Записи в разделе 'Духовная работа'
Первые детские шаги в духовном мире

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли в тебе нет желания к отдаче, то ты не существуешь для духовного мира. Наш мир существует благодаря нашим инстинктивным желаниям, но духовное желание ты должен сгенерировать сам. Ты обязан сам его раскрыть, стремиться к нему. Насколько ты пробуждаешь в себе это желание к отдаче с помощью зависти, честолюбия, влияния окружения - в той мере ты существуешь. Как только ты теряешь это желание - тут же исчезаешь и перестаешь существовать. Тебя просто нет.

Такое желание мы можем получить только от группы. Это наше общее желание, ни в одном из нас его нет.

Благодаря нашей молитве, эти желания должны попасть под влияние света, возвращающего к источнику, и обрести правильную, духовную форму - поистине к отдаче. Ведь пока я прошу фальшиво, даже если включен в группу. Я кричу, что хочу любить товарищей, соединиться с ними, но надо понимать, что все это обман. Однако это искренний обман ребенка, который хочет стать взрослым! Он просто не может себе представить нечто большее, чем это.

Но за счет того, что ты якобы хочешь отдачи, ты притягиваешь к себе высший свет, который исправляет твое желание. Потому это называется: "Прикладывал усилия и нашел". Ты прикладываешь усилия для достижения цели, но потом  когда свет действует на тебя, ты находишь нечто другое - истинное желание к духовному.

И это полученное желание ты уже начинаешь взвешивать: в какой форме его реализовать и в какой мере. Ты уже становишься умным и работаешь с этим желанием. Ты проверяешь его и пробуешь так или иначе, снова поднимая молитву, чтобы высший научил тебя и показал пример. 

Прежде ты не хотел настоящей отдачи, но теперь, когда ты захотел ее, ты просишь у высшего показать пример, как это делать. И тогда Он немного приоткрывает себя для тебя и показывает, как нужно поступить. А ты стараешься повторить за Ним Его действия.

А после того, как ты выполнил свое первое действие и вроде бы удачно, вдруг все разбивается и падает. Как будто ребенок неумело положил два кубика один на другой, не точно друг на друга, и все построенное сооружение рушится. И тогда ты немного поплачешь, почему у тебя не получилось. Но благодаря своему упрямству, поддержке окружения, взаимному поручительству - ты снова начинаешь все заново!

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 29.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Фальшивая просьба о самом истинном

Не жди перемен – меняйся сам

Молитва, оживляющая камни

Фальшивая просьба о самом истинном

каббалист Михаэль ЛайтманСначала в тебе нет правильного желания к духовному, и хотя ты кричишь, что хочешь отдачи, но пока как ребенок, который требует, сам не зная чего. Нужно еще организовать это твое требование. Ведь наше развитие идет ступенчато и требует очень четких, правильных действий.

Желания, которые не подлежат исправлению собственными силами, исправляются за один раз и называются желаниями народов мира. Но желание к Творцу (Исраэль), которое должно расти в своем осознании и понимании, исправляется поэтапно, ведь постоянно требует все большего разума,  чувствительности, искусства, видения общей системы, и на основе всего этого выстраивается внутри.

Поэтому его исправление идет ступенчато. В такой форме мы движемся: падаем, а потом снова поднимаемся и продвигаемся, получая форму от высшего.

Для того и были созданы все ступени сверху вниз. И теперь, находясь на нижней ступени, я могу попросить пусть даже фальшиво. Но если моя ложь соответствует разнице между двумя ступенями: высшей и низшей, то она допустима! Я кричу словно ребенок, не понимая, что мне нужно. Но это не считается моим пороком, ведь следует из скрытия высшей ступени, из разницы между ступенями. И потому мой лживый крик, учитывая мою неразумность, принимается как истинный.

В сущности, я прошу о получении, но мне кажется, будто я прошу об отдаче. Мне представляется, что я хочу отдавать, передаю себя всего группе и готов на любые жертвы. И возможно, я сам чувствую внутри, что это обман, а возможно даже и не чувствую. Но все это считается приложением усилий - то есть я делаю все, на что способен. И этого достаточно для того, чтобы поднять молитву: прилагать усилия и потому потом найти. 

