Записи в разделе 'Духовная работа'
Инфекционное возгорание

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В наши дни никто никому не верит. Даже высшие государственные чины воруют и не стесняются этого. Как же я поверю товарищу, когда он говорит о величии Творца?

Ответ: Во-первых, тебя не просят верить. А во-вторых, для того и произошло падение поколений, чтобы ты увидел воочию: в этом мире искать больше нечего. Сложившаяся ситуация как раз помогает тебе более реально смотреть на вещи.

Вовсе не надо верить воодушевлению товарища – оно подействует на тебя и без всякой веры. Он даже ничего не должен говорить. Ты не знаешь, чтó им движет: убеждение или постижение, – просто он "заражает" тебя своим энтузиазмом, как вирусом. От тебя это вообще не зависит. Доверяешь ли ты ему или подозреваешь – разницы нет. Главное – ты "заражаешься".

А потому нам нужно, чтобы между нами гуляли "вирусы" величия Творца. Кто Его постигает? Никто. Однако все вибрируют в напряжении, и это определяет всё остальное: для чего и почему я действую, что должен раскрыть, в чем от этого польза, где находится возвращающий к Источнику свет, который даст мне это, и т.д. А иначе ничего не будет.

Для того и нужно разбиение между нами, чтобы мы не понимали друг друга и могли по-настоящему проникаться ложным воодушевлением товарищей. Достаточно мне увидеть по лицу товарища, что Творец велик для него, – и я загорюсь. Пускай он водит меня за нос – это неважно, я все равно воодушевлюсь от него. Что, собственно, и требовалось.

Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 17.07.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Единственный подарок Творца

Важность цели

О пользе притворства

Время не ждет

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему мне требуется столько времени, чтобы отчаяться в своих силах? Почему меня не "обессилят" одним ударом?

Ответ: Потому что ты упрям. Ты все-таки надеешься добиться успеха самостоятельно и не веришь нам, когда мы говорим тебе, что это невозможно. То же самое происходит и со всем миром.

Вопрос: Что же будет?

Ответ: Будет конец иллюзий – трудные времена. И потому мы обязаны очень быстро подготовить наших товарищей, сделать из них лекторов и наставников. Я очень рад, что начало уже положено и процесс пошел. Необходимо всеми силами продолжать действовать в этом направлении.

Ведь, по крайней мере, в Израиле народ должен узнать, что мы на пороге очень тяжелого периода. Нас ждут проблемы намного более суровые, чем те, которые выводят сегодня людей на демонстрации. Это касается и социального аспекта, и внешних инсинуаций из США. Нам рассказывают о "большом друге" за океаном, а друга нет – наоборот, он постоянно стремится столкнуть нас в бездну.

Так что мы должны успеть показать народу, что спасение есть, – показать всеми возможными средствами. Время не ждет. Через несколько месяцев наступит такая ситуация, когда послание это уже должно будет жить в народе. И потому нам необходимо формулировать объяснения, распространять материалы, выпускать книги и брошюры. Ведь наконец-то наши слова становятся актуальными, и люди видят, как сбывается то, о чем мы давно говорили.

Сегодня от нас требуется максимально продуктивная работа по распространению. Это наш долг. Необходимо довести до народа решение. Ведь ни у кого, кроме нас, решения не будет – и это опасно, поскольку народ отчается от безысходности. Мы должны высоко поднять наш флаг и объяснить, что спасение есть, что это не просто шанс, а именно решение, надежный выход из текущей ситуации и замечательный подъем.

Соберемся с силами, ведь наступает поистине судьбоносное время. Зато и люди будут проявлять больше чуткости и понимания, они станут доступнее для наших объяснений. 

А тем временем мы обязаны разработать еще более близкую к народу подачу методики. "Волна" накатит в ближайшие месяцы, придут беды и проблемы – и люди будут знать, что есть решение, позволяющее сразу же преодолевать препятствия, каждый раз достигая нового равновесия. Так мы сможем подавать пример всему миру.

Вопрос: В какие сроки мы должны утвердить систему интегрального воспитания в США?

Ответ: Полагаю, у нас есть полгода, до декабря-января. А может быть, чуть меньше. Что же касается Израиля – думаю, речь идет о двух-трех месяцах. Ведь ситуация продолжает быстро ухудшаться.

