Записи в разделе 'Духовная работа'
Что переведет нас через Рубикон?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Китайская мудрость говорит о двух силах – Инь и Ян, – представляющих негатив и позитив или женское и мужское начала. Связано ли это как-то с каббалистическими понятиями? Откуда пошли эти представления?

Ответ: Это открыто всем: наш мир состоит из двух противоположных сил, проявляющихся во всех сферах и на всех уровнях. Их баланс определяет состояние материи, а уровень – ее сущность, выраженную в неживой, растительной, животной или человеческой природе. Всё зависит от соотношения противоположных сил в системе и их взаимосвязи. В неживой материи их баланс неизменен, в растительной он обретает динамику и начинает меняться, а на животном и человеческом уровне эта динамика усиливается.

То, что тысячи лет назад раскрыли китайские мудрецы, – это правда. На протяжении истории ее обнаруживали и в других частях мира. Однако это не имеет отношения к духовному – речь идет о явлениях нашего мира, поддающихся исследованию при помощи традиционной науки, которая базируется на намерении ради получения.

С другой стороны, "духовное" – это намерение ради отдачи. Оно совершенно оторвано от нашего расчета, от природы нашего мира. И здесь наука каббала играет роль средства, инструмента, "приспособления", позволяющего поднять человека из реальности получения к реальности отдачи. Каббала объясняет, как перейти эту границу между получением и отдачей, а дальше – душа учит человека, поскольку он уже знает, о чем речь.

Нет другой методики, способной осуществить это преображение, этот переворот в человеке, перевести его через Рубикон. Сам я не могу истребить в себе свой естественный эгоизм, а каббала предоставляет мне возможность вызвать внешнюю силу, которая изменит меня на отдачу, чтобы ближнего я ставил выше себя и посредством этого доставлял ему удовольствие. 

Сегодня ближний мне, как минимум, безразличен, не говоря уже о ненависти либо корыстном использовании. На самом деле, именно ненависть обращается в любовь, и чем ее больше, тем больше любви она способна выплеснуть. Однако, кроме каббалы, в мире нет другого средства, с помощью которого мы можем вызвать свыше ту силу, которая изменит наш взгляд на вещи.

"Давайте помогать друг другу", – предлагают прекраснодушные доброхоты, и мы должны очень остерегаться, чтобы нас не поставили с ними в один ряд. В отличие от них, мы не утопичны – напротив, мы говорим, что человеческая природа дурна. За круглыми столами мы на мгновение испытываем потребность в единстве и тут же обнаруживаем, что не можем, да и не желаем этого.

Тогда мы приходим к двум крайностям: с одной стороны, нам стоит объединиться, а с другой стороны, мы неспособны на это. Что же делать? Вот это настоящий вопрос, и к нему еще нужно прийти.

Мы объясняем это понемногу, в мере того, сколько люди способны принять и выдержать. Мы не рассказываем, что объединиться собственными силами невозможно, пока они сами этого не увидят. Нам еще придется вводить изменения в нашу практику, в совместные мероприятия, семинары, круглые столы, в систему обучения, в интегральное образование и воспитание. Постепенно мы разработаем методику.

В любом случае, другого пути для мира нет и быть не может. Как бы глубоко ни были познаны Инь и Ян, это не даст нам решения. Однако их вполне можно использовать как отправную точку для нашего распространения в Китае.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 15.07.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Запертые меж двух сил

Наука успешного будущего

Эволюция сознания

Бесполезная война с желанием

каббалист Михаэль ЛайтманВ течение всего процесса творения сохраняется постоянная, вечная связь между светом и желанием. Свет создал желание, привязал его к себе, и оно так и остается привязанным к свету навечно. Мы не можем разорвать эту связь.

Творение может делать сокращение, как будто прекращая получать свет, оно может производить с ним всяческие действия, но оно не может перестать желать этот свет! В этом состоит основа творения, такова природа желания насладиться, созданного Творцом.

Поэтому относительно нашего желания насладиться свет всегда пребывает в вечном покое - мы всегда хотим его! Сколько бы мы ни делали на себя сокращений, экранов - но все это мы выполняем поверх своего желания насладиться. Желание никогда не исчезает и всегда жаждет света. И никакие скрытия и раскрытия, загородки и ступени не помогут изменить то, что желание существует только, если ощущает свет, стремится к нему. А если нет света - нет и желания.

