Записи в разделе 'Духовная работа'
Единственное и самое сложное условие

каббалист Михаэль ЛайтманИстория египетского рабства рассказывает обо всех деталях духовного пути каббалистической группы.

Мы вроде и готовы выйти из Египта на свободу (от эгоизма в свойство отдачи), но это так трудно – мы переживаем и "семь голодных лет" и "египетские казни", чтобы каждый из нас прочувствовал фараона (злую власть эгоизма над нами), который скрывается внутри меня.

Я переживаю страшную внутреннюю борьбу, ведь какая-то часть во мне согласна выйти из Египта (оставить эгоизм), но все-таки я не готов бежать.

Побег (ночь Песаха) из Египта, возникает внезапно, во тьме, в спешке, от страха, от побуждения свыше – когда я чувствую силу, выталкивающую меня вперед, к отдаче.

И я готов бежать в темноту (так ощущается свойство отдачи). Но Творец выводит меня к свободе длинным путем, в окружении сторонниками Фараона из числа "своих" (эрев рав).

Пусть я уже оторвался от "войск фараона", настоящих эгоистических желаний, но со мной осталась "многочисленная толпа" таких, которые хотят питаться сразу с двух тарелок – оставаясь эгоистичными, но получая удовольствие от принадлежности к Творцу, как будто к духовному.

Эти желания привязывают нас в изгнании и не дают выйти. А когда мы все же бежим, они могут к нам присоединиться, потому что имеют отношение к Творцу.

Поэтому они называются "многочисленными", ведь бросаются сразу в обе стороны и хотят получить с двух столов одновременно – надеясь на хорошую жизнь и в этом мире, и в будущем. Они то и тянут меня назад.

В каждом из нас есть такие желания и намерения. И когда мы приходим к Конечному морю, то не готовы в него прыгнуть. Раскрывается лишь одна особая сила, готовая это сделать, ведь это море представляется просто смертью.

А когда мы после всего достигаем горы Синай, это последнее условие: "соединитесь как один человек с одним сердцем" – оно самое трудное!

После всех сделанных человеком выяснений и шагов к духовному, он раскрывает, что не согласен соединяться с другими.

Но это единственное условие, и ему приходится согласиться: "Я готов, но не в состоянии"... – "Но вы бы хотели такого взаимного поручительства? Творец будет его гарантом, а не вы сами! Хотите?"

И когда мы соглашаемся на это, то получаем свыше силу для поручительства – раскрытие Творца. Творец раскрывается внутри человека, чтобы дать ему возможность действовать в отдаче.

Это очень длинный и сложный процесс, и книга Зоар учит нас быть чуткими к изменениям, происходящим в нас, чтобы мы могли представить себе каждую деталь.

Все это происходит только во мне и нигде больше, поэтому мне нужно научиться узнавать в себе эти свойства и понимать.

А когда я приучаю себя к такому внутреннему зрению, я все ближе приближаюсь к духовному восприятию.

Из урока по книге Зоар, 14.01.201

Предыдущие сообщения на эту тему:

Без изгнания не выйти к свободе

Зоар – это духовный усилитель

Малхут мира Ацилут – это я

Сквозь все преграды – к свету

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы говорили, что читая книгу Зоар, надо искать в себе внутреннее определение каждому слову. Что делать, если бывают такие минуты, когда ничего не склеивается?

Ответ: Я принимаю все как данное мне свыше – и самое худшее, и самое лучшее. Сказано: "Человек должен благодарить за плохое как за хорошее".

Допустим, сейчас я ощущаю, что мои чувства или разум словно заблокированы, спутанность в ощущениях или в мыслях, отсутствие ориентации, слова не соединяются вместе.

И тут я должен уподобиться маленькому ребенку, который все время следит за взрослым, не понимая, что тот делает. Он только смотрит на взрослого и учится на его примере.

Ведь каждый взрослый для него является примером – что делать, как стать на него похожим.

В любом моем состоянии находятся десять самых маленьких сфирот, заложена вся информация обо всех будущих состояниях – нужно только добавить, как к капле семени, материал, желание, для развития.

Поэтому из любого моего состояния я могу устремляться к сказанному в любом месте книги Зоар. Любое мое состояние включает в себя все!

Поэтому в десяти моих самых маленьких сфирот имеются все внутренние определения, хотя сейчас я даже не знаю, что это и где они находятся.

