Записи в разделе 'Духовная работа'
Готовимся к конгрессу: блиц-вопросы, часть 3

конгресс, группаВопрос: На конгрессах вы постоянно даете нам направление, ведете от урока к уроку…

Ответ: Об этом ничего нельзя сказать заранее. Пока я не увижу вас перед собой на конгрессе, я не знаю, как пойдет дело. В зависимости от своего состояния, вы будете вызывать во мне те или иные формы отношения.

В отдаче всё зависит от получающего, и загодя тут ничего не известно. Я словно блок питания: как ты ко мне подключишься, такую отдачу и получишь.

И потому дело не в темах уроков и семинаров, а в подготовке. Ваша совместная, глубокая подготовка извлечет из меня всё, что необходимо, в правильном порядке. Я слушаю товарищей, чувствую общую атмосферу среди всех, кто к нам подсоединяется, – и это определяет ход семинаров.

Вопрос: Как поднять уровень наших вопросов, чтобы добавить чувства? Ведь перед каждым конгрессом возникают одни и те же вопросы, на которые мы уже не раз слышали ответы.

Ответ: Вопросы могут повторяться, однако мы должны чувствовать в них новую глубину. Словесная формулировка неважна – важна именно глубина. Если же человек поверхностно интересуется, как ему объединиться, то это и не вопрос вовсе.

Нужно быть чуть более серьезными. Ведь мы находимся в процессе анализа, а значит, постоянно подводим итоги того, что собираем на пути. Тогда, на фоне всех выяснений и выводов, мы приходим к новым вопросам. И пускай вопросы эти звучат всё так же, зато они намного более глубоки.

В ваших вопросах не звенит эхо этой глубины, не горит потребность в новом исследовании неизведанных пластов: "Что нам надо сделать сегодня, чтобы прийти к единству, которого мы не достигали ранее? Чего еще нам недостает? Что добавить?" Я должен расслышать в вопросе отголоски этого поиска. 

Вопрос: Как смягчать свое сердце каждое мгновение до самого конгресса?

Ответ: Ключ во влиянии окружения. Именно этот фактор действует на семинарах: поначалу ты не хочешь слушать других, презираешь их. Тебе нет дела до того, что они говорят. Да кто они, вообще, такие? Их слова только злят тебя.

Но через несколько минут к тебе приходят новые мысли. Откуда они берутся? Не возникают же они из пустоты – так действует свет, кроме которого нет ничего. Раз от разу нам удается всё быстрее погружаться внутрь и обретать готовность к воздействию света. В этом вся суть семинара.

Ведь "семинар" – это наше общее, концентрированное, интегральное, групповое усилие. Устремленное к единству и подобное свету по свойствам, оно вызывает, пробуждает на нас его воздействие.

Разумеется, мы будем и дальше сокращать время вступления в единство на семинаре. Пускай этого не объяснишь словами, но желание уже понимает, какие внутренние подвижки от него требуются, чтобы приходить в волнение и воодушевление от единства. Таким образом, семинар – это наш инструмент, наш сосуд.

Однако то же самое мы можем делать и во время утреннего урока. У нас есть для этого целых три часа каждый день!

Вопрос: Во время семинара мы притираемся друг к другу, и между нами словно пробегает искра. Как добиться того же на уроке?

Ответ: На уроке вы не разговариваете и не смотрите друг на друга, что осложняет для вас ситуацию. Однако нужно это преодолеть. Нужно научиться чувствовать друг друга без слов и даже вне зависимости от расстояния. Ведь нет никаких расстояний, нет стен – всё это представляется мне, рисуется в моем восприятии. Так давайте постараемся – и каждый ощутит товарищей как свои интегральные части.

Не возлагайте все свои надежды на меня, я лишь привожу механизм в действие. Всё зависит от объединения между вами. Высший свет всегда стоит наготове и откликается сообразно с вашим желанием. И потому с моей стороны даже нет усилий: как только появляется желание, я готов над ним работать. Вы ждете от меня чего-то, а нужно лишь одно – чтобы вы сами пожелали единства. Тем самым вы обязываете, буквально заставляете меня действовать. Только ваше единство вызовет существенное наполнение с моей стороны.

Из урока на тему "Вопросы о конгрессе", 02.07.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Недетское приключение

Готовимся к конгрессу: блиц-вопросы, часть 1

Готовимся к конгрессу: блиц-вопросы, часть 2

Возьмите флаер, не пожалеете!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что происходит на духовном уровне, когда я даю человеку флаер?

Ответ: Вообще, материального мира нет. Есть только духовный мир – мир сил. Желание – это сила. И наполнение желания – это тоже сила. Есть только две силы: плюс-минус, северный и южный полюс и т.д.

Так что же происходит, когда вы даете человеку флаер?

Вы при этом замыкаете его на свое желание, и хочет он того или нет, он уже к вам подключен. Когда вы передаете ему какую-то информацию, то это не просто отпечатанная на листочке информация – этот листочек олицетворяет собой то же желание. И когда человек будет его читать, он будет подключаться к нему своим желанием.

То есть здесь мы имеем не кажущийся нам физический мир, а силовое поле, которое работает именно с нашим физическим участием. Мы видим только внешнюю оболочку, тела, а на самом деле – это не тела, это силы. Так что, даже если я беру человека с улицы, какого-то мальчишку, плачу ему 10 долларов, чтобы он бегал и раздавал наши листовки, – это тоже работает и работает на том же силовом уровне.

