Записи в разделе 'Духовная работа'
Проверка на совпадение в двух мирах

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Майами. Урок №3

Вопрос: Верно ли, что от нас требуются только внутренние действия - внутреннее намерение исполнить желания товарищей, а не физические?

Ответ: Да, но как я могу быть уверен, что все сделал правильно, а не обманываю самого себя? Если я подтверждаю это физическими действиями в этом мире, то могу быть уверен, что мои намерения правильные.

А иначе, я могу тебе рассказывать, как я тебя люблю, однако как проверить, правда ли это? И даже не потому, что я обманываю тебя - но я не уверен, что не обманываю самого себя. Как сделать так, чтобы это было правдой?

Для этого мы и находимся в обществе, в физическом мире. И если действие и намерение идут вместе друг с другом - это доказывает, что мы действуем правильно, искренне, а не лжем.

Если же я не способен на действия, а только намереваюсь отдавать товарищам, значит мое намерение лживо. И если я только действую без правильного намерения и не собираюсь через товарища достичь Творца, тогда это действие лживо, и в итоге, мы делаем его ради себя.

Поэтому необходимо такое состояние, которое существует в нашем мире, где мы должны выполнять физические действия, и вместе с тем, можем сопровождать их духовным намерением отдачи. 

Находясь в группе, мы имеем возможность проверить себя. И потому был создан этот мир - самая нижняя ступень, на которой мы можем выполнять действия фальшиво: улыбаться друг другу, помогать, как будто совершаем отдачу, но все это ради собственной пользы. Если мы начинаем работать в группе над своими намерениями и притягивать свет, желая через группу достичь отдачи Творцу, то начинаем видеть свои истинные намерения. Здесь необходимо сочетание обоих миров: этого мира и духовного вместе.

Поэтому мы достигаем мира Бесконечности, поднимаясь по всем 125-ти ступеням, лишь при условии, что пока существуем в этом мире, в физическом теле. А если за свою жизнь мы не успели подняться, то возвращаемся обратно в этот мир. Ведь мы обязаны все время существовать в обоих мирах: намерением - в духовном мире, а физическими действиями - в материальном.

Поэтому сегодняшнее состояние такое уникальное: мы достигли в материальном мире такого состояния, что он подталкивает нас развивать намерение отдачи. Иначе мы не сможем выжить. Люди называют это кризисом, а мы называем это новым путем, новым этапом в развитии человечества, на котором мы должны раскрыть духовный мир и присоединить его к материальному.

Только человек, занимающийся каббалой, способен это сделать. Поэтому нам нужно побыстрее развиться, чтобы обучать мир. Мир не сможет сделать это самостоятельно, поскольку контакт с высшим миром можно установить только имея точку в сердце, стремление к духовному возвышению. А потому нам надо думать обо всем мире и торопить свое развитие.

Из 3-го урока конгресса в Майами, 23.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Помощь запутавшемуся

Лазерный прожектор души

Что делать?

Помощь запутавшемуся

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Майами. Урок №3

Вопрос: Если я запутался, то как мне проверить, правильно ли я продвигаюсь?

Ответ: Невозможно запутаться в действиях - это довольно ясно, делаю ли я что-то для пользы других или самого себя. Все выяснения идут в намерении и реализуются с помощью группы.

Если ты находишься в группе и выполняешь в ней действия, как сказано: "Сделай себе учителя, купи друга, и пытайся оправдать каждого человека" - и все это с намерением достичь Творца, то ты не ошибешься. Если же ты отделяешься от группы, то на сто процентов можно быть уверенным, что уже не находишься на правильном пути.

Поэтому вся наша свобода воли - только в выборе самого хорошего и сильного окружения. Иначе все наши действия будут производиться на подсознательном, животном уровне, и в них не будет никакой свободы. Ты будто не существуешь как самостоятельная личность, а полностью повинуешься своим внутренним побуждениям и инстинктам.

Только в том случае, если ты передаешь себя группе, и согласен с любым ее влиянием на тебя - в такой форме ты сможешь продвигаться.

Из 3-го урока конгресса в Майами, 23.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Проверка на совпадение в двух мирах

Прошу за товарищей

Действия ведут к любви

Танцуя в такт с Творцом

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Майами. Урок №1

Бааль Сулам, письмо 13: …Это произошло с вами по той причине, что вы небрежно отнеслись к моей просьбе прилагать старания в любви к товарищам.

Бааль Сулам пишет своим ученикам, что проблема группы – небрежность в товарищеской любви, т.е. во взаимопомощи, необходимой для духовного рождения.

В чем можно проявить любовь и объединение? В том, что я перенимаю желание у каждого товарища и хочу осуществить его с помощью всех своих свойств – чтобы мое желание стало вспомогательной силой, "акушером" для желания товарища. Разумеется, я беру те его желания, которые обращены на духовное, и постоянно стараюсь укреплять, поднимать его. Так, обоюдно, мы и помогаем друг другу, по принципу "Человек да поможет ближнему".

Любить товарища – значит, принимать его желание вместо своего собственного. Я все время ищу возможность наполнить и укрепить его, помочь ему, подтолкнуть его вперед, возвысить цель в его глазах, придать ему энергию, хорошее настроение.

Я объяснял вам всеми семьюдесятью языками, что этого чудесного свойства достаточно, чтобы восполнить всё, чего вам недостает.

Говоря иначе, он прибегал ко всем свойствам, ко всем возможным видам воздействия. Из науки каббала мы знаем, что высший парцуф по отношению к низшему – как Зэир Анпин по отношению к Малхут: он обладает семью сфирот, в то время как она – одной. В целом десять сфирот, помноженные на семь, – это и есть семьдесят "языков", т.е. видов воздействия, которое Зэир Анпин способен оказать на Малхут. Кроме того, здесь имеется в виду язычок весов, определяющий, как склонятся их чаши при взвешивании. 

Об этом и говорит Бааль Сулам: "Я постоянно передаю вам ощущение того, что от вас зависит возвышение положительной силы над отрицательной. Так реализуйте же ее, прилагайте старания, которые вам по силам, – и этого достаточно, чтобы восполнить всё, чего вам недостает. Пускай вы черствы и ленивы, пускай вы – эгоисты и индивидуалисты. Неважно, каждый получил от природы свое. Главное – чтобы вы старались".

И если не сможете подняться к небесам, то разве не указал я вам, как действовать на земле?

