Записи в разделе 'Духовная работа'
Единственное доказательство – проверить самому

каббалист Михаэль ЛайтманПока человек, находясь во тьме, не зная, что делать и желая подняться, чтобы от получения перейти к отдаче, в первый раз не достигает раскрытия – переходит махсом и впервые встречается со светом, - до тех пор у него нет примера, как это все происходит.

Когда у него уже будет пример, опыт с ним случившегося, он будет ощущать это как свою реальность, а не просто доверять чьим-то словам.

А до того, как человек раскрыл в себе правильное духовное желание (кли) и вступил в контакт со светом – невозможно ему ничего доказать.

Пусть каббалисты пишут очень мудрые вещи, но у человека нет никакого духовного опыта. Он начинает с абсолютно белого листа. Ведь речь идет о том, что находится выше нашей природы – за границей смерти.

В этой своей жизни я должен раскрыть тот уровень существования, который выше смерти – "будущий мир". И пока ты его не раскроешь, какие доказательства ты можешь получить?

Тебе для этого необходимы исправленные желания, духовное "зрение" – то есть облачение света Хохма внутрь получающих желаний. Это будет единственным доказательством.

Поэтому, единственное пока оправдание, почему человек этим занимается – он верит, что окружающий свет исправляет его.

Он верит, что нашел средство, которое может его изменить – открыть его для света. Это работает как чудесная сила (сгула), заключенная в подлинных каббалистических книгах.

Через эти книги, у меня есть средство достать до того высокого состояния, к которому я пока сам не могу прикоснуться, - и вызвать оттуда на себя воздействие.

Об этом сказано: "Я создал злое начало, и создал Тору –  средство для его исправления, ведь заключенный в ней свет, возвращает к своему источнику". Вся учеба – это реализация одного этого предложения.

Все делается только ради этого – чтобы изменить себя и в своих исправленных желаниях ощутить другую жизнь, новое измерение.

Из урока по статье Бааль Сулама "Наследование земли", 06.04.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что там, за махсомом?

Ощущения до махсома и после

Жизнь прожить - не махсом перейти!

День Независимости от эгоизма

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если человек считает, что у него есть хорошая работа, семья, все нормально в этой жизни, и ему не нужна каббала, то как он придет к духовному?

Ответ: Значит еще не пришло его время. Мы распространяем знание каббалы для всех, и тот, кому оно нужно – им воспользуется.

Но для стремления к духовному, совершенно не нужны земные страдания. Человек раскрывает духовное только при условии, что это единственное, чего ему не хватает.

Слова "изгнание" и "освобождение" отличаются только буквой "алеф", означающей Властителя мира – человеку не хватает только Творца, а все остальное он не принимает в расчет.

У него в этом мире могут быть неограниченные возможности, это совершенно не относится к желанию раскрыть Творца.

Это желание – выше материального мира и не зависит от того, есть у меня в нем благополучие или нет.

Например, у меня никогда не было материальных проблем, но потребность раскрыть духовное съедала меня так, будто у меня вообще ничего нет в этой жизни.

Сказано, что в Египте евреи построили прекрасные города Питом и Рамсес, и в материальном плане у них было все необходимое – но им нечем было оживить свою душу!

И потому возопили они от этой работы, ведь не могли достичь духовного.

Поэтому, инструмент духовного раскрытия – это потребность только в раскрытии Творца, чтобы во мне правило свойство отдачи.

Если единственное, чего не хватает человеку – стать отдающим для всех, то он готов к духовному освобождению.

Освобождение – это когда я смогу не думать о себе и отдавать всем остальным.

Мы приближаемся к празднику Дня Независимости и обязаны это знать. Ведь независимость может быть только от своего эгоизма.

А "свободный народ в своей стране" – это свобода от своего эгоистического желания, в котором будет властвовать свойство отдачи. Тогда мы станем свободными!

Из урока по статье Бааль Сулама "Наследование земли", 06.04.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

О наследовании земли Израиля – желания к духовному

Духовный голод

В изгнании – все человечество

Забывчивость, которая дорого нам стоит

каббалист Михаэль ЛайтманМы привыкли в обычной жизни, что, желая чего-то достичь, прикладываем усилия и получаем результат: чтобы собрать урожай, я должен вспахать поле, посеять семена, ухаживать за посевом и т.д.

Плоды работы - это прямое следствие от моих вложенных усилий.

