Записи в разделе 'Духовная работа'
Детство закончилось

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как можно объяснить, что кризисы являются следствием наших испорченных взаимоотношений в группе?

Ответ: Есть две системы: внешняя и внутренняя. Для простоты определим внешнюю как "Творец", а внутреннюю, т.е. нас самих – как "творение". Творец воздействует на нас, и мы развиваемся под давлением различных факторов. Но затем наступает время, когда мы должны выдавать ответные реакции, показывая Творцу, что хотим развиваться.

И вот здесь возникает проблема. Сегодня мы должны продемонстрировать свою зрелость, желание приобщиться к Творцу. "Детские годы" завершились.

На самом деле, "детство" закончилось еще в XV веке, во времена Ари. С тех пор от нас требуют, чтобы мы по-взрослому, по-особенному реагировали на факторы воздействия и начали расти самостоятельно – пока внутренняя сфера, по своим масштабам и свойствам, не расширится до размеров внешней. Однако мы отстаем от графика.

2012-08-06_rav_bs-akdama-zohar_lesson_n25_04

Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 06.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Милосердие непреклонного суда

Жирный минус впереди

Хотим света!

Мой духовный дом

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как сделать так, чтобы по завершению конгресса каждый продолжал чувствовать себя, как дома?

Ответ: Дело в том, что человек должен уезжать с таким чувством, как будто он создал для себя такое виртуальное место, в котором он на самом деле физически существует. И куда бы ни пошел, в этом он остаётся. Он все время живет в этой энергии, в этом ощущении.

И где бы он потом ни был: на работе или дома, где-то далеко, за тысячу километров от места проведения конгресса, – он находится внутри этой энергии, внутри этого баллона, внутри этой сферы, ведь в духовном нет расстояний.

Поэтому очень важно физически приехать на конгресс.

Из виртуального урока, 29.07.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Конгресс никогда не кончается

Воспоминания о пустыне…

Родиться, чтобы больше не возвращаться

Уберечься от "дурного глаза"

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как действительно обращаться к Творцу, а не сделать себе идола?

Ответ: Человек делает себе идола вместо Творца, потому что ему так легче. Эгоизм все время пытается подменить цель, средства, ценности, с которыми ему было бы гораздо проще. Он ищет какое-то удовлетворение для своей гордости, быстрое наполнение, компенсацию.

Наше эго подсознательно избегает страданий, незаметно для человека, который не способен поймать его за хвост. А если уже завяз в этом, то не может сделать правильные выводы.

Это проблема. И только если человек получает правильные определения от окружения, товарищей, книг, слушает советы учителя, то возможно сможет уберечься от "дурного глаза". Написано, что смерть, в большинстве случаев, происходит от дурного глаза - то есть когда человек смотрит на духовное не добрым взглядом, а злым, эгоистическим, выворачивая его в свою пользу. То есть он не способен очиститься от собственной корысти и так хоронит себя.

Как уберечь себя от дурного глаза, убивающего человека? Постараться смотреть на мир другими - чужими глазами, то есть глазами товарищей. И тогда ты увидишь его объективно, независимо от своего эго.

Из урока по письму Рабаша, 08.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Разбей идолов в себе

Это не розыгрыш - а указатели в пути

Пусть не будет богатых или не будет бедных?

Духовное накопление на черный день

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли ты удостоился благословения Творца, то есть духовного подъема, когда способен молиться, учиться, работать, то в это время обязан вложить все силы. Ты чувствуешь, что у тебя вдруг получается - так используй такую счастливую возможность, приложи усилие, насколько только возможно. Ведь придут такие времена, когда ты не сможешь пошевелить мизинцем.

А кроме того, нужно как можно больше вкладывать в группу, словно в банковский счет, который возвращается к тебе с огромными процентами и именно тогда, когда ты в этом нуждаешься. Это твое накопление на черный день: словно холодильник с недельным запасом продуктов, пенсия на старость, медицинская страховка на случай болезни.

Если наш сосуд получающий, то он способен запасать в себе силу, понимание, энергию, готовность, связь с целью и хранить на случай трудных времен. Дело в том, что наш сосуд состоит из двух частей: раскрытой и скрытой. Раскрытая часть - это мое маленькое желание, которое я ощущаю в нашем мире: пища, секс, семья, деньги, почет, власть, знания и с краю немножечко духовного для пикантности.