Все, что я читаю сейчас в Зоар, все, что есть  в этой книге, во всех каббалистических источниках и вообще во всем, - находится только во мне, и ни в каком другом месте. Все окружающие меня и весь мир – во мне.

Важно, что рассказывает Зоар. Зоар говорит о какой-то моей духовной ступени – состоянии в высшем измерении. Я хочу ощутить его в себе.

В мере моего стремления к этому состоянию, желания раскрыть его, оно раскрывается само собой. И не так уж важно, насколько мне удается правильно  распознать его. Важно само желание раскрыть.

Так растут младенцы, движимые своим желанием. Они не размышляют над какими-то внутренними определениями, не пытаются их отыскать.

У них нет ничего, кроме заложенной природой, силы развития, огромного желания расти.

В нашем духовном развитии эта сила – моя единственная свобода выбора.

И если сейчас я не горю желанием раскрыть и отыскать в себе все, о чем читаю в книге Зоар, если нет во мне неустанного стремления познать, как у младенца, если нет у меня такой силы желания – это признак того, что я не получил ее от товарищей.

Ведь от природы мне дали только точку в сердце – и все. Большего пробуждения свыше не будет, кроме этой данной мне капли.

Кроме этого крохотного желания, все остальные желания я обязан получить от других. Они не чужие, а мои.

Я только должен распознать, что они мои, мне нужно соединиться с ними, привлечь их к себе.

А пока они кажутся мне внешними, я получаю от них впечатления как от своего окружения.

Из урока по книге Зоар, 12.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Такая непонятная книга Зоар...

"Чтобы каждый день был как заново"

Все прегрешения покроет любовь

Все прегрешения покроет любовь

каббалист Михаэль ЛайтманЧитая книгу Зоар, мы должны заботиться лишь об одном – желании к следующему состоянию. А следующее состояние – единство и слияние.

Единство – между всем творением, которое кажется мне сейчас разрозненным на части, огромным и непонятно где находящимся во мне, как рассказывает Зоар.

Я хочу увидеть все это в единой системе, где все связано друг с другом – все желания, мысли. свойства, действия, и все работает в полной гармонии, в одной душе, называемой общей душой.

Все это – я. А работа всей этой исправленной души – в конечном счете действие отдачи, которое я раскрываю внутри.

Возникает вопрос: что значит "внутри"? Сердце отдает мозгу, мозг – печени, а печень – легким? Это называется, что они отдают?

Как можно отдавать в одном организме? Ведь если они не будут отдавать друг другу, то просто умрут… Как же ты можешь назвать эти свойства отдающими, если  видишь всех их в одной общей душе?

Как только ты приближаешься к тому, чтобы увидеть их как единое целое и все это – твое, - это уже не отдача. Разве ты можешь сказать, что отдаешь самому себе?..

Но необходимо понять, что все "грешники", все "прегрешения", которые раскрываются, остаются. Все "злое начало" остается. И над ним ты строишь связь между душами.

Поэтому ты можешь сказать, что хотя система раскрывается во мне, но также раскрывается и остается во мне вся предыдущая ненависть, а над ней раскрывается любовь, связь между нами.

Поэтому нет противоречия между тем, что я раскрываю все как единую систему, и вместе с тем все ее части, все составляющие пребывают во взаимной отдаче.

Из урока по книге Зоар, 12.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Такая непонятная книга Зоар...

"Чтобы каждый день был как заново"

Сквозь все преграды – к свету

Эту войну ведет за тебя Творец

каббалист Михаэль Лайтман 001Книга Зоар, глава "Шмини", п.25) Правая линия и левая. Милосердие и закон. Стремящиеся к Творцу – направо, идолопоклонники – налево.

Стремящийся к Творцу, даже если грешит и сдается, остается с правой стороны, не соединяясь с левой и не смешиваясь с ней никогда.

И потому сказано: "Спаси десницей (правою рукой) Своей и ответь мне". Ибо когда возносится правая, связанный с ней, поднимается и возвеличивается ею.

Тогда подчиняется левая сторона, и все, кто идут с этой стороны. Как сказано: "Твоя десница (правая рука), Творец, крушит врага".

Нам не нужно концентрироваться на левой линии, потому что если ты начнешь копаться в этих желаниях, тебе покажется, будто ты что-то выясняешь и восстаешь против этих своих плохих качеств. Но тем временим, ты связываешься с ними – и это не хорошо.

