Записи в разделе 'Духовная работа'
В магнитном поле отдачи

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое вера в науке каббала?

Ответ: Вера - это отдача выше получения. Мы используем силу веры, потому что в человеке не существует силы отдачи - он должен получить ее от Творца. За счет влияния на человека высшего света, в нем создается способность отдавать.

Это словно магнит, удерживающий кусок металла. Способность отдавать сохраняется в человеке лишь благодаря тому, что он находится под воздействием высшего света, и потому это называется верой. Ведь он должен проникнуться этим впечатлением сверху и тогда сможет совершать альтруистические действия, бескорыстные расчеты. Потому это называется верой.

Если бы отдача была за счет его собственных сил, то не называлась бы верой. Но она существует лишь при условии, что высший свет передает человеку свое свойство и создает в нем способность отдавать. Свойство отдачи творения происходит от его подобия высшему свету, стремлению к высшему, и потому называется верой.

Из урока по статье Рабаша, 04.06.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сила высокого идеала отдачи

Постоянная вера

Верить – это значит чувствовать

Облачение с царского плеча

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока Рабаша: "Человеку стыдно быть голым, он чувствует себя ущербным, и потому одежда для него - это словно наполнение, покрывающее его недостаток. Подобно этому в духовном, пустое желание чувствует себя ущербным. Но когда приходит свет и наполняет его - это подобно одеянию".

Одеяние - это мера соответствия желания свету. Оно может быть неживым, растительным, животным или разными человеческими характерами - все это облачение на человека, которое определяет, какие из свойств света желание способно перенять, облачившись в них, чтобы выглядеть подобным свету.

Наша главная работа - стремиться стать одеянием на высшего, принять форму, наиболее подходящую Творцу. Нужно все время готовить себя к принятию новой формы. Все определяется облачением, потому что у самого желания нет никакой формы. Только от облачения зависит, будет ли это дикарь или человек, подобный Творцу - одно из двух.

А по пути, надо все время представлять себя в состоянии свободного выбора - наполовину виновным, наполовину оправданным в зависимости от того, к какому одеянию, к какой форме я склоняюсь. И для этого у меня есть группа, учитель, книги, способные настроить меня на одеяние, на форму, наиболее подходящую Творцу.

Из подготовки к уроку, 04.06.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Примеряя одеяния света

Одеяние, сотканное из света

Светлые одеяния души

К максимальной отдаче

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Иногда человек считает, что он не может вести, допустим, публичную лекцию из-за того, что недостаточно готов, недостаточно профессионален, не слишком хорошо знает материал и т.д.

Надо ли ему советовать сделать этот шаг и совершенствоваться в процессе деятельности?

Ответ: Каждый должен стараться достичь максимума. Каждый!

В процессе деятельности или нет – неважно. Пусть говорит перед зеркалом или женой – не имеет значения, как и что. Он должен все равно стремиться к максимальной отдаче. А на чем он остановится – будет видно.

И лекции тоже бывают разные. Есть лекции более чувственные, есть - более умственные, информационные. Есть лекции с показами различных картинок, клипов, а есть – другого демонстрационного типа: не с семинарами, а с групповыми играми и это очень интересные вещи.

Есть целая панорама всевозможных работ. Поэтому человек должен найти себя там, где от него будет максимальная отдача.

Здесь открываются очень серьезные перспективы, ведь необходимость в интегральном воспитании все равно прорвется, и нам надо подготовить специалистов, которые придут и помогут остальным. Кроме наших специалистов, прошедших школу интегрального обучения, никто этого сделать не сможет.

Из виртуального урока, 27.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Прыжок в вечность

Оставьте меня, я – не оратор!

Применение найдется всем

Прыжок в вечность

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Скоро состоится конгресс в Харькове. Какой должна быть основная мысль, направленная к нему?

Ответ: Это должна быть мысль о том, чтобы мы сделали такое серьезное объединение, в котором бы раскрылась Высшая сила, помогающая каждому видеть, чувствовать, понимать, как он на самом деле должен двигаться.

К сожалению, на сегодняшний день есть огромнейший разброд – люди еще не понимают, что надо делать. И они не поймут до тех пор, пока не увидят, не ощутят себя на следующем духовном уровне – уровне отдачи. У них будут проблемы, претензии – все, что угодно.

Вопрос: Вы говорите о человечестве или о наших группах?

