Записи в разделе 'Духовная работа'
Не винтики – а творцы нового мира

каббалист Михаэль ЛайтманНам необыкновенно сложно изменить представления, которые складывались в нас всю прежнюю жизнь – это просто невозможно. Мы так и остаемся со старым восприятием, и хотя нам кажется, что мы уже меняемся, но ничего не двигается. А нам нужно сейчас поменять старый взгляд на новый – во всем мире. Но где нам взять это новое восприятие – интегральный взгляд?

Допустим, весь мир завтра бы захотел превратиться к интегральную связанную сеть, чтобы каждый с полной энергией работал ради общества. (Хотя никто этого сегодня не хочет и так не чувствует, но давайте помечтаем.) Но откуда мы узнаем, как построить такую систему – как мы должны быть связаны и взаимодействовать друг с другом?

Как построить такое государство и общество, промышленность, торговлю – ведь все это обязано существовать, пока мы живем в материальных телах. Поэтому мы обязаны организовать всю систему отношений, обеспечивающую нашу жизнь на земле, чтобы удовлетворить потребности своего животного тела.

Для этого нам необходимо множество систем – и как построить их по законам отдачи, когда каждый свободен и свободно действует для максимальной отдачи другим?  Чтобы каждый знал, что ему делать и работал в такой идеально организованной машине, где все колесики слаженно крутятся? Это кажется какой-то утопией, и как же реально совершить такой переход?

Можно написать такой роман, но как рационально представить экономическую систему, которая необходима в таком обществе, структуру государства, правосудия, весь этот механизм от больших элементов до самых мелких винтиков? Обеспечение товарами, заботу о престарелых, семьях, детях, строительство, культуру? Это все очень не просто организовать, ведь все должно работать словно "перпетуум-мобиле" без привычного нам горючего!

Все должно работать на другой энергии – на любви к ближнему. Но откуда она возьмется? Если мне просто дадут ее свыше, как сегодня любовь к собственным детям, то я снова буду работать автоматически, как машина – так в чем же разница? Вместо эгоистической любви мной будет крутить любовь к ближнему – что же изменится?

То есть нам необходимо построить одно на другом, чтобы оно работало на противодействии, возвышении, на ощущении себя меж двух миров, двух желаний. Чтобы каждый все время поднимался над своим эгоизмом, тянущим его обратно к земле.

Такую систему не просто построить, для этого недостаточно одной революции, которая перевернет все вверх ногами и вместо одних роботов сделает из нас других – сегодня нами управляет эгоистическое желание, а завтра будет двигать желание отдачи. Но тут нет большой разницы, это называется быть святыми животными, у которых нет выбора, как действовать.

Поэтому Бааль Сулам пишет, что нужно сидеть и учиться, приобретая знание о том, как построить даже не себя – а всю эту систему, весь мир и сделать это всем вместе, согласно этому новому устройству! Именно такое строительство делает нас подобными Творцу.

Из урока по газете "Народ", 06.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Аппликация – для внутреннего применения

Экономика по формуле равновесия

Кто интегрален, тот и преуспеет

Аппликация – для внутреннего применения

каббалист Михаэль ЛайтманВ течение всей нашей прошлой истории развития, кроме периода, когда Исраэль существовал как духовный народ, после выхода из Египта и до крушения Храма – все предыдущие две тысячи лет каббалисты создавали между собой небольшие группы, и этого было достаточно.

Но сейчас нам нужно построить эту новую систему взаимной отдачи – в абсолютно ощутимом виде, как действующие в этом мире системы и все связи. То есть не только во внутренних отношениях между нами, как группы каббалистов, которые раскрывают между собой свойство отдачи – это свойство отдачи обязано сейчас воплотиться в материале нашего мира!

Это должна быть полная и ощутимая аппликация этого духовного свойства в нашей жизни, отпечатанная во всех народах, промышленности, торговле, отношении человека и мира, человека и общества, во всех жизненных системах. Так, чтобы оно проявлялось на каждом этапе, в каждом элементе и части материальных отношений, во всей повседневной жизни, которая касается: пищи, секса, семьи, почета, власти, знания - все, что есть в этом мире, должно существовать с намерением отдачи.

И прежде всего, необходимо новое воспитание – а потом уже можно начинать исправления. Потому что если мы начнем исправлять общество еще до того, как исправим самих себя – мы только еще больше его испортим. Мир станет еще хуже, чтобы показать нам нашу неисправность!

Если ты сегодня не понимаешь, что испорчен внутри и собираешься что-то изменить снаружи, то все сделанные тобой изменения тебе нарочно вывернут так, чтобы ты был вынужден вернуться и прежде всего, исправить себя. А уже на основе внутреннего исправления, ты сможешь выйти с внешними изменениями – изнутри наружу. Только таким путем мы должны исправлять реальность.

Из урока по газете "Народ", 06.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не винтики – а творцы нового мира

Экономика по формуле равновесия

Война Гога и Магога – за окном или в душе

Тренажерный зал для подъема в духовное

каббалист Михаэль ЛайтманВсе, что мы желаем раскрыть, мы раскрываем не своими силами, в  нашем нынешнем сосуде восприятия - желании насладиться, а в свойствах отдачи. Материальный мир раскрывается в свойствах получения, а духовный мир – в свойствах отдачи.

Нет у нас свойства отдачи, и потому мы не можем увидеть, ощутить ничего из духовного мира. Все явления, которые мы ощущаем, мы воспринимаем в нашем желании насладиться, направленном "к себе". Тогда как духовный мир ощущается в желании отдавать, на выходе из желания насладиться, "вне себя".

