Записи в разделе 'Духовная работа'
Когда средство неотделимо от цели

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Предисловие к Книге Зоар", п.39: Цель, которой желает Творец от всего созданного Им творения, – принести благо Своим созданиям, чтобы они познали Его истинность и величие… Из всей природы, только в человеческом роде заложена основа для ощущения ближнего в себе подобных.

Обратив свое получающее желание в дающее, люди уподобляются своему Создателю и получают все ступени, уготованные для них в высших мирах. Тем самым они способны получить цель, кроющуюся в замысле творения. Таким образом, цель, намерение сотворения всех миров, предназначается только для человека.

Вопрос: В нас заложено ощущение ближнего, благодаря которому через любовь к творениям мы можем обрести любовь к Творцу. Выходит, отношение к ближнему – это средство, которым мы просто пользуемся?

Ответ: В нашем мире "средство" – это то, что мы используем на пути, а достигнув цели, выбрасываем за ненужностью. Если я нашел более эффективное средство, то отказываюсь от предыдущего, поскольку главное для меня – цель.

В духовном дело обстоит иначе: здесь цель раскрывается в самом средстве, а средство превращается в цель. Ведь к Творцу иду не я – к Творцу идет система, которую я раскрываю и собираю своими усилиями, ассоциируя себя с ней как одно целое. Если бы я оставался самим собой, то использовал бы средство лишь на пути к цели. Однако процесс протекает иначе: включаясь в средство, я тем самым обретаю готовность слиться с целью.

Таким образом, средство для меня свято: ведь к цели я прихожу не с его помощью, а в нем. Я становлюсь им. Моя душа – и есть вся эта система. 

Вот и выходит, что я нынешний – это не я настоящий. Подлинного меня еще нет, ведь мое сегодняшнее "Я" пришло от Творца, это Его часть свыше, не существующая сама по себе. Она представляет силу разбиения и предназначена для того, чтобы я почувствовал себя "рассеченным", разделенным.

Это помогает мне приобщаться к группе, и именно в ней, ступенью выше, я нахожу себя. И здесь же, в этом едином целом я нахожу наполнение – Творца.

2012-07-12_rav_bs-akdama-zohar_lesson_n14_01

Итак, мне не достичь Творца в обход средства, т.е. группы. А кроме того, я не отбрасываю средство, придя к цели. Напротив, будучи отсеченным от него, я выстраиваю в нем систему, в которой и раскрываю жизнь, зовущуюся "Творец", – внутреннюю оживляющую Силу, "эликсир жизни".

Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 12.07.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Есть такое средство в этом мире!

Цель, важнее которой для нас нет

Средство наравне с целью

Меж двух творений

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое "практические заповеди"?

Ответ: Это те исправления, на которые я сегодня способен. В целом "Тора и заповеди" – это действия по исправлению посредством света. Сказано: "Я создал злое начало и создал Тору ему в приправу". Злое начало – это "материал", эгоистическое желание. "Тора" – это сила исправления. А посередине между ними должен находиться человек, то есть я.

Именно я налаживаю связь между Торой и злым началом. Сказано об этом: "свет, кроющийся в ней, возвращает к Источнику". Я определяю, что эгоизм – это зло, что Тора – это "приправа". Главная же моя задача – вызвать воздействие "приправы" на злое начало, которое я хочу обратить в доброе.

Находясь между двумя творениями, я выстраиваю всю систему и тем самым от злого начала прихожу к доброму – иными словами, выполняю заповеди.

2012-07-12_rav_bs-akdama-zohar_lesson_n14_02

Среди этих заповедей есть практические, т.е. доступные для выполнения сейчас, и есть такие, которые на данный момент еще не доступны. В целом же речь идет о методике выполнения заповедей (действий по исправлению) посредством Торы (света). "Заповедь" – суть переход от зла к добру, от получения к отдаче, от эгоистического намерения к альтруистическому в каждом желании. И осуществляется это светом.

