Записи в разделе 'Духовная работа'
Пророк, торгующий арбузами на рынке

каббалист Михаэль ЛайтманВ нас постоянно уживаются два ощущения: одно - в точке в сердце, а другое - вне нее. Мы все время видим мир таким "раздвоенным". Такое восприятие дано нам специально, чтобы мы имели возможность исправить себя и исправить мир.

Если бы ты видел мир односторонне, как рядовой человек, воспринимающий мир в одной, земной плоскости - ты бы не мог исправиться. А если бы, поднимаясь по духовным ступеням, ты воспринимал лишь духовную форму, раскрывающуюся на очередной ступени - это тоже было бы нехорошо. Ведь ты не смог бы стать передаточным звеном между духовным миром и этим миром.

Поэтому тем, кто восходит по духовной лестнице, дается и ощущение этого мира, словно у "Шимона - рыночного торговца", и также ощущение духовного мира. Они находятся в такой дуальной картине реальности, но это им не мешает.

Пока не будет достигнуто полное освобождение мира от эгоизма, когда все части душ соединятся вместе, к чему мы и должны привести - до тех пор мы будем жить в этом мире.

Из урока по статье "Прямое и косвенное воздействие", 02.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Свое зло под 620-ти кратным микроскопом

Сердце за колючей проволокой

Лекция для самого себя

Сердце за колючей проволокой

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как я могу исправить свое восприятие, если не чувствую, что оно неправильное? Я должен просто верить, что это так?

Ответ: Нужно усвоить принцип: "Нет никого кроме Творца" – доброго и приносящего благо, реальность – едина, а все люди – один человек. Это не какая-то философия, психология и абстрактная теория, оторванная от реальности. Мы обязаны воплотить ее практически, выяснив, что обязывает нас принять ее именно такой.

Ножницы между истинной картиной и тем, что я пока чувствую, говорят о том, насколько я сейчас способен приблизиться к исправлению. И проблема не в том, чтобы просто исправить мое косоглазие и выпрямить внешнюю картину и внутреннюю. Исправление должно произойти у меня внутри, чтобы всё представляющееся мне внешним, стало ощущаться как внутреннее.

Я перевожу всё внешнее вовнутрь, приближая его к себе, как сказано: "возлюби ближнего как самого себя". Всё постороннее, что я сейчас отталкиваю и ненавижу, кажется мне внешним, потому что отдаляется моим эгоизмом. Мое эго выводит все эти части, находящиеся внутри меня – наружу.

Почему этот мир кажется тебе внешним? Внеси его внутрь себя! Но ты на это не согласен, ведь для того, чтобы внести всё внутрь, тебе нужно исправить весь свой эгоизм. А на это ты не готов: любить каждого, прощать всех, воспринимать как самого себя? А как же тогда их обманывать, как гордиться перед ними?

Мы не понимаем, что постоянно живем в таком противоборстве, в противостоянии со всем миром. Я только так устанавливаю себя: против одного, другого, третьего – все время в антагонизме. Так формируется моя картина мира: я в самой середине, ощетинившийся шипами, защищающими меня ото всех. И когда мне удается все так уравновесить и ото всех отгородиться, то мое эго может секунду отдохнуть. 

Но в следующее мгновение я уже вижу, как кто-то приближается ко мне на слишком короткое расстояние, и мне надо его оттолкнуть подальше. Так я постоянно отбиваюсь со всех сторон. В моем мозгу все время работает эта эгоистическая программа, устраивая мир так, чтобы никто не затрагивал моих интересов и не подходил ко мне слишком близко, но, вместе с тем, находился в моей власти.

С одной стороны, я не даю им приблизиться, а с другой стороны, не даю слишком отдалиться. Приближаться я не даю, чтобы другие не взяли надо мной   власть, не проникли в сферу моей любви. Но с другой стороны, я не даю им отойти слишком далеко, чтобы держать в моей власти. Так я формирую свою картину мира, который якобы находится снаружи.

Однако, в той мере, насколько я разбиваю свой эгоизм, я вижу, что все эти иллюзорные образы оказывается существуют внутри меня. А вне меня ничего нет. Мне только кажется, что товарищи существуют вне меня как физические тела – на самом деле, весь их внутренний мир находится во мне.

Когда ты исправишь себя, то почувствуешь, что нет других людей – а всё это принадлежит тебе.