Как же мы можем приблизиться к этому, если две этих формы восприятия обратны друг другу? Каббалисты говорят так: постарайся играть в отдачу, упражняться в ней, совершая вместе с другими одно действие – каждый, вместе со всеми, стремится выйти "из себя", из своего эго к другим. Представь себе это стремление, насколько способен.

В этом стремлении, думая о том, что выходишь из себя к другим, ты начинаешь постигать, ощущать, познавать, что такое духовный мир. Ты ничего в этом не понимаешь, не можешь проанализировать, проверить, оценить свои действия. Но эти усилия постепенно строят в тебе готовность - "мышцы", которые уже находятся в тебе, только ты никогда их не использовал.

Если ты раз за разом прикладываешь усилия, то поскольку в тебе, в твоей точке в сердце, как в капле семени, заложены всевозможные части твоего будущего, большого тела души, - за счет этих усилий оно развивается. Почему? Поскольку твои усилия выйти из себя к ближнему складываются с силами всех остальных вместе, объединенных в общем стремлении, - тем самым ты пробуждаешь эти "мышцы".

Ведь каждый человек в группе, думая о выходе из себя к другим, тем самым добавляет силу своей особой "мышцы" всем остальным. Выходит, что каждый начинает увеличивать все свои "мышцы" способностью развиваться и выйти из себя.

Получается, что в каждом человеке есть только точка выхода из себя наружу – обобщенное стремление. Но все остальные, кто находятся вокруг него и также думают о выходе из себя, - именно они, включаясь в него, строят в нем (и так все – в каждом) строение будущего парцуфа души. Это не значит, что они дают ему что-то от своих "мышц". Они дают ему силы для развития того же информационного гена (решимо), который называется его точкой в сердце, каплей семени. 

Выходит, что ни один из нас не может развиваться сам по себе ни в каком направлении, ни в одной "мышце" из 613-ти наших сил, наших желаний, - только за счет взаимного включения в других. Чтобы обеспечить нам такое взаимопроникновение, Творец посылает нам товарищей, ненавистников, стычки, войны, проблемы, давления – самые разные  ситуации. Если на основе всех этих проблем мы работаем правильно, то чем более острыми, драматичными ощущаются в нас эти ситуации, тем в более высокие, крутые ступени подъема они превращаются.

Поэтому мы должны присоединять к нашей учебе всевозможные ситуации, возникающие в группе и у каждого человека, его трудности во внутренней, духовной работе, и видеть, насколько можно продвигаться именно на основе проблем и затруднений. Мы видим это из рассказов Торы: каждый раз раскрывается все больше проблем, и над ними происходят все новые и новые подъемы. И так – пока мы не достигнем полного исправления (Гмар Тикун).

Поэтому, читая Зоар, надо сосредоточиться на том, что мы все вместе желаем выйти из своего эго навстречу другим. Тем самым каждый из нас растит свой сосуд/желание – духовный парцуф, который строится именно из взаимного включения всех.

Из урока по  Книге Зоар, 06.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Путь к совершенной реальности

Подняться над всеми различиями

Выйти из черного ящика в высший мир

Непонятное облако над миром

каббалист Михаэль ЛайтманСегодня мы чувствуем, что мир меняется – но отчего? Оттого, что раскрывается Творец. Он приближается, и мы ощущаем в нашем мире изменения. Эти изменения направлены против нашего эгоистического желания, и поэтому мы воспринимаем их как что-то непонятное. В первый раз в жизни нам кажется, что у нас не получается вписаться в этот мир, в эту жизнь. Мы не способны понять, что происходит.

Обычно мы сами выполняли эту работу, сами делали изменения, а не жизнь заставляла нас. Мы просто видели, что так будет лучше. Но сегодня все наоборот. Жизнь меняется, мир меняется, и мы впадаем в растерянность – словно потеряв власть над происходящим и перестав его понимать. Мы вдруг оказываемся в каком-то новом мире, полном неприятных сюрпризов – и с каждым днем все больше и больше.

Мы чувствуем себя совершенно бессильными, как люди, сбившиеся с пути – или как перепуганные и растерянные дети, которые ничего не знают и не понимают. А все это благодаря тому, что к нам приближается свойство отдачи и любви к ближнему, и начинает понемногу накрывать нас словно облаком.

Пока это облако легкое, прозрачное, но оно опускается на нас сверху, и мы начинаем терять в нем свои обычные ощущения: зрение, понимание. Ничего больше не работает в этом тумане. Понемногу, там и здесь, мы еще пользуемся тем, что у нас осталось из прежнего. Но есть уже много таких действий, которые мы не можем производить, потому что это облако заслоняет от нас причину и следствие, и не дает возможности понять, как правильно действовать.

По сути, это означает приближение Творца к нам. И пока мы не начнем меняться соответственно этому, мы не сможем увидеть сквозь это облако, сквозь это новое свойство отдачи и любви, связи, соединения, глобальности и интегральности, что нам делать с нашей жизнью.

Конечно, мы можем попытаться как-то приспособить себя под это облако. Нам не удастся его прогнать – только как-то подстроиться под него. И тогда, чем больше оно будет опускаться на нас – тем больше мы будем становиться  на него похожими.

А если нет, то получится наоборот. Оно окутает нас таким туманом, что заставит привести себя в соответствие ему, ведь мы будем ощущать все большее бессилие и неспособность что-то понять, почувствовать, отреагировать, разобраться со своей жизнью. 