Однако надо понимать, что всё зависит от нас. Осознав это, человек встает и берется за дело. Если вместе, всем мировым кли мы решим достичь единства и через него привлечь свет, возвращающий к Источнику, – ничто в нашем мире нам не помешает. Всё, что здесь происходит – сумбур, кризис и безнадежность, – малó по сравнению с главным. Так что, вперед!

Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 17.07.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Задача ближайшего полугодия

Точка контакта с человечеством

Держать ответ перед миром

Конгресс в Харькове: следующая ступень

конгресс, группаВопрос: Что должно произойти на конгрессе в Харькове, чтобы это действительно было нашей следующей ступенью?

Ответ: Как известно, есть сила в качестве и сила в количестве.

Собравшись на северном конгрессе, мы попытались создать именно качественную силу. И мы в этом преуспели.

Это был действительно очень мощный "клубок" по интенсивности, по силе, по возможностям людей. На конгрессе были люди, которые действительно серьезно, плотно занимаются с нами и выполняют минимальные, но серьезные необходимые условия по продвижению к единству.

А харьковский конгресс задуман как общий конгресс всего русскоязычного пространства. Конечно, на него приедут наши товарищи из Европы, но, в основном, это будут представители России и близлежащего зарубежья – бывшего СНГ. Так что, в отличие от северного конгресса, он рассчитан на довольно широкий круг участников.

Но именно соединение той концентрации качества, которая была достигнута на севере, с количеством, которое, мы надеемся, будет достигнуто в Харькове, должно дать серьезный результат и следующую ступень.

Из виртуального урока, 08.07.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как лучше подготовиться к конгрессу?

Прыжок в вечность

Эра круглого исправления

Застрять в духовном... (клип)

Как человеку не застрять в своем духовном развитии на определенной ступени и продолжать свое движение вперед?

Каббала в Америке

каббалист Михаэль Лайтман 31.07.2012 в 13 городах США

открываются курсы

"Каббала для начинающих"

(на англ. яз.)

справки и запись:

knoweveryt​hing.org


Вопрос: Если я живу в США и отдален от учебного центра группы расстоянием в сотню миль, и я не в состоянии быть там каждый день или даже 2-3 раза в неделю, являюсь ли я вашим учеником, членом группы, членом ведущей группы, могу ли я прибыть на конгресс единения, какой был на севере Израиля?

Ответ: Для того, чтобы считаться моим учеником, членом мировой группы Бней Барух, Вы обязаны:

- состоять в виртуальной группе таких же как вы, отдаленных на большое расстояние от ближайшей физической группы,

- систематически заниматься вместе с ними виртуально,

- перечислять маасер через сайт Ассоциации Бней Барух или сайт Учебного центра,

- участвовать в виртуальном распространении,

- участвовать в воскресных семинарах, которые я веду.

При выполнении вами этих необходимых условий духовного продвижения, вы являетесь нашим товарищем и имеете право присутствовать на всех наших мероприятиях.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Держать связь сердец

Ценить слова учителя

Четыре условия

Обучаясь искусству Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему первая стадия после корневой – это неживая природа? Почему бы не начать с чего-то другого?

Ответ: Потому что это самая нижняя стадия, включающая в себя всё. В ней нет никаких внутренних различий, и потому она не может различать что-либо снаружи. Ведь мы говорим о высшем свете только в контексте желаний творения. так вот, неживая природа – это первая стадия, на которой желание творения получает лишь силу сокращения, не позволяющую раскрыть более того, что оно раскрывает сейчас.

Сила сокращения воздействует на сосуды-желания и на светá, которые могут в них проявиться. Она воздействует на всё. Здесь возникает вопрос: к чему приложена эта сила? К центру группы или к ее границам? Говоря иначе, на что я влияю путем сокращения: на свое получающее желание или на свет?

Разумеется, я влияю на свое желание. У меня никогда нет возможности оказать воздействие на свет.

Я сокращаю желание и удерживаю его, благодаря чему оно ни на что не "кидается". Тем самым я ограничиваю себя, чтобы получать свет лишь таким образом. Ведь я знаю, что на большее у меня нет сил, – и потому постоянно "защищаю границы", удерживая свой эгоизм в нейтрализованном состоянии.

