Записи в разделе 'Духовная работа'
Попросить Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит – попросить Творца?

Ответ: Попросить Творца означает, что ты осознаешь силу, которая действует во всем сотворенном, понимаешь, что ты зависишь от нее и никто кроме нее не действует. Ты начинаешь ощущать, что действительно эта сила существует, действует и управляет всем, - тогда тебе есть к Кому обратиться и с чем.

Для этого тебе нужны раскрытия, что не я действую, а Он, во благо или во зло, в чем Он воздействует, что делает, что мне надо, чтобы Он совершил. А Он причиняет тебе всевозможное зло, чтобы ты обратил внимание на то, кто ты такой, что собой представляешь, насколько ты ни на что не способен. Именно это сейчас раскрывается миру в нынешнем кризисе.

А затем ты начинаешь продвигаться в этом осознании и познавать, от чего ты на самом деле зависишь, пока не раскроешь Его - сначала как зло, потому что тебе плохо. А потом ты постепенно продвигаешься, начинаешь умнеть и понимать, что все это – во благо, и даже если ты чувствуешь себя плохо, ты понимаешь, что Он воздействует на тебя, чтобы привести к добру, как воспитатель. И хотя в земных ощущениях тебе не кажется, что это хорошо, но ты начинаешь воспринимать Его свойства, понимать и осознавать Его действия, что они во благо.

Ты отождествляешь себя с Ним – вопреки плохому ощущению. И это дает тебе новые разум и чувства – духовные вместо земных. И хотя тело страдает, но ты хочешь слиться с этим планом творения, с этой целью – больше чем со своим телом. Тогда ты просишь поднять тебя, ты совершаешь такие действия, чтобы этот Высший дал тебе новые ценности, и ты был больше в своих разуме и чувствах слит с Ним, с Его планом, со всем, что Он делает, - вместо того, чтобы пребывать в своем желании насладиться. Насколько ты просишь этого, настолько ценность отдачи и любви становится выше получения и отторжения от других. И так ты продвигаешься все дальше и дальше.

Из урока по  Книге Зоар, 01.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Когда сбываются сказки…

Мать прибежит на крик сына

О чем просить, когда больно?

Новички – с нами

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как в предстоящий харьковский конгресс впишутся новички?

Ответ: Мы их возьмем "под себя". Они впишутся просто, как маленькие дети. Мы их, что называется, "проглотим". Они пройдут вместе с нами все духовные состояния. Мы их поднимем на руки, как маленьких детей, и они пойдут вместе с нами.

Мы должны прийти к тому, чтобы в нашем объединении раскрыть Творца – Высшую общую силу мира. И она должна раскрыться. На это мы направлены и не менее того.

Из виртуального урока, 29.07.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

С общими силами против личного эгоизма

Окружить всех теплом

В выигрыше даже начинающий

Бина: вступление во взрослую жизнь

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Предисловие к Книге Зоар", п.53: Очистив животную часть получающего желания, человек обращает его в желание дающее – настолько, что Знающий тайны свидетельствует, что не вернется он больше к своей глупости…

Что поддерживает человека, если не свет, который вдыхает в него жизнь? Без света не могла бы существовать и противоположная ему форма – "сущее из ничего".

Бина, находящаяся посреди всех сфирот, – это точка переворота, преображения. На ступени Бины человек очищает себя от получающего желания, а затем снова начинает использовать это желание, но уже с намерением ради отдачи. Если до сих пор человек постоянно сражался с получающим желанием, то теперь обращается к нему за помощью.

Таким образом, на стадии Бины человек обретает со стороны высшего света поддержку, которая позволяет обращать желание в партнера.

Ступень Бины – как переход от детства к зрелости. До сих пор человек исправлялся в отношении к тому, чтó для него важнее: снова и снова он поднимался над эгоизмом, предпочитая ему Творца. Теперь же, когда он обрел ступень Бины, свет твердо удерживает его на ней, и человек уже не вернется к своей глупости, не попадет в плен к получающему желанию. Такое "обещание" дается ему свыше – это и есть "свидетельство Знающего тайны".

И вот тогда человек получает разрешение и способность по-новому работать со своим желанием – получая ради отдачи.

Раньше мне и взглянуть нельзя было на эту "приманку", я только отворачивался, стараясь держаться от нее как можно дальше, – пока не взошел на ступень Бины. Здесь я получаю подкрепление и гарантию Творца – Он свидетельствует, что со мной не случится ничего плохого. И тогда я осторожно оглядываюсь на Малхут, ища возможность обратить ее на отдачу – с помощью Творца, который постоянно удерживает меня от падения.