Хотя я даже не знаю, что получу в ответ на свою просьбу, и что со мной будет. Это приходит как настоящая находка, которую я прежде не мог себе вообразить и вдруг нахожу. В ответ я уже получаю настоящие желания отдачи. Но я не просил отдавать! Сейчас я вижу, насколько фальшивой была моя просьба.

Однако это была не ложь, ведь согласно своей ступени я сделал все, что мог, и выложился в этом крике на все 100%, веря, что кричу по настоящему. Только относительно высшей ступени это было ложью. Ну что делать, такова разница между ступенями, созданными до меня. И потому она принимается в расчет, и мне разрешается кричать фальшиво, если моя ложь - это правда для нижней ступени. Ложью она считается только относительно высшего уровня.

И так происходит всегда, на всех ступенях. Ты всегда можешь попросить из своего состояния и получить из более высокого состояния ответ. Но выходит, что ты получаешь не то, что просил? Нет, ты получаешь именно то, что просил - насколько был способен это попросить и что-то знал о высшей ступени. Так, как ты воображал ее себе, так и сделал, и большего от тебя не требуют.

Как и в нашем мире, если твой младенец требует у тебя, то ты обязан дать ему то, что ему нужно. Почему обязан? Да потому, что ты его отец!

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 29.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Первые детские шаги в духовном мире

Не поворачивайся к свету спиной

У грешников своя правда

Углубляется постижение, меняются ответы

конгресс, группаКонгресс в Харькове. Урок №7

Вопрос: По правилам семинаров мы должны слушать товарища так, будто это говорит Творец. И тут возникает интересный момент: я все равно оглядываюсь на вас, т.е. мне надо услышать ваш ответ, ведь Учитель авторитетней, чем товарищ, который мне что-то говорит. Как с этим работать?

Ответ: Допустим, сидят десять человек, я задал какой-то вопрос или рассказал маленький рассказ, и прошу вас либо поговорить о нем, либо ответить на вопрос. После этого я иногда даю ответ, а иногда – нет.

Этот ответ – не один единственный, есть несколько ответов. Ведь каббала – это интегральная, аналоговая, совершенная система всего нашего мира, всех всевозможных взаимодействий в этой системе, поэтому описать ее одним предложением, так сказать одним простым уравнением, нельзя. В предложении есть начало, конец, связка между началом и концом, причина-следствие, связь между ними. Нельзя – потому что если вся система мироздания глобальная, то ты должен построить фразу, которая будет начинаться, кончаться и включать в себя всю систему. Такую фразу мы построить не можем.

Кстати говоря, она есть, но для нас она пока ничего не говорит, потому что эта система от нас скрыта. 

Поэтому есть много ответов на один вопрос. Это первое.

Второе. Мне совсем неважно, что говорит мой товарищ, какие фразы он произносит, я все равно должен принять его слова как абсолютно правильные. Что значит правильные? Они могут быть неправильные, но я должен в этот момент слиться с ним – это средство для нашего соединения. Он говорит, а я себя аннулирую. А где правда, где неправда? Сегодня мне кажется, что это правда, а завтра покажется наоборот. Поэтому я принимаю это априори – как абсолютно верное. Всё! Зато я соединяюсь с ним – а это-то самое нужное и верное.

А мои слова можно просто принять к сведению. Но со временем ты можешь услышать от меня по этому же вопросу ответ в несколько ином контексте или совершенно другой ответ. Потому что система – общая, и каждый раз, в зависимости от того, под каким углом ты светишь на нее, тебе высвечиваются другие взаимодействия между одинаковыми элементами, и это всё верно.

Из 7-го урока конгресса в Харькове, 19.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мой товарищ – представитель Творца!

Мой товарищ – великий мудрец!

Поле для внутренней работы

К вопросу о молитве

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Харькове. Урок №7

Вопрос: К вопросу о молитве. Первое - я должен попросить; второе - я должен попросить точно; третье - я должен попросить за товарищей; и четвертое - я должен попросить с благодарностью Творцу. Я ощущаю себя в полной растерянности, как будто на меня взвалили целый ком. Я не знаю, что делать…

Ответ: Это всё придет в норму, вместе соединится, и вы увидите, что это просто одно чувство никак не разделенное на части.