Можно дожидаться, пока положение станет совершенно пугающим, безвыходным и неопределенным, и страдания, наконец, подтолкнут нас к действию. Они станут больше, чем усилия, которые нам нужно приложить, и тогда мы побежим искать, как спастись от этих страданий, уменьшить их или подсластить. Или же мы заранее начнем искать энергию и силу, причину, мотивацию, которые позволят нам продвигаться против нашей природы и изменить ее, чтобы соответствовать этому облаку.

И тогда мы поймем, что здесь происходит. Из своих новых свойств мы сумеем понять природу облака -  согласно закону подобия, и сможем в нем устроиться. Оно уже не будет казаться нам туманом, а наоборот, станет раскрытием нового управления, которое гораздо лучше, сильнее и желаннее прежнего.

Ведь прежде управляло наше эго – а теперь властвует высшая сила. И в той мере, насколько мы понимаем ее, мы входим в ту же область раскрытия и начинаем существовать в ней, с пониманием и ощущениями.

Из урока по статье Рабаша, 02.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Равнодушие убивает незаметно, как хитрый змей

Пока высший не повернулся к нам спиной

Маленький растерянный мир

Равнодушие убивает незаметно, как хитрый змей

каббалист Михаэль ЛайтманСила инерции, постоянно мешающая нам делать изменения не под давлением страданий, а по своей инициативе, от пробуждения при приближении Творца, как опускающегося на нас облака – называется "Амалек". В основном она работает против важности цели и служит причиной всех неудач.

Она как будто не делает ничего особенного! Просто ослабляет человека, забирает у него желание, успокаивает его, что ничего страшного – продолжай так же, и все как-нибудь устроится! Она очень хитрая и потому самая сильная – она заражает нас равнодушием. И потому эта сила "Амалек" считается нашим самым главным врагом на этом пути.

Ведь все другие враги, желающие нам помешать, кричат, показывают себя, раскрывают свои свойства – нам видно, что они мешают. Но Амалек не такой - он живет тихо, в стороне, словно хитрый змей. Есть такие люди – они умеют быть незаметными, но никогда не забудут про себя и всегда сумеют тайно, исподтишка обернуть все в свою пользу. И такие наносят больше всего вреда.

Сказано, что нужно стереть саму память об Амалеке, а это работа над важностью раскрытия Творца - и в отношении тех действий, которые мы сами делаем ради этого, и наших надежд, что это произойдет свыше.

Мы находимся в мире действия. И поэтому, пока мы на практике не сможем достичь каких-то действий, ничего не получится. Хотя казалось бы, что действия ничего не решают, ведь главное – это намерение. Но истинное намерение – наверху, в свете, а мы находимся в желании.

Поэтому, пока нам внизу не открылась возможность выполнять  действия соединения, взаимного сближения – наука каббала не открывалась и не выходила из скрытия. Ведь ничего нельзя было сделать, если не было возможности практически сделать какое-то исправление.

Наши намерения всегда эгоистические – но дела могут привести к изменениям, ведь сказано, что за деяниями тянутся сердца. Поэтому, когда в мире начинаются такие большие изменения из-за того, что Творец приближается к нам, мы можем производить такие же действия, идя Ему навстречу. И даже если эти действия будут без правильного намерения, они все же будут нас изменять и очищать наши желания, то есть будут полезны. 

Поэтому раскрывается наука каббала, и мы можем работать и вызывать в себе изменения тем, что пытаемся соединиться между собой и распространяем это послание по всему миру. Мы объясняем, к какому будущему должно прийти человечество, что нас всех ждет, и как нам стоит действовать, чтобы раскрытие Творца было добрым, когда мы не будем от него всячески увиливать, а захотим жить согласно Его новому подходу.

В мире воцарилось новое управление, новая сила, раскрывается новая силовая сеть, управляющая сегодня миром. И ее нам надо понять и почувствовать, прийти ей в соответствие. Если мы пытаемся все это сделать, то этим стираем "память об Амалеке". Ведь Амалек в основном работает над тем, чтобы принизить важность раскрытия Творца, взаимного свойства отдачи, в котором и заключается вся суть нового управления - нового правительства, приземляющегося сейчас на нашу землю и накрывающего нас будто облаком.

Причина кризиса – в том, что Творец приближается, к нам приходит Его свойство отдачи и начинает ощущаться между нами все больше и больше. Своими объяснениями мы "стираем память об Амалеке" – на практике, в этом мире, внизу. И тогда Творец, высшая сила, довершит это действие наверху светом, возвращающим к источнику.

Если мы стараемся выполнять эти действия даже в своей старой, эгоистической природе, но всем миром, везде, где только можно, объясняя и приближая людей к приближающемуся Творцу – этим мы притягиваем свет исправления и начинаем меняться.

То есть сначала мы стираем память об Амалеке внизу – а в соответствии с этим, Творец потом стирает память о нем наверху. Так мы становимся с Ним союзниками, вместе борющимися с одним врагом, который стоит между нами и разделяет нас друг с другом: и между нами и Творцом, и между самими людьми. И по этой мере туманное облако превращается в мощное связующее поле, в котором мы раскрываем свой новый сосуд-желание и раскрывающееся в нем свойство любви и отдачи, которое называется раскрытием Творца творениям.

Из урока по статье Рабаша, 02.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Непонятное облако над миром

Пока высший не повернулся к нам спиной

Болезнь ясна – дело за лекарством

Объединяемся вокруг Торонто – всем миром

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как лучше всего использовать приближающийся конгресс в Торонто, чтобы перевести нас на ступень взаимного поручительства?

Ответ: Я надеюсь, что приеду в Торонто, и мы вместе проведем выяснения, учебу, беседы, мероприятия – одновременно со всеми нашими учениками во всем мире, которые во всем будут участвовать. И тогда мы действительно сможем перепрыгнуть на следующую ступень в нашем распространении.