Эта точка перехода от альтруистической отдачи к альтруистическому получению очень важна. Здесь человеку требуется союз с Творцом, более крепкая опора с Его стороны. Ведь впереди – работа с эгоизмом на отдачу…

Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 01.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Путь, которому нет конца

Отдача в два приема

Свидетельство Творца

Путь, которому нет конца

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Предисловие к Книге Зоар", п.55: Очищая в себе получающее желание, человек постигает светá и ступени своей души, называющиеся НаРаНХаЙ. И на каждой ступени светá помогают ему в очищении. Так он поднимается, пока не достигнет сути намерения, заложенного в замысле творения.

Вопрос: Ступень получения ради отдачи предназначена для всех душ?

Ответ: Да и нет. Достичь ее можно не только напрямую, но и путем взаимовключения. Ведь мы говорим о совершенной, интегральной, аналоговой системе, в которой все связаны со всеми и в каждом заложена общая модель, как в голографическом изображении.

Всё дело в том, какую роль я играю в этой картине: являюсь ли я частью "ноги", "головы", "сердца" или другого органа в общем "теле"? Безусловно, я постигну всё, однако свою часть системы я постигаю активным образом, действуя самостоятельно.

У меня есть собственное желание, а также желание, обретенное у всех остальных. Есть я сам, происходящий из своей основы, – и есть все. Поэтому наше постижение неодинаково. Каждый постигает всю систему в совершенстве и находится в Бесконечности, но вместе с тем каждый "ревнует" к другому, поскольку у всех разные исходные точки. Это тоже требует работы и исправлений.

Ну а затем мы выходим на такой уровень, о котором нам пока ничего не известно. Развитие продолжается и исчезает где-то там, вдали. Сосуды-желания должны будут вырасти и превратиться к нечто неведомое…

Вопрос: Почему человек должен постичь замысел творения?

Ответ: Таково желание Высшего, Творца. Ведь замысел творения – и есть Творец.

Наши слова неверны, но приходится их использовать. Скажем так: существует непостижимая реальность под названием "Дающий". Сам Он нам недоступен, но у Него есть замысел творения – т.е. отношение к нам. 

Как следствие этого замысла на наш счет, произошло действие: Он создал получающее желание и произвел с ним определенные операции. Однако смысл не в том, чтобы мы оставались в этом желании. Ведь желание и свет – суть два свойства: получение и отдача, которые Он выбрал, чтобы поднять нас в итоге над ними обоими.

Это значит, что мы поднимаемся не только над получением, но и над отдачей, – ведь они не могут существовать друг без друга. Мы должны понять Его замысел творения и даже взойти еще выше – к тому, о чем сегодня не можем говорить, поскольку не знаем, что это такое.

Таков путь постижения, ведущий нас к неведомой сути. В своих желаниях мы вообще не можем постигать что-то более высокое, чем они, – здесь же речь идет о том, что лежит над окончательным исправлением. И все же надо понимать, что там находятся цели, действительно соответствующие Дающему. Анализируя тот процесс, через который мы проходим, надо признать: Его отношение к нам лежит не ниже той ступени, на которой пребывает Он сам и о которой нам ничего неизвестно. Ведь к ней не тянутся даже корни, от которых отходят наши ветви.

Так вот, зная об этой перспективе, мы должны также понимать, где находимся сегодня.

Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 01.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Бина: вступление во взрослую жизнь

Этапы большого пути

Найти свое место в Замысле творения

Эпоха последнего поколения

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Предисловие к Книге Зоар", п.57: Если бы работники Творца занимались внутренней частью Торы и привлекали полный свет из Бесконечности, то всё поколение потянулось бы за ними и все были бы уверены, что не ошибутся на этом пути. Но если и работники Творца отстранились от этой науки – неудивительно, что из-за них всё поколение терпит неудачу. От большой скорби я не могу продолжать.

Если бы массы, занимающиеся Торой, понимали, что такое истинное учение… Именно так они называют науку каббала, однако не хотят изучать ее. А между тем, если бы они взялись за эту науку, – конечно же, мы могли бы осуществить очень большие исправления, как количественные, так и качественные. И тогда наше положение сегодня было бы иным.

Кому как не Бааль Суламу знать об этом разрыве между желаемым и действительным, когда, вместо внутреннего, мы, наоборот, занимаемся внешним. Последней вехой, на которую не обратили внимания, стал конец 19-го века, когда было получено разрешение возвращаться в землю Исраэля. В целом же, этот период длится со времен Ари – Машиаха, сына Йосефа.

Вот что пишет рабби Авраам бен Мордехай Азулай в Предисловии к книге "Свет солнца":

Постановление свыше о запрете открытого изучения каббалы было действительно только в определенный период времени – до конца 1490 года. С этого времени и далее началась "эпоха последнего поколения", было отменено это постановление и дано разрешение изучать Книгу Зоар. А с 1540 года необходимо, чтобы занимались ею массы: взрослые и дети, поскольку в будущем царь Машиах придет именно благодаря этому и ничему другому. Так что, негоже этим пренебрегать.

