Записи в разделе 'Духовная работа'
Подними свои желания на новую ступень

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Поручительство": Всеобщее поручительство освободило каждого от любых забот о потребностях своего тела и позволило в полном объеме выполнять заповедь "люби ближнего своего, как самого себя", отдавая всё, что он имеет, любому нуждающемуся.

Другими словами, в своем ощущении мы получим столь большое наслаждение, что в материальной жизни нам не понадобится ничего, кроме насущно необходимого. Так же животным не нужны пирожные – им достаточно обычной пищи, которую им предназначила природа. Если наши желания, не относящиеся к животному уровню, перестанут путать нас и поднимутся на человеческую ступень, тогда мы избавимся от излишеств, которые лишь загрязняют Земной шар, и оставим в материальной жизни лишь то, что необходимо для нормального удовлетворения базовых потребностей.

Объединяясь с другими, мы приходим к наполнению на ступени Человека, подобного Творцу. И тогда, конечно же, уже не помышляем о самонаслаждении, помимо необходимого. В св́язи с другими мы раскрываем Творца и потому, разумеется, отдаем все свои силы на общее благо. Сказано об этом: "Среди народа своего я живу".

Человек больше не заботится о потребностях своего тела, поскольку знает и уверен, что шестьсот тысяч преданно любящих стоят рядом, готовые позаботиться о его нуждах.

Условие, позволяющее мне заботиться обо всех, – это окружение, которое поддерживает меня, возвышает в моих глазах единство и придает чувство уверенности в том, что для базовых нужд я буду иметь всё необходимое.

Ну а затем и это не потребуется – я всё буду получать благодаря единению с обществом. Мне больше не понадобится видеть перед глазами систему снабжения в доказательство любви и заботы окружающих. Напротив, моя любовь к ним будет наполнять все мои желания.

Из урока по статье "Поручительство"", 31.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Меняем отчаяние на предвкушение

Раздуваем искру поручительством

Поручительство: есть чему позавидовать

Центр – это место для всех

каббалист Михаэль ЛайтманСегодня обстоятельства вынуждают нас оставить здание, которое много лет служило нам домом. Требования муниципальных властей просто не оставляют другого выбора.

В новом помещении нам придется провести ремонт и необходимую перестройку, что само по себе стоит огромных денег. И потому намного целесообразнее купить здание, вместо того чтобы арендовать его, как прежде. Мы хотим найти такое место, где смогут жить наши товарищи, приезжающие со всего мира, где будут классные комнаты – короче говоря, нам нужен тот минимум, который обеспечит нормальное существование центра исправления мира.

Мы должны переехать как можно быстрее, и потому я обращаюсь ко всем: давайте сделаем усилие. Любые варианты требуют суммы, хотя бы в два раза большей, чем мы собрали до сих пор. Только собрав еще около миллиона долларов, мы сможем обратиться к банку за ссудой на покупку. Пока что мы "застряли" посередине и ничего не можем инициировать.

Деньги не упадут с неба – это вопрос усилий каждого.

Вопрос: Значит, мое недоверие, мои колебания и сомнения по этому поводу являются почвой для усилий?

Ответ: Да. Сказано: "Если не я себе, то кто мне?" Вера приходит уже после – когда ты получаешь ответ, отклик, вознаграждение свыше. Она не отменяет усилий.

Вопрос: Я не чувствую, что новое здание станет моим домом. У меня есть свой местный центр – там я и работаю…

Ответ: Все материалы, всю медиапродукцию, все книги ты получаешь отсюда. Наши сайты, телеканал, уроки обеспечиваются из центра. Здесь планируется и организуется вся наша деятельность по объединению и распространению. Попробуй отключиться от центра – и что останется? 

Речь идет об огромной системе, ведущей ежедневную работу на разных языках, в самых разных направлениях. Ведь любое мероприятие, любой продукт требует профессиональной подготовки. Малыши могут думать, что детское питание растет на деревьях вместе с бутылочкой, но взрослые-то должны понимать, откуда оно берется. Без сотен людей, которые здесь работают, мы не смогли бы задействовать тысячи по всему миру. Кто не чувствует связи с нами – пускай попробует обойтись без нее.

Центр – это место для всех. Раньше каббалисту достаточно было написать книгу и выпустить ее в свет. Но сегодня, развиваясь с человечеством, мы вместе работаем над переменами. День ото дня нам необходимо налаживать обоюдную связь с миром, который постоянно меняется, открывая всё новые двери для нашего послания. Люди всё явственнее ощущают, что материалы уроков и происходящие в мире события взаимосвязаны, что здесь изучают науку жизни.

А потому от нас требуется всё более тесная и последовательная работа. Темпы возросли: сегодня книга, запоздавшая на полгода, уже неактуальна. Мир идет вперед и постоянно нуждается в новых материалах. Раньше книги жили годами и даже столетиями, а сегодня их приходится выпускать чуть ли не в ритме новостей. Всё меняется молниеносно, включая способность людей к восприятию и пониманию.