"Небеса" – это ступень отдачи, Бины. И не надо думать, что она недостижима. Разумеется, вы на это неспособны – но старайтесь, и тогда ваши усилия вызовут свет, возвращающий к Источнику, Высшую силу. Стараясь приблизиться к свету, вы привлекаете к себе его воздействие, соответствующее той мере напряжения, которую вы проявляете. Таков закон природы: благодаря своим усилиям вы получаете силу, чтобы родиться.

Почему же вы ничего не добавили к этой работе?

Ведь от нас требуют только этого старания – а свет всегда восполняет вторую половину. В нашем эгоистическом мире мы не видим начала своих действий: откуда исходит желание? Почему я хочу именно этого? Почему меня влечет именно сюда? Внезапно во мне возникает импульс, внезапно пробуждается мысль, но мне неизвестно, откуда они берутся. "Я – первый", – сказал Творец. Но этот изначальный фактор, который пробуждает меня, скрыт от глаз. Просто я вдруг устремляюсь к чему-то, прилагаю усилия и вижу некий результат – как в случае успеха, так и в случае неудачи. От меня скрыто и то, что к этому результату привели целенаправленные действия света, а не мои собственные.

Таким образом, я не вижу начала процесса и его завершения, и даже по ходу дела не замечаю, чтó мною движет. Я – как малыш, безотчетно повинующийся своим побуждениям.

В духовном же такого не бывает. Духовное раскрытие, которого мы хотим достичь, состоит в том, что мы проявляем действия Творца, света. Это значит, что с каждым своим усилием я требую Его явного участия. Всегда я реализую свою первую половину, желая раскрыть Его вторую. Так я нахожу своего Партнера, Творца – создаю сосуд для Его раскрытия, снова и снова, и продвигаюсь вперед.

Сейчас, находясь в самом начале этого процесса, мы еще не чувствуем, не понимаем его. А между тем, нам нужно до такой степени проявить вторую половину, чтобы научиться работать вместе с Творцом, так же как взаимодействуют всадник и конь, как танцуют, обнявшись, два танцора. В итоге я обнаружу, что Творец облачается в меня и осуществляет всё – но только  при условии, если я согласен на это, если хочу раскрыть Его управление, власть над собой.

И тогда я словно исчезаю, наполняя всё светом. Мое Я и свет становятся единым целым – при условии, если я приподнимаюсь над своим эгоизмом и выхожу из самого себя вовне.

Вся каббалистическая методика состоит в том, как нам выйти наружу, почувствовать движения "партнера по танго". Главное для меня – идти слаженно вместе с Ним. А для этого надо познавать Его свойства, Его программу, шаги, которые Он хочет делать с нами.

И первый этап здесь называется "смирением": мы стараемся лишь аннулировать свой эгоизм, желающий идти как ему вздумается, и предоставляем место действию света. Тем самым мы помогаем ему родить нас, позволяем "силе-акушеру" вытянуть нас наружу из ощущения этого мрачного мира.

Из 1-го урока конгресса в Майами, 23.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Наука рождения на свет

Единение наверху и внизу

Перепиливая бревно моего эгоизма

Акушеры человечества

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Майами. Урок №1

Группа чрезвычайно важна для нас, ведь она способна стать для каждого "духовным акушером" – силой, которая влечет и выводит нас наружу, из ощущения одного лишь этого мира в добавочное ощущение внешней реальности. Если бы не группа, то в "чреве" нашего мира мы получали бы только страдания и натиск несчастий, до тех пор пока все равно не организовали бы себе воздействие этой силы, рождающей на свет.

И потому даже если наш мир наполнится страданиями, одно лишь это никому не поможет родиться в духовном мире, т.е. добавить "внетелесное" восприятие. Недостаточно одной только силы страданий – нам понадобится также и вторая сила.

Сегодня мы переживаем общее духовное рождение всего человечества, и наша группа – международная группа Бней Барух – обязана подготовиться к роли "акушера" для всего мира. К этому нас и готовят уже сейчас, развивая быстрее остального человечества. Нас немного подталкивают сзади, а главное – тянут спереди.

В отличие от всех прочих, мы не только испытываем беды в этой жизни, а может быть, обходимся и без них, но в особенности чувствуем ту силу, которая влечет нас вперед. Это и есть "акушер", желающий помочь нам родиться побыстрее, чтобы мы вышли наружу и, в свою очередь, стали "группой-акушеркой" для всего человечества, помогающей ему в выходе из материнского чрева. Таково сегодня положение дел.

Соответственно, надо понимать, что мы получили пробуждение лишь по одной причине – в дальнейшем мы должны будем помочь всему миру. Только ради этого каждый из нас удостоился силы, влекущей человека из нашего мира в высший. И потому все действия каждого из нас должны соотноситься с ним самим, с его группой, со всеми нашими группами вместе и со всем человечеством. 

Человечество сегодня вступает в период больших страданий и сильного давления, однако у него нет силы, которая тянула бы его наружу, а есть лишь сила, толкающая изнутри. Как следствие, оно страдает безответно. Мы видим, что люди задаются насущным вопросом: "Как быть дальше?" – и не находят ответа. Это относится к конференциям Больших восьмерок и Больших двадцаток, к совещаниям лидеров мира, к ученым, философам, политологам – все они ведут поиск, однако, за неимением влекущей силы, не знают, чтó делать. У каждого своя философия, свое мировоззрение, но решения у них нет.

Для нас это – знак того, что мы должны поторопить свое развитие и как можно быстрее родиться, чтобы помочь им. Бааль Сулам пишет об этом в статьях "Поручительство", "Мир в мире" и в других местах. Ведь в конечном счете, лишь для этого мы и предназначены. И потому каждый из нас должен чувствовать ответственность, должен понимать, что существует для высокой цели, и помышлять не о личной выгоде, а о том, чтобы стать партнером света Бесконечности. Только через нас он может воздействовать на всё человечество и выводить людей из чрева этого темного мира, так чтобы рождение прошло без осложнений. Ведь и в нашем мире роды – вещь очень опасная.

Будем надеяться, что мы вовремя окажем помощь человечеству. Ведь без этого, пишет Бааль Сулам, возможны ядерные мировые войны, тяжелейшие природные бедствия и прочие катастрофы. Причина в том, что внешняя сила-акушерка, т.е. наша группа не готова к тому, чтобы стать проводником процесса рождения, в то время как внутреннее давление, "родовые схватки" всё усиливаются.

