Записи в разделе 'Духовная работа'
Этапы становления разума. Включение в высшую программу

каббалист Михаэль Лайтман3-й этап развития настает, когда я начинаю искать: для чего Творец все это делает со мной? И тогда я понимаю, что это для того, чтобы развить во мне разумное отношение - на основе разума, а не чувства.

И здесь человек чувствует, что обязан достичь такой же отдачи высшему, какая есть у высшего по отношению к нему. Ему уже не достаточно лишь принимать от Творца все приятные и неприятные состояния с пониманием, что они ему на благо. Он ищет возможности со своей стороны тоже отдавать Творцу и передать ему свою любовь.

Для этого ему нужно развиться еще больше и глубже постичь Отдающего, поняв, с какой целью Он это делает, то есть, что именно хотел построить в человеке. Так развивается 3-я стадия (бхина гимел), которая желает получить от Отдающего. Она продолжает 1-ю стадию (бхина алеф), чтобы ощутить наслаждение - но ощутить его ради того, чтобы понять, какую программу заложил внутри него Дающий. В этом смысл 3-й стадии.

Бина сначала отказалась получать свет, но когда она захотела понять Отдающего, то выяснилось, что это возможно лишь за счет того, что получаешь от Него. И теперь в 3-й стадии, человек воспринимает получаемое добро и зло - только как добро. Он уже не разделяет на хорошее и плохое, поднявшись выше этого.

И благодаря тому, что он считает высшую программу превыше своих хороших и плохих ощущений, он начинает постигать ее саму, а не только ее воздействие, от которого ему становится чуть светлее или темнее.

Ощущая программу дающего, человек включается в нее и объединяется с ней. Это означает, что он достиг слияния на 4-й ступени (далет). И все это начинается с самого первого действия, когда человек за счет окружения, учебы, света, возвращающего к источнику, достигает такого исправления, что принимает все происходящее: и хорошее, и плохое как одно неразрывное целое.

Над всеми этими состояниями он прилепляется к Творцу для того, чтобы чувствовать Его, почитать, ценить, понимать и объединиться с Ним на как можно более высокой ступени.

Из урока по статье из книги "Шамати", 12.06.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Этапы становления разума. От ощущения к пониманию

Этапы становления разума. Пробуждение жизни в камне

АВАЯ - стадии роста разума и сердца

Благие намерения и правильное Намерение

каббалист Михаэль ЛайтманС одной стороны, заповеди, регулирующие взаимоотношения между людьми, важнее заповедей, регулирующих взаимоотношения человека с Творцом, – ведь от любви к творениям он устремляется на любовь к Творцу. Но с другой стороны, нельзя забывать о конечной цели: мы обязаны правильно выстраивать взаимоотношения между нами лишь затем, чтобы установить связь с Творцом.

Иначе мы просто демонстрируем "прекраснодушие": пытаемся победить кризис, улучшить систему образования, сделать людей лучше и счастливее… Всё это несет миру зло и чревато еще бóльшим крушением. Ведь мы сбиваем человечество с заложенной в него программы, уводим его в сторону. Как следствие, люди испытают еще больше страданий, чтобы оставить эти попытки, какими бы замечательными они ни были.

Мы хотим покончить с голодом, сделать всех здоровыми, наполнить всех радостью… Но если при этом мы не задаем курс на слияние с Творцом, на цель творения, если не намереваемся доставить Ему удовольствие и позволить раскрыть Себя, если вместо прямого пути наверх выбираем дорогу, уходящую куда-то вбок, тогда нам понадобятся дополнительные страдания, чтобы вернуться на верный маршрут.

Таким образом, своими как будто бы хорошими действиями мы вызываем дурные последствия. Сказано об этом: "Лучше уж сиди и ничего не делай".

Из урока по статье "Поручительство"", 12.06.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

"В народе своем я живу"

Любовь к Творцу - финал марафона развития

Не создавай себе кумира

О пользе и вреде вирусов

каббалист Михаэль ЛайтманХорошее образование – это когда люди получают знания вместе с объяснением, которое они готовы усвоить. Ведь многие факты, которые мы, особенно в детские годы, получаем без объяснений, остаются в нас, подобно вирусам, и избавиться от них уже невозможно. Подсознательно мы используем этот багаж фактов, считая их верными, хотя на самом деле они ложны и часто "ставят нам подножку".

Всё это из-за того, что в детстве и юношестве нас пичкали всевозможными "непреложными" истинами, не объясняя их. С тех пор они отпечатаны внутри, и деться от них некуда. Как ни старайся, ты не властен над тем, что в тебе отпечатано.

А потому всякая вещь должна сопровождаться ясным объяснением. Не надо путать человека витиеватыми построениями, основанными на высшей математике, – он должен получить понятную, доступную трактовку, а иначе знания превращаются в лозунги, в аксиомы и не продвигают его вперед. Развиваться надо посредством здравого смысла, когда человек хорошо усваивает объяснения. А кроме того, надо поддерживать адекватный темп, чтобы избыток информации не блокировал способность к усвоению.

Правильное образование лишено бездоказательных фактов. Ведь люди не смогут верно применять их, а избавить их от этого балласта очень тяжело. Невозможно работать с фактами, если тебе неизвестны их причины и следствия. В таком случае они не позволяют составлять общую картину реальности. Вместо этого человек относится к ним как к незыблемым законам.

А между тем, в реальности вообще нет законов – мы сами создаем их в себе. Рождаясь, я, по необходимости, начинаю формировать картину мира, связывая друг с другом его части. Ведь мы происходим из разбиения, и вся наша действительность состоит в том, чтобы собирать мозаику ее частей – на всех уровнях, на всю глубину, от этого мира до Бесконечности, постоянно добавляя всё новые качественные и количественные штрихи. Ведь картина эта многомерна. 