Продумывайте это больше и больше. Вы увидите, как оно соединится вместе.

Любое духовное постижение состоит из двух противоположных свойств, и поэтому мы всегда в растерянности, в непонимании: "Это так или нет?". Ты не можешь их в себе сопоставить, пока внутри тебя не образуется соединение между желанием отдать и желанием получить, и тогда всё становится спокойно. Решение всегда в экране! Обдумывайте все время это противоречие, и в итоге оно соединится.

Вопрос: Но куда мне сейчас двинуться?

Ответ: Только на объединение с товарищами. Думая всё время об этом противоречии, работайте на объединение с товарищами, только внутри. Если бы мы продолжили с вами эти семинары, вы бы быстро решили эти проблемы. И так вы можете решить их вместе с товарищами, только внутри них. Центр группы – это место, где решаются все проблемы мира.

Из 7-го урока конгресса в Харькове, 19.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Открой мое сердце

Все начинается с благодарности

Соединить в единую молитву

Выбор – по доброй воле

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Харькове. Урок №7

Вопрос: Вы сказали, что хорошая, сильная группа может разрешить любую проблему внутри себя. Если человеку грозит физическая смерть – мы соединяемся, не отдаем этого человека, и у нас что-то получается. А что можно сделать, если человеку грозит духовная смерть из-за отторжения от группы?

Ответ: Здесь – его свобода воли.

Вы можете к нему прийти, потрепать, уговорить, – в общем, встряхнуть. Имеете на это право на основании того, что вы с ним были друзья. Он все-таки должен дать вам какую-то возможность ради прошлого.

Но если вы видите, что это бесполезно – оставьте его в покое. Время сделает свое. Может быть, даже не в этой жизни, в следующий раз вернется – доделает.

Из 7-го урока конгресса в Харькове, 19.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Если упал осел..."

Тащите меня за руку к счастью!

Как помочь товарищу?!

Настроиться на волну Бесконечности

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если каббала говорит о духовном мире, значит ли это, что она не признаёт реальность нашего материального тела?

Ответ: Твои нынешние ощущения истинны. Если не веришь, ущипни себя как следует – и сразу почувствуешь, что существуешь в теле. Однако посредством особых действий, которые позволяют исправить восприятие, ты можешь ощутить себя в совершенно ином состоянии.

Твоя картина мира очень относительна и зависит от твоих ощущений. Даже существование своего тела ты тоже воспринимаешь на чувстве – через осязание. Оно охватывает внутренние органы и всё, с чем ты соприкасаешься.

В целом, мы можем представить себя некими чувствительными механизмами, настроенными на определенный диапазон. Так давай расширять эту шкалу, давай раздвигать пределы и глубину проникновения наших ощущений. Если ты сделаешь это – твой мир изменится, и свое тело ты тоже будешь воспринимать по-другому.

Всё зависит от ощущений, и наука каббала учит тебя тому, как перевести свои органы чувств в неограниченный режим восприятия, называющийся "миром Бесконечности".

Сегодня ты ограничен ощущением определенной реальности. Ты воспринимаешь этот мир, себя в нем, семь миллиардов других людей, животных, растения и т.д. Это и есть твои пределы. А кроме того, ты ограничен тем, что не усматриваешь ни причин, ни следствий, ни действующих сил. Так же ребенок, видя перед собой части конструктора, не замечает заложенной в них логики и взаимосвязи.

Грабители банков распыляют в воздухе особый газ, чтобы увидеть лазерные лучи охранных устройств. Вот и мы хотим разглядеть те нити, что протянуты в духовной мире. Разобравшись в этих взаимосвязях, ты сможешь наладить свою жизнь – для начала хотя бы в этом мире. 

Но и это еще не всё. Ведь твое тело "прорисовано" в твоих ощущениях. Измени их, настрой их на новую волну – и возможно, тело изменится, примет другую, вечную форму.

Всё зависит от настройки твоих органов чувств – и ты можешь поднять их до уровня духовных аналогов, которые называются: Кетэр, Хохма, Бина, Зэир Анпин и Малхут. Тогда они будут работать не на получении, не на абсорбции, а на отдаче, выделении, – и станут вечными.