В духовном, тоже невозможно достичь без усилий, но по другой причине – потому что усилия строят во мне духовное желание (кли), в котором я могу ощутить духовное наполнение.

Ведь духовное наполнение существует в изобилии, только у человека нет способности, чувств его ощутить.

Усилия человека вызывают воздействие высшего света, который формирует человека под свое наполнение.

Высший свет делает всю работу. Я прикладываю усилия "желать его", – а Он работает! Вот такие Мы с Ним – партнеры.

А я постоянно забываю о своем Партнере… Я думаю, что сам должен изменить себя, сам себя исправить, сделать какие-то изменения в обществе – все только: я, я, я…

Я забываю, что мне надо только закричать и попросить, как маленькому ребенку – и тогда это случится. Свет подействует и все сделает.

Но он сделает это "как нужно", а я должен угадать "как нужно" и попросить его об этом по принципу "Сделай свое желание – Его".

Проблема медленного продвижения в том, что мы все время забываем об исправлении светом и полагаем, что можем победить своими силами - переделать себя и мир, связать причину и результат, работать и видеть результат своей работы!

Во-первых, я забываю о главном компоненте – о свете, который и придает нам желанную форму.

А во-вторых, я думаю, что мне нужно изменить внешний мир, и забываю, что внешнее изменяется только за счет наших внутренних изменений.

Внешний мир не изменяется – изменяется мой взгляд на него и мое внутреннее свойство, желание насладиться. И как следствие, приходит новая картина реальности.

А иначе, я вообще неправильно настраиваю себя на духовный мир, и могу растратить годы, так и не почувствовав продвижения.

Из подготовки к уроку, 02.04.2010

Система Творца и творения

каббалист Михаэль ЛайтманДуховное – это свойство отдачи, раскрывающееся в связи между душами. Только об этом пишут каббалисты, и кроме этого ничего больше нет. Нет другой реальности!

Мы находимся в мироздании, а все пространство между нами заполняет отдача. Вся эта система, вместе с ее внутренними связями, называется "Творец".

А каждый из нас, кто желает поддержать эту систему и выполнять ее законы, называется "творением".

Сейчас мы не творения и не относимся к системе Творца!  Ведь творение – это тот, кто желает находиться в связи с остальными.

Он хочет ее осуществить точно так же, как она существует со стороны природы, скрыто от меня.

Я уже сейчас, сам того не осознавая, нахожусь внутри этой системы, и без своего ведома выполняю все ее законы на 100%.

Я и сейчас нахожусь в окончательно исправленном состоянии "1" (то есть до опускания в наш мир).

Все уже работает в совершенной форме – но работает так со стороны Творца.

Мы потеряли осознание этого состояния, и должны сейчас сами привести себя в сознание – захотеть вернуться в него и раскрыть, где мы на самом деле находимся и как действуем.

Возврат этой системы в прежнее состояние зависит от нашего желания, нашей готовности, наших усилий.

И тогда мы раскроем то же состояние, где уже находимся, но благодаря его осознанию, почувствуем его как состояние "3".

Оно покажется нам ясным, глубоким, полным совершенства – в "613 раз" больше, чем первоначальное состояние.

Нам нужно только правильно понять систему и себя в ней, чтобы начать работать - раскрыть свое настоящее состояние, свою подлинную жизнь.

Из урока по книге Зоар, 02.04.2010

Мы сами избиваем себя

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Хаей Сара", п.41: Ибо таковы пути Творца: если Он дает человеку богатство, то для того, чтобы давать пропитание миру и выполнять заповеди.

Если же человек не делал этого, а возгордился своим богатством, то им же и будет сражен, как сказано: "Богатство, хранимое на беду своему владельцу".

…Так же случилось, когда дал им Творец от красоты высшего блага Адама Ришон. Дал Он им это, чтобы они соблюдали Его заповеди и выполняли Его волю.

Но они не делали этого, а возгордились. Тогда той же красотой, которой благословились, и были они поражены.

Поэтому человек, который плачет: "Почему Творец так обращается со мной*!", должен понять, что он сам причиняет себе зло.

Мы сами наносим себе удары – тем, что не используем правильно возможности, данные нам Творцом, чтобы поднять нас.

Мы спотыкаемся на тех же возможностях, падаем вниз – и тогда бьем самих себя.

