Записи в разделе 'Духовная работа'
Собирая мозаику: что сказано в исходном послании?

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Введение в Книгу Зоар", п.33: Хотя все образы и перемены начинаются и заканчиваются в восприятии душ, все же проявление Творца создает воображаемую картину, будто все они находятся в Нем самом. Творец делает это для того, чтобы максимально расширить и увеличить их постижение, в соответствии с замыслом творения: "чтобы доставить наслаждение Своим созданиям".

Разрыв между мною и желанной картиной, которую я себе представляю, надо наполнять знанием. Необходимо вкладывать силы в понимание, постижение и анализ – тем самым я увеличиваю свои сосуды.

В итоге мы постигнем реальность, в 620 раз бóльшую изначальной, и добавка эта идет от головы парцуфа. Желание, созданное Творцом, остается таким же, но к нему я прибавляю понимание, постижение – и тем самым качественно увеличиваю его. Таким образом, я постигаю уже не то, что получил от Творца, а Его самого.

Вопрос: Если этот разрыв я наполняю знанием, какова же тогда роль ощущения?

Ответ: Творец желает нам лишь одного – чтобы мы сформировали разумение над чувством, чтобы поняли, познали, раскрыли Его. Разумеется, тем самым расширяются и наши чувственные сосуды – ведь разум воздействует на чувство: если я знаю, от Кого получаю наслаждение, – оно разрастается в 620 раз.

Раньше мне предлагали вкусную конфетку, а я не хотел ее пробовать. Но вдруг обнаруживается, что мне дал ее некто, к кому я отношусь с большим уважением, – и конфетка сразу же обретает для меня другой вкус.

Всё зависит от отношения. К примеру, если тебе подадут марочное вино многолетней выдержки из особых запасов, да еще и расскажут его историю, ты будешь упиваться ароматом и смаковать каждый глоток. Но что если вдруг выяснится ошибка: вино налили из другой бочки, предназначенной для обычного супермаркета? 

Наши вкусы и предпочтения основаны на системе ценностей. Что я ценю, то и обретает для меня вкус. А затем по этому вкусу я оцениваю другие вещи. И наоборот, без предварительно сформированного отношения я как компьютер без программного обеспечения – просто "железо". Разумеется, у меня есть наследственный набор вкусов, но главную роль играет именно наполнение моих желаний, которое определяет для них порядок приоритетов.

Так вот, 620-кратную добавку обеспечивает мне рассудочное отношение, осознание того, Кто дает мне наслаждение.

Вопрос: Как выстраивать правильное отношение, если я вижу перед собой картину, совершенно противоположную верному порядку приоритетов?

Ответ: Эта картина дана мне специально для исправления. Я должен придавать важность Тому, Кто послал мне эту испорченную форму, позволяющуюся исправиться. Без разбитой мозаики я не собирал бы разрозненные части и не обретал бы по ходу дела разум Художника.

Я прилагаю усилия, чтобы воссоединить осколки и в итоге, выложив исходную картину, обнаруживаю ее послание: "Я люблю тебя". Причем теперь я знаю, Кто говорит мне это и что означают Его слова.

Из урока по статье "Шестьсот тысяч душ", 29.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не числом, а мощью

620-ти кратный усилитель вкуса

Вперед, к разуму без границ!

Промежуточная диспетчерская

каббалист Михаэль ЛайтманДуховное действие отличается от материального тем, что всегда проходит через высшего. Поэтому, я не могу своими силами соединиться с другими. Я прикладываю усилия, чтобы попросить высшего соединить меня с другими.

Если я хочу поднять молитву, то как это сделать, ведь я не могу послать Творцу открытку или сообщение? Поэтому я прошу высшего, чтобы помог мне достичь состояния молитвы.

Все идет через высшего, я сам не совершаю никаких действий. Мне надо приготовить только свою "половину монеты". И продвижение заключается именно в том, что человек каждый раз видит, что все делает только через высшего. Как будто передо мной есть промежуточная диспетчерская станция, через которую я провожу дальше свои действия.

Только если мое действие проходит через высшего, он добавляет туда силы и возвращает ответную реакцию. Я обязан действовать через Него. И это относится к любому действию или мысли, "за" или "против". Только благодаря этому мы приходим к слиянию.

