Записи в разделе 'Духовная работа'
Этапы большого пути

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Предисловие к Книге Зоар", п.14: Есть три состояния душ:

1. Нахождение в мире Бесконечности, в замысле творения, где души уже имеют будущий вид конца исправления.

2. Нахождение в периоде шести тысяч лет, когда они разделяются на тело и душу, и дана им работа, чтобы обратить свое получающее желание в желание отдачи Творцу.

3. Конец исправления душ после "воскрешения мертвых". И тогда же настанет полное исправление тел, поскольку тогда само получение, являющееся свойством тела, они обратят в противоположность, и над ним воцарится форма чистой отдачи. И станут они достойны получить всё благо, наслаждение и нежность, заключенные в замысле творения. И вместе с тем удостоятся полного слияния, в силу подобия Творцу по свойствам.

Есть состояние подготовки, которое мы проходим сейчас. Затем следует ступень трепета: Бина, хафэц хэсэд, отдача ради отдачи. А затем – ступень любви, получения ради отдачи.

В целом, мы проходим три эти ступени. На пути наше получающее желание раскрывается всё больше и, сообразно этому, исправляется – сначала посредством сокращения, потом в свойстве Бины, а потом в свойстве Хохмы, пока не достигает Кетэра.

Сегодня нам предстоит вступить во второе состояние, о котором пишет Бааль Сулам, в систему миров АБЕА – чтобы в итоге достичь третьего состояния и вернуться в Бесконечность.

Но пока что мы находимся в "нашем мире", т.е. на самом низком уровне восприятия в разбитом желании, возникшем после падения из мира Бесконечности. Можно называть эту реальность мнимой и воображаемой, можно сказать, что мы живем словно во сне, но так или иначе, из этой действительности мы начинаем свое пробуждение. 

И пробуждаясь, мы не раскрываем ничего нового – лишь то, что в нас заложено. Правильно работая со своим желанием, мы раз за разом обнаруживаем в нем всё более глубокие пласты – и так растем. Пласты эти делятся на ступени миров БЕА, Ацилут и т.д., вплоть до состояния Бесконечности. И все они проявляются в нашем желании. Сейчас оно мало, как у младенца, а потом начинает расти, расцвечивается красками и обретает разные свойства по отношению к той внутренней силе под называнием "Творец", что дарит нам жизнь.

Я не знаю, кто Он и что Он, но хочу достичь Его. Ведь Он находится во мне, Он – источник моих сил, и я хочу постичь в себе этот Корень. А для этого мне надо уподобиться Ему. Ведь по сути, я постигаю не самого Творца – это невозможно, – а Его свойства, Его отношение, Его действия на мне. Если я буду выполнять те же действия, что и Он, то пойму Его – по принципу: "из действий Твоих познаем Тебя".

Это и есть постижение. Я не могу "войти" в Творца, однако способен на сходные действия – и из них мне станет понятно, кто Он такой, как мыслит и чего желает.

Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 28.06.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вне времени

О желании и слиянии

Миры – это мои отражения

Вне времени

каббалист Михаэль ЛайтманВсё, что описывают каббалисты, находится в нас, в наших корнях. По мере развития, мое получающее желание начинает открывать мне горизонты, показывает настоящее, будущее и прошлое. Шкала времени не существует сама по себе, она является элементом восприятия, частью картины реальности, которая обрисовывается в желании. И потому хронологический процесс, который мы изучаем, по сути, является цепочкой состояний. Мы по безвыходности изъясняемся в терминах времени, поскольку таков алгоритм нашего мироощущения.

Прошлое, настоящее и будущее – это состояния, по которым я могу перемещаться туда и обратно по мере надобности, если управляю желанием и экраном. Таким образом, нет времени и нет пространства. Всё это – мои ощущения в желании. Одна категория свойств определяет понятие времени, другая – пространства.

Время в нашем нынешнем представлении – иллюзия. На самом деле я нахожусь в определенном желании на неживом уровне неживой ступени, и желание это рисует мне картины бытия в нашем мире, жизни и смерти. И хотя "кадры" перед моими глазами сменяются, само желание остается неизменным. Являясь копией желаний более высоких, оно рисует в моем ощущении этапы, аналогичные духовным ступеням. Мне кажется, что я живу, а на самом деле, это лишь проекция духовных ступеней и перемен в "материале" эгоистического и потому "мертвого" желания.