Вот и выходит, что восприятие реальности – вещь очень важная. Неслучайно мы хотим, чтобы ребенок, в первую очередь, познакомился с миром, в котором живет. Прежде чем начнет экспериментировать, пускай сперва узнает, чтó вредно, а что полезно, к чему стоит тянуться, а от чего – держаться подальше. Прежде всего, мы ставим его в правильную позицию перед окружением.

Отсюда мне ясно, как надо действовать: лучше всего для меня – раскрыть подлинную реальность, правильно поставить себя относительно действующих в ней сил. Ведь сегодня я, как младенец, дрыгаю руками и ногами, еще ничего не видя и не слыша. И потому мне необходимо обрести дополнительные ощущения.

Из урока по статье "Тело и душа ", 31.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отделить свое "Я" от бренного тела

Прогрессивное двойное зрение

Включение в мировой разум

Будущее – в Сети

каббалист Михаэль ЛайтманСегодня основное направление в нашем распространении – это интернет. Мы проводим круглые столы и другие подобные мероприятия, издаем газету, продолжаем обучать людей на курсах – и при этом осуществляем постоянную, как можно более широкую и массивную работу в Сети.

Надо понимать: мы не в силах объять весь мир вне виртуального пространства. Всё наше будущее – в интернете. Давайте объединимся для сетевого распространения. У нас просто нет других возможностей. Всё остальное сопутствует этому. Давайте постараемся найти в интернете возможность дотянуться до каждого. Ведь мир широк…

Из урока по статье "Изгнание и освобождение ", 29.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Интернет, как средство достижения цели

Односторонняя связь с миром

Духовная инфузия по интернету

Почему цель не влечет?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему мы не можем возвысить духовную цель над своей материальной жизнью? Что нас останавливает?

Ответ: Мы не можем возвысить духовную цель над своей жизнью, потому что не придаем важности Творцу. Духовная цель состоит в том, чтобы доставить Ему удовольствие. А мы не говорим об этом как о чем-то самом важном.

Это осознание важности должна дать мне группа. Она способна сделать для меня важной любую вещь, даже эфемерную, представив ее реально существующей и первостепенной. Нужно только, чтобы группа воздействовала на меня, а я склонял перед ней голову. Здесь необходима обоюдность: товарищи работают надо мной, а я – по отношению к ним.

От Бааль Сулама мы знаем, что группа, в принципе, должна лишь чуть больше поднимать важность Творца. А главное, каждый из нас обязан отменять себя перед окружением – и тогда он получит от товарищей осознание этой важности. Доставить удовольствие Творцу станет для него важнейшим делом в мире, затмив всё остальное. И только где-то внизу останется удовлетворение насущных нужд – опять-таки, чтобы иметь возможность насладить Творца.

Человек обязан реализовывать этот подход в своих взаимоотношениях с группой.

Из урока по статье "Изгнание и освобождение ", 29.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Важность света познаётся во тьме

Формула важности

Придать Творцу важность

Не тяни себя за волосы

каббалист Михаэль Лайтман Вопрос: Почему Творец не дает нам преуспеть ни в чем, вынуждая обращаться к Нему?

Ответ: Он дает тебе весь этот мир, обязывает ко всевозможным действиям и "ставит подножки" – именно для того, чтобы ты обратился к Нему. А иначе зачем и в чем тебе преуспевать? Ведь обращение к Творцу – это всё, что требуется.

Как иначе ты сможешь исправить себя и стать подобным Ему? Самого себя не вытянешь за волосы из трясины. Или, как сказали мудрецы, узник не высвободится сам из темницы. Ведь ты представляешь собой одно лишь получающее желание.

И потому ты проходишь сквозь череду состояний – точно так же, как и весь мир. Европейцы, к примеру, отчаянно пытаются сохранить свое "единство". Поистине, они выглядят слепцами, глупцами – но что поделаешь? Пока они не пройдут этот путь до конца и не поднимут руки – ничего не случится. До войны или после – им необходимо осознать свое поражение: "Всё. Мы не знаем, чтó нам делать". И вот тогда они нас услышат.