Отсюда мы хотя бы немного можем понять, сколько теряем из-за того, что все еще пренебрегаем наукой каббала, и какие беды это несло народу с тех пор и до сего дня. По сути, мы совершаем большое нарушение. 

Вопрос: Бааль Сулам пишет, что "всё поколение потянулось бы за ними". Значит ли это, что все должны изучать науку каббала?

Ответ: У нас не принято говорить в сослагательном наклонении, и все-таки: если бы религиозные люди в тех поколениях занялись каббалой и добавили к явной части скрытую – труды Ари и учение Бааль Шем Това, тогда со временем мы исправили бы себя. Прежде всего, мы правильно ощущали бы реальность. Люди не оставляли бы религию, не настала бы эпоха "аскалы", вызванная отрывом от верного направления в развитии человека. Завершив период духовного изгнания, в 15-м веке еврейский народ продолжил бы путь к избавлению и подъему.

Именно с того времени началась "эпоха последнего поколения". Уже тогда мы должны были заняться наукой каббала, т.е. методикой исправления, несущей свет, который возвращает к Источнику – каждого и всех нас вместе. Тогда и народы мира получали бы через нас подсветку, меняющую их отношение.

Однако мы не занялись внутренней частью Торы, т.е. наукой каббала, и потому у нас не было связи со светом. Он воздействовал своим чередом, в соответствии с новой эпохой, и это лишь отягощало нам путь. Вместо света нарастала тьма, поскольку мы не были готовы принять его. Тьма – тот же свет, который мы неспособны разглядеть в своих испорченных желаниях. Если бы мы исправляли себя, то ощущали бы его приближение как нечто желанное. Однако всё вышло наоборот, мы не желаем света, и он оборачивается для нас тьмой – ужасными страданиями.

В этом вся проблема: до сих пор Торой занимаются лишь внешне – как в делах, так и в учебе. "Внешне" – то есть не с целью исправления души. Изгнание, в котором мы находимся, обусловлено тем, что мы не исправляем себя, а учимся без продвижения. Когда-то мы должны были действовать именно так, однако хронологически этот период закончился в 15-м веке. Мы отстаем на 500 лет.

Вопрос: Сегодня выходит так, что к каббале ближе светская часть народа…

Ответ: Верно. Будем надеяться, что ситуация изменится. Ну а пока что религиозная часть проходит этапы осознания зла – в себе и в современных событиях. Понемногу, в разных формах она начинает сознавать это. Пройдет еще несколько лет – и это случится.

В любом случае, мы не собираемся исправлять никого, кроме себя. Кто хочет присоединиться к исправлениям – пожалуйста. В общей системе все мы взаимосвязаны – так что будем надеяться, что это повлияет на всех.

Если бы религиозная аудитория начала изучать каббалу – конечно же, мы очень быстро пришли бы к общему исправлению. Однако таковы условия, таковы свойства, присущие получающему желанию.

Кроме того, надо понимать, что перед нами – следствие разбиения и изгнания. Эти части народа должны вести себя именно так. Ведь всеми движет природа, и ничто не выходит за ее рамки. Во время изгнания человек пребывает в природе получающего желания, он не чувствует своей связи с Творцом. Высший свет и Творец не раскрыты ему – и связи нет. А с другой стороны, он получает полное удовлетворение, занимаясь Торой и заповедями в нынешнем виде. И потому, связанный левой линией, он просто не в силах выбраться из этого состояния.

Таков результат пройденного нами пути, и ни в коем случае нельзя никого обвинять в чем-либо. Мы смотрим на эти социальные явления как исследователи, объективно, помня, что нет никого, кроме Него. Так и должно было случиться.

Что же касается практических исправлений – мы должны понимать, что сегодня всё зависит от нас. Мы ничего ни от кого не требуем, кроме себя. Таков наш подход к каждой части человеческого общества и даже к каждому человеку: надо обеспечить ему наилучшие объяснения, а далее лежит его свободный выбор.

Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 01.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Религиозное противостояние каббале

Приблизим время освобождения

Почему все же существовал запрет на каббалу?

Не оставляй недоеденных крошек...

каббалист Михаэль ЛайтманИз письма Бааль Сулама (№ 38): Главное – это усилие, т.е. стремление прикладывать силы в работе Творца, потому что обычная работа не считается вообще, а только работа, большая привычной, называется "усилием".

Подобно человеку, которому необходим 1 кг хлеба, чтобы наесться, и потому все, что он съедает до достижения этой меры, не приносит ему насыщения. А именно последняя крошка, при всей своей малости, насыщает его.