Это и есть неживая стадия: эгоизм непрерывно развивается, а я все время держусь той же линии. На самом деле это большая, продолжительная работа, ведущаяся в самых разных формах. Однако по своему характеру, она относится к неживому уровню: я сам ввожу свое желание в "неживой" режим. Экран (масах), которые я задействую, называется "неживым", тогда как желание мое – всё то же.

В этом желании я работаю по отношению к Дающему. Что же я способен делать? – Отменять себя в Нем. Таким образом, моя способность быть в Дающем, сливаться с Ним, включаться в Него – это и есть способность неживого уровня. Я не позволяю себе ничего, кроме самоотмены. Представь: ты находишься внутри колоссальной Силы, и у тебя нет другого выхода – лишь так ты еще можешь держаться. 

Но с другой стороны, это готовит меня к следующему, растительному уровню. Ведь во мне постоянно происходят изменения, возрастающие по пяти уровням неживой ступени. Казалось бы, что тут такого? Ну, стану я, вместо простого камешка, большим драгоценным камнем. Однако это еще не всё: на пережитых переменах я научился тому, что значит расти. Подъем по уровням неживой ступени породил во мне разум: ведь я имел возможность проводить сравнения и привыкать к самому факту нестабильности.

Раз за разом я делал сокращение на растущие наслаждения – но тем временем наблюдал за переменами, пока не понял, что могу меняться по-настоящему, и не перешел на растительную ступень.

Таким образом, мы говорим о качественном, а не количественном развитии: на исходе неживого этапа, в его заключительной, четвертой стадии я уже понимаю из опыта, что способен меняться сам, осмысленно и целенаправленно. Вот тогда-то и рождается возможность перейти из последней неживой стадии к растительному этапу. Именно здесь заложена его начальная точка, возникшая благодаря переменам в желании.

Каждая такая перемена приходит от Творца в качестве силы, дающей жизнь. В себе самом я никогда не нашел бы предпосылок к росту. И потому Творец не просто развивает меня – Он вносит в меня Свою силу сотворения, чтобы я уподобился Ему. В итоге этого развития мы с Творцом станем партнерами в творении. Его цель не в том, чтобы увеличить получающее желание, – проводя это желание сквозь череду перемен, Он обучает меня Своему искусству. Причем обучает именно качественным образом.

Таким образом, благодаря всему, что по нам прокатывается, мы постигаем Его действия, по принципу: "из действий Твоих познаем Тебя".

Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 17.07.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Растем на добавках Творца

Стать ничем и встать перед Творцом

АВАЯ - стадии роста разума и сердца

Единственный подарок Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мы знаем, что получать наслаждение от Творца можно в мере того, насколько Он для нас важен. Выходит, даже если передо мной стена, всё зависит лишь от степени ее важности?

Ответ: И Рабаш, и Бааль Сулам приводят в пример невесту, которой достаточно лишь согласия со стороны того, кто ей важен. Тем самым он словно бы "покупает" ее.

Но ведь он ничего не заплатил, ничего не дал ей. Почему же она довольствуется этим? Потому что он велик в ее глазах.

Что получает наше желание от Творца? Совершенно ничего. Однако Он велик – и мы готовы к "свадьбе", готовы "прикипеть" к Нему сердцем и душой, в окончательном, совершенном слиянии.

Творец "покупает" тебя ничем иным, как Своей важностью. Лишь ее ты обретаешь на всем пути своего развития, и именно это наполняет тебя.

Здесь встает вопрос. Наше желание, взращенное светом, приняло в себя всю отдачу Творца. Чем же оно хочет наслаждаться? В сущности, оно хочет наслаждаться величием, и ничем иным. Мы не можем получать удовольствие от наслаждения как такового – подобное происходит только в этом мире с его мнимыми усладами, поступающими от Творца к точке "сущего из ничего". Только наслаждения этого мира доступны ей, чтобы поддерживать ее существование, пока ты не начнешь постигать величие Творца. Все духовные ступени – это осознание Его величия, которым ты наслаждаешься, если хочешь совершать Ему отдачу.

С другой стороны, злое начало, Фараон – это попытки наслаждаться напрямую, но опять-таки исключительно величием Творца. Именно оно представляет собой духовное наслаждение.

Нам кажется, что величие это нужно лишь затем, чтобы справиться со своим эгоизмом, – а затем мы будем наслаждаться ради отдачи. Но нет, вся наша работа состоит в том, чтобы возвышать Творца в своих глазах. Тем самым мы развиваем в себе новые желания, переносим акцент с прямых, эгоистических удовольствий на наслаждение Его величием – и так, по крайней мере, дотягиваемся до духовно нечистых желаний, что тоже далеко не просто. 