А потому мы заранее должны подготовить и отправить им письмо с объяснениями. Это наш долг. Неважно, кто его примет и прочтет. Не имеет значения, в какую корзину его выбросят, в какой папке "похоронят". Мы обязаны это сделать.

И то же самое касается каждого из нас – только, в отличие от европейцев, мы должны обратиться к Творцу, поскольку это и есть Источник сил. Кто еще тебе поможет? Ведь тебе нужен свет, возвращающий к Источнику, тебе нужно, чтобы сила отдачи воцарилась над силой получения и "отформатировала" ее в точности по своему подобию. 

Вся наша работа заключается в том, чтобы обратиться к Творцу. Весь наш выбор – в том, как поскорее сделать это, опередив страдания. Зачем мне год за годом наблюдать за собственными неудачами, чтобы в итоге "сломаться" и все-таки обратиться к Творцу?

Сказано: "мудрец заранее видит новорожденного". Так вот, я хочу уже сейчас стать мудрым! Зачем мне мучиться годами? Что мне это даст? Такое продвижение называется "путем страданий". А добрый путь – это когда без промедления, через группу и другие средства, я привлекаю свет и сразу же понимаю, чтó надо делать, как подниматься по ступеням. Зачем мне погружаться всё глубже в эту трясину мучений, болезней, катастроф, депрессии и вечной угрозы?

Вопрос: Как же мне захотеть этого, если Творец властвует над моим желанием?

Ответ: Он властвует над желанием и закладывает в него движущий импульс со следующей ступени. Сейчас эта ступень выглядит для тебя тьмой. Обратись к группе, попроси света, возвращающего к Источнику, – и она озарится. Она погружена во мрак потому, что ты смотришь на нее из противоположных свойств.

Из урока по статье "Изгнание и освобождение ", 29.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мать прибежит на крик сына

О чем просить, когда больно?

Проси все, что хочешь!

Просьба не задерживаться на "входе" и "выходе"!

каббалист Михаэль ЛайтманНаписано, что "конец действия заключен уже в начальном замысле". Так это установлено со стороны Творца, и так же должно действовать со стороны творения, которое желает достичь цели своего создания.

Конец нашего действия - это слияние с Творцом. А слияние возможно за счет подобия свойств - обретения свойств отдачи, чтобы сосуд имел те же свойства, как свет. Подобия свойств мы достигаем благодаря тому, что приходим к любви к ближнему, которая реализуется в группе товарищей. В группе имеются все условия, чтобы раскрыть эту любовь при взаимной поддержке, понимании, участии.

Главное, что мы таким путем притягиваем к себе свет, возвращающий к источнику, который влияет на группу в состояниях, когда она стремится достичь подобия свету. То есть группа желает быть связанной, гомогенной, единой, словно один человек с одним сердцем, где все направлены к одной цели и каждый включается во всех.

В таком случае, мы соответствуем свету. И чем с большей силой мы соединяемся, преодолевая свой эгоизм, равнодушие, взаимное отторжение и трение, тем сильнее воздействует на нас свет, раскрывая в нас одну единую систему. Тогда этот общий организм, наши желания и намерения, соединяясь вместе, превращаются в тело нашей души. А свет, наполняющий это общее желание, называется светом души. Так мы раскрываем свой первый духовный парцуф, нашу первую духовную ступень.

Давайте постараемся представить себе это состояние и таким образом будем ожидать света, который реализует его.

Но прочитав одно предложение, мы чувствуем, что уже отошли от правильного намерения - и  теперь снова должны в него возвратиться. Так на каждом предложении нужно проверять, с каким внутренним состоянием мы входим в него. В такой форме мы будем постоянно генерировать в себе "входы" и "выходы" в  намерение. И тогда нам не понадобится проходить затяжные падения и подъемы, мы будем все время продвигаться в таких постоянных мгновенных подъемах и падениях.

Из урока по  Книге Зоар, 28.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Формула возвращения к источнику

Почему так трудно удержаться в намерении?

Соприкосновение с грядущим

Формула возвращения к источнику

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Можем ли мы прийти к общей молитве перед каждым уроком Зоара?

