Отрешение от эгоизма

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Зачем нужны египетские казни, если человек уже решил идти духовным путем?

Ответ: Так уж и решил? Через секунду его привлечет что-нибудь другое. Разве можно полагаться на желание человека? Достаточно легкого толчка, и он без размышлений устремится за новой приманкой.

Сказано: "не верь в себя до дня своей смерти". Не верь, пока ты не пройдешь десять египетских казней и не решишь, что обязан выйти из Египта. Не верь, пока Фараон в тебе не услышит: "Отпусти народ Мой, чтоб он служил Мне!" Не верь, пока не поднимешься над своим желанием.

А до тех пор человек – машина, управляемая желанием изнутри и наслаждением извне. По рассказу Торы мы видим, сколько он должен пройти. Поначалу сыновья Яакова противятся Йосефу, который собирает (осэф) их вместе для особой работы.

В Египте семь сытых лет сменяются семью голодными, потом начинается гнет Фараона, а потом – казни, т.е. бедствия, прокатывающиеся по эгоизму. Лишь тогда человек перестает отождествлять себя с ним, отрывается от него, выстраивает экран.

Казни отключают нас от нашего желания, и мы получаем возможность взглянуть на него со стороны. Ведь человек по природе отстраняется от того, что несет ему страдание. А до египетских казней он еще не чувствует, что его желание и он сам – это не одно и то же.

Речь идет не просто о бедах. Сказано: "Пойдем к Фараону". Рядом с тобой показывается Творец и говорит: "Присоединяйся ко Мне, а не к своему желанию, и вместе мы пойдем к Фараону". Ты выходишь из желания, поднимаешься над ним – это и есть выход из Египта: раз за разом, казнь за казнью, пока не будут отработаны все десять сфирот.

Мне не оторваться от эгоизма, пока я не почувствую, что он – зло. Лишь тогда я начинаю освобождаться от его объятий, всё лучше вижу, насколько он чужд, дурен, противоположен, – и наконец прихожу к полном мраку, к тьме египетской. 

Желание больше ничем не прельщает меня. Как же жить дальше? Я отключился, отказался от всего, чем был, от всего, чем жил, от всех свойств, мыслей и желаний. Приподнявшись, я смотрю на всё это и не понимаю, чтó мне теперь делать. Это и есть преддверие отрыва, ночного бегства из Египта.

После этого мы обретем силу Торы и начнем последовательно работать со светами, исправляя желание. А затем в свое намерение мы получим свет хохма, облаченный светом хасадим, – иными словами, вступим в землю Исраэля.

Из урока по статье Рабаша, 24.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Краткий миг и вечная жизнь

Египетские казни без внешних эксцессов

В ожидании чуда!

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.