Но мой истинный сосуд - это все творения: вся неживая, растительная, животная природа и люди, весь мир. Всё это мои желания. И если я вкладываю в них, то это возвращается ко мне, возможно даже без моего ведома.

Поэтому, если у меня есть возможность вложить в других - стоит это сделать, ведь без сомнения это вернется ко мне. И всё, что я вкладываю сейчас в них, в чем-то относится к отдаче, ведь я ощущаю их чужими для себя. Потому злое, эгоистическое начало называется помощью против меня самого - ведь оно помогает мне уже сейчас.

Если я работаю с товарищами, с миром, желая вложить в них свои силы и привести к добру - то таким образом, я вкладываю сейчас в свой сосуд в духовном смысле, работая против своего эгоизма. И я способен это сделать просто механически. Неважно, какие у меня при этом намерения, но тем временем я выполняю правильные действия. Такую огромную помощь оказывает нам наше эго, работающее против нас.

Из урока по письму Рабаша, 08.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Выпрямитель" пути

Каждый миг сделать выше предыдущего

Готовь сани летом…

Главное – терпение

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что характеризует терпение, которое необходимо в нашей работе?

Ответ: Проявлять терпение - это значит, упрямо идти к цели. Как сказано: "Всё, что угодно, только не сбегай!"

Рассказывается, как Рабби Акива единственный спасся с тонущего корабля и не утонул в бурном море. Он ухватился за какую-то доску и пригибал голову перед каждой накатывающейся на него волной - и так добрался до берега.

Так и нам нужно делать: что бы ни случилось, а я продолжаю свой путь. Пусть я страдаю, переживаю, возможно даже ничего не способен делать, но я продолжаю ходить на уроки, слушать, участвовать в работе. Я не могу сейчас гореть и вдохновляться, ведь бывают разные времена - но я делаю всё, на что способен. Главное - готовность смириться, это очень важное качество.

Из урока по письму Рабаша, 08.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Терпение – самое важное свойство

И лишь герои войдут в замок Царя…

Терпение – это упорство

Шкала силы намерения

каббалист Михаэль ЛайтманЖелание насладиться ничего не может изменить, кроме своего намерения. Представь, что ты связан по рукам и ногам - и что же ты можешь сделать? От тебя ничего не зависит, кроме намерения. Так и желание насладиться не имеет никакой другой возможности действовать.

Оно умеет только получать, так пусть получает - использует единственное действие, имеющееся в его распоряжении. Только иногда оно получает с намерением ради себя, а иногда закрывает себя и отказывается получать.

Но как же я могу отказаться получать, если мой рот всегда открыт? Чем я могу закрыть себя? Только намерением! Я не считаю то, что получаю, получением, потому что оно не доставляет мне удовольствие. И это уже не называется получением.

Хотя я очень желаю этого наполнения, но не наслаждаюсь им. Ведь желание дано мне от природы, а не наслаждаюсь я в силу своего осознания. Действие желания насладиться заключается только в том, чтобы изменить отношение к самому себе - решить, как работать со своим желанием.

В мере того, насколько на меня влияет свет, давая мне возможность подняться над своим желанием - я и решаю, что делать с ним: сократить свое желание или разрешить себе немного получить, чтобы насладиться. Но ради чего насладиться? Возможно, я решаю наслаждаться ради себя, а возможно - ради отдачи. А возможно, это необходимое получение, которое и не порицается, и не восхваляется.

Все зависит от того, ради чего я наслаждаюсь: для того, чтобы насладить Хозяина, Творца, или насладиться самому. А возможно мы оба должны получить удовольствие. Ведь мы соединяемся как товарищи, которые любят друг друга. И тогда мы наслаждаемся тем, что даем друг другу, то есть наполнениями, или своей связью. 

Может быть множество таких мыслей и решений, но все они касаются намерения. А больше я ничего не могу изменить: мой рот открыт, руки связаны - так выглядит желание насладиться. Все решается лишь верой выше знания, в мысли. Речь идет только о действиях, которые находятся под управлением экрана.

