Записи в разделе 'Духовная работа'
Иерусалим: не камни, а дух

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое "Иерусалим" в духовном смысле?

Ответ: "Иерусалим" (Йерушалаим) в духовном смысле – это "совершенный трепет" (йира шлема).

Как объясняет Книга Зоар, у нас есть заповедь о трепете и заповедь о любви. Первая заповедь – именно трепет, который бывает нескольких видов: из этого мира, из мира грядущего, за себя, за общность, за Творца и т.д. Так вот, "Иерусалим" – это совершенный трепет, ступень Бины, которая затем развивает себя, чтобы стать основой для получения света хохма ради отдачи. Потому ступень эта и называется совершенной: на ней свет хасадим и свет хохма вместе находятся в одном сосуде. Таким образом, трепет, т.е. хасадим, держит свет хохма, и это совершенное состояние называется "Иерусалим".

Кроме того, как мы знаем, каждый из четырех уровней неживой, растительной, животной и человеческой природы, содержит в себе все остальные. Соответственно, на человеческом уровне есть и предыдущие ступени: неживая, растительная и животная. В итоге подъем по ним достигает взаимодействия (зивуга) максимальной глубины – того "места", где все творения, связанные общей сетью, пребывают в интегральном состоянии и приходят к слиянию, к капле единства с Творцом.

Это и есть "Иерусалим". Таким мы и увидим его – как точку высочайшего духовного качества, как каплю единства. Там будет Храм, там будет великий первосвященник – в эту точку мы внесем всё.

А может быть, ты полагаешь, что "Иерусалим" – это город на карте? Нет, мы говорим не об этом. Материальный мир исчезнет, поднимется в нашем восприятии на духовную ступень. Картина, которую мы видим сегодня, искажена силами скверны. Это сон тех, кто пребывает в материальности. Мы же хотим очнуться от сна – тогда исчезнет покров в виде этого мира, и мы увидим настоящую реальность, в которой всё едино.

Так что дело не в строениях, располагающихся на Храмовой горе, – всю работу мы должны совершать внутри. За все годы, проведенные с Рабашем, лишь один раз мы ездили с ним в Иерусалим. Бааль Сулам в свое время уехал из Иерусалима в Яффо. Поэтому определись со своими ожиданиями относительно древних каменных плит. Они символизируют в ветвях то, что присуще корню, и нужны нам именно затем, чтобы из ветви попасть в корень. Если же мы будем льнуть к ветвям, то никогда не придем к необходимости в исправлении. 

Сегодня материальное всё еще преобладает в нас. Некоторые полагают, что если сложить каменные блоки согласно чертежам, которые представляются нам верными, то внезапно мы вдохнем в них дух жизни, наделим святостью и духовной силой. Так же ребенок делает самолетик из подручных средств в надежде, что он полетит.

Кто сегодня действительно умеет созидать духовно? Хорошо, если народ просыпается, раздумывая об этом, однако мы понимаем, что в таком подходе нет ни духа жизни, ни понимания того, что действительно надо делать.

Из урока по статье Рабаша, 29.07.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Каждый скорбящий о Иерусалиме - увидит его в радости"

Как построить Храм

Беседа "Иерусалим"

Проверка делом

конгресс, группаУстремляясь вперед, к цели творения, мы обнаруживаем разрушение в себе. И наоборот, кто не тянется вперед, тот не обнаруживает разрушения. Точно так же неисправности автомобиля можно выявить, только если завести его и попытаться тронуться с места. Иначе всё как будто бы в порядке: я еще не нашел в себе никаких проблем и отношу зло на счет чего-то другого.

Вот почему только стремящийся к цели раскрывает разрушение, только стремящийся к объединению группы обнаруживает, как он далек от этого. Продвижение к добру, устремление к благу несет нам дурное ощущение, осознание зла.

Зачем? Чтобы на следующем этапе я возопил с просьбой о помощи, поднял МАН. И тогда я получу перемены – свойства отдачи. Продвижение осуществляется именно в них, и ни в чем другом – надо проверять себя на этот счет.

Итак, я прилагал усилия, объединялся с группой, хотел быть вместе с товарищами, чтобы выйти в духовный мир, прийти к отдаче, к Творцу. И что же я получил в ответ? Осознание зла – насколько я не хочу идти к Творцу, не желаю быть в группе. Я обнаруживаю свое истинное состояние, правда выходит на свет.

Если теперь я опущу руки, то упущу возможность, которую предоставляет это раскрытие. Сказал Творец: "Я создал злое начало и создал Тору как приправу". Значит, сейчас я начинаю со злого начала, а до сих пор вел работу, чтобы раскрыть его.