Ответ: Мы учимся тому, как настроить себя. В реальности нет ничего, кроме желания человека и того, как он настраивает это желание на исправление, то есть на свет, возвращающий к источнику. А для того, чтобы приблизиться к свету, нам необходимо соединиться между собой. И если мы понимаем, что обязаны соединиться, несмотря на весь свой эгоизм, то просим свет соединить нас. В этом и состоит вся методика.

Главное, это не оставлять намерение. Твоя просьба к свету повлиять на тебя - она и является единственно истиной молитвой. Если ты учишься и совершаешь все действия с одной целью - прийти за счет этого к молитве, то это будут самые эффективные действия. Это будет означать, что либо ты уже находишься в правильном намерении, либо готовишь себя к такой молитве, просьбе.

Единственная формула, по которой нам нужно действовать - это просить света, возвращающего к источнику, который поможет нам достичь отдачи и доставить удовольствие Творцу.

Каждый должен стремиться сделать из группы одно гомогенное тело, без всякого различия между частями, стараться почувствовать товарищей, как один общий организм. Это будет его личной молитвой. А когда все эти частные молитвы соединятся вместе, они окажутся на более высокой ступени - на уровне соединения намерений, и так возникнет общая молитва.

Из урока по  Книге Зоар, 28.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Просьба не задерживаться на "входе" и "выходе"!

Почему так трудно удержаться в намерении?

Эгоизм, я не твой

Почему так трудно удержаться в намерении?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему так трудно удержаться в намерении?

Ответ: Это потому что при правильном намерении наше желание насладиться немедленно достигает исправления. Если ты хоть мгновение думал с правильным намерением, то исправил возникшее в тебе в тот миг желание, и оно сменилось на новое, испорченное. И теперь тебе снова нужно представить себе единую группу, всех товарищей как одно целое.

Если ты сделал так и устремился к свету, возвращающему к источнику, чтобы немного раскрыть внутри этого состояния свойство отдачи, значит ты снова исправил свое желание, и оно вновь сменилось. Выходит, что каждый раз, когда ты отключаешься - это означает, что ты не отключаешься и отдаляешься, а что в тебе сменяются желания, и ты как раз продвигаешься!

Из урока по  Книге Зоар, 28.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Просьба не задерживаться на "входе" и "выходе"!

Формула возвращения к источнику

Лучше меньше, но вместе

Помоги свету раскрыться!

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи Рабаша: "Единственное, что нам нужно - это ощутить величие Творца, чтобы именно это стало вознаграждением за всю нашу учебу и работу. И все наши молитвы должны быть о том, чтобы поднять Шхину из праха, ведь Творец скрыт от нас из-за сокращения, и потому мы не способны оценить Его важность и высоту.

Человек должен стараться не забывать об этой цели во время учебы, чтобы она всегда была перед его глазами. И тогда вдохновится из учебы величием Творца и таким путем приблизится к Нему, ведь пожелает доставить Творцу наслаждение, не требуя никакой другой награды за свою работу.

Именно так определяется правильная работа: ради величия Творца и Его удовольствия, без всякого расчета на собственную выгоду, а только чтобы обеспечить себя горючим для совершения отдачи.

Реализовать это можно только через отдачу ближнему, подготавливая весь общий сосуд к раскрытию Творца. Напрямую невозможно это сделать, ведь у нас нет никакого контакта со светом, кроме единственной возможности - дать Ему с нашей помощью раскрыться в исправленных желаниях.

Из подготовки к уроку, 28.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Единственный подарок Творца

Просьба, на которую не нужен ответ

Кому я молюсь?

Как не потерять то, что мы нашли?

конгресс, группаКонгресс в Харькове. Урок №7

Вопрос: Сейчас прошел очень сильный конгресс, скоро мы разъедемся, и меня беспокоит, что у нас уже не будет этой мощной системы поддержки…

Ответ: Вы должны сами решить, как вам не потерять то, что нашли. Это вы обязаны сделать!

Находясь рядом со своим учителем, я всё время запоминал, записывал, форматировал, сортировал материал, – делал всё, что угодно, чтобы впитать, сохранить, систематизировать его. Мне не с кем было больше особо связываться, но если бы была такая возможность, я сделал бы все, что мог.