Учитывается лишь мое отношение к тому, что со мной происходит - это единственное, что важно. И я исправляю это отношение к происходящему, пока оно не станет точно таким же, как у Творца. Это будет означать, что мы достигли с Ним полного слияния.

Из этого почувствуйте, насколько важно наше намерение - только оно относится к человеческой ступени. Согласно силе намерения мы и измеряем свой уровень.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 05.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Рожденные на радость свету

Намерение – полный план действия

Намерение: важен результат

Доброе дыхание конгресса

конгресс, группаВопрос: Почему из основного принципа каббалы: "хочешь изменить мир, начинай изменять себя" – всё равно хочется начать изменять мир и как от этого уберечься?

Ответ: Когда ты соединяешь себя с миром, то видишь, что это на самом деле одна и та же система, и поэтому тут нечего менять. Только твое отношение к миру меняет всё. Высший свет, Высшая энергия начинает проходить через тебя во всё остальное, и ты увидишь, как всё меняется.

Я уверен, что после удачно проведенного конгресса, мы увидим, насколько вся страна и всё, что там существует, получит вдруг какой-то одухотворенный подъем, и многие проблемы просто уйдут, исчезнут из ощущения людей. Они получат вместо этого поддержку Высшей энергией, и всё начнет складываться намного проще и лучше, особенно у тех людей, которые вместе с нами будут участвовать в конгрессе.

Это должно быть явно видно. По крайней мере, все проблемы, которые были в прошлом, будут видеться намного проще, мельче и гораздо менее важными.

Из виртуального урока, 29.07.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

С чего начинается конгресс?

Такого конгресса еще не было!

Прыжок в вечность

Коммуникация (клип)

Милосердие непреклонного суда

каббалист Михаэль ЛайтманНаблюдая за человеческой историей, мы видим природный процесс, эволюцию, относиться к которой надо как к закону, не знающему компромиссов и не считающемуся с нашими чувствами. Он осуществляется непреложно, "механически".

На пути мы испытываем страдания, балансируем в материальном мире между жизнью и смертью – однако, что бы то ни было, закон есть закон. Он не меняется из-за тех или иных обстоятельств, и если на меня надвигается волна цунами, моя молитва ее не остановит.

Нужно понимать, что в нас заложены решимот – "гены развития", которые обязаны реализовываться. Однако, включаясь в эту реализацию, мы можем сами выполнять действия, вместо света. Он приходит, чтобы исправлять нас, – и если мы пойдем ему навстречу, если будем действовать, желая исправиться, тогда принуждение с его стороны станет слабее, мягче, гибче.

Всё зависит от нашей подготовки, от того, насколько мы опережаем действия света, позволяя ему претворяться, представляться в нас иначе – не суровыми "судебными приговорами", а милосердием.

Вот о чем рассказывают нам каббалисты. А иначе зачем бы они стали раскрывать людям науку каббала, причем именно в современную эпоху? Дело в том, что процесс подходит к решающей стадии: высший свет закончил развивать нас на неживом, растительном и животном уровне – и теперь начинает действовать на человеческой ступени.

Человеческая ступень характеризуется качественно новым развитием. Здесь нам надо обрести разум и чувство относительно того, кто мы есть. Нам надо ощутить, постичь ту Силу, которая нас развивает, понять ее, уподобиться ей, быть вместе с ней в ее действиях. Только так мы сможем продолжать наше развитие. 

Таким образом, отныне и далее, поднимаясь к человеческой ступени подобия Высшей силе, мы уже не просто расширяем свою эгоистическую деятельность, как раньше на протяжении тысячелетий. Теперь мы должны развиваться, понимая Силу, которая нами движет. Мало выполнять ее веления – от религий и верований мы должны подняться к науке каббала и начать постигать Того, кто приводит нас в действие: чего Он хочет от нас? Как уподобиться Ему? Как уподобить Ему свои дела? Это уже этап раскрытия Творца творениям – потому-то сегодня и раскрывается наука каббала.

Соответственно, и страдания нас ждут теперь другие. Дело уже не в телесных муках от войн, убийств, грабежа, болезней и пр. В отличие от всей прошлой истории, теперь мы будем испытывать страдания на человеческой ступени: помимо материального, физического аспекта, они всегда будут затрагивать более глубокие струны, ввергая нас в сумятицу и непонимание, оставляя в растерянности, разрушая предпринимательство.