Так вот, ультимативно диктуя человеку, как складывать те или иные части, я ставлю его на ложный путь, и он продолжает действовать по указке, поскольку не умеет сам проводить анализ и находить связь. Вместо готовых ответов и голых фактов, я должен дать ему учение, методику, руководство к действию.

Вот почему современное образование терпит крах. Ведь мы штампуем "солдат", умелых "работников", а не по-настоящему творческих людей, умеющих собирать кусочки мозаики.

Вопрос: Нельзя ограничиваться одними фактами, даже если они верны?

Ответ: Дело не в фактах. Человеку нужны не просто знания – он должен развивать свой разум, складывать вещи, которые до него еще никто не сложил. Ему нужно привить подход, новую программу, позволяющую самостоятельно, в себе формировать картину реальности.

Ребенок не научится на действиях, к которым его принуждают, – это дает очень ограниченный эффект. Если я что-то говорю ему, то обязан объяснить, почему это так. Иначе я вношу в него еще один "вирус", и он не сможет рационально использовать эту "истину", отчеканенную внутри. До конца его жизни она будет всплывать в подсознании, вызываемая соответствующим контекстом, и только смерть тела положит этому конец.

Вопрос: В период сокрытия мы тоже используем "лозунги", которых еще не понимаем. Почему же для нас они не являются "вирусами"?

Ответ: Всё верно, в науке каббала есть свои "девизы": "Нет никого, кроме Него", "Добрый и Творящий добро", "Возлюби ближнего, как себя" и т.д. Однако они проистекают с более высокой ступени и просто не могут прийти к нам иначе. Мы "глотаем" эти "вирусы", стараемся искусственно формировать себя в соответствии с ними и тем самым привлекаем свет, возвращающий к Источнику. А он уже исправляет и поднимает нас, обеспечивая новым миропониманием, новым разумом и новым чувством.

С другой стороны, в нашем мире мы "глотаем" ложные факты, вместо того чтобы обретать здравый смысл, и это не позволяет нам двигаться вперед, сочетая все части, изучая верную картину мира и развиваясь на ее основе.

Ведь в нашем мире я могу действовать самостоятельно, тогда как вступить в духовное собственными силами мне не удастся никогда. Напротив, я должен стараться реализовывать на себе законы духовного мира, включаться в них по мере сил – и тогда высший свет поднимет меня туда.

Таким образом, в духовном действуют положительные, а не отрицательные "вирусы": сидеть рядом с великими, возвышать товарищей в своих глазах, постоянно тянуться к свету, о котором не имеешь никакого представления… Всё это – не факты для меня, и тем не менее, полезно получать их из духовного мира.

Даже книги каббалистов – "вирусы" в нашем восприятии. Ведь они говорят о вещах неосязаемых, невиданных и неслыханных. Однако я изучаю эти тексты, чтобы захотеть подняться с их помощью. Пускай меня поразят их "вирусы", и я заболею любовью. Тогда-то я и приду к ней.

Из урока по статье "Поручительство"", 12.06.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Путешествие к основам мироздания

Шаблонное образование

От оценок к ценностям

Взлетная дорожка вместо петлистого лабиринта

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Откуда к нам приходит вера выше знания?

Ответ: Все приходит свыше, от человека зависит лишь насколько он сможет подняться над своими ощущениями, чтобы достичь понимания, выяснения, слияния, связи.

Это пробуждение может происходить за счет страданий, что называется "в свое время" (бэито). Но если человек получает такое пробуждение от группы, то это называется "ускорением времени" (ахишена).

Если человек пробуждается за счет ударов, то снова проходит все эти состояния с самого начала. А если пробуждение исходит от группы, то оно уже включает в себя экран и отраженный свет. Ведь включением в группу, он уже выполнил свою работу, приложил усилия и притянул к себе отраженный свет.

Есть четыре стадии АВАЯ, которые человек производит сам, и поэтому путь света и путь страданий - это два совершенно противоположных пути, словно прямой и отраженный свет.

"Ускорение времени" состоит в том, что мы включаемся в группу, которая немедленно начинает строить в нас правильные инструменты-желания для понимания Творца. А естественный путь "в свое время" - лишь закладывает в нас предварительные предпосылки для того, чтобы начать этот процесс. Это огромная разница.

Ведь получая страдания, мне нужно повторять всё снова и снова, чтобы понять, откуда они приходят и почему. Это необычайно долгий процесс. Я только перебегаю под ударами с одного места на другое, но не продвигаюсь - это не дает мне понимания. И только после многих таких ударов и страданий я наконец начинаю видеть в них причинность и целенаправленность. Тогда я уже начинаю понимать, что видимо они приходят для того, чтобы научить меня.

Ко мне часто приходят люди, которые спрашивают: "Почему именно мне послали  такое наказание свыше?" Это и называется путем страданий.

Из урока по статье из книги "Шамати", 12.06.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Принести больше света на "путь земли"

Два пути к уровню "Адам"

Побольше вам света в пути

Непередаваемая сложность

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Суть науки каббала": Наука каббала – это порядок корней, ниспускающихся причинно-следственным путем по неизменным и абсолютным законам, которые сходятся и сводятся к одной очень возвышенной Цели, названной "раскрытием Божественности Творца Его творениям в этом мире"…

Даже малое животное представляет собой сложное соединение из многих тысяч уже исследованных частей и еще огромного множества неизвестных. Отсюда, по аналогии, можно понять то многообразие великого множества различных соединений и связей, которое необходимо изучить, чтобы достичь этой возвышенной цели.