Величие Творца пленяет нас, и очень трудно выбраться из этого плена. Ведь всё мироустройство – суть ступени лестницы. Когда некто с более высокой ступени излучает на меня хоть немного своего величия, я покоряюсь, "продаюсь на корню". Теперь он для меня – босс, властелин.

Однако я хочу действовать иначе – осознанно, осмысленно. Я хочу воспротивиться этому превосходству высшего, я не желаю быть подкупленным его важностью, величием и силой.

Таким образом, дело уже не в том, чтó я от него получаю, – борьба ведется на ступени величия. Я не хочу работать на высшего просто потому, что он велик. Ведь тем самым я просто отменяю себя естественным образом.

Вопрос: Значит, все книги каббалистов и все тысячелетия развития были посвящены лишь одному – самостоятельному осознанию важности?

Ответ: Верно. И неслучайно современный мир настолько запутан, что никто не понимает происходящего. Ведь на самом деле всё вращается вокруг одной лишь точки слияния.

Вопрос: И все-таки в этом мире у меня нет ничего до такой степени важного. Я не стараюсь искусственно возвышать что-либо в своих глазах. Неужели все миры и ступени предназначены лишь для этого?

Ответ: Они были созданы вследствие того, что свет наполнял желание и придавал ему различные формы. Так чем же Творец наполняет нас? Какое наслаждение у Него есть, если Он создал творение, желающее именно этого?

Скажу тебе больше: есть ли у Творца что-то, кроме силы отдачи? Нет. Он создал в творении механизмы восприятия и ступени именно для этой силы. И развиваемся мы лишь в том, что касается ее важности.

"Где же тогда уготованные Им для меня наслаждения? Где хозяйское угощение из знаменитого примера?"

Нет и грамма наслаждений в том виде, как ты себе представляешь. Нет никакого угощения. И хотя оно мерещится тебе, это всего лишь фантазии. В нашем мире ты довольствуешься этой ложной усладой – глотаешь яства, но не насыщаешься. Так избавься от своих иллюзий и начни различать ступени величия Дающего. Именно оно заиграет в гранях твоего восприятия, с ним будут связаны твои расчеты.

Теперь, возможно, мы поймем, чтó произошло при Первом сокращении (Цимцум алеф). Малхут приступила к нему, когда обнаружила, что является получающей по отношению к Дающему. Ей открылась пропасть между получающим и Дающим, а не между голодом и вкусным угощением. Именно величие Дающего выводит меня наружу из самого себя. Я делаю расчет не на "отраду живота", а на наслаждение Дающим. Когда проявляется Его отдача и мое получение, меня охватывает стыд, но не за кушанья, которым я наслаждаюсь, – это стыд перед Его величием в сравнении с моей низостью…

Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 17.07.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Формула важности

Раскрыть не подарки Творца, а Его доброту

За что ценить высшего?

Два этапа в работе

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему сказано, что все исправления я делаю вне себя?

Ответ: Я не исправляю себя, а только свое отношение, связь. Злое начало находится не во мне, а между мной и другими - в моем отношении к ним.

Мне необходимо находиться с кем-то в связи, чтобы выяснить плохая она или хорошая, требует ли изменений. Первая ступень - это когда я раскрываю, что эта сеть существует. С этого мгновения и далее, я начинаю продвигаться уже осознанно и все дальше раскрывать то, что нуждается в исправлении: какие отношения, свойства, что сейчас требуется в первую очередь, а что потом.

Так я постепенно раскрываю всю систему связей между мной и, как мне кажется, другими людьми. Но потом я выясняю, что это была связь с Творцом. Это два этапа в работе.

Если я уверенно могу работать без всякого обращения к самому себе, то мне раскрывается, что за ближним в действительности скрывался Творец. А до того, пока я еще не чист на руку и могу где-то понемногу украсть, сделать какие-то эгоистичные расчеты, Творец помогает мне выяснить, какой расчет правильный, и потому представляется мне в виде товарищей, в виде каких-то более ощутимых образов, с которыми я могу взаимно работать.

