Записи в разделе 'Духовная работа'
Должники

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда весь мир придет к исправлению, сохранится ли разделение на внутренние и внешние его части: "Исраэль" и "народы мира"?

Ответ: Нет.

Буквы слова "Исраэль" (ישראל) складываются в выражение "моя голова" (לי ראש). Таков порядок общего исправления: кого пробуждают и наделяют особым желанием, тот называется "Исраэлем" и обязан позаботиться обо всем мире, будучи передаточным звеном между Творцом и творениями. Это не обычное желание – ведь им управляет точка в сердце, посредством связи с Творцом. В это желание вкраплено свойство отдачи. Отсюда и смысл понятия "Исраэль" – "прямо к Творцу" (яшар-Эль – ישר­אל). Речь идет не о тех или иных людях, а именно об особом виде желания, которое сопряжено с Творцом, потому что в нем есть представление об отдаче. Пускай скрытое, исковерканное – но оно есть.

Как же исправить те желания, в которых нет этой искры, этой детали восприятия? Такое возможно только при условии, если они присоединяют к себе Исраэль в качестве "головы", если обе части объединяются и работают вместе.

Весь мир – суть получающее желание, которому необходимо исправиться. Но сделать это оно может только путем объединения с другим желанием, проникнутым искрой отдачи. И потому от "народов мира" не требуется исправить себя. Но с другой стороны, они испытывают страдание и боль, оттого что "Исраэль" не исправляет их.

Отсюда – ненависть мира к Израилю. Разумеется, никто этого не сознаёт, но подсознательно, по природе своей, люди чувствуют это и открыто высказывают свои претензии. 

Задача по исправлению возложена на тех, кто относится к категории "Исраэль". Они должны как можно быстрее исправить свое отношение к "народам мира". По сути, в самом "Исраэле" исправлять нечего, кроме части "народов мира", которая в него включена. Если он правильно "обработает" эту часть желаний в себе, то поймет, как относиться к другим. Говоря языком каббалы: АХАП Бины объясняет ей, как надо относиться к ЗОН.

Таким образом, прежде всего мы должны исправить "народы мира" в нас самих, нашу внешнюю часть – и это даст нам связь с внутренней частью народов. Таков порядок исправления. Это только наш долг, чреватый бедствиями, которые придут, если мы не постараемся выполнить его как можно быстрее. Время настало, и народы будут давить на нас – ведь взаимовключение, порожденное изгнанием, дает им почувствовать, что Исраэль у них в долгу.

Сказано: гора Синай потому называется так, что ненависть (синá) спустилась на народы мира. "Ведь Исраэль получил методику исправления. Так откуда все наши беды? От него – он не реализует то, что получил". Тора, методика, сразу же накладывает обязательства. А народами правит Высшая сила, и их ненависть закономерна.

Однако мы идем "против течения", надеясь, что беды закончатся сами, без исправлений с нашей стороны. Нонсенс. Ведь мы имеем дело с Силой, пробуждающей исправление. Нельзя даже просить, чтобы ненависть народов прекратилась, – надо лишь прикладывать старания, чтобы она была исправлена. Да и то, не потому, что нам неприятно это явление, – напротив, мы должны быть благодарны за него, поскольку оно побуждает нас обратиться к Творцу.

Вот так и сливаются две противоположности…

Из урока по статье "Поручительство"", 05.06.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не оставляйте белых пятен на полотне исправления

Бутылочное горлышко

Корни ненависти народов

Не оставляйте белых пятен на полотне исправления

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если исправление начинается с людей, обладающих точкой в сердце, почему мы уже сейчас обращаемся к человечеству?

Ответ: Мы действуем параллельно "на двух фронтах", потому что категории "Исраэля" и "народов", лишенные точки в сердце, придадут нам необходимые желания, благодаря которым мы поймем, как исправлять себя, чтобы согласовываться с ними.

Так же супружеская пара без детей – еще не пара, еще не настоящая семья. Ведь супругов никто не связывает друг с другом. В сущности, они сами – пока дети, хотя и поженились. Именно собственные отпрыски заставляют детей взрослеть, делают их родителями.

