Записи в разделе 'Духовная работа'
Терпеливо и упрямо продолжай путь

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что я должен сделать для того, чтобы свет меня услышал - кричать, плакать?

Ответ: Неважно, как будет внешне выражаться твоя просьба - будешь ли ты танцевать или плакать, кричать или молчать. Главное, чтобы просьба проникла как можно глубже в сердце. Существует лишь одна проверка: направлено ли твое желание все точнее и точнее на соединение, ведь только через соединение ты можешь приблизиться к свету.

Если свет не отвечает на твою просьбу, значит у тебя пока нет желания. Желание в сердце - это и есть просьба к свету. Если ты разовьешь в себе желание, то свет начнет на него действовать и исполнит его.

Сказано, что каждый человек постоянно молится - свет воздействует на каждое желание, возникающее в нашем сердце. Ведь свет находится в абсолютном покое, это сила, заполняющая собой все мироздание - информационное силовое поле, в которое все мы погружены словно в океан воды. И в тот момент, когда во мне возникает какое-то желание, оно воздействует на свет.

Но дело в том, что есть желания, которые не идут в одном направлении с ним. И  свет все равно воздействует на них, потому что влияет на все - это непреложный закон, словно в физике. Но поскольку эти желания не соответствуют свету, то он развивает их в отрицательной форме, пока человек не обнаруживает, что ему плохо. Тогда он начинает искать причину, и выясняет, что продвигался в неправильном направлении, и надо изменить свои желания. Это называется путем страданий.

Или же я заранее использую методику, объясняющую, чего стоит просить, чтобы с самого начала соответствовать свету. Для этого я включаюсь в группу, которая стимулирует меня, разжигает во мне желание. Никто из нас не хочет объединяться, но когда мы все говорим о важности соединения, то в итоге каждый его захочет. Ведь это закон природы, что мы впечатляемся от окружения. 

Поэтому я выбираю такое окружение, которое внушает мне правильные мысли и желания, постоянно говоря о преимуществах соединения и великих успехах, возможных за счет него. И тогда я вижу, что нельзя обойтись без связи с другими и начинаю ее желать.

Если каждый так правильно работает по отношению к другим, и мы желаем хоть как-то соединиться вместе, то свет начинает воздействовать на нас, приближая к соединению. А когда он приводит нас к самому первому, самому маленькому соединению наших желаний, то раскрывается в них как свет Нэфеш. Это значит, что мы начали жить - родились в духовном мире. То есть мы соединились вместе, пусть пока и самой слабой первоначальной связью.

Затем мы продолжаем из достигнутого соединения, уже немного ощущая свое состояние и проходимый процесс. Мы снова начинаем просить, теперь уже большего соединения. Свет сильнее воздействует на нас и поднимает нас на ступень Руах - с неживой ступени на растительную. Это значит, что мы уже можем сами перемещаться, чувствуем какое-то движение в наших связях друг с  другом, способность делать что-то самим.

Ступень Руах означает, что мы уже не просто родились в духовном мире, но действуем в нем, живем! Руах (ветер) - это растительная ступень и означает способность движения.

А потом мы продвигаемся еще дальше и достигаем животной ступени, Нэшама (душа). На этом человек заканчивает свои жизненные кругообороты. Есть еще более высокая ступень в конце исправления (Гмар Тикун), когда все будут исправлены и соединятся вместе. Но пока нам нужно подниматься по предыдущим ступеням, и все это продвижение происходит только в группе, в соединении, чтобы раскрыть свет, который наполнит правильную связь между нами.

Иначе говоря, если мы достигнем между собой правильной связи, то ощущение своего соединения называется ощущением света.

Требуй его как можешь, еще и еще раз, и каждый раз ты будешь получать впечатление, выяснять решимот, и в итоге это случится. Главное, продолжать. Ты должен учиться, участвовать во всей жизни группы, стараться сблизиться со всеми - и тогда это придет. Согласно написанному: "Прилагал усилия - и нашел".

А если пока это не произошло, значит пока еще недостаточно - не времени, и не действий, а твоего внутреннего желания, которое должно еще развиться, усовершенствоваться. Еще должны проявиться новые, более продвинутые решимот, которые ты реализуешь благодаря своей работе, и тогда это случится.

Ты можешь плакать и кричать, но это не поможет. Помогает только одно: педантично и с упорством, терпеливо и упрямо продолжать свой путь.

Из урока по статье Рабаша, 08.06.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пользователи высшего света

Как просить свет?