Ответ: В первую очередь, я говорю о наших группах. Мне лично необходимо срочно поднять своих учеников для того, чтобы начинать работать с ними уже на другом уровне.

Я надеюсь, что наши семинары, предстоящий осенний конгресс, и та работа, которую мы проведем за это время по подготовке к конгрессу и по распространению наших материалов, круглые столы на Западе, в Америке, в Израиле – это все даст такой результат, что мы сможем нашим общим усилием выйти на следующий уровень. Я все время этого жду. И это приближается.

Это как прыжок через пропасть, когда ты должен хорошенько раскачаться и только после этого сможешь благополучно прыгнуть. У нас сейчас идет такая раскачка, как у кошки, которая раскачивается, примеряется, а потом прыгает. В таком состоянии мы сейчас находимся.

Такого еще не было в истории, потому что после разбиения келим, сосудов мы – первые, кто начинает исправляться.

Вопрос: То есть у вас тревожно-радостное ощущение, что это вот-вот произойдет?

Ответ: Я просто знаю, что это должно быть, и чувствую некоторую тревогу за то, что мир, как мне кажется, движется к развязке намного быстрее, и нам надо эту развязку предотвратить.

Мы можем это сделать, если сгруппируемся в одно единое кли, общее желание, – тогда мир пойдет за нами. И все вдруг обнаружат, что есть методика, группа, организация, которая способна дать миру новую философию, новую парадигму. 

А если мы этого не достигнем, и у нас не будет силы, то и человечество ничего не почувствует. Мы должны проявиться в этом мире как носители объединяющей, духовной, Высшей силы. И тогда мир "нюхом" почувствует, что она у нас есть, и все притянутся.

Поэтому сейчас очень важно подготавливать множество преподавателей, лекторов, воспитателей, которые должны проходить семинары и курсы по интегральной подготовке, по объединению, чтобы они понимали, о чем идет речь, хотя еще и не находятся в постижении. Но, чтобы уже были материалы, техника, и всё вокруг к этому двигалось.

Я думаю, что к осеннему конгрессу мы обязательно прорвемся – мир вынудит нас. Здесь есть объективная потребность даже не в том, кто мы, а потому как мир нуждается в движении вперед.

Если мы действительно поймаем этот духовный потенциал, весь мир сразу же начнет его ощущать и продвигаться, потому что все мы находимся в одном едином поле.

Как заряд в электрическом поле движется к его источнику, потенциалу, так и весь мир вдруг почувствует, что у нас есть решение проблемы - именно этот потенциал, это единение, которое мы поймаем. Оно не то что убедит всех – им не надо будет слов, они просто будут ждать: "Дай нам то, что у тебя есть!" С такой потребностью они к нам обратятся.

Из виртуального урока, 27.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Конец болезням роста

Мироощущение, меняющее человечество

Как добиться максимального успеха

Конец болезням роста

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Каким вы видите идеальное состояние в группах? К чему мы должны прийти?

Ответ: Болезни роста будут продолжаться. И никуда от этого не денешься до тех пор, пока группы ни обретут свой духовный базис.

Когда под каждой группой будет основа, "духовная подушка", которую они будут воспринимать в её постоянном виде, понимая и ощущая свой духовный скелет, свои десять сфирот, на которые они завязаны, и внутри них ощущая высшее состояние, высший мир, управление, адаптацию, тогда можно будет говорить, что они существуют самостоятельно, понимают тебя, что нет перегибов, и они все вместе участвуют в одной общей связи, в одной общей системе.

А иначе, какая же это общая система? Каждый понимает только себя соответственно своему эгоизму. Поэтому эти болезни роста пройдут только тогда, когда мы уже выйдем на духовный уровень, и я надеюсь, что это будет очень скоро.

Из виртуального урока, 27.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Прыжок в вечность

Десятичная система кругов

Музыка света

Праотцы как архитекторы исправления

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Поручительство": Творец не нашел ни одного народа, достойного принять Тору, кроме сыновей Авраама, Ицхака и Якова.

Они олицетворяют три линии, обретаемые получающим желанием, благодаря которым оно сможет исправить себя и достичь цели – уподобиться свету. Надо лишь постоянно использовать ту методику, которую эти три линии, три свойства Авраама, Ицхака и Яакова основали изначально.

Праотцы выполняли всю Тору еще до того, как она была дарована.