Вот и у нас так же: не принимая на себя работу переходного звена, лежащего между Творцом и "народами мира", мы не можем стать "Исраэлем". Только выполнение этой задачи направляет нас прямо к Творцу (яшар-Эль). И потому необходимо оформить всю картину, чтобы приступить к самоисправлению. Ведь конечное действие должно быть заложено в изначальном помысле – нам необходима вся программа уже сейчас.

Неслучайно Бааль Сулам в 30-е годы ездил в Польшу, чтобы проверить, можно ли пробудить к исправлению местных рабочих. Как будто бы на земле Исраэля всё было уже устроено и недоставало только поляков.

Картина должна быть как можно более целостной. Мы не поймем, как исправлять себя, если не выйдем в народ – в Израиле и мире. Так же дети "воспитывают", формируют родителей. Связь с теми, кому потребуется твоя забота, выстраивает тебя, показывает, какой внутренний порядок тебе необходимо создавать.

Из урока по статье "Поручительство"", 05.06.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Должники

Роль Исраэля перед миром

Дождались

Бутылочное горлышко

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: По тому, что происходит в мире, трудно делать выводы о корнях антисемитизма, о роли народа Исраэля и о функции, которую он не выполняет. Выходит, претензии можно предъявлять только к себе или к тем, кто уже изучает науку каббала?

Ответ: Претензии обращены именно к нам. Мы обязаны подвести народ Исраэля и народы мира к пониманию происходящего. Перед нами явление природы, призванное инициировать исправление всего мира. А исправление ему, как мы сегодня видим, действительно требуется. И потому нужно объяснять людям, как современные проблемы связаны с ненавистью к евреям, – всё это уже можно выявлять и исправлять.

Сегодня народы еще не проводят дифференциацию, но в итоге, конечно же, претензии будут обращены исключительно на нас, на всемирную ассоциацию Бней Барух. Ведь именно мы являемся источником связи, точкой связи между Творцом и творениями. Мы – "бутылочное горлышко", через которое свет не проходит к миру, и потому мы будем виноваты в глазах людей. Подсознательно все это почувствуют. Именно мы станем для них самыми отъявленными "грешниками", "Фараоном", который их порабощает.

Таково свойство перевернутой пирамиды…

Из урока по статье "Поручительство"", 05.06.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Должники

Корни ненависти народов

Духовная группа и все человечество

Новый Вавилон

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Поручительство": Только сыновья Исраэля приняли на себя требуемое поручительство, а не другие народы мира, которые не принимали в этом никакого участия.

Так начало разделяться получающее желание. В Древнем Вавилоне жил единый народ, а затем он раздробился на отдельные группы, которые разошлись по земле, поскольку Высшая сила больше не держала их вместе. Это рассеяние означает, что получающие желания раскрывали различия между собой. Говоря иначе, начали проявляться различные виды желаний, относящиеся к различным ступеням: "Сирия", "Заиорданье", "земля Исраэля", "Египет" и т.д. По мере их раскрытия мы чувствовали себя всё более разрозненными, пока не обнаружилось, насколько мы все-таки внутренне связаны друг с другом.

Сегодня мы вынуждены объединяться, поскольку зависим друг от друга, не можем друг без друга. Так возвращается Вавилон, вновь заставляя нас строить "башню до небес", но уже не эгоистическую. Теперь мы не бросаем небесам вызов, а поднимаемся к отдаче, к любви, к подобию с Творцом. Это и есть настоящий "подъем в небеса".

В наши дни, в период окончательного падения старой Вавилонской башни, мы обнаруживаем, насколько разрушителен наш эгоизм, от которого идут все беды, насколько мы разобщены и далеки друг от друга. Так завершается рассеяние вавилонян: каждый хочет жить сам по себе, без обязательств перед другими, и в то же время выясняется, что ради выживания нам необходима всеобщая взаимосвязь. Понуждаемые к ней, мы чувствуем, что все-таки должны воссоединиться. Но как?

Тогда, осознав необходимость в новой Вавилонской башне, мы строим ее, исправляясь на отдачу. В итоге мы снова станем одним народом, возведем "башню, полную изобилия", и достигнем небес.

Из урока по статье "Поручительство"", 04.06.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

История человечества, как развитие поручительства

История повторяется

Исправление начинается с Вавилона

Корни ненависти народов

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему человечество сопротивляется той своей части, которая устремлена к отдаче?