Даже в нашем мире сложные системы состоят из неисчислимого множества элементов и связей. Мы не можем представить себе весь комплекс соединений, поддерживающих жизнь в теле – да и то лишь на протяжении недолгого отмеренного срока. Сложность эта проистекает не из чьих-то прихотей – ее основу неотвратимо закладывает структура атомов и молекул, обуславливающая дальнейший ход развития и всевозможные соединения, посредством которых формируются системы организма: лимфатическая, кровеносная, нервная и т.д. А в итоге все эти системы гармонично взаимодействуют.

Таким образом, тело развивается неизбежным образом. Для поддержания физиологической жизни хотя бы на минимальном уровне, чтобы с него подняться к духовному бытию, необходима сложная, хитросплетенная, изысканная система.

То же самое – и в духовном. Только там сложность, взаимовключенность, бесконечно выше. Традиционная наука изучает лишь малую часть нашего мира, а каббалисты постигают явления, проникая в их глубину до самого дна, до простого света и сосуда.

Однако невозможно выразить это словами, чтобы мы смогли представить себе что-то. И потому каббалисты ограничиваются азбучными принципами, описывая парцуфим, линии, окружности, светá, сосуды, сфирот, решимот и т.д. Рассказывая о мирах, о системах святости и нечистоты, они не желают путать людей, не вдаются вглубь и только проводят элементарные связи с первоисточниками – на адаптированном языке, понятном лишь тем, кто обладает духовным постижением.

И без того, раскрывшиеся каббалистические источники вызывали немало путаницы, поскольку люди вырывали оттуда отдельные цитаты и образы, пытаясь привязать их к нашему миру. Так появлялись книги с описаниями всевозможных "чудодейственных" средств, серьезно мешающие правильному, точному, чистому пониманию духовного мира. В итоге широкая публика только запуталась. Знания, которые каббалисты хотели передать друг другу, попадали к неверным адресатам, искажались и превращались в "суррогаты" разных сортов.

Из урока по статье "Суть науки каббала", 08.06.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Постижение, не оставляющее сомнений

Остерегайтесь суррогатов

Цели разные, направление общее

Вести желание к свету

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Суть науки каббала": Наука каббала разделена на два параллельных пути постижения Творца, которые равны друг другу, и нет между ними никакого различия, как нет его между двумя каплями воды. Разница лишь в том, что первый путь ведет сверху вниз до этого мира, а второй начинается в этом мире и поднимается снизу вверх по всем тем ступеням, которые были образованы при нисхождении корней и их раскрытии сверху вниз.

Нисхождение происходило согласно пяти стадиям – от нулевой до четвертой, и в точности те же этапы лежат на пути снизу вверх. Откуда происходят эти ступени? Из желания, которое свет провел через те же стадии развития.

Таким образом, структура неизменна, и только ее "сборка" называется у нас "нисхождением". На самом деле нет ни верха, ни низа – мы лишь всё более проявляем сложность взаимоотношений света и сосуда. Вначале, когда они были вместе, мы этого не замечали, а затем картину начали усложнять всё новые детали, добавляя к стадиям понятия сфирот, миров, парцуфим и т.д.

А далее решимот, оставшиеся после спуска, реализуются при подъеме.

В целом, есть желание, решимо и свет, который воздействует на них обоих, формируя экран, т.е. меру соответствия (∫) между собой и желанием.

Свет добр, и он называется "возвращающим к Источнику". Ведь желание, из-за решимо, хочет чего-то совершенно противоположного. И если мы все-таки ведем свое желание навстречу свету, подставляем под его воздействие, тогда свет обращает желание в добро. 

2012-06-08_rav_bs-mahut-hochmat-kabbala_lesson_n3_01

Вопрос: Судя по чертежу, мы начинаем подъем с четвертой стадии – так словно она первая. Как это сочетается?

Ответ: Верно, здесь кроются две противоположности. Если мы растем в своих экранах и в использовании желания, то поднимаемся по ступеням авиюта (глубины желания) – с нулевой до четвертой. Спускались мы по ступеням желания под экраном, а поднимаемся по ступеням самого экрана.

В любом случае, при движении к этому миру применение желания снижается. Четвертая стадия внизу обозначает меру "материала" желания, но не нашей работы с ним.

Таким образом, мы начинаем подъем с малого желания – ведь ощущаем мы не сам "материал", а наличие или отсутствие экрана над ним. Нам доступно восприятие чистоты или скверны, но не просто желания как такового.

Из урока по статье "Суть науки каббала", 08.06.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ощутить все формы высшего и согласиться

На границе света и сосуда

Точная духовная физика, а не фокус

Постижение, не оставляющее сомнений

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Суть науки каббала": Наука каббала использует лишь те названия и термины, которые реальны и отражают действительность. Таков непреложный закон всех каббалистов: "Что не постигнуто, тому нельзя дать название и определение". Пока объект не проявляется абсолютно, как если держишь его в руках, каббалисты называют это не постижением, а иначе: пониманием, знанием и т.п.

Таким образом, мы постигаем явление до самых основ, с начала творения и до конца, во всех деталях. И поскольку мы постигаем его в своих сосудах восприятия, постольку и сами обогащаемся, становимся сложными в соответствующей мере. Ведь все миры находятся в нас, вся картина обрисовывается внутри. Я изучаю не внешние явления, а то, что происходит во мне, – и по ходу дела всё больше понимаю себя, всё лучше сознаю, что нет ничего вне меня. Если раньше я видел мир снаружи, то лишь из-за искаженного восприятия, а в действительности это была проекция, отражавшаяся в моем мозгу.