Как следствие, наш центр логистики обретает всё бóльшую важность, тем более что мы начинаем готовить преподавателей, воспитателей и организаторов для всего мира. Люди в наших группах будут созревать, вступать в должности и давать всё новые ответвления этому быстрорастущему "дереву". И конечно же, нам потребуется держать руку на пульсе, управляя процессом создания новых материалов самого разного вида.

Центральная точка будет яснее и яснее проступать для всех – как центр всей методики исправления мира. Чем шире будет наша деятельность, тем больше взоров обратится именно сюда. Стесняться тут нечего: связь между Высшей силой и нашим миром находится здесь, в центре группы. Со всем уважением к остальным группам, им надо крепче держаться за нас – и тогда они будут внутри, в центре всех кругов.

Ну а кто не чувствует этой связи, тому только кажется, будто он понимает что-то. Он не чувствует, что всю энергию получает именно отсюда. В итоге всю жизнь можно прожить "на перепутье", так и не выбрав свою дорогу…

Из урока по статье "Поручительство"", 31.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Наш новый дом

Центр распространения света

Предприятие Бней Барух (клип)

Что бы показала кардиограмма сердечных желаний

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое Шхина?

Ответ: Шхина - это все желания, созданные Творцом, объединенные в одно желание и находящиеся в подобии и слиянии с Творцом, в такой же отдаче, как Он. То есть это желание насладиться, полностью исправленное на отдачу.

Но относительно нас Шхина находится "во прахе". Творец создал желание насладиться и привел его к конечному исправлению: последнее, 3-е исправленное состояние творения уже существует. Однако мы находимся как будто вне этой Шхины - такое нас заслоняет скрытие, туман, обман.

Поэтому мы ощущаем себя так, будто не принадлежим этому общему исправленному желанию, и нам нужно много работать, чтобы соединиться с ним. Представь себе, что кроме тебя все совершенно исправлены. А ты видишь весь мир полностью испорченным. Поэтому ты обязан исправить свое восприятие и присоединиться к всему остальному миру, к Шхине.

Ты должен попросить Творца сделать тебя подобным Ему - это и значит, принадлежать Шхине. Но как попросить, ведь это нельзя сделать искусственно? Просьба исходит сама из глубины сердца так, что невозможно ее остановить.

Представь, что желания твоего сердца были бы всем видны на каком-то большом экране. Как будто на твое сердце прилепили датчик и снимают словно кардиограмму, показывая всем, чего ты желаешь, все твои мысли об окружающих, мечты о будущем. А ты и не можешь остановить эту трансляцию, и над своим сердцем не властен.

Видимо, тебе бы сделалось очень стыдно - если бы ты относил эти желания к себе. Но если ты относишь эти желания к Творцу, зная, что это Он посылает их тебе, то тебе нечего их стыдиться. И тогда ты не стесняешься желаний, просыпающихся в твоем сердце. Тебе стыдно только за то, что ты мог бы  сделать для исправления своего сердца, но не сделал! 

И тогда ты начинаешь это проверять. Ты видишь, что Творец посылает тебе разные состояния, заставляя думать о подлоге, воровстве, убийстве, насилии, о том, чтобы всех обмануть и использовать. Такие картины ты бы увидел, если бы показали на экране твое сердце. Но все эти мысли пробуждаются в тебе сверху, ты над ними не хозяин.

А вместе с этим, ты бы увидел, что у тебя была возможность сделать каждую картину подобной Творцу, но ты ее не использовал. И теперь тебе стыдно за то, что ты не исправил, не попросил об исправлении. Возможно, ты даже и не пытался ничего исправить, а может быть попытался и понял, что это тебе не по силам, но не обратился за помощью к Творцу.

Все эти состояния, которые ты мог бы исправить и не исправил, теперь вызывают в тебе стыд. Именно этого тебе стыдно, а не самих ужасных картин, разворачивающихся в твоем сердце, которые приходят сверху.

Если ты пытаешься все, находящееся в твоем распоряжении, сделать подобным Творцу, то начинаешь раскрывать все детали: откуда это приходит, зачем, как попросить о помощи, как сделать... Но если у тебя нет намерения исправиться, то ты даже не раскрываешь эту переданную тебе посылку и не понимаешь, что к тебе приходит.

Из урока по статье из книги "Шамати", 31.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все желания нужны, все желания важны

"Красивая женщина, красивый дом и красивые сосуды"

Совершенство, в котором не хватает меня

"Как хорошо и приятно сидеть братьям вместе"

"Как хорошо и приятно сидеть братьям вместе" - это товарищи, которые сидят вместе, не расставаясь друг с другом. Сначала они кажутся людьми, враждующими между собой и желающими убить друг друга. Но затем они возвращаются к братской любви. И тогда восклицают: "Как хорошо и приятно сидеть братьям вместе". И этим достигают подобия системе интегральной природы и соответствуют ей. А в своей общей любви раскрывают суть природы, ее совершенство и вечность.

