Записи в разделе 'Духовная работа'
Ключ к радости

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Возможно ли продвигаться в радости?

Ответ: Если человек погружен в свое эго, в свое желание насладиться, то он естественно не сможет радоваться, потому что будет чувствовать от этого одни страдания.  Но если он поднимется над своим эгоизмом, чтобы не заботиться о том, что в нем происходит, а жить на более высокой ступени и олицетворять себя со свойством отдачи, с миром - с тем, что находится вокруг него, то он может все время быть в радости.

До такой степени, что он вообще не будет ощущать, что происходит с его телом. Тело может жить, а может умереть - но человек уже не будет чувствовать себя относящимся к этому телу.

Сейчас мы полностью олицетворяем себя со своим телом. Но мы можем развиться так, чтобы постепенно отдалиться от него все дальше и дальше, и в итоге вообще перестать ощущать, что связаны с ним. Как будто я воспаряю над этим телом. И это действительно так, ведь если я объединяюсь со свойством отдачи, то живу в ней. Это и есть ключ к тому, чтобы продвигаться в радости.

Я могу такого достичь, если включаюсь в окружение и вместе со всеми организую одну общую силу группы - не эгоистическую, а созданную из всех наших духовных искр, соединенных вместе поверх нашего эгоизма. Мы расцениваем свой эгоизм как нечто не важное, а искры поднимаем и придаем им высшую важность. Получается, что мы начинаем жить внутри этих искр, которые, соединяясь вместе, образуют одну огромную силу группы.

А кроме того, благодаря этому, мы развиваем силу взаимной отдачи, то есть сможем черпать эту силу отдачи из высшего энергетического поля, из Творца, и тогда постоянно будем ощущать радость. Все зависит от того, как человек настраивает себя относительно группы и как группа настраивает себя относительно Творца, относительно поля отдачи и любви. 

Это единственный фактор, определяющий все. Надо отключиться от своего "я" и подняться на ступень "МЫ", и тогда мы все и постоянно будем пребывать в радости! Это не просто сделать. Мы будем все время падать и снова подниматься, в течение всего пути. Ведь каждый раз нам будут добавлять эгоизм, желание насладиться, чтобы мы еще больше укрепились, соединились и сильнее связались с полем отдачи. Но именно таким путем идет продвижение.

Если человек олицетворяет себя с целью, то все происходящее на этом пути он принимает с радостью, поскольку понимает, что это средство для достижения цели.

А если человек думает только о своем животе, то он, естественно, будет вечно ходить с кислой физиономией, страдать от своей жизни, критиковать и предъявлять претензии ко всем: группе, товарищам, Творцу, учителю. Он все будет считать плохим. Все зависит лишь от настроя человека.

Из урока по статье из книги "Шамати", Нью-Йорк, 21.06.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не хватает радости

Отдача приносит радость

Как вернуть себе радость – инструкция

Положительный заряд

каббалист Михаэль ЛайтманЭтот путь труден, если мы остаемся внутри своего эго и хотим между собой произвести какие-то эгоистические разборки. Пытаясь решить проблемы на эгоистическом уровне, мы постоянно будем ругаться, спорить, не сходиться во мнениях, и это никогда не закончится.

Если же мы поднимемся над своим эгоизмом для того, чтобы соединиться, и все наши споры и трения будем воспринимать только как приглашение к связи, "помощь от противного", то постоянно будем радостными, полными сил, вдохновенными и способными на все достижения. А если мы чего-то не сможем, то нам будет у Кого просить помощи. То есть мы таким образом достигаем просьбы к высшему, молитвы, а иначе мы не сможем этого сделать.

И это будет не простой молитвой, а общей, когда я прошу за всю группу, а не за себя. Ведь просьбы о себе не помогают, а наоборот, отдаляют нас, выбрасывая на путь страданий.

Точно так же, во время обсуждения за круглым столом, мы говорим, что хотим оставить все раздоры. Мы не хотим спорить и выяснять, кто из нас прав больше или меньше и на сколько процентов. Это не дебаты в правительстве. Сюда пришли люди, желающие построить новое соединение, без которого человечество обречено на гибель.

И это возможно лишь в том случае, если мы прекращаем все споры между собой и поднимаемся на новый уровень соединения, чтобы "все преступления", оставшиеся внизу, "покрыла любовь", которая превыше всего. А о преступлениях мы не говорим, будто их не было. И тогда мы построим над собой купол. 

Именно этого мы хотим достичь на обсуждениях за круглым столом. И перед тем, как делать это на публике, нам надо научиться то же самое реализовывать в своей группе. Поэтому нужно использовать любую возможность для объединения, именно несмотря на все имеющиеся между нами споры, разногласия и неприятие.

В такой форме воздействует на нас высшее энергетическое поле, пробуждая в нас такие реакции, вызывая между нами трение, чтобы мы вознуждались в помощи высшего. Как сказано: "Воцаряющий мир на небесах, установит мир и между нами".

Нам нужно добиться, чтобы это поле воздействовало на нас не своим отрицательным полюсом, а положительным - в обратном направлении. Любое поле, любой магнит может влиять отрицательно, а может и положительно, северным полюсом или южным. И все это зависит от нашей ориентации, от нашего заряда - нашего намерения.

Из урока по статье из книги "Шамати", Нью-Йорк, 21.06.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Перемагничивание моего сердечника

Поручаюсь за всех!