В конечном итоге, духовное постижение не оставляет никаких сомнений, так же как я не сомневаюсь в элементарных, базовых вещах – например в том, сколько пальцев у меня на руке. И потому сказано в различных местах, что каббала не нуждается в доказательствах. Ведь она не может представить доказательства человеку, не пребывающему в постижении. Слова, принятые на веру, тут не помогут – он сам должен подняться на уровень постижения, ощутить в себе экраны, светá и сосуды. Тогда он и увидит реальность – увидит воочию, внутренним взором.

Тогда и наш мир внезапно окажется внутри. Ведь по мере исправления желаний, человек ощущает грани и проявления мира в себе. Когда мы работаем в группе, пытаясь сблизить товарищей в единстве, сплочении и поручительстве, чтобы стать как один человек с одним сердцем, – тем самым мы готовим себя к тому же самому восприятию, которое целиком зависит от человека. И именно поэтому у духовного постижения нет никаких границ. Всё, что мы видим снаружи, переходит внутрь, становясь частью нас самих.

Из урока по статье "Суть науки каббала", 08.06.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Непередаваемая сложность

Общее и частное постижение

Как происходит постижение? (клип)

Семинары: не словесные обсуждения, а подъем к единству

конгресс, группаВопрос: Как работать в группе, чтобы правильно анализировать всё, что со мной происходит?

Ответ: Прежде всего старайся наладить связь с товарищами. Оставь пока что анализ, у тебя нет для него необходимых инструментов. Сначала надо обрести средство – духовный сосуд. С его помощью ты и будешь анализировать происходящее. А на данный момент у тебя есть лишь искаженное отношение к жизни.

Сегодня вы обязаны формировать в группе новый сосуд. Ведь анализ, исправление, и вообще, всё зависит от взаимоотношений человека с окружением.

Вопрос: Мы пытаемся делать это на семинарах. Как правильно разбирать вопросы, которые вы даете?

Ответ: На фоне моих вопросов вы должны желать объединения. Сам вопрос неважен, так же как и то, что вы говорите на обсуждении. Слова нужны для того, чтобы, приподнимаясь над ними, постоянно думать о том, как объединиться с товарищами. Какие бы глупости ни говорил товарищ, я поднимаюсь над ними и хочу подключиться к нему. Я обязан видеть в товарищах лучших людей поколения, а с другой стороны вносить свою лепту в их общую отдачу.

Работа ведется на двух уровнях: внизу – ненависть (синá), толща желания (авиют), а наверху – любовь, чистота. Если есть и то, и другое, это уже определенного рода сосуд. И если вы достигаете большой величины расхождения, напряжения (H) между толщей желания и чистотой, тогда раскрывается свет, Творец.

А до тех пор вы постоянно работаете на семинарах, в объединении, на занятиях, чтобы достичь этой величины. Она для нас – цель, называющаяся "горой Синай".

2012-06-08_rav_bs-mahut-hochmat-kabbala_lesson_n3_02

Из урока по статье "Суть науки каббала", 08.06.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Направление на центр жизни

Атака на тонкость чувств

Десять человек и Творец между ними

Условие для тех, кто требует жизни

каббалист Михаэль ЛайтманКак повествует Тора, у горы Синай Творец сказал народу Исраэля: "Если вы послушаетесь гласа Моего и будете соблюдать завет Мой, то станете Мне избранным из всех народов". Речь идет об условии: "Я дам вам Тору, т.е. методику исправления, если вы поймете, как вам придется реализовывать эту формулу, эту программу".

Творец дает всё: руководство и силы для его осуществления – однако ты должен знать, на что идешь. Здесь требуется определенного рода обязательство со стороны низшего, который проверяет себя: согласен ли он на это? И если он еще не достиг ступени согласия – возможно, повторится египетское изгнание, в итоге которого мы снова придем к горе Синай и встанем перед тем же условием.

Согласие низшего означает необходимость анализа: он должен выяснить для себя, что действительно желает именно этого, и ничего другого. Даже если бы ему не предъявили строгого требования, он все равно принял бы его всем сердцем и душой, желая и прося лишь его. Поставленное условие помогает ему выяснить, чтó на самом деле от него требуется.

Почему же человек не приходит к горе Синай с уже оформленной просьбой: "Я хочу исправиться! Дай мне, пожалуйста, Тору, и я буду выполнять ее, чтобы доставить Тебе удовольствие…"? Дело в том, что человек приходит разбитым, у него есть потребность, но нет возможности для самостоятельного анализа, и потому первым должен сработать свет.

Благодаря пришедшему свету человек ощущает тьму: его точка в сердце поднимается наверх, на гору Синай, а тем временем у ее подножия он отливает золотого тельца. И действительного, как могут все прочие его желания согласиться и подняться на тот уровень, где он будет готов работать на отдачу

Человеку необходимо раскрыть поле своей будущей работы – всю толщу "горы" сверху донизу. И потому перед ним ставится условие. Он может отказаться и "умереть" – т.е. остаться в эгоистическом желании, вернуться в Египет. Этого не раз требовали от Моше во время блужданий в пустыне. Эгоизм всегда призывает вернуться в изгнание. Ведь Египет представляется ему благодатной землей, полной изобилия. Всего там было вдоволь – так в чем же проблема?

"Египет" наполняет эгоистическое желание до отказа. Там никогда и ни в чем нет недостатка, за одним исключением: по мере своего развития ты ощущаешь мрак и страдания, вступаешь в "семь голодных лет" – но это уже духовный голод, духовная жажда, когда тебе нечем наполнить душу, а не чрево. Эгоистическое желание купается в изобилии, а для альтруистического желания это – изгнание и смерть.