Три эти линии присутствуют даже на стадии КаХаБ, в "первой трети исправления", хотя в этом и нет нужды. А реализуются они на стадии ХаГаТ и еще больше – на стадии НеХИ, т.е. в оставшихся двух третях. Сегодня настало время для заключительного этапа исправления (НеХИ), когда реализуется внешнее получающее желание.

В принципе, праотцы символизируют всю эпоху, предшествовавшую современности. Далее наступает черед "сыновей" – то есть нас. Мы должны исправить себя в трех линиях. А остальной мир – это НеХИ, он будет исправлен посредством нашей работы над ним.

В каббале эти стадии определяются как двухтысячелетия, но в сущности, считать надо не по годам, а по ступеням. Сами по себе НеХИ неспособны на исправление. Однако когда сыновья (ХаГаТ) подключаются к праотцам (ХаБаД), они могут исправлять также народы мира.

Праотцы выполняли духовную суть Торы вследствие слияния с Творцом, без предварительного выполнения ее практической части, выполнять которую у них не было никакой возможности.

Стадия праотцев включает в себя все три части: ХаБаД, ХаГаТ и НеХИ. Праотцы тоже пережили те процессы, которые происходят на последующих стадиях. И потому из десяти частных сфирот ХаБаД можно раскрыть весь процесс до конца исправления – всю методику. Праотцы еще не могут реализовать ее на деле, однако в потенциале способны спланировать и выстроить порядок будущей системы. Благодаря своей высоте они могли готовить почву для работы сыновей, поскольку не в действительности, но в потенциале уже включали в себя все желания и сосуды, которые затем используют раскрываемую ими методику.

В целом, "праотцы" – это высшая система, реализующаяся таким образом в малом желании на заре его исправления.

Из урока по статье "Поручительство"", 04.06.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Религия любви

Система впрыска света

Заслуги праотцев

Система впрыска света

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если праотцы были исправлены, а сыновья достигли поручительства, то кому, в сущности, была дарована Тора, методика? Для кого она предназначена: для Исраэля или для народов мира?

Ответ: Без сомнения, для народов мира. Есть аллегорический рассказ о том, как Творец обращался к семидесяти народам, предлагая им Тору. Однако ни одно из этих эгоистических желаний, лишенных духовной искры, неспособно исправлять себя, держа связь со светом, неспособно правильно реагировать на него. "Материя" получающего желания не может понимать процесс, приподниматься и меняться посредством света, если в ней нет его искры.

Как же внести ее внутрь? Для этого и предназначена дополнительная система – "народ Исраэля". Без нее невозможно обратиться к эгоистическому желанию и начать работать с ним. Даже миллиарды лет развития не помогут, если в эгоизме нет искры света. Неживая, растительная и животная природа неспособна на подъем – для желания данного вида это закономерно.

Но есть и иной вид желания – Исраэль, т.е. устремленный прямо к Творцу (яшар-Эль). Весь мир признаёт его инородность и ненавидит его, сам не зная почему. А сыновья Исраэля, в свою очередь, обнаруживают свое отличие даже тогда, когда пытаются быть как все. Некоторые даже полагают, что речь идет об особой расе, и в этой догадке есть зерно истины, хотя на другом уровне. Вся история подтверждает, что тут кроется нечто особенное – определенное явление природы. 

Соответственно, ненависть народов – тоже природное явление, и ничего с ней не поделаешь. Евреев ненавидят даже те, кто никогда не контактировал с ними. Это идет изнутри: пускай человек слыхом не слыхивал об объекте своей неприязни – он просто чувствует нечто иное. Эта ненависть коренится не в религиях, которые лишь ускоряют развитие, внешне подчеркивая разницу между теми и другими. Всё проистекает из различия в общем получающем желании: на часть его наложился отпечаток света, и эта часть обязана стать переходным звеном для остальных. В этом ее функция.

Потому и сказано: "Тебя избрал Творец". Делай что хочешь – Он избрал тебя, и всё тут. И неважно, как ты принимаешь свою миссию – ты все равно реализуешь ее, поскольку это Его выбор. Ничего выдающегося в тебе нет, просто после разделения на народ Исраэля и остальные народы у каждого из них своя задача, своя работа, своя свобода воли. Всё это разделение произведено свыше, и никто ничем не превосходит других.

Итак, сыновья Исраэля должны передать другим методику исправления. Действительно, чем еще можно доставить удовольствие Творцу, если изначально Он обратился именно к народам мира? Творец желает исправить базовое получающее желание, но вынужден выстроить вспомогательную систему, через которую и пойдет процесс. Таким образом, "Исраэль" – это система. Так выполняй то, что на тебя возложено.