Я очень надеюсь, что все наши товарищи из Америки, наконец, наладят с нами связь и приедут на конгресс. Ведь нам нужно понять, что наше доброе будущее уже очень близко, и все сейчас зависит от того, как мы ускорим время.

Из урока по газете "Народ", 05.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Место встречи – Торонто

Ни с чем не сравнимая сила конгрессов

К предстоящему конгрессу в Северной Америке

Куда качнется стрелка мировых весов

каббалист Михаэль ЛайтманСегодня трудно сказать, какова будет роль отдельных государств в новом глобальном мире. Все будет зависеть от того, как Исраэль будет действовать в духовной сфере и куда повернет стрелку весов – какой баланс установится между Америкой, Россией и Арабским миром.

Европа теряет свое влияние. Главными силами на мировой карте остаются Арабский мир, Америка и Россия. Китай уже не успеет выйти из своего укрытия, со своего места на дальнем краю мира – кризис не даст им успеть развиться. Они сейчас уже начнут ощущать, насколько мир не нуждается в том, что они производят. Ведь миру потребуются только самые необходимые вещи, а Китай производит не предметы первой необходимости.

Но сейчас нельзя точно ничего сказать, потому что все зависит от нашей свободы воли. Если мы будем действовать правильно и хорошо, то между этими силами установится равновесие. Тогда американцы не будут использовать арабские страны, чтобы с их помощью справиться со всеми остальными и властвовать в мире – к чему они сегодня стремятся.

И потому Израиль стал для них помехой, которую они желают устранить, чтобы потом отправиться в направлении России и Китая. А для этого они хотят использовать силу самого резкого арабского фундаментализма, установив с ним союз – вместе со всеми его террористическими течениями.

Это уже известная вещь, описанная во многих источниках, я не произношу тут ни одного слова от самого себя. Поэтому нам нужно понять, что все добрые изменения, которые возможно произвести в мире – могут быть только выше природы, только с помощью методики исправления! Нет никаких шансов добиться тут чего-то силой. И тем более в такой стране, как Израиль. Мы уже видим по последним беспорядкам, как реализуется американская программа.

Все эти демонстрации и требования – часть большой политики, ставящей своей целью очистить всю эту площадь и установить тут власть арабского фундаментализма. Американцы рассчитывают, что это будет сильным оружием в их руках. И эта тенденция и программа уже давно существует и постепенно реализуется. 

Америка воспринимает Ислам как внешнюю силу, позволяющую ей управлять миром. А для Израиля все это подстроено свыше, чтобы подтолкнуть нас к духовному решению. Но Россия и Китай должны бы в этой ситуации почувствовать себя нашими союзниками, ведь они тоже находятся в опасности. Мы лишь "небольшое препятствие" на пути Америки, а они – настоящая цель.

Такой американцы хотят установить баланс сил в мире. А какая сила еще сегодня есть, чтобы ею можно было вертеть и с ее помощью воевать, за которой стоит нефть и давящая сила фундаментализма? Европа совсем состарилась. Россия тоже очень ослабла и состарилась за эти годы – у нее уже нет прошлых сил, это видно даже по динамике национального валового продукта.

У Китая тоже нет реальной силы, ведь он занимается выпуском "игрушек". Но это не обеспечивает сильного влияния. Там сосредоточено много денег и большие человеческие ресурсы, но эта страна еще не построила себя. И ее психология – держаться в стороне, так было все тысячи лет. И даже хотя китайцы рассеялись сейчас по всему миру – но это еще не "наступление", ведь внутренняя психология не изменилась, и она останавливает человека.

Все это тонко рассчитано, и так устроено свыше. Все разворачивается по четкой программе, о которой вы можете почитать у пророков – о том, что будет происходить с миром в последние дни. А Исраэль находится прямо на самом острие стрелки и устанавливает, в каком направлении и какими шагами пойдет мир.

Эта тенденция очень четкая, и она уже понятна многим – я тут не раскрываю ничего нового. И в итоге, мы все яснее будем раскрывать простую вещь, что кроме высшей силы, нам больше не на кого положиться. Но не просто кричать в небо: "Спасите!" – а реально действуя и притягивая эту силу к себе. Как Америка притягивает к себе чужие силы и через них действует, так и мы притягиваем высшую силу и действуем с ее помощью. Мне кажется, что нам гарантирован успех добрых сил. Нужно только продолжать работать и сделать то, что необходимо.

А все остальные попытки и большие планы ничего не стоят. Только если мы будем правильно действовать, мы заглушим все это зло так, что оно захлебнется само по себе.

Из урока по газете "Народ", 05.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Шахматная партия без проигравших

Война Гога и Магога – за окном или в душе

План Обамы: избавиться от Израиля

Шахматная партия без проигравших

каббалист Михаэль ЛайтманВажно показать всем, с какой стороны раздуваются те волнения, которые прокатились по Израилю в последнее время. Направляющая сила приходит из-за границы и в ее планах стереть Израиль с карты мира. Ведь требуется немало денег, чтобы вывести полмиллиона на улицы, и ясно, что они не берутся из воздуха. А у государства нет закона и инструментов, чтобы расследовать,  откуда берутся эти деньги и их остановить.

Хотя нам не стоит углубляться во все это – а просто заниматься своим делом. Но для этого, необходимо знать, в каких окружающих условиях мы находимся, чтобы правильно к ним подойти, организовать себя и правильно действовать. Но я не хочу заострять на этом внимание больше необходимого, не хочу держать это в своем уме и сердце.