Из урока по статье "Поручительство"", 11.06.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Египет: изобилие и пустота

Дарование и получение

Изгнание – это разлука с братьями

Египет: изобилие и пустота

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Тора описывает Египет как страну изобилия для нашего эгоизма. Где же сегодня этот "Египет" с его изобилием?

Ответ: Действительно, в пустыне сыновья Исраэля плакали по той сытной пище, которую ели в Египте. Земля эта была как полная чаша. Ведь "Нилом" называется свет хохма, который целиком наполняет эгоистическое желание.

Таким образом, Египет предоставлял материальное изобилие, а сыновей Исраэля, т.е. людей, идущих духовным путем, награждал к тому же землей Гошен – самым богатым своим краем, где можно было жить в благоденствии. Неслучайно они преумножились в Египте – эгоистическое желание там блаженствует и тучнеет.

Но проблема в том, что однажды над Египтом встает "новый царь", и внезапно я обнаруживаю: эгоизм властвует надо мною, и власть его – иго для меня. Тогда-то и "возопили" сыновья Исраэля от такой работы: "Заберите у меня изобилие, я его не хочу, это для меня не жизнь. Что мне со всех этих благ? Ведь я погружаюсь в отчаяние и беспомощность, я не знаю, для чего живу". Казалось бы, забудь и наслаждайся. Но нет, не могу. И не то чтобы не пытаюсь – просто не могу, и всё.

Это и есть "новый египетский царь", который властвует теперь надо мной и показывает, что моя жизнь дурна. Так Фараон приближает сыновей Исраэля к Творцу. Сами они не могут сдвинуться ни на шаг, а Фараон заставляет их почувствовать опустошение, отчаяться в жизни со всеми ее благами. Они выстраивают города Питом и Раамсес – иными словами, пытаются преуспеть, работая в эгоистическом желании: новая машина, экзотический отпуск… Но итогом становится еще бóльшая пустота. "Сыновьям Исраэля" во мне это ничего не дает. 

Если бы несколько сот лет назад простому человеку дали то, что сегодня имеют даже бедняки, это показалось бы ему богатством: у тебя есть где жить и спать, у тебя есть стол и стул, у тебя есть хлеб и кое-какие продукты в холодильнике, ты не умираешь с голода, ты можешь хоть как-то прокормить себя. Однако эгоистическое желание выросло и не испытывает материального удовлетворения. Вместо этого оно оказывается в "Египте" – в духовной нужде. Неслучайно в благополучной Скандинавии столь высокий процент самоубийств, а в Африке люди умирают от голода, но не накладывают на себя руки.

Итак, "Египет" – это изобилие, над которым царит растущее чувство опустошенности. Именно это и происходит с нашим миром. По сути, он движется к выходу из Египта. Ведь ему уже не нужен этот Фараон, несущий бедствия, с которыми невозможно справиться, ввергающий в отчаяние и безнадежность. Казалось бы, всего вдоволь, но мы чувствуем себя бессильными перед лицом современных проблем. В итоге люди готовы выйти из "Египта", хотя и не понимают, откуда и куда они идут.

Так же народ Исраэля не сознавал происходящего и кричал Моше: "Куда ты нас тянешь? Что замышляешь против Фараона? Зачем бедами заставляешь нас бежать?" Они вовсе не желали этого побега, но Моше и Аарон, т.е. коэны, устроили им его свыше…

Из урока по статье "Поручительство"", 11.06.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Условие для тех, кто требует жизни

Когда раскроется обман Фараона

Египет, текущий молоком и медом

Осознать зло по-хорошему

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Из Европы приходят всё новые вести об усиливающемся экономическом кризисе. Уже ведутся разговоры о том, чтобы создать новые, объединенные органы власти. Это и есть "новый царь, встающий над Египтом", о котором рассказывает Тора?

Ответ: Дело не в политиках. Сказано, что сердцами властителей повелевает Творец. Флюгер показывает направление ветра, а изменить его можем только мы – всемирная группа Бней Барух, ведущая тяжелую работу, полную падений и подъемов.

Вопрос: Какого развития событий мы пожелали бы Европе?

Ответ: Мы желаем ей, как и всему миру, осознания зла легким путем. Увидев зло, люди разглядят и направление к добру.

А потому мы должны как можно шире распространять знание о подлинной причине мировых бед и о том, как исправить положение. Мир действительно раскрывает зло, и от нашей работы зависит, как именно это произойдет. Мы – посредники, способные направить человечество на хороший или дурной путь, либо на что-то среднее между ними.

Никто не представляет себе, какие бедствия угрожают миру. Ведь кризис свидетельствует не просто о крахе, а о глобальной, интегральной системе, ясно и в упор раскрывающейся напротив системы эгоистической. Окружности противостоят прямой линии, и между ними отсутствует связь. Как следствие, человечество больше не сможет питать себя: всего в достатке, а питания нет. Это уже духовная проблема. 

Ведь и сейчас у нас достаточно благ для всех – но взгляни на то, что происходит в мире: неравенство, диспропорции, самоубийства. Каждые несколько секунд очередной ребенок умирает от голода. Животные не могут "похвастаться" чем-то подобным, а люди – могут.

Вот и выходит, что человечеству необходимо осознать зло, только по-хорошему. Надеюсь, что мы направим мир по этому пути. А иначе "слепая судьба" пошлет катастрофы, вызванные противостоянием друг другу светов и сосудов. Когда между ними нет "адаптера", это ведет к войне и уничтожению. Страшно даже подумать о таком развитии событий. И в особенности виноваты будем мы.