(По книге Зоар, глава "Ахарей мот", п.64-65)

Предыдущие сообщения на эту тему:

Заполнить сердце любовью

Не откладывай исправление на завтра

Любовь к товарищам

Живая нить

каббалист Михаэль ЛайтманМы растем только за счет окружения, словно дети, берущие пример со взрослых. В той мере, насколько я ценю свое окружение, оно сможет служить мне примером. А если мне кажется, что меня окружают обычные люди, не лучше меня, то чему я могу от них научиться?

Если же я работаю над собой, над своим эгоизмом, для того чтобы возвысить товарищей, то принимаю их как посланников Творца. Ведь кроме человека есть только Творец, как сказано: "Нет никого, кроме Него". И в таком окружении я могу расти.

А расту я именно в понимании, что нет никого, кроме Творца. Я все время должен видеть себя в соприкосновении с Творцом и исходя из этого проверять, какие свойства и мысли отделяют меня от Него, "на словах" и главное - "в действии".

Это выливается в просьбу, молитву, потому что человек начинает бояться отключиться от мысли и какого-то пусть даже самого первого, слабого ощущения  связи с Творцом. Если однажды в жизни мне удалось нащупать тонкую нить, связывающую меня с Творцом, то я должен заботиться, чтобы она не оборвалась и не исчезла. Никакие помехи не могут лишить меня сознания, что я связан с Творцом этой тонкой нитью.

Такой страх начинает жить во мне, и поэтому все неприятности и проблемы, возникающие во мне посторонние мысли, желания, путаницу - я принимаю как помощь от противного. Я вижу, что все это посылает мне Творец для того, чтобы дать мне преодолеть помеху и усилить нашу связь.

Ведь сам я не могу преодолеть никакие препятствия и вынужден просить Творца помочь мне. И тогда Творец дает мне силы и вместо одной связывающей нас ниточки, у меня есть уже две!

А потом приходит еще одна помеха, благодаря которой я получаю третью ниточку. И так постепенно эти ниточки начинают сплетаться в толстый канат, крепко привязывающий меня к Творцу.

Получается, что я не должен просить о том, чтобы умерли все эти "раскрывающиеся грешники", то есть исчезли все помехи. Иначе, из чего я буду строить свою связь с Творцом? Я должен просить, чтобы грешники раскаялись и вернулись к Творцу, то есть использовать эти помехи и поднимаясь над ними, укреплять контакт с Творцом. 

Если я постоянно забочусь о том, чтобы сберечь и усилить связующую нас нить, то она постепенно превращается в трубу, по которой перетекает ко мне энергия жизни.

Сначала я получаю жизненную силу только от одного ощущения своей связи. Но потом я начинаю изучать ее характер, разные лица, превращения. Я набираю опыт: какие помехи приходили, как я преодолел их, благодаря какой просьбе, как Творец подстраивал мне эти помехи, чтобы превратить их в связующие нас нити. Так я изучаю поведение Творца по отношению ко мне, обращая отрицательные состояния в положительные.

Я работаю на этом контрасте черного и белого: то я вижу сердитое лицо Творца на  фоне какой-то помехи, то Его добрый и любящий взгляд. Так я начинаю узнавать Его по двум этим взглядам, словно отца, который иногда обращается к сыну с добрым, смеющимся, любящим взглядом, а иногда смотрит строго, и так воспитывает его.

Так я постоянно усиливаю нашу связь, а уровни этой связи и определяют ступени духовной лестницы. В начале эта связь очень слабая, только чтобы зацепиться за нее и сохранять, словно зародыш в матери. Но потом человек начинает действовать более активно, что называется "вскармливанием". А потом он становится "взрослым", то есть умеет сознательно использовать эту связь, пробуждая ее больше или меньше и получая через нее свет ради определенной цели.

И все это зависит от того, насколько человек держится группы, которая обеспечивает ему поддержку, постоянно учится. Тогда из маленьких волосяных ниточек, возникающих от его непрестанных усилий не дать связи оборваться ни на одно мгновение, строится в итоге такая связь, которая приводит человека к раскрытию. Но вся работа начинается с трепетного страха за то, чтобы не оборвалась связь человека с Творцом.

Из урока по статье из книги "Шамати", 30.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Самый дорогой звонок на родину

Записка чрезвычайной важности

Кончик нити

Самый дорогой звонок на родину

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему сказано, что человек сам виноват в своем изгнании?

Ответ: Когда-то мы существовали в высшем мире в своих корнях. Но из-за прегрешения "первого человека", Адама, получившего свет эгоистически, ради себя, произошло разбиение и мы оказались здесь, в этом мире. Вместо ощущения пяти ступеней мира Бесконечности: шореш, алеф, бет, гимель, далет (0-1-2-3-4) и пяти духовных парцуфим: Кэтер, Хохма, Бина, Зеир Анпин, Малхут, мы оказались в ощущении земной реальности, воспринимаемой через пять уровней: корень, душа, тело, одеяние, дворец.