Так что, это очень важно. Тем более это важно для людей, которые еще не находятся в духовном, потому что таким образом они выполняют духовную операцию. Это невозможно даже переоценить. Получается, что именно в нашем мире есть возможность выполнять духовные действия, когда ты еще не находишься в духовном постижении. Поэтому этот мир и создан как последняя ступень, с которой мы можем начинать действовать. И всегда человеку кажется, что он находится в материальном мире, а на самом деле – это все духовные силы.

Из беседы на трапезе в Торонто, 19.06.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

С расчетом на свет

Меньше слов – больше розданных материалов

Вышли на демонстрацию? Вам почта!

Превратить страх в продвижение

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда я чувствую, допустим, голод, я должен себя наполнить. Как быть, если я испытываю страх, что не смогу это сделать, - страх отсутствия наполнения?

Ответ: Страх быть голодным, больным, старым, страх смерти – это страх поражения эгоизма. Страх ненаполненности, нереализованности – это уже повыше, но все равно относится к эгоистическому страху. Как с этим бороться, и для чего это нам дано?

От страхов убежать нельзя, начиная с самого примитивного страха смерти и всех прочих страхов, которые затем переходят в трепет. Они даны нам для того, чтобы мы сначала, поневоле убегая от них и видя, что не можем никуда убежать, никак компенсировать себя, вдруг обнаружили: "Если я поднимусь над ними, если буду в системе отдачи и любви, вне себя, тогда я не стану ничего бояться.

А может вообще, выйдя из себя, т.е. из своих желаний и мыслей, я смогу представить себе, как будто я не существую, ведь у меня нет никаких желаний и мыслей о себе. А о чем же есть? Есть мысли о других, обо всем том, что – не я. Хорошо тогда, наверно. Я при этом ни от чего не страдаю. Но если я не страдаю, то я и не чувствую ничего. Тогда, возможно, избавившись от себя, от страхов о себе, мне надо проникнуться страданиями других и жить в этих страхах? Так я получу ощущение, возможность их наполнить".

То есть все эти мысли необходимы, чтобы толкать человека вперед. Ни в коем случае нельзя от них отказываться, не надо их избегать, а наоборот, пытаться только правильно направлять их.

До самого конечного, полного исправления, мы всегда руководствуемся только страхом: или страхом за себя, или страхом за других, в зависимости от того, насколько далеки от меня люди, за которых я боюсь, переживаю, волнуюсь – этим измеряется высота человека. 

В каком смысле?

Если мы говорим о том, что все связано в одну единую систему, то о тех, кто ближе ко мне, я думаю, потому что завишу от них, а о тех, кто дальше от меня – я уже думаю не потому что от них завишу, а потому что просто думаю о всей системе, а может быть, о Творце, потому что уже могу действовать на Него через эту систему, могу приводить систему к состоянию, когда она будет служить Ему раскрытием, доставлять Ему этим удовольствие, и т.д. То есть я становлюсь тогда уже активным участником Его работы с миром.

И всегда у меня впереди тревоги, страдания, страхи – и это хорошо. Их интенсивностью я измеряю свою ступень, свой духовный подъем: насколько я превращаю любой страх в продвижение.

Причем, не думайте, что когда вы духовно продвигаетесь, у вас кардинально меняются страхи. Вам могут подбрасывать страхи от самых тривиальных житейских проблем, хотя вы будете находиться на высоком духовном уровне.

Так будет до тех пор, пока вы не закончите исправление. А как еще можно подогнать человека вперед, если не страхами?

Страх – это ощущение не наполненного желания.

Из беседы на трапезе в Торонто, 19.06.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Поднимемся – и растворится страх

Страх, который не дает остановиться

Исконный трепет

Прицел в будущее

каббалист Михаэль ЛайтманУ животных есть инстинктивная связь с природой и их ощущение природы происходит по каналам внутренней их связи с природой. Такие каналы связи человеку недоступны, непонятны и пока им не раскрыты.

Когда человек начал в своем развитии постепенно подниматься от уровня животного к уровню человеческому, он потерял каналы внутренней естественной животной связи с природой. Но постепенная потеря этой информации вынуждала его развивать иные связи. Не просто компенсировать прошлые - ощущения, а обретать новые, более качестввенные - знания. Им двигал не голод. На самом деле его развитие шло к большему углублению в природу, которая ему давала достаточно питания, и у него было много свободного времени, для того чтобы уже не животным инстинктом быть связанным с природой, а более глубоко.

И вот даже те орудия, которые он изобретал, он изобретал их именно для того, чтобы все  больше углубляться в природу. Допустим, он изобрел лук. Для чего, в принципе? Поражать животное – хорошо, но и так ему достаточно было того, что он и раньше добывал. Дело в том, что вот такое устройство как лук, когда он целится и стреляет, - главное не прицелиться и выстрелить, а когда он целится, он направляет себя на будущее, на то ощущение, когда он точно знает, что он попадет в цель.

И ему не надо уже даже стрелять, он довел себя до такого состояния. когда он точно соединился с целью и таким образом повысил свою чувственность к природе так, что лук становится средством для того, чтобы он себя утончил, сделал себя настолько тонким, чтобы почувствовать будущее – попадает ли он в цель. Он достигает такого состояния, когда он точно знает, что попадает, то есть достигает связи с целью, достигает связи с будущим состоянием. На луке он как бы тренируется все время постичь будущее в настоящем, даже не производя при этом никаких действий, не надо ему стрелять.

То же самое – во всех остальных действиях: все эти восточные единоборства, ритуальные танцы, борьба - построены была на принципе, чтобы не дотронуться до противника, а поразить управление его будущим, вы связываетесь в будущем. То есть противник является перед тобой как бы олицетворением твоего зла, и ты на нем отрабатываешь свое зло, чувствуя, что это ты с ним, со своим злом борешься, как будто это с противником, и он так же - с тобой. 