Из урока по  Книге Зоар, 29.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Он сделает то, что я не смог

Самое сложное – это попросить

Мы требуем – Творец выполняет!

По следам авторов книги Зоар

каббалист Михаэль ЛайтманВсе, что пишут авторы книги Зоар, они ощутили, раскрыли в своих желаниях, свойствах восприятия/келим. Мы должны завидовать им, желая достичь их состояния, раскрыть мир, о котором они пишут. Ведь мы даже не понимаем, что они там видят, будто попали в неведомые джунгли, в незнакомое место, видят происходящее там и рассказывают об этом во всевозможных формах. Им даже не хватает слов, чтобы все описать, поскольку это нечто новое, не существующее в нашем мире. Иногда они способны отыскать некую аналогию с нашим миром, иногда нет.

Чтобы раскрыть то же самое, нам не надо ехать в то же место, взбираться на какую-то гору, входить в джунгли, - мы должны лишь изменить в себе наши свойства, чуть повернуть каждое свойство, сделать общую калибровку, - и тогда мы получим картину, о которой они говорят. Тогда на каждом слове, на каждой букве мы сможем слегка калибровать то одно, то другое свойство, и так пройдем по тексту, который они пишут.

В конечном счете, текст Зоара содержит инструкцию: как мы можем изменить в себе каждую деталь, каждое свойство восприятия, чтобы все время придерживаться картины, которую формируют нам авторы книги. Таким образом мы проходим путь вслед за ними.

Из урока по  Книге Зоар, 29.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кто вы, авторы книги Зоар?

Зоар – повесть о единении

Тайное раскрытие Зоар

Только вперед и ни шагу назад

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Есть ли разница, заключить союз с Творцом или с товарищем?

Ответ: Нет разницы, но только с Творцом это возможно лишь при условии, что союз подлинный и вечный. А с товарищем это пока может быть только игра. В этом вся сложность, что в духовном принимается только совершенное желание, то есть абсолютное и вечное, от которого безусловно не будет возврата назад.

Если человек восходит на следующую ступень, это значит, что его требование, его просьба о ней принята как совершенная, то есть он действительно этого хочет.

Мы каждый раз обновляем свой союз, будто заключаем его заново, но если человек поднялся на какую-то ступень союза, то уже не может упасть с нее. Когда мне кажется, будто я падаю, это значит, что мне дают более трудные условия для сохранения союза, как обновленный договор. И я оказываюсь в смятении, где же мне взять силы для продолжения такого договора.

Творец все время ужесточает условия, а нам нужно постоянно приспосабливаться к этому обновленному договору на новых условиях. Но если человек правильно использует группу, учебу, распространение, то находит и дополнительные желания, и силы, и ценит новое состояние как более высокое, а потому преодолевает трудности.

С этой точки зрения нам нужно рассматривать все происходящее в жизни. Все самые плохие или самые глупые ситуации приходят с единственной целью - чему-то научить человека и продвинуть вперед.

Из урока по статье Рабаша, 29.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вызывается главный свидетель

Союзный договор

Тренировочное падение

Вызывается главный свидетель

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как сохранять союз с товарищем, если он отказывается от него?

Ответ: Мы не можем заключить между собой договор, если Творец не выступает гарантом его выполнения. Как мы можем в чем-то обязаться друг другу, если не распоряжаемся собой, а полностью управляемся сверху? Могу ли я что-то серьезно обещать на завтрашний день и ожидать чего-то от тебя? Это же совершенно наивно.

Мы должны призвать Творца, чтобы стал свидетелем нашего договора, и тогда договор будет выполняться.

Заключая любой договор, мы прежде всего выясняем, являешься ли ты полноправным хозяином этой собственности. Если же эта земля, имущество, банковский счет находится еще в чьем-то распоряжении, а владелец не участвует в заключении договора, то какой смысл его подписывать?

Из урока по статье Рабаша, 29.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Только вперед и ни шагу назад

Творец – свидетель нашего союза

Отдача – это не уплата налогов

Дробящееся единство

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Шестьсот тысяч душ": В действительности нет в мире ничего, кроме одной-единственной души, а на шестьсот тысяч частей и множество духовных искр она разделяется эгоизмом человека.

