Записи в разделе 'Духовная работа'
А теперь посмотри на себя!

каббалист Михаэль Лайтман 002Вопрос: Что такое разбиение келим, когда свойства Творца проникают в свойства творения?

Ответ: Я создан получающим и понимаю только наполнение. Высший свет подействовал на меня и подавил меня – он показал мне свойство отдачи и внушил  стыд за мой эгоизм.

Это сделано надо мной силой света. Пока я вижу его, я готов ему подражать, но внутри себя я остаюсь прежним.

Как будто я попал в изысканную компанию, где говорят о музыке, литературе, живописи, и мне тоже хочется быть таким.

Я горжусь собой, и мне стыдно вспоминать, кем я был, до того, как попал сюда.

А потом я выхожу оттуда и вижу, что все дозволено, любые желания не постыдны, любая грязь и обман, - и тоже начинаю так считать и поступать, думаю, что это и есть правда жизни.

То есть творение было под влиянием света, но это не его внутренняя суть, не исправление.

Нужно же, чтобы тьма воссияла, как свет, и исправилась вся грязь внутри творения, его эгоистичное желание, изначально противоположное Творцу – а не просто сократилось.

Как же обмануть творение, заставив его раскрыть себя? Будто ты пристаешь к кому-то и пристаешь, пока он не взорвется и не покажет все свое истинное лицо. Именно это происходит с творением при разбиении келим-свойств.

Но творение пока об этом ничего не знает. Оно находится под влиянием света. Как будто я прибился к приличной компании и тоже чувствую себя таким же достойным, солидным и чистеньким.

Потом вдруг мне дают какое-то задание, и раскрывается вся правда – все узнают, кто я такой. Какой позор, какой крах!

Я хотел сделать как они – получить ради отдачи, а на деле, раскрылось все мое зло.

Творец и творение находятся рядом друг с другом, разделяемые тонкой перегородкой, которая называется "парса".

И если разбить эту стену, то творение раскроет все заключенное в нем зло – по сравнению со всем добром, которое есть в свете.

Они вроде были рядом, но вдруг стена (парса) между ними разбилась, и они предстали друг пред другом!

Ты видишь, какой Творец добрый и отдающий – ну а теперь посмотри на себя! - Без такого раскрытия своей природы против Творца, мы не сможем достичь подобия Ему.

Из урока по "Введению в науку Каббала"" , 09.12.2009


Предыдущие сообщения на эту тему:

Повторить работу Творца – значит стать Им

По тонкому лучу света в пустоте

Построим человека по подобию Своему

Чужой эгоизм = твое восприятие (клип)

Вопрос: Вбирая в себя чужой эгоизм, ты увеличиваешь свои органы восприятия и ощущаешь намного больше?

Наслаждение под увеличительным стеклом

каббалист Михаэль ЛайтманНаша цель: выяснить самих себя, нашу реальность, кто такой Творец и какие свойства нам нужны, чтобы Его достичь.

Для этого, нам раскрывается в жизни масса разных возможностей, и чем больше мы будем на них разбрасываться, тем больше будем страдать.

Если же мы выясним их для себя, сократим и сфокусируемся лишь на одном устремлении, то почувствуем наслаждение.

Мы наслаждаемся, только когда сокращаем область своих поисков и после многих выяснений концентрируемся на одной единственной точке.

А из всех остальных наслаждений и возможностей, выясняя их одну за одной, мы строим особый инструмент – словно большую стеклянную линзу, которая может сфокусировать в один луч весь огромный приходящий к ней свет.

И чем больше она становится, тем сильнее фокусирует все больший свет, который сжимается во все меньшую точку и достигает такой концентрации и силы, что способен сделать все в этой точке света и желания.

Это видно из оптики, на работе лазеров, на примере собственной внутренней работы, когда мы от множества разных желаний приводим их к фокусированию в себе – именно так мы достигаем высшей силы, духовной. Все строится на том, что и сейчас есть в нас.

И чем больше вырастает наше эгоистическое желание, тем больше мы распыляемся в нём, мы хотим все, что только есть в мире!

Если бы было возможно, мы получили бы все: деньги, власть, знания...

Но почему мы видим перед собой так много разных наслаждений? Так представляется нам наполнение в нашем желании.

Все нисхождение миров от мира Бесконечности и до нашего мира заключается в умножении числа разных светов, желаний, наслаждений - постепенного разделения простого света мира Бесконечности на множество светов.

Удаление от Бесконечности, от совершенства – это умножение свойств, выходящих из одной точки и воображаемых нами.

А если мы сумеем все эти многочисленные свойства соединить вместе и прийти к Одному, Единому и Единственному – то это и будет исправлением и достижением единства.

