- Каббала, наука и смысл жизни - https://www.laitman.ru -

О чем кричит духовный младенец?

Posted By laitman On 30.07.2012 @ 16:17 In Духовная работа,Молитва, намерение,Отрывки из утренних уроков | No Comments

Бааль Сулам, "Предисловие к Книге Зоар", п.48: Превосходство света нэшама над светом руах соответствует отличию животного уровня от растительного и неживого в материальном.

В духовном любое изменение охватывает всё. В нашем мире меняются отдельные детали, и мы не наблюдаем тотальных последствий, при которых любое частное изменение приводит в содрогание всю систему. Мы не чувствуем, не сознаём этого, хотя эффект бабочки вроде бы и намекает на нечто подобное. С другой стороны, если ты в духовном, то чувствуешь, как самое малое изменение отражается на всей системе из начала в конец и из конца в начало.

Такова природа аналоговых систем. В цифровых системах изменения идут прерывисто, пульсируя раздельными тактами, одно за другим. Ну а в аналоговой системе они одновременно охватывают все части.

Так вот, животный уровень отличается от предыдущих тем, что может служить другим свободно, независимо от себя. Так проявляется его преданность: он не зависит от себя и ощущает других – каждого из них, "без всякой зависимости от парцуфа в целом". Тем самым животный уровень может свободно совершать отдачу – ведь в этой отдаче получающее желание ни в чем не ограничивает его.

Мы оцениваем все ступени лишь по тому, насколько они позволяют приподниматься над получающим желанием, чтобы отдавать ради отдачи поверх него и даже получать ради отдачи с его помощью, т.е. брать у него силы и правильно использовать их.

Растительный уровень зависит от окружения и потому не может двигаться – ведь любая его подвижка задействует эгоистическое намерение. Он может совершать отдачу, только оставаясь на месте, – до тех пор, пока не преодолеет авиют третьей степени в своем получающем желании. Тогда он получит возможность двигаться и превратится в животный уровень. 

Мы всё измеряем по способности отдавать. Насколько я могу отдавать, настолько использую свое получающее желание, а в остальном – запираю, нейтрализую его. На неживом уровне я "закупориваю" себя полностью, потому что только так могу пребывать в отдаче – подобно капле семени в материнском чреве. Затем я развиваюсь, обретаю экран, способность двигаться, действовать – но только как плод, зародыш. Я продолжаю ограничивать себя, а внутри расту – но расту именно на ограничении, всё лучше контролируя, лимитируя себя.

Наконец я достигаю максимальной силы ограничения и тогда рождаюсь. Это значит, что моя связь с окружением становится более активной. Теперь я могу контактировать с миром не как плод в утробе, а уже извне. При этом я не выхожу из утробы, как это происходит в нашем мире – просто моя связь меняется на противоположную: я начинаю давать и брать. Я уже не замыкаю, не изолирую себя от отдачи, а предоставляю себе возможность отдавать, поскольку могу теперь получать и давать, улыбаться высшему и в то же время взывать в нему, требуя перемен. У нас младенец кричит, чтобы получить что-то, а духовный младенец взывает, желая отдавать: "Дай мне силу отдачи!" Теперь я могу получать или не получать, сосать или не сосать – и продолжаю расти.

Растительный уровень может отдавать в очень ограниченной форме, не двигаясь с места. Единственный его свободный выбор – открыться свету или закрыться перед ним. Он не может свободно искать свет, подобно коту, который выходит из дома, чтобы погреться на солнышке. Растение недвижимо и потому остается в тени.

Разница здесь в том, что на животном уровне у меня есть экран большей силы, и, даже выйдя на свет солнца, я смогу использовать его на отдачу. А на растительном уровне у меня такой способности нет, и потому я получаю силу отдачи, когда солнце светит, и лишен ее, когда оно заходит в тень. На этом этапе высший берет на себя заботу об экране низшего и дает ему подпитку, когда тот способен ее усвоить.

Таким образом, вначале все экраны находятся во власти Творца, а затем, по мере того, как творение обращается с просьбами, они постепенно передаются ему. Посредством экрана творение укрывает свое получающее желание – и тогда, над экраном, перед ним раскрывается Творец.

Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 30.07.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовная таблица элементов

Обучаясь искусству Творца

Растем на добавках Творца


Article printed from Каббала, наука и смысл жизни: https://www.laitman.ru

URL to article: https://www.laitman.ru/prayer/84273.html

Копирайт © 2016 Каббала, наука и смысл жизни. Все права зарезервированы.