая, в которой это отношение начинает меняться. Отсюда и зарождается основа жизни.

Нижнему теперь дана возможность не просто существовать в слиянии с высшим, как в самом начале в мире Бесконечности, или в разлуке с Ним, как после нисхождения миров до самого этого мира – но и начать выполнять собственные действия относительно высшего. Это уже изменение с неживого уровня на растительный, а потом на животный и, наконец, на человеческий. Так происходит подъем по ступеням.

Таким путем возникает жизнь в нашем мире и так же происходит в духовном мире при продвижении человека и отмене преграды, отделяющей его от Творца.

Из урока по "Статье к завершению книги Зоар", 13.09.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Перегородка на пути к отдаче

Пробуждение точки в сердце

Превращение Фараона в святого ангела

Превращение Фараона в святого ангела

каббалист Михаэль ЛайтманСила любви Творца, которой изначально не обладает творение – переходит в него в обратной форме. Это называется злым началом. Мера любви, с которой  Творец относится к нам, входит в нас в противоположном виде и порождает в нас силу ненависти, разобщения. Если мы теперь перевернем ее, то превратим в свою любовь.

2012-09-13_rav_bs-maamar-le-sium-zohar_lesson_n2_02

Творец создает желание насладиться и передает ему всю силу своей любви. Само желание – это лишь маленькая точка, но теперь она находится в окружении этой силы любви, которую ощущает как мир ненависти.

Нам же нужно превратить эту ненависть обратно в любовь. Вот и всё!  Это означает, что гора Синай (в переводе "гора ненависти") становится святой горой.

Мы работаем только над своим намерением, а желание вообще не учитывается, ведь оно задано от природы. Все зависит лишь от того, куда направлены наши мысли. Поэтому, неважно, каковы желания человека – они от него не зависят. Изначально в него заложено 613 желаний, и все они эгоистические. Человек хочет использовать Творца и потому называется Фараоном. А вся его работа состоит в том, чтобы превратить этого фараона в святого ангела.

Из урока по "Статье к завершению книги Зоар", 13.09.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Перегородка на пути к отдаче

Пробуждение точки в сердце

Как зарождается основа жизни

Мужчина и женщина – рождение новой ступени

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда мы начали работать с текстом в группе интегрального обучения, то стала проявляться большая разница между восприятием и ощущениями мужчин и женщин. Женщины как бы выключились из этого процесса, в то время как мужчины активно вели обсуждение. Как правильно организовать этот процесс?

Ответ: Это – абсолютно естественное движение. Дело в том, что у женщин совершенно иная техника соединения между собой. Они могут объединяться для того, чтобы в общем поддерживать мужчин, но это – поддержка, а не включение. То есть их эгоизм и работа над ним совершенно иная, чем в мужской группе.

У мужчины работа над эгоизмом – прямая, и я бы сказал, в некотором смысле, – наивная, детская.

У женщин – она более сложная, как бы сложенная в несколько раз внутри. Их эгоистические расчеты гораздо сложнее, чем у мужчин. Они очень трудно идут на совмещение между собой. У них всегда остаются собственные, личностные внутренние мотивы. Это – женская природа. Она ни в коем случае не хуже и не лучше, ведь мы говорим о природе, а в ней нет ничего хорошего или плохого, просто это – природа, и у женщин она иная.

Я не представляю, как неподготовленная группа мужчин и женщин с самого начала начнет работать над общим преодолением личностных эгоистических побуждений для обоюдного совмещения в одном едином желании.

Исходя из теоретических знаний, из понимания природы человека, я могу сказать, что если мы отдельно подготовим мужскую группу, дадим женщинам возможность наблюдать за ней, и на этом основании будем работать с женской группой, то тогда увидим, как они формируются в помощь мужской группе, в окружении ее. 

Женское отношение к мужчинам будет проявляться в чем-то как к детям, которым необходимо помочь, которых необходимо подталкивать, окружать, ухаживать за ними как за детьми, чтобы они делали свою работу. Как мать показывает всё ребенку, но он растет мужчиной, и она ему в этом помогает, – так же и здесь.

Таким образом, женщины не включают себя в мужскую группу, а создают необходимый положительный фон, благодаря которому мужчины имеют очень сильную моральную поддержку, ведь без нее они не в состоянии работать.