Об этом и говорит Зоар: "…той же красотой, которой благословились, и были они поражены".

Из вечернего урока по книге Зоар, 08.03.2010

На пороге последнего избавления

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Ваякхель", п.432: …А теперь, когда Шхина нуждается в исправлении, чтобы соединиться со своим мужем, Зеир Анпином, следует показать это египетское избавление, в котором есть четыре избавления.

И с пробуждением мохин египетского исхода она становится исправленной для соединения со своим мужем, ибо она становится свободной от всех четырех малхут.

Шхина обязана пройти четыре изгнания, и после них наступит последнее избавление, выход из последнего изгнания, поскольку Малхут состоит из четырех пластов желания насладиться.

Каждый раз она должна раскрыть все большее эгоистическое желание и выйти из него, то есть использовать его ради отдачи, и снова раскрыть еще большее желание насладиться – и снова исправить его намерением отдачи. И так четыре раза.

Сейчас мы стоим на пороге последнего исправления. Самое большое желание наслаждений, которое раскрывается сейчас в душах, необходимо исправить намерением отдачи. И тогда больше нет изгнаний.

Согласно строению Малхут Бесконечности, тем самым мы заканчиваем ее исправление, она будет полностью исправлена.

Из урока по книге Зоар, 04.04.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

6000 лет или как ускорить время

Духовный голод

В изгнании – все человечество

6000 лет или как ускорить время

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему говорится, что исправление происходит в течение 6000 лет, если в духовном нет времени?

Ответ: Бааль Сулам объясняет в статье "В завершение Книги Зоар", в "Предисловии к Книге Зоар" и в других статьях, что представляют собой 6000 лет.

6000 лет – это ВАК Зеир Анпина, которые обязаны реализоваться относительно Малхут.

А когда Малхут, будучи седьмой сфирой, раскрывает внутри себя все эти шесть свойств, называемые "6000 лет", - это называется "седьмой день", "суббота", "седьмое тысячелетие". Тогда она уже только наполняется ради отдачи.

Поэтому 6000 лет называются годами. Год (шана) происходит от слова "изменяется" (шонэ). Мы должны пройти все эти ступени одну за другой. С одной стороны, речь идет не о годах в нашем мире.

С другой стороны, если мы не ускоряем время, то, согласно связи ветви и корня ощущение времени в нашем мире будет подчиняться своему корню, и тогда процесс исправления действительно закончится через 6000 лет.

Но мы можем своими усилиями изменить протяженность 6000 лет, их суть, сократить их, сжать. В любом случае это будет называться "6000 лет".

Ты не отсекаешь ступени. Но по земному времени это будет меньше.

Из урока по книге Зоар, 04.04.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

На пороге последнего избавления

Духовный голод

Ну когда же конец света !?

Духовный голод

каббалист Михаэль ЛайтманДля того, чтобы прийти к духовному, нет необходимости чувствовать себя плохо в своей материальной жизни.

Мы видим это из истории Египетского рабства, где у евреев было все необходимое для хорошей жизни.

В Египте поднимается новый царь, и наступают семь голодных лет – но это духовный голод, а не материальный!

Они построили "для фараона" прекрасные города – Питом и Рамсес. Что значит для фараона? Для своего эгоизма! Они построили для него прекрасную жизнь.

Но вдруг раскрылось, что все это пустое... и нужно бежать от такой жизни, несмотря на все ее сытое благополучие.

Я чувствую, что духовное важнее материального, и лучше смерть, чем жизнь без него – я больше не хочу жить такой жизнью, я должен раскрыть духовное. И потому я готов бежать в темноту и в пустыню.

Такое состояние называется выходом из Египта - человек должен поменять свои ценности на противоположные общепринятым.

Но миру совершенно не нужно ввергать себя в земные страдания - он должен страдать только от недостатка духовного – а не от материальных проблем!

В духовное не загонишь палкой. От земных страданий люди бросятся в религии, к психологам и пр..

Человеку же должно не хватать духовного - а это зависит от того, насколько быстро у него раскроется точка в сердце, и насколько широко нам удастся распространить науку Каббала.

А без распространения этого знания, духовное избавление произойти не может. Человек не способен сам изобрести методику раскрытия духовного, он должен ее каким-то образом получить.

Поэтому Бааль Сулам назвал распространение науки Каббала – "Трублением Машиаха", ведь без этого у мира нет никаких шансов измениться к добру.