Мы ощущаем реальность, которая на самом деле не существует, и не знаем, что есть другая, истинная реальность, созданная изначально. Мы находимся в изгнании из нее, словно нас выслали в какую-то далекую, чужую страну, как когда-то преступников переправляли на кораблях в Австралию.

Человек, находясь в этом мире, вообще не чувствует, что где-то на родине у него остался дом и счастливая жизнь. Он уже привык к этому изгнанию! Но есть люди, которым дают ощущение изгнания, немного рассказывают о родине, где их ждет настоящая жизнь. И тогда человек понимает, что находится тут в ссылке. А дальше ему надо позаботиться, чтобы ухватиться за это первое знание, которое не пробуждает в нем никаких ощущений, и начать его исследовать, строить с ним связь.

Это очень тонкий конец нити, брошенный нам, который порой совсем исчезает из ощущения, а порой пробуждается. И от этого момента и далее, все зависит от работы человека. Творец бросил ему конец нити, открыл связь, но усилить ее можно лишь по желанию человека, благодаря его заботе и страху ее потерять.

Все зависит от важности, которую человек придает этой связи, не боясь никаких помех. Он должен быть готов всем поступиться ради нее. Допустим, у тебя есть возможность позвонить по телефону домой на родину, но это стоит тысячу долларов за пять минут. И ты готов работать весь месяц ради этого звонка. 

А потом ты поднимаешься на новую ступень связи и тебе разрешают видео связь, но это стоит уже 10 тысяч долларов. И ты опять готов работать, лишь бы позвонить. Так ты продвигаешься, пока вдруг не открывается возможность постоянно находиться в связи. Но продвижение идет лишь за счет уступок, означающих, что ты ценишь эту связь с Творцом больше, чем все блага этого мира, все его наслаждения, получая на них экран: на одно, другое, третье - ступень за ступенью.

Из урока по статье из книги "Шамати", 30.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Живая нить

За гранью материи

Держать связь сердец

Духовное разделение труда

конгресс, группаБааль Сулам, "Поручительство": После того, как весь народ единодушно согласился, сказав: "Сделаем и услышим", – каждый представитель Исраэля стал поручителем за то, чтобы никто из народа не нуждался ни в чем. Лишь тогда и не раньше стали они пригодны для получения методики исправления.

От нас требуется исправить общий сосуд – желания, чувствующие себя сегодня разрозненными, чуждыми и даже противоположными друг другу. Раньше свет подвигал их к единству, а теперь, из-за разбиения, наоборот, разобщает их, ведет к противостоянию, раздорам, насилию и т.д. Нам нужно, чтобы свет проливался на эти испорченные желания иначе – исправляя и воссоединяя их.

Нам неизвестно, как соединять их, как составлять осколки разбитого сосуда. Ведь мы не знаем заранее, каким он должен быть, и любая догадка для нас – сюрприз. Что же делать? Суть в том, что мы ничего не исправляем сами – мы просим, требуем, пробуждаем высшего, чтобы он осуществил исправление.

У человека нет никакой возможности исправляться самостоятельно. Каждый раз мы поднимаемся на более высокую ступень – так разве может ребенок быть умнее матери? Поэтому любой наш подъем сопряжен с просьбой, в ответ на которую высший свет проделывает необходимую работу и переводит нас в следующее состояние.

Итак, с нашей стороны – просьба, а со стороны высшего – работа. Потому она и называется "работой Творца". Именно Он работает, а моя работа – попросить.

Если мы каждый раз в точности соблюдаем это "разделение труда", то экономим массу сил и не впадаем в путаницу. Необходимо хорошенько разобраться в этом и никогда не забывать. Ведь мы, как правило, хотим действовать сами, тогда как подлинное действие с нашей стороны – это готовить себя к Его работе. Готовить в поте лица, обнаруживая в итоге собственное бессилие. Как пишет Бааль Сулам, нет более счастливого мгновения в жизни человека, чем тот момент, когда он отчаялся в собственных силах и понял, что только Творец, Высшая сила, может произвести в нем исправление. И так – каждый раз. 

Не зря наша задача кажется нам столь трудной: стать как один человек с одним сердцем, безраздельно объединиться – как такое возможно? "Да это же фантазии, которые могут привести только к кризису и разочарованию, к краху еще большему, чем случалось раньше – например, в Советском Союзе". Всё так и есть – если мы прибегаем к неправильным средствам, к неверной программе. Однако каббалистическая методика дает нам естественную программу, заложенную, самой Природой: твоя жизнь не должна ухудшиться – тебе надо лишь раскрыть, распознать, что ты находишься в дурном состоянии. Этого достаточно, чтобы ты потребовал перемен и получил новое состояние.

