Свет в сосуде: не просто наполнение, а проникновение

каббалист Михаэль ЛайтманТворец создал желание – "круглое" желание, в том смысле, что вначале у него еще нет никаких деталей восприятия, – и наполнил это желание светом. Своей силой, светом Он создал реальность желания и тем же светом наполнил его.

Таким образом, в мироздании есть только двое: желание и свет, сосуд (кли) и наполнение. Свет называется "Творцом", а желание называется "творением". Лишь они и существуют в мире Бесконечности. А "мир" в духовном – это состояние, а не картина, к которой мы привыкли в нашем мире.

Так вот, первичное состояние желания и света называется "миром Бесконечности", поскольку в нем нет пределов и ограничений. Сколько желание хочет, столько у него и есть. Все составляющие его желания наполнены.

Чего же недостает? Только одного: желание сотворено, но не ощущает себя. Оно существует потому, что его держит свет. Чтобы развить его, чтобы желание почувствовало, чтó оно собой представляет, что имеет, для чего создано, – нужно внести в него некую добавку. Ведь пока оно замкнуто в себе самом, у него нет самоощущения, нет представления о себе существующем.

Чтобы сознавать себя, оно должно как бы смотреть на себя со стороны, видеть себя, думать о своей жизни. Это несвойственно животным или людям, которые еще не развиты. Только развившись, человек начинает задаваться вопросами: "Кто я и что я? Для чего я? В чем суть этой жизни?". Он интересуется уже не только самонаполнением, но и смыслом происходящего, пытается выглянуть наружу из своего бытия.

Чтобы предоставить желанию такую возможность и способность, свет должен войти в него и придать ему собственные свойства. Тогда в нем будут сосуществовать свойство желания и свойство света, и на контрасте между ними оно начнет спрашивать себя: "Откуда я? Зачем я? Куда я?" 

Если же в желании не появится дополнительное свойство, то оно ни о чем не задумается и будет заботиться лишь о естественной потребности – поддерживать свою полноту и целостность. Так же представители неживого, растительного и животного уровня стремятся наполнять и удерживать себя в оптимальной форме.

Вот почему Творец должен проникнуть в желание и пронизать его Собой, придать ему свойство света.

Из урока по статье Рабаша " Пояснение к Птихе", 04.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Расчет, который делает из меня человека

2011 – время подъема

Равновесие между небом и землей

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.