Прежде всего, чтобы обнаружить зло, я должен был подключиться к группе, учебе, Творцу и прочим средствам. Как следствие, мне раскрылось злое начало. Затем я обращаюсь с просьбой (МАН) о Торе-приправе, о кроющемся в ней свете, который возвращает к Источнику.

На самом деле, всё это – добро. Ведь если судить с точки зрения отдачи, то раскрытие зла – суть благо. Но когда же я достигну раскрытия? 

И вот, ко мне приходит следующее состояние: я получаю ответ высшего на свою просьбу – МАД. Ответ этот может быть так велик, что я обрету групповую связь и сосуд, в котором раскрою свет. Тогда свет и сосуд станут отдачей, которой я достиг после множества подобных действий.

2012-07-29_rav_kitvey-rb-1990-39-kol-mitabel_lesson_01

Таким образом, с одной стороны, мне всегда свойственно получение, злое начало, а с другой стороны, я обретаю силу отдачи, свет.

Из урока по статье Рабаша, 29.07.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Обратить зло в добро

Путь к Добру: шаг за шагом

Дурное начало и зачаток души

От чувства - к разуму, от наслаждения - к правде

каббалист Михаэль ЛайтманВ мире властвует одна сила отдачи. Эта сила называется Творцом, ведь Он создал свойство противоположное себе - желание насладиться, чтобы поднять его к своему уровню. Так это желание может привести себя к совершенству.

Поэтому вся наша работа заключена в том, чтобы достичь свойства отдачи. Но при этом мы не исчезаем, а меняем форму своего желания, исходного материала, на отдающую. Оно продолжает действовать во всю свою самую жестокую силу и мощь, с которой раньше думало только о себе, раскрываясь как нечистая, эгоистическая система, обратная отдаче. Но теперь это желание исправляет себя и форму своего действия и вместо получения - желает отдавать.

Такое изменение происходит за счет света, возвращающего к источнику. А пока такое изменение не произойдет внутри желания насладиться, оно вообще не понимает, о чем тут идет речь, ведь полностью находится в эгоистических свойствах, то есть мыслях и желаниях о себе.

Изменение, которое оно проходит, это подлинное новое рождение. Подобно тому, как из капли семени, в которой нет ничего, кроме внутренней информации о будущем человеке, развивается нечто, в итоге превращающееся в самостоятельную личность: думающую, понимающую, чувствующую, отвечающую за свои поступки. Откуда все это берется - будто из пустоты? Но точно так же происходит и наше духовное рождение.

Это непонятный для нас и скрытый процесс. Пока мы не переживем серьезные изменения, мы вообще не понимаем, как все это осуществляется в материале, как работает свет, как он меняет наши свойства, что остается нам от каждой ступени, с которой мы поднялись.

Человек запутывается и не понимает, где на самом деле находится. Сказано, что Творец первый и Он же последний - так где же тут человек? Может быть хотя бы посередине? Есть начальное состояние мира Бесконечности и конечное состояние - возвращение обратно в Бесконечность, а мы находимся в пути, где-то посередине между тем и этим. 

И что же мы можем добавить от самих себя к действиям Творца, которым всё начинается и заканчивается? Мы можем только ускорить свое развитие - показать, что сами хотим продвигаться к подобию Творцу, а не подталкиваться страданиями.

Творец создал во мне желание насладиться, ощущающее добро и зло относительно себя. И теперь с помощью этих хороших или плохих ощущений Он может управлять мной! Но если я руковожусь только своими приятными и неприятными ощущениями, то действую, как животное. Если же я хочу продвинуться к той же цели своими силами, то мне нужно ощутить ее важность, получить силы для развития, действующие против моей природы.

Я должен подняться над эгоистическим ощущением добра и зла - к ощущению правды и лжи, и именно их считать добром и злом. Эти силы должны вытягивать меня вперед, заменив собой наслаждения и страдания, которыми меня подталкивают сзади. Это называется ступенью человека, а не животного.

Сделать это можно только за счет окружения, которое внушает мне такие ценности, такую важность правды и лжи, что обеспечивает силы для моего развития. Но для этого я должен прислушиваться к окружению. То есть вся моя работа по постижению Творца и достижению цели творения, подъему от природного чувства добра и зла к разуму, от ступени животного к ступени человека, от ощущения наслаждения и страдания к ощущению правды и лжи - все это работа с окружением. Моя задача - найти окружение, имеющее такие цели и ценности, и впечатлиться от него.

Благодаря этому я получу силу развиваться, как человек, а не как животное. Ведь животное движется, только если видит перед собой мешок с зерном или если получает удары сзади. Но человек представляет себе наслаждения и страдания как приближение или отдаление от свойства отдачи, правды и лжи.