Ответ: Это очень понятное сопротивление. Ведь в этой части общего желания есть точка света (•). Как следствие, между желанием и светом создается большой разрыв (Δ), который и вызывает ненависть.

Тут срабатывают глубинные механизмы, заложенные на уровне внутренних сил природы, там, где взаимодействуют светá и сосуды. И пока мы не исправим другие желания, чтобы они тоже стали подобными свету, эта ненависть, этот антисемитизм не уйдет. Более того, он будет расти, еще и еще, чтобы подталкивать нас к исправлениям.

2012-06-04_rav_bs-aravut_lesson_n4_01

Вопрос: Значит, ненависть народов предназначена для того, чтобы я работал выше знания?

Ответ: Если ты принимаешь ее как причину для побега от страданий, она будет приземленным и очень грубым раздражителем. Если же ты принимаешь ее с благодарностью, как стимул к действию, то добьешься хороших результатов. Всё зависит от ракурса.

Но так или иначе, у тебя нет никаких поводов для претензий к народам за антисемитские настроения. Наоборот, исправление может прийти только с твоей стороны, и оно будет правильным, если ты постараешься не устранить антисемитизм, а использовать его для исправления мира, чтобы Творец смог раскрыться во всех его частях.

Из урока по статье "Поручительство"", 04.06.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Должники

Бутылочное горлышко

Система впрыска света

Счастливое детство в тени Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит работать верой выше знания?

Ответ: Работа верой выше знания - это отдача. То есть я хочу принять форму дающего, подобного Творцу, стать любящим, оставить свой эгоизм и использовать себя для блага ближнего, соединиться с другими, чтобы выйти из себя наружу. Это означает, что я ценю отдачу больше своих собственных свойств получения.

Прежде всего, я хочу вырваться из под власти своего эгоистического желания и подняться над ним. Это значит, что я бегу из Египетского рабства и достигаю свойства Бины поверх Малхут. А когда я уже стал свободным и поднялся выше своего эго, которое больше не может схватить меня за ноги и утащить назад, теперь я даже могу начать работать с этим желанием, внутри него.

Стадии зародыша (ибур) и вскармливания (еника) - это подъем выше своего желания насладиться. А взрослое состояние (мохин) - это уже работа внутри этого желания. Работа над желанием насладиться идет в трепете, в отдаче ради отдачи (хафэц хэсед), в свойствах Бины, включении внутрь Творца, в Его тени, словно младенец, прижавшийся к матери и полностью передающий себя ей и за счет этого получающий силы подняться над своим эгоизмом.

А потом, когда ребенок вырастает, он может уже сам обратиться к своему эгоизму и начать с ним работать. Это уже называется возвращением с любовью.

Из урока по статье Рабаша, 04.06.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отделяя свет от тьмы

Разум и то, что еще выше разума

Вера и знание

Духовная биография

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как узнать, что достаточно глубоко копаешь вглубь своих желаний?

Ответ: Пока я углубляюсь в свои желания на их нулевом уровне (бхинат шореш), я нахожусь на стадии зародыша. Я только немного зацепляюсь за каждое из своих 620 желаний, ведь иначе не смогу построить свою форму зародыша.  Зародыш должен развиться по всем стадиям: неживой, растительной, животной и человеческой в этом самом тонком, нулевом слое желания, и так мой зародыш созреет до состояния, когда уже сможет родиться.

Мы и в земной природе видим, что зародыш по мере своего развития проходит разные формы, предшествующие человеческой: неживую, растительную, животную, пока не сформируется в человека и тогда рождается.

А родившись, он снова содержит в себе все стадии: неживую, растительную, животную и человеческую, но уже на новой ступени - на 1-м уровне желания. Тогда он начинает учиться у высшего мудрости, перенимает Его формы, но пока лишь за счет того, что прилепляется к Нему, спит на руках высшего.

Так он растет, пока не становится взрослым и способным самостоятельно работать со своим желанием. Это значит, что он "женится" и получает Нукву (желания, требующие наполнения), еще глубже проникает в свои желания и придает им новые отдающие формы. Это значит, рождать сыновей.

Из урока по статье Рабаша, 04.06.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Нет убежища надежнее, чем на руках матери

Зародыш души и его стадии роста

Духовное развитие: от зародыша до Человека

В магнитном поле отдачи

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое вера в науке каббала?