Из урока по книге Зоар, 04.04.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

На пороге последнего избавления

6000 лет или как ускорить время

Возвращение Древнего Вавилона

"Слушай Исраэль!"

каббалист Михаэль Лайтман"День" – это не когда есть свет солнца, а когда человеку раскрывается духовный свет, что может случаться раз в несколько месяцев, один раз в жизни или каждую секунду.

И каждый раз, когда он достигает раскрытия, оно должно быть полным и совершенным, поэтому человек обязан сказать: "Слушай Исраэль, Творец – Бог наш, Творец – один!".

Это значит, что он достиг "Одного", то есть постижения Одной Единой Силы Природы.

"Слушай" – означает ступень Бины (слух, ухо), "Исра-эль" – означает стремящийся "прямо к Творцу", Малхут, поднимающаяся в ЗА и вместе с ним поднимающаяся в Бину – это " Творец наш, Творец – один", то есть все соединяется в Бине в одно целое.

Души, соединившиеся вместе в Малхут, присоединяются к ЗА, затем к Бине – и все вместе включаются в слово "Один".

Слово "Один" подводит итог всем исправлениям, которые сделал человек, приходя к "Он и Его раскрытие одно" (Ху вэ шмо эхад), и потому молитва "Слушай Исраэль, Творец – наш, Творец – один!" – это знак исправления ступени и наполнения.

Так мы должны раскрыть свое состояние на каждой ступени, т.е. каждый "день". "Сказать" – это значит, не просто постигнуть, но и суметь выразить постигнутое.

Из подготовки к уроку, книга Зоар, 04.04.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пробуждая рассвет

И был вечер, и было утро – день один

Тьма полна света!

Пробуждая рассвет

каббалист Михаэль ЛайтманРано утром, когда только начинает светить день (начинает раскрываться свет), нужно произнести молитву "Слушай Исраэль".

То есть человек находился в ночи, во тьме, без сил, во власти своего эгоистического желания, но проделал правильную подготовку и вызвал "в полночь" зивуг Аба ве-Има, которые начали исправлять его желания.

Так он начинает внутрь этой темноты, внутрь своего желания насладиться – большого, жестокого, эгоистичного, ощущаемого как ночь и тьма, добавлять свойства отдачи – свет.

Свет приходит к нему, но человек этого не чувствует, ведь этот свет – окружающий и светит ночью, во тьме, в изгнании от духовного.

Но этот свет делает с человеком исправление, и тот вдруг начинает чувствовать, что это не темнота! Темнота исходит только от меня, а на самом деле есть свет!

Если он добавляет со своей стороны свойство отдачи, свет Хасадим, то внутри него раскрывается свет Хохма, и "темнота начинает сиять, как свет". Это значит, что наступает "день".

То есть "день" наступает не тогда, когда свыше приходит какой-то новый свет – наверху ничего не меняется.

Но человек своими усилиями исправляет свои желания и начинает раскрывать свет дня.

И здесь он первый раз должен произнести молитву "Слушай Исраэль" – так начинается день в духовном.

Потом он произносит другие молитвы, то есть вызывает особые действия, соединение (зивуг) света и желания – на основе этого каббалисты написали молитвенник.

Из него мы можем понять, какие действия нам нужно будет выполнять в духовном, когда мы его достигнем.

Из подготовки к уроку, книга Зоар, 04.04.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Слушай Исраэль!"

И был вечер, и было утро – день один

Тьма полна света!

И был вечер, и было утро – день один

каббалист Михаэль ЛайтманРаскрытие света в духовном называется "день", поэтому после "утра" есть "полдень" и дневная молитва.

Желание насладиться растет в человеке, и он чувствует, как проходит разные состояния - сменяются "дневные часы", пока это новое эгоистичное желание не усиливается в нем настолько, что свет начинает сокращаться, и солнце приходит к закату.

В человеке уже не достаточно света Хасадим,  чтобы удерживать свет Хохма. Его желание насладиться выросло, еще не получив исправлений.

В итоге приходит вечер, когда он уже не может разобрать, где желание получить, а где желание отдать, где свет, а где тьма – все смешивается...

Он входит в "лежачее" состояние, когда рош-тох-соф (голова, тело и конечности его души) его духовного парцуфа находятся на одном уровне. Он не делает никаких расчетов, - у него нет на это сил.