Таким образом, наша работа проста. Если все мы собираемся и работаем согласно закону поручительства – задача значительно упрощается: мы раскрываем зло и одновременно раскрываем добро, т.е. источник и средства добрых перемен. Напряжение между двумя этими полюсами подвигает нас к исправлению, мы вызываем свет, возвращающий к Источнику, и он выполняет работу. Порядок этот повторяется раз за разом.

Настоящая жизнь, подлинный подъем будет разворачиваться в неуклонном сближении людей, в общих кругах, в обсуждениях, в воодушевлении и волнении, во взаимопомощи. Так мы будем выявлять в себе всё новые недостатки по сравнению с исправленным состоянием всеобщего единства, проявлять эффективность, величие этого состояния взаимной отдачи – и задействовать Высшую силу, которая выполняет всю работу. Сказано: "Водворяющий мир в высотах Своих – водворит мир и над нами". Таков порядок действий.

Из урока по статье "Поручительство"", 30.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Помехи бывают разные

Заказываем у света ускорение

Единая молитва из единого сердца

Помехи бывают разные

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда я хочу сдать экзамен или устроиться на работу, у меня автоматически возникает страстная "молитва", сильнейшая тяга к желаемому результату. Почему же на пути к Творцу этого не происходит?

Ответ: Иными словами, когда же у тебя появится настоящая причина для обращения к Творцу?

Допустим, с тобой случилось что-то очень неприятное. Например, тебе нанесли оскорбление, да еще и так, что ты готов провалиться на месте, лишь бы это не открылось другим. И притом ты ничего не можешь сделать. Здесь-то, в совершенно безысходном состоянии, ты получаешь "подарок свыше" – начинаешь чувствовать, что нет никого, кроме Него, что Творец послал тебе это с определенной целью: надо лишь обратиться к Нему и попросить, чтобы этого не случилось.

Ты обращаешься к Нему с этой просьбой и внезапно ощущаешь стыд: "Чего я хочу? Избежать напасти? Или все-таки быть с Творцом? Пускай остаются страх и стыд – лишь бы тем самым я держал связь с Ним".

Так мы и продвигаемся вперед: нам необходим страх со стороны нашего эгоистического желания, с которым невозможно справиться, – и тогда нам действительно понадобится Творец.

Готов ли ты к такому? Хочешь ли, чтобы это случилось? Но только без оговорок и поблажек.

Вопрос: Значит, от помех никуда не деться?

Ответ: Вступи в группу – и вместе с товарищами ты полетишь вперед, как на ракете. Ведь тогда, вместо стыда и прочих "животных" бед, ты получишь другие помехи, вызванные неспособностью полюбить товарищей, объединиться с ними. Ты прилагаешь старания – но не в силах этого достичь.

Так или иначе, помехи необходимы. Ведь ты не обратишься к Творцу, пока видишь хоть малейшую возможность исправить себя иначе. Только полная беспомощность рождает в тебе просьбу к Нему. А значит, надо растить свое желание, устремленное на единство, возвышая его над всем остальным. Тогда ты обнаружишь, что можешь достичь чего угодно – только не этого. И разрыв между желаемым и действительным вызовет в тебе крик к Творцу. 

Вопрос: Что же должно случиться в группе, чтобы ситуация достигла необходимого накала?

Ответ: Прилагай все возможные усилия и обязывай группу воздействовать на себя. Именно это и называется "поручительством".

Из урока по статье "Поручительство"", 30.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовное разделение труда

Меняем отчаяние на предвкушение

Творец властвует любовью

Меняем отчаяние на предвкушение

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Поручительство": Всеобщее поручительство освободило каждого от любых забот о потребностях своего тела и позволило в полном объеме выполнять заповедь "люби ближнего своего, как самого себя", отдавая всё, что он имеет, любому нуждающемуся. Ведь человек больше не заботится о потребностях своего тела, поскольку знает и уверен в том, что шестьсот тысяч преданно любящих стоят рядом, готовые позаботиться о нем.

Здесь имеются два момента.

Во-первых, поручительство и взаимная забота освобождают человека от страхов за себя. Каждый опирается на других, и всем хорошо. Такая вот "психологическая терапия" по избавлению от страхов.

А во-вторых, на самом деле мы объединяемся, чтобы заботиться не о себе, а о связи с высшим. Мы желаем единства, потому что в нем видим доступ к этой связи. Мы всегда устремляемся наверх, и любое наше действие внизу должно быть обращено на конечную цель, а не на самоуспокоение. В отличие от команды футболистов, объединяющихся, чтобы обеспечить успех себе самим, наше сплочение призвано поднять нас наверх. И пускай тем самым мы избавляемся от всех бед и проблем, но жаждем не успокоения. Мы просто меняем прежние беды и проблемы, подталкивавшие нас к единству, на беды и проблемы иного качества, возникающие при объединении с Творцом.