Ответ: Вера - это отдача выше получения. Мы используем силу веры, потому что в человеке не существует силы отдачи - он должен получить ее от Творца. За счет влияния на человека высшего света, в нем создается способность отдавать.

Это словно магнит, удерживающий кусок металла. Способность отдавать сохраняется в человеке лишь благодаря тому, что он находится под воздействием высшего света, и потому это называется верой. Ведь он должен проникнуться этим впечатлением сверху и тогда сможет совершать альтруистические действия, бескорыстные расчеты. Потому это называется верой.

Если бы отдача была за счет его собственных сил, то не называлась бы верой. Но она существует лишь при условии, что высший свет передает человеку свое свойство и создает в нем способность отдавать. Свойство отдачи творения происходит от его подобия высшему свету, стремлению к высшему, и потому называется верой.

Из урока по статье Рабаша, 04.06.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сила высокого идеала отдачи

Постоянная вера

Верить – это значит чувствовать

Облачение с царского плеча

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока Рабаша: "Человеку стыдно быть голым, он чувствует себя ущербным, и потому одежда для него - это словно наполнение, покрывающее его недостаток. Подобно этому в духовном, пустое желание чувствует себя ущербным. Но когда приходит свет и наполняет его - это подобно одеянию".

Одеяние - это мера соответствия желания свету. Оно может быть неживым, растительным, животным или разными человеческими характерами - все это облачение на человека, которое определяет, какие из свойств света желание способно перенять, облачившись в них, чтобы выглядеть подобным свету.

Наша главная работа - стремиться стать одеянием на высшего, принять форму, наиболее подходящую Творцу. Нужно все время готовить себя к принятию новой формы. Все определяется облачением, потому что у самого желания нет никакой формы. Только от облачения зависит, будет ли это дикарь или человек, подобный Творцу - одно из двух.

А по пути, надо все время представлять себя в состоянии свободного выбора - наполовину виновным, наполовину оправданным в зависимости от того, к какому одеянию, к какой форме я склоняюсь. И для этого у меня есть группа, учитель, книги, способные настроить меня на одеяние, на форму, наиболее подходящую Творцу.

Из подготовки к уроку, 04.06.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Примеряя одеяния света

Одеяние, сотканное из света

Светлые одеяния души

К максимальной отдаче

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Иногда человек считает, что он не может вести, допустим, публичную лекцию из-за того, что недостаточно готов, недостаточно профессионален, не слишком хорошо знает материал и т.д.

Надо ли ему советовать сделать этот шаг и совершенствоваться в процессе деятельности?

Ответ: Каждый должен стараться достичь максимума. Каждый!

В процессе деятельности или нет – неважно. Пусть говорит перед зеркалом или женой – не имеет значения, как и что. Он должен все равно стремиться к максимальной отдаче. А на чем он остановится – будет видно.

И лекции тоже бывают разные. Есть лекции более чувственные, есть - более умственные, информационные. Есть лекции с показами различных картинок, клипов, а есть – другого демонстрационного типа: не с семинарами, а с групповыми играми и это очень интересные вещи.

Есть целая панорама всевозможных работ. Поэтому человек должен найти себя там, где от него будет максимальная отдача.

Здесь открываются очень серьезные перспективы, ведь необходимость в интегральном воспитании все равно прорвется, и нам надо подготовить специалистов, которые придут и помогут остальным. Кроме наших специалистов, прошедших школу интегрального обучения, никто этого сделать не сможет.

Из виртуального урока, 27.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Прыжок в вечность

Оставьте меня, я – не оратор!

Применение найдется всем

Прыжок в вечность

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Скоро состоится конгресс в Харькове. Какой должна быть основная мысль, направленная к нему?

Ответ: Это должна быть мысль о том, чтобы мы сделали такое серьезное объединение, в котором бы раскрылась Высшая сила, помогающая каждому видеть, чувствовать, понимать, как он на самом деле должен двигаться.

К сожалению, на сегодняшний день есть огромнейший разброд – люди еще не понимают, что надо делать. И они не поймут до тех пор, пока не увидят, не ощутят себя на следующем духовном уровне – уровне отдачи. У них будут проблемы, претензии – все, что угодно.

Вопрос: Вы говорите о человечестве или о наших группах?