Из урока по статье "Прямое и косвенное воздействие", 02.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Свое зло под 620-ти кратным микроскопом

Пророк, торгующий арбузами на рынке

Лекция для самого себя

Лекция для самого себя

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Прочему мы занимаемся распространением, будто желая исправить мир, если нужно исправлять только самих себя?

Ответ: Ты видишь вокруг себя других людей, как бы обладающих собственной властью и посторонних тебе. Но так раскрывается раздвоение твоего восприятия – разница между тобой и исправленной душой.

Исправленная душа ощущает, что нет внешнего мира, а он весь в твоем сердце. И до тех пор, пока ты так не чувствуешь – это знак неисправности в тебе. Поэтому тебе нужно позаботиться о других и убедить их. В той мере, насколько они представляются тебе внешними – так и надо к ним подходить.

Ты относишься к ним, как к посторонним людям, которых нужно привлечь к исправлению. И если ты правильно это делаешь, то воспитываешь себя внутри. Якобы исправляя их и выходя к людям, ты на самом деле исправляешь самого себя внутри – и от этого они меняются!

Ты думаешь, что выходишь в мир и даешь другим лекции? В сущности, ты проводишь лекции самому себе. Тебе кажется, что ты пытаешься их изменить? Это ты убеждаешь самого себя измениться!

Ты не можешь подступиться к себе напрямую и совершить в себе исправление. У тебя нет такой силы. А сила эгоизма помогает тебе, видя недостатки в других, помочь их исправить. И в такой обманной форме ты исправляешь себя.

Из урока по статье "Прямое и косвенное воздействие", 02.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Свое зло под 620-ти кратным микроскопом

Пророк, торгующий арбузами на рынке

Сердце за колючей проволокой

Такого конгресса еще не было!

конгресс, группаВопрос: Как убедить себя, что нас ждет не очередной обычный конгресс, а действительно на этом конгрессе будет нечто особенное?

Ответ: Во-первых, мы пришли к такому состоянию, когда мир этого требует. Мир уже давно дошел "до ручки", просто всё это скрывают, замазывают. Но за этой шпаклевкой – такие проблемы, которые уже выходят наружу, как ты их ни скрывай. И поэтому, хотя и по сей день пытаются скрыть и как-то отдалить всех от истины, но это уже не помогает.

Так что, с одной стороны, мы видим, что мир вынуждает нас. И это самое главное, ведь каббала раскрылась именно потому, что мир начинает приходить к интегральной взаимной зависимости.  Но ни у кого, кроме каббалистов нет методики сохранения общества, мира, семьи, себя в этом интегральном взаимодействии. Поэтому каббала и ждала этого момента, чтобы раскрыться и стать методикой построения нового общества. Мы должны показать на себе, как это можно сделать, и научиться на лекциях и семинарах как преподать это так, чтобы всё было очень доходчиво и просто.

Каждый человек, который приедет на конгресс, в принципе, – потенциальный распространитель, который сможет выступать с лекциями, с семинарами, организовывать круглые столы и т.д. По крайней мере, если человек даже не сможет полностью всему научиться, он всё равно что-то вберет в себя и потом доучится на наших курсах. Я на это очень рассчитываю.

И все состояния, которые надо пройти человеку, начиная от нулевого и кончая полной связью между собой, - все их мы должны пройти.

Из виртуального урока, 29.07.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Конгресс, ведущий к цели

Прыжок в вечность

Эра круглого исправления

Новички – с нами (клип)

Молитва, оживляющая камни

каббалист Михаэль ЛайтманВысший всегда рождает низшего. Низший не может родить сам себя. Поэтому, если мы хотим измениться, то нам надо пробудить высшего, чтобы он это осуществил, ведь каждое изменение - это новое рождение.

А сам я не способен выполнить никакого действия, которое бы изменило меня. Я могу только поднять молитву (МА"Н) - обратиться с просьбой, которая обяжет высшего произвести во мне изменения. Я должен его пробудить, как сказано: "Победили Меня мои сыновья" и "Обращайтесь ко Мне, и Я воздам".

От меня зависит только молитва, ведь на той ступени, где я нахожусь, я ничего не способен с собой сделать - только с тем, что рождаю. Поэтому, я могу действовать тем, что отдаю группе - при условии, что получу свет сверху.