Это называется "высшим трепетом", и именно в нем водворяется любовь. Трепет – сосуд, а любовь – его наполнение. Теперь я трепещу перед Творцом, а не перед угрозой бедствий, позора, отчаяния и пр. Всё это я меняю на страх за сближение с Творцом, желая идти к Нему, сближаться с Ним в отдаче. Это и есть моя цель.

Когда же я устремляюсь к ней? Когда мне неважно, чтó там позади – главное, чтобы это усиливало мою тягу вперед.

Так мы меняем материальные беды на духовные, которые зовутся "страданиями любви". 

Вопрос: Но если товарищи всецело поддерживают меня, не затушевывают ли они мою основную проблему, не "размывают" ли мое желание сблизиться с Творцом?

Ответ: Если я правильно вступаю в группу, то обретаю другие страхи вместо прежних. Никто не обещает мне спокойной жизни – меня ждет беспокойное приключение, какое испытывают альпинисты, первооткрыватели, путешественники. Их беспокойство – это предвкушение, они все время идут навстречу чему-то лучшему. Вот и я на духовном пути испытываю недостаток, но предчувствую радости, и это ожидание лучше их самих.

Мы знаем по опыту: услада сразу улетучивается, зато ее ожидание может вселять в человека жизнь долгие годы. В духовном это – поистине наполнение, которое мы вызываем с помощью отраженного света над получающим желанием, в облачении отдачи.

Из урока по статье "Поручительство"", 30.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Помехи бывают разные

Исконный трепет

Любовь вырастает из страха

Творец властвует любовью

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: На духовном пути мое эгоистическое желание сталкивается с неприятными ощущениями…

Ответ: До тех пор, пока ты не сдашься и не почувствуешь, как это на самом деле хорошо. Сейчас ты кичишься собой, словно надутый петух, – и разумеется, тебе неприятно. Но затем ты начнешь ценить отношение Творца и увидишь, что Он-то как раз проявляет смирение. Сказано: где ты раскрываешь величие Творца, там ты раскрываешь Его скромность.

Нет ничего выше скромности, хотя эгоизму так не кажется. Скромность – результат реакции на окружающие светá Творца, т.е. высшей ступени. Она проявляется не сразу, ей предшествует осознание того факта, что высший властвует любовью. Для нас власть – это произвол и подавление, а в духовном – наоборот: высший показывает тебе, до какой степени он склоняется перед тобой. И за это ты начинаешь его ценить.

Вопрос: Тогда кто с кем работает: он со мной или я с ним?

Ответ: Это взаимная работа. Сказано: "Я – первый". Иными словами, высший вызывает все твои состояния, ты всегда находишься в обстоятельствах, им созданных. Поэтому, прежде всего, нужно вспомнить, что ты пребываешь в мире, который он сформировал. А затем надо взглянуть на себя со стороны: "Как я реагирую на это? Способен ли сделать что-то или совершенно обессилен? Сержусь ли? Уступаю ли? Как я откликаюсь на свое текущее состояние? Могу ли перейти к желательному состоянию? И что оно такое?"

В поисках средств для этого перехода ты обнаруживаешь, что изменить состояние тоже можно только через высшего. А значит, тебе придется попросить его, чтобы он сделал это. 

Что касается самого высшего, у него выстроен четкий порядок – вереница состояний, через которые надо тебя провести. Если ты соглашаешься с его программой, если сам просишь попасть в следующее состояние, то раскрываешь его как доброе и благоприятное. Ведь ты желаешь его – и оно наполняет тебя. Если же ты не просишь о следующем состоянии, оно проявится в дурном качестве, в скверных ощущениях.

Итак, цепочка задана, и всё зависит от подготовки с твоей стороны: форсируя следующее состояние, ты получаешь его как подарок, и наоборот, отвергая новую ступень, ощущаешь ее в виде страданий, которые все-таки учат тебя чему-то.

Вопрос: Значит, моя просьба определяет ощущения на пути?

Ответ: Да. Нужно поднимать МАН – просьбу об исправлении.

Вопрос: Однако смирение лишает меня сил. Так продвигаться невозможно, ведь развитие строится на сильном эгоистическом желании. А что останется от меня после самоотречения? Пускай я обрету новый разум, но в сущности, меня-то уже не будет.

Ответ: Самоотречение осуществляется мощью разума, посредством близкого знакомства с высшим, когда я склоняю голову, т.е. тщательно работаю над желанием. Самоотречение – это переход к действию по отдаче. Я начинаю именно с самоотречения – принимаю новый порядок работы, согласно которому надо больше объединяться с ближними, проникаться их желаниями, формировать новый сосуд. Здесь требуется множество разнообразных, взаимозависимых действий – ведь я выстраиваю вместе части, которые зависят друг от друга.

Так что, никакого тупика нет. Творец просто хочет, чтобы ты был "хорошим, смышленым мальчиком". Склоняясь перед Творцом, на самом деле ты склоняешься перед свойством отдачи, возвышая его над своим эгоизмом и продолжая работать с этим свойством.