Надо стараться не замечать их, будто они не существуют. Мы не хотим ими заниматься, и все время стремимся к правой стороне!

И когда ты стремишься к духовной цели, к слиянию с Творцом, к высшей ступени, к отдаче – она своим светом исправит тебя и твои эгоистические желания (левую сторону).

А сам ты никогда не сможешь против них бороться, и лучше с ними не связываться.

Левая линия пробуждается в тебе лишь для того, чтобы ты еще больше прилепился к правой – таков наш путь.

А человек обращается к левой линии и считает себя героем, способным работать с этими желаниями и победить их. Нет! Творец победит их за тебя! Эту войну ведет Творец, а не ты.

У нас нет на это сил. Стремящийся к Творцу – мал и слаб, он не способен сам бороться. Все для нас устраивает Творец, а нам нужно только захотеть, чтобы это случилось – попросить!

Поэтому вся наша работа называется "работой Творца", ведь высшая сила, высшая ступень, Творец выполняет все действия, а мы только выражаем свое желание, чтобы это случилось.

Вся наша работа в том, чтобы заранее самим этого захотеть, что называется: "Я пробуждаю рассвет", когда конь сам послушно движется, заранее угадывая желание всадника.

Из вечернего урока по книге Зоар, 11.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пойдем к Фараону – вместе!

Работа Творца

Единственное и самое сложное условие

Пойдем к Фараону – вместе!

каббалист Михаэль ЛайтманНе нужно стремиться исправить мир, то есть самим исправлять себя – надо лишь изучать действия, которые выполняет над нами высший свет. Как было сказано Творцом Моше: "Пойдем к Фараону!"

Моше – маленький, испуганный, это свойство в человеке - очень слабое. А против него стоит огромное чудовище – все творение, весь мир, в руках которого вся власть, все питание, весь кислород.

Все это я получаю от Фараона, это вся моя реальность! А против нее восстает какое-то небольшое свойство, крохотное желание (да кто он вообще такой?!), которое хочет сбежать и выйти из-под этой власти, и начать жить в другом мире!

Мы почти не ощущаем в себе такой возможности подняться и выйти из своего эгоизма. Мы не знаем, куда вообще выходить, куда бежать из этого египетского рабства?!

Но Творец говорит нам: "Пойдем к Фараону" – вместе!  И Моше, словно маленький ребенок, берет за руку взрослого, и они идут вместе.

Со стороны человека нужно только согласие, просьба, требование к Творцу о помощи. Ему не надо самому бороться со злом.

Но люди этого не понимают и думают, что сами способны что-то сделать. Тот глупец, кто кажется себе героем...

На этом спотыкаются все религии и якобы "духовные" методики, потому что левая сторона (эгоистические желания) дана нам именно для того, чтобы прилепиться к правой – ведь в этом и состоит вся цель.

Из вечернего урока по книге Зоар, 11.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Эту войну ведет за тебя Творец

Работа Творца

Единственное и самое сложное условие

Читать Зоар никогда не поздно

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Важна ли последовательность чтения книги Зоар? Что делать, если я присоединился к учебе только в последнее время? Я должен прочитать все, что вы изучали до сих пор?

Ответ: Прежде всего, нет никакой разницы, что именно мы читаем в книге Зоар, как сказано: "В Торе нет времени". Неважно, откуда ее читать – с середины, с конца или с начала.

Не имеет значения, насколько человек понимает или не понимает, присоединился ли он к учебе только сейчас, слушает урок сегодня в первый раз или уже давно, с самого начала или подключился с середины урока к тому, что уже прочитали другие.

Все, что мы изучаем, - это процессы, происходящие в Бине, З"А и Малхут (АХА"П). Над Биной находятся все высшие силы.

Бина – это отношение высших сил к нам. З"А – это система, проводящая силы от Бины, по трем линиям, к нам. Малхут получает эти три линии.

Мы включаемся в Малхут и действуем в связи между нами и З"А, чтобы включиться в Бину.

Речь все время идет об одной и той же картине – Бина, З"А и Малхут. Больше ничего нет.

Поэтому, где бы ты ни читал, главы Торы или части книги Зоар, - всегда говорится об одном и том же - исправлении души в системе АХА"П, ЗА"Т дэ Ацилут.