Из урока по статье Рабаша, 09.07.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Исправление зла: дойти до конца

Обманчивая реальность в волнах эгоизма

Этапы движения к Творцу

Изучая себя в зеркале мира

каббалист Михаэль ЛайтманМы в нашем мире находимся в связи с физическими телами и нам кажется, будто мы обладаем свободой выбора, индивидуальностью, самостоятельностью, просим и получаем ответ, реакцию. Но потом мы открываем, что просто стояли перед зеркалом... Не было никаких других людей. Мои собственные свойства представлялись мне человечеством, большим миром вокруг меня, с которым я будто бы работал.

Поэтому нужно понимать: то, что ты делаешь другим - ты это делаешь самому себе. Это не просто возвращается обратно к тебе окружными путями, а ты напрямую действуешь против себя. Ведь все, что ты видишь вокруг, это твои собственные внутренние качества, выплеснутые наружу.

И это единственная возможность постепенно раскрыть себя. Ведь если бы то желание, с которым нас создал Творец, мы раскрывали внутри себя и все время были заперты внутри него, мы не пытались бы его проверить, а воспринимали его как доброе, думая лишь о том, как его наполнить. Мы лелеяли бы его  словно любящая мать, которую ничто не волнует, лишь бы ребенок был толстый и здоровый. Она не критикует его личные качества.

И потому мы помещены в такую особую реальность. Сказано, что человек - это маленький мир, и всё, что находится внутри него, он видит снаружи. Весь окружающий мир - это ты сам, вывернутый наизнанку и выплеснутый наружу. И теперь, видя все существующим как бы вне тебя и относясь ко всему эгоистически, ты можешь попытаться со всеми твоими эгоистическими свойствами достичь любви.

Выходит, что все создано только для твоего исправления. Если бы все эти свойства остались внутри тебя, ты не смог бы их раскрыть и исправить, а потому не получил бы сосуда для раскрытия Творца. Но поскольку все это находится вне тебя, ты способен это увидеть, проанализировать свое отношение, обнажить в 613 раз и, таким образом, раскрыть Творца. Ведь внутри тебя не может раскрыться больше одной точки в сердце.

Из урока по статье Рабаша, 09.07.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Творец скрывается в мире

Стоя перед зеркалом

Мир вокруг - это я под увеличительным стеклом

Семьдесят корней – одна правда

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Восточные народы – например, китайцы – утверждают, что уже знают истину, однако на самом деле это не истина. Как тут быть?

Ответ: Сказано: "Мудрость у народов – верь". Дело лишь в том, что все культуры и религии ведут речь о нашем эгоистическом мире, стремясь внести в него такую систему, которая поможет нам выносить свою жизнь, свое эго, даст ответы на текущие вызовы и даже надежду на загробный мир, хотя этот раздел у китайцев выражен слабо. Зато другие религии и верования, взяв идею из каббалы, разработали целые системы.

Так или иначе, речь идет об эгоистической системе и о том, как мы в ней обретаемся – с надеждами на лучшую жизнь в этом мире и в мире будущем. Всё это не связано с изменением человеческой природы. Нет ни одной методики, которая призывала бы и ставила бы целью любить ближнего, действительно как себя. Этим наука каббала отличается от всех других систем – она единственная указывает на необходимость изменить человека посредством Высшей силы и объясняет, как это сделать. Все прочие средства замкнуты в нашем эгоизме, и применять их – все равно что тянуть себя за волосы из болота.

Кроме того, каждая методика соответствует народу, в среде которого произошла. Полагаю, невозможно понять Конфуция, не будучи китайцем. Его учение очень глубоко, однако выглядит поверхностным в глазах других народов, поскольку не соответствует их природе и характеру.

Неслучайно существуют семьдесят корней семидесяти народов. У каждого народа имеется свой духовный корень, порождающий в нашем мире свою проекцию. Отсюда проистекают различия, в том числе и культурные. Скажем, опера – это итальянцы, а испанцев невозможно представить без корриды. И тем более это касается философии. Данте не понять в отрыве от его культуры и его эпохи.

Мы только делаем вид, что понимаем произведения прошлого. Разве могу я по-настоящему изучить японскую философию, если сам родом не оттуда? Мне просто не удастся прочувствовать ее, проникнуться ею изнутри. Я способен лишь проштудировать материалы и усвоить сухую букву, но не дух. 