И только тогда мы избавимся от страданий! Когда выберем одну силу отдачи, предпочитая ее всем эгоистическим наслаждениям, и поднимемся наверх.

Из урока по статье "Характер науки каббала", 08.12.2009


Предыдущие сообщения на эту тему:

Желание должно быть цельным - от слова цель

Школа желаний

Нас ожидает царская трапеза

Побольше желаний – хороших и разных…

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как относиться к сильным желаниям, когда я обнаруживаю, что они властвуют надо мной, - желания к почестям, власти, славе?

Ответ: С ними ничего делать не надо! Ни в коем случае не уничтожать! А повышать важность цели – раскрытие Творца в этих же, только исправленных, желаниях.

Важность цели - над всеми желаниями и стремлениями, увлекающими меня в разные стороны, над всеми мыслями, забивающими мне голову.

Мне не нужно заниматься самими проблемами, ведь я себе не врач, у меня нет сил, чтобы их исправить.

Я должен лишь увеличивать важность цели, то есть подняться над всеми проблемами, словно не обращая на них внимания, и на их основе стремиться к цели, требуя от группы величия духовного, отдачи, слияния с Творцом, величия связи и любви.

В таком случае все эти желания прилепятся "снизу", под мое намерение достичь Творца, и этим примут свой правильный вид.

Если каждый раз, когда эти желания и мысли возникают во мне, я буду беспокоиться о том, чтобы возвеличить в своих глазах Творца, свойство отдачи, связь с остальными душами, то все эти "грешники", раскрывающиеся во мне, все посторонние мысли и помехи каждый раз будут придавать моему отношению к ближнему особое направление.

И тогда мое простое намерение достичь отдачи, Творца примет особую форму, обретет силу и мощь.

Ведь ненависть мы обращаем в любовь, а иначе у любви нет формы. Что ты любишь, как, почему, откуда, что ты от этого получаешь?

Свет, приходящий свыше, - это сила в чистом виде, она обращает твое зло в добро, она не совершает действие на пустом месте. Ту самую ненависть, отторжение, те же помехи и путаницу она превращает в добро.

Поэтому мы должны не стирать все эти помехи, а стремиться к свету, возвращающему к источнику – на основе всех этих помех, которых будет все больше. Ведь без них тебе нечего будет обращать в добро.

Из урока по статье "Характер науки каббала", 08.12.2009


Предыдущие сообщения на эту тему:

Множество желаний - одна схема

Не стирать помехи - а подниматься над ними

Школа желаний

У меня зазвонил телефон… (08.12.09)

Вопрос: Так же как барабанная перепонка позволяет нам слышать, так и экран позволяет нам воспринимать духовную настоящую реальность?

Не бойтесь ошибок

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Период подготовки – это время концентрации желаний?

Ответ: Разумеется! Период подготовки – это самое важное и особенное время, потому что именно в нем, в скрытии и во тьме, мы стараемся выяснить все наши свойства, цели, средства, внутренние определения.

Впоследствии, уже над махсомом, мы только исправляем все зло в себе, которое выявили, подготовили к исправлению, в этот период подготовки.

Бааль Сулам объясняет, что в период подготовки мы "совершаем" (раскрываем в себе) "здонот" (намеренные прегрешения) и "шгагот" (неумышленные ошибки, оплошности).

Ошибки и оплошности мы исправляем после периода подготовки - на этапе, называемом "отдача ради отдачи", а намеренные прегрешения – на этапе "получение ради отдачи".

Период подготовки – это время раскрытия всех "грешников" внутри нас, постепенное их раскрытие – в мере нашей способности их раскрыть, а главное их выявление происходит в мере нашей возможности, выявляя их в себе, терпеть их в себе, не убежать с духовного пути! Пока мы не пробудим их всех, мы не сможем перейти махсом.

Махсом переходят при условии, что я поднимаю себя над прегрешениями и оплошностями. Я не занимаюсь их исправлением, а возвышаюсь над ними.

Затем, уже за махсомом, я исправляю их намерением "отдача ради отдачи". Я использую их, такими как есть, и согласен в них оставаться, в отдаче ради отдачи – это означает, что я  перехожу пустыню Синай.

А затем я исправляю их намерением "получение ради отдачи" – это значит, что я вхожу в страну Израиля (раскрытие Творца).

Получается, что в тех же желаниях и свойствах, которые раскрылись во мне до махсома, я затем раскрываю высший мир, Творца.

Из урока по статье "Характер науки каббала", 08.12.2009


Предыдущие сообщения на эту тему:

Условие перехода

Обратить скрытие в раскрытие

Каждый увидит высший мир при жизни!