Ответ: В первую очередь, я говорю о наших группах. Мне лично необходимо срочно поднять своих учеников для того, чтобы начинать работать с ними уже на другом уровне.

Я надеюсь, что наши семинары, предстоящий осенний конгресс, и та работа, которую мы проведем за это время по подготовке к конгрессу и по распространению наших материалов, круглые столы на Западе, в Америке, в Израиле – это все даст такой результат, что мы сможем нашим общим усилием выйти на следующий уровень. Я все время этого жду. И это приближается.

Это как прыжок через пропасть, когда ты должен хорошенько раскачаться и только после этого сможешь благополучно прыгнуть. У нас сейчас идет такая раскачка, как у кошки, которая раскачивается, примеряется, а потом прыгает. В таком состоянии мы сейчас находимся.

Такого еще не было в истории, потому что после разбиения келим, сосудов мы – первые, кто начинает исправляться.

Вопрос: То есть у вас тревожно-радостное ощущение, что это вот-вот произойдет?

Ответ: Я просто знаю, что это должно быть, и чувствую некоторую тревогу за то, что мир, как мне кажется, движется к развязке намного быстрее, и нам надо эту развязку предотвратить.

Мы можем это сделать, если сгруппируемся в одно единое кли, общее желание, – тогда мир пойдет за нами. И все вдруг обнаружат, что есть методика, группа, организация, которая способна дать миру новую философию, новую парадигму. 

А если мы этого не достигнем, и у нас не будет силы, то и человечество ничего не почувствует. Мы должны проявиться в этом мире как носители объединяющей, духовной, Высшей силы. И тогда мир "нюхом" почувствует, что она у нас есть, и все притянутся.

Поэтому сейчас очень важно подготавливать множество преподавателей, лекторов, воспитателей, которые должны проходить семинары и курсы по интегральной подготовке, по объединению, чтобы они понимали, о чем идет речь, хотя еще и не находятся в постижении. Но, чтобы уже были материалы, техника, и всё вокруг к этому двигалось.

Я думаю, что к осеннему конгрессу мы обязательно прорвемся – мир вынудит нас. Здесь есть объективная потребность даже не в том, кто мы, а потому как мир нуждается в движении вперед.

Если мы действительно поймаем этот духовный потенциал, весь мир сразу же начнет его ощущать и продвигаться, потому что все мы находимся в одном едином поле.

Как заряд в электрическом поле движется к его источнику, потенциалу, так и весь мир вдруг почувствует, что у нас есть решение проблемы - именно этот потенциал, это единение, которое мы поймаем. Оно не то что убедит всех – им не надо будет слов, они просто будут ждать: "Дай нам то, что у тебя есть!" С такой потребностью они к нам обратятся.

Из виртуального урока, 27.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Конец болезням роста

Мироощущение, меняющее человечество

Как добиться максимального успеха

Конец болезням роста

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Каким вы видите идеальное состояние в группах? К чему мы должны прийти?

Ответ: Болезни роста будут продолжаться. И никуда от этого не денешься до тех пор, пока группы ни обретут свой духовный базис.

Когда под каждой группой будет основа, "духовная подушка", которую они будут воспринимать в её постоянном виде, понимая и ощущая свой духовный скелет, свои десять сфирот, на которые они завязаны, и внутри них ощущая высшее состояние, высший мир, управление, адаптацию, тогда можно будет говорить, что они существуют самостоятельно, понимают тебя, что нет перегибов, и они все вместе участвуют в одной общей связи, в одной общей системе.

А иначе, какая же это общая система? Каждый понимает только себя соответственно своему эгоизму. Поэтому эти болезни роста пройдут только тогда, когда мы уже выйдем на духовный уровень, и я надеюсь, что это будет очень скоро.

Из виртуального урока, 27.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Прыжок в вечность

Десятичная система кругов

Музыка света

Праотцы как архитекторы исправления

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Поручительство": Творец не нашел ни одного народа, достойного принять Тору, кроме сыновей Авраама, Ицхака и Якова.

Они олицетворяют три линии, обретаемые получающим желанием, благодаря которым оно сможет исправить себя и достичь цели – уподобиться свету. Надо лишь постоянно использовать ту методику, которую эти три линии, три свойства Авраама, Ицхака и Яакова основали изначально.

Праотцы выполняли всю Тору еще до того, как она была дарована.