Он сделает то, что я не смог

Иллюзия личной выгоды

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как мы должны помогать друг другу? Допустим, я фермер и бóльшую часть времени не общаюсь с людьми. Как же совершать отдачу ближнему?

Ответ: Скажи: почему и для кого ты возделываешь землю?

Нам кажется, что мы работаем для себя, а на самом деле этого не может быть. Когда-то человек находился на уровне животного и помышлял лишь о том, как прокормить себя. Он не чувствовал принадлежности к другим. Но с развитием получающего желания люди уже не могли обеспечивать себя сами. Тогда один стал земледельцем, другой скотоводом, третий занялся техникой и т.д. Сказано: "Идите и зарабатывайте друг у друга". Наше желание стало более сложным, и, соответственно, мы сделали более сложным свой мир.

В итоге тебе кажется, что ты обслуживаешь себя, хотя на самом деле других. Тебе кажется, что ты действуешь ради собственной выгоды, а на самом деле тебя погрузили в иллюзию, и ты работаешь за зарплату, которая есть не что иное как обман. Фактически, ты работаешь ради отдачи, чтобы обеспечивать других.

К примеру, ты выращиваешь помидоры и весь день думаешь, как заработать на их урожае полмиллиона. Так вот, знай: если бы ты посмотрел на себя не через обманчивую призму эгоизма, то увидел бы, что ищешь возможность помочь другим на заработанные полмиллиона. Тебе послали эту химеру, приковывающую мысли к прибыли, – ведь ты еще не умеешь стимулировать себя заботой о других. Ну что ж, довольствуйся пока что ложью.

На самом деле погоня за полумиллионом – полнейшее надувательство. Скоро банковский сектор окончательно обрушится – и ты в этом убедишься. Так же мы поощряем детей или зашориваем осла, ставя перед ним мешок с кормом, чтобы он работал. 

Вопрос: Значит, каббалист выращивает помидоры, зарабатывает на них полмиллиона, а тем временем постоянно думает о том, как пустит эти деньги на благо других?

Ответ: Конечно. Ведь иначе он работал бы не ради отдачи. Что же это за каббалист?

Вопрос: Но человек так устроен, что бóльшую часть времени ни о чем таком не размышляет…

Ответ: Ты забываешь, потому что чувственно еще не связан с отдачей. Мать, душой чувствующая своего ребенка, ни на секунду не забывает о нем. Внутренне она так и не отрезала, да и не может отрезать пуповину, которая их соединяет. Подожди, ты тоже обнаружишь такую пуповину.

Вопрос: Но ведь, даже эгоистически, я не мечтаю о будущей зарплате весь рабочий день…

Ответ: Верно, ты все время думаешь о различных удовольствиях, которые тебя влекут. А кроме того, мастер получает чувственное и рассудочное наслаждение от самой работы. Но в итоге ты обнаружишь, что, по сути, работаешь на благо ближних. Все мы стопроцентные "работники Творца", все совершаем друг другу чистую, стопроцентную отдачу – только не желаем этого и потому не замечаем. Вместо прекрасной, совершенной картины мы видим картину дурную и искаженную до полной противоположности.

В конечном счете, мы должны лишь "сорвать шоры", снять завесу сокрытия. Больше ничего не изменится, но ты, изменившись, увидишь перевернутый мир.

Из урока по статье "Поручительство"", 06.06.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кого винить?

Как практически наполнять желания других?

Конец иллюзии или смена парадигмы

Искра желания Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему человеку кажется, будто он может продвигаться собственными силами, а не с помощью окружения?

Ответ: Человек предпочитает надеяться на собственные силы, потому что работает привычными ему, эгоистическими методами. Согласно своему эгоистическому желанию он не стремится обращаться к высшему свету, возвращающему к источнику, а думает, что сам все заработает благодаря своим знаниям и усилиям. Он считает себя достаточно умным и сильным, чтобы   прорвать все заслоны и получить награду.

Ему не требуется для этого высшая сила, не нужен Творец. Когда он чувствует себя сильным, то пренебрегает связью с высшей силой, даже если бы и представил, что она существует. Он начинает воображать, что связан с кем-то высшим, только из-за какой-то угрозы в этом мире или страха наказания в будущем мире после смерти, то есть когда не может справиться собственными силами.

Если бы он был уверен, что сам добьется успеха и наполнит свое эгоистическое желание, то не нуждался бы ни в какой высшей силе. Но когда в человеке просыпается искра, одной природы с высшим светом, то ее невозможно ничем удовлетворить, если ты не связан с высшей силой и не получаешь от нее дополнительное наполнение.