Создана единая душа, и ничего более. Существует лишь она, и мы всегда находимся в ней. А если нам кажется, что это не так, то потому, что сами мы испорчены. Общий сосуд для меня разделяется на мое "Я" и "других", вместо того чтобы представляться цельной общностью, в которой есть только "мы". И вся моя работа состоит в том, чтобы исправить собственное восприятие.

До сих пор я находился в мире, части которого казались мне разрозненными и лишенными взаимосвязи. Так я устроен внутри, таким мне всегда было удобно видеть внешний мир, и я вполне ладил с ним. Однако сегодня мир снаружи принимает другие очертания: оказывается неживая, растительная и животная природа тесно взаимосвязаны. Правда, для меня это не столь важно, и все-таки экология тоже имеет значение – ведь своими необдуманными действиями я вызываю неприятные перемены в природных явлениях.

Но главное – в том, что само человеческое общество становится для меня единым "механизмом". Говоря иначе, мир сегодня проявляется как единая душа, единый сосуд, а я не желаю признать это единство. Я вижу, что поневоле вступаю в него, что реальность буквально "вталкивает" меня внутрь, однако это против моего желания. Ведь я хочу оставаться эгоистом – а мне открывается реальность единой души.

Итак, картина раздробленного мира рисуется лишь в "кривом зеркале" испорченного человеческого сознания. Чем быстрее мы поймем это и исправим свое восприятие, тем быстрее добьемся успеха.

Из урока по статье "Шестьсот тысяч душ", 28.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Распахни сердце для мира

Душа - одна на всех

Исправляющий себя – исправляет мир

Тень над миром

каббалист Михаэль Лайтман

Сверху, из совершенного состояния спускается лестница, разделяющая миры на ступени, а свет на порции, вплоть до нашего мира - полного скрытия. Скрытия созданы для того, чтобы мы росли и наполнили их своим осознанием, своей  работой, усилиями.

Вместо использования получающих желаний, мы должны начать работать с отдающими, то есть наслаждаться не ради себя, а ради отдачи. Благодаря этому человек обретает свободу и независимость, знание и ощущение, что находится в мире Творца, в высшем мире.

А для того, чтобы привести человека к такому состоянию, начиная с определенного момента его развития, который наступает в наши дни, ему начинают показывать скрытие. Для избранных личностей это происходило уже и в прошлые века, но сегодня весь мир чувствует скрытие, какой-то туман, путаницу, бессилие. Есть ощущение, что мы уже не можем с прошлыми свойствами и силами продвигаться вперед, рассчитывать свои усилия, желания, планировать действия и добиваться результатов.

Нам некуда стремиться, потому что мир накрыло тенью. Но эта тень - то самое скрытие, которое нам нужно компенсировать, заполнить своими усилиями. Мы знаем, что это скрытие дается намеренно - не для того, чтобы оттолкнуть нас от доброй цели, а наоборот в помощь, чтобы привести к добру, но осознанно, чувственно, как понимающих, взрослых людей.

И соответственно, нам нужно определить для себя подходящую форму продвижения, выяснив, что от нас требуется, как организовать все средства, которые поднимут нас над скрытием. Мы не отменяем скрытие, а поднимаемся выше него.

Все зависит от того, как человек принимает свои состояния. И тут как говорится: "Да поможет человек ближнему" - группа должна дать каждому силы и постоянно напоминать о том, что происходит, что "нет никого, кроме Творца", и мы обязаны подниматься по ступеням отдачи, верой выше знания. 

И тогда эти скрытия превратятся в тень святости, благодаря которой мы обретаем желания отдачи, называемые святыми. Если же мы забываем об этом, и сами, и всей группой, то это уже получается настоящая проблема. Ведь мы уже не прикладываем усилия к тому, чтобы подняться над скрытием, не благодарим его, не принимаем, как желанное, как трамплин для подъема. Вместо этого мы, мы сердимся на скрытие и просим убрать его и вообще все неприятности в жизни.