И потому мы должны проявлять в высшей степени ответственный и серьезный подход, сознавая, чтó стоит за нами. С одной стороны, высший свет требует от нас участия по отношению к человечеству и к каждому товарищу. Мы не сможем родиться, дожидаясь друг друга, – здесь необходимы совместные усилия, только так это случится со всеми. А с другой стороны, человечество бурлит и ждет нашей помощи.

Из 1-го урока конгресса в Майами, 23.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Младенец хочет расти!

Собери урожай и накорми страждущих

Посередине между Творцом и миром

Наука рождения на свет

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Майами. Урок №1

Бааль Сулам, письмо 13: …Это произошло с вами по той причине, что вы небрежно отнеслись к моей просьбе прилагать старания в любви к товарищам. Объяснял я вам всеми возможными способами, что этого чудесного свойства достаточно, чтобы восполнить всё, чего вам недостает. И если не сможете подняться к небесам, то разве не указал я вам, как действовать на земле? Почему же вы совсем не усилили эту работу?

Мы сами рисуем картину нашего мира в собственных свойствах. В принципе, мы различаем два вида воздействий на свое получающее желание:

  • то, что для нас хорошо и удобно;
  • то, что плохо для нас, что угрожает нам.

Весь наш "материал" – это желание наслаждений, разделенное на пять уровней: от нулевого до четвертого. И на всех этих уровнях у нас есть множество свойств, в целом сводящихся к тому, как получать наслаждение. Поэтому в своем ощущении реальности мы улавливаем из света Бесконечности, наполняющего всю действительность, те грани, которые могут принести нам наслаждение или нанести урон. Это мы и обрисовываем в своем восприятии, из этого и соткана вся картина нашей реальности.

Картина эта очень мала и очень ограничена, о чем каббалисты говорят нам уже тысячи лет. А в последнее время к ним присоединяются и ученые, признающие, что мы улавливаем лишь крохотную часть действительности.

Как же увидеть настоящую реальность? Не ту, в которой мы рождаемся, живем и умираем. Не ту, в которой мы чувствуем себя малыми, несчастными и ограниченными.

Каббалисты говорят, что подлинную действительность, так же как и свет Бесконечности, в котором мы пребываем, можно ощутить лишь при условии, если мы расширим свои инструменты восприятия. И потому наша наука называется "наукой получения": с помощью этой методики мы можем расширить свои средства восприятия и, помимо реальности, воспринимаемой в пяти органах чувств – зрении, слухе, вкусе, обонянии и осязании, – подняться ступенью выше к пяти дополнительным ощущениям. 

Для этого нам надо приступить к изменению своего получающего желания, чтобы воспринимать не только то, что важно ему, в позитивном или негативном смысле, но и то, что вне его, опять-таки в позитивном или негативном смысле. Как же это делается?

Мне надо облачиться в кого-то вне меня, приподняться над собственными ощущениями, положительными и отрицательными, к восприятию того, что хорошо или плохо для другого. Если я улавливаю чьи-то ощущения, пускай хотя бы ощущения одного человека, то уже выхожу из самого себя и начинаю воспринимать мир таким, каков он есть – в первичной, малой мере. А затем я могу расширять свой выход за пределы себя – еще и еще – пока не уловлю реальность, совершенно от меня не зависящую. Это называется восприятием выше собственного разумения, над своим получающим желанием.

Мы уже долгое время находимся в процессе этого развития. Материал желания развивался от неживого уровня к растительному, затем к животному – и всё это было развитием получающего желания в его самоощущении. Оно расширяло свою способность усваивать те или иные воздействия внутри себя, пока не реализовало эту опцию до конца. Больше ему нечего добавить в себя, и теперь оно чувствует ограниченность.

Вот что происходит в современном поколении: мы начинаем ощущать отсутствие интереса к жизни, к развитию, ко всему, чем занимаемся в этом мире. Мы уже не можем управлять собою и миром, как раньше. Эгоистическое желание исчерпало себя, эту ступень мы завершили.

И потому в дальнейшем желание будет подталкивать нас к следующей стадии развития. Сказано о Фараоне, что посредством бедствий и страданий он побуждал сыновей Исраэля к выходу из Египта. Вот и мы сегодня ощущаем беспомощность в своей жизни. Эгоизм, властвовавший над нами, демонстрирует, что больше неспособен наполнять нас. Всеми силами мы стараемся отыскивать новые смыслы, удовольствия и занятия в жизни, но всё это ведет лишь к спаду: чем лучше мы стараемся жить, тем хуже наша жизнь. Даже те, кто имеет всё, не испытывают внутри радости и счастья. А кроме того, наше материальное бытие становится всё тяжелее. Мы поистине скатываемся.

Именно это состояние и должно было возникнуть. В свое время из-за него сыновья Исраэля бежали из Египта. Они бы и хотели остаться, но получили такие удары и страдания, что у них не осталось другого выбора, кроме побега.

Начиная работать над собой, каждый каббалист как будто бы хочет выйти в светлый и прекрасный духовный мир, в лучезарное будущее, которое открывает все горизонты. Однако на пути он обнаруживает обратное – трудную внутреннюю жизнь, тяжелые условия, которые давят на него. И давление это вызвано как раз тем, что он продвигается вперед не обычным эгоистическим путем. Вместо этого, по безвыходности, сдавленный обстоятельствами, он должен пройти состояние духовного рождения – побег из Египта, подъем над эгоизмом, выход из себя наружу, к ощущению "вне тела" – то есть приходящему через других.

В нашем мире рождение тоже сопровождается схватками (цирим – צירים) – иными словами, бедами (царот – צרות), проблемами, давлением. И в особенности эти ощущения даются тем, кто занимается наукой каббала, – чтобы помочь им, подтолкнуть их вперед. Так же матка давит на плод, чтобы родить его.

Однако наука каббала не просто рассказывает нам о рождении, обретении нового восприятия и переходе от поглощения в себя к высвобождению наружу, от получения к отдаче. Речь идет не о теоретическом изучении процесса, не о философии – каббала помогает нам самим реализовывать этот процесс духовного рождения.

Ведь, подобно плоду в материнском чреве, мы должны почувствовать тесноту, темноту, сдавленность, удушье и необходимость собственными силами помочь процессу. Это очень неприятное ощущение, и потому нам дали науку каббала – прежде всего, чтобы понять и познать процесс, а во-вторых, чтобы сделать его легким и быстрым.