Три эти линии присутствуют даже на стадии КаХаБ, в "первой трети исправления", хотя в этом и нет нужды. А реализуются они на стадии ХаГаТ и еще больше – на стадии НеХИ, т.е. в оставшихся двух третях. Сегодня настало время для заключительного этапа исправления (НеХИ), когда реализуется внешнее получающее желание.

В принципе, праотцы символизируют всю эпоху, предшествовавшую современности. Далее наступает черед "сыновей" – то есть нас. Мы должны исправить себя в трех линиях. А остальной мир – это НеХИ, он будет исправлен посредством нашей работы над ним.

В каббале эти стадии определяются как двухтысячелетия, но в сущности, считать надо не по годам, а по ступеням. Сами по себе НеХИ неспособны на исправление. Однако когда сыновья (ХаГаТ) подключаются к праотцам (ХаБаД), они могут исправлять также народы мира.

Праотцы выполняли духовную суть Торы вследствие слияния с Творцом, без предварительного выполнения ее практической части, выполнять которую у них не было никакой возможности.

Стадия праотцев включает в себя все три части: ХаБаД, ХаГаТ и НеХИ. Праотцы тоже пережили те процессы, которые происходят на последующих стадиях. И потому из десяти частных сфирот ХаБаД можно раскрыть весь процесс до конца исправления – всю методику. Праотцы еще не могут реализовать ее на деле, однако в потенциале способны спланировать и выстроить порядок будущей системы. Благодаря своей высоте они могли готовить почву для работы сыновей, поскольку не в действительности, но в потенциале уже включали в себя все желания и сосуды, которые затем используют раскрываемую ими методику.

В целом, "праотцы" – это высшая система, реализующаяся таким образом в малом желании на заре его исправления.

Из урока по статье "Поручительство"", 04.06.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Религия любви

Система впрыска света

Заслуги праотцев

Система впрыска света

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если праотцы были исправлены, а сыновья достигли поручительства, то кому, в сущности, была дарована Тора, методика? Для кого она предназначена: для Исраэля или для народов мира?

Ответ: Без сомнения, для народов мира. Есть аллегорический рассказ о том, как Творец обращался к семидесяти народам, предлагая им Тору. Однако ни одно из этих эгоистических желаний, лишенных духовной искры, неспособно исправлять себя, держа связь со светом, неспособно правильно реагировать на него. "Материя" получающего желания не может понимать процесс, приподниматься и меняться посредством света, если в ней нет его искры.

Как же внести ее внутрь? Для этого и предназначена дополнительная система – "народ Исраэля". Без нее невозможно обратиться к эгоистическому желанию и начать работать с ним. Даже миллиарды лет развития не помогут, если в эгоизме нет искры света. Неживая, растительная и животная природа неспособна на подъем – для желания данного вида это закономерно.

Но есть и иной вид желания – Исраэль, т.е. устремленный прямо к Творцу (яшар-Эль). Весь мир признаёт его инородность и ненавидит его, сам не зная почему. А сыновья Исраэля, в свою очередь, обнаруживают свое отличие даже тогда, когда пытаются быть как все. Некоторые даже полагают, что речь идет об особой расе, и в этой догадке есть зерно истины, хотя на другом уровне. Вся история подтверждает, что тут кроется нечто особенное – определенное явление природы. 

Соответственно, ненависть народов – тоже природное явление, и ничего с ней не поделаешь. Евреев ненавидят даже те, кто никогда не контактировал с ними. Это идет изнутри: пускай человек слыхом не слыхивал об объекте своей неприязни – он просто чувствует нечто иное. Эта ненависть коренится не в религиях, которые лишь ускоряют развитие, внешне подчеркивая разницу между теми и другими. Всё проистекает из различия в общем получающем желании: на часть его наложился отпечаток света, и эта часть обязана стать переходным звеном для остальных. В этом ее функция.

Потому и сказано: "Тебя избрал Творец". Делай что хочешь – Он избрал тебя, и всё тут. И неважно, как ты принимаешь свою миссию – ты все равно реализуешь ее, поскольку это Его выбор. Ничего выдающегося в тебе нет, просто после разделения на народ Исраэля и остальные народы у каждого из них своя задача, своя работа, своя свобода воли. Всё это разделение произведено свыше, и никто ничем не превосходит других.