Мы почувствуем себя запутанными, брошенными на произвол судьбы, униженными, рассудочно и эмоционально невосприимчивыми. Всё это для того, чтобы "встряхнуть" человека и задействовать в нем силы осознания, понимания, постижения – иными словами, те сосуды-желания, которые сейчас и должны развиваться.

На прошлых стадиях развития в нас растили "массу" эгоистического желания, и это был количественный рост – в ширину и в глубину. Ну а теперь та же Сила развивает нас качественно. Всё дальнейшее развитие человечества сопряжено не с материальным преуспеянием – наоборот, мы будем довольствоваться необходимым, а акцент переместится на постижение, на дух более высокой ступени. Именно это будет наполнять те желания, которые должны сегодня в нас раскрыться.

И потому нас ожидают такие материальные беды, которые, прежде всего, окажут воздействие на душу человека, на всевозможные проявления его Я. Вся наша деятельность начнет переходить из материальной плоскости в "виртуальное", духовное измерение.

Мы видим это даже по современной технике, которая всё больше "виртуализируется", т.е. переходит от "машиностроительного" этапа к высокой, качественной технологии. Изменится производство: необходимые нам товары мы будем печатать на трехмерных принтерах. Всё устремляется в "виртуальном", духовном направлении.

Как следствие, наука каббала должна сегодня раскрываться в различных формах и на различных уровнях. Нам нужно вносить ее во все сферы жизни, потому что без этого они рухнут, без этого человечество не выйдет из кризиса. Проблемы не решатся, пока наука каббала не проникнет в образование и культуру, в каждую научную дисциплину и в каждую сферу деятельности человека, включая дом.

Без этого мы не поймем, как вести новую жизнь. Всю ее необходимо пронизать заботой на человеческом уровне, поиском в любом деле "духовной добавки", т.е. связи с единой Высшей силой, которая управляет миром. Налаживая всеобщую взаимосвязь в нашем мире, тем самым мы связуемся и с этой Силой, действующей в нас.

Итак, сближение с наукой каббала поможет нам серьезно "подсластить" развитие со стороны Природы, снизить его тяжесть и даже перевести в русло милосердия. Всё зависит от того, насколько мы сами помогаем этой Силе заботиться о нас и исправлять нас.

Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 09.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мне хорошо. Чего же боле?

Как защититься от природы?

Какой я есть, каким я буду

Мне хорошо. Чего же боле?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Должны ли мы почувствовать свою низость, прежде чем придем к единству?

Ответ: Мы низки по своему эгоизму, но уж никак не по цели и причастности к Творцу.

Вопрос: И все-таки, почему нас развивают страданиями?

Ответ: А чем еще? На хороших ощущениях мы не пойдем вперед – наоборот, они перекрывают нам путь. Ведь "добро" для нас – это наслаждение, наполнение. А если я наполнен, то не двигаюсь с места. Такова естественная реакция моего эгоистического желания. С другой стороны, когда мне плохо, больно, я сразу ищу выход.

Человек – это "чувствительный элемент". Наслаждение лишает его всякой активности, обездвиживает на неограниченный срок. Пока ему хорошо, он не пошевельнется. А теперь "кольни" его страданием или даже отсутствием наполнения – и он сразу начинает озираться в поисках нового источника услад. Если же неудовлетворенность превышает пороговое значение, человек начинает двигаться.

На неживом уровне развития, оставаясь недвижимым, он не наполняет себя и только растит новые желания – пока усилившиеся страдания не заставляют его перейти на растительный уровень. Растение умеет открываться солнцу, впитывать питательные вещества, дышать – казалось бы, вот оно, успокоение. Но нет, опять ему чего-то недостает, еще больше, чем прежде. Это заставляет его приходить в движение, проявлять больше активности, чтобы насладить себя…

Так создано наше получающее желание: ему достаточно ощущать наслаждение или страдание – и, балансируя между ними, оно, несомненно, придет к цели. Больше ему ничего не требуется.

Процесс этот зависит от величины желания и от его специфики, многогранности. Допустим, я большой эгоист. Эгоистическое наполнение завладевает мной, сковывает меня неподъемным грузом в тысячу килограммов – и я ничего не могу делать, только наслаждаюсь. Чтобы вывести меня из этого состояния, нужно послать мне тысячу и еще один килограмм страданий – то есть полностью опустошить мое желание и еще добавить ему негатив. Лишь тогда я сдвинусь с места. 