Поэтому эти действия считались благородными, высокими, Божественными и святыми, потому что через них происходило развитие человека в совершенно противоположную сторону – в его борьбу со своим "я", со своим эго, с подъемом выше себя. Вот что давало ему единоборство, лук, танцы, древние обычаи – это побуждения человека к работе над собой и, самое главное, к подъему в будущее, чтобы ощутить его через земные действия.

Но на самом деле действия не имеют значения, имеет значение концентрация, направленность на будущее. И выше времени, выше пространства – то же самое, делается такая тренировка по преодолению расстояний, и к ощущению движения, которое не нужно, а именно переходит из движения как в танцах, как в ритуальных всевозможных движениях, все это переходит в чисто внутреннее – обыгрывать себя, свой эгоизм, соединяться с другими, видеть противника, как свое "я", которое против тебя.

И таким образом человек поднимался от уровня животного и далее развивался. То есть совершенно не так, как нам кажется сегодня, будто его развитие было во имя того, чтобы добыть побольше пищи и обустроить себя. Это наш материализм так нам подсказывает. А его развитие, человека,  было к ступени "человек". И поэтому тут и там мы находим такие подтверждения прошлого, знаки и памятники, которые мы не можем разгадать – потому что ими руководили внутренние, духовные связи с природой.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Соприкосновение с грядущим

Свечение из будущего

На "ты" со вселенским разумом

Недетское приключение

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что нового несет нам конгресс на севере Израиля, по сравнению с последним конгрессом в пустыне Арава?

Ответ: Мы уже говорили об этом вчера на собрании товарищей, обсуждая, как меняются наши впечатления от семинаров и отношение к ним. Очевидно, что с каждым разом начало дается всё труднее: нам тяжело приходить на семинар – зато и погружение внутрь, в ощущение единства, происходит быстрее, а воодушевление растет и становится более проявленным, более оформленным.

То же относится и к конгрессам. Ведь конгресс – это своего рода семинар, только комплексный, состоящий из нескольких частей. И соответствующим образом мы должны к нему относиться.

Понятно, что к ближайшему конгрессу, к воодушевлению, которое на нем необходимо, сложнее подготовиться, по сравнению с конгрессом в Араве, на котором все мы чувствовали себя так, словно выходим из Египта и приближаемся к горе Синай. Там было что-то от легенды, там жило приключение. А сегодня перед нами рутина: приезжаем на новое место, монтируем всё необходимое, проводим уроки… Нет былого вдохновения, его заменила "стандартная процедура".

И это хорошо – так наша природа очерчивает для нас более зрелое отношение к делу, чтобы мы постарались проникнуть внутрь своего ощущения и воодушевиться от вещей более глубоких.

Скажем так: в Араве мы достигли корневого уровня своего сосуда-желания, в нас горел огонь, и мы чувствовали себя героями, которых ждут приключения в неизведанных землях. Ну а теперь мы перешли к первому или второму уровню: здесь и желание "толще", и отношение должно быть более серьезным. Здесь уже нет места той "воздушной" эйфории, тому детскому энтузиазму – нам надо искать всё это внутри, в глубинах ощущения и понимания, в толще чувства необходимости. Вот что важно.

Сегодня мы обязаны достичь единства в трудных условиях, без изначального воодушевления, в желании большей глубины. И надо быть благодарными за то, что мы получили эту глубину. По-видимому, нам все-таки удалось сделать что-то в прошлом, а теперь мы должны достичь воодушевления намного более сильного, чем раньше, уже не детского, а более зрелого.

Из урока на тему "Вопросы о конгрессе", 02.07.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Готовимся к конгрессу: блиц-вопросы, часть 1

Готовимся к конгрессу: блиц-вопросы, часть 2

Шанс всей жизни

Готовимся к конгрессу: блиц-вопросы, часть 1

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Этот конгресс получился внезапным, и есть опасение, что мы приедем без достаточного воодушевления. Как подготовиться в оставшееся время, чтобы конгресс не превратился в фестиваль?

Ответ: Конгресс не превратится в фестиваль – мы об этом позаботимся. Гуляний не предвидится – скорее уж марш-бросок с матрацами. Так что, можешь не беспокоиться, легко не будет.

Что же касается внезапности: лучшие и важнейшие вещи раскрываются неожиданно. Пример – выход из Египта, который произошел в спешке. И потому жаловаться не на что, всё обстоит с точностью наоборот.

А кроме того, ведь мы говорим о единстве и сплочении. Так неужели нужно особо указывать на это: "Ребята, у нас новость: мы должны объединиться! Давайте-ка подготовимся хорошенько и через полгодика сплотимся между собой…" Разве речь идет о чем-то новом и неслыханном? Разве только сейчас мы должны начать подготовку? Разве вся наша жизнь и каждая ее секунда не должна проходить в готовности к этому?

Почему нам обязательно нужен конгресс? Может быть, уже сегодня мы получим всё, чего хотим достичь, – и тогда конгресс нам больше не нужен, а вместо него понадобятся какие-то другие действия? Прихода Машиаха надо ждать каждый день.

Вопрос: Чего я должен ожидать от конгресса?

Ответ: Того, что в объединении с другими я достигну общей формы отдачи, которая называется "раскрытие Творца", "раскрытие Высшей силы". 

Вопрос: Это первый конгресс, в преддверии которого вы не пробуждаете нас и оставляете место для усилий. Как проверять себя: правильно ли мы готовимся?

Ответ: Я действую в соответствии с ситуацией. В текущей ситуации я не чувствую, что могу пробудить вас как-то еще, сверх того, что мы делаем. Переслушай сегодняшний урок – и ты увидишь, что я постоянно вас бужу. То же касается других уроков и семинаров.