Поэтому любые действия возможны только поверх желания, существующего в творении, поскольку такова природа от которой никуда не денешься. Мы ничего не можем сделать с самим желанием, а только что-то над ним: всевозможные покрытия, исправления. Желание остается всегда, ведь это - материал творения.

А если говорится, что желание пропадает, увеличивается или уменьшается, соединяется или распадается - речь идет лишь об ощущении творения, то есть действиях поверх желания, которое остается постоянным материалом всего творения.

Нужно очень хорошо это понимать для того, чтобы не воевать с желанием насладиться и не пытаться таким наивным образом исправить мир - а вместо того, подняться над этим желанием и использовать его в другой форме.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 02.07.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Без права на ошибку

Мороженое для всех

Замыкая цепь желания

Без права на ошибку

каббалист Михаэль ЛайтманЕсть только одно созданное желание - получить удовольствие и наслаждение, а кроме этого нет ничего, что можно было бы отнести к творению. Всё остальное - это исправления на творение, внешняя форма, которую может принять то же самое желание за счет воздействия на него света.

Есть высший - отдача, низший - получение, и этот низший может получить такое влияние от высшего, которое поменяет его внешнюю форму. Словно волк переодевается в овечку. Но он остается волком! Именно это мы в сущности делаем со своим эго, с тем злом, которое есть у нас внутри, стараясь придать ему форму, подобную Творцу.

Очень важно понимать, что все происходит внутри желания насладиться, ведь это с острой очевидностью ставит нас перед тем единственным фактом, что все зависит только от нас, все воспринимается внутри нас. Нет ничего вне нас, вся реальность существует у нас внутри, в нашем желании.

А желание всегда остается желанием, и мне запрещено пытаться его переделать. Мне не нужно уменьшать его или увеличивать, изнурять себя постом или избивать себя палкой. Я должен лишь попросить Творца, чтобы изменил формы моего желания и сделал меня подобным себе.

Никаким другим действием, кроме обращения к свету, я не смогу добиться никакого истинного изменения. Всем остальным я буду себе только вредить и искажать свою природу. Как я могу сам что-то сделать со своим желанием? На это просто смешно рассчитывать. Поступая так, человек начинает портить весь свой путь, восприятие, понимание, подход.

И это то, что делает все человечество, надеясь какими-то своими действиями: революциями в науке или в обществе добиться улучшений. Все действия, совершенные нами до сих пор, начиная с того дня, как мы спустились с деревьев, превратились в людей этого мира и начали развиваться дальше - были призваны лишь раскрыть нам, что эти наши действия неправильные. 

И сейчас мы стоим на пороге, критически осмысливая всю свою эволюцию и видя, что именно эгоистическое желание заставило проделать нас весь этот путь. Все, что мы сделали до сегодняшнего дня, было одной большой ошибкой.

Ее нельзя было избежать, потому что без раскрытия зла невозможно продвижение. Но ошибка была в том, что мы пытались заниматься своими желаниями: подавить их или наполнить, изменить своими силами. Мы каждый раз надеялись таким путем достичь хорошей жизни, но в очередной раз ошибались и получали удары вместо наполнения.

А сейчас нам нужно произвести расчет: стоит ли так продолжать дальше? Это уже невозможно даже при всем желании. Мы не сможем сделать никакого движения вперед, чтобы еще больше испортить свое желание, ведь дальше некуда!  Все системы уже не дадут нам возможности разваливать их еще больше.

Если продолжать в том же направлении, то нам осталась лишь мировая война - как последний, завершающий удар. Либо мы начнем осознанные изменения, либо обречем себя на страшные страдания. Но весь процесс был нужен для того, чтобы привести нас к осознанию зла - своего подхода исправить себя и мир.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 02.07.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Бесполезная война с желанием

Рожденные на радость свету

Свеча в сердце

Мороженое для всех

каббалист Михаэль ЛайтманМы должны прекратить напрямую заниматься своим желанием и пытаться наполнить его посредством всевозможных созданных нами систем. Это просто не работает. Это работало частично какое-то время - специально, чтобы дать нам дойти до разбиения, до полного осознания своего зла.