Из урока по статье из книги "Шамати", 27.07.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Путь, покрытый тенью отдачи

Свет, приближенный в телескопе группы

Уздечка для эгоизма

Путь, покрытый тенью отдачи

каббалист Михаэль ЛайтманТрудность работы исходит из противоположности состояний, между которыми нужно держать себя в равновесии, что называется "в средней линии". С одной стороны надо гордиться тем путем, по которому идешь. Иначе попадешь под влияние окружающего мира и заразишься его вирусами: увлечешься деньгами, почетом, властью, знаниями, многочисленными пустыми целями, которыми полон мир. А с другой стороны, внутренняя работа требует скромности и принижения себя перед группой, Творцом, и тогда они передадут тебе правильные ценности.

Если человек постоянно ведет такое правильное выяснение того, от чего ему впечатляться, а на что не обращать внимания, с кем связываться, а с кем нет, то таким образом выбирает себе правильное окружение. Он строит это окружение, ведь это не просто группа, в которую он пришел и внутри которой существует.

Он определяет важные и неважные для него вещи во всех обществах, где находится, и этим строит свою среду, что называется выбором хорошего окружения. Оно не существует уже в готовом виде. Каждый из нас обязан прояснить для себя это понятие, выяснить и построить себе окружение.

Это постоянная работа, а не единовременная, когда было бы достаточно один раз принять решение и на этом успокоиться. Я должен заново решать в каждый миг и этим я реализую свою единственную возможность свободного выбора. Только таким способом я могу ускорить свое продвижение, а все остальное - это уже следствия, которых я даже не касаюсь.

У меня нет возможности там ничего изменить и если я буду вкладывать туда усилия, то только испорчу свой путь. Я не только не буду продвигаться, поскольку не исправляю то единственное, что обязан исправить, но еще и буду портить свое отношение к другим вещам, которые должны были стать следствием моего свободного выбора. Я же отнесся к ним как к главному, основному средству. 

А кроме того, мне нужно выяснить свое отношение к наслаждению и страданию. Ведь если Творец добр и желает нам блага, то почему посылает страдания? Ощущаю ли я эти страдания из-за своей испорченности или это Творец так жестоко относится ко мне? Что вообще можно отнести к Нему?

Человек делает все эти выяснения, пока не приходит к выводу, что его цель - достичь силы отдачи, веры, которая в итоге превратится в силу любви. Любовь - это соединение, при котором человек принимает образ Творца, становясь Ему подобным (домэ), что называется быть человеком (Адам).

Творец облачается в человека и придает его получающему желанию форму отдачи. И если человек требует именно этого, то приходит к такой простой молитве, просит о простой милости.

Но все эти действия раскрываются среди полной путаницы, смены разных противоположных друг другу состояний, пока человек наконец не заканчивает свое выяснение, и ему становится понятным, что нет ничего, кроме простого высшего света.

В нем начинает властвовать свойство отдачи, которое и определяет единственную известную ему теперь реальность. А все противоположные, противоречащие этому состояния были даны лишь для того, чтобы он почувствовал и понял сердцем и разумом, вкусив наслаждение и страдание и  постигнув правду и ложь, что в мире не существует и не властвует ничего, кроме свойства отдачи.

А все его свойства, обратные свойству отдачи, ощущаемые им на протяжении всего пути, были лишь тенью свойства отдачи, которая помогала ему узнать ее, понять и обрести. И потому в итоге он приходит к самому простому милосердию, которое называется чистой отдачей.

Из урока по статье из книги "Шамати", 27.07.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

От чувства - к разуму, от наслаждения - к правде

Дни и ночи духовного пути

Работа над целью творения

Конгресс: подготовка к всеобщему объединению

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как совмещать учебу, курсы интегрального воспитания и обычную жизнь в связи со сжимающимися сроками?

Ответ: Давление будет уплотняться, время будет уплотняться, состояния будут все круче, резче. Люди будут все более растерянные, потерянные. Мы должны к этому готовиться тем, что выход на интегральный уровень полностью приподнимает человека выше всех этих проблем.

То есть наше спасение – только в объединении. В объединении – спасение мира. И поэтому наш конгресс, который, я надеюсь, мы сможем удачно провести в Харькове, будет к этому очень хорошей подготовкой.

Из виртуального урока, 15.07.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Конгресс в Харькове: следующая ступень

Как лучше подготовиться к конгрессу?

Прыжок в вечность

Ари: начало подъема

каббалист Михаэль ЛайтманИз трапезы, посвященной годовщине смерти Ицхака Лурии (Ари)

Бааль Сулам, Предисловие к "Паним меирот", п.8: Не хватает слов, чтобы выразить всю степень того, что он для нас сделал, ибо двери постижения были крепко заперты на замок, а он пришел и растворил их для нас.

Вот так человек 38-ми лет превзошел своей мудростью всех предшественников. Все поднялись и предстали пред ним, как ученики перед учителем. А также все без исключения мудрецы последующих поколений вплоть до наших дней отложили все книги и сочинения, написанные до него, и всю свою духовную жизнь посвятили слиянию с его священной мудростью.