Если вы с этим не считаетесь, если не обращаете на это внимания – что я могу поделать? Свою работу я стараюсь выполнять. А кроме того, требуйте. Я готов дать в тысячу раз больше – но где требование? Вы сидите без душевного голода, как будто только что плотно поели: "Ну-ну, расскажи-ка нам что-нибудь, а мы послушаем…" Что же я могу сказать?

Вопрос: Как сплотить силы, чтобы прорвать махсом на конгрессе?

Ответ: Нам требуется единство, которое достигается благодаря ощущению необходимости, пробуждению желаний и воодушевлению. Сказано: "Человек да поможет ближнему". Нигде не говорится, что учитель должен плясать перед группой, чтобы вызывать в ней радость или плач. Учитель наставляет на путь, но идти по нему ученики должны сами. Между товарищами должно быть общее желание. Наставник не может сделать то, что возложено на группу. И жаль времени, если вы на это надеетесь.

Из урока на тему "Вопросы о конгрессе", 02.07.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Недетское приключение

Готовимся к конгрессу: блиц-вопросы, часть 2

С кем пойти в атаку?

Готовимся к конгрессу: блиц-вопросы, часть 2

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что делать, если я подключаюсь через интернет и на семинаре могу слушать только фокусную группу? Как мне включиться в единство, подобно тем, кто приехал на конгресс?

Ответ: Товарищи, которые проводят семинар по ту сторону экрана, находятся вместе со мной. Я тоже подключен к фокусной группе, слушаю только этих товарищей, соответствующим образом отдаю распоряжения и веду свою речь. Других я не слышу, так что ты находишься в той же ситуации, что и я. И этого достаточно, чтобы быть со мной. Если человек один сидит перед экраном во время семинара и всеми силами распахивает свое сердце – он с нами.

Вопрос: Как группы по всему миру должны готовиться к конгрессу?

Ответ: Так же, как и мы. Ведь расстояния нас не разделяют. Приготовьте матрасы и еду, запаситесь всем необходимым, чтобы постоянно быть с нами, быть как мы. Тогда, без всяких сомнений, вы испытаете те же чувства, те же наполнения, те же состояния.

Вопрос: Нужен ли нам устав на этом конгрессе?

Ответ: Да, такой же устав, как и на семинарах, как и в группе. Согласно ему, человек приезжает на конгресс только для объединения. И отсюда нам ясно, чтó надо делать.

Во время конгресса никто не может уйти на какое-то время, никто не делает ничего вне общих рамок. Короче говоря, все сплочены. Кто был в армии, тому легче – у него остались сходные воспоминания.

Так или иначе, человек идет вслед за ощущением, всё следует за чувством единства, от которого никто не отключается. Ведь как только человек оставляет это ощущение, необходимость в этом, устремление к этому – он падает. И тогда ему необходим устав, чтобы действовать согласно его параграфам. Ну а пока он держится за единство, устав записан у него на сердце. 

Это касается всех групп: к ним могут присоединиться и те, кто не участвует в нашей ежедневной деятельности, но чувствует необходимость в участии. Однако участие это должно быть полным. Нельзя навестить товарищей во время конгресса на несколько часов – и только. Если уж человек участвует, то от начала и до конца, и только по разрешению группы, если он и вправду серьезно настроен.

Наш конгресс не для начинающих, а для тех, кто идет по пути и испытывает необходимость в объединении, чтобы достичь духовного мира.

Вопрос: Как выбрать более сильное окружение перед конгрессом?

Ответ: Для этого надо сплачиваться как можно крепче. Я не сбегаю из одной группы в другую, не выбираю между ними, а проясняю само понятие "группы".

Вопрос: Неделю назад вы сказали, что однопроцентное усилие во время утреннего урока стоит намного дороже, чем десятипроцентное на конгрессе. Зачем тогда нам этот конгресс?

Ответ: Ежедневный урок связан с бóльшими трудностями, поскольку привычка работает против нас. Однако действительно, путем множества действий на утреннем уроке мы можем проделать намного больше работы и получить намного больше результатов, чем на конгрессе. Если бы мы вкладывали достаточно усилий в утренний урок, если бы были собраны и каждое мгновение думали о том, как извлечь из него пользу, то нам не понадобились бы конгрессы. Они и без того мало что компенсируют. Ведь каждый утренний урок – это статус, ключевое состояние.

Вопрос: Каким должен быть результат этого конгресса? Какую финальную картину вы видите?

Ответ: Постоянное единство, в котором мы распахиваем высшее измерение.

Вопрос: Как с помощью конгресса направить себя на Творца, который осуществляет всё, – чтобы это стало общим достоянием, общим подходом группы?

Ответ: Всё выявляется в объединении.

Из урока на тему "Вопросы о конгрессе", 02.07.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Недетское приключение

Готовимся к конгрессу: блиц-вопросы, часть 1

Советы перед конгрессом

Зоар – система связи с совершенством

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если представить Зоар как центр источника силы, то как она распространяется на всю душу?

Ответ: Нет у нас источника, который мог бы сравниться с книгой Зоар, написанной десятью каббалистами, каждый из которых был частью группы, частью интегральности, заложенной в основе природы. Вся природа – круглая, и с помощью Высшей силы собралась группа, представляющая собой общую силу, существующую в природе. И теперь эта группа, постигающая все законы, всю реальность, все управление свыше и нашу работу снизу вверх, строит внутри себя эту систему сил со стороны творения.