Ради выхода в мир

Перемагничивание моего сердечника

каббалист Михаэль ЛайтманВсе решает внутреннее намерение, для которого даже не требуется никаких слов. Если мы знаем, что нам необходимо непрерывно находиться в связи, преодолевая все помехи - и общие в группе, и каждого лично, то мы будем держаться в правильном намерении. Нам нужно лишь все время об этом заботиться.

Мы постоянно возвращаемся к этому намерению: во время урока, прослушивая записи в течение дня, читая блог. Так я все время напоминаю себе и возвращаю к намерению на соединение. И кроме того, я волнуюсь о том, чтобы все товарищи удерживались в связи. Ведь если у нас будет общее, сильное желание, то  за счет него мы раскроем Творца.

А если не будет этого общего сосуда, нам не достичь раскрытия. Это непременное условие. А мы забываем о нем и возмущаемся, почему ничего не достигли. Но разве ты сделал то, что был обязан сделать? У тебя нет потребности к этому раскрытию.

Это условие - не прихоть Творца или высшего поля, будто от тебя требуют заплатить в одном месте, чтобы потом получить в другом, словно в магазине. В духовном мире такого не бывает!

От тебя требуется потребность в том самом свойстве отдачи, и только тогда ты сможешь его раскрыть. Оно уже и сейчас окружает тебя со всех сторон. Ты находишься внутри этого высшего поля, но не можешь его обнаружить, потому что не чувствуешь в нем никакой необходимости. И о чем же тогда ты плачешь?

Ты даже не знаешь, что называется свойством отдачи, высшим полем, которого ты так вожделеешь. Ты плачешь о чем-то совсем другом - о том, что не получил наполнения для эгоизма. Если бы тебе действительно не хватало свойства отдачи,  ты немедленно раскрыл бы его в этом поле. 

Ведь ты находишься внутри этого поля, но только твой заряд, твое желание воспринять его, пока очень слабое. А может быть, этот заряд вообще направлен в противоположную сторону -  не на то, чтобы перенять свойство отдачи, а просто им насладиться.

Ты можешь проверить, ориентирован ли ты в одну сторону с этим полем, со свойством отдачи, если попробуешь соединиться с другими. И тогда ты увидишь, действительно ли хочешь соединения или нет - нужна ли тебе отдача и любовь или не нужна.

До тех пор, пока мы не начнем работать в группе выше своего эгоизма, пытаясь соединиться, мы не получим внутренних свойств, необходимых для контакта с высшим полем, с Творцом, чтобы попросить от Него силу исправления. Поэтому работа в группе - это самое предварительное, необходимое условие. И потому сказано: "От любви к творениям - к любви к Творцу".

Именно поэтому произошло разбиение желаний, чтобы мы смогли, работая вместе с другими, достичь потребности в свойстве отдачи. Главное - это желание научиться отдавать.

Из урока по статье из книги "Шамати", Нью-Йорк, 21.06.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Положительный заряд

Поручаюсь за всех!

Желая лишь отдачи

Поручаюсь за всех!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что делать, если с одной стороны, делаешь все возможное: учишься, включаешься в группу, в распространение, а с другой стороны, видишь, что  остался в своей гордыне и больше ничего не принимаешь в расчет, то есть просто блокируешь себя?

Ответ: Нужно попросить у товарищей, чтобы они тебе помогли, поддержали, помолились за тебя. Общая молитва (тфилат рабим) - это молитва за кого-то другого, за остальных.

Человек не может молиться за самого себя, потому что это будет эгоистической просьбой. Даже если ты будешь уверять, что якобы хочешь свойство отдачи - все равно это будет эгоизмом, ведь ты хочешь его для себя.

Находясь в группе, я хочу лишь одного - быть поручителем для всех. Я хочу поручиться за них, что они достигнут всего, чего хотят! И так мы все взаимно поручаемся друг за друга.

А иначе мы не сможем своими свойствами соответствовать высшему полю. Мы находимся в нем словно заряженные частицы в магнитном поле, которое отдаляет нас, вместо того, чтобы притягивать и приближать. Ведь мы хотим  использовать его для себя, а потому оно отталкивает нас.

Как же нам достичь подобия с ним?  Для этого мне надо соединиться с товарищами, и тогда у меня появится некое сходство с этим полем. Тут действуют четкие, физические законы, описанные в "Учении Десяти Сфирот", и нет никакой мистики.

Из урока по статье из книги "Шамати", Нью-Йорк, 21.06.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Положительный заряд

Перемагничивание моего сердечника

Всё лучшее – товарищам

Я хочу, чтобы всем было хорошо!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В чем конкретно заключается наше объединение?

Ответ: Объединение основывается на том, что мы все принадлежим одному обществу и хотим сделать его более справедливым, более добрым, милосердным, внимательнее прислушивающимся к каждому человеку.

Я хочу, чтобы всем было хорошо! Не надо никого раскулачивать и отбирать деньги у богатых людей. И нельзя пренебрегать ни одним более слабым слоем общества: бедными, стариками, женщинами. Одно не должно идти за счет другого.

Это возможно лишь при условии, что мы сначала построим справедливую структуру общества, на условиях равенства. И с такой точки зрения мы уже будем подходить ко всем - по примеру семьи, где есть дети, взрослые, отец и мать, множество обязанностей, долгов, проблем. Но если мы все сидим за круглым столом, то понимаем, что надо обеспечить ребенку, какое лекарство нужно старому дедушке, какие затраты необходимы по дому. А теперь мы смотрим, что нам остается, и остаток делим между собой и на это живем.