Ждать нечего – надо как можно быстрее постараться объединиться.

"Я уже высказывал свои принципиальные соображения в 1933 году, – пишет Бааль Сулам в "Трудах о последнем поколении". – Кроме того, я общался с руководителями поколения, и слова мои не были тогда приняты. Хотя я кричал во весь голос, предупреждая о мировом крахе, – это не произвело впечатления. Однако теперь, после изобретения атомной и водородной бомбы, я думаю, что мир поверит мне: конец мира надвигается стремительными шагами, и Израиль будет испепелен раньше остальных народов, как это случилось в прошлую войну. Поэтому сегодня сложились хорошие условия для пробуждения мира, чтобы люди приняли единственное лекарство, и жили, и обеспечивали свое существование".

Это наша работа. Только мы изменим новости.

Из урока по статье "Поручительство"", 11.06.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Решающий год

Египетское рабство в масштабах Вселенной

Европа – общий дом, общая проблема

Ненужные страдания

каббалист Михаэль ЛайтманНекоторые люди думают, что можно достичь Творца за счет того, что мучаешь себя, заставляешь страдать. Но Творцу не нужны наши страдания, Он не посылает нам их. Мы чувствуем их из-за того, что согласно природе творения, свет и желание обратны друг другу. И раскрывая эту противоположность, человек должен понять, что это ощущение дается лишь для того, чтобы над ним подняться. Оно лишь знак, позволяющий нам почувствовать свою  противоположность и разлуку с Творцом.

Прежде всего нужно поблагодарить за то, что получаешь такой знак, и как можно быстрее отдалиться от этого горького чувства. Ведь желая того или нет, осознанно или не осознанно, но самим этим неприятным ощущением мы уже обвиняем Творца - источник всего происходящего с нами. И потому я оказываюсь отделенным от Него, противоположным и называюсь грешником.

Нужно стремиться только к светлым ощущениям, к приближению к Творцу. А если человек ищет страданий, то это от гордыни. Ведь он думает, что за страдания ему полагается награда, оплата, возвышение. Это происходит от непонимания всей системы реальности.

Творец называется добрым и несущим благо, и Он хочет нам добра и блага. Цель творения заключалась в наслаждении, и Творец создал творения для того, чтобы насладить их. А поэтому, если ты в какое-то мгновение почувствовал хоть что-то неприятное, надо использовать это для продвижения и оправдать Творца за счет того, что ощущаешь себя в абсолютно добром состоянии. 

Мы не можем целовать бьющую нас палку и любить ее - это обман и лицемерие. Если человек правильно работает, то поднимается с помощью окружения и новой шкалы ценностей, благодаря тому, что с каждым разом все больше ценит свойство отдачи.

Он использует каждый миг, когда имеет возможность подняться, то есть видит, что еще не достиг полного ощущения совершенства, заключенного в отдаче, абсолютно доброго Творца. Он не успокаивается ни на мгновение, ведь его цель - доставить удовольствие Отцу, а не забота о собственных приятных и неприятных ощущениях. Он все время продвигается и использует свои добрые и недобрые впечатления для того, чтобы точно выяснить, что еще может улучшить ради достижения отдачи.

Так человек идет и постоянно поднимается над тьмой, над неприятными ощущениями, которые в нем каждый раз возникают. Ведь они указывают на его удаление от Творца, на недостаток слияния. И поэтому он благодарен за все эти открытия  - это раскрываются грешники в нем, которых он может побороть, то есть подняться над ними к слиянию.

И тогда, все это раскрывшееся зло станет для него благом, подарком. Он будет с радостью встречать темноту, заранее подготовив себя к ней в правильном окружении. Каждое мгновение, когда будет раскрываться темнота в его ощущении, понимании, он будет искать, что еще осталось в нем неисправленным.

Он не ищет страданий - он ищет черные детали в своем восприятии, чтобы исправить их. Ведь он уже заранее подготовился исправляться, а не страдать попусту, что просто глупо.

Тут действует совершенно другой расчет по отношению ко всем событиям, происходящим с человеком в мире. Он все воспринимает лишь как средство для того, чтобы подняться над помехами и достичь слияния. Это означает, что он поднимается на гору Творца. На всем своем пути он остерегается, чтобы любое неприятное ощущение не продолжалось дольше одного мгновения, и тут же поднимается над ним благодаря его высокой оценке. Ведь человек воспринимает его как сигнал, как трамплин для подъема, возможность оправдать Творца, подняться над этим ощущением к отдаче.

А это зависит от ощущения важности цели, величия Творца. Тогда он будет высоко ценить и средства, которые всегда раскрываются ему в обратной, отрицательной форме, давая ему возможность над ними построить себя. Он должен перевернуть их с минуса на плюс, и тогда вместо глубокой ямы воздвигнет высокую гору.

Из урока по письму Бааль Сулама, 11.06.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как бороться с тяжестью?

Шаг навстречу

Творец властвует любовью

Все было замечательно подстроено сверху...

конгресс, группаНа вчерашнем семинаре у нас была общая, коллективная возможность во всех группах по всему миру, подняться над своим тяжелым ощущением. Мы были придавлены этой тяжестью, нам было трудно соединиться и подняться разумом и сердцем.

Мы почувствовали, что у нас это не получается. Не было необходимой остроты чувств и ясности ума - чудесное состояние для работы, в которое нужно войти на одно мгновение, чтобы прочувствовать. Но мы заранее должны знать, что сейчас испытаем это тяжелое ощущение и выясним его, для того, чтобы немедленно над ним подняться.