Главное, необходимо помнить, что когда мы видим происходящие в мире события: в России, в Америке, в Израиле и везде – мы стоим против Творца! Это единственная высшая сила, которая дирижирует всем происходящим на этой "сцене", всеми этими играми.

Это Он проецирует нам всю эту картину, и нам надо играть против Него – а не против Америки, России, каких-то левых или правых партий и политических деятелей. Разве дело в них? Нужно читать карту по тем правилам, которые мы учим и работать с реальными силами, которые действительно действуют на этой площадке.

Управляют не американцы, которые хотят повернуть мир в свою сторону – управляет Творец. Но Он дает нам этим возможность и показывает, где нужно действовать нам самим. Разве все это - независимые "игроки", действующие по своей воле: Америка, Россия, Китай? Кто передвигает эти фигурки по шахматной доске? – Творец! Он хочет, чтобы я разгадал Его игру и из этого понял, как мне нужно продвигаться – в направлении к Нему!

Ведь я играю с Ним – я не играю против этих пешек. Мне незачем ненавидеть коня или ферзя, или простую пешку на доске. Я должен играть против Творца. И тогда я увижу, что вовсе их не ненавижу! Они просто ориентируют меня, помогая точно понять через всю эту шахматную партию, через их расстановку на игральной доске – какой единственный правильный шаг мне сейчас сделать навстречу к успеху. И Творец хочет, чтобы я выиграл! 

Так мы должны смотреть на карту – иначе, какой еще силой мы можем победить в такой ситуации? Бедные люди, которые смотрят на это только как на внешние события и пребывают в растерянности, не понимая, что делать? Потому наука каббала раскрывается в наши дни – "одно против другого создал Творец".

Если Он открывает нам один шаг со стороны зла, то против него раскрывает добрые силы, с помощью которых можно с этим злом совладать. И так мы растем – поднимаясь по двум сторонам лестницы, пока ангел смерти не превратится в святого ангела. Но сначала он раскрывается, как подлинный ангел смерти.

Из урока по газете "Народ", 05.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Куда качнется стрелка мировых весов

Война Гога и Магога – за окном или в душе

Война Гога и Магога (клип)

Война Гога и Магога – за окном или в душе

каббалист Михаэль ЛайтманВ условиях сегодняшней сложной ситуации в Израиле и мире, становится понятно, почему Бааль Сулам настаивает на том, что прежде всего нужно сесть за парты и учиться. Это то, что нам необходимо, иначе мы будем неправильно относиться к происходящему.

Это не значит, что я обязан любить своих врагов – "с каждого взыщется долг по заслугам", но мне не за что их ненавидеть. Я должен знать лишь одно: как мне приготовить себя к соединению и в каких формах. Только этим можно разбить вражду – только таким соединением, внутри которого раскрывается высшая сила.

Если она раскроется – мы этим излечим все нечистые силы. У нас просто нет выбора. Творец так давит на нас, потому что иначе мы никогда не придем к тому, чтобы в нас воцарилась духовная сила, святость. Без этого у нас нет никаких шансов спастись. Я надеюсь, что нам удастся донести это до народа, одновременно с тем давлением, которое оказывается на нас как бы извне, то есть сверху -  и мы сумеем прийти к соединению.

Это, собственно, и называется войной Гога и Магога. Через все народы, и используя любые случаи и возможности, Творец давит на нас, и мы обязаны соединиться. Это словно исход из Египта – давление нарастает и нарастает, пока у нас не остается выхода, и мы бежим. А иначе, мы не хотим уходить из рабства своего эгоизма и готовы оставаться и жить в нем вечно.

Поэтому нет выхода, нам придется пройти через "египетские казни" и давление. Чем лучше мы их поймем – тем меньше эти удары материализуются и будут более внутренними: с пониманием, осознанием, поисками, выяснениями. Они будут более быстрыми, на другой ступени. Если удар осуществляется в материале, то он в миллиарды раз тяжелее и продолжительнее.

Различие между ступенями такое, что весь неживой уровень равнозначен одному растению! Попробуйте оценить эту пропорцию: на одной чаше весов вся неживая материя Вселенной – а на другой одна травинка. Представляете, какая огромная разница, если мы поднимаемся всего на одну ступень в своих выяснениях и исправлениях – а уж тем более, от животной ступени к человеческой! И это мы можем сделать вместо ударов, которые поджидают нас на неживой ступени. 

Ведь сколько ударов и страданий нам придется на ней пройти... Поэтому вся наша работа сейчас – только скорее всем подниматься и подниматься! И для этого нам нужно всем сесть за парты и учиться, учиться, чтобы немного понять, что происходит с нами и с миром, и почему так происходит! Это нужно объяснить и себе, и всему миру. У нас нет другого оружия, кроме объяснения! И ситуация просто обязывает.

Из урока по газете "Народ", 05.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Куда качнется стрелка мировых весов

Шахматная партия без проигравших

Кто виноват?" – вопрос риторический

Между желательным и действительным

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Читая книгу Зоар, в чем мы должны стараться отыскать связь между нами – в разуме или в ощущениях?

Ответ: В ощущениях. А если не способны, то разум должен помочь. Но прежде всего нужно стараться отыскать чувственную связь.

Зоар описывает нам ту же связь между нами, в которой мы существуем. Эта связь раскроется как Малхут Бесконечности, полная света Бесконечности, присутствия, раскрытия Творца. К этому нам нужно стремиться.