Но сейчас мы уже достигли состояния, когда способны сделать выводы, что в такой форме нам не стоит больше продвигаться.  Мы обязаны подняться вверх над предыдущим подходом - над попытками наполнить себя и устроить свою жизнь эгоистически. В такой форме мы никогда не добьемся успеха и обязаны подняться на ступень отдачи.

Если не подняться от свойства получения до свойства отдачи, то невозможно достичь наполнения. Надо понять, что мы не можем продолжать старым способом. А новый подход - только в соединении всех вместе, и не одних за счет других. Мы сможем наполнить себя лишь при условии, что объединимся.

Природа будто выставляет нам сейчас условие - новый эгоистичный закон. Она говорит: "Вы можете достичь замечательной жизни, все получат наполнение и станут довольными и счастливыми. Но при условии, что будете все равны". Словно мать, которая говорит детям: "Хотите получить мороженое - получите, но лишь при условии, что будете дружными и не будете ссориться. А нет - так ни один ничего не получит".

В такой форме природа призывает нас к продвижению, к равенству - для того, чтобы в самом этом равенстве раскрыть возможность еще более высокого продвижения. Главное - это не то мороженое, которое ты получишь, достигнув равенства. Но тебя привлекают мороженым, чтобы придя к равенству, ты почувствовал в нем высшую ценность.

Поедая мороженое, ты уже наслаждаешься им из состояния равенства, соединения. Ты вдруг обнаруживаешь, что мороженое, когда его дружно едят все вместе, в тысячу раз вкуснее, чем то, которое ты ел в одиночку. 

Так чего же хочет мать природа? Она хочет, чтобы ты почувствовал, что получил новый сосуд, новое желание, позволяющее раскрыть в тысячу раз больший вкус - НАРАНХАЙ вместо Нэфеш. Ты освобождаешься от ограничений жизни и смерти и начинаешь существовать в бесконечном пространстве. Ты достигаешь нового видения, ощущения свободы от всех ограничений, которые накладывал на тебя  эгоизм.

Ты чувствуешь, как замечательно соединяться с другими. А мороженое было лишь поводом, триггером, приведшим к изменениям - к тому, чтобы я раскрыл новое интегральное желание. Такой процесс сейчас должен пройти весь мир.

Мы проходим этот процесс осознанно, понимая, куда идем. И потому мы обязаны помочь в этом остальному миру, объясняя, что не стоит дальше пытаться достичь исправления старыми методами. Они все уже потерпели крах. Давайте попробуем новый подход - он очень простой: если мы соединимся, то добьемся успеха.

Для остальных это будет простой эгоистической целью: соединиться ради успеха. Но поскольку мы это организовали и находимся со всеми вместе, то через нас туда придет дополнительное наполнение. Желания мира - круглые (игулим), а наши - "прямые" (ёшер). И поэтому, соединяясь с нами, они тоже получат эту прямую форму, словно труба наполняет круглый резервуар. Ведь внутрь круга уже включена прямая форма, обладающая экраном и работающая со светом.

И тогда все начинают чувствовать, что действительно эта интегральная форма дает необыкновенное наполнение - НАРАНХАЙ, благодаря нашему соединению. Так мир будет продвигаться.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 02.07.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мир на прогнившем плоту

Кислородный шланг для спасения мира

Как защититься от природы?

Помощь для буксующих на месте

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему каждый раз, когда я укрепляюсь в пути и вкладываю в группу, передо мной вырастают еще более сильные проблемы?

Ответ: Это для того, чтобы помочь тебе продвигаться, тебе ставят все большие препятствия на пути. И так ты приходишь к тому, что препятствия становятся огромными, но и твое желание их преодолеть тоже огромно.

Если же ты бросишь и не сумеешь преодолеть это препятствие, то твое желание не вырастет. И тогда тебе будут ставить те же самые преграды, как будто твоя машина буксует на одном месте, только колеса прокручиваются.