Искрой называется не просто частица, отсеченная от высшего света и помещенная в меня. Искра - это самое слабое свечение, какое только может быть от света или Творца, раскрывающееся внутри человека - начало раскрытия Творца во мне. Это начало человека (Адама) во мне, подобного (домэ) Творцу.

Эту искру мне нужно соединить с желанием насладиться, чтобы они оба находились в гармонии, в правильной связи. В этом и заключается моя работа, пока вместо искры мне не раскроется Творец, а вместо небольшого желания насладиться - огромное, и они достигнут полного слияния. 

Раскрывается крохотная частица Творца - это называется проснувшейся во мне духовной искрой. Раскрывается небольшая порция огромного желания насладиться - просыпаются все мои земные пристрастия к пище, сексу, семье, богатству, власти, знаниям.

Разница между моим природным желанием и искрой в том, что желание требует от меня наслаждаться ради себя самого, а искра - наслаждать других, отдавать. Они противоречат друг другу, и поэтому человек, почувствовав такую искру, поначалу теряет голову.

Он ощущает раздвоение, ведь желание насладиться тянет его в этот мир, где находятся все эгоистические наполнения. А искра желания отдачи, раскрываясь, переносит его совсем в другое измерение, хотя он не понимает, где это и что это такое. Его уже не волнует происходящее в этом мире, а привлекает что-то более высокое, неземное.

В итоге эта искра приводит его в специальное место, где он может реализовать ее - то есть туда, где желание Творца раскрывается с большей силой. Такое место называется каббалистической группой.

Из урока по статье из книги "Шамати", 06.06.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Большой свет вместо маленькой искры

Одной искры мало

Искра, с которой начинается человек

Большой свет вместо маленькой искры

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если духовная искра обладает такой большой силой, то почему человек не отдается ей совершенно, а все время колеблется, то поднимаясь, то падая?

Ответ: Это потому, что обязанность человека - установить правильную связь между желанием насладиться и духовной искрой. С одной стороны - Творец, духовная искра, с другой стороны - творение, желание насладиться. А мне нужно соединить одно и другое, облачить друг на друга.

Желание насладиться - это наш природный материал, подлинный я. Но сейчас мне подсвечивает искра духовного, и я теряю голову, не зная, куда стремиться - к какому-то духовному миру, который неизвестно где. Человек, впервые почувствовав такое влечение, теряет равновесие и чувство реальности. Поэтому весь мир в наши дни кажется таким шатким и обезумевшим.

И наша работа заключается в том, чтобы вместо искры раскрыть большой свет НАРАНХАЙ, а желание - постичь на всю его глубину, и соединить их вместе, чтобы желание приняло форму света и облачилось на него. Тогда оно станет сосудом или облачением для света, и мы раскроем уже не маленькую искру, а в 620 раз более мощный свет.

Из урока по статье из книги "Шамати", 06.06.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Искра желания Творца

Скрытый ген развития

Трапеза, на которой тебя заждались

Стоя перед зеркалом

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Поручительство": Сказано: "Один грешник истребит много блага". Не в силах удержаться от своей крохотной страсти, человек вызывает духовный откат всего мира.

Бааль Сулам объясняет нам общую систему, в которой мы находимся. Человеку кажется, что он живет в мире, состоящем из живой, растительной и животной природы, а также семи миллиардов людей. Он не понимает, что, по сути, это и есть Творец, таким образом представляющий Себя ему.

В другом месте Бааль Сулам пишет, что огорчающий ближнего на самом деле огорчает Творца. Перед нами нечто вроде "презентации": Он предстает в формах неживой, растительной, животной и человеческой природы, которые окружают нас, чтобы вызывать реакцию с нашей стороны, чтобы с их помощью, вместе с ними мы смогли прийти к цели. Всё это Он приготовил для нас, желая облегчить наш путь.

Если бы мы пребывали в едином получающем желании, не разделенном на части, перед единым светом, не разделенным на внутренний и окружающий, на многочисленные света и воздействия, то нам никогда не удалось бы исправить себя. Однако наше получающее желание вышло наружу посредством разбиения сосудов и демонстрируется нам во внешне противоположных формах. Как следствие, я ненавижу ближнего, вместо того чтобы любить его. Если бы это желание было во мне, я любил бы и наполнял бы его, а так я хочу обворовывать, опустошать его, наполняя лишь то, что кажется мне сейчас мною.

И потому перед нами стоит особая задача: в искаженном восприятии, в темноте и слепоте мы можем работать так, словно уже исправлены. 