Условие перехода

каббалист Михаэль ЛайтманПериод подготовки не означает, что мы должны запастись терпением и ждать, пока он пройдет.

Он не пройдет, если мы не будем делать все что в наших силах, чтобы он закончился в следующее мгновение.

Ждать – означает, что каждый миг я готов вкладывать в это усилия, не отчаиваясь, снова и снова.

И каждый миг я ожидаю, что сейчас получу награду – силу отдачи, которую требую. И так - вновь и вновь, в каждое мгновение, без устали.

Если я способен на это, если состояния (входы и выходы) быстро сменяют друг друга, - это знак того, что я действительно могу удостоиться более высокой, глубокой ступени.

Ведь чем больше прегрешений и оплошностей человек раскрывает во время подготовки, тем больше он потом продвигается в одинарном и двойном раскрытии за махсомом, достигая своего исправления.

А в период подготовки группа должна обеспечить каждого силой постоянства, упорства, уверенности и терпения, пониманием того, что у нас нет выбора – так мы продвигаемся.

И так год за годом, пока мы не будем готовы в каждый миг отказаться от немедленной награды и работать даже без нее – это означает, что мы достойны перейти махсом.

Человек настолько стремится к следующей ступени, что в силу огромного, страстного, горящего в нем желания к отдаче,  готов отказаться от нее и продолжать этап подготовки.

Если Творец хочет дать мне только эту подготовку, а я желаю лишь достичь отдачи, - то удовлетворяюсь этим, и мне не нужен махсом. И тогда я его получаю.

Из урока по статье "Характер науки каббала", 08.12.2009


Предыдущие сообщения на эту тему:

Не бойтесь ошибок

Стена или дверь в новый мир?

Атака на махсом

От любви до ненависти только шаг

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В исправленном состоянии, где я полюблю ближнего, как самого себя, его желание все равно останется относительно меня "не моим" желанием?

Ответ: Мы не стираем различия между нами! Мы сохраняем все свои желания. Написано: "Возлюби ближнего, как самого себя" – а не отмени себя и исчезни.

"Как самого себя" означает глубину желания каждого, остающуюся между нами, наше различие, ненависть, над которой мы поднимаемся, как над горой Синай (сина – в переводе "ненависть").

Мы используем свое эго, глубину эгоизма, для того чтобы обратить его в отдачу. А если мы отменим свои желания, нам не над чем будет подниматься.

Нам ничего нельзя в себе уничтожать. Самые плохие свойства должны остаться, мы только добавляем к ним исправление, ничего не создавая заново, а исправляя использование изначально в нас существующего.

До самого мира Бесконечности мы поднимаемся по ступеням своего эгоистичного желания, которое обращаем в отдающее.

И в любой момент мы можем упасть, как сказано: "Не верь в себя до самой смерти (смерти эгоизма)".

Если пропадет экран, ты упадешь обратно в эти желания, ведь это он сдерживает твой эгоизм, всю твою ненависть. А ненависть остается, она может вдруг прорваться.

Мы видим даже в обычной жизни, как люди объединяются все больше и больше, а потом вдруг неожиданно вспыхивает ненависть и развязывается настоящая война.

И это именно потому, что они строят связь друг с другом, основываясь на "исправлениях", которые в любой момент могут рухнуть.

Как в "объединенной" Европе (ЕС), где существует 30 разных государств, раздираемых взаимными противоречиями.

Сколько бы они ни строили этот "общий дом", он может взорваться и привести к третьей мировой войне – в одно мгновение!

Вдруг раскроется такая страшная ненависть, какой никогда не было прежде.

Ведь все это соединение, которого они сейчас стараются достичь, послужит горючим для этой ненависти. Достаточно одной спички...

В нашем духовном подъеме только Творец выступает гарантом того, что этого ни с кем из нас не произойдет – если мы включаем Его в наш союз!

Из подготовки к уроку, 08.12.2009


Предыдущие сообщения на эту тему:

Подняться над горой ненависти

Секрет подлинной любви к ближнему

Единство противоположностей

Юмор ускоряет (клип)

Вопрос: Откуда взялся юмор, и для чего он нужен?

Повторить работу Творца – значит стать Им

каббалист Михаэль ЛайтманЖелание, созданное Творцом, разделяется на множество частей-желаний, проходит изменения, пока не стабилизируется в состоянии, где раскрывается желание, называемое мною "Я", ощущающее себя, внутренним желанием, существующим во внешнем желании – мире чужих желаний, в образах людей, животных, рыб, птиц, растений, камней.