Так же и в духовной работе, Творец отбирает из всей работы человека себе только то, что свыше его обычных усилий, и они-то становятся сосудами для получения высшего света. Пойми это хорошенько!

Мы этого еще не замечаем, но каждое наше действие разделяется на "АВАЯ", на 4 стадии: весь этот процесс, любой его фрагмент и каждое самое мелкое движение.

Но в конце действия человек должен убедиться, что сам ни на что не способен, и только свет может действовать, лишь Творец может осуществить это действие. А Творец раскрывается и выполняет действие лишь при условии, что человек освободил место для Него, для состояния, которое называется "Нет никого кроме Творца". И если человек полностью не приходит к такому результату, то не считается, что он завершил действие.

Ведь вся наша работа состоит в том, чтобы рассеять, прогнать скрытие и предоставить место Царю, чтобы Он один властвовал во всем. А это каждый раз происходит лишь в конце всех усилий, и тогда человек видит, что только это ему и требовалось раскрыть.

Поэтому, если человек не достигает итога своих усилий, чтобы освободить место Творцу, попросить Его и обязать раскрыться в этой точке, над которой он сам бился, то он не завершает свое действие.

Нужно развить в себе чувствительность, завершаешь ли ты действие каждый раз или нет: вынуждаешь ли Творца еще больше раскрыться, освобождаешь ли еще немного места для Него, для свойства отдачи, которая берет власть еще над какими-то твоими свойствами.

Из подготовки к уроку, 01.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрекаясь от себя нынешнего

Как бесчувственный камень в океане добра

Ради чего я стараюсь и что нахожу?

Как трудно заговорить от сердца...

конгресс, группаВопрос: Последний семинар оказался труднее предыдущих, потому что, вместо короткого вопроса, вы читали целый отрывок из статьи, а потом предлагали его обсудить. Но было не совсем понятно, о чем именно говорить?

Ответ: Я сделал это намеренно, чтобы вынудить вас говорить от сердца, из ощущения. Если во время чтения вы следуете за мной своими ощущениями, то вам не требуется запоминать вопрос и думать. Вы просто чувствуете и говорите об этом несколько слов. Этого достаточно!

Именно этого я хотел добиться: заставить вас чувственно проникнуть внутрь текста, чтобы мы все вместе ощутили, что за ним скрывается. Если стараться следовать за ощущениями, которые порождают мои слова, а не искать ответ в разуме, то это работает.

Я хочу, чтобы вы судили не умом, а начали связываться между собой через свои переживания от услышанного. В каждом отрывке заключалось какое-то чувственное развитие. И вам нужно было вместе найти ваше общее впечатление от него. Построить общий сосуд - это и значит, прийти к общему впечатлению.

Группа - это общее ощущение в отдельных, обособленных сосудах-желаниях, соединяющихся для того, чтобы впечатлиться вместе. И когда они готовы на такое одно, общее впечатление, в них раскрывается этот Один.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 30.07.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Семинар должен разжечь искру жизни

Искры, зажигающиеся в кругу сердец

Что важнее: общее согласие или общее впечатление?

Семинар должен разжечь искру жизни

конгресс, группаМы все связаны между собой, потому что один без другого не может получить впечатление. Допустим, мне не хватает каких-то сфирот до полных десяти, и я уже полностью закрыт, чувствую полную темноту. А если я добавляю это необходимое мне свойство,  как все вдруг раскрывается и освещается светом.

Достаточно включить один недостающий элемент в систему, и она тут же начинает работать. Хотя он был одним из тысяч таких элементов. Если общее впечатление достигает необходимого уровня связи, оно определяет нашу следующую ступень, новую высоту.

На новой высоте должно соединяться большее количество желаний, связанных большей взаимностью - большим общим впечатлением от света. Из чего строится это общее впечатление? Они вдохновляются от связи друг с другом, от своего соединения, от прибыли, которую получают от такого взаимодействия. Каждый дает другому жизнь - свет Руах.

Ни у одного из нас нет этого света - он возникает вследствие нашей связи. Это и есть Творец (Борэ), которого мы раскрываем, который так и называется "приди и увидь" (бо-рэ).

Жизнь возникает от соединения мертвых клеток. Если они соединяются правильно, то вдруг начинают жить. Есть некая сила внутри, пробуждающая их к жизни, но сама по себе она неуловима. Мы раскрываем эту высшую силу, только когда "приходим и видим" Творца между нами.

Я надеюсь, что во время семинаров вы начнете раскрывать в связи между вами такое общее впечатление. Сами слова ничего не значат, главное - это действие света, возвращающего к источнику. А сам рассказ лишь побуждает к соединению, поиску, но не больше.