Я не люблю, ненавижу получающее желание ближнего, я хочу лишь обкрадывать его – и теперь я должен внести его внутрь. Ведь ненависть и отторжение, что мною движут, обращены в действительности не на ближнего, а на мое собственное желание, которое представляется мне кем-то другим. Часть меня самого обманчиво преподносят мне как нечто внешнее – и тем самым помогают отнестись к этой части в духовной, исправленной форме.

Ощущая ее своей, я автоматически лелеял бы ее, а сейчас я ее ненавижу, отторгаю, желаю опустошить. И это позволяет мне выстраивать правильное, духовное отношение. Даже не меняя своего подхода к другим, мне надо лишь изменить понимание картины, осознать, что мнимо внешнее – суть внутреннее, мое.

Отсюда ясно, что высшее управление ведет с нами особую игру: работая с ближним, мы работаем с собственным получающим желанием. Ненависть и отторжение создают правильные условия, и лишь тот "факт", что это желание не мое, пока что опускает меня с духовной высоты мира Бесконечности в материальные глубины нашего мира.

Из урока по статье "Поручительство"", 07.06.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мир вокруг - это я под увеличительным стеклом

Дробящееся единство

Диагноз болезни - полное разбиение

Внутри своего народа

конгресс, группаЖелания могут наполнять только друг друга. В той мере, насколько ты отдаешь от себя другим - ты отдаешь Творцу. Насколько ты можешь связаться с остальными - в той мере ты связываешься с Творцом. Об этом сказано: "Я, Творец, пребываю внутри своего народа". Ведь если ты соединяешься с другими - там ты находишь Творца. У нас нет никакой другой возможности.

Поэтому любовь к ближнему - это великое общее правило Торы, ведь отдавая ближнему, ты отдаешь Творцу. Это единственное, что тебе надо сделать - больше ничего нет. Под отдачей Творцу подразумевается общее желание и наполняющий его общий свет. А относительно ближнего мы совершаем частные исправления, которые тоже не могут осуществиться, если через них ты не намереваешься доставить удовольствие Творцу, то есть общему желанию.

Мы не способны воспринять Творца никак иначе, как только общую силу отдачи, раскрывающуюся в общем сосуде, желании. И если мы хотим избежать отдачи ближнему и соединения с другими внутри общей сети связей, это лишает нас возможности совершить правильное действие, отрезает от реальности. Ведь вся реальность основана только на связи между нами - там раскрывается взаимная отдача, называемая высшим светом, основной закон которого называется Творцом.

Поэтому сказано: "Возлюби ближнего как самого себя, ведь это основной закон Торы".

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 07.06.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сколько стоит мое исправление?

Пациент мертв, но чувствует себя хорошо!

Кому я молюсь?

Контакт в точке сокращения эгоизма

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит отдавать другому в то время, когда только готовишься выйти в духовный мир?

Ответ: Это значит, делать все, на что способен, для того, чтобы соединиться с другими и за счет этой связи раскрыть общую дающую силу, Творца. Но именно потому, что ты выполняешь Его желание раскрыться творениям. Для этого они должны подготовить альтруистическое желание, в котором раскроется сила отдачи Творца. Творения раскроют потребность в любви, а Творец раскроется как Любовь.

Для того, чтобы связаться с ближним, мне необходим экран. Иначе я не могу ни с кем соединиться, ведь желаю только проглотить все в себя. Поэтому не думай, что ты сам способен на соединение - нас соединяет высший свет. Он ставит передо мной экран на мой собственный эгоизм и поднимает меня поверх него - в том, что касается чуткости моего сердца, концентрации желания. И туда, в пространство над ним, перемещается источник всех моих желаний, устремлений, целей. Словно у матери, которая как бы выходит из себя и живет внутри своего ребенка.

Такое отношение уже называется "прямой линией" (ёшер), а до этого мое желание было "круглым" (игулим). В той мере, насколько из этих кругов я могу создать прямое намерение в направлении ближнего, это означает, что я построил "прямую линию".

Теперь я нахожусь в прямом желании, но оно подобно окружающему свету, кругам. Тут как бы заключен парадокс. В своем эгоизме я подобен свету - свет круглый в своей отдаче, и я - круглый эгоист, открытый относительно всех.