Но все это части одного желания, спустившегося из Малхут Бесконечности до состояния,  в котором начинает узнавать и ощущать себя из внутренней точки, которая называется Адам Ришон после разбиения.

Это и есть я каждого из нас – самая низшая ступень развития желания, на которой оно начинает собирать вместе свои осколки-желания, кажущиеся чужими, и возвращаться в цельное, совершенное состояние-желание.

Соединяя желания вместе, как одно, "я" изучаю его и его создание, его Создателя - и в итоге "я" становлюсь подобным и равным Ему.

Желание – это не я. Я – это точка вне созданного желания. Творец также как и "Я" находится вне созданного им желания.

Он же создал "Я" и создал обратное Себе желание, чтобы "Я" изучая это, обратное Творцу, желание, познал Его.

Желание между нами – это как угощение между хозяином и гостем, благодаря которому они сближаются между собой, вплоть до проявления полной любви и слияния. Т.е. созданное Творцом желание – средство нашего единения.

2009-12-07_bs-pticha_lesson_bb

Творец находится снаружи этого желания, и "Я" нахожусь снаружи. У Творца есть одна точка контакта с ним - и у меня тоже.

Получается, что мы с Ним равны! А между нами желание, созданное Им, и наполняющий его свет.

А я – ощущение-следствие разбиения, искра, находящаяся вне желания, которое дано мне для того, чтобы я познал Творца.

Он построил в нем миры, парцуфим, сфирот – а я должен восстановить там совершенство, единство: вернуть Одного, Единого и Единственного.

Тогда я буду абсолютно равен Ему и познаю Его по Его действиям.

Из урока по "Введению в науку Каббала"" , 07.12.2009

Предыдущие сообщения на эту тему:

По тонкому лучу света в пустоте

Построим человека по подобию Своему

Нас ожидает царская трапеза

По тонкому лучу света в пустоте

каббалист Михаэль ЛайтманС теми силами, которые дал нам Творец, невозможно исправить созданное Им желание - Малхут мира бесконечности.

Допустим, мы получим ради отдачи все, что только в наших силах – получится тонкий луч (кав дак) света в центре бесконечной пустоты, т.е. все остальные желания, кроме луча, останутся пусты.

Скажем, мы получили всего 1% и не можем вернуть хозяину Его 100%-доброе отношение к нам. Пусть я ничего не получаю для себя, но этим я не делаю никакого исправления.

А если Хозяин даст мне силу получить ради отдачи все 100%, то какой же в этом смысл? Ведь это будет исходить от Него!

Необходимо создать точку  свободы, независимую от Творца и человека, чтобы развился некто новый, равный Творцу, а не механический.

Самое ненавистное для Творца, если все будет происходить по Его желанию. Это значит, что нет никакого творения.

Если Творец создает нечто слепо выполняющее все Его желания – это унижает Его. Он должен создать кого-то, обладающего свободой воли.

И поэтому Он создает человека, который совершенно противоположен ему желаниями, пренебрегающего Творцом, во всем против Него – это самые необходимые качества творения.

Только из этой точки, где человек обратен во всем Творцу, из тотальной ненависти и глобальной противоположности и может появиться способный познать Его.

Поэтому даже среди людей говорится, что самый большой герой – тот, кто обращает своего ненавистника в любящего друга.

И Творец не гонит к Себе человека палкой и не заставляет его. Творец не идет ни на какие компромиссы, не ведет с нами нечестную игру.

И хотя говорится, что "Нет никого, кроме Него" и Творец полностью властвует в творении, но властвует именно для того, чтобы не дать творению отказаться от своей свободы!

Это Его первая забота, а иначе – нет творения, есть управляемый элемент. Это ущемит достоинство Творца, если Он позволит творению идти на поводу у своей природы, неважно хорошей или плохой. Для Творца оба эти варианта не годятся.

Он хочет только одного, чтобы творение было отделено и независимо от Него и из этой самостоятельной позиции действовало. Только такое творение и называется "Человек".

Из урока по "Введению в науку Каббала"" , 07.12.2009

Предыдущие сообщения на эту тему:

Повторить работу Творца – значит стать Им

Построим человека по подобию Своему

Нас ожидает царская трапеза

Построим человека по подобию Своему

каббалист Михаэль ЛайтманЧеловек создан из соединения Малхут и Бины, свойств получения и отдачи – только поэтому он способен на исправление.

Бина соединяется с Малхут и из этой связи рождается третья реальность, включающая их обе в себя, но не принадлежащая ни одной из них.

Ведь Малхут – это свойство суда, им ничего нельзя построить. Бина – свойство милосердия, которое не обладает силой творить. Сила созидать может родиться только от их соединения.