Если бы в такой форме, относясь ко всем  с любовью, мы действовали и решали проблемы общества, то никто бы не мог пожаловаться, почему это сделали именно так. Ведь все бы видели и знали, что все сделано по справедливости, потому что младенцу необходимо свое, а старику - свое. То есть прежде всего, нам нужно достичь соединения, словно в хорошей семье.

И тогда, даже если у нас не такие большие ресурсы, но мы удовлетворимся ими, никто не будет переживать и чувствовать себя обделенным. Ведь это главная претензия, которая обычно есть у человека, потому что он чувствует: у меня нет того, что имеет другой, и к тому же, за мой счет.

Из семинара в Торонто, 20.06.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Соединение превыше различий

Подводя итоги круглого стола

Весь народ – за "круглым столом"

Свет, облаченный в самые простые слова

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как облачить каббалистические принципы в обычные, простые слова, которые каждый мог бы принять и согласиться?

Ответ: Человеку, изучающему науку каббала, понятно, что соединение необходимо. Ведь произошло разбиение желаний, и если мы теперь пытаемся склеить их обратно, то притягиваем к себе свет исправления А"Б-СА"Г - свет, возвращающий к источнику, который соединяет нас. А в этом восстановленном и исправленном сосуде проявляется высший свет, Творец.

Для меня весь этот процесс понятен. Мы пытаемся соединиться - не можем и тогда просим помощи окружающего света, который соединяет нас и наполняет, превращаясь из окружающего во внутренний свет.

Спрашивается, как все это объяснить любому человеку так, чтобы он понял? И я говорю, что нам надо соединиться поверх всех споров.

Ни разу за всю свою историю мы так правильно не действовали. Но если мы соединяемся, то становимся словно одна семья, в которой все любят друг друга, считаются с интересами других.

И теперь из этого достигнутого соединения мы смотрим на всех и видим, что есть такие слои, такие части нашего общества, которые требуют повышенного внимания: старики, дети, молодые пары, матери-одиночки, бедные слои общества, живущие просто в нищете, а есть богатые. И только благодаря соединению мы узнаем, как все распределить по справедливости.

Сейчас за этим круглым столом находятся представители всего народа, и давайте посмотрим, как прежде всего, мы сможем достичь единства. А потом мы уже как-нибудь разделим наш общий пирог. Если мы сделаем это, исходя из нашего соединения и любви, то не будет никаких претензий. Общество будет сплоченным, объединенным, настроенным по-доброму и оптимистически, довольным и спокойным.

И все это можно объяснить без упоминания о свете, возвращающем к источнику. Хотя, разумеется, все эти добрые изменения сделает свет, но людям не обязательно об этом знать. Свет придет через тех каббалистов, которые будут находиться между ними.

Из семинара в Торонто, 20.06.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Соединение превыше различий

Предложение не должно превышать спрос

Свет один, одеяния разные

Желая лишь отдачи

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Шамати", статья 30, "Главное – желать лишь отдачи": Главное – желать лишь отдачи, проистекающей из величия Творца. Ведь все действия по получению порочны, а выйти из них можно, только перейдя в противоположное состояние, то есть в отдачу.

Мы с вами находимся в едином состоянии – в поле информации, относящейся к свойству отдачи. Существует лишь это силовое поле, и сила его – это сила отдачи. Так оно нам раскрывается.

В этой силе кроются ее основы, которых мы не постигаем: абстрактная форма и суть. Постигаем же мы, как рассказывают каббалисты, именно силовое поле, силе которого свойственна отдача.

Чтобы существовать в этом поле самостоятельно, мы были созданы из противоположной силы – силы получения. Если человек просто испытывает то, что обусловлено его естеством, и не меняет себя, то в едином поле он ощущает реальность под названием "этот мир". Каждый лично может впитывать в себя ее картину и жить ею. Мир этот называется воображаемым, поскольку мы не ощущаем того, что в действительности находится вне нас, а словно пребываем в бессознательном состоянии и видим сон, навеянный флюидами мнимого восприятия.

В этом сне мы и развиваемся, всё больше и больше, навстречу пробуждению и осознанию. Вся наша эволюция, вся история умещаются в этот процесс.

Как же нам ощутить внешнюю, истинную реальность, в которой мы находимся на самом деле? Как нащупать это поле Высшей силы, которая создала нас, поддерживает нас, воздействует на нас и постоянно развивает нас, чтобы приобщить к себе? 

Есть два пути:

1. Первый называется "путем страданий": желая того или нет, под воздействием поля отдачи мы будем развиваться и все равно захотим познать Того, Кто управляет нами, влияет на нас, развивает и ведет нас. Страдания заставят нас докопаться до их причины, и мы выясним, что страдаем из-за Него, поскольку так Он воздействует на нас.

Тогда нам придется познавать Его, приближаться к Нему в попытках изменить Его управление. И, подобно первым каббалистам, через страдания мы обнаружим, что это поле, эта Сила, воздействующая на нас, желает, чтобы мы уподобились ей, объединившись друг с другом. Это называется "законом подобия свойств".

Для чего это нужно? Дело в том, что тогда мы станем такими же, как Он, вечный, цельный и совершенный, – и в то же время останемся самостоятельными. Ведь если бы мы находились в Нем, под Его полной властью, то нас словно бы и не было. Однако наше развитие таит в себе полярность: в нас растет сила, противоположная полю отдачи, и одновременно мы должны работать над собой, чтобы уподобляться ему.