Итак, я переживаю эти ощущения, проходящие через мой разум и сердце: притупление чувств, тусклость мыслей и сознания, и теперь я поднимаюсь над всем этим. Мне не важно, что я сейчас ощущаю - я хочу надо всем этим построить совершенно новое состояние: не на основе моего животного, земного разума и чувств, а нечто относящееся к высшему, духовному, к отдаче.

Это значит, что я получу совершенно новые инструменты восприятия, желания, которые выше меня и совершенно от меня не зависят. Я использую чужие желания - не свои, а посторонние мне мысли, то есть принадлежащие другим, чтобы через них отдавать Творцу и отдавать им самим. И тогда у меня нет никаких проблем, ведь я не заперт внутри себя, а поднимаюсь над своими эгоистическим восприятием.

Это тяжелое чувство пришло именно для того, чтобы показать нам, можем ли мы  подняться и наполнить светом мир, дать что-то человечеству. Ощущение в точности соответствовало теме семинара. Это был полный комплект, все было замечательно подстроено сверху.

А наши группы  должны были соединиться вместе, насколько только возможно, поверх всего этого ощущения тяжести, и думать о нашем воздействии на мир, согласно теме семинара. 

Женщины нашли замечательный ответ на вопрос, как мы должны отдавать миру и как мир должен присоединяться к нам, на примере матери, кормящей грудью ребенка. Это очень точный пример, потому что отражает переход от круглых сфирот (игулим) к прямым желаниям (ёшер).

То есть мы поднимаемся над своими желаниями и мыслями и находим новый сосуд, благодаря своему соединению. За счет того, что каждый выходит из себя и включается в другого, он выходит из своих мыслей и ощущений и приобретает новые желания и разум, в которых он совершенно ничем не ограничен. В такой форме мы продвигаемся.

Но некоторые погружаются в свое ощущение горечи и темноты, и страдают от него, вместо того, чтобы перевернуть его и обратить в свет дня за счет своей работы, поднимаясь над тьмой. И человеку стоит спросить, почему он предпочитает страдать - он так любит страдания? Но это глупо и следствие нашей гордыни, неспособности подняться над самим собой.

Или может быть ты не понимаешь, что твой духовный сосуд находится не в тебе самом, а выше тебя? И все эти тяжелые ощущения в сердце и разуме призваны помочь тебе подняться. А общая сила группы должна пробудить тебя и помочь в этом - почему же ты не используешь ее? И учитель говорит тебе о том, что надо подняться - разве ты не понимаешь или не слышишь?

Но в любом случае, это хорошая учеба. Эта тяжесть - просто подарок свыше, точно соответствующий выбранной теме семинара. Таким способом нам показали, с какой легкостью мы могли бы подняться над ней, а у нас не получилось. И все это из-за недостаточной оценки окружения, от недостатка важности, необходимости подняться над этим ощущением.

Это лишь показывает, что свойство отдачи, к которому я поднимаюсь, менее важно для меня, чем ощущение в моем собственном животе. Прежде всего, я хочу сам приятно себя ощущать, и только тогда готов подняться выше. Посмотрите, насколько эгоистично это условие.

Из урока по письму Бааль Сулама, 11.06.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ни минуты без объединения!

Направление на центр жизни

Атака на тонкость чувств

Народ, сплотившийся над эгоизмом

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Поручительство": Тора, по необходимости, была вручена именно народу Исраэля, потомкам Авраама, Ицхака и Яакова. И невозможно было даже представить себе, чтобы кто-нибудь чужой принял в этом участие. Однако, как следствие, народ Исраэля стал подобным проводнику, по которому потекут искры очищения ко всему человеческому роду во всем мире.

Речь идет не просто об одном из народов, которому вдруг была дарована Тора. "Народ Исраэля" – это собрание людей, вышедших из Древнего Вавилона. Они объединились под руководством Авраама, который учил их протягивать узы любви над ненавистью. Разумеется, они не желали этого, подобно всем прочим вавилонянам, однако приняли учение Авраама. Благодаря кроющейся в них искре они поняли, что это, по сути, – методика исправления, что эгоистическая природа, ненависть дана для того, чтобы объединиться над ней и выстроить группу, в которой будут противостоять друг другу два этих полюса: ненависть внизу и любовь наверху. Так они пришли к "горе Синай" – к состоянию, статусу, из которого мы раскрываем Высшую силу.

И тогда, объединившись, они начали работу по дальнейшему сплочению, согласно методике Авраама, затем – Ицхака, а затем – Яакова, т.е. в трех линиях. По ходу этого процесса их сердце всё более отягощалось, и в своей работе они проходили через стадии ХаБаД, ХаГаТ и НеХИ, включая египетское изгнание. Иными словами, они испытывали тяжелые внутренние состояния и преодолевали их, поднимаясь над своим эгоизмом к потребности в сплочении. Эгоизм крайне разобщал их, и все-таки они старались держаться, насколько это было возможно, сохраняя хотя бы устремление к единству.

В итоге среди них создалось нужное напряжение: с одной стороны, эгоизм, вспыхнувший в виде десяти египетских казней и неприступного Фараона внутри, а с другой стороны, осознание необходимости в объединении, которое они формировали над собой, готовые даже уйти в пустыню без всякой награды – лишь бы иметь возможность служить Творцу. Именно этого они требовали у Фараона, когда Моше передавал ему весть Творца: "Отпусти народ Мой, чтобы он служил Мне". 