Благодаря каббале я знаю, чтó мне предстоит, сознаю, что должен выйти из внутреннего ощущения во внешнее, чтобы в своем восприятии реальности не ограничиваться пятью органами чувств, а видеть мир вне меня, вне материнского чрева. И тогда я содействую себе в этом. Как?

Мне нужен "акушер", чтобы не родовые схватки толкали меня к выходу из этого мира, а сила извне, которая потянет меня вперед. И тогда рождение пройдет легко – вместе с "водами", т.е. со свойством милосердия.

Для этого нам нужна помощь извне, которую мы организуем, с помощью группы вызывая снаружи ту самую влекущую силу. Сказано об этом: "Человек да поможет ближнему". Группа может вытянуть меня из этого темного мира на свет, она поможет мне поднять восприятие с пяти телесных органов чувств на следующий уровень, чтобы я всё увидел в отраженном свете, не поглощая, а напротив, обращаясь вовне.

Отсюда проистекают такие термины как "отдача", "любовь", "милосердие" – все они, по сути, говорят о восприятии реальности в ином свойстве, когда я сменяю свое желание, на желание ближнего. Если основную свою заботу я переношу с себя на ближнего, то словно бы тянусь из материнского чрева, из этого мира, из ощущения этой реальности наружу. Тогда мое усилие вызывает ответное воздействие Высшей силы, которая помогает мне пройти этим путем и родиться.

Такова первая ступень, которую мы должны пройти, и она особенно тяжела. Так же и в нашем мире, несмотря на все старания облегчить процесс рождения, сделать его легким и безопасным, – это всегда чудо, подобное "чуду выхода из Египта". В этом этапе развития кроется нечто новое, необыкновенное – и уж тем более если говорить о рождении духовном.

Из 1-го урока конгресса в Майами, 23.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Родиться в духовном без кесарева сечения

Другая сторона мироздания

Методика духовного рождения

Со скоростью, с которой открывается мир

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему о каббале получается говорить так легко, как бы само собой, а когда я начинаю рассказывать людям о поручительстве, мне становится так трудно и я должен много думать и прилагать усилия?

Ответ: Замечательно! Сейчас ты раскрываешь, что говоря о каббале, произносишь ничего не значащие для тебя слова о мире, который ты еще не ощущаешь. Если же ты начинаешь говорить словами этого мира, о взаимном поручительстве, любви, ненависти, приближении, отдалении, соединении - тут тебе уже надо внести собственное ощущение, и тогда ты понимаешь, насколько далек от этих понятий.

И действительно становится трудно говорить. Ведь пока ты говоришь словами каббалы, все получается очень гладко: решимот, парцуфим, экраны перемещаются туда-сюда, сокращение, отраженный свет, прямой свет... Все будто бы замечательно. Ты жонглируешь словами, словно циркач мячиками. Но пока это для тебя просто слова.

Когда же ты начнешь связывать слова со своими ощущениями и говорить не  языком каббалы, а этого мира, тогда ты обнаруживаешь, насколько это чуждо твоему сердцу. Поэтому становится так тяжело.

Нужно перейти на слова, которые близки сердцу, и тогда ты поймешь, насколько сердце не согласно с ними. Приучай его к ним, маленькими порциями, капля за каплей. Это сейчас с нами и происходит, мы продвигаемся правильно.

Если мы будем идти  с той скоростью, с которой нам открывается мир, не насилуя его, а просто используя все предоставляющиеся нам возможности: устанавливая связи с какими-то организациями, раздавая проспекты, распространяя материалы через интернет, проводя лекции и т.д. - то мы увидим, как нам раскрывают путь.

Из урока по статье из книги "Шамати", Нью-Йорк, 21.06.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Младенец хочет расти!

Свет, облаченный в самые простые слова

Поручительство: не розовые мечты, а правда жизни

Младенец хочет расти!

каббалист Михаэль ЛайтманМы пока не понимаем, насколько наше продвижение зависит от продвижения мира. Но это постепенно раскроется, и мы почувствуем свою обязанность перед ним. Младенец дается родителям не только для того, чтобы радоваться и играть с ним, но и чтобы за ним постоянно ухаживать. И эта работа тоже превращается в забаву, потому что любовь превращает тяжелую обязанность - в желанную привилегию.

Мы вступили в новую эпоху, и мир хочет продвигаться, но не знает куда, день ото дня все больше отчаиваясь и ощущая свое бессилие. Это помогает нам продвигаться. На самом деле, у каббалистов прошлого были гораздо более тяжелые периоды, когда они не видели никаких изменений в мире и никаких результатов от своей работы. Мы же удостоились такой особой привилегии.

Пара, у которой нет детей - очень страдает. Иногда возникает такая тесная связь между супругами, когда они решают, что будут жить друг для друга. Но в действительности, только дети превращают пару в семью.

Поэтому, если мы будем заботиться о мире, то станем будто родители, у которых есть общий младенец, и это укрепит нас. Это принесет нам успех во всем, к чему мы стремимся.

Для этого нам нужно учиться, совершенствовать методику. Каждый обязан стать лектором, преподавателем, организатором, и так мы будем продвигаться. Если мы не будем заботиться о людях, то у нас нет никаких шансов на продвижение. Творцу не нужно наше собственное продвижение само по себе - ему нужны именно все 7 миллиардов желаний, и потому мы должны работать для них.

Из урока по статье из книги "Шамати", Нью-Йорк, 21.06.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Со скоростью, с которой открывается мир

Собери урожай и накорми страждущих

Оправдать протекцию Творца

Есть ли у нас 228 лет на раздумье?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Есть ли у мира шанс достигнуть исправления в эти 228 лет, оставшиеся до конца отпущенных на это 6.000 лет, и как мы будем его ощущать?

Ответ: Никто не может сказать, сколько времени осталось до достижения окончательного исправления. Об этом много говорится у пророков, которые рассказывали об этом скрытыми намеками. То есть они тоже не знали, когда это случится, поскольку это относится к нашему свободному выбору.

Бааль Сулам думал, что уже не сегодня-завтра придет конец исправления (Гмар Тикун).  Ведь все уже готово к нему сверху!

Мы тоже думаем, что это скоро случится. У нас есть для этого больше оснований, согласно ситуации, которую мы видим сегодня в мире. Но точно никто ничего не знает.