Скажем, мы берем цемент, воду и песок, смешиваем их вместе и получаем бетон, делаем строительные блоки. Так возникает строительный материал, состоящий из этих свойств, но они в нем теряются, - рождается новая реальность.

Что такое особенное есть в капле семени, что она попадает из отца в мать, вырастает и из нее рождается ребенок, который становится самостоятельным человеком?

Как получается, что он вдруг отделяется и перестает относиться к родителям, становясь независимой личностью?

Сначала мы видим, что младенец ведет себя согласно понятным нам, естественным инстинктам. И вдруг он вырастает лет до 6-7 и становится большим, независимым, начинает иметь собственно мнение.

В нем уже не просто говорит животная природа, но мы видим, как рождается какая-то новая личность, не в точности повторяющая отца и мать.

Он как бы включает их обоих в себя, но в то же время, сам по себе. Мы не понимаем, как это происходит, ведь не видим корня происходящего.

Но это именно то, чего желает Творец – чтобы из силы получения и отдачи, созданных Творцом, из двух этих противоположных друг другу и соединяющихся сил, возникла какая-то новая жизнь – средняя линия (человек).

То есть Его целью было создать не желание, ведь желание - это просто материал, который автоматически реагирует на "плохое" или "хорошее". Творец находится вне материи, и человек – тоже вне материи.

Творец хотел создать точку, которая стоит выше желания, и она возникает из соединения свойств получения и свойств отдачи, как совершенно новая реальность. Эта реальность – твоё "Я"!

Из урока по "Введению в науку Каббала"" , 07.12.2009

Предыдущие сообщения на эту тему:

Повторить работу Творца – значит стать Им

По тонкому лучу света в пустоте

Нас ожидает царская трапеза

У меня зазвонил телефон… (07.12.09)

Вопрос: Если всё находится внутри меня, то как воспринимает моя часть, которая представлена мне в виде товарища? Есть ли у него своё восприятие? То есть относительно него я тоже его внутренняя часть?

Стена или дверь в новый мир?

каббалист Михаэль ЛайтманКогда мы попадаем на переход между двумя состояниями, то очень страдаем.

Это сделано для того, чтобы продвинуть нас вперед или оттолкнуть назад, как сказано: "Трудны пути Творца. Праведники пройдут ими, а грешники на них споткнутся".

Так грешники падают и проигрывают вдвойне, а потом, ощущая такую большую потерю, снова продвигаются. Но таким образом теряют время и умножают страдания.

И сделано так не потому, что Творец хотел их наказать и дать им неприятные ощущения, чтобы подтолкнуть вперед.

Ни в коем случае нельзя думать, что Он меняет свои желания и делает какие-то расчеты.

Все происходит вследствие одного расчета: каждая ступень отличается от соседней своим желанием отдачи или получения.

И потому, чтобы подняться на следующую ступень, нужно получить большее желание отдачи, которое ощущается как страдание, как горе!

Ведь я должен отменить себя и начать ощущать ближнего, отдавать ему, вместо себя, предпочитая его себе. Это совершенно нереальные вещи.

Поэтому пространство между ступенями, которое нам нужно наполнить светом отдачи, Хасадим,  встает перед нами, как стена, с которой мы ничего не можем сделать.

Она отталкивает меня! Мы – как магниты, отталкивающие друг друга! Я не могу к ней приблизиться, сила отрицательного магнита отбрасывает меня назад. И что же делать?

Единственная возможность – просить свет исправления, с помощью группы, которая внушает мне, что это необходимо.

И если я уже достаточно действовал в группе, чтобы раскрыть в ней силу единства, то в итоге у меня возникает желание и способность обратиться к Творцу.

А иначе я не смогу сам обратиться к Творцу. Обращение к Нему и Его раскрытие - это следствие моей работы внутри группы.

Я раскрываю в ней силу, которая нас разбила! И тогда я обращаюсь к Ней. Как сказано: "Творящий мир на небесах, примирит и нас" – соединит нас, и все вместе мы взойдем на новую ступень.

То самое пустое пространство, которое я обнаружил и над которым работал, обратится для меня в средство для раскрытия.

Из урока по статье "Характер науки каббала", 07.12.2009

Предыдущие сообщения на эту тему:

Спасите меня люди...

Крик отчаяния!.. (клип)

Имитатор духовного

Что вредно эгоизму - полезно для здоровья! (клип)

Вопрос: Как удерживаться вместе, когда всю группу сотрясает одновременно? Это происходит из-за того, что мы начали изучать Зоар?

Страница 1 180 из 1 223« Первая...1 1781 1791 1801 1811 182...Последняя »