Для того, чтобы породить что-то новое на самой низшей ступени, нужен новый свет, приходящий из мира Бесконечности. Поэтому нам необходимо быть связанным с высшим для того, чтобы родить что-то новое внизу. И наоборот, когда мы связываемся с низшими, это побуждает нас обратиться наверх. Они обязывают нас, словно дети заставляют родителей достать то, что им нужно.

Низший обращается к высшему, когда чувствует, что обязан попросить и просит на благо высшему. Если я нахожусь внутри цепочки в каком-то месте системы, то обращаюсь с просьбой, если во мне возникает желание прилепиться к высшему, помочь ему, поддержать, принять участие в его действиях.

Высший - полностью отдающий, и я тоже хочу сопровождать его в этой отдаче. Если у меня есть такая потребность, желание, сожаление, что я на это не способен, то я обращаюсь к высшему с просьбой. Тогда мне уже есть к кому обратиться, у меня есть высший, которому я завидую и к которому прилепляюсь, потому что он обладает определенным качеством, которое я так ценю - отдачей. Поэтому я считаю его высшим и связываюсь с ним. 

А пока низший не знает ничего, кроме своей природы, и не понимает высшего, у него нет связи с ним. Он пробуждает высшего, как плачущий младенец, не понимающий, что ему нужно. И тогда высший заботится о нем. Младенец плачет о том, что ему плохо, а высший выполняет с ним действия, которые ему необходимы. То есть тут нет прямого, осознанного обращения со стороны низшего к высшему. Он просто кричит, а высший сам понимает, что ему нужно дать.

Потому это называется временем подготовки, нашего роста. В это время низший еще не знаком с высшим, а когда он вырастет, этот подготовительный период закончится.

Скорость, с которой растет низший, зависит от того, насколько он включается в  группу и получает от нее желания. Ведь цель его роста - подняться на высшую ступень, на тот же уровень. И для этого, ему нужно вобрать внутрь себя весь мир и объединиться с ним, а внутри него соединиться с Творцом - до самого конца, насколько это возможно. Он должен представить свою высшую ступень как Малхут мира Бесконечности, конец полного исправления (Гмар Тикун).

Когда низший, приложив усилия, действительно начинает так ощущать мир - он входит в высшего. И казалось бы, он поднялся всего на одну ступеньку: с неживой ступени - Нэфеш, на растительную - Руах. Но для него она словно бесконечность по сравнению с предыдущей.

Сказано, что весь неживой мир равнозначен одной маленькой травинке. И даже соединив в себе всю неживую ступень, человек не достигает состояния одного маленького растения, он лишь заканчивает подготовку к нему этим соединением. Поэтому все неживое вместе - равнозначно одному растению. Когда все эти неживые частицы соединяются между собой, они достигают качества, равноценного одному растению.

А для него эта растительная ступень представляется бесконечной. Он не видит, не чувствует, что у нее есть граница. Ведь вместо мертвого камня, это уже жизнь. Растение движется, растет, распускается навстречу свету и закрывается. Это значит, что оно уже чувствует свет, воздух! У него есть связь, взаимодействие с высшей силой, которая на него воздействует.

Неживое никак не реагировало на воздействие, как и ты сейчас не ощущаешь связи с высшим. А у растения уже есть эта связь.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 30.07.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ступени постижения Творца

Нет убежища надежнее, чем на руках матери

Дерзость молитвы

Праведность не покупается страданиями

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если нам нужно построить новую систему отношений, которая выше наслаждения, значит ли это, что мы перестаем наслаждаться?

Ответ: Все зависит от того, чем я наслаждаюсь. Мы должны требовать наслаждения, нельзя искать страданий. Наоборот, нужно наслаждаться, но от соединения, слияния, братской любви, любви к Творцу. Никто не говорит тебе, что надо плакать.

Наш сосуд - это желание насладиться, которое все время требует и проверяет себя, получает ли наполнение. Я работаю с экраном и отраженным светом, делая сокращение. Но я не могу страдать от этого сокращения - это уже не будет совершенством, правильным состоянием. Если в каком-то произведенном тобой действии ты чувствуешь страдание - это не совершенное действие. Оно не духовное.

Возможно оно в итоге приведет тебя к духовным действиям через осознание зла, благодаря которому ты поймешь, что должен измениться. Но знай, что это неправильно. Духовное действие должно происходить в радости. Ни в одном духовном движении или шаге нет страдания. Иначе это не будет совершенством.