Мы хотим достичь впечатления от соединения. Это впечатление называется светом, который потечет между нами в этом правильном соединении, в круге. И тогда этот круг превратится в такой механизм, который генерирует свет, жизнь! 

2012-07-30_rav_bs-tes-03_lesson_n7_pic01

Мы такие разные соединяемся в одну систему, словно в электрической схеме, где есть конденсатор, индукция, сопротивление, магнит, батарея, создающая напряжение в цепи. Пока все части не соединятся с остальными, система не начнет работать. А когда эта цепь правильно соединяется, то начинает генерировать в себе силу жизни. Мы начинаем раскрывать, что внутри нее есть жизнь - свет НАРАНХАЙ!

А обобщение этого света НАРАНХАЙ - это Творец, "приди и увидь" - высшая сфира, Кетэр. Когда мы постигаем жизнь, внутри нее мы постигаем ее источник - основу жизни, которая и называется Творцом. Он раскрывается внутри системы, правильного соединения между нами. Именно этого я ожидаю от семинаров, и постепенно мы к этому придем.

А пока мы об этом забываем и рассуждаем о каких-то теоретических вещах. Но с помощью своих отрывков, я хочу привести вас к чувственному впечатлению. И порой я задаю какой-то теоретический вопрос, но все равно ожидаю от вас соединения. Это единственный результат семинара - насколько нам удалось связаться с помощью того процесса, который мы прошли.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 30.07.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как трудно заговорить от сердца...

Новая природа за гранью земной рациональности

Ступени постижения Творца

Якорь, не дающий утонуть в бурном море жизни

каббалист Михаэль ЛайтманИз письма Бааль Сулама (№ 18): Нет другого исправления человеку – лишь привязывать и обращать все текущие и будущие мгновения к Его великому имени.

А тот, кто отвергает мгновение присутствия Его лика из-за его тяжести, обнаруживает свою глупость перед всеми, ведь получается, что все миры и все времена были ему не нужны... И для этого приготовлены нам каббалистами вера и уверенность выше знания, чтобы помогли нам в трудные моменты...

Продвижение происходит за счет того, что человек хватается за конечную цель, как за якорь, и уже не отпускает ее, чтобы стала для него точкой слияния. И тогда он оправдывает все пробуждающиеся в нем состояния (решимот) и присоединяет к слиянию. Это значит, что он освящает каждое мгновение своей жизни как приближающее его к цели.

И тогда не важно, какие происходят изменения в нашей жизни. Всё приходит от Творца и "Нет никого кроме Него". Все проблемы устраивает и разрешает Творец, как сказано: "Сзади и спереди Ты объемлешь меня". Неважно, что со мной происходит, а я держусь за слияние с высшим - и так всю свою жизнь.

И тогда каждое проходящее мгновение прибавляется к одному большому счету...

Из подготовки к уроку, 31.07.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Перепрыгнуть через фальшивую завесу

Тень эгоизма и благословенная тень

Два великих партнера

Конгресс, ведущий к цели

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: На харьковском конгрессе нам необходимо пройти все пять духовных состояний на внутреннем уровне, чтобы впоследствии провести через них 99% населения. Можно ли за два с половиной дня конгресса пройти эти ощущения?

Ответ: Я надеюсь, что мы это сделаем.

Во-первых, у нас в России такие группы, которых, я бы сказал, нет нигде в мире.

Это сильные, преданные, понимающие, чувственные группы. Мы говорим на их же языке, – так что, коммуникация прямая, в той же ментальности. Потому этот конгресс должен быть очень прямым, четким, ярким, бьющим всё время к цели и по всем стадиям, которые мы должны будем пройти.

Конечно, мы должны пройти эти пять стадий, и, естественно, на параллельных языках: на каббалистическом языке и одновременно с этим на простом народном языке,  чтобы у нас было с чем выйти к людям, и они могли бы легко нас понять.

Поэтому необходимо провести участников конгресса чувственно через все состояния, с каббалистическими объяснениями и с пояснениями на общепринятом языке: от обычного состояния человека в нашем мире, в котором ничего практически нет, до состояния, когда они действительно входят в общую интегральную взаимосвязь и начинают раскрывать в ней Творца. Это будет внутренний конгресс.

Из виртуального урока, 29.07.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Конгресс – огромная сила

Конгресс в Харькове: следующая ступень

Прыжок в вечность

Под давлением

каббалист Михаэль ЛайтманМы должны устремляться к единству и постоянно "бить" в эту точку, пока не добьемся своего, пока впервые не почувствуем духовный мир, раскрывающийся в объединении, согласно закону подобия свойств.

Раз за разом мы выявляем всё новые детали, новые штрихи на пути. Многие явления проявляются в результате давления. Так вот, мы должны "надавить" в определенной степени – и тогда нам раскроется свет, заложенный внутри.