Соответственно, прежде всего мне нужно осознать зло – опять-таки с помощью света Торы. Тогда я смогу обратиться с просьбой, и эта просьба выведет меня к доброму началу.

Все этапы этого пути я прохожу благодаря свету. "Любовь к ближнему, как к себе" – это общее, великое правило Торы, исправленная форма. А испорченная форма, злое начало – это ненависть к ближнему.

Итак, "Тора" – это не свиток пергамента в специальном шкафу, а свет, возвращающий к Источнику.

Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 12.07.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Заповедь любви к ближнему

Двойная защита

Приправь свое желание

Законы без лазеек

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Описывая наше состояние, Бааль Сулам приводит в пример червяка, живущего в редьке и в конце концов выползающего из нее на свет. Допустим, два червяка решили вместе выбраться наружу. Однако в пути один из них отчаивается. Почему это происходит?

Ответ: Это происходит потому, что Творец посылает отягощение сердца, а червяк не соглашается: "С какой стати? Почему никто не проложил дорогу? Почему всё так, а не иначе?" Гордыня – вот что унижает человека и сбивает его с пути.

Вопрос: Что должен сделать в этой ситуации другой червяк?

Ответ: Постараться помочь, насколько это возможно. Однако никто не в силах выполнить работу за другого…

Главное тут – пригнуть голову, опустить задранный нос и принять непреложные законы природы. Сегодня я не понимаю их, однако сколько ни кричи – ничего не изменится. Точно так же можно бранить закон тяготения – разве от этого он станет "лучше" и перестанет воздействовать на тебя?

Мы должны понимать, что находимся в мире абсолютных законов и только соблюдая их можем продвигаться вперед. Если же мы сопротивляемся, законы сработают соответствующим образом. В этом вся разница между путем Торы и путем страданий.

В нашем мире происходит то же самое. Однако здесь мы живем в обществе с его искусственными, доморощенными законами, и потому нам кажется, что всё покупается и продается, что всё можно "прогнуть под себя" – стоит лишь подождать нужного момента.

С другой стороны, выходя навстречу Творцу, свету, мы обнаруживаем, что нет ничего более чеканного и абсолютного. Или мы работаем с ним по-хорошему, или по-плохому – без всяких промежуточных вариантов. 

А потому, ощутив отягощение сердца, червяк должен понять, что другого выхода у него нет. Наша проблема – в пустых надеждах на то, что зло само пройдет, а добро само придет. Нам вспоминается изречение: "Чего не сделает разум – то сделает время". Однако сделает, только если в это время я сам стараюсь сделать всё возможное вопреки разуму, несмотря на непонимание происходящего.

Во время шторма бесполезно сидеть, дожидаясь у моря погоды. Я должен действовать – пускай бестолково, без разумения, но действовать, прилагать старания. И вот тогда время сделает то, чего не сделал разум. Говоря иначе, множеством действий я выполню то, с чем разум, возможно, справился бы без промедления.

Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 12.07.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Предостережение

Готов к сотрудничеству!

Сталкивают с пути или подталкивают вперед?

Создадим Человека

конгресс, группаКнига Зоар. Глава "Берешит-2", п.172: Создадим Человека (Адам). Отрывок "создадим человека в образе Нашем по подобию Нашему" указывает на то, что человек состоит из шести окончаний, включающих всё – как Хохму, так и Хасадим, по высшему подобию, т.е. по подобию Зеир Анпина мира Ацилут.

… Хасадим относятся к свойству захар, а свечение Хохмы – к некеве. И захар достигает совершенства посредством свечения Хохмы, с помощью некевы, а некева – посредством хасадим, с помощью захара. И тогда человек становится единственным в мире и властвующим во всем, так же, как и высшие ЗОН.

Сеть связи между нами называется "Адам" (Человек) - не само по себе желание наслаждаться, а связь между желаниями и свойствами. Поэтому сказано: "Создадим Человека в образе Нашем по подобию Нашему". То есть "Создадим Человека" – меру отдачи, которая раскрывается во взаимном соединении между частными душами, в связующей их сети. Есть в ней Хасадим и Хохма, мужская (захар) и женская (некева) часть. Все это мы изучаем в Книге Зоар.