Мы должны быть благодарны Высшей силе, которая послала нам таких учителей. Постигнув, поняв, почувствовав, слившись с Высшей силой, они рассказывают нам о ней и прокладывают путь, по которому мы тоже можем идти вслед за ними, хотя бы в чем-то реализуя их учение и готовя дорогу для других.

Ари символизирует тот момент, когда человечество начало подъем к исправлению. Вот почему его роль так важна. До тех пор все пути были перекрыты, и постижение каббалистов оставалось очень ограниченным. Иногда чувство в нем перевешивало над пониманием.

Мы не знаем точно, как это было, да и не понимаем, чтó именно сделал Ари. Да, после него остались книги, он нашел язык, однако мы пока что не сознаём величие того, что им сделано. Ведь каббалист своей духовной работой производит исправления во всей системе и тем самым продвигает нас к этапам раскрытия Творца, навстречу чему мы так стремимся. Дело тут не в книгах, которые мы можем читать, а в том, что Ари подготовил и приблизил к нам доступы в духовный мир, светá, которые влекут и ведут нас ввысь по духовным тропам. Именно в этом заключается работа каббалиста. А книги, в которых он это выразил, являются лишь малым сопровождением, открытым нашему взору. 

Все последующие каббалисты – ученики Ари. Все они базируются на его наследии, и мы в том числе. Стихотворение "Древо жизни" и многое другое – всё это проистекает из его великого раскрытия. Бааль Сулам пишет о его великих предшественниках – рабби Акиве, Рашби и других, которые, тем не менее, раскрывали духовный мир в очень утаенной, ограниченной форме. Тогда еще не было языка, не были готовы сосуды-желания. Это, разумеется, зависит от поколения, в котором действует каббалист, и все же величие Ари состоит в том, что он начал исправление и открыл нам путь.

Он особенный, и мы должны быть благодарны за то, что у нас есть такой наставник. Будем надеяться, что мы сможем идти его путем, оставляя за собой те тропы, по которым тысячи устремятся вперед, чтобы доставить удовольствие Творцу, ожидающему всех нас в Своем чертоге.

Из беседы на трапезе, посвященной годовщине смерти Ари, 25.07.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Раскрыть врата отдачи

Душа Ари - поворотная точка развития

"Шаги Машиаха"

Раскрыть врата отдачи

каббалист Михаэль ЛайтманИз трапезы, посвященной годовщине смерти Ицхака Лурии (Ари)

Бааль Сулам, письмо 38: В прежние времена постижение Творца нужно было предварять всеми семью внешними науками и ужасными самоистязаниями. И несмотря на всё это, немногие находили милость в глазах Творца. Однако с того времени, как мы удостоились учения Ари и служения Бааль Шем Това, это действительно равно доступно каждому человеку, и не нужно более упомянутых выше подготовительных этапов.

Мы не знаем, в чем и в какой степени время материального мира соответствует духовному времени, процессам нисхождения и последующего подъема, когда сосуды-желания начинают собираться в одно целое. Но разумеется, чем ближе мы к завершению, тем больше людей способны открывать для себя врата святости, врата отдачи. Они прибегают к помощи предшественников, которые досконально обследовали духовную систему, утвердились в ней и исправили взаимосвязи. Так, этап за этапом, круговращаясь друг за другом, поколения поднимаются по ступеням широкой лестницы. Каждое из них проходит всё дальше, а некоторые люди продвигают поколения сразу на несколько ступеней. Это сложный процесс.

На нынешних этапах тяга к раскрытию Творца охватывает уже целые массы. Однако мы должны понимать непреложность духовных законов. Творец не поступается ими, и потому нам тоже необходимо соблюдать условия подъема, пускай на другом уровне, сообразно с текущим состоянием. Отсюда проистекает поручительство, отказ от эгоизма и устремление в правой линии, чтобы в ней всегда подниматься над левой линией в единстве и сплочении, стараясь выстраивать тем самым модель высшего мира, насколько мы в силах его понять. Так мы и будем двигаться вперед.

Бааль Сулам приводит в пример царя, которому нужно перенести свою казну из одного места в другое. Все его подданные – эгоисты, они не устоят перед соблазном и обязательно украдут любую сумму, превышающую их способность к сопротивлению. Поэтому царь дает каждому по грошику, который нет смысла красть, – ведь царский престиж стоит в их глазах чуть дороже. Так они и проносят сокровище, не растеряв его. 