Так начинай присоединять свое эго к отдаче.

Из урока по статье "Шестьсот тысяч душ", 29.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Помехи бывают разные

Невыносимая тяжесть абсолютной любви

Добровольное рабство любви

Заполнить сердце любовью

Если, несмотря ни на что, мы отбросим все надуманные занятия и будем думать только о том, как соединить сердца (желания) в одно сердце (желание) любви, чтобы она покрыла все кажущиеся нам недостатки, в условии "Возлюби ближнего, как себя", то раскроем единую систему природы и ее силу и любовь, которая заполнит наше общее желание (сердце).

(По письму Бааль Сулама из книги "Плоды Мудрости. Письма", письмо 47, 1927 г., стр. 142)

Предыдущие сообщения на эту тему:

Необходимость любви к товарищам

Возлюби ближнего как себя

Любовь к товарищам (3)

Не числом, а мощью

конгресс, группаБааль Сулам, "Шестьсот тысяч душ": В действительности, нет в мире ничего, кроме одной-единственной души, а на шестьсот тысяч частей и множество духовных искр она разделяется эгоизмом человека. Если благодаря каббалистической методике "тело" исправляется, то в мере его исправления начинает светить в нем общая душа.

Чтобы собрать все разбитые части, я должен приложить усилие. Количество этих частей – шестьсот тысяч. Однако в действительности собираю я их не по численности, а по мощи. Дело тут не в числе, а в том, насколько мы "прижимаемся" друг к другу: степень этой спайки и определяется как "шестьсот тысяч". Ведь благодаря объединению и силе единства мы поднимаемся со ступени ЗОН на ступень Арих Анпина.

Сегодня мы не можем представить себе это состояние в истинном свете и потому прибегаем к образным описаниям. В принципе, Бааль Сулам пишет об этом, чтобы с помощью нескольких примеров придать нам верное направление. Я ощущаю шестьсот тысяч душ потому, что разбит, – иначе всё для меня было бы единым целым. Сегодня мощь своего бытия я ощущаю на уровне нашего мира, а не бесконечной жизни, – из-за того что не дотягиваюсь до ступени шестисот тысяч душ, не побуждаю ЗОН достичь конца моего исправления, ступени Арих Анпина.

С одной стороны, я иду верным путем к исправлению, а с другой стороны, еще не воспринимаю реальность, в которой есть лишь одна душа шестисоттысячекратной мощи – иными словами, достигшая в 620 раз больше, чем было заложено в ней Творцом. Когда на фоне получения творение чувствует себя дающим Творцу, тогда растет мощь его наполнения, понимания и осознания: "Сколько я получаю, у Кого получаю, насколько велика любовь меж нами". Так в творении пробуждается сосуд, в шестьсот тысяч раз больший, чем раньше, а в нем – свет, в 620 раз больший, чем раньше.

Таким образом, чтобы правильно воспринять реальность в конце исправления, нам необходимо увидеть свое текущее состояние разделенным на шестьсот тысяч частей под шестью тысячами лет-ступеней. Через них проникает лишь "тоненькое свечение" вместо полного света НаРаНХаЙ, который в 620 раз мощнее исходного состояния.

Из урока по статье "Шестьсот тысяч душ", 29.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

От множества к единству

Собирая мозаику: что сказано в исходном послании?

600.000 - высота окончательного исправления

От множества к единству

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Шестьсот тысяч душ": Сказано, что существует 600 тысяч душ, и каждая душа разделилась на множество искр. Но как это понять? Ведь духовное не делится на части, и изначально не было создано ничего, кроме одной души – Адам Ришон.

С одной стороны, перед человеком предстает картина разбитого, раздробленного мира, а с другой стороны, ему ясно, что это он сам разбит и раздроблен внутри – и потому видит мир таким. Сказано, что, исправляясь, человек склоняет себя и весь мир к чаше оправдания. Таким образом, когда я прихожу к своему личному концу исправления, весь мир в моих глазах должен быть исправлен. Сейчас, глядя из себя самого, я вижу мир испорченным – таким его рисуют мои пороки. И наоборот, исправившись, я склоню себя и весь мир к совершенству. Ведь я сам и мир, который я вижу, – это одно и то же. Мир – суть мои сосуды-желания.

А как же другие люди? Существуют ли они, вообще, или нет? Приходят ли и они тоже к концу исправления? Или он зависит только от меня, а остальные лишь содействуют мне на пути? Возможно, это справедливо в отношении каждого? Или же других нет, и я нахожусь перед своим собственным испорченным сосудом, представляющимся в виде людей-эгоистов, которые мне противостоят? Значит, надо лишь присоединить их к себе?

Короче говоря, как сочетаются частное и целое? Может быть, действительно передо мною мой собственный сосуд, и в целом мире нет ничего, кроме одной души, в которой должен лишь раскрыться свет, Творец?