Эта группа заложила основу всей системы исправления. До нее этого не было. До нее был период Праотцев – Авраам, Египет, Первый и Второй Храм, все это было развитием сверху вниз. Не было настоящего изгнания, ведь Египет был лишь прообразом, корнем всех последующих изгнаний. Все это было подготовкой к тому, чтобы сформировалась группа, называемая "Исраэль", - в сущности, та самая группа рабби Шимона, и народы мира – те, кто находятся извне. Исраэль "разбиваются" и выходят наружу – во все человечество.

Поэтому нет у нас столь сильного произведения, как книга Зоар, в которой ее авторы выразили в письме все, что постигли, выстраивая свою внутреннюю систему в духовном, строя иерархию во всем, что они сделали и постигли на всех 125 ступенях. Все это – одна система, и неважно, что я будто бы вижу текст своими глазами, существуя в теле. Все это система сил, нет тут тела, которое читает и понимает или нет. Это силы, которые таким образом могут сейчас упорядочиться в интегральную систему, исправиться и привести ее к совершенству.

Поэтому произведение, созданное авторами Зоар, – это не книга, а система, которая сформировалась за счет их работы, а мы хотим соотнести себя с той же системой, чтобы она подействовала на нас. Я хочу войти в поле ее воздействия.

Именно с таким намерением мы стараемся читать книгу Зоар. У нас нет другой возможности начать обретать связь с этой системой, кроме как видя своим земным зрением неживые буквы. Но  из этого, с помощью группы и всевозможных средств, я начинаю развивать свое более внутреннее отношение, входить в систему сил, выясняя силу получения, силу отдачи, намерения, соединение, отвращение, отторжение, ненависть и любовь…

Из урока по  Книге Зоар, 02.07.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

В одном круге вокруг столпа света

По тропе великих каббалистов

Система связи с Бесконечностью

Люди, ау-у-у…!

каббалист Михаэль Лайтман Вопрос: Как лучше объединиться с желаниями 99% населения, чтобы достичь успеха в распространении?

Ответ: В наше время общая система человечества раскрывается как одно единое целое. Потому и охвативший нас кризис – глобальный, интегральный. Его нельзя решить никаким эгоистическим, индивидуальным способом. Но и в протекционизм играть невозможно, поскольку он приведет к таким проблемам, из которых мы уже никуда не выберемся: это – прямой путь, к мировой войне. Поэтому все боятся, все понимают, что тут надо что-то делать. А что делать – ни у кого нет никаких решений, возможностей, – мы это видим.

Так что мы должны начать преподавать людям, что значит взаимное поручительство, взаимная связь, взаимная обязанность. Именно это природа навязывает нам сегодня, и никуда от этого не деться. Мы обязаны это делать, поскольку, с одной стороны, нам дали возможность понять эту систему, а с другой стороны, без этого мы сами не будем продвигаться.

Как сказано в статье "Поручительство", вся система построена на том, что люди, получившие особое притяжение к духовному, обязаны выполнять роль посредника между духовной, Высшей силой природы, Творцом, и всем остальным человечеством, которое не в состоянии осознать и понять, где оно находится, для чего и почему.

Наша задача в том, чтобы преподнести массам идею интегральности мира, которая сейчас постепенно раскрывается, и обнаруживается, что мы противоположны интегральной системе и потому ощущаем это как кризис. Мы должны понять, что нам делать в таком состоянии и как объединяться. 

В статье "Суть науки каббала" сказано, что каббала – это методика раскрытия Творца человеку в этом мире.

Если мы, с одной стороны, занимаемся каббалой, то есть раскрытием Высшей силы в мере подобия ей, в мере сближения с ней по свойствам, то становимся с ней одним общим целым.

С другой стороны, поскольку мы существуем в этом мире, у нас есть возможность быть связанными со всем остальным человечеством, и через нас происходит замыкание всего человечества на Творца.

Это – не высокие слова, это на самом деле так. Мы видим, насколько люди сегодня не в состоянии решить ни одной проблемы, насколько они не понимают даже, "а есть ли вообще какие-то изменения в мире". Многие живут так, как будто еще ничего не происходит. И это не потому, что ничего не происходит, а потому что они не чувствуют, не могут почувствовать этих изменений.

Мы должны их всему этому научить. Причем не так, как сами учимся, – этого они всё равно не поймут, поскольку в них еще не пробудилась точка в сердце  - часть, которая связывает нас с Творцом. Необходимо научить их сближению, объединению, взаимопомощи на земном уровне, когда бы они всё это реализовывали, а мы к этому добавляли бы свое намерение, т.е. вместе с ними представляли бы собой один общий парцуф, голова которого – это мы, а они – тело парцуфа, то есть желание. И этот единый духовный парцуф таким образом вместе работает.

Поэтому нам надо обязательно быть связанным с Творцом через науку каббала, через наше намерение, через семинары и всё остальное, и одновременно быть связанными с 99% населения, проводить с ними всевозможные "круглые" столы.

В этом и заключается наша работа: внутри себя с Творцом и снаружи с остальным человечеством, чтобы приблизить их больше к себе, – и они очень быстро ощутят, что нуждаются в нас.

Из беседы на трапезе в Торонто, 19.06.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Нужна ли каббала массам?

Оправдать протекцию Творца

1% и все человечество

Нужна ли каббала массам?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Нужно ли рассказывать 99% населения о науке каббала? Если да, то каковы будут последствия этого?

Ответ: Мы изучаем науку каббала, потому что она позволяет нам решить нашу проблему – желание быть связанными с Творцом, раскрыть Его в нашем объединении, по законам связи и подобия именно между нами.