Разумеется, для Творца не существует промежуточного состояния. Высший свет пребывает в абсолютном покое, он изначально сформировал лишь одно состояние – его-то мы и должны выявлять в своем восприятии. Сегодня состояние это не может предстать передо мной, потому что я к нему не готов. А потому оно сократилось на 125 ступенях, и я каждый раз раскрываю смежную, более высокую ступень. Это и позволяет мне делать шаги на пути восхождения к совершенству. 

Однако, так или иначе, всё находится во мне, в моем получающем желании. Сейчас время представляется мне внешним фактором: Земля вращается вокруг Солнца, бегут минуты и секунды… Но в духовном нет ничего внешнего – там мы обращаемся к получающему желанию и в нем осуществляем все свои действия.

Цепочка этих действий и определяет мое время. Пускай мне потребовалось десять лет для следующего шага, но в духовном измерении прошла лишь секунда. Там ощущение времени приходит не извне, а обуславливается лишь моими действиями. Более того, между ними нет интервалов, поскольку каждое из них вызывает следующее. А потому когда я поднимаюсь в духовное измерение, мои действия следуют непрерывно, и время исчезает.

Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 28.06.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Этапы большого пути

О желании и слиянии

Простая формула реальности

О желании и слиянии

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В "Предисловии к Книге Зоар" Бааль Сулам пишет, что души "станут достойны получить всё благо, наслаждение и нежность, заключенные в замысле творения, и вместе с тем удостоятся полного слияния". Зачем нужно благо и наслаждение, если слияние с Творцом несравненно выше этого?

Ответ: У меня есть сосуды, т.е. получающие желания. В этих желаниях я получаю ради отдачи и тем самым совершаю дающее действие. Как Творец мне – так и я Ему.

Однако почему я выполняю это действие по отдаче? Потому что ощутил стыд – разрыв между мною и Им. Это побудило меня на отдачу ради отдачи, а потом и на получение ради отдачи – для того чтобы уподобиться Ему. Действуя на уподобление, я наполняю свои сосуды наслаждением отдачи Ему и вместе с тем реализую стыд, т.е. разрыв между нами – и тем самым достигаю слияния.

Таким образом, в процессе участвуют два желания:

1. Созданное во мне Творцом желание получать и наслаждаться. Его я наполняю так, чтобы оно получало и наслаждало.

2. Второе желание приходит ко мне как следствие стыда. Я произвожу сокращение и наполняю его постижением самой сути Творца. Тогда мы с Ним сравниваемся, и я достигаю слияния.

2012-06-28_rav_bs-akdama-zohar_lesson_n5_01

Творец представляется мне духовным парцуфом, состоящим из "тела" и "головы". Внизу мы сравниваемся с Ним "телами", т.е. Его желанием принести благо Своим созданиям и моим желанием получать удовольствие. А наверху мы сравниваемся с Ним "головами", т.е. намерениями. Так вот, слияние возникает именно наверху.

Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 28.06.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Этапы большого пути

Вне времени

Устоять перед величием

Программа на день

конгресс, группаВопрос: Как составить программу на день, чтобы быстрее продвигаться к свойству отдачи?

Ответ: Вместе со всеми нашими группами, вместе со всеми товарищами со всего мира – смотрят ли они сейчас урок, работают или спят, – давайте договоримся поддерживать друг друга, так чтобы никто не забывал: лишь в единстве мы раскроем Творца. Все время я буду думать только об этом: как в объединении раскрыть Его – и ни о чем другом.

Наше сплочение станет средством, желательным результатом разбиения. И тогда в этом единстве мы раскроем Силу отдачи и любви, наполнение и вечную жизнь.

Пускай весь день меня гложет лишь забота о том, чтобы никто из товарищей, никто из людей с точкой в сердце не забывал о главном – о том, что только в единстве мы создаем сосуд для раскрытия Творца. От нас не требуют чего-то невыполнимого: если вместе мы будем всеми силами думать и переживать об этом, то Он раскроется. Всё в наших руках. Договорились?

Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 28.06.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Всё лучшее – товарищам

Не бойся заразиться, если хочешь зарядиться

Место, в котором мы едины

Проснуться в мире совершенства

каббалист Михаэль ЛайтманКнига Зоар. Глава "Берешит-2", п.101: Когда все они соединились как одно целое в третьем чертоге, желание молитвы возносится, чтобы украситься в четвертом чертоге, и тогда все они становятся одним целым, единым желанием и единой связью. И это состояние преклонения во имя выполнения желания Господина своего.