Мне не понять Конфуция, потому что внутренне я устроен не так, как он. Мне, по природе, не понять индийцев. Можно ездить к ним, можно подражать им внешне, но мне не удастся связать их учение со своей душой.

В лучшем случае, я смогу почувствовать другой народ, но не стать его исконной частью. И потому наш мир полон глупостей: мы выхолостили и лишили внутреннего наполнения богатые культуры и глубокие философские концепции, оставив одни лишь оболочки.

Семьдесят корней сохраняются до конца исправления и только тогда исчезают в общем Кетэре. А потому, кроме сухих научных докторатов, никакого взаимопроникновения тут не будет. Истины в них нет ни грамма.

Более того, современные китайцы смотрят на Конфуция издалека и тоже не понимают его на всю глубину. Однако они все-таки могут приобщаться к нему и каким-то образом налаживать связь со своим корнем, тогда как никому другому это не под силу.

Со своей стороны, мы должны объединяться во взаимной любви над всеми своими корнями, не путаясь в них. Источником этих семидесяти корней является Зэир Анпин, но даже в нем они не перемешиваются – а объединяются только с помощью экрана. Вообще, в духовном все различия сохраняются и даже растут по мере подъема, поскольку наши свойства набирают силу. Поначалу мы с тобой близки и мало отличаемся друг от друга, а затем, на духовных ступенях начинаем расходиться по конусу – ведь как высоко ни поднимайся, злое начало возносится еще выше. Однако над ним, над всеми деталями восприятия, мы связуемся во взаимной отдаче.

"Как?" – спросишь ты.

Когда я ставлю твое желание выше своего, а ты ставишь мое выше своего, тогда я начинаю проникаться учением Конфуция, а ты – учением Моше, над разумом и знанием. Так мы соединяемся друг с другом, совершаем отдачу и становимся все как одна семья, как один народ, как один человек. Но для этого нужен экран, нужно начать работать сообща.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот", 15.07.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Основа всех религий

Духовная работа: никакой дискриминации

Раскрытие каббалы миру: на беду или во благо?

Перепрыгнуть через фальшивую завесу

каббалист Михаэль ЛайтманПринцип очень простой, но очень трудно выполнить его, потому что он все время исчезает. Сказано, что "Нет никого кроме Него" и "Вся земля полнится Его славой", но вместе с тем все спрашивают: "А где же Творец? Где мы можем увидеть, почувствовать, раскрыть Его?"

Его раскрытие - это подлинная цель нашей жизни, хотя мы этого не понимаем и не чувствуем. Нам кажется, будто есть разные другие цели по пути, но это не верно. Нам хочется пищи, секса, семейного уюта, денег, власти, знаний, духовного постижения - но в конце концов, к чему бы ни тянулся человек, за всем этим скрывается желание к свету, к Творцу, дающего и заключающего в себе все наполнения.

И потому даже самое мелкое желание, возникающее в человеке - в конечном итоге, пробуждается к Творцу и только от меня это скрыто. Я не осознаю, к чему на самом деле стремлюсь. Мне хочется покоя, я хочу получать удовольствие от жизни в кругу товарищей или своей семьи, но за всем этим всегда стоит Творец.

Мы гонимся за разными призраками и Его облачениями, но наше истинное стремление, в действительности, направлено к Нему. Что же нам сделать, чтобы не обманываться всеми этими фальшивыми одеяниями, и не провести всю жизнь, рыская по пустым углам, разбивая лоб о стены и прожигая время. Иначе так и будет продолжаться до бесконечности без всякой пользы.

Проходимый нами процесс учит нас, что мы никогда не сможем наполниться эгоистически! Ведь все эти манящие нас одеяния фальшивые. Как же за каждым одеянием, даже когда хочешь насладиться от детей, семьи, вкусной еды, отдыха - за всем этим увидеть и раскрыть, что наслаждаешься Творцом? Разница будет ощущаться мгновенно.

Если, получая удовольствие от обычного наполнения, я осознаю, что по сути наслаждаюсь Творцом, мое удовольствие будет совершенным. И это возможно, надо лишь наслаждаться в той же форме, как Он, аннулируя внешнее облачение и наслаждаясь ради того, чтобы отдавать Творцу, возвратить это удовольствие Ему, чтобы мы взаимно наслаждали друг друга.

И тогда облачение исчезнет и вместо него ты увидишь само наслаждение, в явном виде, которое раскроется уже в твоем облачении. 