Я знаю, что выполнил духовное действие, если совершил отдачу и наслаждаюсь от того, что отдаю. Это словно мать, которая дает ребенку и от этого наслаждается еще больше, чем он сам. В каждом действии обязано быть наслаждение, ведь Творец хотел насладить сотворенных.

И тогда мы начинаем раскрывать, что в этих действиях отдачи заключено в 620 раз большее наслаждение. Вот почему в истории существовало столько людей, которые подвергали себя страданиям и самоистязанию, лишь бы ощутить  Творца, но так ничего и не добились. Что они могли ощутить, если обрекали себя на страдания? Это неправильный путь.

Наоборот, это твой человеческий эгоизм уверяет, что таким образом ты сможешь приблизиться к Творцу. Поэтому в разных религиях есть традиционные посты и ограничения. Ведь религии возникли благодаря эгоизму после того, как произошло крушение Второго Храма и исчезла духовность. Люди остались в темноте и с тех пор, в течение всех поколений, стали понимать духовность с точки зрения эгоизма, желания насладиться. 

А эгоизм понимает только земное наслаждение, нечистое. И значит, обратное ему действие - это страдание. Выходит, тот, кто больше страдает и ограничивает себя, сидит весь день в одной позе, медитирует и питается горсткой риса в день  - тот и праведник.

Но в духовном понимании все наоборот: целью было насладить сотворенных. И если ты хочешь следовать этой цели в каждом твоем действии, ты обязан достичь наслаждения - но только от отдачи. А в этом и заключена вся трудность. Ведь как я могу наслаждаться отдачей, если устроен наоборот. Поэтому приходит свет и возвращает меня к источнику.

Это очень просто, нужно лишь все время держаться этого принципа. Нет места самоистязанию и страданиям - наоборот, если мы с самого начала стремимся к соединению, то должны почувствовать, что этим достигаем жизни, наслаждения. Потому настолько важно взаимное поручительство, ведь оно обеспечивает каждому важность цели, вдохновение, воодушевление - кислород, которым ты можешь дышать.

Получается, что наслаждение не только не запрещено, но даже обязательно! И наслаждение - это знак продвижения. Творению не запрещено наслаждаться, все дело лишь в форме наслаждения. Сейчас я наслаждаюсь тем, что получаю за счет другого и причиняю ему вред, командую кем-то, притесняю, поднимаюсь выше него: имею больший заработок, власть, понимание. А мне нужно перевернуть это наслаждение наоборот: как бы я относился к тому, кого люблю - словно своему ребенку или близкому человеку.

Если я буду так относиться к чужому мне человеку, то это откроет мне поле для учебы - место, где я могу увидеть, на самом деле меняюсь или нет, наслаждаюсь ли от того, что приношу пользу другому. Он останется мне чужим и далеким, но я исправляю себя так, что отдаю ему и наслаждаюсь этой отдачей.

А если я не наслаждаюсь, то не считается, что я сделал какое-то духовное действие. Мощность действия определяется не тем, сколько я ему даю - а насколько наслаждаюсь этим в своих желаниях. Именно так мы продвигаемся. Это очень важная точка, в которой и происходят все выяснения.

Из урока по статье из книги "Шамати", 29.07.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Творцу не нужны наши страдания

Ненужные страдания

Удостоиться радоваться отдаче

Творцу не нужны наши страдания

каббалист Михаэль ЛайтманИз письма Бааль Сулама (№ 8): И видим мы испокон веков по сей день, сколько людей отравили себе жизнь всякими страданиями и самоистязаниями, и все ради того, чтобы найти какой-нибудь смысл в служении Творцу, или чтобы познать властелина мира!

И все они растратили свою жизнь впустую, и ушли из этого мира, как и пришли, ничего не добившись, и почему же не ответил Творец на все их молитвы? Почему настолько возгордился пред ними? Почему, на самом деле, не пошел им навстречу? А дело в том, что зовется Он "Самым гордым из всех гордецов".

В человечестве живет горькое заблуждение, заставляющее его идти неверными путями в поисках высшей силы, причины своей плохой жизни. Этот поиск неверный, ведь искать нужно не среди зла, а выяснять, где источник добра, и стремиться к Нему, к достижению подобия с Ним. Вместо того, чтобы ждать в своем текущем состоянии и требовать от Него улучшить мне жизнь на том месте, где я нахожусь.