И вы увидите в Зоаре множество повторов, только описанных разным способом, чтобы свет иначе воздействовал на душу.

Почему авторы Зоара писали таким образом, почему выбирали именно такие слова и последовательность слов – этого мы не знаем.

Они действовали естественно и писали, исходя из правильных действий светов на желания, по мере подъема души.

Из урока по книге Зоар, 11.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все ответы дает свет

Как настроить себя на свет?

Признаки духовного продвижения

Все ответы дает свет

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: О чем нам стоит думать во время чтения книги Зоар, чтобы более чувственно воспринимать ее?

Ответ: В сущности, у меня нет ответов ни на один ваш вопрос, поскольку все ответы дает свет, возвращающий к источнику. Я должен только стараться направить вас к этому свету.

Если меня спрашивают об ощущении: "Где оно есть, а где нет?", о разуме: "Когда его использовать, а когда нет?", "Когда я увижу и начну все это ощущать?", "Почему я чувствую сейчас так, а потом иначе?" – у меня нет ответов на эти вопросы, да и не должно быть.

Ответ – это проявление во мне света, это мое исправленное состояние – против моего бывшего, неисправленного, - вопроса.

Человек должен заботиться лишь об одном: "Направляю ли я себя к этому лучу света, называемого "свет, возвращающий к источнику", чтобы он светил на меня?".

Мне не стоит думать о том, чтобы наполнить свое ощущение и разум ответами на какие-то другие вопросы, кроме вопроса о свете, возвращающем к источнику.

(Поэтому Бааль Сулам так высмеивал "иерусалимских каббалистов", знающих наизусть тексты книги Зоар, но отрицающих их внутреннюю суть.)

Единственное, что следует держать в памяти – это основные определения науки каббала, потому что они направляют человека к отдаче и дают ему правильное, духовное толкование слов – цель и направление на нее.

Если человек учится правильно, то должен получить ответы на все вопросы, в ощущении и в разуме, продвигаться  с ними, и ему будет понятно, что с ним происходит.

В итоге он будет удовлетворен этим. Он увидит, как продвигается ото дня ко дню.

Сейчас мы изучаем книгу Зоар достаточно интенсивно. Поэтому человек, который старается подготовить себя до урока, серьезно участвовать в уроке, - тот, в течение короткого времени, обязан ощутить в себе качественные изменения – как он становится чувствительным к связи с другими, как меняется его отношение к окружению, учебе, свойству отдачи, Творцу.

Он должен быть более чувствительным, чтобы различить, что полезно, а что нет.

Все это приходит в результате учебы. Кроме этого, нам нечем особенно заниматься.

Поэтому я все время говорю лишь о намерении – чего именно мы желаем от учебы, и что она должна нам принести.

Из урока по книге Зоар, 11.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Свет книги Зоар

Как настроить себя на свет?

Какой он – мир книги Зоар?

Свет книги Зоар

каббалист Михаэль Лайтман 200Вопрос: Пока мы не начали изучать книгу Зоар, наши внутренние состояния, падения и подъемы, были более уравновешены, а сейчас они стали гораздо более драматичными, крайними – как черное и белое. Почему так происходит?

Ответ: Так воздействует книга Зоар. Это огромная сила. И мы читаем ее все вместе.

Прежде всего, Зоар подействует на нас так, что мы начнем больше ощущать – связаны мы вместе или нет.

Ведь эта книга пришла к нам от группы каббалистов, соединенных между собой абсолютно полной связью, полным исправлением, на уровне всех 125-ти ступеней.

Поэтому, когда из такого источника свет приходит и воздействует на нас, он пробуждает в нас понимание нашего состояния, относительно его.

Разумеется, мы будем проходить драматичные и очень острые состояния – запутанность, воодушевление, волнение, полное бессилие, бесчувственность и пр..

Тем самым, мы строим себя, чтобы ощутить духовное.

Из урока по книге Зоар, 11.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как настроить себя на свет?

Признаки духовного продвижения

Работа Творца

Как настроить себя на свет?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как настроить себя на свет, возвращающий к источнику, при изучении Зоара?

Ответ: Свет, возвращающий к источнику – это сила отдачи, приходящая свыше и строящая в нас отдающие свойства поверх нашего желания получать.