И это значит, что ты не экономишь время, а напрасно прожигаешь его. Получится, что вместо того, чтобы за несколько лет продвинуться и выйти в духовный мир, ты будешь ползти туда 20-40 лет или вообще не дойдешь.

Тебе будет казаться, что ты посвятил этому всю свою жизнь, работал на Творца и стремился Его достичь. А на самом деле, ты никуда не стремился.

Поэтому перед конгрессом по соединению мы поставили внешние условия, чтобы человек хотя бы так мог проверить себя, вкладывает ли он в свое продвижение или нет: присутствует ли он каждый день на уроке, участвует ли ежедневно в распространении, платит ли десятину. Он должен будет каждую неделю заполнять форму о том, что сделал для группы, чтобы критически оценить себя.

Ведь если ты каждое мгновение не прикладываешь усилий для создания в себе нового сосуда-желания, готовя его к раскрытию Творца, то как ты будешь продвигаться? 

Ты находишься внутри системы словно паук в паутине, и все твои мысли и желания, которые связаны с внутренней работой, с духовной целью, подставлены под воздействие света. Свет влияет на тебя и помогает тебе продвигаться. Из всех этих трудностей, проблем, выбросов, из "Циона" (от слова "еция" - выход) и выйдет Тора.

Но ты не сможешь это сделать один. Если ты каждый день не присутствуешь на уроке, не думаешь о распространении, не работаешь вместе с товарищами, не заполняешь вопросник "Что я сделал для группы", то не будет никакого продвижения. Эти требования не от придирчивости к тебе, а от стремления помочь тебе продвигаться хотя бы в механической форме. Если ты застрял и буксуешь на месте, то мы хотим сдвинуть тебя и обязать двигаться.

Из урока по статье Рабаша, 12.07.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Планку ставит Творец

Направляющие помехи в пути

Препятствия: вред или польза?

"Желающий только милости"

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Получаем ли мы какое-то наслаждение на ступени отдачи ради отдачи, "хафэц хэсед", ведь мы не используем на ней свое желание?

Ответ: Чистая Бина, "хафэц хэсед" не означает монашескую жизнь в монастыре. Тут важно ради кого и ради чего я нахожусь в этом состоянии "хафэц хэсед", то есть "желаю милости", только отдачи. Человек получает наслаждение от того, что его наполнение приходит от Творца.

Нам кажется, что в состоянии "хафэц хэсед" чего-то не хватает, ведь если ты не получаешь, то что ты можешь дать - ничего? Но ты даешь ощущение слияния, ты говоришь, что хочешь прилепиться к Творцу во всем, что только возможно.

Это не отшельник, живущий в лесу, которого ничего не волнует, потому что его желания не развиты, и ему достаточно простого существования, как у животного. Бывают бродяги, живущие на улице, которые не хотят иной жизни. Если предложить такому нищему сделать из него большого и преуспевающего бизнесмена, он откажется. Он спросит: "Зачем мне это нужно?" Ты скажешь: "Ты заработаешь много денег, а потом сможешь отдыхать и ничего не делать!" А он ответит: "Но я и сейчас отдыхаю".

Он не понимает разницу между "хафэц хэсед", не имеющим ничего и живущим на улице, и тем, кто желает лишь отдачи уже после того, как получил всё. Но в этом состоит все отличие, которое люди не очень улавливают.

"Хафэц хэсед" в духовной работе - это человек, который поднялся над своими очень большими желаниями, а не такими маленькими, как у уличного бродяги. И над всеми этими огромными желаниями у него есть сила, позволяющая ему оставаться в слиянии с Творцом в форме, которая называется "малым состоянием" (катнут). И тогда он словно маленький ребенок, прилепившийся к отцу, к Творцу. А все остальные желания он отменяет. 

Это называется "желать только милости". Человек приходит к этой ступени с огромными, жестокими желаниями, но готов их отменить и поступиться ими ради того, чтобы прилепиться к Творцу. Ведь это его единственная возможность находиться в отдаче и слиянии с Творцом.