Поэтому, читая Зоар, мы должны представить себе, как в наших связях –исправленных или испорченных, но проявляющихся нам в какой-то форме, - раскрывается система, которая находится в этом свойстве.

И неважно, если они раскрываются нам в своем испорченном виде – как в группе рабби Шимона раскрывалась ненависть, - во всей своей силе.  Главное, что это не равнодушие. А хорошая или плохая сила – это уже неважно. Сама мощность силы говорит об уровне выяснения. И всегда на этом уровне есть и левая, и правая линия – два противоположных свойства – и злая, и добрая сила, которые затем соединяются в средней линии.

Поэтому не надо бояться раскрытия зла, следует "благодарить за плохое как за хорошее". Главное – чтобы это было целенаправленное раскрытие, как можно более высокое, мощное и выясненное.

Из урока по  Книге Зоар, 12.07.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Путь к Добру: шаг за шагом

Человек – это формула связи

Зоар: рассказ о ненависти и любви

Фильтр на пути к Творцу

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какая просьба достигает Творца?

Ответ: Прежде всего, необходимо понять, что если просьба не исходит из общей молитвы, то она не принимается. Люди кричат к Творцу из глубины сердца, из состояний крушения и смерти – ничего не помогает. Почему? – Потому что их просьба не проходит через фильтр, согласно которому только принимается только молитва, исходящая из общей системы, из соединения между нами – неважно, хорошего или плохого, но касательно этого соединения.

Молитва обязана быть общей, а личная молитва не принимается.

Вопрос: Как я могу связать свое желание с желанием кого-то другого, когда я совершенно его не чувствую?

Ответ: Постарайся ощутить или по крайней мере плачь о том, что не чувствуешь. Ведь ты понимаешь, что твое личное желание не оказывает никакого действия. Если приходят двое – "Прекрасно! Что вы хотите? Установить между собой связь? Соединиться? Вы ссоритесь? Выясняете между собой отношения? Это хорошо!"

Почему с настоящего момента и далее наступило время исправления мира? – Потому что люди начинают ощущать, что связь между ними – не в порядке. Но разве раньше она была в порядке? – Раньше ее просто не было. Сегодня мы ощущаем, что она испорчена, и тогда ее надо исправить. Поэтому с нашего времени и далее начинается исправление.

Если же мы не берем в расчет связь между нами – неважно, в какой форме, - то делать нечего, не с чем приходить к Творцу. Я лично ничего не могу сделать – во мне самом нечего исправлять. Исправить можно только связь между мной и другими.

Вопрос: Когда-то Вы объясняли о системе, которая преобразует не истинную просьбу в истинную. Имелась в виду личная просьба или общая?

Ответ: Нет личной просьбы! Если я кричу один – это не значит, что моя просьба – личная. Главное, о чем я кричу – это определяет, будет ли молитва общей или нет. Может быть, я буду молиться один, но просить за общество, и тогда это называется общей молитвой. 

Массы думают, что если собирается десять человек (ивр. миньян), то это молитва. Нет. Может быть один человек, но он просит о связи, об исправлении системы, - и тогда это называется общей молитвой.

Поэтому, когда мы приступаем к учебе, очень важно вооружиться правильной просьбой. Иначе учеба отдаляет, и вместо эликсира жизни становится смертельным ядом. И мы видим, что люди отдаляются, сбегают, падают. Откуда это исходит? – От того же света, который действует в неправильной форме, приносит тебе тьму, то есть длинным путем ведет тебя к цели.

Из урока по  Книге Зоар, 12.07.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ночь молитвы в пустыне

Вместе без потерь

Чтобы не кричать в пустыне

Война с пренебрежением

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что засчитывается нам как усилия?

Ответ: Основное усилие состоит в том, чтобы работать против своего равнодушия, против пренебрежения, ощущения неважности отдачи.

Главная и постоянная война должна идти с пренебрежением отдачей, и в ней нам нужно все время искать, чем укрепить себя.