Мы должны пытаться видеть все творение каким оно существует в первом и третьем состоянии. Ведь второе состояние, которое ощущается в нас сейчас, - всего лишь игра воображения, как сказано: "Были как во сне".

Нам надо подняться над этим сном, пробудиться от него. Насколько мы стремимся быть в бодром, истинном состоянии, настолько мы задействуем света, ускоряя время (Ахишена), чтобы они воздействовали на нас.

Поэтому, может быть, легче не погружаться в состояния внутренних выяснений, желая раскрыть, насколько мы пребываем в ненависти вместо стремления к любви. Возможно, это еще сложно для человека. Лучше стремиться к истинному состоянию, ведь в конечном счете мы пребываем в мире Бесконечности, в слиянии, в совершенстве, в единении. А сейчас мы ощущаем некое помутнение, специально данное нам, потому что только нашими усилиями ощутить совершенство, слияние, единение, мы раскрываем подлинное состояние, пробуждаемся из бессознательного состояния. Так человек, желающий пробудиться от сна, прийти в сознание, должен приложить какие-то усилия. Хотя извне нас пробуждают, но мы тоже должны постараться изнутри.

Из урока по  Книге Зоар, 28.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Помогите очнуться от этого сна

Мир Бесконечности – здесь и сейчас!

Проснуться в истинной реальности

Три шага до Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда речь идет о разных светах и их взаимодействии, имеется в виду направленность желания, которая определяет оттенки света, пребывающего в покое?

Ответ: Свет – это мера отдачи, раскрывающаяся в творении. Мера отдачи, которая раскрывается при сокращении желания насладиться, называется свет Хасадим. Мера отдачи, которая раскрывается при участии желания насладиться, называется свет Хохма.

Нет здесь ничего нового, мы всегда рисуем на чертежах три ступени – период подготовки, уровень Бина и уровень Хохма или Кетэр, и все они работают на основе исправления желания насладиться.

Иными словами, нет ничего кроме отдачи вместо получения. Когда ты сокращаешь свои желания, это означает, что ты отдаешь, хотя на самом деле ты не отдаешь в действии, а лишь желаешь тем самым стать в чем-то подобным свойству отдачи. Поэтому, насколько ты способен, чтобы свойство отдачи облачилось в тебя, настолько ты уже находишься на уровне Хасадим, ступени Бина.

Если ты можешь, вместе с раскрытием сосуда для света Хохма - желания насладиться, пребывать в отдаче, - это означает, что ты достигаешь ступени Хохма.

Из урока по  Книге Зоар, 28.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сосуд для света жизни

Духовное рождение в свете А"Б-СА"Г

Что такое свет Хохма?

Сосуд для света жизни

каббалист Михаэль ЛайтманВ творении есть только свет и сосуд для него. И сосуд для света - это не то желание насладиться, которое создал Творец, а стремление к высшему, исходящее от самого человека.

Для того, чтобы творение могло развить в себе это стремление, Творец пробуждает его с помощью искры света. А творение должно правильно использовать эту искру, обращаясь к окружению, то есть к внешней силе. Ведь внутри него самого есть только изначальное желание и искра.

Желание приходит за счет Творца и не может стать сосудом для света - это просто общее желание насладиться. А искра направляет это желание к внешней силе, внешнему фактору. И если за счет этого внешнего фактора творение разовьет в себе дополнительное желание, то оно станет сосудом для света, созданного самим творением.

Это дополнительное желание может быть только к отдаче, потому что в природе творения заложено желание получать. А что-то отличное от этого желания может быть только желанием к отдаче.

Нам кажется, будто свет Хохма (мудрости) - это свет разума, который наполняет наше желание к познанию. Но это не так, свет Хохма - это свет жизни. Это тот самый свет, который создал в противоположность себе желание насладиться. Наполняя это желание, он дает ему жизненную силу.

А сосудом для света Хохма служит мера Хасадим, мера отдачи, которую может развить в себе творение. "Мудрость (Хохма) дается мудрецам" - это означает, что свет Хохма приходит в сосуд, предназначенный для мудрости - в желание насладиться, стремящееся стать отдающим, то есть подобным дающему. И тогда свет Хохма облачается в такой сосуд.

Насколько творение прикладывает усилия, чтобы достичь желания к свету жизни (а жизнь означает отдачу), в той мере свет жизни, свет Хохма облачается в него, раскрывается в нем. Свет не приходит откуда-то издалека - он раскрывается внутри творения, ведь всегда был в нем, и только сейчас проявился.