Потому в группе мы должны все время пробуждать правду, напоминая друг другу, что стремимся к раскрытию Творца, свойства отдачи, что именно им мы наслаждаемся, и оно для нас главное, а не облачения на него. Главное - это слава Творца, то есть Его величие - величие силы отдачи, которая постоянно заботится о нас.

Творец сделал так, чтобы нас все время привлекали разные обманные цели и облачения - до тех пор, пока мы не придем к Нему. Эти лживые облачения уводят нас на путь страданий. А если эти облачения помогают нам раскрыть свое собственное облачение отдачи, света Хасадим, то мы продвигаемся путем Торы, света.

Мы всегда работаем против Творца, и должны стараться сменить облачения: принять на себя облачение Творца, которым Он скрывает себя, и скрыть под этим облачением свое желание насладиться. Благодаря этому, мы прилепимся к Творцу, то есть перепрыгнем через фальшивое одеяние.

Я отменяю одеяние, которым Он скрывает себя, как будто подхожу к Нему ближе, чем эта завеса - за счет того, что надеваю это облачение на свое желание насладиться. И тогда мое намерение, моя душа сливается с Творцом.

Из урока по статье Рабаша, 08.07.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Шаг навстречу

Нет ничего приятней, чем ощутить объятие Творца

Творец создал человека прямым

Привычка убивает... (клип)

Как каждую минуту чувствовать себя заново рожденным?

Как лучше подготовиться к конгрессу?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как лучше подготовиться к конгрессу в Харькове? Что зависит лично от меня, чтобы эффективность была максимальной?

Ответ: Во-первых, желательно присутствовать на наших занятиях, потому что все они "крутятся" вокруг этой темы.

Во-вторых, надо прочитать необходимые материалы, которые уже выпущены на русском языке, а также на других языках к конгрессу. Я ориентируюсь на то, что конгресс будет чисто русскоязычным. Конечно, будет перевод и на другие языки.

Видео-отрывок

Предыдущие сообщения на эту тему:

Прыжок в вечность

Советы по подготовке к конгрессу

Это обязано случиться здесь и сейчас

Вуаль на лике Бесконечности

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Предисловие к Книге Зоар", п.42: Четыре мира АБЕА включают в себя всю духовную реальность, проистекающую из мира Бесконечности до нашего мира. Однако они также включены друг в друга, и в каждом из них есть общность всех пяти.

Зачем, собственно, нужны миры? Разве недостаточно нам мира Бесконечности? И все же он опускается со своей совершенной духовной ступени, целиком обращенной на отдачу, и этапы этого спуска к меньшей отдаче называются мирами Адам Кадмон, Ацилут, Брия, Ецира и Асия. В целом, речь идет о том же самом единстве, о той же взаимной отдаче – только в меньшей степени. Элементы те же, и связуются они так же, но сила их связи снижается, и слабее передается по общей сети.

Таким образом, "миры" (оламот) – это сокрытия (аламот) Бесконечности, вуалирующие мощь ее единства и сплочения.

В любом случае, мы говорим лишь об одной реальности. Ну а в дальнейшем, с возникновением душ, когда человек захочет достичь, постичь свойство отдачи, тогда он будет видеть и чувствовать эту систему сообразно своему текущему состоянию.

В каждом мире есть четыре духовных уровня: неживой, растительный, животный, человеческий.

Нет ничего, кроме светов и сосудов. Вступая во взаимосвязь со светами, сосуды-желания по-разному ощущают их. На языке ветвей мы относим эти формы к неживому, растительному, животному и человеческому уровню и даем им различные названия. Сегодня все они обрисовываются перед нами в этом мире.

С другой стороны, в духовной мире нет подобных "изображений", там мы ощущаем уровни нашей взаимосвязи. Все термины в каббале относятся к духовной силе, которая в нас действует, и потому мы не питаем иллюзий в виде "объемных картинок", занимающих место, обладающих весом и т.д. В духовном всё проявляется в нас самих, в своем истинном виде, т.е. в виде сил. Однако чтобы иметь возможность говорить об этих силах и состояниях желания, мы даем им названия и определения, взятые из науки каббала и из соответствующих проекций нашего мира. 