Поэтому Бааль Сулам пишет в своем письме, что "мы видим по сей день, сколько людей отравили себе жизнь всякими страданиями и самоистязаниями, и все ради того, чтобы найти какой-нибудь смысл в служении Творцу". Но что это за служение Творцу, если человек страдает и мучается, и при этом еще ищет в этом какой-то высший смысл? Не в этом заключалась цель.

В таком подходе есть сразу несколько искаженных установок, и потому все, кто ему следовал, "растратили свою жизнь впустую". Один пытался сделать себе лучше на своем месте, ничего не меняя. Другой искал, как крутить Творцом, используя для своего блага. Третий рассчитывал приблизиться к Творцу за счет страданий и получить вознаграждение за то, что мучился. И даже ведь написано, что "страдания размягчают эгоизм, как соль мясо". Из этого вытекают посты и молитвы, перешедшие во все религии. 

"Но все они растратили свою жизнь понапрасну, и ушли из этого мира, как и пришли", потому что это был неправильный подход. Творец не хочет наших мучений. Ему не нужно от нас ничего, кроме постижения Его величия и слияния с Ним, то есть достижения той же высоты.

Все наши действия, кроме направленных на достижение подобия с Творцом, совершенно бесполезны и ни к чему не приведут. А тем более не надо полагать, что страдания - это часть пути к Творцу. Если человек страдает - это знак, что он оторван от Творца и не просто отдален от Него, но и удаляется в противоположную сторону.

А "капля единства" - точка слияния достигается лишь за счет того, что человек все время стремится к подобию свойств с Творцом, как сказано: "От любви к людям - к любви к Творцу". Все же остальные пути - не верные.

Бааль Сулам пишет об этом с большой болью, сожалея, что так происходит в течение всей истории человечества и по сегодняшний день. Но что можно сделать. Нужно по возможности постараться объяснить всем, в чем заключается правда.

Из подготовки к уроку, 29.07.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Праведность не покупается страданиями

Ненужные страдания

Как попасть на прием к Главному врачу

Единственный повод для раскаяния

каббалист Михаэль ЛайтманСначала, мы все свои пороки и достоинства относим к себе. Когда в человеке раскрывается какое-то плохое свойство, которое невозможно терпеть, он начинает сожалеть о своих прошлых или настоящих поступках. Особенно он раскаивается о прошлом - близком или далеком.

Но за счет этого он не принижает себя, не делает смиренным, как ему может показаться. Вместо того, чтобы сожалеть о прошлом, он должен поверх этого ощущения раскаяния, которое дает ему Творец, решить, что нет никого кроме Творца. Ведь всё, что случилось в прошлом - сделал Творец. И человеку незачем об этом жалеть.

Наоборот, он не должен поддаваться своим эгоистическим чувствам, полагая, что он сейчас праведник, если так раскаивается в своих плохих поступках, плохом отношении к кому-то, в ошибках, слабости, злости. Ведь всё это устроил Творец и сейчас именно Он показывает человеку, что тот не способен связать все эти события с Творцом.

Поэтому надо сожалеть не о прошлом, не о том, что было - а о том, что сейчас не можешь отнести всё единственно к Творцу.

А если так, то в чем же ничтожность человека? Не в том, что он когда-то был плохим - а в том, что не может поверх своего ощущения постановить, что нет никого кроме Творца. Именно в этом заключается его низость и слабость.

Из подготовки к уроку, 02.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сжигая мосты

День, когда был создан человек

Никто не поможет нам, кроме нас самих!

Конгресс, ведущий к Цели (клип)

Когда сбываются сказки…

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В чем же мои усилия, если все, что нужно – это попросить Творца сделать все?

Ответ: Это и есть твои усилия: раскрыть, что "Нет никого кроме Него", что Он действует во всем, что Он – первый, и Он – последний, что Им полон мир, и эта сила только скрыта от нас, ведь мы пребываем в скрытии.

Ты существуешь в чем-то, что работает, действует, крутится, вертит всем, а ты ничего этого не видишь, не распознаешь, и вокруг тебя - темнота,  безмолвие, тишина.

Что же тебе остается? – Прежде всего, раскрыть, в каком потрясающем механизме, в какой совершенной системе ты находишься, как ты связан с ней, и как ты можешь принять пока еще маленькое участие в ее управлении, затем – все больше и больше, до такой степени, что ты будешь действовать и запускать всю эту систему. А пока ты абсолютно оторван от происходящего в ней, и эта система воздействует на тебя по капле, чтобы только поддержать твое существование.