А когда мы связываемся с 99% населения, то мы говорим только о земном объединении на том уровне, к которому у них есть желание. К людям всегда надо обращаться в соответствии с их желаниями. Поэтому мы ничего не раскрываем им из науки каббала, к которой у них нет никакой тяги и они не чувствуют в ней потребности – наоборот, это их только отталкивает.

Но постепенно это пройдет. По крайней мере, в Израиле, где сопротивление каббале очень велико, это происходит довольно быстро – люди уже более-менее понимают, что, с одной стороны, это – каббала; с другой стороны – поручительство; а с третьей стороны – круглые столы, – и всё это идет вместе. Сегодня сама публика, вопреки нашим опасениям, способна воспринять интегральную методику, и это их не отталкивает и не пугает.

Поэтому в дальнейшем они будут спокойно реагировать на то, что вы занимаетесь каббалой, но только ради себя. И действительно ради себя. У них этого желания нет, у вас есть. Это первое.

Второе – они поймут, что то, что они хотели бы узнать о нашем мире, о его исправлении, о том, как просто хорошо жить в этом мире, – оказывается, всё это исходит из каббалы. Но к этому времени они уже изнутри себя настолько дозреют, настолько будут ощущать глобальность мира, что почувствуют, что каббала говорит только об этом, и, вообще, это – не религия, и не относится ни к иудаизму, ни к чему другому, а просто учение об общем мироздании. Им будет легко это воспринять. Они не начнут изучать каббалу, но будут рады, что то, чем они занимаются, исходит из такой древней общечеловеческой науки. И всё это сойдется у них вместе в одно общее понятие.

Нам было трудно это понять, потому что мы стремились только к постижению чего-то высшего: Высшего мира, Высшей силы, а им это будет очень просто. Они это быстро осознают.

Из беседы на трапезе в Торонто, 19.06.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Люди, ау-у-у…!

Мы нужны миру

Дай человеку то, к чему он готов

Стирание различий в духовной работе

конгресс, группаВопрос: Что представляет собой поручительство для женщин – это поддержка друг друга и возвеличивание цели?

Ответ: С тех пор как в мире начал раскрываться общий кризис, нет никакого отличия между мужчинами и женщинами – в смысле постижения Высшего мира, работы между  собой. Женщины также сидят на семинарах, участвуют в них наравне с мужчинами, и переживают все эти ощущения не меньше, чем мужчины. Так что, я не думаю, что в этом есть что-то отдельное для мужчин и для женщин.

Мне кажется, что это все вообще постепенно пропадает – все бывшие различия перейдут на более внутренние. То есть внутри каждого из нас есть две линии – мужчина и женщина, и мы должны их снова соединить в одну общую линию, в того Адама, который был создан не мужчиной, и не женщиной, а как бы включал в себя оба этих начала. Имеется в виду, что в нем работала и женская, и мужская суть.

Когда Рабаш начал писать статьи, он раздавал их в женской группе, и женщины  читали и обсуждали их. То есть он беспокоился о том, как они будут все это воспринимать.

При нем мы в три раза расширили помещение, где занимались женщины, чтобы они могли присутствовать на наших занятиях и слышать нас с галерки, сделанной специально для них.

Я считаю, что в наше время нет никаких проблем в присутствии женщин, в их поддержке, и в их активном, равном участии с мужчинами. Я просто не вижу особых различий, которые с годами становятся все менее заметными. Однако там где мы, мужчины, объединяемся, обнимаемся – там женщинам не место, но это потому, что такие помехи существуют у нас.

А если мужские и женские "круглые" столы устраиваются рядом, даже в одной комнате, или в двух разных комнатах, то только для того, чтобы это их просто не отвлекало на земном уровне, чтобы не создавало помех. А так, нет никакой разницы. Лично я, внутри не ощущаю, что есть разница. И потом, я слышу отзывы женщин о семинарах, которые мы проводим по воскресеньям, и вижу, насколько они понимают суть, насколько они схватывают всё, что происходит, не хуже мужчин. Так что, не надо вообще заострять на этом внимание.

Мы должны разделять мужчин от женщин только в одном: войти в женские организации и работать в них можно только через женщин. Думаю, что во всем остальном не должно быть разделения.

Из беседы на трапезе в Торонто, 19.06.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Путь матери

Единство мира – в гармонии между Мужчиной и Женщиной

Цель – одна для двоих

Не надеяться на "авось"

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как женщина, изучающая каббалу, должна поддерживать равновесие между материальной и духовной жизнью, и нужно ли это? Или просто отвернуться от всего материального и стремиться только к духовному?

Ответ: Я не понимаю, почему это относится к женщинам? Почему это не относится к любому человеку? Во-первых, не имеет значения – это женщина или мужчина.

Ни в коем случае нельзя отворачиваться от материальной жизни. Каббала никоим образом не за монашество или отшельничество. Нам надо обязательно думать об этом мире, о самом необходимом для проживания – об этом так и говорится в каббале. Человек должен стараться обеспечить себя всем необходимым, а не надеяться на "авось, кто-то поможет". Он должен иметь свой угол, нормальный, разумный достаток. Это необходимо! И об этом надо заботиться в первую очередь, а не падать на руки других, ожидая помощи.

Из беседы на трапезе в Торонто, 19.06.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Работа и духовное продвижение

Как приготовить шашлык из желаний

У материального мира свои законы

Соприкосновение с грядущим

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Предисловие к Книге Зоар", п.16: Если бы не раскрылось третье, финальное состояние, то не могло возникнуть и первое, начальное. Ведь всё его совершенство – как проекция из будущего в настоящее. И если бы исчезло будущее, то не было бы никакой реальности и в настоящем. Таким образом, конечное состояние обязывает первое к существованию.