2. Если мы хотим идти не путем страданий, а путем света, путем доброго воздействия поля отдачи, то раскрываем простой закон: чтобы оставаться самостоятельными, мы должны требовать от этого поля всех тех перемен, которые сопровождают наш рост. Если я требую, а поле выполняет, – нет никаких проблем оставаться самостоятельным и в то же время подобным ему. Ведь я сам, вопреки собственному желанию, прошу, чтобы оно изменяло меня.

Таким образом, по ходу развития я включаю в себя две силы:

  • силу, противостоящую этому полю: оно целиком устремлено на отдачу, а я целиком устремлен на получение;
  • форму отдачи, которую я облекаю на свою силу получения.

Внутри у меня – сила получения, жестокое эгоистическое желание, алчущее лишь личной выгоды, а на него я облачаю противоположную форму – силу отдачи и любви.

Но откуда же мне знать, как просить о силе отдачи? Ведь мне неизвестно, чтó она такое. Что бы я себе ни представлял, любые мои домыслы базируются на силе получения и не позволяют по-настоящему потребовать перемен в себе. Всё, что я прошу, исходя из собственной природы, всегда будет направлено на получение, иногда скрытое или закамуфлированное, но получение.

Как же мне попросить, чтобы поле это дало мне подлинную силу отдачи, чтобы она начала раскрываться во мне, подобно силе получения, чтобы у меня были две силы, противоположные друг другу?

Для этого нам дали особое бытие: мы ощущаем себя живущими в мире, полном таких же, как мы, людей. И если я хочу обрести желание, устремленное к отдаче, просьбу об отдаче, то могу объединиться с другими, хотя бы еще c одним человеком. Ведь минимальное множество – двое. Но лучше, говорят каббалисты, если нас будет хотя бы десять, поскольку это – цельное количество. Мне нужно приступить к объединению с ними, чтобы достичь желания отдачи.

Как же нам объединяться? Это также объясняют каббалисты, раскрывшие методику: я должен сидеть вместе с ними, есть и пить, учиться в их кругу, а главное – держать намерение: чего я хочу достичь всеми этими действиями? Важно не забывать, что мое намерение – обрести желание отдачи. Об этом и пишет Бааль Сулам: "Главное – желать лишь отдачи".

Выходит так, что я работаю с людьми, желающими того же, мы находимся вместе, в одной группе, и кто-то обучает нас. Как это сложилось, мы не знаем – как будто бы случайно. А на самом деле нами движет всё то же поле, подобно тому как электромагнитное поле складывает железную стружку вдоль линий равновесия.

В "Предисловии к ТЭС" Бааль Сулам пишет, что Творец приводит человека в группу и говорит: "Возьми себе это. Здесь твой свободный выбор". И выбор состоит лишь в том, чтобы укрепляться вместе с товарищами на пути к желанию отдачи. Самого этого желания мы достичь не можем, ведь оно – и есть Творец. Однако мы обязаны между собой захотеть этого желания – и тогда, испытывая необходимость в нем, я сердцем почувствую, что мне недостает отдачи, что я хочу быть дающим.

Почему? Я и сам не знаю. Это случилось словно само собой, спустя продолжительное время – пять, а может быть, десять лет. Для того нам и дали эту жизнь. Понемногу в сердце человека возникает желание и потребность в свойстве отдачи.

Всё здесь подчинено простой "физике сил": чем острее мое сердце испытывает необходимость прийти к отдаче, тем сильнее поле отдачи воздействует на меня. Так мы и сближаемся: я – согласно своей потребности в нем, а оно – согласно силе отдачи, обращенной на меня. В итоге мы начинаем ощущать друг друга, и я обретаю внутренние перемены: помимо естественной силы получения, во мне возникает также сила отдачи.

Так и образуется правильная форма – получающее желание внутри и дающее желание снаружи – форма человека (адам), подобного (домэ) Творцу. Его получающее желание, "материал" творения, сохраняется, а снаружи оно покрыто одеянием, "оберткой" – желанием отдавать.

Итак, прежде всего, я должен захотеть отдавать, и когда желание это достигает в сердце определенной степени напряжения, на меня воздействует то самое поле, своей индукцией вносящее в меня силу отдачи.

Наконец она облачается в меня, и я становлюсь своего рода чувственным "датчиком", "сенсором" для этого поля. Допустим, я получил внутрь десять грамм желания отдачи. Тем самым я, прежде всего, родился – иными словами, я начинаю ощущать окружающее меня поле, я чувствую, что нахожусь в нем, чувствую его свойства, его отношение ко мне и мое отношение к нему. Помимо нынешнего материального уровня, я вступаю с этим полем в связь на новом уровне, который называется "духовный мир", – так, в сущности, мы и постигаем Творца.

В этом поле есть вся информация о прошлом, настоящем и будущем, обо всем, что происходит со мной и со всем миром. Человек, поддерживающий связь с этим полем, начинает понимать, как правильно контактировать с ним, чего просить у него. Тем самым мы обнаруживаем себя в огромном информационном потоке, заполняющем всю реальность. Отсюда мы узнаём, кто такой Творец, что представляет собой это поле, как налаживать с ним связь, как управлять всей системой… Так человек поднимается всё выше, всё больше включается в духовный мир. И всё это – только из желания отдавать, которое он получил в себя от этого поля.

Вернемся к желанию отдачи: в нем заложено условие – надо захотеть стать дающими. Кто же этого хочет? Особые люди с точкой в сердце, т.е. с малым зарядом, который устремляет их к полю отдачи, частью которого является и сам.