Поэтому нам нужно лишь постараться не быть глупцами и не надеяться получить свет эгоистически, а понять, что полученная нами искра дана для того, чтобы развить в себе свойство отдачи с помощью внешнего фактора, то есть окружения. И эта внешняя сила передаст нам стремление к отдаче, что означает жизнь и свет жизни.

Из урока по статье из книги "Шамати", 28.06.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Три шага до Творца

Что такое свет Хохма?

Свет в сосуде: не просто наполнение, а проникновение

Миры – это мои отражения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как возникла система чистых миров АБЕА?

Ответ: После того как мир Бесконечности разбился, было произведено исправление, и из разбитого состояния возникли миры АБЕА. Эту систему исправили окружающим светом (О"М), иными словами, светом, возвращающим к Источнику.

При этом исправлены были четыре уровня: от нулевого до третьего, но не четвертая стадия – "каменное сердце". Ее исправить невозможно, из-за нее-то и произошло разбиение. Как же быть?

Чтобы выявить эту стадию до конца, нам нужна еще одна особая система под названием Адам – четвертый уровень четвертой стадии, который выявит и исправит себя. По мере того как мы выстраиваем эту систему, она присоединяется к чистым мирам АБЕА. Теперь Адам начинает получать через них свет и своим разбиением разделяет миры на чистые и нечистые.

2012-06-27_rav_bs-akdama-zohar_lesson_n4_01

Нет миров самих по себе. Две их системы существуют лишь в восприятии Адама, который находится посередине между ними. Говоря иначе, системы миров образуются между тобою и Творцом, когда ты хочешь достичь Его. Они отражают твои изъяны, твои помехи на пути. Чистота и скверна "завязаны" на тебя и не существуют как таковые.

Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 27.06.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

От человека разумного к человеку сознательному

Миры, идущие навстречу друг другу

Духовный конвейер

Устоять перед величием

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда я получаю ради отдачи, изобилие проходит через меня. Можно ли мне наслаждаться им?

Ответ: Ты не наслаждаешься изобилием, которое через тебя проходит. Ведь это совсем другое изобилие, не похожее на эгоистическое наполнение. Ты, словно гость, хочешь попробовать вкуснейший пирог, чтобы сделать одолжение хозяину, который его приготовил. Казалось бы, у пирога должен быть тот же вкус – но нет.

Вопрос: Однако когда я беззаветно люблю кого-то, позабыв о себе, все равно это ощущение возникает во мне. Любовь обращена на другого, но чувствую ее именно я…

Ответ: Да, ощущение возникает в тебе, однако оно состоит из нескольких параметров. Ведь ты получаешь наслаждение, желая совершать отдачу любимому.

Представь: есть получающее желание Творца и получающее желание творения, которым ты являешься. Ты должен ощутить Его получающее желание, почувствовать, как Он хочет совершать отдачу тебе, усвоить в себе это получающее желание и насладить Его.

Главным образом, ты испытываешь наслаждение в "голове" – т.е. в желании, полученном от Него. Вот и выходит, что именно там, в Его желании ты делаешь расчет: "Насколько я смогу Его наполнить? – В мере того, насколько задействую свое получающее желание". Иными словами, в своем желании ты чувствуешь, до какой степени наполняешь Его, – а это уже облачение света хасадим.

В итоге речь идет о наслаждении совсем другого рода. 

2012-06-27_rav_bs-akdama-zohar_lesson_n4_02

Вопрос: Как же возникает разъединение, если всё во мне?

Ответ: Намерение проводит различие между одним и другим. Когда в твоей "голове" царит устремление на отдачу Творцу, соответственно, и наслаждения становятся другими.

Вопрос: Можно ли сравнить это с любовью к собственному ребенку? Даю ли я ему пирог, даже не попробовав его?

Ответ: Нет, наслаждение проходит через тебя, но теперь всё определяется его желанием, а не твоим.

Вопрос: Как же провести внутри это разграничение между мною и им?

Ответ: На первом этапе мы поднимаемся над собственным желанием и лишь на втором этапе можем воспринять чужое, сделав его своим.

Чтобы насладить Хозяина, я должен ощутить Его наслаждения, почувствовать, насколько Он наслаждается отдачей мне и какое наслаждение я должен от Него получить. Я должен почувствовать, что наслаждение это пришло от Него и даровано из любви, а не просто так.

Посредством этой любви Он передает мне чувство стыда, которое помогает мне теперь справиться с ситуацией и понять ее, чтобы выстроить иное отношение. Я беру Его наслаждения, получаю их для Него, но делаю расчет не на "пирог", а именно на эту отдачу. "Пирог" – это самый низкий уровень нэфэш дэ-нэфэш, а наслаждение, которое я Ему доставляю, – это весь НаРаНХаЙ.