Без будущей формы не могла существовать вся программа, включая начальную, промежуточную и финальную часть. Сказано: "конец действия заложен в изначальном замысле". Это верно для каждой программы и каждого действия: будущая форма обязательна и сама обязывает к существованию все элементы.

Начало – это всего лишь точка творения, нечто отличное от Творца. А в будущей своей форме творение должно стать как Творец, поднявшись на ступень "Адам" – что значит: "подобный" (домэ). Этим и определяется процесс: чтобы попасть из начала в конец, мы должны начать развитие из конца в начало.

Вот что означает принцип "конец действия заложен в изначальном замысле". "Действие" – это уже конец, законченная во всех деталях форма, исходя из которой, мы знаем, как приступить к делу. Только так и ведется духовная работа.

В нашем мире мы полагаем, что действуем иначе, – но нет. Просто половина наших действий и мыслей скрыта от глаз. Мне кажется, будто происходит что-то новое, будто я осуществляю что-то, – но в действительности мне не видна "подводная часть", где всё организуется и устраивается для меня, где будущая форма определяет текущую, из которой как бы должна родиться.

В итоге мне представляется, что я прохожу через некое развитие и могу влиять на него по собственной воле и собственной программе, либо подчиняться воле окружающих. А между тем, я просто не вижу, что всё предопределено и запрограммировано. 

Будущая форма определяет всё, что есть и будет, и только наше отношение влияет на ощущение, на то, как мы принимаем происходящее. И потому нам вовсе не следует раздумывать над действиями как таковыми. Наше намерение – и есть действие. Наше отношение к происходящему – и есть то новое и единственное, что мы можем добавить от себя. Всегда действует принцип: "спереди и сзади Ты объемлешь меня". Творец всё держит в Своих руках, и творению остается лишь варьировать свое восприятие реальности, принимая ее по-доброму, в уподоблении, либо, наоборот, в виде страданий.

Вопрос: Как это может быть: финальная стадия уже существует и все-таки требует от нас самостоятельных усилий?

Ответ: Наши самостоятельные усилия требуются лишь затем, чтобы мы захотели сформировать в себе новые ценности для нового восприятия. Если же ты тратишь свои силы на то, чтобы менять мир, это лишь плоды твоей глупости. Тебе нужно не менять мир в настоящем, а подключаться к будущему. У животных это происходит инстинктивно, а человек развил эту способность, когда спустился с дерева.

Ведь невозможно идти вперед, не зная будущего. Древние языческие верования предназначались исключительно для того, чтобы подключаться к будущему. Сегодня мы просто не понимаем их, а между тем обряды, ритуальные танцы и даже восточные единоборства были призваны не во вред кому-то, а лишь для того, чтобы "замкнуть" будущее на себя.

Перед человеком всегда стояла эта проблема: наладить контакт с грядущим, почувствовать его. К примеру, если я целюсь стрелой из лука, мне нужно лишь уловить то мгновение, когда я действительно попадаю в цель, ощутить будущее, в котором стрела уже достигла цели. И этого достаточно. Это значит – жить будущим, соприкасаться с ним. И тогда из этого ощущения я могу выстраивать свои действия на пути к нему.

Однако мы давно уже не развиваемся в этом направлении, поскольку растущий эгоизм лишил нас естественного восприятия. Оно лежало в основе, но связь оборвалась.

Итак, если я не знаю будущей формы и не подключаюсь к ней, то и не действую. Это признак того, что мое желание еще не выявлено. И потому кричать тут нечего – все свои усилия я должен направить на связь с будущим.

Наше будущее – это свойство отдачи, и я должен проявлять его всевозможными средствами. Когда мне ясно, что в какой-то степени я определил для себя будущую форму, тогда в итоге своих усилий я прошу об исправлении и раскрываю ее.

Соответственно и сегодня: если я правильно представляю себе группу, она показывает мне будущее, в котором я полностью подключен к ней во всех заложенных в меня свойствах. Такова моя первая духовная ступень. На следующей ступени мне дадут большее эгоистическое желание, я снова отдалюсь от товарищей, начну еще больше пренебрегать ими, ненавидеть их – чтобы вновь объединиться с ними, преодолев эти помехи. И так, пока мы не станем как ученики рабби Шимона, объединенные над пылающим горнилом ненависти.

Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 01.07.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалист и мир

Этапы большого пути

Не суди о том, что еще не поспело

Каббалист и мир

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Можно ли сказать, что лишь мое отношение отличает нынешнее состояние от следующего?

Ответ: Всё определяется отношением – иными словами, намерением. Изменив намерение, ты меняешь миры в своем восприятии. Различие между этим миром и миром Бесконечности – в намерении. Все состояния разнятся только по твоему отношению, намерению. На самом деле нет ничего, кроме состояния Бесконечности. Всё остальное – картины, которые мы рисуем своим намерением.

Вопрос: Сегодня я не люблю, ненавижу людей, с которыми контактирую в течение дня. С другой стороны, если бы я уважал их, то любая связь с ними доставляла бы мне удовольствие, и я помогал бы им круглые сутки. Это и есть необходимая перемена – добрая взаимосвязь, которой я наслаждаюсь? Или играет роль та Сила, которая при этом раскроется?

Ответ: Она – главное. Дело не в том, чтобы быть "добреньким", – ты должен объединяться с другими потому, что в этом единстве раскрываешь Творца. В каббале это называется "заповедью": ты выполняешь веление Заповедующего.