А значит, если проникнуть в свою душу поглубже, там я раскрою этот сосуд, в единстве всех его частей, в духовном взаимодействии с Творцом. Развеется мнимая картина мира с миллиардами людей, и, сплачивая всех в одну душу, я увижу, что нет никого, кроме Него.

Ну а до тех пор мир дробится в моем восприятии на как будто бы самостоятельные части, на множество отдельных душ…

Из урока по статье "Шестьсот тысяч душ", 29.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не числом, а мощью

Дробящееся единство

Исправляющий себя – исправляет мир

Собирая мозаику: что сказано в исходном послании?

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Введение в Книгу Зоар", п.33: Хотя все образы и перемены начинаются и заканчиваются в восприятии душ, все же проявление Творца создает воображаемую картину, будто все они находятся в Нем самом. Творец делает это для того, чтобы максимально расширить и увеличить их постижение, в соответствии с замыслом творения: "чтобы доставить наслаждение Своим созданиям".

Разрыв между мною и желанной картиной, которую я себе представляю, надо наполнять знанием. Необходимо вкладывать силы в понимание, постижение и анализ – тем самым я увеличиваю свои сосуды.

В итоге мы постигнем реальность, в 620 раз бóльшую изначальной, и добавка эта идет от головы парцуфа. Желание, созданное Творцом, остается таким же, но к нему я прибавляю понимание, постижение – и тем самым качественно увеличиваю его. Таким образом, я постигаю уже не то, что получил от Творца, а Его самого.

Вопрос: Если этот разрыв я наполняю знанием, какова же тогда роль ощущения?

Ответ: Творец желает нам лишь одного – чтобы мы сформировали разумение над чувством, чтобы поняли, познали, раскрыли Его. Разумеется, тем самым расширяются и наши чувственные сосуды – ведь разум воздействует на чувство: если я знаю, от Кого получаю наслаждение, – оно разрастается в 620 раз.

Раньше мне предлагали вкусную конфетку, а я не хотел ее пробовать. Но вдруг обнаруживается, что мне дал ее некто, к кому я отношусь с большим уважением, – и конфетка сразу же обретает для меня другой вкус.

Всё зависит от отношения. К примеру, если тебе подадут марочное вино многолетней выдержки из особых запасов, да еще и расскажут его историю, ты будешь упиваться ароматом и смаковать каждый глоток. Но что если вдруг выяснится ошибка: вино налили из другой бочки, предназначенной для обычного супермаркета? 

Наши вкусы и предпочтения основаны на системе ценностей. Что я ценю, то и обретает для меня вкус. А затем по этому вкусу я оцениваю другие вещи. И наоборот, без предварительно сформированного отношения я как компьютер без программного обеспечения – просто "железо". Разумеется, у меня есть наследственный набор вкусов, но главную роль играет именно наполнение моих желаний, которое определяет для них порядок приоритетов.

Так вот, 620-кратную добавку обеспечивает мне рассудочное отношение, осознание того, Кто дает мне наслаждение.

Вопрос: Как выстраивать правильное отношение, если я вижу перед собой картину, совершенно противоположную верному порядку приоритетов?

Ответ: Эта картина дана мне специально для исправления. Я должен придавать важность Тому, Кто послал мне эту испорченную форму, позволяющуюся исправиться. Без разбитой мозаики я не собирал бы разрозненные части и не обретал бы по ходу дела разум Художника.

Я прилагаю усилия, чтобы воссоединить осколки и в итоге, выложив исходную картину, обнаруживаю ее послание: "Я люблю тебя". Причем теперь я знаю, Кто говорит мне это и что означают Его слова.

Из урока по статье "Шестьсот тысяч душ", 29.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не числом, а мощью

620-ти кратный усилитель вкуса

Вперед, к разуму без границ!

Промежуточная диспетчерская

каббалист Михаэль ЛайтманДуховное действие отличается от материального тем, что всегда проходит через высшего. Поэтому, я не могу своими силами соединиться с другими. Я прикладываю усилия, чтобы попросить высшего соединить меня с другими.

Если я хочу поднять молитву, то как это сделать, ведь я не могу послать Творцу открытку или сообщение? Поэтому я прошу высшего, чтобы помог мне достичь состояния молитвы.

Все идет через высшего, я сам не совершаю никаких действий. Мне надо приготовить только свою "половину монеты". И продвижение заключается именно в том, что человек каждый раз видит, что все делает только через высшего. Как будто передо мной есть промежуточная диспетчерская станция, через которую я провожу дальше свои действия.

Только если мое действие проходит через высшего, он добавляет туда силы и возвращает ответную реакцию. Я обязан действовать через Него. И это относится к любому действию или мысли, "за" или "против". Только благодаря этому мы приходим к слиянию.

Из урока по  Книге Зоар, 29.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Он сделает то, что я не смог

Самое сложное – это попросить

Мы требуем – Творец выполняет!

Страница 1 193 из 1 652« Первая...1 1911 1921 1931 1941 195...Последняя »