Он готов на всё, но ему нечего отдавать. Он просит Творца: "Дай мне хоть какую-то возможность быть рядом с Тобой! Просто прилепиться в какой-то точке, чтобы я не отделялся от Тебя". У него пока нет возможности проявить свою преданность каким-то более существенным образом.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 12.07.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Нет убежища надежнее, чем на руках матери

Сначала, учимся не красть у Творца

Страдания матери-Бины

Заповеди - ступени единства

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что означает указанное в книгах требование приучить себя выполнять Тору и заповеди, которые в итоге помогут нам обрести вторую природу - любовь к ближнему?

Ответ: Заповедями называются действия исправления, которые я хочу произвести. Сначала я должен раскрыть в себе, что мне нужно исправить, как сказано: "Невозможно исполнить заповедь, если прежде не нарушил ее". То есть прежде всего мы раскрываем в себе недостаток, злое начало, и тогда видим, что нам дано исправить.

Исправление желания насладиться на отдачу называется выполнением  заповеди, потому что так заповедано Творцом. А реализовать это возможно за счет света, силы, которая называется Торой.

То есть мне даны все условия для раскрытия своего эгоистического начала, работая относительно товарищей и выясняя свое отношение к ним. А когда я раскрываю свое эго, то понимаю, что оно нуждается в исправлении. Ведь это настоящее зло, поскольку отделяет меня от высшей силы, от Творца.

И тогда я использую силу группы. Если у нас есть желание соединиться для того, чтобы получить силу исправления (Тору), то мы получаем ее сверху, и она соединяет нас. А ступени нашего единства называются выполненными заповедями. То есть я такими последовательными порциями выполняю завет Творца, Его желание относительно меня, и в итоге прихожу к тому, что мое желание насладиться становится отдающим и согласно подобию свойств в нем раскрывается сила отдачи, Творец.

Все это реализуется прямо на месте, там где я нахожусь, на этой земле, а не где-то на небесах, как нам кажется.

Из урока по статье "Дарование Торы", 01.07.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Меж двух творений

Без преступления нет заповеди

"Материальные заповеди" и исправление сердца

О человеке судят по его делам... (клип)

В мире о человеке судят по его делам, чего он добился, какого статуса... а как это происходит в каббале?

Когда средство неотделимо от цели

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Предисловие к Книге Зоар", п.39: Цель, которой желает Творец от всего созданного Им творения, – принести благо Своим созданиям, чтобы они познали Его истинность и величие… Из всей природы, только в человеческом роде заложена основа для ощущения ближнего в себе подобных.

Обратив свое получающее желание в дающее, люди уподобляются своему Создателю и получают все ступени, уготованные для них в высших мирах. Тем самым они способны получить цель, кроющуюся в замысле творения. Таким образом, цель, намерение сотворения всех миров, предназначается только для человека.

Вопрос: В нас заложено ощущение ближнего, благодаря которому через любовь к творениям мы можем обрести любовь к Творцу. Выходит, отношение к ближнему – это средство, которым мы просто пользуемся?

Ответ: В нашем мире "средство" – это то, что мы используем на пути, а достигнув цели, выбрасываем за ненужностью. Если я нашел более эффективное средство, то отказываюсь от предыдущего, поскольку главное для меня – цель.

В духовном дело обстоит иначе: здесь цель раскрывается в самом средстве, а средство превращается в цель. Ведь к Творцу иду не я – к Творцу идет система, которую я раскрываю и собираю своими усилиями, ассоциируя себя с ней как одно целое. Если бы я оставался самим собой, то использовал бы средство лишь на пути к цели. Однако процесс протекает иначе: включаясь в средство, я тем самым обретаю готовность слиться с целью.

Таким образом, средство для меня свято: ведь к цели я прихожу не с его помощью, а в нем. Я становлюсь им. Моя душа – и есть вся эта система. 

Вот и выходит, что я нынешний – это не я настоящий. Подлинного меня еще нет, ведь мое сегодняшнее "Я" пришло от Творца, это Его часть свыше, не существующая сама по себе. Она представляет силу разбиения и предназначена для того, чтобы я почувствовал себя "рассеченным", разделенным.

Это помогает мне приобщаться к группе, и именно в ней, ступенью выше, я нахожу себя. И здесь же, в этом едином целом я нахожу наполнение – Творца.