Вот и мы так же. Пускай это не самый достойный "факт нашей биографии", но тем не менее, факт. Будем надеяться, что нам удастся донести свой грошик, а для начала – распознать его. Этому посвящена бóльшая часть нашей работы – выяснить, в чем именно заключается цель, что значит "найти милость в глазах Творца", что означает отдача Ему и как можно прийти к такому желанию, возвысив его над всеми остальными. Ведь именно преодолевая их, мы формируем в себе устремление к Творцу, выстраиваем Его образ.

Всё это осуществляется многочисленными служителями Царя, которые несут частички Его сокровища через множество промежуточных этапов, т.е. кругооборотов, от состояния к состоянию. На самом деле, это замечательный путь, если мы принимаем его как наставление Царя. Ведь Он наслаждается каждым нашим шажком, каждым состоянием, подобно тому как родители радуются, видя старания своих детей.

Нужно не просто держать курс на цель, но на каждом этапе помнить о радости Царя и стараться доставить Ему удовольствие здесь и сейчас, пускай даже в мельчайшей детали, на самой низкой ступени. Ведь в Его глазах нет ничего низкого, Он сам посылает мне все состояния. И если прямо сейчас я стараюсь как-то доставить Ему удовольствие – этого достаточно.

Вот почему человек, правильно идущий по пути, всегда испытывает радость и подъем. Мы должны проверять себя: откуда браться падениям, если всё устроено свыше? Творец создает каждое состояние, а от меня зависит лишь одно – отреагировать с пониманием и чувством или хотя бы осознанием того, что за текущими обстоятельствами стоит Творец. Тогда каждую секунду я смогу утверждать себя в отдаче Ему.

На самом деле в нашей работе нет презренных и неприятных состояний, если внутренне я принимаю их из рук Творца, который меня обучает. Так же раб из другой притчи Бааль Сулама вел войны с царским министром, нарочно представлявшимся ему в разных вражеских ипостасях. Вот и у нас та же история, и главное – не забывать, что все наши состояния в каждый момент жизни приходят от Творца. Если взять эту планку, то далее мы будем правильно воспринимать происходящее и реагировать на него.

Давайте же постараемся объединиться духом с нашими великими предшественниками – Ари, Рабашем, Бааль Суламом и другими. Давайте не забывать об этом и помогать друг другу, каждое мгновение посвящая служению Творцу.

Это возможно. Вы уже на многое способны. Вы сделали несколько замечательных шагов, и теперь вопрос в другом – в гордыне. Разумеется, и она идет от Творца, и все-таки – как не предаться ей?

Из беседы на трапезе, посвященной годовщине смерти Ари, 25.07.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ари: начало подъема

Слуги народа

Центр распространения света

Подтолкнуть мир к добру

каббалист Михаэль ЛайтманНеобходимо ускорять время. В преддверии осенних праздников в Израиле, мы должны подготовиться, чтобы правильно использовать это время.

Наступает особенный период, ведущий к верному осознанию кризиса во всем мире. То, о чем мы говорили уже несколько лет назад, сегодня наконец-то попадает на газетные полосы. Будем надеяться, что люди почувствуют серьезность ситуации.

Мы не хотим, чтобы они страдали, но мы хотим, чтобы они поняли. И это зависит от нас. Пустой живот и пустой карман, страх и гнетущее беспокойство за будущее, за детей – всё это мы должны перевести в понимание. Ведь кризисное состояние проистекает из большого милосердия, оно идет от Творца, который желает тем самым лишь поднять нас к благу и великому изобилию.

Мы вступаем в очень необычный этап и должны вести агрессивное распространение, без всякой задней мысли. Сегодня мы снимаем белые перчатки и ни с кем не идем на компромисс. Разумеется, действовать надо солидно, как это принято в обществе – и в то же время максимально открыто, используя все формы подачи и возможности.

Это нас спасет. Мы должны подтолкнуть мир, чтобы он потянул нас вперед, – и в этом заложен наш успех. Все наши прошлые усилия были подготовкой к атаке, которая начинается сегодня и продолжится завтра. И тогда мы добьемся успеха.

Мы должны сплотиться, чтобы стать мощной силой и потянуть за собой мир. Очень легко ускользать от ответственности, но все равно мы должны без уловок и отговорок реализовать то, о чем, в совокупности, пишет Бааль Сулам во всех своих статьях. Прошлое, настоящее и будущее надо увязать в одно. Нас самих, наш центр, группы в Израиле и по всему миру, а также массы – необходимо соединить в единую систему и дать ей поступательный импульс, связав всё воедино. Только так мы добьемся успеха. В этом наша работа, наше назначение. 

Сегодня сбывается то, о чем мы говорили, – но еще не в драматичных формах. Будем надеяться, что нам удастся избежать настоящей драмы, что люди разумом и чувством подсластят происходящее, поймут сложившуюся ситуацию, не погрузятся в большие физические страдания, а разберутся посредством духовного анализа и пойдут быстрым, легким путем, вместо долгого и тяжелого. Вот что перед нами лежит.