Но как мне ее к себе притянуть, ведь если я просто буду эгоистически думать о том, как хочу отдавать, это не поможет. Мне нужно включиться в систему, которая на нас действует.

Моя душа должна попасть под воздействие исправляющего света!  Поэтому нам дается книга Зоар, рассказывающая нам всевозможные истории: об осле и змее, народах, трех линиях, Зеир Анпине и Малхут, Храме и дереве...

Я не знаю, над каким желанием сейчас работаю, и есть ли у меня правильное и точное намерение, но я читаю текст Зоара, который, при правильной настройке, работает как система связи между моей душой и высшей системой.

Существует система наверху, в которой моя душа уже находится в своем полностью исправленном состоянии, и моя неисправленная душа внизу.

Две эти системы подобны по своему строению. Отличие между нами только в применении желания, т.е. в намерении как его использовать.

В мере исправления моего желания, оно из точки будет расширяться, проявлять скрытые в нем желания. Мне лишь нужно устройство связи  между моими двумя состояниями:

2010-01-11_rh-zohar_lesson_bb

Этим связующим элементом и является книга Зоар: когда я ее правильно читаю, я раскрываю эту связь. Мне надо только стараться представить себя в своем исправленном виде.

А это значит, включиться в текст, начать в нем жить, желать, чтобы он в меня облачился, и я стал героем всего, о чем там рассказывается.

Там рассказывается только обо мне, о моей внутренней борьбе с собой испорченным, за возможность быть подобным Творцу. Все свойства, все персонажи – это все я, все внутри меня!

Если я так настраиваюсь при чтении Зоара, то буду активно притягивать к себе окружающий свет.

Из урока по книге Зоар, 11.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все ответы дает свет

Свет книги Зоар

Куда ведет нас книга Зоар?

Чтобы не заблудиться во тьме

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли отягощение сердца случается с товарищем, то нужно сделать так, будто мы приносим лекарство больному – вот так нужно сделать все, чтобы только поднять ему настроение.

Если я ощущаю себя в темноте – значит, мне не хватает интереса к духовному.

Допустим, духовное имело для меня такую важность, что я притягивался к нему силой желания в 20 кг.

Вдруг мне добавили еще 20 кг неисправленного желания (ко всему в этом мире). Эта тяжесть тут же пригвоздила меня к месту, я уже не могу двигаться.

Чтобы двигаться вперед, духовное теперь должно стать для меня важнее на эти 20 кг и тянуть к себе силой в 40 кг.

Но где же мне их взять, ведь у меня самого их нет? – Только из книг или от окружения. Мне немедленно нужно начать работать над важностью духовной цели.

Как больной, который еще полностью не разболелся, должен задействовать всю свою здоровую часть, чтобы перебороть больную.

Я использую для этого все свои оставшиеся силы, и получается, что я обращаю темноту в свет. Так я быстро совершаю переходы этих состояний, эти кругообороты - и продвигаюсь.

Зачем же мне глубоко погружаться и долгие часы и годы проводить во тьме, ожидая, когда она сама закончится...

Из урока по книге Зоар, 11.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Свет книги Зоар

Новое желание – новая ступень наверх

Связанные общей нитью высшей милости

У меня зазвонил телефон… (11.01.2010)

Вопрос: Во время изучения Зоар, вдруг неожиданно мысли совершенно переключаются на что-то другое, и ты не в силах побороть их и вернуться к чтению Зоар…

Новое желание – новая ступень наверх

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как узнать в состоянии скрытия о том, что продвинулся и  получил новое кли?

Ответ: О новом кли свидетельствует ощущение тяжести в моем отношении к Творцу, к учебе, к товарищам, работе по распространению, связи с группой.

Мне вообще трудно думать обо всем этом, я могу работать только механически, а мое сердце и чувства молчат.

Это значит, что мне добавилось новое неисправленное желание, которое еще никогда не включалось в мою работу.

На меня наваливается эта дополнительная тяжесть, и я не знаю, что с ней делать.

Теперь мне нужно над этим работать, то есть при всей тяжести и бесчувственности, неспособности мыслить о будущем – повысить важность духовной цели, Творца.

Для этого я немедленно обращаюсь за помощью к книгам и группе. Если я не прибегаю к их помощи, то не использую с пользой ту "ночь" и темноту, которая сейчас ко мне пришла.