Но в своей работе я словно прямая линия, которая противоположна свету, ведь свет круглый. Так как же нам связаться друг с другом? Связывает круги и прямую линию - то сокращение, которое было сделано в них обоих. Именно благодаря ему у них появляется общая точка, через которую и происходит их контакт.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 07.06.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сложная простота круга

Круг – это качество Творца

Выхваченные лучом из темноты

Шаг навстречу

каббалист Михаэль ЛайтманВсегда нужно стараться помнить, что все происходящее с нами - это не следствие слепой судьбы, а приходит от Творца, кроме которого никого нет в мире. И если я вдруг вспоминаю о Творце - это тоже не случайно, а потому что так хочет Творец и напоминает мне. А потому я должен быть благодарен за то, что мне дают почувствовать то особое отношение, которое есть ко мне сверху, и согласно этому реагировать. Это означает, что Творец приблизил меня к себе.

Это приближение может ощущаться как неприятное или доброе. Ведь ощущение проявляется в моем желании насладиться. И если ощущение приятное, то я должен работать над ним и пытаться сделать что-то приятное для Творца.

Приятное ощущение - это проблема, ведь от этого наш эгоизм получает удовольствие и переполняется гордостью. Я наслаждаюсь либо просто приятным настроением, либо тем, что удовлетворил свое стремление к почету, власти, знаниям. В таких условиях мне трудно осознать, отчего вдруг я тянусь к Творцу - может из-за своего эгоизма, которому сейчас хорошо, и он толкает меня вперед для того, чтобы Творец наполнил мою гордость, жажду власти, почета?

Мне гораздо проще и легче отнести себя к Творцу, если я не чувствую наполнения, а даже наоборот, ощущаю темноту. Ведь тогда я не получаю никакой компенсации для своего желания насладиться. В такой ситуации, даже если я сделаю небольшое усилие и захочу прилепиться к Творцу, не получая за это никакого наслаждения, я уже окажусь выше своего эгоизма, который не поимел никакой выгоды.

Получается, что слабых людей приходится вести именно во тьме, чтобы из этой темноты им было легче подняться и пойти верой выше знания. Ведь они ничего не получают в своем знании - все темно. Поэтому именно так дают человеку расти.

Тогда как, большим людям посылают отягощение сердца, испытывают успехом в получении денег, власти, знаний. Человек чувствует свет, то есть наполнение во всех этих желаниях, но должен подняться над ним и прилепиться к Творцу, не ради вознаграждения, которое получил сейчас для своего эгоизма. А это очень тяжелая работа. 

Сказано: "Призывайте Творца, пока Он близко!" Но близко для чего: для моего желания насладиться или моей возможности подняться над ним?

Возможно, Творец посылает мне неприятное ощущение, но этим Он хочет приблизить меня и помочь мне подняться к Нему, над моим эгоизмом. Давая же мне всевозможные наполнения в материальных, эгоистических желаниях, Он не становится ко мне ближе - а наоборот, удаляется. Или же Он может стать ближе, если я, несмотря ни на какие эгоистические соблазны, прилепляюсь к Нему с еще большей силой.

Все оценивается относительно человека, который проверяет и измеряет свои состояния. Главное, это как он расшифровывает все состояния и поднимается над ними, оправдывая Творца, который хочет его приблизить. Он понимает, что Творец первым сделал шаг ему навстречу, желая приблизить человека к себе. И если человек понимает это, то любое состояние, какое бы ни пришло, принимает как самое хорошее и оптимальное для приближения к Творцу. Так они становятся близкими друг к другу.

Из урока по статье из книги "Шамати", 07.06.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Черно-белое кино с заведомо счастливым концом

"Призывайте Его, пока Он близко!"

Что значит "идти путем Творца"

Поручительство – это просто

каббалист Михаэль ЛайтманНаше исправление состоит в том, чтобы достичь единства всех разбитых сосудов, – и тогда мы исправим общий сосуд. Единство это должно быть совершенно уникальным и многогранным. Мы не просто собираем мозаику, двухмерную картинку.

Ведь из разбиения мы понимаем, что сосуды включились друг в друга и нет ни одной разбитой части, в которой не содержались бы все остальные. Любая часть потому и отделена от целого, что утратила естественную способность быть вместе с другими. Вот что в ней разбито. И теперь, при помощи высшего света, она должна сама обретать эту способность.

Раньше я знал, что связан с несколькими частями, находящимися вокруг меня, – как в простой мозаике. Мне нужно было ладить лишь с теми, с кем я "граничил", – и это обеспечивало благополучие всему нашему "сектору".

Но теперь всё не так, теперь я присутствую во всех. Говоря иначе, я обязан участвовать в объединении между всеми, в спайке любых двух частей. Только подумайте, о каком механизме идет речь: все его детали интегрально спаяны между собой, во всем многообразии, во всех разрезах, по всем направлениям. Мы еще не представляем себе, как такое вообще может быть.

