Трудное испытание наслаждением

каббалист Михаэль ЛайтманРазвитие человека на протяжении всего пути заключается в том, что он боится начать наслаждаться ради себя самого. И боится он даже не того, что будет просто наслаждаться светом и нарушит сокращение - от этого он может удержаться, здесь лишь один раз было разбиение. Но ему страшно, сможет ли он выдержать  наслаждения, которые раскроются от его отдачи Творцу.

Ведь ощущение своего подобия Творцу приносит огромное наслаждение. Еще большее наслаждение почувствовать, как Творец наслаждается тобой, как вы слиты в одно целое. Это такое наслаждение, которое испытывает младенец от своей близости с матерью, от того, как мать наслаждается им, а он ею, радуя друг друга.

Человек испытывает очень большой страх, ведь ему раскрываются огромные наслаждения: вместо Нэфеш дэ-Нэфеш - НАРАНХАЙ дэ-НАРАНХАЙ! Это огромный свет, раскрывающийся из ощущения, что он что-то отдает Хозяину. Весь НАРАНХАЙ рождается из отдачи Творцу, который раскрывается человеку. И именно здесь сконцентрирована вся работа.

Духовная работа ведется не над самими угощениями, расставленными на царском столе, а над ощущением Хозяина, своего подобия Ему - над этим наслаждением. Ведь стараясь походить на Хозяина, я в чем-то сравниваюсь с Ним. Я наслаждаюсь уже не только тем, что доставляю Ему удовольствие, Его любовью ко мне и моей любовью к Нему, а начинаю наслаждаться самим положением, своим статусом. 

Здесь раскрывается огромный свет и наслаждение, которое не существовало прежде в творении: в его решениях, ощущениях, реакциях. И потому я должен сначала вооружиться таким сосудом, который называется "трепет". Иначе я не смогу правильно подойти ни к одному действию, а все, что раскроется, тут же бесследно исчезнет без всякой пользы.

Как если бы я наливал вино в мешки, а оно тут же просачивалось наружу, или высыпал муку в бочки, а она там сгнивала. Ничего не поделаешь, все должно быть четко подобрано одно к другому: каждое наполнение должно храниться в  своем специальном сосуде.

Поэтому человек боится, что начнет наслаждаться величием Творца, Его любовью и взаимностью, которую ощущает в двух слитых вместе АВАЯ: АВАЯ прямого и АВАЯ отраженного света, облачившихся друг на друга. В них раскрывается такой сильный свет, какого никогда не существовало в реальности. Если человек готовит себя к такому испытанию, то сможет правильно раскрыть статус Творца и выстоять в нем в отдаче.

Из урока по статье из книги "Шамати", 15.03.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Страх, делающий нас достойными раскрытия

Чудесный пирог с духовной начинкой

Такой сердечный парцуф А"Б

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.