Поэтому, читая Зоар, мы стараемся представить правильную связь между нами. В наши дни необходимость такой связи для всего человечества уже начинает явственно раскрываться. Поэтому  приходит наука каббала и раскрывается всем, требуя от нас, чуть раньше получивших побуждение и начавших заниматься ею, чтобы мы начали распространять ее всем, чтобы все начали распознавать, что находятся в кризисе, - то есть в связи, которая прежде работала, а теперь не работает, и необходимо отыскать новую связь между нами.

Эту новую связь невозможно распознать естественным, эгоистическим образом, как прежде, ведь это связь, уже существующая в глобальной, интегральной системе, пронизанной взаимным поручительством, в какой-то степени раскрывающейся в мире. Поэтому перед нами возникает проблема: раскрывается лучшая связь между нами, а мы все еще относимся к ней эгоистически. Разрыв между желательным состоянием, уже раскрывающимся в мире, и действительным, в котором мы пребываем, - это и есть кризис.

Чтение книги Зоар, изучение всей науки каббала и все наши усилия должны привести нас к такому состоянию, что мы уподобим себя той же сети связи, раскрывающейся между нами. Ведь она раскрывается уже намного более исправленной, чем мы в нашем испорченном состоянии. И мы сами, анализируя ситуацию, говорим, что мир стал взаимосвязанным, а мы – нет.

Из урока по  Книге Зоар, 05.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Привести мир к единству

Детектор для раскрытия Творца

Море Шхины

Кризис – соединение методом взрыва

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как случилось при разбиении, что высший знал, что творение от этого разобьется, и все же ответил на его просьбу?

Ответ: Конечно, высший знал, он сам и подстроил все это разбиение! А иначе, как бы Малхут могла соединиться с Биной, если бы не за счет разбиения?

О сегодняшнем кризисе тоже говорят, будто о каком-то разбиении (слово "кризис" происходит из того же корня). Но это не правильно. Кризис – это создание связи между двумя свойствами, которые не могут соединиться другим путем.

Мы часто используем в технике такой метод соединения, когда нужно разрушить защитные силы материала и соединить его с другим материалом. Такими взрывами сваривают вместе металлы, внедряют их друг в друга. Если вещи не могут соединиться, мы таким способом разрушаем их защитные силы, границы между ними, и заставляем их соединиться, войти друг в друга. Это становится возможным за счет их разбиения, насильно, методом взрыва.

Может показаться странным, зачем нам взрывать вещи  и ломать – но мы не разрушаем их, а наоборот достигаем соединения. И невозможно нам соединиться друг с другом, если каждый не сломает свою защитную границу. Ведь сила эгоизма, сила желания насладиться, живущая в каждом материале, никогда не позволит кому-то другому зайти на свою территорию. Поэтому нам необходимо применить против него какую-то особую силу, которая сломает его границы, чтобы ввести в себя второй материал, второе свойство, словно незваного гостя.

Это то, что происходит при разбиении, где есть Бина и Малхут. Но если Малхут не получит свойств Бины, она не сможет исправить себя. А она не сможет получить свойства Бины, потому что сделала на себя ограничения, защитные экраны – она ничего не хочет получать в себя. Нужно прорваться в нее силой! Сама она никогда на это не пойдет.

Она не пойдет на разбиение, на получение ради себя – а без раскрытия эгоистического получения, невозможно раскрыть в Малхут ее истинные свойства, противоположные отдаче, которые не дают ей этой отдачи достичь. 

Потому разбиение было подстроено свыше. Мы называем его разбиением, но на самом деле – это соединение между Малхут и Биной, потому что немедленно после этого происходит смешение свойства милосердия и суда.

В итоге мы получаем Бину и Малхут тесно связанные друг с другом, но разбитые. И это тоже достижение, ведь они чувствуют себя удаленными от Творца, но поскольку соединены вместе, у них есть возможность это отдаление исправить!

Получается, что разбиение – это очень большое исправление в строительстве сосуда. Без такого промежуточного состояния, нам невозможно достичь продолжения и никакого исправления. Поэтому и в сегодняшнем кризисе нужно видеть переломную точку, точку "бифуркации" – возможности резкого переворота в принципиально новое состояние.

Из урока по "Введению в науку каббала" (Птиха), 04.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

В переломной точке из прошлого - к будущему

Понять друг друга

Человек начинается с разбиения...

Помоги плоду созреть

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, газета "Народ": Люди не понимают, что надо быть осторожными и вглядываться во всякую вещь – поспела ли она в полной мере.

И пускай даже вещь эта полезна и истинна по сути своей, все равно нужно еще более углубиться в нее – поспела ли она в полной мере: достаточно ли уже повзрослели получающие, чтобы переварить ее внутри себя. Ведь пока недостает им времени развития, правда и польза превращаются внутри них в ложь и вред.

Все мы любим спелые, вкусные плоды, однако забываем, что их нельзя срывать раньше времени. В незрелом плоде есть множество ядовитых веществ, он еще не обрел своей окончательной, полезной формы и может нанести вред, подобно смертельному яду.

Весь вопрос в том, на какой стадии развития находится "плод" – т.е. сосуд, желание. Этот критерий должен определять наше отношение к чему бы то ни было. Вот почему каббалисты так оберегали науку каббала от разглашения до тех пор, пока не создались подходящие для этого условия.

Люди должны выйти на определенный уровень. Тогда ты откроешь им мудрость, и они будут знать, как ею воспользоваться. Аристотель и Платон писали, что этот подход надо применять даже к традиционной науке: ведь люди используют ее достижения, чтобы создавать новое оружие и подчинять других своей власти. Как можно меньше сильных средств надо предоставлять людям, которые еще не понимают, как правильно использовать их на общее благо.