Нужно учиться заранее распознавать состояния, когда вот-вот придет такое ожесточение сердца и туман, когда вдруг начинает одолевать усталость и разочарование, и на нас как будто опускается облако.

Человек становится невнимательным и рассеянным, все вдруг опускается до одного уровня важности, а потом материальное может даже стать важнее духовного.

Нужно сразу же распознать приближение этого состояния и не ждать, когда оно усилится!

Нет заповеди погружаться в бездну, немедленно надо выводить себя из падения: послушать музыку Бааль Сулама, посмотреть какую-то запись, начать танцевать или петь наши песни, включить телеканал.

Нужно искать все возможные средства, словно человек, чувствующий повышение температуры, начинает сразу лечить себя, чтобы только не разболеться.

Из урока по книге Зоар, 11.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Свет книги Зоар

Чтобы не заблудиться во тьме

Связанные общей нитью высшей милости

Связанные общей нитью высшей милости

сердце - группа Зоар, глава Шмини, п.8: Все те, кто занимаются Торой, соединяются с Творцом и украшаются венцами Торы, и любимы вверху и внизу, а Творец протягивает им правую руку, Хесед.

И тем более те, кто занимаются Торой еще и ночью и установили присоединиться к Шхине и соединиться вместе.

И когда наступает утро, Творец украшает их общей нитью милости (Хесед), чтобы известны они были среди высших и среди нижних.

В духовном нет времени, "день" и "ночь" – это внутреннее отношение человека к своему состоянию.

Если его желания еще не исправлены (эгоистичны, с намерением ради себя), он ощущает себя во тьме, ночью – не может отдавать и расценивает это как ночную тьму.

Если же он может отдавать, то считает это днем. Это состояние освещает его.

Это не зависит от того, как хорошо или плохо он себя чувствует, как принято у нас, эгоистов, говорить, что весь для меня мир померк, когда мне плохо.

В духовном сама способность отдавать называется днем, светом, а неспособность – ночью.

И есть те, которые стремятся учить Тору именно темными ночами – то есть исправлять себя во тьме, ведь днем нет исправления, а только выполнение действия в исправленном ночью желании.

Сказано, что Тора содержит 613 советов (исправлений) и 613 указаний (наполнения светом ради отдачи).

Исправление происходит именно ночью, во время скрытия. А получение света ради отдачи происходит днем, когда уже появляется такая возможность.

Творец помогает душам, пытающимся проделать всю эту работу, соединиться вместе, связывая их всех одной общей нитью.

И тогда каждый из них, соединяясь с другими душами, обретает это общее большое кли и может подняться.

Ведь подъем со ступени на ступень зависит только от степени связи душ каждый раз во все большее желание, кли.

Тех, кто делает такие исправления ночью и продолжает эти духовные действия днем, Творец, соединяет между собой и позволяет им, благодаря их единению, подняться.

Из урока по книге Зоар, 11.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Свет книги Зоар

Новое желание – новая ступень наверх

Чтобы не заблудиться во тьме

Признаки духовного продвижения

каббалист Михаэль ЛайтманКогда человек читает, слушает, участвует в чтении книги Зоар, и делает это более-менее правильно, он должен проверить меру своего продвижения.

Разумеется, мы не можем точно оценить наше продвижение, поскольку не понимаем, в каких начальных условиях находимся, каковы наши свойства, чего мы должны достичь. Ни начало, ни конец пути нам не раскрыты.

Но в любом случае этапы продвижения и разницу между состояниями мы можем примерно определить – по своим ощущениям.

Человеку должно быть все легче и естественней представлять все описанное в книге Зоар, как происходящее в нем, в его свойствах.

Он все более естественно при начале чтения, тотчас же начинает искать в себе определение каждому слову, сказанному в книге Зоар.

Он чувствует, что книга вызывает в нем ответные реакции на каждое слово, каждый символ и действие.

Он начинает распознавать внутреннюю систему души, в которой находится.

Он начинает видеть, что тело, в котором представляет себя существующим, и все это пространство – весь мир, близкое и далекое окружение, вся Вселенная, все мироздание, предстающее сейчас перед ним, - все это тоже его внутреннее ощущение.

И к этому частичному ощущению сейчас добавляется еще одно, которое книга Зоар начинает прояснять и раскрывать ему.

Две эти формы восприятия пробуждаются в человеке и каким-то образом соотносятся между собой.