Мы должны сделать так, чтобы, разъехавшись, мы не то, чтобы не потеряли друг друга, а чтобы расстояние умножило наше сегодняшнее объединение!

Сейчас мы чувствуем себя более-менее пережившими всё вместе, соединенными этим общим переживанием. Смотрите, сколько всего здесь прошло через нас, по нам!

Если бы мы, несмотря на расстояние, остались бы в таком же ощущении совместного объединения, чувства, которое мы испытываем сейчас, мы бы взлетели на несколько духовных ступенек, не на одну! Но надо хотя бы остаться на этом месте, а не упасть.

С завтрашнего дня я начинаю свои обычные нудные утренние занятия. У вас не будет такого воодушевления из какого-то постороннего источника. Вы должны будете сами себя питать! Получите во время занятий немного от нас – то, что услышите. Но это не та энергия, не та масса, не та прокачка, которая была здесь. Это ваша работа!

Ребенка ставят на ножки и отпускают, чтобы он пошел. Он, несчастный,  должен сделать парочку шагов, плачет, и не знает как, но он должен! 

Реплика: Я говорю не о том, чтобы отменить личные усилия, а о том, чтобы была система, которая вынуждала бы их прикладывать.

Ответ: Решите между собой, что нужно делать! Я не могу этим заниматься! Потому что таким образом я отниму вашу свободу воли – и ничего вы этим не достигнете! Если я туда вмешаюсь – всё, вы останетесь на том же уровне. Будете просто приходить, переживать. Вы превратитесь в хасидов. Знаете, кто такие хасиды? Те, кто любят танцевать на улицах. Вот и всё. Ничего глубокого у вас больше не будет. Вы будете радоваться: "Вместе собрались, попили, поели, потанцевали", – и не более.

Этот момент после конгресса – самый главный! И я всегда об этом предупреждаю, но никогда ничего больше не делаю. Потому что вы должны сейчас расставаться, сознательно не расставаясь!

Без решения этого вопроса  жалко ваших усилий. Это очень серьезно! Как сохранить этот заряд, эту огромную чувственную, внутреннюю энергию? Как ее не растерять?

Она потихоньку расползется. Сначала ты будешь переживать, сожалеть, а потом забудется и всё. И снова обывательщина. Не обычная, наша, но всё равно …

Вы можете сделать так, чтобы каждый день стал таким, как этот конгресс! Вы не должны быть зациклены на мне! Группа может питать себя и идти вперед.

Из 7-го урока конгресса в Харькове, 19.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

После конгресса начинается новый день

Закрыть глаза и остаться в слиянии!

Конгресс никогда не кончается

Объединение – рычаг для подъема

конгресс, группаКонгресс в Харькове. Урок №7

Вопрос: В завершении последнего семинара вы сказали, что такой работой нужно заниматься всегда. Мы в группе начали эту работу более двух лет назад. Все это подошло к хорошим результатам: казалось бы, такая глубина, такое взаимовключение, такие ответы. Но появилась какая-то граница, все как будто замерло и дальше не пошло, как будто чего-то не хватало. Чего же нам не хватало?

Ответ: Объединения. Вы не смогли копнуть глубже вниз, чтоб подняться выше вверх. Не хватало массы! Вы израсходовали ту массу, на которой работали, а большую присоединить к себе не смогли. Ведь более сильным объединением вы входите в больший авиют, в большую толщину желания. У нас есть пять уровней желания. Вы не пожелали опуститься на следующий уровень желания – вам было достаточно такой взаимосвязи. И потому вы ее истощили, то есть обговорили, были результаты, приятные, приличные, всё правильно, всё понятно – и всё.

Если ты не работаешь над объединением, то не над чем в итоге работать – нет тут той массы, которую надо все время исправлять. Эта новая масса даже не показывает тебе, что надо делать, почему, зачем, – ты не видишь, над чем работать. Остается голый текст и на нем какие-то текстовые исправления, чисто внешняя, не внутренняя работа.

Из 7-го урока конгресса в Харькове, 19.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Всё постигается в единстве

Вечный союз с постоянным обновлением

Жизнь - в постоянном обновлении

Страница 1 160 из 1 655« Первая...1 1581 1591 1601 1611 162...Последняя »