И потому, чтобы мы могли начать сборку, включающую замеры, чувственное восприятие, взаимное участие в сотнях миллиардов различных комбинаций, – нам подают эту идею в виде закона о поручительстве, который мы можем соблюдать даже на самой малой ступени. Действительного, для начала я не обязан держать связь со всеми остальными частями, которых на самом деле не семь миллиардов, а несчетное количество. И поскольку каждая из них включена во всех, постольку любое подключение к кому-либо сразу же превращается в мир Бесконечности. 

Таким образом, закон поручительства, в формате которого каббалисты преподносят нам методику объединения, – это простой способ реализации, позволяющий нам без путаницы осуществлять несложные поэтапные действия на пути исправления. Сегодня мы не можем заниматься собственной внутренней "механикой" – к ней мы придем позже, по принципу "из действий твоих познаем Тебя". И вместо этого мы занимаемся внешними, доступными вещами, которые можно распознавать, чтобы двигаться вперед.

Это и есть поручительство: не погружаясь в глубины, которые лишили бы меня возможности исправлять себя и мир, я лишь должен быть поручителем в том, что случится между нами. В этом надо видеть счастливую возможность: каббалисты намеренно вручили нам методику исправления в столь простом виде.

Из урока по статье "Поручительство"", 06.06.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Переходник" для подключения к свету

Кто за светом? Мы за вами!

Мозаика мироздания, в которой не хватает тебя

"Переходник" для подключения к свету

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Поручительство": Рабби Эльазар, сын рабби Шимона, говорил, что о мире судят по большинству, имея в виду роль народа Исраэля в подготовке мира к определенной степени очищения, когда все люди будут достойны принять на себя работу Творца – не менее, чем был достоин народ Исраэля при получении Торы.

Неправильно представлять себе "мир" как получающее желание, неспособное на подвижки со своей стороны. Это не так.

Просто часть Исраэля в мире подобна голове парцуфа, трем первым сфирот (ГАР) – она обязана действовать внутри сосудов в качестве "адаптера" между светом и получающим желанием.

Парцуф делится на пять частей: Кетэр, Хохма, Бина, Зэир Анпин и Малхут. В сосудах Кетэра, Хохмы и Бины находится свет, и они соответствуют ему. Представляя собой всё то же получающее желание, они содержат свет, производят с ним ударное взаимодействие (зивуг дэ-акаá) и передают его получающим сосудам – Зэир Анпину и Малхут (ЗОН).

Таким образом, невозможно обойтись без сосудов Кетэра, Хохмы и Бины. Они служат переходным звеном и очень важны – ведь без них связь оборвалась бы. А с другой стороны, цель процесса – именно сосуды ЗОН, работа которых состоит в том, чтобы поднимать просьбу об исправлении (МАН) к сосудам отдачи (ГАР), приобщаться и присоединяться к ним.

Так, обоюдно, две эти части помогают друг другу. ЗОН помогают сосудам ГАР реализовывать свою функцию передаточного звена, а ГАР помогают сосудам ЗОН пробуждаться и несут им методику исправления, которая требуется получающим сосудам, чтобы примкнуть, включиться в сосуды ГАР. Тем самым "народы мира" – те, у кого нет искры отдачи, – осуществляют большую работу, подключаясь к сосудам трех первых сфирот. 

То же происходит и с нами: как бы мы привлекали светá, если бы не приобщались к рабби Шимону, Бааль Суламу, Рабашу и прочим великим каббалистам, а говоря иначе, к парцуфим, сфирот и духовным ступеням? Мы сопрягаемся с ними, чтобы получать от них силы, чтобы они работали над нами и объединяли нас. Читая каббалистический текст, я стараюсь подключиться к его автору, ведь он для меня – высший, и через него пролегает моя связь со светом. Речь идет не о том или ином человеке, жившем когда-то, – я хочу соединиться с источником света и тянусь к передаточному звену, к духовному механизму, который протягивает эту связь.

Когда я раскрою свои духовные сосуды вместе с экраном, когда смогу наладить связь с духовным миром, тогда я увижу каббалиста в духовной форме – как парцуф. А сейчас он для меня – автор статьи или книги. В этом специфика нашего мира: здесь мы можем использовать тексты, еще не понимая их по-настоящему, и налаживать связь с духовным через такие вот внешние атрибуты. Каббалист приглашает меня, заботится обо мне, а я стараюсь держаться за него – и тем самым мы тоже находимся во взаимоотношениях поручительства.