Из урока по статье Рабаша, 12.07.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Упорство в дорогих мелочах

Важность цели

Проверь, что не тратишь усилия без пользы

0% для себя

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сейчас, во время подготовки, мы просим дать нам силу отдачи. Изменится ли наша просьба после вхождения в духовный мир, или мы будем просить то же самое?

Ответ: Это та же самая просьба, но во время подготовки она эгоистическая, "ло лишма". Я прошу дать мне силу отдачи, но подсознательно все же надеюсь получить из этого какую-то выгоду для себя. И потому это называется "ло лишма", но просьба остается той же самой.

Весь период подготовки начинается с моей первой просьбы о силе отдачи. Заканчивается эта подготовка тем, что я получаю эту силу отдачи и с ней уже вхожу в духовный мир. А там я опять прошу силу отдачи.

2012-07-12_rav_kitvey-rb-1984-16-inyan-hashpaa_lesson_pic08

Но во время подготовки я просил ради себя, "ло лишма" - я хотел обрести силу отдачи и надеялся, что получу от этого что-то хорошее. Эти мои эгоистические намерения постепенно уменьшаются, начиная со 100% в самом начале пути и до 0% в его конце. Так я продвигаюсь в период подготовки.

Когда я наконец получаю отдающую силу, подготовив в себе желание к подлинной отдаче, с этой силой я прошу еще большую силу отдачи. Теперь это сила на ступени Бины, "хафэц хэсэд", отдачи ради отдачи. А на следующем этапе, я снова прошу отдающую силу для того, чтобы получать ради отдачи - это уже ступень Хохма. Так я продвигаюсь, пока не достигаю конечного исправления (Гмар Тикун), то есть ступени Кетэр.

Я все время прошу силу отдачи, все отличие лишь в том, над какими желаниями она будет властвовать, какова ее мощность. 

И я понимаю, что для обретения силы отдачи, мне необходимо ощутить величие Творца. В той мере, насколько я его почувствую, я смогу склонить свое желание. Во время подготовки, в мере величия Творца я все больше исправляю свое "ло лишма" - все меньше желаю для себя. И так я готовлю свои отдающие желания для следующего этапа отдачи ради отдачи и получающие желания для этапа получения ради отдачи.

Все зависит от осознания величия Творца, которое помогает мне подняться над своим эгоизмом. А перейти от словесной просьбы к внутреннему требованию в сердце можно только с помощью света. Это делает с нами свет возвращающий к источнику.

Из урока по статье Рабаша, 12.07.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отдача в два приема

Три шага до Творца

Вырасти от капризной просьбы до законного требования

Падения каббалистов

Когда каббалист находится в духовном падении, из его сознания улетучиваются все его прошлые постижения. И чем выше его взлеты, тем, между ними, глубоки его падения. Пример:

Как-то сказал Бааль Шем Тов (БЕШТ) своему помощнику, что хочет немедленно отправиться в святую землю. Сели на первый уходящий корабль.

В пути в море поднялся штормовой ветер и унес корабль в неизвестном направлении. А на третий день сменилась буря штилем.

Остановили они корабль у одного острова, и все пошли осматривать этот остров, поскольку морякам он был незнаком. А БЕШТ с помощником забрели далеко, заблудились, и не могли отыскать путь к кораблю.

Напали на них разбойники, связали и стали точить ножи.

Спросил помощник у БЕШТ: "Сделайте что-то немедля!" Но ответил ему БЕШТ: "Дело в том, что я сейчас ничего не знаю. Забрали у меня всю мою силу. Может быть, ты помнишь что-то из того, чему я тебя учил? Напомни мне".

Ответил помощник: "Я тоже ничего не знаю, я помню лишь простую азбуку". Тогда вскричал БЕШТ: "Чего же ты молчишь!? Зачитай мне азбуку!"

И начал помощник называть ему буквы: А, Б..., а БЕШТ повторял за ним вслух с огромным воодушевлением, пока не вернул себе всю свою прежнюю силу и не разорвал веревки.