Так они и достигли состояния, в котором смогли получить Тору, т.е. свет, возвращающий к Источнику. Создалось достаточное напряжение между раскрывшимся эгоизмом и натиском, направленным на объединение. Им было поставлено условие – стать как один человек с одним сердцем, возлюбить ближнего, как себя, – и они приняли его, сказав: "Сделаем и услышим". И тогда начал раскрываться свет, возвращающий к Источнику, – а говоря иначе, они получили Тору.

Тем самым они и стали народом. Ведь теперь у них уже имелась общая платформа – их объединял свет. И наоборот, без света нет единства – а значит, нет и народа. Потому Бааль Сулам и пишет, что Исраэль в изгнании – не народ, а "мешок с орехами"…

Из урока по статье "Поручительство"", 10.06.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Прямой путь – для нас и для всего мира

Праотцы как архитекторы исправления

Где находится "Группа Авраама"в наши дни

Прямой путь – для нас и для всего мира

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что заставило сыновей Исраэля получить Тору у горы Синай?

Ответ: Беды, проблемы и страдания. Что еще может послужить тебе стимулом, если ты пребываешь в эгоистическом желании?

Однако страдания бывают разные: или они приходят к тебе от окружающего мира, или ты сам пробуждаешь их изнутри. Так или иначе, без бед не обойтись, и вопрос лишь в том, посылают ли их тебе извне или ты изнутри вызываешь их посредством учебы, в мыслях, в понимании, в осознании? Сказано: "Мудрый видит то, что должно родиться". Если ты действуешь сам, этого достаточно для того, чтобы развиваться путем ускорения, не дожидаясь бедствий, которые подтолкнут тебя вперед. Они тоже заставляют нас ускоряться, но разница велика.

Если я мудр, то иду прямо к цели. Если же нет, то я медлю, и тогда меня приводят в движение беды. Я бросаюсь от них прочь, а затем все равно устремляюсь на цель. Однако тем самым я удлиняю маршрут – вместо короткого и легкого пути, иду путем долгим и тяжелым.

2012-06-10_rav_bs-aravut_lesson_n8_01

Так или иначе, в итоге я приду к тому же. И для того чтобы сразу выбрать короткий путь, мне надо прислушаться к каббалистам, которые описывают методику исправления. От этого и зависит мой успех: слышу я их или нет. 

Вопрос: Как же нам услышать их самим и передать эту весть народу Исраэля?

Ответ: Необходимо осознание величия группы, учителя и Творца, чтобы возвышать цель в твоих глазах.

Что же касается народа Исраэля, здесь всё зависит от нас. Ведь мы обладаем свободой выбора – мы можем "заострить свой слух" посредством работы в группе и всевозможных усилий, которые обязаны прилагать. Ведь мы знаем, в чем дело, и потому слышим, чтó нам говорят, тогда как остальные неспособны это услышать. Им необходимо получить это от нас. Они смогут пассивно присоединяться к нам, после того как мы проведем распространение.

Вопрос: Как же они разглядят прямой путь – красную линию, обозначенную на чертеже?

Ответ: Они пойдут за нами. Мы с ними будем двигаться вместе, как Гальгальта вэ-Эйнаим (Г"Э) и АХАП. Ведь и сами мы можем продвигаться по красной линии только отдельными шагами – по мере обретения методики. На каждом этапе нам надо реализовывать ее, прежде чем подняться на следующую ступень. И потому невозможно двигаться вперед без сосудов АХАПа. Мы просто не понимаем, насколько зависим от них.

АХАП – это все народы мира, а Исраэль – это всего лишь Гальгальта вэ-Эйнаим, девять первых сфирот, сосуды отдачи, происходящие от Творца: Кетэр (К), Хохма (Х) и три первые сфирот Бины (ГАР дэ-Бина), в целом – сосуды ГАР, часть Творца свыше, хотя и разбитая. В Исраэле ничего нет, он не может продвигаться, не может налаживать связь с Творцом без сосудов получения. Именно их надо исправлять и вести к слиянию. Но сами они на это неспособны, и потому произошло разбиение, вследствие которого сосуды Исраэля и народов включились друг в друга.

2012-06-10_rav_bs-aravut_lesson_n8_02

Теперь наверху есть часть АХАПа, а внизу – часть Гальгальты вэ-Эйнаим. Это позволяет им налаживать взаимосвязь между собой, тогда как иначе связи бы не было.

В первый раз это случилось при крушении Первого храма (уровень мохин дэ-хая), когда десять колен отправились в среду народов и исчезли без следа. Во второй раз связь была протянута при крушении Второго храма (уровень мохин дэ-нэшама), когда рассеялись оставшиеся два колена.

В первом случае мы утратили те части, которые связаны с подлинным АХАПом. Это было падение со ступени Хохмы на ступень Бины.

А во втором случае два колена не исчезли – они только оказались в изгнании.

В итоге, благодаря смешению, была создана связь, взаимовключение Гальгальты вэ-Эйнаим и АХАПа. И теперь мы можем нащупывать эти нити.

Сосуды Гальгальты вэ-Эйнаим, упавшие в АХАП, стали религиями. Так же и в народе Исраэля: АХАП, поднявшийся в Гальгальту вэ-Эйнаим, проявился в иудаизме. Иными словами, вместо духовного, человек представляет себе материальное, вместо любви к ближнему, как к себе, выполняет разнообразные физические действия – не в желании внутри, а в материи снаружи.

Однако в конечном счете, благодаря взаимовключению у нас есть возможность исправляться.

Из урока по статье "Поручительство"", 10.06.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Народ, сплотившийся над эгоизмом

Особая миссия народа Израиля

Внутренний и внешний Исраэль

Страница 1 188 из 1 651« Первая...1 1861 1871 1881 1891 190...Последняя »