Вот где надо остерегаться, как бы не возомнить о себе: "Ведь я доставляю удовольствие самому Творцу! Вы только посмотрите, как Он мною наслаждается". Именно здесь заложен основной расчет, а вовсе не в "пироге", который дали тебе просто как средство, позволяющее наладить связь со всеми мирами. Расчет в голове парцуфа обращен на взаимоотношения с Творцом.

И потому тебе необходимо знать, кто такой Творец, как Он действует, как наслаждать Его. Ведь Его сосуды-желания бесконечны. Как же уберечь себя в такой ситуации? По сравнению с ней, прямые наслаждения – не более, чем искра, создавшая желание, тогда как всё остальное обусловлено величием Дающего.

Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 27.06.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чудесный пирог с духовной начинкой

Такой сердечный парцуф А"Б

Удар по наслаждениям

Чтобы никто не был забыт

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как направить нашу общую молитву в преддверии конгресса на севере Израиля, чтобы она лично затронула каждого, чтобы мы почувствовали ее важность для группы и для мира?

Ответ: Такие конгрессы очень полезны. Я вижу это и по тем группам, которые посетил в последнее время. Мы должны держать намерение на отдачу всем нашим товарищам по всему миру – это оказывает большое воздействие и значительно продвигает их вперед.

Каждый раз я с радостью обнаруживаю, что дистанция между группами сокращается всё больше. Особенно теперь, когда они раскрылись навстречу массам, когда нас поддерживают конгрессы единства и особенно семинары, в группах ощущаются очень большие перемены. Расстояния между ними исчезают, все постепенно становятся одной группой, и это очень радует.

Конгресс на Севере начнется в четверг на следующей неделе, и я очень надеюсь, что наши товарищи смогут освободиться от работы и дел. В наши дни это непросто, поскольку может грозить неприятностями со стороны работодателя. Предупреждаю: не рискуйте рабочим местом и не покидайте его, если не удается взять отгулы.

Ну а мы со своей стороны постараемся вести бесперебойную трансляцию.

Что касается подготовки, главное – это объединение, причем объединение по-настоящему глубокое, внутреннее, между всеми нами, между всеми группами и всеми товарищами, чтобы никто из нас не был забыт. Нам нужно подготовиться к более тесному и сплоченному действию. Со следующего воскресенья мы посвятим этому особые уроки. Будьте с нами – и всё получится.

Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 26.06.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Советы перед конгрессом

Расстояний больше нет

Атака уже началась

Рожденные на радость свету

каббалист Михаэль ЛайтманЕсть высший свет - вечный и неизменный. А все остальное - это следствия Его творения, которое Он хотел создать. И потому, всё, кроме света, является одеяниями на свет - одно на другое, все больше и больше. Словно многочисленные покрытия на свет, находящийся внутри.

Каждое покрытие, начиная с самого первого и до самого последнего, называется желанием насладиться - всё, кроме внутреннего света, являющегося желанием отдачи Творца.

И потому мы говорим о множестве стадий, миров, парцуфим, сфирот - но все это лишь облачения на свет. Каждое покрытие - это словно экран, получающий какое-то впечатление от света. В этом впечатлении можно разделить то, что приходит от свойств света, и то, что приходит от облачения.

Поэтому одно и то же можно объяснить со стороны желаний, сосудов, и со стороны света: относительно действия и намерения. Свет - нулевая стадия (шореш дэ-шореш) решает создать нечто противоположное себе, чтобы это творение захотело получать от света, наслаждаться им, захотело его использовать. Это называется творением - актом рождения.

Все, что развивается в нашем мире, исходит из того же изначального развития, намерения света относительно желания насладиться - желания породить кого-то, кто бы тебя использовал, наслаждался тобой. Это желание заложено Творцом в самый исток творения: создать для того, чтобы одарить всем благом.

В глубине наших инстинктов тоже заложено такое стремление, иначе мы не могли бы рожать детей и ухаживать за ними. Хотя в итоге, это извращается нашим эгоистическим желанием и принимает совершенно другую, эгоистичную форму.