И тут услышали они звон колокола и увидели старого капитана, пришедшего внезапно с солдатами. Он устрашил разбойников, освободил пленников, отвел БЕШТа с его помощником на корабль и вскоре доставил его в Стамбул.

(Введение в книгу "Эдат цадиким", 1864, с.11, сокр.)

Предыдущие сообщения на эту тему:

Новый "компьютер" – на каждой ступени

Начало новой ступени

Падение? Ничуть не бывало!

Весь мир – лики Творца

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Предисловие к Книге Зоар", п.33: Творцу приятно наслаждение творений в мере того, как они ощущают Его дающим и наслаждающим их. Тогда есть у Него с ними великие забавы, как у отца, играющего с любимым сыном. В мере того как сын ощущает и познаёт величие и высоту отца, тот показывает ему все сокровища, что приготовил для него.

Вопрос: Почему творениям так важно почувствовать, что именно Творец их наслаждает?

Ответ: Творения могут ощущать лишь то явление, с которым сравнились по свойствам. Если они должны ощутить Творца дающим, то должны понять, чтó это значит, должны включиться в отдачу и по-настоящему взойти на ее высоту. Тогда они получат то же наслаждение, ту же ступень бытия и жизненных сил, что и у Творца.

Вопрос: Здесь приводится в пример отец, забавляющийся с сыном и желающий, чтобы сын увидел в нем источник всех благ. Это кажется чем-то очень эгоистическим…

Ответ: Однако возможна и иная форма подобного отношения: отец породил сына не для того, чтобы наслаждаться им, а для того, чтобы нести ему благо. Пока сын рос, отец делал всё возможное, чтобы совершать ему отдачу. А затем, когда сын вырос и получил все сокровища отца, в понимании и ощущении, в вечном бытии и совершенстве – тогда отец наслаждается этим.

Говоря иначе, если Творец наслаждается, значит, я достиг совершенства. Так нужно смотреть на это, исходя из Его любви.

Со своей стороны, мы должны стараться доставлять удовольствие и нести совершенную, законченную отдачу Высшей силе. От нее мы получаем пустые желания, испытывающие недостаток, и от нее мы получаем светá, которые исправляют эти недостатки, обращая их намерение с получения на отдачу. Так мы и продвигаемся к подобию с Творцом. Это единственно правильный и желательный путь, которым мы можем идти вперед. И, сообразно с этим, мы ощущаем силу духовной жизни, которая нас наполняет, – свет

Процесс этот описан на нашем, земном языке, и потому выходит так, словно Творец плачет и сожалеет, если мы действуем неправильно или отстаем от заданного темпа. В такой форме каббалисты передают те отклики, которые мы вызываем в Нем своими недостойными действиями. И напротив, если мы достигаем успеха, то говорим, что Он радуется.

Так или иначе, всё это выражено на человеческом языке, в человеческих понятиях. Отсюда же следует и пример с отцом, который намеренно меняется в лице перед сыном, изображая недовольство или радость, чтобы предоставить сыну возможность наладить с ним связь. Однако это всего лишь выражения лица – ведь отец сам вызывает в сыне различные состояния и настроения, сам выстраивает обстоятельства, сопровождающие его рост. Ребенок целиком подчинен отцовской власти – внутри и снаружи. И вот, перед ним возникают различные образы: отец то серьезен, то смеется, то недоволен, то благодушен.

В целом же, весь мой внутренний мир, а также окружение – это Творец. Внутри это полностью скрыто от меня, а снаружи я могу приписывать решающую роль судьбе и даже Высшей силе, хотя по-прежнему не вижу ее. И цель в том, чтобы понять, где тут "разрез", отличие, где тут я сам.

Ведь сказано: "нет никого, кроме Него". Творец посылает мне всё, что я испытываю внутри, Он властвует над моими мыслями и желаниями, над тем, что со мной происходит, и над тем, как я это воспринимаю, как откликаюсь на происходящее. На "рентгеновском снимке" я бы увидел, что не имею ни малейшей власти, что всем управляет Он.