Таким образом, здесь встречаются две противоположности: чем более я развит, тем больше мое желание. Оно все равно нависает надо мной, требуя еще большей работы и затормаживая процесс. Так что выбора у нас нет: желание реагирует только на наслаждения и страдания, и потому мы вынуждены через них проходить.

Но в чем же польза от этих перепадов? Услади меня – и я оцепенею. Дай потребность в чем-то – приду в движение. Это можно сравнить с мотором, действующим на переменном токе: подключи к нему постоянный ток – и он застопорится. Ведь постоянство не заполняет перепады в сменяющейся череде его опустошений и наполнений. Так чего же от меня хотят, если реакции моего желания заданы изначально? Как выйти из этого замкнутого круга?

Вот потому-то рядом с желанием развивается разум – еще одна, параллельная система. Она накапливает информацию в своем архиве, распознаёт причины и цели, оценивает пройденные стадии и судит о предстоящих. Сегодня, на последнем, духовном этапе развития, важен именно рассудочный компонент. До сих пор нас толкали вперед на ощущениях, а теперь настало время осознанного развития. И потому наше объединение несет каждому мудрость, позволяя обмениваться данными, обеспечивая большой опыт и глубокое понимание.

Тем самым мы можем избежать множества бед. Ведь нынешний этап требует, чтобы мы развивались очень быстро и за несколько десятков лет, если не раньше, достигли конца исправления. Вот и представь себе, какие страдания нам придется пережить.

И потому ключ к нашему развитию – в воспитании, в понимании и осознании, в действиях, несущих человеку ощущение и позволяющих осмыслить его. Здесь необходимо качественное продвижение. И как следствие, нам очень важно распространять эту науку. Такова специфика нашего поколения.

Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 09.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Милосердие непреклонного суда

Страдание ради жизни

Человек не сдающийся

Идеальный воспитатель

каббалист Михаэль ЛайтманРазвитие – это постоянные ограничения желания. Без них не обойтись. Даже передовые методики воспитания, не прибегающие к наказаниям, все равно ограничивают детей, только другими способами. Плод в материнском чреве тоже формируется путем ограничений. Всё в природе построено на этом принципе, и если бы мы придерживались его в своем развитии, то, конечно же, избегали бы бед и страданий.

Однако мы пошли другим путем и, наоборот, сняли все барьеры: давай волю своему эгоизму, морочь других сколько душе угодно, используй весь мир в своих интересах. И вот, человек мнит себя великим, потому что сумел обворовать миллионы да еще и заслужил этим уважение.

Мы совершенно извратили свой путь, отказавшись от всякого сдерживания. Наше желание ничем не ограничено – это видно и по телевидению, и по современным формам искусства, и по воспитанию. Судя по тому, что происходит с детьми и молодежью, мы пестуем в подрастающем поколении не столько человеческие, сколько животные модели мышления и поведения. А какие примеры подает нам реклама?

Результаты налицо: не ограничивая себя, мы приходим к крушению, к кризису, который сами себе подготовили. И тогда, ценой бед и страданий, начинаем понимать, что должны измениться. Вот что нас ждет впереди – ведь пока мы еще не страдаем по-настоящему.

Если бы мы были такими же податливыми, как малыши, которых легко можно направить в правильное русло развития, если бы мы реагировали на происходящее с той же быстротой, с той же готовностью, что и они, тогда всё у нас было бы хорошо. Мы увидели бы, что Творец – это идеальный воспитатель, и не предъявляли бы Ему никаких претензий.

Но для этого надо правильно откликаться на Его воспитание, чутко прислушиваться к Нему. И каббалисты объясняют, как выработать в себе такой подход: объединитесь между собой, станьте "хорошими детьми", будьте дружны, приветливы, ответственны друг за друга, создайте взаимное поручительство и т.д. 

Само собой дети не хотят никого слушаться, им бы только разбежаться в разные стороны. Но взрослые принуждают их к послушанию. Вот и Творец – тоже. Хотя Он еще не взялся за нас всерьез. Так или иначе, одни и те же законы пронизывают все миры, и задача в том, чтобы учиться у Природы, а не придумывать искусственные ограничения.