Скрытие может быть очень сильным, но человек должен помнить, что нет никого, кроме Творца. А от него самого требуется лишь правильно установить свои отношения с группой, чтобы поднять просьбу и притянуть свет, возвращающий к источнику, и тогда он достигнет слияния поверх скрытия. Таким путем он будет продвигаться.

А иначе, это станет для него тенью нечистых, эгоистических сил, которая приведет его к глубокому падению и не позволит правильно реализовать себя. Что бы ни случилось, надо снова подниматься и начинать все заново. И главное, это установить для себя рамки: порядок учебы, работу в группе, которые будут в любых состояниях напоминать человеку, что его обязанность отделить святую тень от нечистой тени клипот.

Из урока по статье из книги "Шамати", 28.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пока не рассеется тень

Проверка связи с группой

Прячась в тень от самого себя

Не откладывай исправление на завтра

В нашем стремлении подняться над своим эгоизмом, чтобы соответствовать природе, ее свойству отдачи и любви, мы должны остерегаться откладывать свое исправление "на потом". К этому нас подталкивает наш эгоизм, в своем сопротивлении уменьшить его. А откладывающий свое исправление с "сегодня" на "завтра", обнаружит только через много лет свою ошибку в отсутствии продвижения.

Причина такого упущения в небрежении к усилиям в любви к товарищам – необходимому и достаточному средству для исправления всего нашего эгоизма.

Нам необходимо осознать, какая великая сила скрывается в единстве группы и в каждом из товарищей – ведь мы имеем дело не с товарищами и с группой, а с великой силой природы, наедине с которой находится каждый из нас и только иллюзия окружающего нас мира и его частей путает нас и скрывает от нас великие силы и свойства природы, ее систему управления нами для достижения каждым свойства отдачи и любви.

И если мы соединим в видении в каждом представителе природы, наши силы, то в собрании братьев, в любви и дружбе, раскроем силы, изменяющие нас в подобие высшей силе природы.

(По письму Бааль Сулама из книги "Плоды Мудрости. Письма", стр. 55,  письмо 13,1925 г.,  отрывок)

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отдаляйся от зла

Постичь величие природы

О товариществе

Равенство ради конечной цели

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли моя цель - соединение, то я смотрю на все существующее в мире как на осколки разбиения, отдалившиеся от меня лишь для того, чтобы я мог собрать их и соединить обратно. А для соединения совсем не требуется, чтобы все части были одинаковыми. Наоборот, они должны быть разными!

Если в одном месте плюс, а в другом - минус, где-то больше, а где-то меньше, то между ними возникает связь. Большой может дать маленькому, а маленький получить от большого. Если же они оба совершенно равны, то что могут дать друг другу, за счет чего могут связаться?

Равенство как раз ведет к разделению! Но как же тогда достичь всеобщего равенства? И тут мы начинаем понимать, что понятие равенства означает не одинаковые свойства, мысли, желания, действия, а выражается в достижении цели. Именно ради цели мы все соединяемся и относительно нее все равны.

Просто так мы никогда не сможем быть равными между собой, если не соединяемся в Творце, не считаем Его своей целью. И согласно этому я уже начинаю мобилизовать силы, выяснять метод соединения, искать как связаться с остальными, рассматривая все происходящее в мире, как предоставляемую мне в каждый миг возможность подняться над своим эгоизмом, над силами разделения, и достичь всеобщего соединения.

Мы можем соединиться на равных только в том случае, если между нами находится Творец и является целью нашего соединения. Поэтому сказано, что  условие: "Исраэль, Тора и Творец - одно целое" определяет для нас правильное направление к исправлению.

Желая соединиться и достичь полного равенства, но при этом сохраняя каждый  свою индивидуальность, свои частные свойства, мы соединяемся словно в одно тело. А жизнь этому телу должен дать Творец, высший свет, согласно закону соответствия свойств. 