Что же представляю я как таковой? "Я" – это точка, желающая раскрыть, что Творец – это всё.

Точка, которая находится не в Творце, точка разобщения, разбиения, точка моего "Я" – это и есть моя основа, исходя из которой я обязан проявлять Творца, Его исключительность.

Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 11.07.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Маршрутная карта к Творцу

Статья номер Один – с которой начинается все

Что значит "идти путем Творца"

Растем на добавках Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Чем отличаются друг от друга желания неживого, растительного, животного и человеческого уровня? Какой параметр меняется на этой шкале?

Ответ: Часть Творца, внесенная в неживое желание, делает из него растительное. Еще одна часть превращает растительное желание в животное, а еще одна поднимает животное желание на человеческую ступень. Каждый раз добавляется новая по качеству сила: Малхут высшего становится Кетэром низшего. Кроющаяся в ней сила Творца прорывается вниз и порождает новую ступень.

Форма новой ступени определяется свыше напрямую, а ее содержание, наполнение, ее сущность, по которой и определяется уровень, приходит от Творца. Таким образом, четырем стадиям распространения прямого света свойственен всё тот же материал желания, однако они диаметрально отличаются друг от друга, потому что к каждой из них добавляется новая часть Творца.

Неживой уровень может только сохранять себя таким, каким его создал Творец. Это, что называется, плод в материнском чреве.

Растительный уровень уже не склоняется полностью перед высшим – он хочет добавить что-то от себя, принимает кормление, только когда хочет есть и т.д. Он способен доставлять наслаждение матери и, соответственно, страдает, удаляясь от нее, либо радуется сближению.

Животный уровень сближается и удаляется уже самостоятельно, чем может доставлять еще большее удовольствие. У него уже есть разум, он способен быть противоположным либо сходным с высшим. Содрогаясь от противоположности, он возвращается к подобию, принося еще большую радость. Неслучайно в нашем мире озорников иногда любят больше, чем тихоней. Ведь тихоня бывает незаметен, а проказник напоминает о себе, меняет нам настроение и в итоге вызывает любовь. Он словно бы ближе нас, поскольку все время "царапает" нам сердце, но иногда "смазывает" эти "царапины" чем-то приятным.

Что же касается человеческой ступени, она способна занять место Творца в творении, она заботится обо всем и принимает всё творение как возможность совершать отдачу Творцу.

И вот что характерно для этого развития: чем сильнее творение сливается с Творцом, тем яснее выявляет свою противоположность Ему…

Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 11.07.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Стать ничем и встать перед Творцом

Мозаика желаний

Да произрастит земля зелень

Стать ничем и встать перед Творцом

каббалист Михаэль ЛайтманЧеловек постоянно аннулирует себя, постоянно выполняет волю Творца, постоянно "отправляет себя в небытие" на фоне растущего в нем желания.

Сначала я отменяю себя над малым желанием неживого уровня – и тогда словно нахожусь в материнском лоне, в "девятимесячной дреме". Затем во мне пробуждается группа желаний, относящихся к растительному уровню, – и опять-таки я должен аннулировать себя на их фоне.

Однако в любом случае, чтобы отменить себя, чтобы сделать себя ничем, мне необходимо как раз задействовать себя. Посредством действий, противоположных Творцу, я создаю, что называется, "подмогу напротив Него" и самоаннулируюсь путем отдачи Ему.

В итоге я ничего не отбрасываю за ненадобностью. Все желания идут в дело, как сказано: "Всё прибавляется к общему счету". Я прошу лишь самоотмены, но приходит она за счет того, что я позна́ю и ощущаю себя и всех, весь мир. Именно это позволяет мне сливаться с Творцом.

Вопрос: Можно ли сказать, что самоотмена – и есть любовь?

Ответ: Любовь проявляется не в самоотмене, а в величии, когда я использую все свои свойства, чтобы даровать, наделять. Любовь означает, что я совершаю отдачу, устанавливаю связь, и вообще, активно действую.