Это касается и воспитания детей – Природа указывает, как, когда и в чем ограничивать их, сообразно с этапами развития. В действительности, ничто здесь не зависит от нас, мы лишь исполнители. Если бы мы хорошо изучили законы мироздания и природу детей, то четко знали бы, как действовать на каждом этапе, сегодня и завтра.

В идеале, воспитатель – это исполнитель велений Природы. Он никогда ничего не выдумывает – только реализует ее программу. В этом его долг – постепенно, каждый день приводить природу маленького человека в соответствие с высшей природой.

Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 09.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Основные правила подобия природе

Любовь – не потворство

Учиться воспитанию у Творца

Лучше меньше, но вместе

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что я могу сделать ради группы во время чтения книги Зоар?

Ответ: Соединиться со всеми и быть в одном намерении. Об этом пишет Рабаш, что все искры в сердцах товарищей соединяются вместе в одно большое пламя любви. И потому мы должны стараться соединить все наши маленькие желания, устремления, намерения.

Есть большая разница между тем, что здесь и по всему миру присутствуют на уроке тысячи человек, и все одновременно, читая текст, думают, как соединиться с духовным, - и тем, что об этом думает каждый отдельно.

Если просьба каждого отдельного человека поднимается вверх, - это форма лжи. Речь не идет о лжи в этом мире, когда один обманывает другого, желая использовать его в своем желании насладиться. Это естественно.

Говорится о том, что ты хочешь относиться к Творцу в ложной форме. Что это значит? – Если ты делаешь это один – несомненно, что ты исходишь из своей природы. А если делаешь это через соединение с другим, - ты уже чем-то поступаешься, считаешься с ним, взаимодействуешь.

И потому, если миллион человек стремятся к духовному, но каждый отдельно, - это дает мизерный, практически нулевой, результат, хотя они вкладывают себя, учатся, что-то делают. Это можно видеть на примере тех, кто занимается открытой Торой.

Тогда как, если мы соединяемся вместе, желаем достичь духовного путем взаимной отдачи, - ты тотчас же находишься в подобии свойств с духовным, и если просишь, твоя просьба сразу же приходит в сосуде отдачи, ведь она проходит через соединение. Согласно этому она пробуждает свет, который вернется к тебе от Творца, - свет, возвращающий к источнику.

Поэтому одному стремиться к цели – жаль тратить время. Это пустые усилия. А стремиться в десять раз меньше, но через соединение с другими, - в миллион раз эффективнее.

То есть наша работа – не количественная, а качественная. Лучше меньше, но с правильным намерением.

Из урока по  Книге Зоар, 09.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

На уроке Зоар: вопросы и ответы, ч.2

Главное – думать о соединении

Намерение не построить в одиночку

Бесценные подарки каждый день

каббалист Михаэль ЛайтманИз письма Рабаша (№ 22): "То, что человеку дают учиться, молиться и работать для своего исправления хотя бы один миг в день - это уже подарок Творца. Ведь в мире есть несколько миллиардов, которым Творец не дал такой возможности, не позволил им вспомнить о Творце даже на одно мгновение за целый год. И потому во время занятий нужно пребывать в радости, ведь только благодаря радости удостаиваются притянуть свет, возвращающий к источнику.

Все зависит от оценки важности, ведь "преимущество света раскрывается из тьмы". Поэтому нам нужно высоко ценить и благодарить за полученную связь с Творцом. Если человек развивает и ценит эту связь, в которой сочетается трепет, любовь, почитание и все чувства, какие только могут возникнуть по отношению к свойству отдачи, Творцу, то он желает таких же свойств, связи, близости. Так он продвигается, пока не достигает первого контакта.

Поэтому так важно вдохновляться величием Творца от окружения в то время, когда Он скрыт. Нам больше неоткуда получить ощущение Его величия. И насколько окружение ценит Творца, в той мере у человека будут силы и энергия работать и приложить всю требуемую меру усилий для достижения первого контакта.

Главное, что окружение обязано развивать в себе - это ощущение величия Творца, доброго и несущего благо. Ведь сами мы этого не чувствуем, находясь в противоположных свойствах и в скрытии. Если общество раскрывает это человеку и постоянно заботится о том, чтобы он получал такое впечатление, то он будет быстро продвигаться.