А что же другие? Другие не могут к этому стремиться. Подобно первым каббалистам, они могут раскрывать это поле путем страданий и бед, мучаясь, не понимая, в чем причина происходящего и для чего, вообще, они живут.

По мере того как формируется это состояние, мы подходим к нынешней, особой точке истории. Путь страданий мира сегодня более или менее раскрылся. Пускай не все семь миллиардов, но многие люди уже задаются вопрос: "Для чего мы живем? В чем смысл жизни? Для чего мы страдаем?" Вопрос этот, исходя от них, не может получить ответа. К тому же они не знают, как и куда направлять свои страдания. Ведь они не понимают и не ощущают ничего, кроме этого мира.

Здесь-то и наступает черед людей с точкой в сердце: мы обязаны стать для остальных тем же, чем Творец является для творения. Ведь именно мы способны соединить их с полем отдачи, и в этом наше предназначение, о чем Бааль Сулам рассказывает в статье "Поручительство". Вот почему мы массово пробуждаемся навстречу Высшей силе – а другие получат это пробуждение от нас. В этом и состоит наша работа.

Итак, "главное – желать лишь отдачи". Мы способны пожелать ее осмысленно и осознанно, потому что нам дали частичку, искорку от ее поля, и с ее помощью мы можем брать курс, тянуться к этому полю, чтобы раскрыть его. Объединив наши искры, мы сможем потребовать от него силы отдачи. Ну а остальные на это неспособны, им необходимо наше руководство.

Из урока по статье из книги "Шамати", Нью-Йорк, 21.06.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Свет один, одеяния разные

Детектор для раскрытия Творца

От маленьких искр – к свету безграничной отдачи

Иллюзия, ведущая к Творцу

каббалист Михаэль ЛайтманКогда-то мы были вместе в одном желании, и все было единым. Потом это желание разделилось на миллиарды частей, и каждый чувствует себя чуждым другим.

Что при этом происходит? Кто эти другие? Они воспринимаются сейчас во мне чужими. Так я ощущаю, и это ощущение называется "скрытие". Меня обманывают. Я ненавижу людей, которые, в сущности, - мои самые близкие. Мне только не раскрывают, что они близки мне, и я их ненавижу.

2012-06-15_rav_zohar-la-am-bereshit_lesson_n122_01

Но если я преодолеваю это отторжение, и вместо чужих они становятся мне товарищами, тем самым я возвращаю этот сосуд/желание в такое же состояние, как было прежде, до разбиения.

Я работаю здесь против своей слепоты, против своего обмана, против разбиения, против эго, разделяющего между нами. Я отменяю свое эго и возвращаю сосуд/желание в исходное состояние, где отношусь к тому, что кажется мне чужим, как к части своего тела. Я стараюсь так сделать, хотя и неспособен на это, но мое старание – именно то, что требуется  от меня. Это старание - и есть мой духовный сосуд/желание/кли. 

Где я реализую это старание? Если я нахожусь в кругу с другими, и они все воздействуют на меня своим общим пробуждением, я нахожусь под их влиянием. Но это при условии, что я хочу, чтобы они влияли на меня, что я воспринимаю эту группу как великую, предназначенную для того, чтобы помочь каждому, как сказано: "Человек да поможет ближнему".

2012-06-15_rav_zohar-la-am-bereshit_lesson_n122_02

Здесь, в моих усилиях разбить лед между мной и другими, я исправляю разбиение. Я добавляю свои усилия – и обретаю в 613 раз большую силу света. Именно это необходимо. Почему? Потому что без этой силы света творение называется неживым или "Адам Ришон" (Первый Человек). А с силой света, в 613 раз большей, я становлюсь подобным Творцу. Ведь этим я построил свой духовный сосуд, в 613 раз больший, - и так я ощущаю. Без этого я – камень. А выстроив этот сосуд, я ощущаю как Человек – всю реальность, на всю ее глубину, во всех оттенках.

Поэтому без наших усилий в отношениях с ближним мы не можем этого достичь. Все остальное – имеется. Только мне подготовлено разбиение сосуда, чтобы я преодолен эту ложь. На самом деле это не разбиение, ничего не разбилось – кроме как в моем осознании, в моем ощущении.

Из урока по  Книге Зоар, 15.06.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Творец скрывается в мире

Мир вокруг - это я под увеличительным стеклом

Великая иллюзия в масштабах всего мироздания

Соединение превыше различий

конгресс, группаВопрос: Когда мы участвуем в круглых столах, как объяснить, что нам стоит достичь соединения, которое превыше всех различий?

Ответ: Люди обычно хотят поспорить. Но я вместо споров хочу объяснить им, что соединение превыше всего. Давайте оставим наши раздоры, не будем вязнуть в них, а поднимемся выше, над ними.

Мне понятно, что если мы соединяемся, то притягиваем к себе высший свет, который приводит все в порядок. Но как мне объяснить это человеку, который даже не знает, что все это существует?

Объяснение очень простое. В мире царит полное изобилие! В нем нет никаких проблем, кроме одной единственной - того, что люди не связаны и не могут поладить друг с другом. Они не могут нормально поделить между собой это богатство, и потому возникает такое огромное трение между всеми, и мир страдает.

Все мы страдаем только из-за человеческого эго! Но в тот миг, когда мы соединимся, мы тут же узнаем, как все устроить так, чтобы каждый получил в правильной мере и наравне со всеми. Поэтому, соединение - это решение всех проблем.