А самоотмена свойственна плоду или младенцу и не является выражением любви.

Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 11.07.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Растем на добавках Творца

Почувствовать себя внутри матери Бины

Встать перед Творцом, стать как Творец

Слабость в великую минуту

Однажды накануне субботы сказал Ари своим ученикам: "Пойдем сейчас в Иерусалим. А там – я знаю, где спрятан пепел красной коровы. Посыплем себя, очистимся от скверны и выстроим Храм, ибо вижу я, что час этот – истинный конец изгнания".

Один ответил: "Как же мы пойдем сейчас в Иерусалим, если до него больше тридцати парсаот?"

Другие добавили: "Мы готовы идти, но сначала мы сходим сообщить об этом нашим женам, чтобы они не волновались за нас".

Тогда вскричал Рав: "Со времен РАШБИ (автора книги Зоар) до сего дня не было времени более пригодного для исправления мира (от эгоизма), чем сейчас! И мы его упустили!".

(Введение в книгу "Толдот Ари")

Предыдущие сообщения на эту тему:

Опоздал на спасение своей души

Нам дана вторая попытка

Возвращение АРИ

Тучи над горизонтом

каббалист Михаэль ЛайтманВ наши дни раскрывается момент истины: весь мир похож на детский сад без воспитательницы. Он не знает, куда податься, и в растерянности смотрит на то, как исчезают привычные ориентиры.

Это замечательное состояние. Мы уже давно говорили о нем, хотя полагали, что оно наступит быстрее. Теперь необходимо предотвратить смуту и беспорядки, которые могут стать следствием неразберихи.

Ведь нам грозит очень болезненный кризис и мировая война. Мы скатываемся к ней, согласно законам мироздания. Сегодня те, кто "правит" миром, утратили былую силу и потому задумываются: "А не перейти ли к боевым действиям, чтобы начать всё с чистого листа".

Несомненно, есть возможность исправить ситуацию, остановить войну, "подсластить" путь – и успех здесь зависит от нас. Как пишет Бааль Сулам, если мы не остановим это скатывание, человечество пойдет навстречу мировой ядерной войне. Таков естественный ход событий, направляемых эгоизмом, если не вносить в него свет.

Более того, Бааль Сулам упоминает Четвертую мировую войну. Значит, будет кому вести ее после Третьей. Возможно ли такое? Вполне. И даже очень скоро.

Что же делать? Вести распространение и укреплять единство. Нам нужны две эти мощные силы: внешняя и внутренняя. Кроме нас, в мире нет другой силы, способной изменить баланс.

Подумайте об этом хорошенько. Нам требуется как можно больше учителей, как можно больше воспитателей, как можно больше лекторов – и мы всеми силами готовим их для выхода в массы.

Ситуация поистине критична. Ведь нынешние кризисные проявления – лишь верхушка айсберга, совсем крохотная по сравнению с тем, что от нас утаивают. Огромные силы и деньги тратятся элитами на то, чтобы скрывать истинное положение дел в мире. Лишь за неимением другого выхода они по каплям высвобождают информацию через СМИ. 

Кроме того, к экономическим бедствиям прибавляются экологические: мы стоим перед тяжелейшими катастрофами, по сравнению с которыми нынешние – ничто. Нас ждет дефицит воды и продовольствия, само наше существование на Земле под угрозой. Дело не в том, чтобы лишиться "жировой прокладки", урезать питание, переехать всей семьей в одну комнату – нет, ситуация намного хуже.

Вопрос: Значит, всю свою жизнь, все свои силы я должен отдать на объединение и распространение?

Ответ: Да. А в остальном ограничиться необходимым – тем, от чего ты тоже был бы рад избавиться, но не можешь, потому что это требуется телу.

Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 10.07.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Исправление зла: дойти до конца

Мир должен знать правду!

Мировая война или мировое поручительство

Исправление зла: дойти до конца

каббалист Михаэль ЛайтманЧеловеку необходимо раскрыть весь испорченный сосуд желания. Но достигает он этого, только если хочет прийти к отдаче, к добру. Кто не начинает свою духовную работу, не объединяется с группой в надежде достичь отдачи Творцу, тот даже не подступается к злому началу.