Сказано, что у мира есть 6.000 лет на исправление. Получается, что осталось 228 лет. Но действительно ли, именно за это время мы должны прийти к концу исправления хорошим путем или плохим?

Хорошим путем мы можем достичь исправления хоть завтра, или даже прямо сегодня. Тут нет никаких ограничений. Если мы захотим быть исправленными, то наше желание немедленно вызовет на нас воздействие высшего поля. Не требуется особого расположения Творца - достаточно нашего желания, чтобы пробудить Его. Мы сами хозяева своих состояний.

Невозможно знать, когда это случится. Но приближаясь к концу исправления, уже после раскрытия высшего мира, так называемого духовного рождения, мы на всех 125-ти ступенях возвышения все еще находимся в ощущении этого мира.

В тот миг, когда мы достигаем общего исправления, и все становятся исправленными, происходит соединение всех частных духовных сосудов, желаний, и тогда наш мир упраздняется. Ведь возникает один общий сосуд для всего желания насладиться. 

Когда последняя его частица переходит в отдачу, то не остается желания, которое бы не было направлено на отдачу. И поэтому ощущение этого мира, которое возникает лишь внутри эгоистического желания без экрана - исчезает! Остается только высший мир.

Из-за того, что все желания соединяются вместе, все миры объединяются и превращаются в один общий высший мир на ступени Бесконечности. Поэтому, достигнув вместе со всем миром конца исправления, ты перестанешь ощущать этот мир. Он станет тебе не нужен! А кроме того, у тебя не останется инструментов для его восприятия, ведь ты уже исправил свое последнее эгоистическое желание. И тогда эта реальность исчезает из твоих ощущений.

Из урока по статье из книги "Шамати", Нью-Йорк, 21.06.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Желая лишь отдачи

Нельзя "уснуть" и "проснуться" в Конце Исправления

Взгляд из седьмого тысячелетия

Ключ к радости

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Возможно ли продвигаться в радости?

Ответ: Если человек погружен в свое эго, в свое желание насладиться, то он естественно не сможет радоваться, потому что будет чувствовать от этого одни страдания.  Но если он поднимется над своим эгоизмом, чтобы не заботиться о том, что в нем происходит, а жить на более высокой ступени и олицетворять себя со свойством отдачи, с миром - с тем, что находится вокруг него, то он может все время быть в радости.

До такой степени, что он вообще не будет ощущать, что происходит с его телом. Тело может жить, а может умереть - но человек уже не будет чувствовать себя относящимся к этому телу.

Сейчас мы полностью олицетворяем себя со своим телом. Но мы можем развиться так, чтобы постепенно отдалиться от него все дальше и дальше, и в итоге вообще перестать ощущать, что связаны с ним. Как будто я воспаряю над этим телом. И это действительно так, ведь если я объединяюсь со свойством отдачи, то живу в ней. Это и есть ключ к тому, чтобы продвигаться в радости.

Я могу такого достичь, если включаюсь в окружение и вместе со всеми организую одну общую силу группы - не эгоистическую, а созданную из всех наших духовных искр, соединенных вместе поверх нашего эгоизма. Мы расцениваем свой эгоизм как нечто не важное, а искры поднимаем и придаем им высшую важность. Получается, что мы начинаем жить внутри этих искр, которые, соединяясь вместе, образуют одну огромную силу группы.

А кроме того, благодаря этому, мы развиваем силу взаимной отдачи, то есть сможем черпать эту силу отдачи из высшего энергетического поля, из Творца, и тогда постоянно будем ощущать радость. Все зависит от того, как человек настраивает себя относительно группы и как группа настраивает себя относительно Творца, относительно поля отдачи и любви. 

Это единственный фактор, определяющий все. Надо отключиться от своего "я" и подняться на ступень "МЫ", и тогда мы все и постоянно будем пребывать в радости! Это не просто сделать. Мы будем все время падать и снова подниматься, в течение всего пути. Ведь каждый раз нам будут добавлять эгоизм, желание насладиться, чтобы мы еще больше укрепились, соединились и сильнее связались с полем отдачи. Но именно таким путем идет продвижение.

Если человек олицетворяет себя с целью, то все происходящее на этом пути он принимает с радостью, поскольку понимает, что это средство для достижения цели.

А если человек думает только о своем животе, то он, естественно, будет вечно ходить с кислой физиономией, страдать от своей жизни, критиковать и предъявлять претензии ко всем: группе, товарищам, Творцу, учителю. Он все будет считать плохим. Все зависит лишь от настроя человека.

Из урока по статье из книги "Шамати", Нью-Йорк, 21.06.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не хватает радости

Отдача приносит радость

Как вернуть себе радость – инструкция

Положительный заряд

каббалист Михаэль ЛайтманЭтот путь труден, если мы остаемся внутри своего эго и хотим между собой произвести какие-то эгоистические разборки. Пытаясь решить проблемы на эгоистическом уровне, мы постоянно будем ругаться, спорить, не сходиться во мнениях, и это никогда не закончится.

Если же мы поднимемся над своим эгоизмом для того, чтобы соединиться, и все наши споры и трения будем воспринимать только как приглашение к связи, "помощь от противного", то постоянно будем радостными, полными сил, вдохновенными и способными на все достижения. А если мы чего-то не сможем, то нам будет у Кого просить помощи. То есть мы таким образом достигаем просьбы к высшему, молитвы, а иначе мы не сможем этого сделать.

И это будет не простой молитвой, а общей, когда я прошу за всю группу, а не за себя. Ведь просьбы о себе не помогают, а наоборот, отдаляют нас, выбрасывая на путь страданий.

Точно так же, во время обсуждения за круглым столом, мы говорим, что хотим оставить все раздоры. Мы не хотим спорить и выяснять, кто из нас прав больше или меньше и на сколько процентов. Это не дебаты в правительстве. Сюда пришли люди, желающие построить новое соединение, без которого человечество обречено на гибель.

И это возможно лишь в том случае, если мы прекращаем все споры между собой и поднимаемся на новый уровень соединения, чтобы "все преступления", оставшиеся внизу, "покрыла любовь", которая превыше всего. А о преступлениях мы не говорим, будто их не было. И тогда мы построим над собой купол. 