И потому нам необходима большая тревога, большая забота обо всем мире. Мы вовсе не радуемся тому, что беды других подтверждают нашу правоту. Мы рады, что состояние это настало и теперь мы можем обратить его в замечательный путь, в чудесный подъем.

Всё в наших руках. Только бы не расфокусироваться. Мы должны взять мир и вместе с ним подниматься навстречу Творцу.

Из беседы на трапезе, посвященной годовщине смерти Ари, 25.07.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мир должен знать правду!

Осознать зло по-хорошему

Интегральное знание – в массы!

Свет, приближенный в телескопе группы

конгресс, группаВажно точно выяснить, в чем именно мы можем изменить свое желание насладиться под влиянием света, чтобы не растрачивать свои силы впустую. Всё, что мы можем сделать - это ускорить свое развитие, используя группу словно увеличительное стекло, которое приближает к нам воздействие света. Это единственное возможное для нас действие, а больше ничего и не нужно.

Начав работать с группой, мы учимся наводить фокус в этой подзорной трубе,  сводить вместе все лучи света, возвращающего к источнику, чтобы они прошли точно через центр группы и были направлены прямо на наше желание насладиться. Ведь тогда это эгоистическое желание изменится благодаря свету.

Мы хотим изучить, как это происходит: как этот луч света, проходящий через линзу, увеличивается, концентрируется, усиливается, и попадая затем на желание, проводит его по четырем стадиям. Тогда мы увидим, как в желании насладиться вдруг происходят такие изменения, что оно становится противоположным себе. Оно начинает жить не внутри себя, а поднимается над  своим желанием, выше сокращения и экрана к отраженному свету - к отдаче вместо получения, и так достигает исправления.

Эта работа по ускорению развития своего желания за счет света, возвращающего к источнику, дает нам возможности и силы для понимания, постижения всей системы. Казалось бы, что это просто ускорение, но именно в нем мы раскрываем все средства, все детали творения и процесса его развития. Ведь в каждой проходимой нами детали мы должны сориентировать группу в иной форме.

Фокус, который мы наводим через это увеличительное стекло, каждый раз меняется, переворачивается на обратный, по сравнению с предыдущим, зависит от новых внутренних и внешних условий. Мы все время изменяем действие группы на себя, а ее регулируем относительно света, Творца. В результате мы строим внутри себя новую систему, выше своего желания насладиться. Группа становится моим миром. Вместо крохотной точки желания насладиться, я получаю целый мир, огромную, мощную систему мира Бесконечности. 

Именно благодаря заключенному в нас желанию, мы имеем возможность постичь эту систему, называющуюся "группа" - безграничную в своем конечном виде, и таким образом получаем средство, поднимающее нас над эгоизмом.

А полная ступень отдачи называется преданностью души. Это значит, что человек полностью оторвался от своего желания насладиться, и что называется, отдает всю душу. Понятно, что все эти этапы исправления совершает свет, а от нас требуется лишь направить на себя его действие через группу - соединить три эти составляющие словно в прицеле, чтобы они все получились на одной прямой линии.

Тогда не останется сомнений, что мы хотим приблизиться к природе света, а потому представляем себе группу именно в таком виде и хотим, чтобы через нее свет подействовал на нас. В итоге, все эти составляющие соединяются в одно целое.

А после ступени преданности души раскрывается ступень любви, когда человек понимает, что подразумевалось под целью творения "насладить сотворенных". Это понятие раскрывается только в совершенном отраженном свете. Но до этого, человеку непонятно намерение Творца по отношению к творению.

Мы постепенно поднимаемся по ступеням. Выполнив какое-то условие, мы благодаря этому раскрываем еще немного понимания по поводу намерения Творца относительно творения. Так идет наше продвижение: сначала исправление желаний посредством света, возвращающего к источнику, а потом постижение замысла творения.

Из урока по статье из книги "Шамати", 26.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не дадим свету исчезнуть!

Четыре шага к Свету

Я, мое окружение и свет

Коварное головокружение от успехов

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какое условие поставлено сейчас перед нашей группой для поднятия на следующую ступень?

Ответ: Главное - это правильно использовать две силы, две крайности. С одной стороны, сказано: "Да возгордится твое сердце на путях Творца". Ведь если человек не гордится тем, что идет путем Творца, у него не будет возможности сопротивляться нечистым, эгоистическим силам, выступая против мнения всего мира.

Но, с другой стороны,  если он не будет скромным, не принизит себя, то эта гордость будет порочной. Поэтому он должен принизить себя перед светом, возвращающим к источнику, и понять, что только свет совершает в нем исправления и может дать ему желание отдачи.