Попробуй представить себе такую картину. Посмотри, откуда ты начинаешь и чего достигаешь. Сегодня ты – как сонная муха, которая ползает в темном углу огромного царского дворца, ничего не зная об этом. И тебя потихоньку пробуждают, пока ты не проснешься, пока не вырастешь и осознаешь, - и тогда вдруг зажигается свет, и ты начинаешь видеть, что вокруг тебя происходит. Как в сказочном фильме…

Из урока по  Книге Зоар, 01.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Попросить Творца

Не оставляй недоеденных крошек...

Проснуться в мире совершенства

Попросить Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит – попросить Творца?

Ответ: Попросить Творца означает, что ты осознаешь силу, которая действует во всем сотворенном, понимаешь, что ты зависишь от нее и никто кроме нее не действует. Ты начинаешь ощущать, что действительно эта сила существует, действует и управляет всем, - тогда тебе есть к Кому обратиться и с чем.

Для этого тебе нужны раскрытия, что не я действую, а Он, во благо или во зло, в чем Он воздействует, что делает, что мне надо, чтобы Он совершил. А Он причиняет тебе всевозможное зло, чтобы ты обратил внимание на то, кто ты такой, что собой представляешь, насколько ты ни на что не способен. Именно это сейчас раскрывается миру в нынешнем кризисе.

А затем ты начинаешь продвигаться в этом осознании и познавать, от чего ты на самом деле зависишь, пока не раскроешь Его - сначала как зло, потому что тебе плохо. А потом ты постепенно продвигаешься, начинаешь умнеть и понимать, что все это – во благо, и даже если ты чувствуешь себя плохо, ты понимаешь, что Он воздействует на тебя, чтобы привести к добру, как воспитатель. И хотя в земных ощущениях тебе не кажется, что это хорошо, но ты начинаешь воспринимать Его свойства, понимать и осознавать Его действия, что они во благо.

Ты отождествляешь себя с Ним – вопреки плохому ощущению. И это дает тебе новые разум и чувства – духовные вместо земных. И хотя тело страдает, но ты хочешь слиться с этим планом творения, с этой целью – больше чем со своим телом. Тогда ты просишь поднять тебя, ты совершаешь такие действия, чтобы этот Высший дал тебе новые ценности, и ты был больше в своих разуме и чувствах слит с Ним, с Его планом, со всем, что Он делает, - вместо того, чтобы пребывать в своем желании насладиться. Насколько ты просишь этого, настолько ценность отдачи и любви становится выше получения и отторжения от других. И так ты продвигаешься все дальше и дальше.

Из урока по  Книге Зоар, 01.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Когда сбываются сказки…

Мать прибежит на крик сына

О чем просить, когда больно?

Новички – с нами

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как в предстоящий харьковский конгресс впишутся новички?

Ответ: Мы их возьмем "под себя". Они впишутся просто, как маленькие дети. Мы их, что называется, "проглотим". Они пройдут вместе с нами все духовные состояния. Мы их поднимем на руки, как маленьких детей, и они пойдут вместе с нами.

Мы должны прийти к тому, чтобы в нашем объединении раскрыть Творца – Высшую общую силу мира. И она должна раскрыться. На это мы направлены и не менее того.

Из виртуального урока, 29.07.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

С общими силами против личного эгоизма

Окружить всех теплом

В выигрыше даже начинающий

Бина: вступление во взрослую жизнь

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Предисловие к Книге Зоар", п.53: Очистив животную часть получающего желания, человек обращает его в желание дающее – настолько, что Знающий тайны свидетельствует, что не вернется он больше к своей глупости…

Что поддерживает человека, если не свет, который вдыхает в него жизнь? Без света не могла бы существовать и противоположная ему форма – "сущее из ничего".

Бина, находящаяся посреди всех сфирот, – это точка переворота, преображения. На ступени Бины человек очищает себя от получающего желания, а затем снова начинает использовать это желание, но уже с намерением ради отдачи. Если до сих пор человек постоянно сражался с получающим желанием, то теперь обращается к нему за помощью.

Таким образом, на стадии Бины человек обретает со стороны высшего света поддержку, которая позволяет обращать желание в партнера.