Именно этого мы хотим достичь на обсуждениях за круглым столом. И перед тем, как делать это на публике, нам надо научиться то же самое реализовывать в своей группе. Поэтому нужно использовать любую возможность для объединения, именно несмотря на все имеющиеся между нами споры, разногласия и неприятие.

В такой форме воздействует на нас высшее энергетическое поле, пробуждая в нас такие реакции, вызывая между нами трение, чтобы мы вознуждались в помощи высшего. Как сказано: "Воцаряющий мир на небесах, установит мир и между нами".

Нам нужно добиться, чтобы это поле воздействовало на нас не своим отрицательным полюсом, а положительным - в обратном направлении. Любое поле, любой магнит может влиять отрицательно, а может и положительно, северным полюсом или южным. И все это зависит от нашей ориентации, от нашего заряда - нашего намерения.

Из урока по статье из книги "Шамати", Нью-Йорк, 21.06.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Перемагничивание моего сердечника

Поручаюсь за всех!

Ради выхода в мир

Перемагничивание моего сердечника

каббалист Михаэль ЛайтманВсе решает внутреннее намерение, для которого даже не требуется никаких слов. Если мы знаем, что нам необходимо непрерывно находиться в связи, преодолевая все помехи - и общие в группе, и каждого лично, то мы будем держаться в правильном намерении. Нам нужно лишь все время об этом заботиться.

Мы постоянно возвращаемся к этому намерению: во время урока, прослушивая записи в течение дня, читая блог. Так я все время напоминаю себе и возвращаю к намерению на соединение. И кроме того, я волнуюсь о том, чтобы все товарищи удерживались в связи. Ведь если у нас будет общее, сильное желание, то  за счет него мы раскроем Творца.

А если не будет этого общего сосуда, нам не достичь раскрытия. Это непременное условие. А мы забываем о нем и возмущаемся, почему ничего не достигли. Но разве ты сделал то, что был обязан сделать? У тебя нет потребности к этому раскрытию.

Это условие - не прихоть Творца или высшего поля, будто от тебя требуют заплатить в одном месте, чтобы потом получить в другом, словно в магазине. В духовном мире такого не бывает!

От тебя требуется потребность в том самом свойстве отдачи, и только тогда ты сможешь его раскрыть. Оно уже и сейчас окружает тебя со всех сторон. Ты находишься внутри этого высшего поля, но не можешь его обнаружить, потому что не чувствуешь в нем никакой необходимости. И о чем же тогда ты плачешь?

Ты даже не знаешь, что называется свойством отдачи, высшим полем, которого ты так вожделеешь. Ты плачешь о чем-то совсем другом - о том, что не получил наполнения для эгоизма. Если бы тебе действительно не хватало свойства отдачи,  ты немедленно раскрыл бы его в этом поле. 

Ведь ты находишься внутри этого поля, но только твой заряд, твое желание воспринять его, пока очень слабое. А может быть, этот заряд вообще направлен в противоположную сторону -  не на то, чтобы перенять свойство отдачи, а просто им насладиться.

Ты можешь проверить, ориентирован ли ты в одну сторону с этим полем, со свойством отдачи, если попробуешь соединиться с другими. И тогда ты увидишь, действительно ли хочешь соединения или нет - нужна ли тебе отдача и любовь или не нужна.

До тех пор, пока мы не начнем работать в группе выше своего эгоизма, пытаясь соединиться, мы не получим внутренних свойств, необходимых для контакта с высшим полем, с Творцом, чтобы попросить от Него силу исправления. Поэтому работа в группе - это самое предварительное, необходимое условие. И потому сказано: "От любви к творениям - к любви к Творцу".

Именно поэтому произошло разбиение желаний, чтобы мы смогли, работая вместе с другими, достичь потребности в свойстве отдачи. Главное - это желание научиться отдавать.

Из урока по статье из книги "Шамати", Нью-Йорк, 21.06.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Положительный заряд

Поручаюсь за всех!

Желая лишь отдачи

Поручаюсь за всех!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что делать, если с одной стороны, делаешь все возможное: учишься, включаешься в группу, в распространение, а с другой стороны, видишь, что  остался в своей гордыне и больше ничего не принимаешь в расчет, то есть просто блокируешь себя?

Ответ: Нужно попросить у товарищей, чтобы они тебе помогли, поддержали, помолились за тебя. Общая молитва (тфилат рабим) - это молитва за кого-то другого, за остальных.

Человек не может молиться за самого себя, потому что это будет эгоистической просьбой. Даже если ты будешь уверять, что якобы хочешь свойство отдачи - все равно это будет эгоизмом, ведь ты хочешь его для себя.

Находясь в группе, я хочу лишь одного - быть поручителем для всех. Я хочу поручиться за них, что они достигнут всего, чего хотят! И так мы все взаимно поручаемся друг за друга.

А иначе мы не сможем своими свойствами соответствовать высшему полю. Мы находимся в нем словно заряженные частицы в магнитном поле, которое отдаляет нас, вместо того, чтобы притягивать и приближать. Ведь мы хотим  использовать его для себя, а потому оно отталкивает нас.

Как же нам достичь подобия с ним?  Для этого мне надо соединиться с товарищами, и тогда у меня появится некое сходство с этим полем. Тут действуют четкие, физические законы, описанные в "Учении Десяти Сфирот", и нет никакой мистики.

Из урока по статье из книги "Шамати", Нью-Йорк, 21.06.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Положительный заряд

Перемагничивание моего сердечника

Всё лучшее – товарищам

Я хочу, чтобы всем было хорошо!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В чем конкретно заключается наше объединение?

Ответ: Объединение основывается на том, что мы все принадлежим одному обществу и хотим сделать его более справедливым, более добрым, милосердным, внимательнее прислушивающимся к каждому человеку.

Я хочу, чтобы всем было хорошо! Не надо никого раскулачивать и отбирать деньги у богатых людей. И нельзя пренебрегать ни одним более слабым слоем общества: бедными, стариками, женщинами. Одно не должно идти за счет другого.

Это возможно лишь при условии, что мы сначала построим справедливую структуру общества, на условиях равенства. И с такой точки зрения мы уже будем подходить ко всем - по примеру семьи, где есть дети, взрослые, отец и мать, множество обязанностей, долгов, проблем. Но если мы все сидим за круглым столом, то понимаем, что надо обеспечить ребенку, какое лекарство нужно старому дедушке, какие затраты необходимы по дому. А теперь мы смотрим, что нам остается, и остаток делим между собой и на это живем.