И потому в нашем мире вообще нет того злого начала, о котором говорят каббалисты. Наши телесные желания обращены к еде, сексу и семье, а человеческие – к деньгам, почестям и знаниям. Всё это в целом – "животный" уровень.

Что же касается злого начала, оно начинается выше – при условии, что у человека есть тяга к любви, единству, поручительству. Если он действует в этом направлении, то в соответствующей мере всё больше и больше раскрывает величину злого начала. И вместе с тем ему раскрывается свет, вызывая стремление исправить себя.

В итоге человек не может больше выносить зла и с определенного уровня начинает обращать его в доброе начало.

В целом, на этом пути есть две ступени: Бина, т.е. отдача ради отдачи (исправление 248 желаний), и Кетэр, т.е. получение ради отдачи (исправление 365 желаний). А в конечном счете, человек исправляет всё злое начало.

2012-07-10_rav_bs-akdama-zohar_lesson_n12_01

Однако впервые зло проявляется, когда человек делает первые попытки совершить отдачу. И потому в нашем мире, т.е. в человеке, который не привлекает возвращающий к Источнику свет, чтобы исправить себя, злое начало не раскрывается. Что бы ни испытывали обычные люди, они не нуждаются в исправлении – такова их природа. Их желания и свойства не мешают подлинному объединению. 

И только сегодня начинает проступать истина. Ситуация такова: в центре структуры человечества находятся каббалисты, а вокруг них – мы, Бней Барух (ББ). Все остальные не устремляются к отдаче, однако они получат от нас "подсветку" и поймут тогда, что есть лишь один путь – объединение.

2012-07-10_rav_bs-akdama-zohar_lesson_n12_02

Кто старается создать систему всеобщей взаимосвязи, тот и обнаруживает злое начало, силу сопротивления – свое нежелание, неприятие этой идеи. Другого пути нет. Вот и выходит, что если человек не раскрывает своей связи с окружением, с группой, то не раскрывает злого начала. Ведь оно проявляется только в том, что касается разбиения между нами.

И потому великая вещь – раскрыть весь материал творения, всё злое начало. Это доступно лишь тому, кто идет всё дальше, до самого конца исправления.

Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 10.07.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тучи над горизонтом

Отдача в два приема

Внутренний враг

Отдача в два приема

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Предисловие к Книге Зоар", п.32: Когда человек целиком пребывает в дающем желании, не получая для себя ничего, он сравнивается по свойствам со своими высшими светами НаРаНХаЙ, которые нисходят из их источника в мире Бесконечности, из начального состояния, через чистые миры АБЕА, и сразу же облачаются в него сообразно со ступенью.

У нас есть огромное получающее желание, которое растет на ступенях исправления. Начинается этот процесс с того момента, когда мы устремляемся к объединению.

Желание раскрывается поэтапно. Сначала мы исправляем его на отдачу ради отдачи, что называется в каббале: хафэц хэсэд (Х"Х), ступень Бины, милосердие (хасадим). А затем мы исправляем желание на получение ради отдачи – это уже ступень Хохмы.

На ступени Бины всё наше злое начало как будто бы уже исправлено – хотя бы тем, что лишено получающего намерения. Тогда оплошности превращаются в заслуги, а злоумышления – в оплошности. Мы достигаем некоей "нейтральности" – теперь наше желание уже не дурно.

Ну а затем мы продолжаем работу, пока всё злое начало не станет добрым, т.е. будет получать ради отдачи. Вот почему иногда каббалисты разделяют две вещи – просто исправление желания и его окончательное обращение в отдачу.

2012-07-10_rav_bs-akdama-zohar_lesson_n12_03

Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 10.07.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Исправление зла: дойти до конца

Три шага до Творца

На четвертый этаж за любовью

Страница 1 178 из 1 651« Первая...1 1761 1771 1781 1791 180...Последняя »