Если, с одной стороны, мы получаем в свое распоряжение от природы полное изобилие, а с другой стороны, в итоге имеем такой неблагополучный и страдающий мир, то все это только потому, что люди не способны привести его в порядок. Если они соединятся, то достигнут настоящего процветания.

Из семинара в Торонто, 20.06.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Подводя итоги круглого стола

Круглый стол – инструмент интеграции

Подъем к новым возможностям

Подводя итоги круглого стола

конгресс, группаВопрос: Что бы вы сказали в самом конце обсуждения за круглым столом, подводя его итоги?

Ответ: Мы с вами сегодня сделали попытку соединиться, подняться выше наших  споров. Мы постарались воспринимать соединение как самую величайшую ценность. Нам стало понятнее, что если мы соединимся, то из этого соединения сможем разрешить все проблемы. И если мы продолжим эти обсуждения за круглым столом, то в итоге, у нас есть шанс добиться успеха.

Мы будем жить без раздоров и войн, самым достойным образом, признанным всеми. В этом соединении могут участвовать все слои общества. Никто не будет ни в чем ущемлен. И это самый надежный путь для решения проблем.

Если мы продолжим наши попытки соединиться посредством таких обсуждений, то сможем достичь общего консенсуса, соглашения, единства, взаимного понимания. Представители всех слоев народа объединятся между собой, поговорят, лучше поймут друг друга. Они постараются соединиться поверх всех различий, а не будут показывать друг на друга пальцем, обвиняя других.

Мы поднимаем себя на такой уровень, чтобы прежде всего думать о нашем соединении. А уже сверху, из этого соединения, словно в семье, мы решаем все проблемы, которые есть у каждого.

Не существует другого подхода, позволяющего достичь справедливого распределения, и такого, чтобы никто не возражал против него. Прежде всего, надо достичь общности, а из нее мы уже сможем посмотреть, чего хочет каждый, и решить, как нам сделать это всем вместе.

Если же мы устроим такой дележ без соединения, то это вызовет страшные войны, где каждый, кто сильнее, будет стараться вырвать себе больший кусок. И тогда народ никогда не будет жить в мире и согласии.

Из семинара в Торонто, 20.06.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Соединение превыше различий

Круглый стол – инструмент интеграции

Подъем к новым возможностям

Правильное окружение для мира

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Для нас окружение – это группа, книги и учитель. Что будет являться правильным окружением для масс?

Ответ: Мы. Ведь хорошее окружение – это смежная со мной, более высокая ступень. Если я обращаюсь к ней снизу (1) и ставлю товарищей выше себя (2), то в ответ получаю от них правильное воздействие (3).

Сегодня высшая ступень для нас – это учитель, группа и учеба. А для народов мира – это мы, организация Бней Барух (ББ), иными словами, поручительство.

2012-06-20_rav_bs-shofar-shel-mashiach_lesson_03

В целом, имеются три ступени: народы мира (99%), мы (1%) и высшая ступень, Творец. Следовательно, на нас возложена роль переходного звена: мы работаем, с одной стороны, чтобы включиться в Творца, найти связь с Ним, а с другой стороны, чтобы помочь миру. Так же Бина делится на две части: три верхние сфирот (ГАР) и семь нижних (ЗАТ).

2012-06-20_rav_bs-shofar-shel-mashiach_lesson_04

Вопрос: Но как один процент может стать окружением для девяноста девяти?

Ответ: Этот один процент намного сильнее девяноста девяти, поскольку он выше по качеству. Сказано: "Праведник – основа мира".

Точно так же растительная природа выше всей материи Вселенной, а животная природа выше растительной. Это пирамида: каким бы большим ни было стадо, оно идет за пастухом. У масс нет связи с Силой, действующей в реальности. Миллиарды людей – это малая, слабая ступень. Они немощны и запутаны, они готовы лишь спорить, враждовать и разрушать мир, всё созидательное в себе они уже исчерпали. 

И потому сказано: "вы малочисленные из народов". Для мира достаточно нескольких тысяч, а то и меньше, чтобы управлять процессом. Тем более что мировые средства коммуникации, по сути, сформировались специально для этого.

В целом же, свыше приготовлена определенная программа, а мы должны делать то, что на нас возложено, и быть уверенными: если мы правильно выполним свою работу, с миром всё будет в порядке.

Из урока по статье "Трубный рог Машиаха", Торонто, 20.06.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Собери урожай и накорми страждущих

Свет один, одеяния разные

Оправдать протекцию Творца

Свет – это всегда ответ на просьбу

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Зов Машиаха": Рашби позволил себе раскрыть тайную мудрость, но сделал это с большой предосторожностью, позволив записывать свои речи, только рабби Аба, наделенному даром раскрывать тайное так, чтобы лишь мудрецы из числа сыновей Израиля понимали его слова, а мудрецы народов мира, наоборот, не понимали их.

Причина здесь в следующем: если люди, которыми движет эгоизм, узнают что-то из этой мудрости, они не смогут продвигаться дальше. В другом месте Бааль Сулам приводит в пример неспелый плод, который может пойти человеку во вред. Ведь ответы, полученные без изысканий, без самостоятельного продвижения в собственных свойствах, только преграждают путь.