Разумеется, всё огромное получающее желание должно раскрыться в сосудах народов мира. Однако не надо противопоставлять одно другому – ведь речь идет об одном целом, о едином желании. В итоге всё раскрывается в общем сосуде, все части которого сливаются в одно, как сказано: "Он един и имя Его едино". В общем сосуде всё становится "круглым", нераздельным…

Из урока по статье "Поручительство"", 04.06.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Религия любви

Праотцы как архитекторы исправления

Проводим в мир исправление

Черно-белое кино с заведомо счастливым концом

каббалист Михаэль ЛайтманСказано, что "Нет никого кроме Него", то есть нет другой силы, действующей в мире, кроме Творца. Но откуда тогда человек возьмет силы для работы? И вообще, как он может сделать хоть какое-то, самое небольшое самостоятельное движение: механическое, материальное, душевное, в желании или мысли?

Ведь существует единственный источник энергии, на которой все работает, словно Солнце, оживляющее всю Землю. Одна сила дает энергию всему, всем частям природы, во всех видах: материальном и духовном. Все положительное и якобы отрицательное приходит из одного источника.

Получается, что и лень, одолевающая человека, и все помехи, мешающие его продвижению к раскрытию Творца - тоже приходят от одной высшей силы. А человек находится посередине и должен решить, как принять это высшее управление - то есть как относиться к силам, воздействующим на его желание.

Все мироздание - это желание человека, чувствующего, что существует он сам и окружающая его неживая, растительная, животная природа и люди. Но все это, и внутреннее, и внешнее, представляется внутри его желания и исходит из одной высшей силы.

Все, что ему недостает - это присоединить все эти формы, всю эту картину к одному источнику. А пытаясь это сделать, человек начинает видеть во всем процессе, во всех происходящих с ним событиях одну руку - проявление одного высшего управления Творца, кроме которого ничего нет.

Творец так устраивает, что мы ощущаем это единственное управление в виде множества сил, борющихся друг с другом, положительных и отрицательных, соединяющихся в итоге в средней линии и помогающих раскрытию этой одной высшей силы человеку. 

Раскрывая эту одну силу, человек начинает узнавать общую программу - систему творения. А его желание, в котором раскрывается такая реальность, упорядочивается в систему миров. Но когда он приводит в порядок картину восприятия реальности и своими усилиями относит ее к одной силе, то вдруг происходит такое событие, которое уничтожает все плоды его работы.

И снова он должен начать работать с новыми информационными данными (решимот), пробуждающимися в нем, и относить все к одной силе, доброй и творящей добро. Так за счет раскрытия решимот со стороны Творца и усилий со стороны человека, они работают, как партнеры. Творец каждый раз предъявляет человеку новые условия, а человек должен использовать их для того, чтобы собрать эту мозаику, в которой будет действовать и окружать его лишь одна сила.

Она будет запутывать его, раскрываться и скрываться снова и снова. И получается, что человек все время добавляет от себя то, чего не хватает в общей картине, в этой мозаике для того, чтобы раскрыть в ней образ Творца.

Каждый кусочек, каждое решимо, каждое состояние и ситуация, помогает человеку обнаружить, что все приходит от одной высшей силы, и силы добра и зла действуют тут заодно, чтобы дать ему зацепиться за картину, строящуюся из черных и белых фрагментов. Ему же надо обращать внимание не на само черное и белое, а лишь на свою принадлежность единственному источнику, из которого приходят две эти силы.

И так он раскроет высшее управление. Его задача - лишь прикладывать усилия к раскрытию Творца, как причины всего происходящего внутри человека и в ощущаемой им реальности, в процессе, который он проходит благодаря всем этим переживаниям.

Из урока по статье из книги "Шамати", 03.06.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Насколько я неисправен?

Мир, в котором "Нет никого кроме Него"

Что значит "идти путем Творца"

Сила и слабость

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: После того, как в группах происходит рывок, потом ощущается некоторое замешательство. Это все равно, что человек победил на чемпионате мира, а теперь надо готовиться к Олимпийским играм.

Ответ: У человека происходит некоторое падение, отсутствие мотивации. Он не видит явно поставленную цель, нет того же напряжения, с которым он работал раньше. Вдруг это все упало.

Вопрос: Как держать эту цель?