2012-07-12_rav_bs-akdama-zohar_lesson_n14_01

Итак, мне не достичь Творца в обход средства, т.е. группы. А кроме того, я не отбрасываю средство, придя к цели. Напротив, будучи отсеченным от него, я выстраиваю в нем систему, в которой и раскрываю жизнь, зовущуюся "Творец", – внутреннюю оживляющую Силу, "эликсир жизни".

Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 12.07.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Есть такое средство в этом мире!

Цель, важнее которой для нас нет

Средство наравне с целью

Меж двух творений

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое "практические заповеди"?

Ответ: Это те исправления, на которые я сегодня способен. В целом "Тора и заповеди" – это действия по исправлению посредством света. Сказано: "Я создал злое начало и создал Тору ему в приправу". Злое начало – это "материал", эгоистическое желание. "Тора" – это сила исправления. А посередине между ними должен находиться человек, то есть я.

Именно я налаживаю связь между Торой и злым началом. Сказано об этом: "свет, кроющийся в ней, возвращает к Источнику". Я определяю, что эгоизм – это зло, что Тора – это "приправа". Главная же моя задача – вызвать воздействие "приправы" на злое начало, которое я хочу обратить в доброе.

Находясь между двумя творениями, я выстраиваю всю систему и тем самым от злого начала прихожу к доброму – иными словами, выполняю заповеди.

2012-07-12_rav_bs-akdama-zohar_lesson_n14_02

Среди этих заповедей есть практические, т.е. доступные для выполнения сейчас, и есть такие, которые на данный момент еще не доступны. В целом же речь идет о методике выполнения заповедей (действий по исправлению) посредством Торы (света). "Заповедь" – суть переход от зла к добру, от получения к отдаче, от эгоистического намерения к альтруистическому в каждом желании. И осуществляется это светом.

Соответственно, прежде всего мне нужно осознать зло – опять-таки с помощью света Торы. Тогда я смогу обратиться с просьбой, и эта просьба выведет меня к доброму началу.

Все этапы этого пути я прохожу благодаря свету. "Любовь к ближнему, как к себе" – это общее, великое правило Торы, исправленная форма. А испорченная форма, злое начало – это ненависть к ближнему.

Итак, "Тора" – это не свиток пергамента в специальном шкафу, а свет, возвращающий к Источнику.

Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 12.07.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Заповедь любви к ближнему

Двойная защита

Приправь свое желание

Законы без лазеек

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Описывая наше состояние, Бааль Сулам приводит в пример червяка, живущего в редьке и в конце концов выползающего из нее на свет. Допустим, два червяка решили вместе выбраться наружу. Однако в пути один из них отчаивается. Почему это происходит?

Ответ: Это происходит потому, что Творец посылает отягощение сердца, а червяк не соглашается: "С какой стати? Почему никто не проложил дорогу? Почему всё так, а не иначе?" Гордыня – вот что унижает человека и сбивает его с пути.

Вопрос: Что должен сделать в этой ситуации другой червяк?

Ответ: Постараться помочь, насколько это возможно. Однако никто не в силах выполнить работу за другого…

Главное тут – пригнуть голову, опустить задранный нос и принять непреложные законы природы. Сегодня я не понимаю их, однако сколько ни кричи – ничего не изменится. Точно так же можно бранить закон тяготения – разве от этого он станет "лучше" и перестанет воздействовать на тебя?

Мы должны понимать, что находимся в мире абсолютных законов и только соблюдая их можем продвигаться вперед. Если же мы сопротивляемся, законы сработают соответствующим образом. В этом вся разница между путем Торы и путем страданий.

В нашем мире происходит то же самое. Однако здесь мы живем в обществе с его искусственными, доморощенными законами, и потому нам кажется, что всё покупается и продается, что всё можно "прогнуть под себя" – стоит лишь подождать нужного момента.

С другой стороны, выходя навстречу Творцу, свету, мы обнаруживаем, что нет ничего более чеканного и абсолютного. Или мы работаем с ним по-хорошему, или по-плохому – без всяких промежуточных вариантов. 

А потому, ощутив отягощение сердца, червяк должен понять, что другого выхода у него нет. Наша проблема – в пустых надеждах на то, что зло само пройдет, а добро само придет. Нам вспоминается изречение: "Чего не сделает разум – то сделает время". Однако сделает, только если в это время я сам стараюсь сделать всё возможное вопреки разуму, несмотря на непонимание происходящего.