Что касается "народов мира", и к ним исправление придет не одномоментно. Их задача – примыкать, помогать, включаться в сосуды ГАР. И это очень серьезная работа, благодаря которой в них раскрывается мудрость. Весь свет раскрывается именно их посредством. И хотя, согласно обратному порядку светов и сосудов, сначала он проявляется в сосудах ГАР – это лишь пока, на пути к концу исправления. А затем всё наполняется одним простым светом, как сказано: "Все познают Меня, от мала до велика". Не останется ни крупицы желания, которая не получит полноценного наполнения. А поскольку все крупицы включены друг в друга, постольку каждая из них, каждая частная душа, постигает Бесконечность.

Из урока по статье "Поручительство"", 06.06.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Поручительство – это просто

Кого винить?

Система впрыска света

Кого винить?

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Поручительство": Каждое действие любого человека из народа Исраэля склоняет весь мир к чаше заслуг.

Вопрос: Что значит "склонять весь мир к чаше заслуг"?

Ответ: Это значит, что я забочусь о людях, никого не считаю виноватым, кроме себя, и принимаю ответственность за их исправление. Разумеется, для этого нужен высший свет, но я подниму просьбу и выполню работу, благодаря которой мир будет исправлен.

Если трезво взглянуть на мир со всеми его ужасами, случившимся и предстоящими, то надо признать: так ведет себя испорченное получающее желание, поскольку оно пребывает в сокрытии. А я могу принести ему исправление, пролить на него немного света, возвращающего к Источнику. Именно таким должно быть мое отношение ко всему, что случилось с миром, начиная с древнейших времен и до наших дней.

Так на это смотрят каббалисты. И потому им трудно относить себя к обычным религиозным людям, проклинающих злодеев, которыми изобилует история. Ведь в конечном счете, речь идет о марионетках, реализовывавших общее эгоистическое желание человечества. Когда свет находится перед сосудом и между ними нет экрана, хотя он уже должен быть, когда отсутствует система, приводящая их к балансу и соответствию, когда недостает "адаптера" – что тут поделаешь?

Сближаясь друг с другом, свет и сосуд вызывают "короткое замыкание", что приводит к войнам и прочим катастрофическим последствиям. Ведь раскрывается тьма – разрыв, бездна, пролегающая между двумя противоположностями. Глядя на это, каббалист понимает причину происходящего. Он старается сделать всё возможное, однако видит, что нет смысла винить "злодеев" за их поступки, хотя, разумеется, и любовь к ним он тоже не питает.

Нельзя молиться о гибели грешников – молиться надо о том, чтобы они раскаялись.

Из урока по статье "Поручительство"", 06.06.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Переходник" для подключения к свету

Матрешка собирается изнутри

Система зависит от каждого

Начинай с группы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как выстраивать отношение к негативным сторонам жизни, несмотря на естественные чувства, которые они вызывают?

Ответ: Если бы ты был включен в группу, то подходил бы ко всему правильно – в каждой ситуации, на каждой ступени. Надо склонять голову перед группой, возвышать в своих глазах товарищей, как величайших людей в поколении и объединяться с ними, чтобы генерировать общую силу поручительства. Именно исходя из этой силы, а не из себя самого, надо анализировать происходящее. Ведь это уже – сила отдачи, близкая к свету, к его свойству. Она и должна стать моей отправной точкой. Если же я начинаю путь из собственного естества, то куда направляюсь? Назад к своей помойке? Нет, я должен обращаться к свету, стоя вблизи него.

Вопрос: Но почему нельзя завершить начатое в один прием?

Ответ: Если бы всё было так просто, что бы ты тогда делал в жизни? Сказано у пророков: "В тот день будут искать вину Исраэля – и нет ее". Говоря иначе, мы будем искать грехи и не найдем их. А когда тебе нечего больше исправлять – это тоже большая беда. Любовь не может обойтись без капли трения. И так во всем.

В конечном счете, если я правильно присоединяюсь к товарищам, этим всё и завершается. Ведь благодаря этому я буду верно ощущать и воспринимать происходящее, буду верно относиться к своему состоянию, к свету и исправлению. Главное для меня – укорениться в группе. Такой подход годится для любой ситуации, для старожилов и новичков.

Из урока по статье "Поручительство"", 06.06.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Негласное очевидное условие

Поручительство над противоположностями

Фараон – верный раб Творца

Под властью скрытия

каббалист Михаэль ЛайтманМы существуем под властью скрытия, не чувствуя, кто управляет и движет нами, кто пробуждает в нас мысли и желания. И потому мы думаем, будто сами ими распоряжаемся и действуем согласно своим собственным мыслям и желаниям.