В итоге обычная наука стала тем самым "незрелым плодом": практически никакие технологии не были бы разработаны без военных нужд. Всё используется на создание средств вооружения, а "гражданской" промышленности перепадают лишь крохи.

Та же участь грозила и науке каббала, если бы не каббалисты, которые тщательно оберегали ее, не отдавая на откуп массам. Наоборот, ее прикрывали ореолом мистики, ограждали запретами и пугающими слухами. Неважно, чтó говорили о ней люди, главное было – держать их на расстоянии, создавая впечатление чего-то запретного, дурного, опасного. 

Как мы знаем, каббалисты преуспели в этом – настолько, что сегодня нам трудно объяснить, что наука каббала – вещь близкая и нужная, что она относится к нашей жизни здесь, а не к какому-то потустороннему миру. Трудно развеять духовные фантазии и объяснить верное восприятие реальности, которая постигается в человеке, а не вне его.

Чтобы ниспровергнуть устоявшиеся стереотипы, нужно хорошенько подготовить почву, на которой люди вырастут, созреют и смогут принять науку каббала в правильном виде. Ну а пока они на это неспособны, нам придется очень тяжело работать. Этот процесс совсем непрост и для нас, и для них.

Другого выхода нет, мы должны медленно, поэтапно стимулировать общее развитие – по мере возникновения бед и проблем, терпеливо, многократно, снова и снова подчеркивать и объяснять людям причины того, что они сейчас переживают. О том, что они еще не чувствуют, мы не говорим ни слова, согласно принципу "из действий Твоих познаем Тебя".

Лишь к реально пережитому опыту мы можем приобщить легкое и понятное объяснение – еще немного, и еще. Надо повторять эти объяснения в различных формах, добавляя каплю за каплей, сообразно с текущими событиями.

При этом и нам самим будет раз от разу легче доносить послание науки каббала. Мы сформируем язык, разработаем средства, найдем верные примеры – и в итоге люди поймут нас в достаточной степени. Ведь у большинства нет точек в сердце, в нем действует только получающее желание.

Однако когда оно ощутит потребность в объединении, когда захочет немного приподняться над своим личным, простым, прямым, примитивным эгоизмом и сплотиться с ближним – опять-таки ради эгоистического успеха, тогда единение станет для него желательным. Это непросто, это требует много времени, и мы должны прилагать старания в этом направлении.

А тем временем процесс не стоит на месте, и по мере того как народ будет воспринимать послание о взаимном поручительстве, мы вместе пойдем навстречу исправлениям.

Из урока по газете "Народ", 04.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не приказы, а знания

Кто интегрален, тот и преуспеет

Плод созрел

Кто интегрален, тот и преуспеет

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Оставляем ли мы людям элемент выбора, объясняя им законы интегрального мира?

Ответ: Нет, ведь эти законы от нас не зависят. Представь себе фантастический сюжет: к нам приближается корабль инопланетян и заранее предупреждает, что к его прибытию мы должны достичь взаимного поручительства. Кто не достигнет, тому, что называется, рассчитывать не на что. Так же действуют законы Природы: внезапно раскрываются над нами и заставляют отдать себе отчет в происходящем.

Условие Природы непреложно. Мы подошли к этапу единой системы, закон которой – взаимосвязь всех частей. Это и есть взаимное поручительство – иными словами, взаимная поддержка, верное участие в общей жизни, взаимопонимание и взаимоуважение, товарищество. Облекайте это в разные слова, пускай они будут теплыми и греют сердце, но не забывайте извещать людей о том факте, что это незыблемый закон и бежать от него некуда.

От наших объяснений зависит сегодняшний и завтрашний день. Необходимость поручительства больше не исчезнет, она будет лишь нарастать день ото дня и требовать от нас реализации. Общая система всё больше замыкается и спаивается, взаимосвязь становится всё теснее, передача данных по линиям коммуникаций между нами набирает силу, напор, интенсивность.

Мы будем всё яснее распознавать эти процессы, и успеха добьется тот, кто поймет и признает их. В любой части мира, в любом обществе, в промышленности и торговле, в воспитании детей – в любой сфере удача будет сопутствовать тому, кто сумеет правильнее использовать эту интегральную систему, кто сам станет интегральным. Он обретет верный подход и верный расчет, он будет правильно составлять договора, он преуспеет во всем, имея внутри копию, слепок внешней системы.

Сегодня у нас нет этого соответствия, и потому мы находимся в кризисе: я внутри эгоист, а система раскрывается мне уже объединенной, уже охватывающей всех. В результате я не могу правильно относиться к кому-либо и к чему-либо.

Итак, Природа ставит нас перед неизбежной необходимостью. Однако в объяснениях все-таки надо смягчать этот жесткий посыл. Наше дело – не неволить человека, не выкручивать ему руки, а согревать теплом, несмотря на неотвратимость перемен. 

Процесс кардинально меняется, если мы приводим себя в соответствие с системой. Представь себе, что народ постарается достичь поручительства, взаимного участия. Это породит в нас огромное желание помочь людям. Они – как дети, и хотя они взывают не к нам, мы проникнемся их желанием, которое не можем удовлетворить. Оно будет разрывать нас изнутри родовыми схватками, и тем самым мы вызовем мощнейшую силу, чтобы стать ее проводниками. И вот уже и для нас, и для них раскрывается Творец.

Пускай они еще не чувствуют, что это Он. На начальных ступенях это представляется не Высшей силой, а пониманием природы вещей и сил, действующих в мире, проявлением всеобщей взаимосвязи и взаимного воздействия. Воздух вдруг станет гуще, и человек обретет общее понимание, общее ощущение с другими, единство без слов.