Если бы в такой форме, относясь ко всем  с любовью, мы действовали и решали проблемы общества, то никто бы не мог пожаловаться, почему это сделали именно так. Ведь все бы видели и знали, что все сделано по справедливости, потому что младенцу необходимо свое, а старику - свое. То есть прежде всего, нам нужно достичь соединения, словно в хорошей семье.

И тогда, даже если у нас не такие большие ресурсы, но мы удовлетворимся ими, никто не будет переживать и чувствовать себя обделенным. Ведь это главная претензия, которая обычно есть у человека, потому что он чувствует: у меня нет того, что имеет другой, и к тому же, за мой счет.

Из семинара в Торонто, 20.06.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Соединение превыше различий

Подводя итоги круглого стола

Весь народ – за "круглым столом"

Свет, облаченный в самые простые слова

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как облачить каббалистические принципы в обычные, простые слова, которые каждый мог бы принять и согласиться?

Ответ: Человеку, изучающему науку каббала, понятно, что соединение необходимо. Ведь произошло разбиение желаний, и если мы теперь пытаемся склеить их обратно, то притягиваем к себе свет исправления А"Б-СА"Г - свет, возвращающий к источнику, который соединяет нас. А в этом восстановленном и исправленном сосуде проявляется высший свет, Творец.

Для меня весь этот процесс понятен. Мы пытаемся соединиться - не можем и тогда просим помощи окружающего света, который соединяет нас и наполняет, превращаясь из окружающего во внутренний свет.

Спрашивается, как все это объяснить любому человеку так, чтобы он понял? И я говорю, что нам надо соединиться поверх всех споров.

Ни разу за всю свою историю мы так правильно не действовали. Но если мы соединяемся, то становимся словно одна семья, в которой все любят друг друга, считаются с интересами других.

И теперь из этого достигнутого соединения мы смотрим на всех и видим, что есть такие слои, такие части нашего общества, которые требуют повышенного внимания: старики, дети, молодые пары, матери-одиночки, бедные слои общества, живущие просто в нищете, а есть богатые. И только благодаря соединению мы узнаем, как все распределить по справедливости.

Сейчас за этим круглым столом находятся представители всего народа, и давайте посмотрим, как прежде всего, мы сможем достичь единства. А потом мы уже как-нибудь разделим наш общий пирог. Если мы сделаем это, исходя из нашего соединения и любви, то не будет никаких претензий. Общество будет сплоченным, объединенным, настроенным по-доброму и оптимистически, довольным и спокойным.

И все это можно объяснить без упоминания о свете, возвращающем к источнику. Хотя, разумеется, все эти добрые изменения сделает свет, но людям не обязательно об этом знать. Свет придет через тех каббалистов, которые будут находиться между ними.

Из семинара в Торонто, 20.06.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Соединение превыше различий

Предложение не должно превышать спрос

Свет один, одеяния разные

Желая лишь отдачи

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Шамати", статья 30, "Главное – желать лишь отдачи": Главное – желать лишь отдачи, проистекающей из величия Творца. Ведь все действия по получению порочны, а выйти из них можно, только перейдя в противоположное состояние, то есть в отдачу.

Мы с вами находимся в едином состоянии – в поле информации, относящейся к свойству отдачи. Существует лишь это силовое поле, и сила его – это сила отдачи. Так оно нам раскрывается.

В этой силе кроются ее основы, которых мы не постигаем: абстрактная форма и суть. Постигаем же мы, как рассказывают каббалисты, именно силовое поле, силе которого свойственна отдача.

Чтобы существовать в этом поле самостоятельно, мы были созданы из противоположной силы – силы получения. Если человек просто испытывает то, что обусловлено его естеством, и не меняет себя, то в едином поле он ощущает реальность под названием "этот мир". Каждый лично может впитывать в себя ее картину и жить ею. Мир этот называется воображаемым, поскольку мы не ощущаем того, что в действительности находится вне нас, а словно пребываем в бессознательном состоянии и видим сон, навеянный флюидами мнимого восприятия.

В этом сне мы и развиваемся, всё больше и больше, навстречу пробуждению и осознанию. Вся наша эволюция, вся история умещаются в этот процесс.

Как же нам ощутить внешнюю, истинную реальность, в которой мы находимся на самом деле? Как нащупать это поле Высшей силы, которая создала нас, поддерживает нас, воздействует на нас и постоянно развивает нас, чтобы приобщить к себе? 

Есть два пути:

1. Первый называется "путем страданий": желая того или нет, под воздействием поля отдачи мы будем развиваться и все равно захотим познать Того, Кто управляет нами, влияет на нас, развивает и ведет нас. Страдания заставят нас докопаться до их причины, и мы выясним, что страдаем из-за Него, поскольку так Он воздействует на нас.

Тогда нам придется познавать Его, приближаться к Нему в попытках изменить Его управление. И, подобно первым каббалистам, через страдания мы обнаружим, что это поле, эта Сила, воздействующая на нас, желает, чтобы мы уподобились ей, объединившись друг с другом. Это называется "законом подобия свойств".

Для чего это нужно? Дело в том, что тогда мы станем такими же, как Он, вечный, цельный и совершенный, – и в то же время останемся самостоятельными. Ведь если бы мы находились в Нем, под Его полной властью, то нас словно бы и не было. Однако наше развитие таит в себе полярность: в нас растет сила, противоположная полю отдачи, и одновременно мы должны работать над собой, чтобы уподобляться ему.

2. Если мы хотим идти не путем страданий, а путем света, путем доброго воздействия поля отдачи, то раскрываем простой закон: чтобы оставаться самостоятельными, мы должны требовать от этого поля всех тех перемен, которые сопровождают наш рост. Если я требую, а поле выполняет, – нет никаких проблем оставаться самостоятельным и в то же время подобным ему. Ведь я сам, вопреки собственному желанию, прошу, чтобы оно изменяло меня.

Таким образом, по ходу развития я включаю в себя две силы:

  • силу, противостоящую этому полю: оно целиком устремлено на отдачу, а я целиком устремлен на получение;
  • форму отдачи, которую я облекаю на свою силу получения.

Внутри у меня – сила получения, жестокое эгоистическое желание, алчущее лишь личной выгоды, а на него я облачаю противоположную форму – силу отдачи и любви.