При этом мужская группа должна чувствовать свою ответственность за человечество, или за семью, или за общество, в котором существуют два этих пола, не говоря уже о других классификациях, градациях общества.

В мужской группе проводятся занятия, а женская группа, которая создается для помощи вокруг мужской группы, поддерживает их, понимает их задачи, цели. Понимает, но не может полностью чувственно включиться в это. Женщины не могут совместиться между собой так, как мужчины. Это им не дано от природы. У них совсем другая функция.

Поэтому необходимо формировать эти две группы так, чтобы они понимали, взаимодействовали, помогали друг другу, чтобы каждая из них ощущала свою великую роль, без которой другая, противоположная группа, ничего не сможет сделать. Именно противоположная в своих свойствах, но совмещенная по цели. То есть цель достигается вместе.

Представьте себе цель, как рождение ребенка, для которого необходимо двое: мужчина и женщина, – и которые вместе, именно на совмещении, на совпадении, на взаимной отдаче, на взаимной любви и рождают это новое свойство, новую ступень. Вот так должны взаимодействовать между собой мужская и женская группы.

Причем, когда вы разделяете мужчин и женщин, вы избавляетесь от очень многих проблем, потому что в смешанной группе неизменно возникают всевозможные притяжения друг к другу, которые портят общий фон.

Неожиданно возникают гормональные сближения, половые увлечения, и людям кажется, что они нашли друг друга. Женщинам кажется, что они, наконец, нашли мужчину, который их понимает, а остальные, включая собственного мужа, - не понимают их. То есть возникают такие фантазии, которые абсолютно не имеют отношения к жизни, потому что мы приподнимаемся над жизнью, и строим наше объединение выше нее.

Из беседы об интегральном воспитании, 04.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Путь матери

Подъем над своим "животным"

Совместное или раздельное обучение?

В унисон с миром

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Мир в мире": Благополучие мира и благополучие отдельной страны зависят друг от друга. Отсюда неизбежно следует, что даже та часть населения, которая в настоящий момент довольна существующим положением – то есть расторопные и сообразительные, – все же очень беспокоится за безопасность своей жизни из-за напряженности, вызванной теми, кто интригует против них. А если бы они понимали ценность мира, то, безусловно, рады были бы принять образ жизни последнего поколения. Ведь человек отдаст всё, что имеет, ради спасения души.

Существует простое условие для доброй жизни последнего поколения – знать, что на всей планете, во всем человечестве всё взаимосвязано интегральным, глобальным образом. Никто не выпадает из этого общего расчета. Все сопряжены со всеми полным набором связей, известных нам и неизвестных, явных и скрытых. Мои мысли и желания, да и вообще всё во мне пронизано миллионами нитей, натянутых между всеми нами. Если я еще не обнаружил их, это не значит, что они не существуют. Разумеется, они есть и с каждым днем проявляются всё больше.

Единственный выход для меня – понять, что это так. Но понимания недостаточно – мне нужно прийти к ощущению, чтобы я смог правильно использовать ситуацию. Пускай она ограничивает меня в том, что неправильно, и подталкивает вперед в правильных начинаниях, сообразно с общей системой, в которой все мы взаимосвязаны.

Если же я ее не почувствую, шанс будет упущен: я стану говорить одно, а делать другое. Что, собственно, сегодня и происходит.

Итак, в первую очередь надо понять это самому и объяснить окружающим. Однако в конечном итоге эта система должна раскрыться нам воочию, чтобы мы действительно увидели ее – глазами и внутренним зрением, чтобы ощутили ее сигналы, идущие от сердца к сердцу, от разума к разуму. И тогда никто не сможет размышлять в одиночку, каждый должен будет присоединяться в своих помыслах ко всему миру. Говоря иначе, нам нужно единое сердце и единый разум на всех. 

Сама жизнь требует единства. Мы движемся в этом направлении и все равно придем к нему, если не сейчас, то потом. Но как же претворить это в жизнь? Поможет ли нам некое мировое правительство с мировой полицией? Как тут быть?

Здесь необходимо особое средство, которое проявит, раскроет нам всеобщую связь – эмоционально и рассудочно, так чтобы мы не просто взглянули на нее со стороны, а оказались внутри.

Тогда я автоматически буду заботиться о других: если уж я думаю, то обо всех; если принимаю решение, то с учетом всех. Я буду тесно, неразрывно связан с общностью.