Вся наука каббала скрыта ступенчатым образом – так чтобы человек всё больше понимал по мере внутреннего, духовного роста и таким образом двигался вперед. И напротив, если бы он получал ответы заранее, не успев дорасти до них, это останавливало бы его, лишая стимула к развитию. Тогда ему не потребовалось бы меняться, обретать новые свойства, и он лишил бы себя возможности самому раскрывать путь, чтобы вступить в духовный мир.

Вот почему каббалисты старательно заботились о том, чтобы не раскрывать вещи, которые люди еще не способны понять. Мудрость обретается по мере готовности: мы учимся, чтобы вызывать свет, возвращающий к Источнику, и по мере того как он исправляет нас, начинаем понимать и чувствовать изучаемый материал.

Процесс идет следующим образом: мы объединяемся в группу – допустим, десять человек вместе – и тогда благодаря силе объединения можем поднять к Высшей силе просьбу об исправлении (МАН). В ответ от нее к нам приходит свет, возвращающий к Источнику, – иначе говоря, окружающий свет (ор макиф – О"М). Он-то и меняет нас, т.е. сплачивает подлинным единством (∑) и придает исправление, благодаря которому мы открываем высший мир в собственных исправленных свойствах. 

Повторим порядок действий:

1. Мы объединяемся все вместе.

2. Мы поднимаем просьбу об исправлении.

3. Окружающий свет производит в нас исправление.

4. Мы раскрываем высшую реальность.

2012-06-20_rav_bs-shofar-shel-mashiach_lesson_01

Если мы неспособны на два начальных действия – с нами ничего не произойдет. И потому каббалисты писали свои книги таким образом, чтобы мы работали с ними поэтапно. При первом чтении мы выявляем собственный эгоизм, затем понимаем, что есть лишь один выход – подъем к объединению (∑), а затем обнаруживаем, что и этого недостаточно и что нужна просьба (МАН). Если всё это нам удается, то далее высший, окружающий свет (О"М) производит остальные действия.

2012-06-20_rav_bs-shofar-shel-mashiach_lesson_02

Книги каббалистов открываются нам в соответствии с данными этапами – и всё это посредством учебы. На первом уровне я раскрываю зло, на втором уровне вижу, что ни на что не способен и обязан объединиться с товарищами, а на третьем уровне понимаю, что нам не обойтись без просьбы к свету, чтобы он объединил нас, поскольку сами мы этого не сделаем. Тогда приходит свет и завершает работу. Половина ее возложена на нас, а вторая половина осуществляется свыше и называется "работой Творца".

Из урока по статье "Трубный рог Машиаха", Торонто, 20.06.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пользователи высшего света

Помоги плоду созреть

В каждом человеке есть душа!

Народ Исраэля: возродить взаимосвязь

каббалист Михаэль ЛайтманМы живем в особое, очень чуткое время, когда ход истории резко ускоряется и перед нами открываются несколько направлений развития. Очевидно, что народ Исраэля является фактором, который может направить человечество в ту или иную сторону, при том что векторы эти имеют судьбоносное значение как для самого народа, так и для мира в целом.

Всё, что написали мудрецы, сбывалось на протяжении истории вплоть до наших дней – в свое время и своим чередом. И вот, сегодня народ Исраэля должен выполнить свое предназначение, согласно принципу трех линий. С одной стороны, он продвигается, используя эгоистическое желание, имеющееся у каждого человека, а с другой стороны, реализует желание альтруистическое. Тем самым он сочетает эгоизм, которым никто из нас не обделен, с позывом к взаимопомощи, которая всегда была ему свойственна. Если правильно применять оба этих устремления, то народ объединится в "средней линии", посередине. Тогда он верно выстроит взаимоотношения в своей среде и сможет правильно обращаться к миру.

К сожалению, сегодня народ Исраэля не так близок к реализации этого особого пути. Однако перемены возложены именно на него. Если он действительно поведет себя таким образом и вручит эту методику взаимодействия всему миру, став, что называется, "светом для народов", тогда, безусловно, все почувствуют, что здесь заложен замечательный путь выхода из кризиса и подъема. Сказано у пророка: "Все познáют Меня, от мала до велика". Иными словами, тогда Высшая сила, добрая и творящая добро, раскроется в нашем мире.

Разумеется, "из Циона выйдет Тора, и слово Творца – из Иерусалима". Однако надо также учитывать роль крупных зарубежных общин, которые оказывают влияние на государство Израиль и его правительство. Честно говоря, я полагаю, что народ Исраэля был бы заинтересован в том, чтобы влияние это намного усилилось, стало более близким и взаимным. 

Сегодня оно не очень-то ощущается. Разумеется, евреи той же Франции или Америки заботятся об Израиле и оказывают ему большую помощь, однако они недостаточно представлены в стране, недостаточно связаны с народом, чтобы он по-настоящему почувствовал их присутствие. В газетах не публикуются их статьи или обращения, и хотя известно, что они есть, что они приезжают на срочную службу и сборы, что они действуют против ассимиляции и антисемитизма, на благо народа, в общественных, женских, молодежных организациях, однако народ все-таки не чувствует, что они среди него. И дело тут не в физическом присутствии, а именно в ощущении, передающемся через СМИ, через текущие события.

Это очень важно. Полагаю, надо укреплять эту связь и поддерживать ее. Разобщенность серьезно ослабляет еврейский народ – ведь он был создан из любви. Основы его заложил Авраам – родоначальник, буквально "отец народа" (ав hа-ам), заложивший для него фундамент любви, милосердия и взаимного объединения. Если народ не поддерживает эту связь, то утрачивает свою силу, слабеет до такой степени, что из него можно делать что угодно. И наоборот, исторические примеры, такие как война Маккавеев, показывают, что, объединяясь, он добивается подлинных успехов, вне зависимости от того, какие проблемы перед ним стоят.