А значит, если я что-то сделал и добился успеха, то это мой успех. Если же у меня не получилось, то это моя вина, или я из эгоизма начинаю обвинять судьбу, окружающих.

Но скрытие дано нам для того, чтобы преодолевая его, мы нашли того, кто нами управляет, и не просто так - а нам на благо. То есть у скрытия есть несколько оттенков, а нам нужно раскрыть движущую нами силу. Если мы хотим обладать свободой выбора, чтобы наши старания, усилия, действия принадлежали нам самим, то это возможно, только когда мы действуем ради раскрытия Творца.

А все остальные действия мы совершаем потому, что это Творец так крутит нами. Лишь в отношении своего раскрытия Он оставляет нам свободное пространство, потому что ждет этого от нас и хочет раскрыться как единственная и добрая сила.

Поэтому, если все происходящее в жизни: плохое и хорошее, любое состояние, какое бы ни пришло, человек воспринимает как правильное и полезное для раскрытия Творца, то он обнаруживает, что каждое мгновение имеет возможность действовать.

И даже более того, именно в то время, когда он чувствует себя оторванным от Творца - в действительности, он ближе всего к Нему. Ведь тогда он ощущает потребность раскрыть Творца.

Почему человеку дают ощущение, что ему недостает Творца? Потому что он слаб и не может сам пробудиться, если его не пробудить. И когда Творец пробуждает его, это означает, что человек становится ближе к Нему.

Человеку должно быть ясно, когда он получает какое-то состояние и реагирует на него, что нет никого кроме Творца, и все, что есть в человеке и его мире - послано сверху. А его задача - только обрести желание к раскрытию корня всего происходящего, его причины, то есть высшую силу, Творца, Кетэр.

Такая молитва, требование должно постоянно жить в человеке для того, чтобы раскрыть причину каждого приходящего состояния.

Из урока по статье из книги "Шамати", 05.06.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Черно-белое кино с заведомо счастливым концом

Понять высшее управление

Раскрыть не подарки Творца, а Его доброту

Под родительским крылом

каббалист Михаэль ЛайтманДуховным наставником называется система, которая строит меня, ставит на ноги, направляет и ведет до тех пор, пока я не дойду до цели. Это словно отец и мать, заботящиеся о младенце, без которых он бы конечно не выжил. Он существует только благодаря им, из-за того, что инстинктивно прилепляется к ним, и поэтому получает от них весь необходимый уход и благополучно вырастает во взрослого человека.

В нашем мире в этой роли действуют материальные отец и мать, а в духовном мире -  система Аба вэ-Има (высшие отец и мать), духовный наставник человека, высший парцуф.

Из урока по статье из книги "Шамати", 05.06.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ключи от жизни, переданные детям

Учитель – это духовная система

Учитель связывает меня с жизнью

Негласное очевидное условие

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему Бааль Сулам в своих статьях говорит лишь о необходимости прилепиться к книгам и их авторам, не упоминая о важности включиться в группу?

Ответ: О важности включения в группу не упоминается потому, что это очевидное условие. Единство, соединение с другими - это сосуд, без которого вообще невозможно начать работу. За счет него ты поднимаешься над своим эгоизмом и выходишь в минимальное желание отдачи, из которого уже продолжаешь дальше.

Но если у тебя нет окружения, помогающего тебе вылезти из этой ямы, из своего эгоизма, то не о ком вообще говорить. Речь идет о человеке, о том свойстве в нас, которое поднимается над эгоизмом, а это можно сделать только вместе с товарищами.

Пока ты не выполнил это действие, ты будто не родился, и не о ком пока говорить. Не обсуждают, что делать человеку, пока он лишь капля семени и даже не появился на свет.

Речь идет о том, кто уже существует, то есть о том свойстве внутри человека, которое пробудилось и поднялось выше его эго. А это возможно лишь за счет окружения. В той мере, насколько человек предан ему, он сможет выйти из своего эго и подняться над ним. Не существует другой силы, способной вызволить его оттуда.

А после этого, уже начинают обсуждать его другие, духовные действия, для которых ему тоже потребуется сила окружения. Ведь у него самого нет никаких сил. Человек - это желание насладиться, о котором нечего сказать. Речь идет лишь о той части, которая поднялась выше эгоизма, и потому называется товарищем, человеком (Адам).

Из урока по статье из книги "Шамати", 05.06.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отказ с подтекстом

Группа, усыновившая мое сердце

Держим окружение на высоте

Страница 1 190 из 1 652« Первая...1 1881 1891 1901 1911 192...Последняя »