Вопрос: Что это за давление?

Ответ: Давление – это поиск, как сказано: "На ложе ночном искал я Того, кого любит душа моя". Я лежу во тьме – иными словами, все части моего духовного парцуфа находятся на одном уровне, и я лишен света, лишен понимания. Однако я ищу: кто посылает мне это состояние? Почему? Чего Он хочет от меня? Как установить с Ним связь? И тогда Он раскрывается.

Вопрос: Но где здесь давление, нажим? Этот поиск представляется приятным приключением…

Ответ: Плохо, если мы не ощущаем давления. Поручительство должно обеспечивать его всем. Здесь необходим внутренний "прессинг", неизбывный, не отпускающий вопрос: "Удастся ли нам достичь цели или нет?"

Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 31.07.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Благодарная глина в добрых руках мастера

Дежурный по намерению

Точка начала длинного пути наверх

Проснулся? Не лежи!

каббалист Михаэль ЛайтманИз новостных выпусков мы узнаём всё новые подробности о кризисе, который охватывает мир. К тому же многое недоговаривается. Истинное положение дел во много раз хуже того, что нам известно. Власть имущие и сами не сознают этого в полном объеме.

И потому мы должны как можно быстрее распространять методику исправления. Это наш долг. Мы еще не достаточно разработали ее. Необходимо "давить на газ" – тогда мы сумеем подготовить ее и подать миру.

В Израиле ситуация также обостряется день ото дня – а ведь это лишь "легкие взыскания" свыше. Они предназначены для того, чтобы, ощутив давление, мы захотели "подсластить" их. И надо объяснять людям, чем именно подсластить горечь.

Мы слышим об этом, мы до какой-то степени понимаем происходящее, мы получили свыше пробуждение. И если мы не стараемся как можно быстрее разработать методику, чтобы преподнести ее народу, то подвергаем себя огромной опасности.

Именно себя – ведь беды начнутся с нас, чтобы побудить нас к реализации своего предназначения. Бааль Сулам пишет об этом в конце "Предисловия к Книге Зоар". Как еврейский народ отвечает за народы мира, так и мы ответим за еврейский народ. Если людей разбудили, если они слышат о том, что надо делать, и не делают этого – я не буду рад их бедам, но заранее говорю, что эти беды, без сомнения, придут. Ведь Творец каждому назначил свою роль, и нельзя бежать от нее.

Вот отрывок из 18-го письма Бааль Сулама:

Нет человеку исправления, кроме как выправлять все мгновения, как настоящие так и будущие, чтобы они были посвящены и отданы Его великому имени. А кто отвергает мгновение присутствия Его лика, ибо тяжело оно, тот открывает всем свою глупость. Ведь все миры и все времена не представляют для него ценности, ибо свет лика Творца не облачен в смену сроков и времен, хотя работа человека обязательно изменяется ими.

У нас нет выбора – все мгновения мы должны посвящать этому. А если ты этого не делаешь, то автоматически вызываешь на себя соответствующий расчет. Твое бездействие не утонет в бумажной текучке, как у чиновников, и никто не пожалеет тебя – ведь мы находимся в системе с четкими законами. 

Тебе дали пробуждение. Реализуя его, ты получаешь добрый отклик и возможность продолжать. При этом от тебя не требуют больше того, на что ты способен. Ведь это замкнутая система, учитывающая все параметры. Если же ты не выдаешь стопроцентной реакции – на тебя оказывается соответствующее давление.

Так что, если ты сидишь и ждешь чего-то – мне очень жаль, но последствий не избежать. Не понимаю, для чего выжидать, если уже сейчас у тебя есть возможность присоединиться с помощью группы и пробудиться ото сна. Будем надеяться, что нам достанет на это ума…

Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 31.07.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Акушеры человечества

Когда весь мир потребует

Проснулся? Разбуди других

Отыскать царское одеяние в горе лохмотьев

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Откуда я возьму силу, чтобы выбрать хорошее окружение?

Ответ: Ищи... Эта сила приходит от того же окружения, от книг, от света - ищи ее! Ведь если разобрать все действия, которые на нас возложены, то станет очевидно, что их единственное предназначение - помочь нам построить, выбрать хорошее окружение.

Выбор означает, что у тебя есть множество альтернатив, возможностей перед тобой, и ты точно не знаешь, к чему прибиться, выясняя это. В этом и заключается работа.

А для того, чтобы сделать это выяснение, тебе необходимо множество средств. Человек должен понять, что нужно сконцентрироваться только на этом. А все остальное дается ему лишь для того, чтобы за счет этого правильно определить свое отношение к свободному выбору.