Ответ: Это и есть поручительство, арвут! Это и есть необходимость группы в том, чтобы она держала каждого! Никто не может устоять против этого падения, и даже не сможет подняться из него.

Группа должна обеспечивать подъем всем вместе. Ведь для того, чтобы поддержать остальных, у тебя есть силы, а для того, чтобы поддержать самого себя, – нет, группа обязана это делать.

Вопрос: Откуда тогда у людей были силы просто заниматься каббалой, поднимать учебный центр?

Ответ: Они же не работали на объединение. Они работали в каббале эгоистически. Это была еще не каббала, а просто знание. Они изучали статьи, "Учение Десяти Сфирот" и другие материалы.

Когда ты оказываешься перед необходимостью объединиться, в тебе проявляется слабость – ты начинаешь чувствовать, что это против тебя, ты не хочешь этого. А до того никакой слабости нет.

Стремление узнать еще больше, вложить в разум, разложить по полочкам еще пару статей, еще пару цитат и все прочее – это все прекрасно, ты чувствуешь себя более уверенно. Так, в принципе, не идут вперед, а накапливают знания.

Сегодня мы уже накопили знания, мы сделали всё, осуществили одновременную подготовку в мире – осталось только лишь объединение!

Из виртуального урока, 27.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Прилив энергии или подъем настроения?

Дело за вами

Рука на общем пульсе

История всего мира – путь к поручительству

каббалист Михаэль Лайтман"Поручительство" – наиболее важная статья из всех статей Бааль Сулама. Ведь она говорит о первоосновах, о корнях нашей работы. Она объясняет, почему был создан народ Исраэля – в истории и в общем процессе развития, – почему необходимо переходное звено в передаче методики исправления от Творца к творениям, почему методика эта должна прийти через особую группу, отделившуюся от остального человечества еще в Древнем Вавилоне, во времена краха, который он символизирует.

Именно оттуда произошла та группа, которая, спустя долгое время, требующееся для подготовки человечества и собственной подготовки, передает методику исправления всему миру. Бааль Сулам объясняет также, каковы взаимоотношения этой группы с миром, какие процессы должны пройти обе стороны, – это, в сущности, и есть вся наша история.

И главное в этой истории – нынешняя ситуация. Мы подошли, что называется, к началу завершающего этапа, к заключительной сцене, и должны теперь претворить в жизнь методику исправления. Причем мало самим реализовать ее на себе, преодолев отторжение, приподнявшись над эгоизмом, объединившись между собой и в этом объединении раскрыв высший свет, Творца.

Необходимо также провести свет ко всем народам мира – именно этим мы и реализуем методику. Надо вывести людей на ступень, о которой сказано: "Все познают Меня, от мала до велика". Тогда все раскроют и познают Творца, каждый сообразно со своими желаниями-сосудами и все вместе, объединяясь и проявляя единый свет, – и тогда Творец будет раскрыт в общем сосуде.

Вот о чем повествует нам статья "Поручительство". Исходя из нее можно проводить различные векторы и разбираться с тем, что на нас возложено, – в зеркале истории, воспитания, культуры, мировых событий. Отсюда становится понятно, почему мир должен был проходить через всевозможные эпохи и процессы, устремляясь к свободе, богатству, власти, славе, науке… Мы понимаем, почему в итоге этого эгоистического развития он должен погрузиться в кризис, что происходит на современном этапе и что еще нам откроется, прежде чем мир действительно поймет, что нуждается в фундаментальном, а не внешнем исправлении. 

Ведь дело не в окружающей природе, не в системах внешнего порядка, а именно в нас самих – между собой, во взаимосвязи между нами мы должны утвердить новую систему, связующую людей. А для этого надо изменить собственное естество. Эгоисты не могут, как раньше, обеспечить нам некое решение текущей ситуации. Она изменится, только если мы изменим себя. Тогда мы преобразуем сеть нашей взаимосвязи – и тем самым изменится мир.

Всё это в целом – следствие той основы, которую Бааль Сулам описывает в статье "Поручительство".

Из урока по статье "Поручительство"", 03.06.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что внутри, то и снаружи

Матрешка собирается изнутри

История человечества, как развитие поручительства

Под властью чужаков

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Поручительство": Среди египтян ни одному представителю Исраэля не гарантировалось обеспечение той части его нужд, которая была отдана в руки чужаков. Товарищи не могли удовлетворить эту часть его потребностей, так как она не подлежала их власти. А до тех пор, пока человек занят заботами о себе, он не может даже подступиться к выполнению заповеди о любви к ближнему, как к себе.