Во время шторма бесполезно сидеть, дожидаясь у моря погоды. Я должен действовать – пускай бестолково, без разумения, но действовать, прилагать старания. И вот тогда время сделает то, чего не сделал разум. Говоря иначе, множеством действий я выполню то, с чем разум, возможно, справился бы без промедления.

Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 12.07.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Предостережение

Готов к сотрудничеству!

Сталкивают с пути или подталкивают вперед?

Создадим Человека

конгресс, группаКнига Зоар. Глава "Берешит-2", п.172: Создадим Человека (Адам). Отрывок "создадим человека в образе Нашем по подобию Нашему" указывает на то, что человек состоит из шести окончаний, включающих всё – как Хохму, так и Хасадим, по высшему подобию, т.е. по подобию Зеир Анпина мира Ацилут.

… Хасадим относятся к свойству захар, а свечение Хохмы – к некеве. И захар достигает совершенства посредством свечения Хохмы, с помощью некевы, а некева – посредством хасадим, с помощью захара. И тогда человек становится единственным в мире и властвующим во всем, так же, как и высшие ЗОН.

Сеть связи между нами называется "Адам" (Человек) - не само по себе желание наслаждаться, а связь между желаниями и свойствами. Поэтому сказано: "Создадим Человека в образе Нашем по подобию Нашему". То есть "Создадим Человека" – меру отдачи, которая раскрывается во взаимном соединении между частными душами, в связующей их сети. Есть в ней Хасадим и Хохма, мужская (захар) и женская (некева) часть. Все это мы изучаем в Книге Зоар.

Поэтому, читая Зоар, мы должны представить себе, как в наших связях –исправленных или испорченных, но проявляющихся нам в какой-то форме, - раскрывается система, которая находится в этом свойстве.

И неважно, если они раскрываются нам в своем испорченном виде – как в группе рабби Шимона раскрывалась ненависть, - во всей своей силе.  Главное, что это не равнодушие. А хорошая или плохая сила – это уже неважно. Сама мощность силы говорит об уровне выяснения. И всегда на этом уровне есть и левая, и правая линия – два противоположных свойства – и злая, и добрая сила, которые затем соединяются в средней линии.

Поэтому не надо бояться раскрытия зла, следует "благодарить за плохое как за хорошее". Главное – чтобы это было целенаправленное раскрытие, как можно более высокое, мощное и выясненное.

Из урока по  Книге Зоар, 12.07.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Путь к Добру: шаг за шагом

Человек – это формула связи

Зоар: рассказ о ненависти и любви

Фильтр на пути к Творцу

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какая просьба достигает Творца?

Ответ: Прежде всего, необходимо понять, что если просьба не исходит из общей молитвы, то она не принимается. Люди кричат к Творцу из глубины сердца, из состояний крушения и смерти – ничего не помогает. Почему? – Потому что их просьба не проходит через фильтр, согласно которому только принимается только молитва, исходящая из общей системы, из соединения между нами – неважно, хорошего или плохого, но касательно этого соединения.

Молитва обязана быть общей, а личная молитва не принимается.

Вопрос: Как я могу связать свое желание с желанием кого-то другого, когда я совершенно его не чувствую?

Ответ: Постарайся ощутить или по крайней мере плачь о том, что не чувствуешь. Ведь ты понимаешь, что твое личное желание не оказывает никакого действия. Если приходят двое – "Прекрасно! Что вы хотите? Установить между собой связь? Соединиться? Вы ссоритесь? Выясняете между собой отношения? Это хорошо!"

Почему с настоящего момента и далее наступило время исправления мира? – Потому что люди начинают ощущать, что связь между ними – не в порядке. Но разве раньше она была в порядке? – Раньше ее просто не было. Сегодня мы ощущаем, что она испорчена, и тогда ее надо исправить. Поэтому с нашего времени и далее начинается исправление.

Если же мы не берем в расчет связь между нами – неважно, в какой форме, - то делать нечего, не с чем приходить к Творцу. Я лично ничего не могу сделать – во мне самом нечего исправлять. Исправить можно только связь между мной и другими.