Ступень Бины – как переход от детства к зрелости. До сих пор человек исправлялся в отношении к тому, чтó для него важнее: снова и снова он поднимался над эгоизмом, предпочитая ему Творца. Теперь же, когда он обрел ступень Бины, свет твердо удерживает его на ней, и человек уже не вернется к своей глупости, не попадет в плен к получающему желанию. Такое "обещание" дается ему свыше – это и есть "свидетельство Знающего тайны".

И вот тогда человек получает разрешение и способность по-новому работать со своим желанием – получая ради отдачи.

Раньше мне и взглянуть нельзя было на эту "приманку", я только отворачивался, стараясь держаться от нее как можно дальше, – пока не взошел на ступень Бины. Здесь я получаю подкрепление и гарантию Творца – Он свидетельствует, что со мной не случится ничего плохого. И тогда я осторожно оглядываюсь на Малхут, ища возможность обратить ее на отдачу – с помощью Творца, который постоянно удерживает меня от падения.

Эта точка перехода от альтруистической отдачи к альтруистическому получению очень важна. Здесь человеку требуется союз с Творцом, более крепкая опора с Его стороны. Ведь впереди – работа с эгоизмом на отдачу…

Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 01.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Путь, которому нет конца

Отдача в два приема

Свидетельство Творца

Путь, которому нет конца

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Предисловие к Книге Зоар", п.55: Очищая в себе получающее желание, человек постигает светá и ступени своей души, называющиеся НаРаНХаЙ. И на каждой ступени светá помогают ему в очищении. Так он поднимается, пока не достигнет сути намерения, заложенного в замысле творения.

Вопрос: Ступень получения ради отдачи предназначена для всех душ?

Ответ: Да и нет. Достичь ее можно не только напрямую, но и путем взаимовключения. Ведь мы говорим о совершенной, интегральной, аналоговой системе, в которой все связаны со всеми и в каждом заложена общая модель, как в голографическом изображении.

Всё дело в том, какую роль я играю в этой картине: являюсь ли я частью "ноги", "головы", "сердца" или другого органа в общем "теле"? Безусловно, я постигну всё, однако свою часть системы я постигаю активным образом, действуя самостоятельно.

У меня есть собственное желание, а также желание, обретенное у всех остальных. Есть я сам, происходящий из своей основы, – и есть все. Поэтому наше постижение неодинаково. Каждый постигает всю систему в совершенстве и находится в Бесконечности, но вместе с тем каждый "ревнует" к другому, поскольку у всех разные исходные точки. Это тоже требует работы и исправлений.

Ну а затем мы выходим на такой уровень, о котором нам пока ничего не известно. Развитие продолжается и исчезает где-то там, вдали. Сосуды-желания должны будут вырасти и превратиться к нечто неведомое…

Вопрос: Почему человек должен постичь замысел творения?

Ответ: Таково желание Высшего, Творца. Ведь замысел творения – и есть Творец.

Наши слова неверны, но приходится их использовать. Скажем так: существует непостижимая реальность под названием "Дающий". Сам Он нам недоступен, но у Него есть замысел творения – т.е. отношение к нам. 

Как следствие этого замысла на наш счет, произошло действие: Он создал получающее желание и произвел с ним определенные операции. Однако смысл не в том, чтобы мы оставались в этом желании. Ведь желание и свет – суть два свойства: получение и отдача, которые Он выбрал, чтобы поднять нас в итоге над ними обоими.

Это значит, что мы поднимаемся не только над получением, но и над отдачей, – ведь они не могут существовать друг без друга. Мы должны понять Его замысел творения и даже взойти еще выше – к тому, о чем сегодня не можем говорить, поскольку не знаем, что это такое.

Таков путь постижения, ведущий нас к неведомой сути. В своих желаниях мы вообще не можем постигать что-то более высокое, чем они, – здесь же речь идет о том, что лежит над окончательным исправлением. И все же надо понимать, что там находятся цели, действительно соответствующие Дающему. Анализируя тот процесс, через который мы проходим, надо признать: Его отношение к нам лежит не ниже той ступени, на которой пребывает Он сам и о которой нам ничего неизвестно. Ведь к ней не тянутся даже корни, от которых отходят наши ветви.

Так вот, зная об этой перспективе, мы должны также понимать, где находимся сегодня.

Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 01.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Бина: вступление во взрослую жизнь

Этапы большого пути

Найти свое место в Замысле творения

Страница 1 172 из 1 651« Первая...1 1701 1711 1721 1731 174...Последняя »