Почему бы мне не видеть лишь ту точку, где я обязан сделать свободный выбор, а все остальное, что меня только запутывает, исчезло бы из поля зрения? Зачем мне нужен этот большой мир со всей его путаницей: семьей, обществом, работой, болезнями, заботами и проблемами? Показали бы мне только то, в чем я имею свободу выбора, и я словно лошадь, которой надели шоры на глаза, смотрел бы только вперед, видел прямо перед собой цель и выбирал бы ее.

Так любит поступать животное, почему же мне устроили такие сложности? Но именно для того, чтобы построить человека, сидящего верхом на животном - более высокий уровень, чем животный, мне необходим свободный выбор, путаница во всех формах. Мне представляется, что все эти формы относятся к Творцу, и я должен пройти через них и запутаться, захотеть прилепиться.

А потом я наконец прихожу к свободному выбору, посредством которого реализую себя и принимаю образ Творца. Но все это благодаря тому, что я до того петлял и запутывался во всех остальных кругах, все тысячи лет своего развития. Так это работает. 

Ведь форма, которую мы должны обрести - свободная. То есть я сам, в итоге, должен выбрать, что хочу только ее. Я выбираю именно это облачение Творца, как приходя в магазин, я выбираю именно тот костюм, который мне подходит. Но для того, чтобы сделать такой выбор, мне нужно пересмотреть множество других костюмов, выяснить, что меня в них не устраивает, и остановиться именно на этом.

Благодаря такому же выяснению я выбираю форму Творца - ту единственную, в которую я захочу облачиться! То есть я предпочитаю свойство отдачи свойству получения.

Из урока по статье из книги "Шамати", 27.07.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Точка свободы - начало души

Путь, покрытый тенью отдачи

Облачение с царского плеча

Точка свободы - начало души

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Где та точка, с которой начинается мой свободный выбор? Что она должна включать в себя? Как я через нее вижу мир? Как я разделяю все вещи на важные и неважные, дорогие и незначительные, выстраиваю шкалу приоритетов?

Ответ: Свобода выбора начинается с такой точки, которая называется основой души. Именно с нее начинается душа. И потому поиск этой точки - это самое главное, через что мы проходим и чем занимаемся в период подготовки.

Выяснить точку свободы возможно лишь достигнув первой, самой маленькой ступени свойства отдачи. Тогда мы начинаем понимать, что нам выбирать и из чего. Ведь выбор всегда идет между двумя альтернативами.

Если нам дадут на выбор две совершенно идентичные вещи, мы не сможем выбрать. Мы будем колебаться от одного к другому и так ни на что и не решимся. Нужно найти какой-то недостаток или преимущество одного относительно другого.

Поэтому свободный выбор возможен, если я выбираю свойство отдачи по сравнению со свойством получения. Если я могу различить такие свойства и решить, что свойство отдачи безусловно предпочтительнее свойства получения, то могу подходить с такой меркой и начать выбирать, что лучше, а что хуже в любом вопросе.

То есть прежде всего, для свободного выбора я обязан быть свободным от своего желания насладиться, знать, что выбираю: свойство отдачи, и суметь выбрать его каждое мгновение. Это и определяет мой уровень, мою ступень. Поэтому, каждый раз выбирая все больше свойства отдачи перед свойством получения, я  продвигаюсь. Это единственное, что нужно делать.

Но самая первая точка свободного выбора, в которой мы выходим из изгнания и  становимся "свободным народом в своей стране (арец)", то есть в своем желании (рацон), свободными от своего эгоизма, появляется в тот миг, когда человек проходит "махсом", границу в духовный мир. А до того - это время подготовки. 

И после махсома мы пока идем скудным путем, пролегающим по пустыне, и выбираем землю Израиля, то есть хотим достичь желания, направленного прямо к Творцу (Исра-эль) и полностью отдающего. Но пока мы не ощущаем в этом никакой пользы и правильного продвижения. Это "40 лет странствий по пустыне", хотя казалось бы, ее можно было пройти пешком за неделю, как Синайскую пустыню. Зачем же странствовать по ней сорок лет?

Но это время необходимо, пока человек не получит все определения внутри и сможет выбрать желание отдачи, зовущееся землей Израиля, взамен эгоистического желания, называющегося Египет, в таком состоянии, которое для него означает пустыню. Пока его ничего не притягивает в отдаче.

После того, как он вступает на землю Израиля, он сталкивается с еще большими проблемами. Ведь там желание насладиться начинает получать духовные наслаждения, и он обязан преодолеть их, чтобы получить ради отдачи.

Кратко говоря, свобода выбора означает, насколько человек в любом месте предпочитает веру выше знания, то есть свойство отдачи перед свойством получения.