Причем новая форма восприятия реальности через чтение книги Зоар, становится все более доминантной, сильной, властвующей и определяющей, чем его прежнее восприятие реальности.

Это один вид проверки, с помощью которой человек может оценить, насколько он продвигается на каждом шагу.

Вторая проверка состоит в том, что человек начинает понимать: та самая данная ему точка в сердце на самом деле только кажется ему сейчас точкой - из-за отсутствия воодушевления, впечатления, раскрытия, восприятия.

Но эта точка включает в себя все души, все миры, всю реальность, созданную Творцом.

Так же, как в начале творения точка "нечто из ничего" распространилась "сверху – вниз" через четыре стадии прямого света, мир Бесконечности и все миры до нашего мира, так и сейчас мы должны распространить и расширить ее собственными силами "снизу – вверх".

Разумеется, в нас самих нет таких исконных сил. Но когда мы стараемся сами расширить эту точку, обращаясь к ее составляющим частичкам – к нашим товарищам, желая получить от них воодушевление, то, в мере воодушевления, мы начинаем видеть в ней не одну, а множество отдельных точек, связанных между собой сетью связи, называемой системой душ или системой миров.

Система душ – более внутренняя, а система миров – более внешняя.

Так мы раскрываем в той самой точке в сердце, полученной нами свыше, всю реальность. Эта точка расширяется, и мы начинаем раскрывать в ней все мироздание.

Человек начинает видеть, что его точка в сердце включает в себя всех товарищей, а затем – все более далеких людей, пока не расширится на всю реальность.

Если в нем проясняется такое видение, восприятие, такой подход, - это хороший знак продвижения в результате правильного чтения книги Зоар.

Из урока по книге Зоар, 10.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Куда ведет нас книга Зоар?

Путешествие во внутренний Иерусалим

Какой он – мир книги Зоар?

История человечества, живущая во мне

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вся история человечества – лишь представляется внутри меня?

Ответ: Я воспринимаю реальность только здесь и сейчас! Я представляю себе, в себе, какую-то историю "во времени", о том, что "было, есть, будет" – но это только мое воображение.

Происходило ли это на самом деле в прошлом? – Только в моем сознании, – так я это воспринял. А снаружи ничего нет – все только внутри моего желания насладиться.

История – это некий процесс, который я представляю себе во времени. Но времени нет! Нет движения, и нет этого воображаемого пространства – есть только "место", которое называется "желание насладиться".

Внутри моего желания проходят информационные записи (решимот), словно прокручивается фильм, и дают мне ощущение, будто я живу в этом спектакле.

В моем желании вся реальность разделяется на меня и всю остальную природу: неживое, растения, животных, людей.

Такое раздвоение на две далекие, даже противоположные друг другу части, сделано во мне для того, чтобы я исправил свое эго, соединив все части своего желания вместе.

Одно мое желание ненавидит другое, потому что одно желание представляется мне тобой, вне меня, а другое – мной, внутри. Поэтому я отталкиваю тебя и делаю что-то как бы для своей пользы.

В результате учебы я должен понять, что представляющееся мне внешним – только кажется мне таким для того, чтобы я переборол это разделение и исправил свое желание на отдающее, перестав видеть разницу между двумя этими своими желаниями: внешним и внутренним.

Это мое спасение, которое позволяет мне из сегодняшнего эгоистического состояния достичь отдачи и войти в новую реальность. В намерении отдачи я почувствую духовной мир.

Это не значит, что я буду здесь готовиться, а потом меня перенесут куда-то в другое место. В той самой мере, насколько я буду раскрывать к тебе любовь, вместо ненависти, я начну ощущать духовный мир, будущий мир.

Это все те же желания, только присоединенные ко мне. И мне не нужно искать какие-то далекие миры – все это здесь, в связи между мной и тем, что кажется мне сейчас далеким и ненавистным.

А потом мы раскроем, что, оказывается, ненавидели самих себя и вредили только самим себе. Чем больше зла я принес всем остальным, тем больше потом должен исправлять себя...

Из урока по "Введению в книгу Зоар", 10.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Куда ведет нас книга Зоар?

Почему я вдруг полюблю ближнего больше себя

Время, сжатое в точку

Страница 1 189 из 1 240« Первая...1 1871 1881 1891 1901 191...Последняя »