Из беседы 05.06.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Особая миссия народа Израиля

Держать ответ перед миром

Страна света

Свет, рождающий Человека

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар – это свет, возвращающий к источнику. Так называется книга – "Зоар" (высшее свечение, свет). Насладиться этим светом мы можем только при условии, что умеем притягивать его, находимся с ним в подобии свойств.

Что надо сделать, чтобы достичь подобия свойств со светом? Он – отдающий, а как я могу отдавать? Если я поднимаюсь в связи с товарищами, немного отменяя свое эго, чтобы соединиться с ними, стараюсь быть чуть ближе к ним во всевозможных действиях, мероприятиях, распространении, - тем самым я понемногу придаю себе форму, подобную свету. И в мере моего приближения я удостаиваюсь того, что он воздействует на меня больше.

Свет в своей отдаче постоянен, но я за счет своих действий приближаю себя к нему, больше уподобляюсь ему. Так я удостаиваюсь воздействия света, а в результате этого мое личное, частное кли/сосуд/желание становится отдающим. По мере моего внутреннего изменения, когда внутри моих желаний и свойств я становлюсь отдающим, я начинаю раскрывать эти перемены, происходящие во мне.

Внезапно во мне возникают такие желания и мысли (сердце и разум), которые очень отличаются от бывших у меня прежде. Так я распознаю в себе те и иные изменения, все больше и больше, пока не достигаю какого-то нового состояния, в котором чувствую: "Все, я изменился в этом!". Это изменение раскрывает во мне новую форму совокупности свойств, желаний и мыслей, которая называется "парцуф", "Человек" (Адам)  или "Творец" – что одно и то же.

Ведь согласно этому новому строению – совокупности свойств, желаний и мыслей, сформировавшихся во мне, я раскрываю свой новый внутренний образ – Человека, а внутри него я обнаруживаю его корень, причину, породившую его, – и это Творец. Так мы раскрываем наше духовное продвижение.

Будем надеяться, что в нашем стремлении к уровню Человека, что означает в отмену своего эго и соединение с ближним, со всем миром, именно изучая книгу Зоар, мы насладимся светом, возвращающим к источнику, и примем ту же форму - Человека.

Из урока по  Книге Зоар, 15.06.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Без любви не стать Человеком

Где кроется Свет?

Свет, ко мне приди!

Как обрести свою душу?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В сущности, сейчас я представляю собой животное тело, и у меня еще нет души. Как я обретаю ее?

Ответ: Душа – это частица Творца свыше. Творец – это отдача, ступень Бины, уровень всеобщей любви. Если ты обретешь это свойство, - значит, ты получил частицу Творца свыше. Свыше – означает, что ценность отдачи и любви в твоих глазах выше твоих животных желаний.

Если ты обретешь часть этого свойства, - значит, ты получил душу. Почему? Потому что в этой части, в которой ты сможешь любить других, отдавать им, ты ощутишь иной мир, будущий мир – нечто вне того, что ты чувствуешь сейчас. Ведь вся сфера, которую ты сейчас ощущаешь, - будто находишься в ней, и она окружает тебя, - это сфера, которую ты воспринимаешь внутри своего эго.

А если ты обретаешь свойство отдачи, ты словно выходишь из этой сферы в более высшую сферу – вне тебя. Ты получаешь внетелесное ощущение, сверхчувствительное (экстрасенсорное), и тогда начинаешь раскрывать Высший мир – мысли и желания, полностью направленные на отдачу и любовь. Это называется "экстра" – сверх твоих пяти органов чувств, которыми ты обладаешь сегодня, - зрение, слух, вкус, обоняние, осязание, в которых ты представляешь себе этот мир.

Ты добавляешь к этим пяти органам чувств еще дополнительные органы ощущений, работающие в отдаче, - они называются Кетэр, Хохма, Бина, Зэир Анпин и Малхут, и в них ты ощущаешь нечто дополнительное, полностью пребывающее в отдаче. Тогда в этом новом строении, которое ты приобрел, ты начинаешь быть Человеком (Адам) – подобным Творцу.

Сегодня ты существуешь в эгоистической сфере, называемой "этот мир", ты чувствуешь все лишь в своем эго – и это твоя жизнь. Предположим, ты расширил себя до какой-то внешней сферы. То, что ты в ней ощущаешь, называется "Высший мир". 

2012-06-15_rav_zohar-la-am-bereshit_lesson_n122

Тогда сосуды восприятия, которые ты при этом обретаешь, - желания и мысли – называются Человеком (Адам), подобным Творцу. А свет, который ты постигаешь внутри этих сосудов, наполнение, - это Творец, свойство отдачи и любви.

Затем ты достигаешь еще большего мира – следующей ступени, и так продвигаешься по 125-ти ступеням. Но там у тебя уже есть высшие разум и чувства, помогающие тебе понять происходящее. Главное – выйти из первой сферы, потому что ее природа полностью обращена вовнутрь, она противоположна всем остальным сферам, природа которых вся направлена наружу.

Из урока по  Книге Зоар, 15.06.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Средняя линия – это душа

Дом нашей души

Душа – внутри или снаружи?

Страница 1 184 из 1 650« Первая...1 1821 1831 1841 1851 186...Последняя »