А после каждого достигнутого успеха, человек обязан сказать, что не он сам, собственными силами одержал эту победу, а все было сделано сверху. Его успех уже заранее был предопределен. Поэтому, вместо того, чтобы гордиться своими достижениями, надо гордиться тем, что Творец выбрал его и поднял на эту ступень, чтобы теперь он мог использовать ее именно для отдачи и этим приблизиться к Творцу.

Он не должен поворачивать весь успех на себя, а наоборот, направить его от себя, в сторону отдачи.

Так мы начинаем учиться правильно использовать достигнутый, определенный успех для правильного продвижения. Ведь именно такое состояние, как сейчас, когда человек чувствует, что чего-то достиг, может стать большим препятствием для продвижения.

Обычно человек падает с правильного пути либо от кажущихся ему неудач, либо от успехов. Это два полярных состояния. От неудач он теряет надежду, отчаивается, сбегает, разочаровывается. Но когда он достигает успеха - это еще более сложная проблема, ведь может еще больше оторвать его от Творца. Как сказано: "Не могу Я с этим гордецом находиться в одном месте".

Кто-то больше от этого защищен, кто-то меньше. Но если человек не забывает о важности цели и чист в своем отношении к ней, то это его оберегает. А иначе его можно будет подкупить хорошей должностью, уважаемым именем, успехом в глазах людей. Это уже не будет чистым расчетом, направленным только от себя, наружу.

Из урока по статье из книги "Шамати", 26.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Принести в жертву гордость

Сжигая мосты

Гордиться не собой, а светом

Принести в жертву гордость

каббалист Михаэль ЛайтманПосле такого замечательного достижения, когда вам удалось так сплотиться за время моего отсутствия, нужно посмотреть, как использовать эти результаты, это соединение. И тут нужно совершить "жертвоприношение".

Ведь препятствие может возникнуть с двух сторон. Либо мы падаем, отчаиваемся, теряем надежды на будущее, ощущаем тьму в своем желании насладиться - либо наоборот, радуемся своей силе, успехам, приписывая все себе. А это приводит к еще большему отрыву, потому что подкупает нас и застилает глаза так, что человек ничего не видит.

Это еще хуже, чем полное отчаяние. Но в обеих ситуациях нужно учиться, как использовать эти крайние, полярные состояния для продвижения. Человек должен использовать две линии: правую и левую, чтобы прийти к средней линии.

Это замечательное состояние, позволяющее нам все прочувствовать прямо "по  живому". В каждом живет любовь к самому себе и гордость. И если мы чувствуем, что добились нового успеха, то теперь нам нужно все это лишь отнести к Творцу. Это Он все сделал, а не мы! Он дал, а не мы добились. Он привел нас к этому ощущению, а не мы сами к нему пришли.

Во всем действовал Творец, как сказано: "Я - первый, и Я - последний!" Если мы так правильно разберем результаты, то придем к еще большему слиянию, а не к отрыву. Самое главное в нашем сегодняшнем состоянии - это такое выяснение.

Хорошо, что мы видим это и можем пройти вместе, получив ценный опыт. Меня радует, что возникла такая ситуация, когда я должен был уехать, и вы добились успехов в мое отсутствие благодаря высшей помощи. Ведь теперь я могу помочь вам советом со стороны, как правильно использовать ваше внутреннее состояние и научиться на нем. Тут проявилась большая помощь со стороны Творца и милосердие. Это замечательная учеба и продвижение.

Но во всем нужно остерегаться гордыни, чтобы всё всегда начиналось и заканчивалось Творцом.

Из урока по статье из книги "Шамати", 26.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Коварное головокружение от успехов

Сжигая мосты

Не тебе закончить работу

Дежурство на конгрессе – толчок вперед

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как дежурство на конгрессе продвинет меня по духовному пути?

Ответ: Всех, кто будет на дежурствах, надо снабжать наушниками, чтобы они одновременно со всеми участвовали во всех мероприятиях. Надо постараться, чтобы дежурства были во время лекций, вопросов и ответов, перерывов, но не во время таких мероприятий, как семинары. Дежурным надо постоянно чередоваться.

Вопрос: Насколько важно участвовать в дежурствах?

Ответ: Это, в принципе, самое важное. Когда я делаю что-то для общества, то даже неважно, насколько я слышу и при этом физически участвую в каком-то мероприятии, потому что здесь я на 100% выполняю правильную работу.

Поэтому физическое участие в дежурствах дает человеку огромный толчок вперед. Есть много людей, которые приезжали на большие конгрессы только для того чтобы работать. И именно во время этой работы они вдруг начинали ощущать возникновение какого-то совместного, общего, великого поля. Это и есть начало ощущения Творца.

Из виртуального урока, 15.07.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Прыжок в вечность

Кто крайний на чистку лука?

