Два главных путеводных знака восхождения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Правильно ли я понял, что мы исправляемся за счет того, что сначала видим что-то верой выше знания, а потом с помощью света, возвращающего к источнику, это входит в знание?

Ответ: Постижение истинного состояния в исправленном восприятии называется постижением "внутри знания". Сначала я вижу ступень, которая выше меня, и не могу подняться на нее, реализовать ее в себе. Но я могу прилепиться к ней с помощью средства, называемого "вера выше знания" - принять ее выше своего мнения, своих свойств.

2013-06-03_hrav_rb-1986-21-lemala-mi-daat_lesson_n2_pic11 

Я нахожусь на какой-то ступени и хочу подняться в свое следующее состояние - себя будущего, как я его представляю, и поэтому я молюсь об этом, прошу. Мне нужно представить в этом будущем, высшем состоянии группу, учителя, цель - всех на высшей ступени, а себя здесь внизу. 

И когда я так "прилепляюсь" к ним, весь устремляясь туда, как ребенок, мечтающий стать взрослым, оттуда с высшей ступени ко мне приходит свечение, называющееся светом, возвращающим к источнику. Так происходит потому, что в нас всегда есть два информационных гена: от будущего света (решимо дэ-итлабшут) и от текущего желания (решимо дэ-авиют), и решимо от света всегда на ступень выше, например 4/3.

Решимо от текущего желания называется "знание", а решимо от будущего света - "выше знания" - так организованы ступени лестницы. Мы находимся в системе, и законы, которые на нас в ней действуют, мы и изучаем в каббале. Мы пока не можем ощутить их действие, но мы в этом живем. С того момента, как человек начинает учиться, он уже действует в высшей системе, ему лишь не хватает ощутить за каждым словом, что оно значит.

Восхождение по ступеням - это подъем выше знания и вхождение внутрь знания, а затем снова подъем выше него и т.д. Для того, чтобы так продвигаться и не застрять по дороге, не съехать в кювет, необходимы две вещи: отмена самого себя и преданность высшему. Кроме этого ничего нет - это два главных путеводных знака. Я смогу подняться, если желаю отменить себя и возвеличить высшего.

У меня нет никакой веревки, которая бы привязывала меня к высшему - я сам строю эту связь тем, что отменяю себя и прилепляюсь к нему. А высший по моему мнению действует совершенно неразумно, мне кажется, что я уличаю его во множестве грехов. Сверху нам создают всевозможные ситуации, ведь мы противоположны духовному и не можем видеть истины. А я должен отменить свое мнение и безоговорочно прилепиться к высшему.

Это очень не просто, и тут остается положиться лишь на удачу и благосклонность судьбы, а не на разум. Как только ты решил, что должен следовать своему разуму, ты остаешься на своей ступени и уже не сдвинешься с места. Ты уже разорвал связь - сорвался с троса, который тянул тебя, потерял направление и возможность продвигаться. Разум мгновенно сбрасывает тебя на животный уровень - ты уже не человек, который развивается, а выпал из системы.

Из урока по статье Рабаша, 03.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Лифт между этажами постижения

Экран от всех сомнений

Условие неограниченности разума

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.