Множество желаний объединяется вместе в одном духовном теле, парцуфе, под одним экраном, чтобы произвести общее слияние с одним светом. Тогда в голове (рош) парцуфа происходит ударное слияние (зивуг) со светом и создается строение, называемое душой (Нэшама). При этом все частные детали реальности сохраняют свою особую, природную индивидуальность в мыслях и желаниях, и действуют словно органы одного тела, выполняя каждый свою функцию и соединяясь ради достижения общей цели, духовной жизни. А жизнь заключается в подобии свету и слиянии с ним.

Тут действует формула: "Все преступления покроет любовь". Преступления остаются - сохраняются различия между нами, на основе которых, каждый судит и оправдывает себя. А других он естественно обвиняет, ведь "каждый судит в мере своих недостатков". Но соединяясь вместе, мы понимаем, что все наши различия как раз помогают нам достичь большей связи между собой, если мы сможем осуществить соединение на высшей ступени, поднимаясь над своими различиями.

Если мы просто сотрем свои различия, у нас не будет основы для соединения - нам нечего будет дать друг другу. Ведь каждый должен отдавать другим, выступая плюсом относительно их минуса, и получать от других, как минус от плюса.

То есть мы все неравны! Но если мы делаем это под общим куполом любви, то получаемся все на равных. Ведь когда младенец улыбается матери, она рада отдать ему весь мир. Сказано, что "все преступления покроет любовь", и если есть любовь, то она связывает нас всех одной сетью. И тогда мы соединяемся над всеми различиями ради одной цели и достигаем ее.

В этом и заключается вся методика, приготовленная для нас светом за счет множества предварительных действий. Свет создает желание и работает над ним, опуская его через все ступени, разбивая и создавая миры святости и нечистоты, первого человека, Адама, тоже проходящего через разбиение.

И только мы сегодня, в эту новую эпоху, до которой наконец дошло человечество, начинаем исправление мира, чтобы вместо страшного и жестокого мира, каждый день раскрывающего нам все большую свою болезнь и испорченность, увидеть перед собой мир Бесконечности.

Из урока по статье Рабаша, 25.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Собрать мозаику творения

Семь миллиардов вложенных вселенных

Единственные и неповторимые

Ради выхода в мир

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Есть такое понятие "дальние пределы". Во что в конечном итоге должны вылиться наши действия по проведению семинаров?

Ответ: Всё это мы делаем только для того, чтобы потом выйти в мир. Мы должны отработать эту систему, крепко ухватиться за нашу общность, за центр группы. Мы должны ощутить, как в нем мы начинаем видеть проявление высшего состояния, Высшей силы; как она воздействует на нас; как мы держимся за нее, а она держит нас, не отпускает. Каждый из нас должен четко уяснить, как он работает над всеми своими эгоистическими проявлениями, отторжениями и т.д.

Когда эта методика правильно проявится в нас, мы и на мир будем смотреть по-другому. Мы будем видеть всё, что против нас, как помощь "от противного", а не просто как "против". И затем мы сможем принести это в мир.

Ведь всё началось с движения сопротивления во всех странах. Поэтому мы стали выходить наружу и делать круги.

А сейчас мы эти круги, эти "круглые столы" делаем внутри себя. Теперь мы должны отработать их духовно уже на другой ступени, выйти в мир, и начать их там распространять. Не так, как мы делали это раньше, а в более интенсивном, ярком виде, связанным с высшим корнем, так, чтобы мир почувствовал, что здесь есть не просто какое-то согласие между нами, а появляется сила, с помощью которой можно решить проблемы. Вот это важно.

Из виртуального урока, 20.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Высота объединения

В эпицентре исправления мира

Реакция здорового эгоизма

Высота объединения

конгресс, группаВопрос: Что значит, "вести разговор из центра группы"? Что это такое?

Ответ: Когда я перестаю ощущать "я", и начинаю ощущать только "мы".

Это чувство должно появиться в нас в течение обсуждения, словно мы неразрывно связаны в одно целое, в одно тело. С этим чувством я должен уйти с семинара.

Вопрос: Это и есть "высота объединения"?

Ответ: Да. Я уже не могу смотреть на всё по-другому. Вот так я уже вижу мир, себя, и всё вокруг.