А в материальной форме это выражается в том, что любое состояние, которое я вижу перед собой, я представляю как проявление мне Творца. Ведь это Он дал мне такие ощущения внутри и Он показывает мне весь этот мир вокруг меня. Он играет со мной с двух сторон: и изнутри меня, и снаружи, оставляя мне лишь одну свободную точку для выбора, чтобы я правильно установил свое отношение во внутреннем мире, который Он отпечатал во мне, относительно внешнего мира - Его проявления.

А в итоге, я должен соединить: себя и внешний мир, чтобы привести к одной, единой форме, которая называется "Нет никого кроме Творца".

Из урока по статье из книги "Шамати", 27.07.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отыскать царское одеяние в горе лохмотьев

Стать свободным народом в своей стране

В поисках себя

О чем кричит духовный младенец?

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Предисловие к Книге Зоар", п.48: Превосходство света нэшама над светом руах соответствует отличию животного уровня от растительного и неживого в материальном.

В духовном любое изменение охватывает всё. В нашем мире меняются отдельные детали, и мы не наблюдаем тотальных последствий, при которых любое частное изменение приводит в содрогание всю систему. Мы не чувствуем, не сознаём этого, хотя эффект бабочки вроде бы и намекает на нечто подобное. С другой стороны, если ты в духовном, то чувствуешь, как самое малое изменение отражается на всей системе из начала в конец и из конца в начало.

Такова природа аналоговых систем. В цифровых системах изменения идут прерывисто, пульсируя раздельными тактами, одно за другим. Ну а в аналоговой системе они одновременно охватывают все части.

Так вот, животный уровень отличается от предыдущих тем, что может служить другим свободно, независимо от себя. Так проявляется его преданность: он не зависит от себя и ощущает других – каждого из них, "без всякой зависимости от парцуфа в целом". Тем самым животный уровень может свободно совершать отдачу – ведь в этой отдаче получающее желание ни в чем не ограничивает его.

Мы оцениваем все ступени лишь по тому, насколько они позволяют приподниматься над получающим желанием, чтобы отдавать ради отдачи поверх него и даже получать ради отдачи с его помощью, т.е. брать у него силы и правильно использовать их.

Растительный уровень зависит от окружения и потому не может двигаться – ведь любая его подвижка задействует эгоистическое намерение. Он может совершать отдачу, только оставаясь на месте, – до тех пор, пока не преодолеет авиют третьей степени в своем получающем желании. Тогда он получит возможность двигаться и превратится в животный уровень. 

Мы всё измеряем по способности отдавать. Насколько я могу отдавать, настолько использую свое получающее желание, а в остальном – запираю, нейтрализую его. На неживом уровне я "закупориваю" себя полностью, потому что только так могу пребывать в отдаче – подобно капле семени в материнском чреве. Затем я развиваюсь, обретаю экран, способность двигаться, действовать – но только как плод, зародыш. Я продолжаю ограничивать себя, а внутри расту – но расту именно на ограничении, всё лучше контролируя, лимитируя себя.

Наконец я достигаю максимальной силы ограничения и тогда рождаюсь. Это значит, что моя связь с окружением становится более активной. Теперь я могу контактировать с миром не как плод в утробе, а уже извне. При этом я не выхожу из утробы, как это происходит в нашем мире – просто моя связь меняется на противоположную: я начинаю давать и брать. Я уже не замыкаю, не изолирую себя от отдачи, а предоставляю себе возможность отдавать, поскольку могу теперь получать и давать, улыбаться высшему и в то же время взывать в нему, требуя перемен. У нас младенец кричит, чтобы получить что-то, а духовный младенец взывает, желая отдавать: "Дай мне силу отдачи!" Теперь я могу получать или не получать, сосать или не сосать – и продолжаю расти.

Растительный уровень может отдавать в очень ограниченной форме, не двигаясь с места. Единственный его свободный выбор – открыться свету или закрыться перед ним. Он не может свободно искать свет, подобно коту, который выходит из дома, чтобы погреться на солнышке. Растение недвижимо и потому остается в тени.

Разница здесь в том, что на животном уровне у меня есть экран большей силы, и, даже выйдя на свет солнца, я смогу использовать его на отдачу. А на растительном уровне у меня такой способности нет, и потому я получаю силу отдачи, когда солнце светит, и лишен ее, когда оно заходит в тень. На этом этапе высший берет на себя заботу об экране низшего и дает ему подпитку, когда тот способен ее усвоить.

Таким образом, вначале все экраны находятся во власти Творца, а затем, по мере того, как творение обращается с просьбами, они постепенно передаются ему. Посредством экрана творение укрывает свое получающее желание – и тогда, над экраном, перед ним раскрывается Творец.

Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 30.07.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовная таблица элементов

Обучаясь искусству Творца

Растем на добавках Творца

Страница 1 174 из 1 653« Первая...1 1721 1731 1741 1751 176...Последняя »