Исправляя свое получающее желание на отдачу, мы можем условно разделить его на две части:

  • одна часть относится к действиям по отдаче, распространению, объединению, когда, устремляясь из себя наружу, человек постепенно продвигается по направлению к отдаче, к Творцу;
  • другая часть – это само получающее желание, всё еще пребывающее в эгоистическом намерении и помышляющее лишь о себе в самых разных формах – что называется, "отданное в руки чужаков".

Человек как бы "раздвоен": одна его часть находится в изгнании, а другая выходит из него к избавлению.

Пока эгоистическое желание властвует над человеком, не позволяя ему помышлять о распространении, отдаче, объединении, любви и т.д., то есть не дает заботиться о ближнем, учась правильному отношению к Творцу, – у человека нет ни малейшего шанса на выход из изгнания. Пребывая в своих эгоистических получающих желаниях, он начинает получать в них удары и, по безвыходности, больше не надеется на хорошую материальную жизнь – ведь она несет ему не наслаждения, а одни страдания.

Тогда человек согласен на побег из Египта, из-под власти "народов мира", т.е. своего эгоизма, и готов предать себя отдаче. Бедствия помогают ему решить, что лучше перейти на ту сторону, где, по крайней мере, не будет ударов. Это помогает человеку избавиться от части, которая находится под властью чужаков, сократить себя в ней и перейти на сторону отдачи, где он начинает прикладывать усилия. Таков путь страданий. 

И есть так же путь света, путь Торы – когда посредством различных действий мы вызываем на себя свет и он исправляет наше отношение, привлекая внимание к замечательным и добрым усладам отдачи. Этот свет меняет во мне шкалу ценностей, дает почувствовать, что отдача – это нечто высокое, почитаемое, хорошее. Такой она выглядит теперь в моих глазах, и тогда я всё больше тянусь к ней, готовый сократить получающую часть, которая кажется мне презренной. Так я продвигаюсь вперед с помощью света, путем ускорения.

Итак, мы можем идти тем или иным путем, но всегда человек должен видеть себя "наполовину виновным и наполовину оправданным". Одна его часть находится во власти товарищей по группе, и в ней он готов на отдачу и объединение, а другая его часть пребывает во власти чужаков. Речь идет именно о таком человеке, а не о тех, кто целиком погружен в вожделения этого мира, не может выбраться из них и не чувствует устремления к подъему над собой.

Из урока по статье "Поручительство"", 03.06.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не захочешь – не найдешь

Когда же придет конец Египетскому рабству

Чтобы поручиться, надо подняться над собой

Поручительство либо себялюбие – третьего не дано

конгресс, группаПо статье Бааль Сулама "Поручительство" (текст статьи выделен жирным шрифтом).

Дарование Торы человеку по необходимости было отложено до исхода из Египта, т.е. до тех пор, пока человек не сбежит от своего эгоизма, пока не решит, что больше не желает быть привязанным к нему.

Лишь тогда сыновья Исраэля стали народом. Теперь человек готов объединяться со всеми товарищами, чтобы начать развиваться над эгоизмом.

Тогда все их потребности оказались в их руках и перестали зависеть от других. Группа хочет утвердить себя так, чтобы между товарищами царило одно лишь альтруистическое намерение, генерирующее и формирующее силу для отдачи Творцу.

Тогда они стали способны принять поручительство, и им была дарована Тора. Тем самым они подготовили себя для взаимосвязи, называющейся "поручительством", которая формируется и раскрывается им посредством света, возвращающего к Источнику, или "Торы".

Поэтому и после получения Торы, если изменят единицы из народа Исраэля и, не считаясь с ближними, вернутся в грязь эгоистической любви… То есть речь идет не об окончательном успехе, поскольку всегда возможен откат – падение, выход из поручительства. …Тогда забота о потребностях, которая была на них возложена, заставит каждого из Исраэля заботиться о самом себе. Ведь единицы эти не пожалеют его совершенно. Если каждый из товарищей в группе не прилагает все силы к поручительству, к взаимному, всеобщему объединению или вообще выпадает из него, тогда его доли недостает всей системе. И из-за таких людей опускаются все.

И само собой, станет невозможным выполнение заповеди о любви к ближнему всем народом Исраэля. Сосуд называется "поручительством", а свет, ощущение, которое их наполняет, называется "любовью". 