Так называемые, "четыре стадии прямого света" - это облачения на высший свет, все больше развивающиеся из него самого, по цепочке причины и следствия, и все сильнее скрывающие его. Если свет решил создать и создал нечто противоположное себе, то теперь эта противоположность развивается все больше: начиная с нулевой стадии, где все было разрешено, и до 4-й стадии, где запрещено все эгоистическое наслаждение.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 26.06.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

И тьма воссияет, как свет

Примеряя одеяния света

Четыре стадии развития желания

Замыкая цепь желания

каббалист Михаэль ЛайтманВсё, что мы ощущаем, – суть желание, в котором раскрывается какая-либо форма. Можно сказать и иначе: желание принимает ту или иную форму под воздействием света. Основа всех миров – одно и то же желание, разнящееся лишь по своим формам и их уровням.

Всё, что предстает перед нами сейчас, мы видим на самом низком уровне желания. А более продвинутые формы возникают, когда это желание принимает намерение ради отдачи – тогда прежняя его форма сменяется для нас формой духовной. В остальном же, нет никаких различий между всевозможными деталями миров и ступеней. Просто каждый раз мы словно надеваем другие очки и потому видим мир иначе.

Итак, желание остается неизменным, а в нем имеются 620 под-желаний, в той или иной степени взаимосвязанных между собой. И все эти уровни доходят в итоге до Малхут мира Бесконечности. На самом деле мы и сейчас видим именно ее, но со своей ступени, сообразно своим инструментам восприятия. Сказано об этом: "Каждый отрицает согласно своему изъяну".

Вопрос: Как объяснить это человеку, не изучающему науку каббала?

Ответ: Желание – и есть материя. Атом состоит из частиц, представляющих собой энергию, а иными словами – желание перемещаться. Если частица не движется, она исчезает. По сути, частицы – это именно энергия, свет. Они вступают во взаимодействия друг с другом, объединяются и создают различные формы связи. Из этой связи создается общее желание, а из него происходит материя, сообразно с четырьмя его уровнями или четырьмя видами природы: неживой, растительной, животной и человеческой.

Всё есть желание. Оно может возвышаться или нисходить, оно делится на "плюс" и "минус", но суть от этого не меняется. Наши привычные представления о материи совершенно не соответствуют достижениям науки, причем не только квантовой физики, но и тех разделов, которые занимаются восприятием реальности. Так или иначе, сегодня уже ясно, что материя – суть энергия. Это относится и к нам самим, и к тому, как мы воспринимаем себя. Разумеется, не всякий человек это поймет, но по крайней мере, он поверит научным данным. В конце концов, многое в нашей жизни мы принимаем за факт, не утруждаясь проверками. 

Так вот, если всё творение – это желание, то лишь в терминах желания мы можем говорить о подобии или различии, о близости или удаленности. Равные желания находятся вместе. Чем больше они различаются, тем дальше расходятся друг от друга. Противоположные желания удалены друг от друга на бесконечное расстояние. По этой шкале – от слияния до диаметральной противоположности – распределяются все остальные состояния. Всё измеряется желанием.

А значит, наша работа проста – надо поверять только желания и сообразно этому идти вперед. Подобно психологу, я смотрю на себя со стороны, рассматриваю свои желания извне и проверяю их параметры: какие формы желаний во мне имеются, насколько они властвуют надо мной и насколько я – над ними. В мере своего нынешнего понимания я определяю желательную для себя форму и сравниваю ее с текущей.

А далее, я ищу возможность перейти от имеющегося к желательному. Каббалисты говорят мне, что сделать это можно с помощью света, возвращающего к Источнику. Значит, мне надо определить свое нынешнее состояния как нежелательное и плохое, а будущее – как желанное и хорошее. Дистанция между ними несет мне большое страдание, а также вызывает во мне стремление и позволяет прилагать усилия в группе.

Всё определяется соотношением имеющегося и желательного: я выявляю горькую правду о текущем состоянии и устремляюсь к следующему, а высший свет сделает свое дело – ведь именно он должен проводить меня через необходимые перемены к новым, более продвинутым формам желания. Я только решаю для себя, что действительно хочу этого, и тем самым "замыкаю цепь", привожу свет в действие.

Таким образом, методика проста, хотя она и содержит множество составляющих: группа, учитель, книги, величие Творца, учеба, распространение, картина реальности, миры и т.д. В конечном счете, если отнести всё это к разряду внешнего, остаюсь я в текущем состоянии, которое нужно проявить как нестерпимое, и я в следующем состоянии, столь прекрасном, что лучше смерть, чем жизнь без него. А где же свет? Он приходит через группу, поскольку следующее состояние – суть единство на новом уровне. Эти условия и подводят меня к действию.

Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 26.06.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Прокол в колесе или прокол в желании?

Наука рождения на свет

Интеграл желаний

Прокол в колесе или прокол в желании?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как представить себе текущее состояние нестерпимым, чтобы устремиться к следующему?

Ответ: Для этого нужен свет.

Разве мы не чувствуем иногда, что больше не можем себя выносить? Разве не грызем себя, видя, как прожигаем жизнь в корыстном использовании других? Разве не корим себя за то, что ищем лишь покой, за пренебрежение к остальным? Однако мы не в силах собрать вместе все эти состояния.

Проблема человека в том, что он думает, будто может сделать что-то сам. Большой успех, большая удача – если он понимает, что без света неспособен ни на что. Не надо вдаваться внутрь – напротив, сказано: "Иди к Мастеру, который меня создал". Пускай тебя исправит свет, это единственная возможность.

Каждым плохим ощущением Творец хочет побудить тебя к связи с Ним. Для того Он и создал зло, чтобы мы использовали Тору, свет, в качестве "приправы", т.е. средства исправления. Что бы плохого ни происходило в твоей реальности, это дает тебе повод и возможность обратиться к Творцу. Если же ты не обращаешься к Нему, то ищешь помощи, что называется, у "других богов", как будто бы не Он послал тебе неприятности.

В этом-то и заключается работа группы – выработать совместное мнение, твердое понимание того, что мы всё получаем от Творца. С первым же ощущением какого-либо изъяна или дефекта мы должны обращаться к Нему. Если это станет общим подходом – без сомнения, я не забуду о нем. Мы забываем о простых фактах в духовной работе именно потому, что не утруждаем себя сделать их общим достоянием, общим "укладом", общей атмосферой в группе. Тогда мы не растрачивали бы время. 

Вопрос: Однако я обращаюсь к Творцу не за решениями материальных проблем, а затем чтобы Он помог мне потребовать большего единства? Ведь единство и есть решение.

Ответ: Да, на самом деле решение кроется именно в нем.

Творец посылает тебе проблему на таком уровне и в такой форме, чтобы ты распознал ее как проблему. Если бы Он показал ее тебе в подлинном виде, как недостаток в отдаче товарищам, недостаток любви на данный момент – ты не почувствовал бы сожаления. И потому вместо этого Он представляет дело иначе. Ты недодал требуемых усилий для нашего объединения, и этот твой изъян представляется тебе как другая, внешняя проблема – скажем, прокол в колесе. Ты выходишь из дома, видишь сдутую шину, проклинаешь жизнь и Творца и лезешь за запаской, если она у тебя есть.

Так подлинная проблема облачается в другую форму, которая позволяет тебе почувствовать сожаление, страдание. И теперь твоя работа состоит в том, чтобы, помимо необходимых материальных действий, осознать: это Творец позвал тебя, поскольку ты не спаян с товарищами и не раскрываешь свет. А иначе зачем нужны проблемы?

Вопрос: Как же мне теперь обратиться к Творцу? Ведь Он – Сила, Закон природы, и молить Его о чем-то бесполезно.

Ответ: "Молиться" – не значит просить у Него чего-то в нашем понимании. Молясь, я раскрываю в себе потребность в свете, чтобы он пришел и оказал на меня свое воздействие. "Молиться" – суть раскрывать потребность, обращенную на исправление, на правильное наполнение силой отдачи, светом. Он представляет собой свойство отдачи, которое я и хочу получить в виде наполнения. Вот что такое "молитва".

Однако я никогда не прихожу к такому желанию. Вместо этого я чувствую, что мне чего-то недостает. Как же эту эгоистическую недостачу превратить в недостаток свойства отдачи? Это и есть наша внутренняя работа, называющаяся "работой на Творца". Переходя вместе с товарищами от материальной, корыстной потребности к альтруистической потребности в свойстве отдачи, я вызываю свет, возвращающий к Источнику, и мое желание осуществляется.

Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 26.06.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Замыкая цепь желания

Помехи бывают разные

Как работать с помехами?

Растить окружение как любимое дитя

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как я могу усилить окружение, чтобы получить от него ощущение важности цели?

Ответ: Если ты будешь придавать важность окружению, то оно в ответ передаст тебе важность цели. И не обращай внимания на то, как ведет себя это окружение. Это неважно, что ты видишь, ведь ты ничего не видишь в истинном виде.