Вопрос: Когда-то Вы объясняли о системе, которая преобразует не истинную просьбу в истинную. Имелась в виду личная просьба или общая?

Ответ: Нет личной просьбы! Если я кричу один – это не значит, что моя просьба – личная. Главное, о чем я кричу – это определяет, будет ли молитва общей или нет. Может быть, я буду молиться один, но просить за общество, и тогда это называется общей молитвой. 

Массы думают, что если собирается десять человек (ивр. миньян), то это молитва. Нет. Может быть один человек, но он просит о связи, об исправлении системы, - и тогда это называется общей молитвой.

Поэтому, когда мы приступаем к учебе, очень важно вооружиться правильной просьбой. Иначе учеба отдаляет, и вместо эликсира жизни становится смертельным ядом. И мы видим, что люди отдаляются, сбегают, падают. Откуда это исходит? – От того же света, который действует в неправильной форме, приносит тебе тьму, то есть длинным путем ведет тебя к цели.

Из урока по  Книге Зоар, 12.07.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ночь молитвы в пустыне

Вместе без потерь

Чтобы не кричать в пустыне

Война с пренебрежением

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что засчитывается нам как усилия?

Ответ: Основное усилие состоит в том, чтобы работать против своего равнодушия, против пренебрежения, ощущения неважности отдачи.

Главная и постоянная война должна идти с пренебрежением отдачей, и в ней нам нужно все время искать, чем укрепить себя.

Из урока по статье Рабаша, 12.07.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Упорство в дорогих мелочах

Важность цели

Проверь, что не тратишь усилия без пользы

0% для себя

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сейчас, во время подготовки, мы просим дать нам силу отдачи. Изменится ли наша просьба после вхождения в духовный мир, или мы будем просить то же самое?

Ответ: Это та же самая просьба, но во время подготовки она эгоистическая, "ло лишма". Я прошу дать мне силу отдачи, но подсознательно все же надеюсь получить из этого какую-то выгоду для себя. И потому это называется "ло лишма", но просьба остается той же самой.

Весь период подготовки начинается с моей первой просьбы о силе отдачи. Заканчивается эта подготовка тем, что я получаю эту силу отдачи и с ней уже вхожу в духовный мир. А там я опять прошу силу отдачи.

2012-07-12_rav_kitvey-rb-1984-16-inyan-hashpaa_lesson_pic08

Но во время подготовки я просил ради себя, "ло лишма" - я хотел обрести силу отдачи и надеялся, что получу от этого что-то хорошее. Эти мои эгоистические намерения постепенно уменьшаются, начиная со 100% в самом начале пути и до 0% в его конце. Так я продвигаюсь в период подготовки.

Когда я наконец получаю отдающую силу, подготовив в себе желание к подлинной отдаче, с этой силой я прошу еще большую силу отдачи. Теперь это сила на ступени Бины, "хафэц хэсэд", отдачи ради отдачи. А на следующем этапе, я снова прошу отдающую силу для того, чтобы получать ради отдачи - это уже ступень Хохма. Так я продвигаюсь, пока не достигаю конечного исправления (Гмар Тикун), то есть ступени Кетэр.

Я все время прошу силу отдачи, все отличие лишь в том, над какими желаниями она будет властвовать, какова ее мощность. 

И я понимаю, что для обретения силы отдачи, мне необходимо ощутить величие Творца. В той мере, насколько я его почувствую, я смогу склонить свое желание. Во время подготовки, в мере величия Творца я все больше исправляю свое "ло лишма" - все меньше желаю для себя. И так я готовлю свои отдающие желания для следующего этапа отдачи ради отдачи и получающие желания для этапа получения ради отдачи.

Все зависит от осознания величия Творца, которое помогает мне подняться над своим эгоизмом. А перейти от словесной просьбы к внутреннему требованию в сердце можно только с помощью света. Это делает с нами свет возвращающий к источнику.

Из урока по статье Рабаша, 12.07.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отдача в два приема

Три шага до Творца

Вырасти от капризной просьбы до законного требования

Страница 1 177 из 1 650« Первая...1 1751 1761 1771 1781 179...Последняя »