Чистая прибыль

Начинай всегда с правой

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: С одной стороны, мы говорим, что всегда надо обращаться к правой линии, все начинать с правой. С другой стороны, говорится, что сначала нужно раскрыть зло. Как это возможно, если зло – это левая линия, а правая – радость, совершенство. Как же так, что, с одной стороны, сначала нужно раскрыть "Я создал злое начало" – и тогда исправить. А с другой стороны, прежде всего надо всегда обращаться к правой линии.

Ответ: Как только мы обращаемся к правой линии, сразу же раскрывается нам левая линия, подлинное злое начало, сопротивляющееся правой. Именно при таком  подходе, возникает молитва, и нисходит свет, возвращающий к источнику, - сила правой линии, из которой образуется средняя линия. Весь наш подъем, продвижение происходит только по средней линии.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как обрести свою душу?

Союз плюса и минуса

На соударении

Связь – это жизнь

каббалист Михаэль Лайтман"Материал" нашего желания – "прах", и он неизменен. Меняется лишь мера связи между частями этого "праха". И потому, прежде всего, мы должны рассматривать себя не просто как получающее желание. Ведь желание это принимает 613 разнообразных, особенных форм, и в каждой из них мы хотим наслаждаться только для себя.

Это вполне понятно: все люди чего-то хотят и тем самым как бы "крошат", раздробляют свое зернышко желания на 613 частичек самонаслаждения. Разумеется, никто не может подсчитать это число, и мы используем его сейчас как аллегорию.

А затем начинается работа над связью с другими людьми. "Крошки", сами по себе, остаются безжизненными – как сказано: "Прах ты, и в прах возвратишься". Всё дело в особой связи между частицами – именно она вселяет в них жизнь.

Ученые не могут понять и воспроизвести этот процесс с неживой природой. Они пытаются применять электрические разряды и другие средства, однако человек на такое неспособен. Это не алхимия, здесь всё намного сложнее – ведь Высшая сила должна быть раскрыта в видимой глазу форме жизни. Человек может сделать это, только если вызовет воздействие света, возвращающего к Источнику. Чтобы превращать неживое в растительное, растительное – в животное и т.д., каждый раз требуется порция света.

Итак, протягивая между собой узы, наши темные частицы именно в этой связи раскрывают жизнь. Сами они остаются в неживом, получающем желании, но создаваемая ими взаимосвязь, поручительство, взаимное воздействие, сеть, которую они хотят сформировать при помощи света, обретает растительную природу, и по ней текут силы жизни, исходящие от Источника всего живого – от Творца. А затем от растительного уровня они переходят к более сложным формам животной и человеческой природы.

Важно понимать базовое устройство этой системы: частицы остаются теми же самими желаниями, созданными как "сущее из ничего", а их связь – это "сущее из сущего".

Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 26.07.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Для связи нужен разрыв/a>

Точка, вмещающая в себя Бесконечность

Связь – это жизнь

Для связи нужен разрыв

каббалист Михаэль ЛайтманНаше желание создано как "сущее из ничего". Говоря иначе, оно существует лишь потому, что в нем заложена сила сущего. Проистекая от Творца, эта сила придает желанию жизнь и выстраивает в нем противоположную форму.

Вопрос: Как уживаются две эти силы?

Ответ: Их поддерживает одна Сила, чтобы творение могло существовать, чтобы было нечто, существующее помимо Творца. Он постоянно поддерживает наше бытие – иначе нас бы просто не было.

Только вдумайся, как звучит это понятие: "сущее из ничего". Вся соль здесь в том, что его удерживают над небытием, над ничем.

Вопрос: А как это проявляется в группе, среди разобщенных людей, которые начинают объединяться?

Ответ: Они должны принимать в расчет только связь между собой. Ничто другое не имеет отношения к их силам и возможностям, ничто другое не подлежит изменению, кроме молитвы о связи.

Когда они чувствуют, что всё зависит от их взаимосвязи – это уже хороший анализ. И тогда, как следствие, они подписываются под взаимным поручительством.

Вопрос: Но ведь и эгоизм не исчезает?

Ответ: Да, он растет. Разве могут две эти силы существовать друг без друга? Как измерить одну из них в отсутствие другой?

Мы думаем, что любовь и ненависть могут не зависеть друг от друга, что достаточно одной лишь любви. Но нет, даже на ее пике ты вдруг обнаруживаешь, что недостает "перца", "шероховатости", чтобы соприкоснуться и скрепиться по-настоящему. Ощущение связи всегда складывается из негатива и позитива, который его покрывает. Иначе связи нет. Для нее необходимы две удаленные друг от друга противоположности – она пролегает именно между ними.

Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 26.07.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Связь – это жизнь

"Плюс" и "минус", соединенные общей работой

Молитва – это желание связи

Страница 1 173 из 1 650« Первая...1 1711 1721 1731 1741 175...Последняя »