Поэтому каждого товарища нужно расценивать именно по такому критерию:  сколько он вкладывает в общество, чтобы вдохновить всех величием Творца, свойства отдачи, заполняющего мир, но скрытого от нас. Именно это свойство нам нужно обрести, а до тех пор, мы ощущаем страдания и темный мир из-за своей противоположности ему. Как сказано: "Преимущество света раскрывается из тьмы".

Из подготовки к уроку, 09.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Единственный подарок Творца

Важность цели

Формула важности

Дайте дорогу к Свету (клип)

Каждому свое, и всем – главное

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Предисловие к Зоар", п.69: В Торе, как и во всем мире, есть две части: внутренняя и внешняя. Если человек прилагает больше усилий в изучении внутренней части Торы и ее тайн, в этой степени он приводит к тому, что достоинство внутренней части мира – "народа Исраэля" – поднимается всё выше и выше над внешней частью мира – "народами мира".

Человек в нашем мире тянется к той мудрости, к тому источнику, к тому наполнению, которое соответствует его внутреннему складу. У всех свои предпочтения: цветовая и звуковая гамма, образ жизни. Многое мы перенимаем в семье, да и вообще, все люди разные – и тем не менее, в общем спектре выделяются различные характерные типы.

Человек может увлекаться наукой или музыкой, быть тихим или активным, замкнутым или социабельным, склонным к физической или умственной работе, самовыражаться так или иначе – всё это следствия нашего разнообразия. В зависимости от своей внутренней природы, человек выбирает себе соответствующее занятие, выбирает средства, чтобы достичь успеха в жизни.

Вот и мы не исключение. Каждый из нас прошел свой путь и в какой-то момент решил сменить приоритеты, заняться чем-то другим. Это случилось потому, что изменилась наша внутренняя природа.

По той же причине некоторые устремляются к внешней Торе: они изучают первоисточники, и главное для них – знать, чтó там написано. Они не вдаются внутрь, не пытаются проникнуть в неведомый мир, не следуют за подсказками, которые ведут к Творцу, к Его действиям, к Его раскрытию. Нет, человек читает текст и не хочет представлять себе нечто более высокое, чем этот мир.

Если мудрецы говорят о "воровстве", значит, кто-то что-то украл. Эгоистическое желание, ворующее плоды моей работы, остается "за кадром". "Ущерб" – это именно материальный ущерб. "Деревья", "камни", "Храм" – это реальные объекты нашего мира.

Однако некоторые не могут вынести такого поверхностного подхода, они тянутся к внутренней сути. 

В итоге, каждый выбирает себе тот или иной уровень – физический или более глубокий, причем степень погружения может быть разной. И в целом, внешняя Тора поистине противоположна внутренней.

Однако сейчас речь идет не о том, чтó мы выбираем, либо не выбираем, а о том, чтó мы должны делать на пути к исправлению – вне зависимости от желания, из осознания необходимости и важности цели.

И потому нельзя судить о величии человека по его тяге к науке каббала. Просто здесь ему комфортнее, это – его. Так же комфортно чувствуют себя в кружке рисования люди, которым, по природе, нравится рисовать. Внутреннее влечение от человека не зависит. Соответственно, если люди устремляются к внешней Торе, это оттого, что так они устроены.

И потому наш посыл иной: к чему бы человек ни стремился, мы объясняем, чтó ему надо делать в любом случае, приподнявшись над своим естественным побуждением. По сути, Бааль Сулам подчеркивает здесь долг человека, лежащий выше его природных наклонностей, которые создают то или иное равновесие между внешним и внутренним.

Вопрос: По каким признакам я могу удостовериться, что развиваю именно внутреннюю часть, а не внешнюю?

Ответ: Я чувствую это, когда начинаю принимать ближнего в расчет. И узнать об этом могу только я сам. Снаружи, возможно, ничего не изменится. Поэтому каббала и называется "тайной наукой"…

Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 08.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Эпоха последнего поколения

У каждого своя предрасположенность

Предпочесть внутреннее

Страница 1 170 из 1 653« Первая...1 1681 1691 1701 1711 172...Последняя »