И это – уже раскрытие. Ведь человек получает новый разум, новое чувство, распахивает свое обновленное восприятие и внезапно замечает то, что не существовало для него раньше.

Мы стоим на пороге, это очень волнительный период. Я очень волнуюсь, ведь такого не было никогда в истории, а сегодня нас обязуют к этому. Я жду, чтобы вы достигли, наконец, того, чего желаете. Это шанс для всего мира: сегодня мы можем ускорить и сократить весь процесс. Будем надеяться, что мы добьемся успеха.

До сих пор мы продвигались не собственным разумом, не благодаря собственным правильным решениям, а с помощью Высшей силы, – и все же нас привели к этому. И это очень важно.

Из урока по газете "Народ", 04.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Помоги плоду созреть

Не приказы, а знания

Интегральность, пробирающая до костей

Ты не поверишь, что это за группа

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что делать, если ощущаешь, что недостаточно даешь группе, как будто у тебя кончились силы?

Ответ: Действительно, силы кончаются, и в каждый миг их будет оставаться все меньше. И это еще хорошо, что человек чувствует, что силы кончаются! Обычно мы даже не осознаем этого, а просто успокаиваемся и засыпаем, теряем желание. А все это потому, что мы не заботимся о своем пробуждении. Мы должны помочь друг другу – только так можно пробудиться!

Тот, кто не вкладывает в других ради того, чтобы они позаботились о нем – не получит силы. И неважно, на каком уровне это окружение и что они делают – главное, ты сам начни действовать и вкладывать в них, и тогда увидишь результат. Ты даже не поверишь, сколько эта группа и товарищи могут тебе дать! Все зависит от вклада самого человека и его чувствительности.

И если он вкладывает в группу, то вдруг обнаружит, что они тоже пробудились и действуют по отношению к нему. Даже если он прежде этого не замечал – но сейчас он видит, благодаря своему вкладу, и это уже называется взаимным поручительством.

Из урока по статье из книги "Шамати", 04.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Всё главное – внутри

Поселить в сердце заботу о товарищах

Чего нам не хватает для исхода?

Эгоизм – это царь без короны

каббалист Михаэль ЛайтманТворец создал творения для того, чтобы одарить добром, ведь такова его природа добра. В силу своего совершенства, Он обладает свойством отдачи, и к тому же совершенству, к той же отдаче хотел привести и нас.

Но для этого нам нужно захотеть этой отдачи – почувствовать в ней потребность. А потребность ощущается только из недостатка, противоположности: я чувствую, что нуждаюсь в том, чего у меня нет, я хочу быть кем-то другим, а не собой. Эта разница называется потребностью. И если эта потребность исходит не со стороны Творца, а самого творения, то кроме того, она называется стремлением.

Для того, чтобы прийти к такому стремлению, то есть к самостоятельному желанию, необходимы усилия. И если мы прикладываем усилия, чтобы достичь чего-то заранее нам понятного, то это называется работой внутри знания. Но если мы пытаемся достичь какой-то не совсем понятной нам выгоды, это называется усилием выше знания – против него, против разума. Поэтому наша работа заключается в том, чтобы получить стремление к тому состоянию, которого мы должны достичь.

И чтобы дать нам построить в себе это стремление, нас запутывают, давая ощущение, что мы хотим достичь наполнения. А на самом деле, нам нужно достичь подобия свойств – а это совершенно другая цель. Мы чувствуем потребность наполнить себя и пытаемся осуществить ее на неживотном, растительном или животном уровнях – каждый в меру своих возможностей.

Но истинное наполнение, приходящее к нам, называется "человеческим" и заключается не в том, чтобы просто заполнить свое желание. Желание человеческого уровня наполняется ощущением подобия отдающему, подобия Творцу.

Это и называется светом, наполнением. Чем больше я похожу на Него – тем большее чувствую наполнение. Это называется уже не маленькой подсветкой, а полным светом НАРАНХАЙ.

Наша задача искать это наполнение, представить его и желание к нему, раскрыть методику, позволяющую  к нему приблизиться: чтобы вместо поисков наполнения для своего животного тела всякими наслаждениями сверх необходимого, я бы стремился наполнить человека в себе – отдачей, подобием Творцу. 

Если я прошу сделать меня подобным Ему – то раскрываю Его. А если я прошу наполнить животное во мне, то в зависимости от уровня своего развития получаю обычно обратный эффект, чтобы развернуть меня к цели творения. Поэтому человек всегда находится между двух сил, ведущих его к одной цели: силой святости и нечистой, эгоистической силой. Обе они действуют на человека и направляют его.

Но вернее всего мы продвигаемся злой силой, ведь наша природа заставляет нас все время искать эгоистическое наполнение, и посредством всевозможных ударов, разочарований, неприятных корректировок, мы держимся правильного направления – и так продвигаемся.

Поэтому нечистая сила называется "царством без короны", ведь она не стремится достичь царской щедрости, а хочет наполнить саму себя. Она сбивает человека и выращивает его эгоистическое желание – вместе с ощущением его пустоты и бессилия. И постепенно рядом с ощущением в нас начинает расти разум.

А в итоге человек видит, что его желания выросли и разум так же вырос, за счет того, что столько времени не получает желанного, и сейчас он наконец видит, что это не путь и нужно идти иначе. Так с помощью силы "от противного" мы продвигаемся к цели творения.

Из урока по статье из книги "Шамати", 04.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Первое прикосновение к Творцу

Условие абсолютной свободы

Наградой – любовь

Страница 1 316 из 1 651« Первая...1 3141 3151 3161 3171 318...Последняя »