В итоге, те, кто сбрасывает ношу с плеч, заставят соблюдающих Тору остаться в трясине эгоистической любви. "Соблюдающие Тору" – это те, кто постоянно заботится о единстве и привлекает для этого свет, возвращающий к Источнику, чтобы их объединение соответствовало свету и все время прогрессировало по своей мощи и характеру – навстречу всё большему раскрытию Творца. Такие люди, что называется, неизменно держатся "Торы и заповедей", т.е. всё более высокого и сложного исправления и сплочения.

…Ведь без их помощи народ не сможет выполнять заповедь о "любви к ближнему, как к себе", совершенствуясь в любви к ближнему. Необходимо постоянно укреплять поручительство, связь между ними. Именно там раскрывается свет любви всё большей мощи.

Таким образом, мы видим, что все сыновья Исраэля – поручители друг другу, как с позитивной, так и с негативной стороны. "Исраэль", т.е. устремление "прямо к Творцу" (яшар-Эль), возможно только при поручительстве. И наоборот, без поручительства нет и Исраэля, то есть они не называются "Исраэлем", если не строят между собой поручительство.

"Исраэль" и "поручительство" – синонимы, означающие духовный сосуд, в котором раскрывается свет любви.

С позитивной стороны, они соблюдают поручительство вплоть до того, что каждый обеспечивает и наполняет все потребности товарищей. Человек заботится о цельности общего сосуда, чтобы он пребывал в поручительстве и единстве по всем направлениям, в качестве совершенной, интегральной системы.

А потому они могут полностью исполнять Тору и заповеди. Раз за разом они добавляют исправления к тому, что им раскрывается. А раскрываются им, конечно же, пороки – подобно тому, как это было с сыновьями Исраэля в пустыне. Здесь-то и нужна Тора, т.е. учение, показывающее, как исправлять изъяны, проявляющиеся после выхода из Египта. Приподнявшись над своим "Египтом", сыновья Исраэля начинают формировать контуры народа, привлекая свет под названием "Тора" и постоянно стоя на страже, в готовности учиться тому, как надо действовать. Это действие, этот статус, этот процесс – и есть "народ Исраэля", продвигающийся прямо к Творцу.

Они могут полностью исполнять Тору и заповеди, то есть доставлять наслаждение Создателю. В этом кроется причина и цель всей их работы. И возможны здесь только два состояния: поручительство, либо эгоизм. Посередине ничего нет.

Из урока по статье "Поручительство"", 03.06.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

История всего мира – путь к поручительству

Матрешка собирается изнутри

Что внутри, то и снаружи

Что внутри, то и снаружи

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Поручительство": Если некоторые из народа вместо того, чтобы соблюдать поручительство, хотят оставаться погруженными в себялюбие – тем самым они и остальных вынудят погрязнуть в собственной грязи и порочности, без всякой возможности выбраться из этого мерзкого положения.

Это относится и к отдельному человеку, когда он не безупречен в своих усилиях по соблюдению поручительства и сокращению тех желаний, которые на это неспособны. Если он колеблется, отчасти склоняясь к поручительству, отчасти – нет, то ослабляет все свои желания, которые еще не исправлены, т.е. "народы мира".

А кроме того, весь мир подразделяется на "Исраэль" и "народы мира", и это играет важнейшую роль для нашего поколения. Если мы, "народ Исраэля", не соответствуем законам поручительства, то проецируем на "народы мира" нечто вроде разрешения оставаться в эгоизме и укрепляем их в этом. И наоборот, своей честной работой в поручительстве и объединении мы раскрываем свет в Исраэле и тем самым помогаем исправиться народам мира.

Исраэль называется Гальгальтой вэ-Эйнаим (Г"Э). А народы мира – это АХАП, находящийся в сокращении (Ц"А – Первое сокращение). Мы работаем над поручительством не в АХАПе (там это невозможно), а только в Гальгальте вэ-Эйнаим. Однако если и здесь мы до какой-то степени позволяем себе изъяны, относящиеся к испорченным желаниям, если ленимся и пренебрегаем исправлением определенной части, тогда в соответствующей же мере усиливаем сосуды АХАПа.

А между тем, мы находимся также в связи с народами мира. Соответственно, свет, воздействующий на обе части Гальгальты вэ-Эйнаим, проходит к АХАПу и к народам мира, которые чувствуют свою силу. 