Из виртуального урока, 20.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ради выхода в мир

Рост вовнутрь и наверх

Мироощущение, меняющее человечество

Урок на русском языке 27.05.12

каббалист Михаэль ЛайтманТема урока: О семинарах, с участием психолога А.Ульянова

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Предыдущие уроки:

Урок на русском языке 20.05.12

Урок на русском языке 22.04.12

Урок на русском языке 15.04.12

День Творца и ночь Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос (по статье Бааль Сулама из книги "Шамати" Что такое "день Творца" и что такое "ночь Творца"): Поясните, что же такое день и ночь Творца в отличие от наших?

Ответ: Сказано: "Зачем вам день Творца? Он же для вас – ночь, тьма, а не день". Вопрос, что такое "День Творца"? Если человек желает достичь подобия Творцу, то "День Творца" – состояние, когда он может отдавать. И не когда ему будет Творец светить, наполнять его желание, а вопреки всем его желаниям, он будет просить у Творца только одного, – чтобы дал ему свойство отдавать, свойство веры выше знания.

То есть, хотя в своих постоянно меняющихся желаниях, он будет ощущать тьму, он не захочет, чтобы ему светил там свет, потому что это тогда будет находиться "в знании" (бэ тох а-даат). А он хочет, чтобы у него появилась новая природа, когда над любыми ощущениями тьмы в своих желаниях, он ощутит, что поднимаясь над ощущением тьмы, может отдавать Творцу.

Что ты можешь отдавать? – Только свое устремление! И здесь он начинает благодарить Творца – за то, что создал его эгоистом, создает в нем такие огромные личные желания, и против этих желаний играется с ним, как Творец желает якобы дать ему, наполнить эгоистические желания, а он, несчастный, боится, как бы в них не получить, как бы, наоборот, над всеми этими желаниями приподняться - и тогда, именно тем, что приподнимается над этими желаниями, получая помощь от Творца, эту силу противодействия ощущает как помощь, подарок, – это и есть его отдача Творцу.

И всегда его просьба – она не настоящая, потому что на самом деле желания, которые в нем раскрываются, – это желания эгоистические, и даже если он просит свойство отдачи на еще не исправленное желание, – значит, просит исходя из этого желания, то есть на самом деле всегда у него есть внутри просьбы, желания получить что-то ради себя. Поэтому его просьба – не истинная и называется "мисхак" – "игра". 

Но и Творец тоже играется с ним, как сказано "играется с Левиатаном", потому что изначально создал творение "несерьезно, ради игры", потому что оно Ему не было необходимо, – и поэтому мы можем соответственно просить Его о свойстве отдачи также "несерьезно". И в этом несерьезность с Его стороны и несерьезность с нашей стороны эквивалентны. И поэтому мы находимся с Ним в подобии (иштавут цура).

И тогда все, что должен человек просить, – чтобы, в постоянном свете Творца, плыть, над поднимающимися изнутри него, изменяющимися возбуждениями (решимот). Я прошу только одного – возможности плыть над ними, как по волнам, над всеми поднимающимися во мне желаниями и свойствами. Я хочу над всеми над ними подниматься в отдаче Творцу.

Именно это свое устремление я Ему отдаю, нечего мне больше Ему дать. И никогда, не получив от Него силу отдачи, свойство отдачи, я сам не смогу это свойство из себя генерировать.

А тот, кто учит Тору формально, ради знаний, а не для исправления себя, если скажут ему, что вознаграждением ему будет день Творца, т.е. он обретет силу отдачи, он возразит, что это темнота, а не свет.

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Я сплю, а сердце мое бодрствует"…

Прикосновение рассвета

Да будет вечер и утро – день один…

Прямая через две точки - в Бесконечность

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи Рабаша "О важности товарищей": Если между товарищами существует любовь, то они стремятся замечать друг в друге только достоинства, а не недостатки.

И потому, если ты видишь что-то плохое в товарище, это значит, что недостаток не в товарище, а в тебе, то есть это ты нарушил любовь к товарищам и потому увидел в них плохие качества. Поэтому, не товарищ сейчас должен исправлять себя, а тебе самому нужно исправление. Когда же ты исправишь все недостатки своей любви, то увидишь в товарищах одни достоинства.