Итак, сыновья Исраэля должны передать другим методику исправления. Действительно, чем еще можно доставить удовольствие Творцу, если изначально Он обратился именно к народам мира? Творец желает исправить базовое получающее желание, но вынужден выстроить вспомогательную систему, через которую и пойдет процесс. Таким образом, "Исраэль" – это система. Так выполняй то, что на тебя возложено.

Разумеется, всё огромное получающее желание должно раскрыться в сосудах народов мира. Однако не надо противопоставлять одно другому – ведь речь идет об одном целом, о едином желании. В итоге всё раскрывается в общем сосуде, все части которого сливаются в одно, как сказано: "Он един и имя Его едино". В общем сосуде всё становится "круглым", нераздельным…

Из урока по статье "Поручительство"", 04.06.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Религия любви

Праотцы как архитекторы исправления

Проводим в мир исправление

Черно-белое кино с заведомо счастливым концом

каббалист Михаэль ЛайтманСказано, что "Нет никого кроме Него", то есть нет другой силы, действующей в мире, кроме Творца. Но откуда тогда человек возьмет силы для работы? И вообще, как он может сделать хоть какое-то, самое небольшое самостоятельное движение: механическое, материальное, душевное, в желании или мысли?

Ведь существует единственный источник энергии, на которой все работает, словно Солнце, оживляющее всю Землю. Одна сила дает энергию всему, всем частям природы, во всех видах: материальном и духовном. Все положительное и якобы отрицательное приходит из одного источника.

Получается, что и лень, одолевающая человека, и все помехи, мешающие его продвижению к раскрытию Творца - тоже приходят от одной высшей силы. А человек находится посередине и должен решить, как принять это высшее управление - то есть как относиться к силам, воздействующим на его желание.

Все мироздание - это желание человека, чувствующего, что существует он сам и окружающая его неживая, растительная, животная природа и люди. Но все это, и внутреннее, и внешнее, представляется внутри его желания и исходит из одной высшей силы.

Все, что ему недостает - это присоединить все эти формы, всю эту картину к одному источнику. А пытаясь это сделать, человек начинает видеть во всем процессе, во всех происходящих с ним событиях одну руку - проявление одного высшего управления Творца, кроме которого ничего нет.

Творец так устраивает, что мы ощущаем это единственное управление в виде множества сил, борющихся друг с другом, положительных и отрицательных, соединяющихся в итоге в средней линии и помогающих раскрытию этой одной высшей силы человеку. 

Раскрывая эту одну силу, человек начинает узнавать общую программу - систему творения. А его желание, в котором раскрывается такая реальность, упорядочивается в систему миров. Но когда он приводит в порядок картину восприятия реальности и своими усилиями относит ее к одной силе, то вдруг происходит такое событие, которое уничтожает все плоды его работы.

И снова он должен начать работать с новыми информационными данными (решимот), пробуждающимися в нем, и относить все к одной силе, доброй и творящей добро. Так за счет раскрытия решимот со стороны Творца и усилий со стороны человека, они работают, как партнеры. Творец каждый раз предъявляет человеку новые условия, а человек должен использовать их для того, чтобы собрать эту мозаику, в которой будет действовать и окружать его лишь одна сила.

Она будет запутывать его, раскрываться и скрываться снова и снова. И получается, что человек все время добавляет от себя то, чего не хватает в общей картине, в этой мозаике для того, чтобы раскрыть в ней образ Творца.

Каждый кусочек, каждое решимо, каждое состояние и ситуация, помогает человеку обнаружить, что все приходит от одной высшей силы, и силы добра и зла действуют тут заодно, чтобы дать ему зацепиться за картину, строящуюся из черных и белых фрагментов. Ему же надо обращать внимание не на само черное и белое, а лишь на свою принадлежность единственному источнику, из которого приходят две эти силы.

И так он раскроет высшее управление. Его задача - лишь прикладывать усилия к раскрытию Творца, как причины всего происходящего внутри человека и в ощущаемой им реальности, в процессе, который он проходит благодаря всем этим переживаниям.

Из урока по статье из книги "Шамати", 03.06.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Насколько я неисправен?

Мир, в котором "Нет никого кроме Него"

Что значит "идти путем Творца"

Страница 1 191 из 1 652« Первая...1 1891 1901 1911 1921 193...Последняя »