Без этого у нас нет ни малейшего шанса на успех.

Вопрос: Вы описали конечное состояние, но не путь к нему…

Ответ: Верно. Уже сейчас я могу прибегнуть к здравому смыслу и рациональной логике, чтобы представить, как это должно быть. Раз уж передо мной раскрывается общая система, то к чему она меня обязывает хотя бы на данный момент? Потом обнаружатся другие условия, еще более тяжелые и чуждые мне.

И все-таки я могу рассуждать объективно в привязке к сегодняшнему дню: "Имеются определенные компоненты, определенным образом связанные между собой. Как же выстраивать их взаимоотношения при условии, если каждый ощущает всех и может принимать всех в расчет? Каждый досконально знаком с природой каждого, неограниченно сопряжен со всеми полным набором связей и обладает настолько большим разумом, что способен принимать в расчет всех, сразу же составлять необходимые для всех проекты и производить реальные действия в уверенности, что эти действия оптимальны и в данных обстоятельствах являются наилучшими из всех возможных".

Иначе, если каждый продолжит строить личные расчеты в условиях растущей взаимосвязи, – всё развалится, как автомобиль, части которого при аварии разлетаются во все стороны. Так что, картину нашего единства мы должны рассматривать как обязательную: у каждого разум всех, у каждого ощущение всех.

Как такое возможно – отдельный вопрос. Но уже сейчас мы видим, что природа ставит перед нами эту проблему…

Из урока по статье "Мир в мире", 13.09.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Внутренняя сеть: доступ по желанию

Выгода – в единстве

Воля интегральной системы

Внутренняя сеть: доступ по желанию

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как нам достучаться до людей, если они не готовы нас услышать?

Ответ: Нет никаких проблем достучаться до каждого. Ведь нити взаимосвязей протянуты между всеми, и они в твоем распоряжении – пожалуйста, влияй, воздействуй на эту сеть изнутри. Ни у кого в мире, кроме тех, кто обладает точкой в сердце, нет столь мощного доступа к внутренней сети связей между людьми.

Все взаимосвязаны, весь мир блуждает в общих ощущениях и мыслях – но на материальном, "животном" уровне. Что же касается сил, меняющих реальность, туда не дотягивается ни один из семи миллиардов – все они под управлением.

Ты способен активно действовать во внутренней сети, связующей всех воедино, при условии если хочешь делать это правильно, способствуя ее продвижению, развитию и раскрытию людям. Тогда ты можешь подключаться к этой сети и добавлять в нее свое желание, свою молитву. Пожалуйста, у тебя есть возможность, ведь ты получил точку в сердце, как и другие наши товарищи по всему миру.

Все мы связаны с этой внутренней сетью и через нее способствуем доброму развитию. Чтобы мир продвигался не под негативными импульсами, мы сами чуть сильнее тянем его вперед. Насколько мы помогаем Силе природы под названием "Творец" продвигать мир, настолько переводим негатив толчков сзади в позитив, влекущий спереди. В каббале это называется "склонять себя и весь мир к чаше оправдания". В результате болезненные уколы и удары из-за спины сменяются приятным приключением на пути вперед. 

Вопрос: Значит, дело не в словах, которые я говорю кому-то. Пускай даже человек не слушает, но если у меня правильное намерение, оно срабатывает изнутри?

Ответ: Конечно. Вовсе необязательно, чтобы тебя слышали ушами. Мы все-таки должны пробуждать людей и внешними средствами, однако настоящее, самое сильное распространение осуществляется, несомненно, через внутреннюю сеть. Если бы мы укрепляли внутреннюю связь между нами, мир выглядел бы иначе.

Здесь возникает вопрос: сколько сил мы должны отдавать на усиление нашей внутренней связи и сколько на нужды внешней? Если бы мы могли по-настоящему эффективно вкладывать все свои силы во внутреннюю связь – так бы мы и делали. Но мы на это неспособны, и потому переходим также к внешней связи, которая опять-таки помогает нам объединяться и взаимодействовать.

Из урока по статье "Мир в мире", 13.09.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

В унисон с миром

Аналоговая система: "почти" не считается

Открыта смотровая площадка с видом на все творение

Страница 1 153 из 1 656« Первая...1 1511 1521 1531 1541 155...Последняя »