Тебе нужно просто постоянно вкладывать в окружение, словно оно проглатывает все в себя. Твоя задача - дать окружению важность цели, важность Творца, духовного пути, учебы. И возможно, что в ответ ты увидишь, как все пренебрегают этим и пренебрегают тобой - это уже устраивает тебе Творец.

Ты должен понимать, что работаешь против Творца, который представляется тебе в виде окружения. И возможно Творец покажет тебе окружение в совсем негодном виде. Но это не важно, ты все равно обязан вкладывать в него и отдавать ему - в одну сторону.

А второе направление - твое получение от них, призвано лишь научить тебя, как тебе нужно еще больше усовершенствоваться и несмотря ни на что, внушать им величие цели. И оставь все расчеты о том, сколько можешь получить назад. Все обратные расчеты - эгоистичные. Если ты начнешь думать, как тебя обидели и как к тебе относятся - то это все эгоизм.

Тебе нужно так видеть перед собой группу, чтобы тебя не волновало, что происходит в отношении тебя. Неважно, как на тебя реагируют - тебе нужно в ответ только давать и давать, словно маленьким детям, пока они не вырастут.

Из урока по статье Рабаша, 26.06.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Важность цели

Формула важности

Один огонек, зажигающий тысячи свечей

Каждый товарищ – сокровище

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Майами. Урок №1

Чтобы обрести ощущение света, мы должны упражняться, а упражнения возможны только в группе. В пример можно привести учителя танцев: вместе со мной он начинает выполнять различные движения: шаг вперед, шаг назад, поворот, и т.д. Группа передо мной, и я могу чувствовать ее, могу работать с ней вместе, тем самым двигаясь вперед.

Да, это очень неприятно для моего эгоизма, поскольку каждый раз я должен уступать группе первенство: не я, а она ведет в этом "танго". Товарищи выражают свое желание, а я должен следовать ему. Сказано об этом: "откажись от своего желания по Его желанию". Я учусь склонять голову, принимать желание группы как ведущего партнера и приходить к сотрудничеству, к объединению с товарищами. Я начинаю чувствовать их желание: оказывается, вместе со мной танцует партнер верный и близкий, любимый и преданный. Я действую ради него, а он – ради меня. И тогда наше единство превращается в настоящую группу.

Ведь "группа" – суть единое желание товарищей быть сплоченными друг с другом. В этом рождающемся между нами желании нет "меня" и "их", а есть одно целое, новая реальность – не само объединение, а его результат. Это и есть духовный плод, вышедший из материнского чрева. В нем мы ощущаем Единого, в нем нам раскрывается свет, Творец – в том желании, которое мы породили, создали, которого достигли, став единым целым. В духовном не может быть раздельного множества – в нем царит единство.

Бааль Сулам пишет об этом в Письме 13: Помимо заложенного в группе особого свойства, вы должны были знать, что множество искр святости есть в каждом из товарищей. И если бы вы собрали все эти искры в одно место, в братском единении, в любви и дружбе, то, конечно же, достигли бы очень важного на этот час уровня святости.

Человек по-разному может включаться в группу: попеременными "наплывами", от всего сердца или с холодком. И все-таки в каждом из нас имеется уникальная частица света, которая вытягивает его из чрева нашего мира. А потому мы должны уважать каждого, причем это одинаково относится к женщинам и мужчинам. 

Наши искры – настоящий подарок свыше. Человек зовется человеком (адам), если в нем есть эта искра, влекущая к подобию (эдамэ) с Творцом. Если же искры в нем нет, он относится пока к "животному" уровню. И дело тут не в какой-то неполноценности, просто некоторые получают "двойную" задачу – духовно родиться раньше остальных и помочь в этом всем. Они подобны голове человечества и должны вести его вперед.

А потому надо понимать, что каждый товарищ получил особое отношение свыше, от света, который в него облачился. В его душе, в его духовном корне действительно заложено нечто особенное, благодаря чему он близок к свету и удостаивается этого предназначения. Разумеется, он не возвышается эгоистически над человечеством – мы уважаем товарища за то, что он удостоился стать исполнителем особой роли служения. И ни в коем случае мы не относимся к остальным с пренебрежением – ведь миссия эта никак от нас не зависит.

Вот почему я должен в высшей степени уважать каждого товарища: он избран свыше, светом, чтобы стать моим партнером. Без него мне не родиться, и человечеству – тоже.

Из 1-го урока конгресса в Майами, 23.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Танцуя в такт с Творцом

Путеводители последнего поколения

Кто выбирает товарищей?

Страница 1 185 из 1 653« Первая...1 1831 1841 1851 1861 187...Последняя »