Единственное, что он может, это сохранить себя на "неживом" уровне, и потому "ложится спать" - состояние, очень близкое к смерти.

И уже в нем, ночью, он снова достигает "единения" (связи душ и их соединения с Творцом), чтобы высший свет держал его даже в падении.

Из этого нам надо сделать выводы, как на подготовительном этапе, даже еще не находясь на духовных ступенях, готовить себя к темноте – связать себя с группой, с книгами, с учебой, создать как можно больше связей, "подпорок", - и когда мы сделаем это исправление – ночь закончится, и снова начнется "день".

Из подготовки к уроку, книга Зоар, 04.04.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Слушай Исраэль!"

Пробуждая рассвет

Тьма полна света!

Не бойся запутаться

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему, чем больше вы объясняете строение духовных миров, тем больше я запутываюсь?

Ответ: Представь, что я прихожу к врачу и рассказываю ему о каких-то своих внешних симптомах. А он делает мне анализы, проверяет и обсуждает с другим врачом.

Когда они говорят между собой, я ничего не понимаю, хотя они говорят обо мне, о моих ощущениях, о моем здоровье. Ведь они обсуждают меня на более внутреннем уровне – происходящее внутри.

Потом они дают мне какую-то таблетку, содержимое которой мне тоже неизвестно, я только верю им, что она мне поможет, и беру.

Конечно, они запутали меня, и мне вообще не стоило их слушать. В нашем мире таблетка подействует, неважно, понял ты врача или нет.

Но вот я читаю, что эти каббалистические врачи говорят обо мне – один каббалист пишет другому о том, что происходит внутри душ в системе, где они должны исправить себя. Конечно, я ничего в этом не понимаю!

Но благодаря тому, что я включаюсь в этот рассказ, хочу его понять и почувствовать, я связываюсь с ними и приближаюсь к тому, чтобы стать таким же.

Если я хочу стать таким же врачом, я использую связь с ними и учусь. Если ты чувствуешь себя запутавшимся, но хочешь проникнуть в суть, чувствуешь, что книга говорит о тебе, об исправлении твоей души, то нет выбора – ты обязан изучить их язык (как в медицине латынь) и понять, о чем они говорят.

Каббалисты написали эти книги для таких же, как они, каббалистов. Они говорят между собой на языке, который понимают, ведь он говорит о другом мире, о духовных понятиях. А я вообще не понимаю, что там имеется в виду.

Но если я стремлюсь понять то, чему они учат – жить в этом, чувствовать, то я открываю эти книги и стараюсь в них войти. И неважно, сколько я понимаю. Мне нужно желать войти ощущениями вовнутрь, а не понять внешним разумом. Просить раскрытия!

Я должен увидеть то, что они рассказывают. Ведь они пишут о том, что видят и чувствуют – и я тоже хочу почувствовать! Поэтому, то, что я не понимаю, не вижу и не чувствую, должно только подстегнуть меня тянуться вперед.

Из урока по "Талмуду Десяти Сфирот", 02.04.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Просите – и поймете!

Раскрыть Зоар в себе

Зоар раскрывается во мне

Духовный мир – выше знания

каббалист Михаэль ЛайтманШамати, статья 86: Необходимо знать, что духовная работа, данная нам Творцом, строится на принципе веры выше знания.

И это вовсе не потому, что мы не способны на большее и вынуждены принимать все на веру.

Мы существуем в мире, ощущаемом в наших чувствах и оцениваемом в разуме (сердце и разум).

Такое восприятие мира называется "знание". "Знание" означает, что я знаю и ощущаю то, что входит в мои органы чувств (зрение, слух, вкус, обоняние, осязание), - это мой мир. В них я ощущаю реальность.

Все, что я раскрываю в восприятии, называется "внутри знания" (бе тох даат) – согласно моему ощущению и мнению.

Духовный мир находится в "восприятии выше знания", поскольку мною неощущаем и непостигаем (сердцем и разумом, моими органами восприятия и постижения).

Чтобы ощутить его, я должен обрести свойства (желания) соответствующие духовному, "духовное сердце" и "духовный разум".

Все существующее можно разделить относительно моего восприятия на внутреннюю сферу – я, и внешнюю – весь мир вне меня.

Я избирательно воспринимаю все внутренние и внешние воздействия, движимый желанием насладиться. Из такого избирательного восприятия складывается во мне картина "мой мир".