Но откуда же мне знать, как просить о силе отдачи? Ведь мне неизвестно, чтó она такое. Что бы я себе ни представлял, любые мои домыслы базируются на силе получения и не позволяют по-настоящему потребовать перемен в себе. Всё, что я прошу, исходя из собственной природы, всегда будет направлено на получение, иногда скрытое или закамуфлированное, но получение.

Как же мне попросить, чтобы поле это дало мне подлинную силу отдачи, чтобы она начала раскрываться во мне, подобно силе получения, чтобы у меня были две силы, противоположные друг другу?

Для этого нам дали особое бытие: мы ощущаем себя живущими в мире, полном таких же, как мы, людей. И если я хочу обрести желание, устремленное к отдаче, просьбу об отдаче, то могу объединиться с другими, хотя бы еще c одним человеком. Ведь минимальное множество – двое. Но лучше, говорят каббалисты, если нас будет хотя бы десять, поскольку это – цельное количество. Мне нужно приступить к объединению с ними, чтобы достичь желания отдачи.

Как же нам объединяться? Это также объясняют каббалисты, раскрывшие методику: я должен сидеть вместе с ними, есть и пить, учиться в их кругу, а главное – держать намерение: чего я хочу достичь всеми этими действиями? Важно не забывать, что мое намерение – обрести желание отдачи. Об этом и пишет Бааль Сулам: "Главное – желать лишь отдачи".

Выходит так, что я работаю с людьми, желающими того же, мы находимся вместе, в одной группе, и кто-то обучает нас. Как это сложилось, мы не знаем – как будто бы случайно. А на самом деле нами движет всё то же поле, подобно тому как электромагнитное поле складывает железную стружку вдоль линий равновесия.

В "Предисловии к ТЭС" Бааль Сулам пишет, что Творец приводит человека в группу и говорит: "Возьми себе это. Здесь твой свободный выбор". И выбор состоит лишь в том, чтобы укрепляться вместе с товарищами на пути к желанию отдачи. Самого этого желания мы достичь не можем, ведь оно – и есть Творец. Однако мы обязаны между собой захотеть этого желания – и тогда, испытывая необходимость в нем, я сердцем почувствую, что мне недостает отдачи, что я хочу быть дающим.

Почему? Я и сам не знаю. Это случилось словно само собой, спустя продолжительное время – пять, а может быть, десять лет. Для того нам и дали эту жизнь. Понемногу в сердце человека возникает желание и потребность в свойстве отдачи.

Всё здесь подчинено простой "физике сил": чем острее мое сердце испытывает необходимость прийти к отдаче, тем сильнее поле отдачи воздействует на меня. Так мы и сближаемся: я – согласно своей потребности в нем, а оно – согласно силе отдачи, обращенной на меня. В итоге мы начинаем ощущать друг друга, и я обретаю внутренние перемены: помимо естественной силы получения, во мне возникает также сила отдачи.

Так и образуется правильная форма – получающее желание внутри и дающее желание снаружи – форма человека (адам), подобного (домэ) Творцу. Его получающее желание, "материал" творения, сохраняется, а снаружи оно покрыто одеянием, "оберткой" – желанием отдавать.

Итак, прежде всего, я должен захотеть отдавать, и когда желание это достигает в сердце определенной степени напряжения, на меня воздействует то самое поле, своей индукцией вносящее в меня силу отдачи.

Наконец она облачается в меня, и я становлюсь своего рода чувственным "датчиком", "сенсором" для этого поля. Допустим, я получил внутрь десять грамм желания отдачи. Тем самым я, прежде всего, родился – иными словами, я начинаю ощущать окружающее меня поле, я чувствую, что нахожусь в нем, чувствую его свойства, его отношение ко мне и мое отношение к нему. Помимо нынешнего материального уровня, я вступаю с этим полем в связь на новом уровне, который называется "духовный мир", – так, в сущности, мы и постигаем Творца.

В этом поле есть вся информация о прошлом, настоящем и будущем, обо всем, что происходит со мной и со всем миром. Человек, поддерживающий связь с этим полем, начинает понимать, как правильно контактировать с ним, чего просить у него. Тем самым мы обнаруживаем себя в огромном информационном потоке, заполняющем всю реальность. Отсюда мы узнаём, кто такой Творец, что представляет собой это поле, как налаживать с ним связь, как управлять всей системой… Так человек поднимается всё выше, всё больше включается в духовный мир. И всё это – только из желания отдавать, которое он получил в себя от этого поля.

Вернемся к желанию отдачи: в нем заложено условие – надо захотеть стать дающими. Кто же этого хочет? Особые люди с точкой в сердце, т.е. с малым зарядом, который устремляет их к полю отдачи, частью которого является и сам.

А что же другие? Другие не могут к этому стремиться. Подобно первым каббалистам, они могут раскрывать это поле путем страданий и бед, мучаясь, не понимая, в чем причина происходящего и для чего, вообще, они живут.

По мере того как формируется это состояние, мы подходим к нынешней, особой точке истории. Путь страданий мира сегодня более или менее раскрылся. Пускай не все семь миллиардов, но многие люди уже задаются вопрос: "Для чего мы живем? В чем смысл жизни? Для чего мы страдаем?" Вопрос этот, исходя от них, не может получить ответа. К тому же они не знают, как и куда направлять свои страдания. Ведь они не понимают и не ощущают ничего, кроме этого мира.

Здесь-то и наступает черед людей с точкой в сердце: мы обязаны стать для остальных тем же, чем Творец является для творения. Ведь именно мы способны соединить их с полем отдачи, и в этом наше предназначение, о чем Бааль Сулам рассказывает в статье "Поручительство". Вот почему мы массово пробуждаемся навстречу Высшей силе – а другие получат это пробуждение от нас. В этом и состоит наша работа.

Итак, "главное – желать лишь отдачи". Мы способны пожелать ее осмысленно и осознанно, потому что нам дали частичку, искорку от ее поля, и с ее помощью мы можем брать курс, тянуться к этому полю, чтобы раскрыть его. Объединив наши искры, мы сможем потребовать от него силы отдачи. Ну а остальные на это неспособны, им необходимо наше руководство.

Из урока по статье из книги "Шамати", Нью-Йорк, 21.06.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Свет один, одеяния разные

Детектор для раскрытия Творца

От маленьких искр – к свету безграничной отдачи

Страница 1 186 из 1 653« Первая...1 1841 1851 1861 1871 188...Последняя »