Посередине между сердцем и разумом

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему в духовной работе эгоизм связан с "зубами", ведь сказано, что нужно "разбить эгоизму зубы"?

Ответ: У нас есть 32 "зуба" (ламед-бет) – такие коренные свойства, которые "перемалывают" – выясняют пищу, наполнение. Это происходит уже после того, как мы знаем, какое наполнение можно принять, а какое нельзя, сколько мы можем принять  ради отдачи и в какой форме.

То есть, после окончательных выяснений, сделанных "губами":  одна – сверху, другая – снизу, и языком, который находится посередине (он называется "святым языком") – в средней линии.

Все наше строение отражает распределение сил, которые выясняют наши желания и мысли. Этим определяется образ человека этого мира – воображаемый образ.

Выяснение того наполнения, которое мы уже можем принять ради отдачи – это особая работа "зубов", которые соударяясь, разделяют и пережевывают желание насладиться. Рот находится как бы посередине между сердцем и разумом и выясняет,  работает над мыслями, приходящими из мозга, и желаниями, приходящими из сердца. И через правильное отношение между ними мы узнаем, что можем принять как внутренний свет – как "вкусы" (таамим).

Сердце содержит еще окончательно не выясненные для исправления желания. Место, где совершаются исправления – это рот. Но самая особая область – это горло, которое находится выше тела, но ниже головы – как бы на переходе от одного к другому. Потому горло (гарон) созвучно слову "гер" (переходящий и присоединяющийся к Исра-эль).

В горле как бы заключается вся разница между животным и человеком, ступень которого называется "говорящий" и идет вслед за неживым, растительным и животным уровнями. Эта часть, которой я говорю – горло, как бы и отделяет меня от животного и делает человеком. Весь ум, выяснения, мысли, исходящие из разума, а также желания, исходящие из сердца, в итоге попадают в горло, в котором концентрируется вся сущность человека.

В горле содержится особый механизм, управляемый мозгом, с помощью которого мы делаем выяснения, разговариваем, поем – в сущности, мы этим выражаем свою человеческую ступень. Все, что есть в нашем сердце и разуме, выражается через речь, то есть горло. И казалось бы, что там есть такого особенного: трубка, несколько струн (связок) и мышц… 

Но это не так просто, как кажется. Этот речевой механизм должен понимать все, что есть в нашем разуме и сердце – и выполнять это, выражать наружу. Он активизируется "пятью областями легких" снизу вверх, потом достигает "пяти источников во рту" (язык, нёбо, горло, зубы, губы). Это очень сложный духовный механизм.

Из урока по статье из книги "Шамати", 01.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Роза среди терний

С высоко поднятой головой

Беседа "Между слов"

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.