Деление мира исходит из деления души на 2 части: Кетер, Хохма (Г"Э) и Бина, З"А, Малхут (АХАП). До этого деления все они были 5 желаниями  - 5 сфирот моей души.

В результате разделения моего восприятия на две части мира, ГЭ остались в виде моих внутренних желаний, и в них я ощущаю свой мир, свое я, а в желаниях  АХАП я ощущаю что-то вне себя.

Так сделано специально, чтобы в ГЭ я работал "внутри знания", а если пожелаю работать с АХАП как со своими желаниями, - это будет называться "выше знания". Мое "знание" – внутри себя, а "выше знания" – вне меня.

Если мы хотим постичь духовное, то должны присоединить к себе желания АХАП, - и это называется работой "выше знания". Но это всего лишь термины, означающие отношение к нашим желаниям – внутренним или внешним.

Из вечернего урока по статье из книги "Шамати", 01.04.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Upgrade" на самих себя

Розыгрыш

Зависть к самому себе

"Upgrade" на самих себя

каббалист Михаэль ЛайтманНеобходимо понять, что с нами играют свыше. Сейчас я ощущаю себя как нечто самое дорогое. Но я просто так запрограммирован.

Нет во мне ничего особенного и важного -  просто таким меня создали, и потому я забочусь о находящемся во мне, как о важном, хотя это как раз таки более чужое мне, чем находящееся снаружи.

В мой внутренний аппарат заложена такая программа, что я замкнут на самого себя и все время забочусь лишь о себе, как робот.

Поэтому мы должны разглядеть эту внутреннюю программу, понять, насколько она обратна истине, и постараться перейти к внешней программе, создать ее самим.

Это означает, что мы возвращаемся к акту творения и вместо Творца, силой Его света начинаем программировать себя относительно внешних желаний (келим) – точно так же, как Творец запрограммировал нас относительно наших нынешних желаний.

Мы совершаем ту же самую работу. Тогда мы изучаем, что сделал Творец, обретаем власть над реальностью, становимся такими же мудрыми и воспринимаем как Он.

Хотя эта работа называется "выше знания", но это не значит, что мы совершаем ее без участия разума. Наоборот! Я все время проверяю, что сделал во мне Творец, и то же самое я должен перевести сейчас вовне меня.

Но я обязан поэтапно изучить свое эго, потому что с него и далее, изнутри знания, я работаю "выше знания".

Творец запрограммирован меня все время заботиться о себе, а сейчас я проверяю и вижу, насколько все это искусственно, неоправданно и не только не приносит мне никакой пользы, но и вредит.

На этом я учусь, как переключить эту программу в обратную сторону – изнутри наружу.

Из вечернего урока по статье из книги "Шамати", 01.04.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовный мир – выше знания

Розыгрыш

Зависть к самому себе

Кто они - Авраам и Ицхак во мне?

каббалист Михаэль ЛайтманАвраам – это первое духовное свойство, которое человек раскрывает в себе.

Это главное свойство отдачи – "хафец хесед" (желающий милости), на котором основано все.

А когда Авраам "достигает старости" – то есть эта ступень полностью реализует себя в человеке, в нем раскрывается новое состояние, новая ступень, как бы противоположная предыдущей по своей основе.

В прошлом состоянии (Авраам) он все время поднимался над своим прежним желанием, выходил из своего Вавилона и отдалялся от всех сил и желаний его жителей, которые поклоняются другим богам.

Но когда он окончательно уходит оттуда и совершенно отрывается от них, вдруг раскрывается новая ступень.

И он вновь начинает раскрывать в себе желание, будто возвращающее его в то состояние, из которого он уже вышел!

Но это только кажется, ведь это совершенно новая ступень, над которой мы должны расти дальше.

Раскрывается желание с противоположной Аврааму,  "левой стороны" – а с другой стороны, это его "сын", то есть следствие из него.

Так появляется Ицхаклевая линия, Бина, Гвура (преодоление), источник всех нечистых сил левой стороны (клипот).

Из урока по книге Зоар, 22.03.2010

Сообщения на эту тему:

Сын – означает "понимание"

Отец народа, стремящегося к духовному

О наследовании земли Израиля – желания к духовному

Страница 1 170 из 1 241« Первая...1 1681 1691 1701 1711 172...Последняя »