2012-06-03_rav_bs-aravut_lesson_n3_01

Таким образом, наше внутреннее разделение влияет на происходящее в мире, и когда народы винят в чем-то Израиль, они, по сути, правы. Ведь если бы мы исправили себя, в мире просто не могло бы быть негатива. Всё зависит от исправления в Исраэле – отсюда проистекают глобальные последствия, как хорошие, так и плохие…

Из урока по статье "Поручительство"", 03.06.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

История всего мира – путь к поручительству

Поручительство либо себялюбие – третьего не дано

Предпочесть внутреннее

Матрешка собирается изнутри

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Поручительство": Мудрецы образно сравнили поручительство с двумя людьми, плывущими в одной лодке. Один начал сверлить дыру в дне лодки под собой и на вопрос другого, зачем он это делает, ответил: "Тебе-то что? Я же сверлю дыру под собой, а не под тобой". На что второй сказал: "Глупец! Ведь мы утонем вместе".

Те, кто сбрасывает ношу с плеч, погружены в себялюбие и строят тем самым железный забор, который не позволяет соблюдающим Тору хотя бы подступиться к надлежащему выполнению Торы и заповедей в указанной мере: "люби ближнего своего, как самого себя", – что является лестницей, ведущей к слиянию с Творцом. И как же были правы в приведенном примере мудрецы, сказав: "Глупец! Ведь мы утонем вместе".

Очень наглядный пример: неважно, где находится дыра – в любом случае я тону, и в итоге погибнут все. А потому надо заботиться обо всех участниках, и забота эта должна проявляться прежде всего внутри, во мне, когда я забочусь о собственных желаниях, а также изнутри наружу, когда я забочусь о группе и о мире.

Человек – маленький мир. В конечном итоге, моя внутренняя структура присоединяется к структуре группы и к структуре всего мира. Выходит, если бы я умел верно и тщательно заботиться о собственных желаниях, исправленных и неисправленных, то оберегал бы также все внешние желания в группе и мир в целом. Это называется "склонять себя и весь мир к чаше заслуг".

Можно привести в пример матрешку: внутри – я, затем – группа, а затем – мир. Причем всё это мне лишь представляется: мое эго делится на "пласты" от внутреннего к внешнему. А на самом деле речь идет о единой структуре, единой системе. И потому я в ответе за всех: если я тщательно слежу за собой, то, по сути, оберегаю весь мир.

Таким образом, исправление осуществляется изнутри. Разумеется, надо заботиться и о внешнем, но подлинная работа ведется именно во мне. Укрепляясь внутри, мы проецируем силу на наши группы и на весь мир.

Из урока по статье "Поручительство"", 03.06.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

История всего мира – путь к поручительству

Поручительство либо себялюбие – третьего не дано

Группа, народ, мир

Усталость, безмолвие и прочие проблемы

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Допустим, во время семинара человек заснул, и никто не может взять на себя ответственность разбудить его.

Ответ: Ты должен помочь товарищу. Если он уснул, неужели ты будешь заботиться о том, чтобы он сейчас выспался?! Жалко же его время!

В принципе, он не мешает, и если даже выпал в сон, потому что ему тяжело, нездоровится или он устал, он все равно включается вместе с нами в процесс. Но нам надо подумать о том, что он может вложить усилия и от этого больше выиграть. Так что, лучше его разбудить.

Вопрос: Может ли человек во время семинара просто молчать?

Ответ: Есть люди, для которых сказать одну фразу перед всеми, в кругу, очень тяжело, они должны себя преломить. Бывают такие состояния: иногда они могут болтать, их не остановишь, а иногда не могут рта раскрыть.

Должно быть некоторое насилие над собой. Если человек этого не сделает, у него не будет мотивации понять, о чем речь, и каким-то образом включиться в общее обсуждение.

Он должен чувствовать страх, давление изнутри, боязнь, стыд. Это его двинет вперед! А для чего же нам нужны все эти свойства?! Как без них мы будем расти?

Реплика: В фокус-группе сидели ребята с опытом, и было поразительно видеть, что человек как ребенок, всё время начинает всё сначала.

Ответ: Относительно духовного мира мы всегда идем на новую ступень и на ней рождаемся заново, ведь абсолютно ничего неизвестно, ты начинаешь все по-новому: новый смысл, новый вкус, всё новое.

Из виртуального урока, 27.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Высокочастотное действие

Обновление чувств

Семинар с Творцом

Страница 1 180 из 1 641« Первая...1 1781 1791 1801 1811 182...Последняя »