Так или иначе, речь идет всё о том же мире Бесконечности, искаженном в мере того, насколько испорчено творение, которое на него смотрит. "Каждый отрицает согласно собственному изъяну". И потому в восприятии творений предстают 125 духовных ступеней, хотя на самом деле нет ничего, кроме мира Бесконечности. Говоря о мирах и о том, что в них происходит, мы всегда имеем в виду человека, находящегося на соответствующей ступени. Взойдя на другую ступень, он увидит другую картину.

Вот и выходит, что всё относительно: существует система, в которой мы находимся и которую постигаем. Миры не существуют сами по себе, их порядок зависит от постигающего. Каждый раз ты определяешь свое состояние относительно мира Бесконечности: к примеру, улавливая его на 20%, ты определяешь свое восприятие как "мир Асия", а если улавливаешь 40% от Бесконечности, то оказываешься в "мире Ецира". Миры также делятся на ступени, но в целом, ты сам определяешь свой текущий статус относительно мира Бесконечности. Существует только он, а ты настраиваешь на него свое восприятие и находишь себя в том или ином мире – в той или иной мере сокрытия Бесконечности.

Сегодня твои желания испорчены и полностью противоположны ей, и потому она представляется перед тобой в виде "нашего мира". На самом деле ты и сейчас находишься в Бесконечности, но "без сознания" – и в этой бессознательности тебе представляются материальные картины. Потому-то наш мир и зовется мнимым, воображаемым.

Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 15.07.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Миры – это мои отражения

И тьма воссияет, как свет

Мир, выстроенный по моей просьбе

Единство – начало всего

конгресс, группаНи одна проблема не решится, если мы не исходим из точки нашего единства. Она – основа, с нее надо начинать всё. К ней мы присоединяем каждое слово, каждое свойство – всё, что пожелаем. Именно к ней, к точке единения.

И потому нельзя задействовать ни одну мысль, пока ты не определил эту точку. Сначала утверди себя в ней, а затем начинай думать, как ее укрепить, как расширить ее власть на другие свойства, как сделать из нее круг.

Осуществляется это с помощью окружения. Если ты создаешь эту точку и работаешь, чтобы включить в нее товарищей, тогда она правильно расширяется и ты не забываешь о главном.

Вопрос: Почему же состояния затягиваются? Почему мы чувствуем отягощение?

Ответ: Отягощение ты испытываешь в своих материальных, эгоистических желаниях. Когда тебе лучше, легче – ты радуешься. С другой стороны, если бы ты двигался вперед во взаимосвязи с другими, то радовался бы, когда становится тяжелее.

Сам вопрос о том, почему состояния затягиваются, эгоистичен. Человек продвигающийся не задается такими мыслями. Он спрашивает себя лишь об одном: "Как в текущем состоянии увериться, что я совершаю отдачу без всякой выгоды для себя? Мне нужен только знак, что я действительно доставляю Тебе удовольствие, – знак, максимально оторванный от меня самого. Не нужно мне ни ощущений, ни облегчений – только знание о том, что я действую правильно". Вот что такое отдача.

Вопрос: По какому признаку я узнáю, что мне это удалось?

Ответ: По свечению хасадим, которое получу. Оно не даст мне ничего, кроме причастности к отдаче. Тогда я пойму и почувствую, что Творец ничего не знает о моих усилиях и достижениях, да и никто другой о них не знает, – и от этого испытаю еще бóльшую радость. Ведь это признак того, что я действительно оторван от своего эгоизма

Вопрос: Как утвердить такой подход в наших сердцах?

Ответ: Только посредством общего мнения группы. Нам нужна "разлитая в воздухе" весть о том, что отдача – это отсутствие всяких встречных требований. Мне нужно лишь верное направление и силы для пути, а сам путь – словно дорога с односторонним движением.

Ну а затем, исправив таким образом все свои желания, я взойду на новую ступень и начну наслаждаться ради отдачи. Это уже не опишешь словами – я получаю ради отдачи и наслаждаюсь, однако мое наслаждение ощущается не в обычных желаниях, при том что оно все-таки там есть…

Вопрос: Что такое "общее мнение группы"?

Ответ: Это общее устремление, ставящее отдачу превыше всего. Все должны просто знать, что это так, должны говорить об этом, пускай даже искусственно возвышая друг для друга важность Творца.

Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 15.07.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Любовь без иллюзий

Я и точка единства

Подняться над своим кругом

Страница 1 176 из 1 650« Первая...1 1741 1751 1761 1771 178...Последняя »