В целом, все наши действия предназначены для того, чтобы сравняться с Ним, подобно тому, как гость сравнивается с хозяином, – говоря иначе, доставить удовольствие Создателю, так же, как Он – нам. И потому мое правильное отношение к другим должно быть нацелено на то, чтобы достичь хорошего отношения к Творцу. А без этого зачем мне нужны добрые взаимоотношения с окружающими? – Ради собственного блага. Это полностью противоречит тому, что от меня требуется.

Потому-то и сказано: "Конец действия заложен в изначальном замысле", "Исраэль, Тора и Творец едины". Согласно этому принципу мы должны выстраивать всё.

Любой контакт с другими людьми каббалист использует только в целях продвижения. Он выполняет необходимые физические действия, чтобы обеспечивать себя, но расчет всегда делает на то, какие силы, какое внимание от него требуется, чтобы выполнять духовные действия и доставлять тем самым удовольствие Творцу.

Таким образом, каббалист использует мир ради услады Творца. 

Вопрос: И наслаждается этим?

Ответ: Да. Но не ради наслаждения, а для того чтобы производить нужные действия. Наслаждение перестает быть их причиной.

Такое отношение изменяет всё, благодаря ему ты видишь духовный мир. Ведь твои взаимоотношения с другими и с Творцом становятся более явственными, и ты раскрываешь сеть сил, сеть отношений, сеть мыслей, сеть намерений, сеть задействований. Она-то и существует в действительности. Ну а наш мир постепенно теряет для тебя важность, да и саму форму, "растворяясь" в этой сети, поскольку он ничего не определяет…

Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 01.07.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Соприкосновение с грядущим

Устоять перед величием

На пике намерения

Фильм своей жизни заказывали?..

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: На вчерашнем семинаре я проникся надеждами всех товарищей на предстоящий конгресс, который состоится через пять дней на севере Израиля. Эти пять дней даже пройдут под девизом "Стучимся к Творцу!". А сегодня я чувствую себя в совершенно противоположном состоянии, нет того требования, которое было вчера, будто бы из-под ног вытащили ковер…

Ответ: Я думаю, что такие смены состояний должны быть не ото дня ко дню, а с минуты на минуту. Минуту назад я был настолько слит с целью, с такой силой и энергией стремился к ней, а через минуту совершенно наоборот – будто этого никогда и не было.

И что с того? Чему тут можно удивляться? Насколько наши желания меняются? Нет никакой проблемы -  это творение. В конечном счете, мы подобны экрану телевизора – что показывают на нем, то и видим, а что не показывают – нет. А тот, кто показывает, - это не я. И какой сигнал он посылает, -  не зависит от меня.

Вопрос в том, как мне начать самому совершать это действие, чтобы проецировать фильм, который я хочу, а не тот, который показывают мне? Я не хочу оставаться в этой жизни, в которой прокручивают мне это кино. Я хочу другой фильм!

Вопрос: Но как мне спроецировать этот фильм, как провести правильную подготовку с этого момента и далее?

Ответ: Проблема в том, что я могу изменить свое ощущение, фильм, который спроецируется мне, при условии, что я продвинусь к его истинной форме. Мне постоянно посылаются новые решимот, сигналы, новые картины – из Бесконечности они все время приходят ко мне. С помощью каждой такой картины я приближаюсь к Бесконечности. Это очень длинный путь, а я нахожусь пока на таком этапе, когда реагирую на эти воздействия как животное: стремлюсь к хорошим ощущениям и убегаю от плохих.

Если я хочу продвигаться не "животным" образом, когда кадры, приходящие ко мне, - ощущения, в которых я нахожусь в этом трехмерном пространстве, определяют всю мою жизнь, если я хочу продвигаться хорошо и быстро, то должен отождествить себя с тем же Киномехаником, который проецирует мне этот фильм. Я должен соединиться с Ним, с Его планом, согласиться с процессом, согласиться с тем, что Он посылает мне, и понять: то, что Он посылает, и то, что я вижу, – это две противоположности

К примеру, есть картина, которую ты можешь видеть как черное на белом или как белое на черном – негатив и позитив. Так и здесь: я должен поменять форму восприятия, только у нас это не просто черное-белое, а противоположные формы во множестве самых различных свойств восприятия. Мне надо пожелать воспринять эту картину такой, какой Он видит ее, какой Он посылает. Картина приходит на мой трехмерный экран, внутри которого я нахожусь, и я хочу ощутить ее в таком виде, какой она предстает в Его глазах, какой Он посылает ее. Он посылает мне картину, полную добра и блага, будучи Добрым и Творящим добро, а я вижу ее полностью противоположной во всем своем восприятии – в желаниях, мыслях.

Чтобы увидеть ее в подлинном виде, я должен поменять свое восприятие, свои свойства, свои желания на противоположные. Это вполне возможно. У меня есть с Ним дополнительная связь, кроме этой картины, - и через картину я могу связаться с Ним.

Если я беру из этой картины, в сущности, весь мир, все предстающее передо мной, хочу соединить это вместе и соотнести с тем, Кто проецирует мне этот фильм, - то таким образом я вступаю с Ним в связь и могу требовать от Него, чтобы Он изменил мои свойства.

Так с помощью мира, правильно упорядочивая его по методике, я связываюсь с Создателем, и Он производит во мне это изменение. Тогда я вижу, что картина меняется, и я уже понимаю, что должен делать. Главное – первый раз получить изменение. Отсюда ты уже понимаешь, как идти дальше, у тебя есть путь, есть правильный подход. Будем надеяться, что мы сможем реализовать это первое действие.

Из урока по  Книге Зоар, 01.07.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Черно-белое кино с заведомо счастливым концом

Сам себе режиссер

Крути свое кино сам!

Страница 1 182 из 1 651« Первая...1 1801 1811 1821 1831 184...Последняя »