Сказано, что "Творец создал человека прямым, но люди придумали множество расчетов". Если мы воспринимаем мир согласно собственным свойствам, мыслям и желаниям, то не избавимся от бесконечных претензий и не сможем прийти к какому-то согласию, общему знаменателю. Постоянно в нашей голове роятся какие-то эгоистические расчеты, не давая нам покоя и приводя к бесцельной суете.

А направление на истину начинается с такой точки, где мы ощущаем себя в мире Бесконечности, то есть где "Нет никого кроме Творца". И если я вижу что-то еще, это значит, что мои свойства не соответствуют Бесконечности.

Свыше сделано скрытие, уменьшение света по 125-ти ступеням. Поэтому я нахожусь не в Бесконечном свете, а на какой-то ступени его скрытия, считая свою следующую, высшую ступень - Бесконечностью, ведь не могу воспринять ее в своих желаниях. И если я осознаю такую разницу между желаемым и действительным, то понимаю, что вместо мира Бесконечности вижу перед собой этот мир, в котором есть и добро, и зло, но это лишь мой собственный отпечаток на фоне белого света. Выходит, что мне нечего исправлять, кроме самого себя. И это вторая точка, определяющая мое направление.

То есть я нахожусь в мире Бесконечности и должен исправить лишь свое восприятие, как сказано: "Каждый осуждает в меру собственных изъянов". 

Для того, чтобы помочь нам достичь исправления, сделано очень важное приготовление, которое называется разбиением желаний. Из-за него, каждый чувствует себя отделенным от остальных, существующих якобы независимо от него и чужих. Поэтому мы ощущаем мир, полный множества созданий: камней, растений, животных, людей, у каждого из которых есть свое направление, своя судьба, свое предназначение. А я - лишь один из них.

Но если я хочу достичь мира Бесконечности, то обязан присоединить все к себе, то есть исправить свое зрение настолько, чтобы увидеть, что все в сущности в моих руках. Все зависит от меня, и я должен склонить весь мир на чашу  оправдания. Если я исправлю себя, то увижу, что исправил всех.

Мир представляется мне полным всевозможных свойств и различий, но это потому, что я внутри себя не достиг согласия и соединения всех своих свойств, желаний, мыслей.

Поэтому мы видим такой огромный, широкий и сложный мир, чтобы взгляд со стороны помог нам соединить все соответствующие ему детали внутри себя. Ведь все, что я вижу снаружи, на самом деле находится внутри меня. Я все воспринимаю через свои разные эгоистические мысли и желания и потому вижу в мире такое множество составляющих. Но если я объединю в себе все эти свойства, то эти детали сольются в гармонии в одно целое, как единый, глобальный и интегральный мир, одна система. К такому восприятию мира нам всем нужно прийти.

Из урока по статье Рабаша, 25.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Любовь к товарищам как пропуск в Бесконечность

Не верь в себя – верь в товарищей!

Мир – это твой рентгеновский снимок

Прилив энергии или подъем настроения?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему после активного участия в семинаре ощущается сильнейшая усталость?

Ответ: Работа на семинаре – это огромная нервная энергия: умственная и чувственная. Человек выдает много сил.

После этого хорошо закусить совместно, выпить рюмочку, совсем немного – 50-100 грамм только лишь для того, чтобы это дало энергию. Не настроение, а энергию!

Настроение и все остальное должно прийти от единения. Мы немного выпили не для того, чтобы развеселиться или расслабиться, и не для того, чтобы нам было легче включиться друг в друга. Наоборот, пусть тебе будет трудно включиться в других. Ты должен это все преодолеть. Это и есть та гора, по которой ты поднимаешься в чертог Творца.

Поэтому речь здесь идет только об энергии.

После семинара самое лучшее, конечно, ни с кем ни о чем не разговаривать и сразу же идти спать. Ты уносишь с собой самое дорогое, что ты почерпнул на семинаре. Тогда сон у тебя будет продолжением того, чего ты достиг. А утренний урок – продолжением сна.

Из виртуального урока, 20.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Высокочастотное действие

Реакция здорового эгоизма

Сложный процесс духовного роста

Страница 1 194 из 1 652« Первая...1 1921 1931 1941 1951 196...Последняя »