Записи в разделе 'Духовная работа'
Почему в духовном трудно склонить себя?

 

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В нашем мире принято преклоняться перед тем, кого считаешь важным. Почему в духовном так трудно склонить себя?

Ответ: В нашем мире мы склоняемся перед важным человеком потому, что за счет этого выигрываем. Наш эгоизм всегда выполняет такие действия, которые ему выгодны. Если человек влиятельный,  сильный, богатый, то мне выгодно склониться перед ним и быть около него, услужить ему, ведь я знаю, что обычно маленький получает от большого, и рассчитываю тоже что-нибудь получить.

Так мы обычно действуем в этом мире. А если нет – то получаем удары, которые знакомят нас с этим принципом. Допустим, я не желаю слушать то, что говорит мне полицейский – и тогда я получаю штраф или вызов в суд и наказание, и в следующий раз уже буду слушать. То есть в нашем мире эгоистически выгодно слушать сильного, и если я это не понимаю, то жизнь научит меня ударами.

Однако, относительно Творца это не работает – поскольку Он скрыт! Ведь если бы тебе раскрылось Его свойство отдачи, ты бы побежал за ним, как вор, который бежит впереди толпы и громе всех кричит: "Держите вора!"

Тебе бы казалось, что ты любишь Творца всем сердцем и душой – ведь можешь так много получить от Него. И кто же не захочет прилепиться к такой силе, которая правит всем миром? Понятно, что так сделает каждый.

Поэтому Творец не может раскрыться нам как великий, могущественный и щедрый. Он может раскрыться лишь как образец свойства отдачи, которое нам нужно самим получить. Но тогда ты Его не захочешь и сбежишь от Него. Поэтому Он никак не может тебе раскрыться: ни с хорошей стороны, ни с плохой - ни со стороны наполнения, ни со стороны намерения.

Единственное, что нам остается – это работа с окружением. Творец дает нам небольшое начальное желание к отдаче, но все остальное нам надо раскрыть самим, из окружения, которое должно вдохновить нас к отдаче, вырастить наше желание к взаимному поручительству. Вся наша работа идет с окружением и почти не касается высшей силы. Лишь в той мере, насколько мы вкладываем в учебу, окружение, распространение - нам приходит помощь, пробуждение свыше.

Иначе невозможно. В противном случае, мы бы гнались за Ним, желая Его проглотить, либо убегали от Его свойства отдачи, испугавшись необходимости самим стать такими.

Из урока по статье из книги "Шамати", 04.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Эгоизм – это царь без короны

Моя цель – захотеть

Держите вора!

Превратить "дурной глаз" в благословение

каббалист Михаэль ЛайтманРазница между "добрым глазом" и "дурным", между благословением и проклятием в том, что раскрывается то же самое, но само по себе, без моих предварительных усилий, и я не имею подходящего сосуда. Или же я сначала готовлю сосуд, желание, и тогда то, что происходит, называется для меня раскрытием.

Если оно раскрывается без моего готового желания, сосуда, то я ощущаю тьму, скрытие. А если сначала раскрывается мое желание – то я почувствую обратное: свет, раскрытие. Нет другого отличия между проклятием и благословением.

Из урока по статье из книги "Шамати", 30.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Благословение отдачей

Благословение и проклятие

Беседа "Дурной глаз"

Маленький растерянный мир

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что нужно сделать, чтобы соединиться с желаниями других людей? Достаточно ли просто этого хотеть?

Ответ: Нужны практические действия для объяснения, чтобы, по крайней мере, каждый понял, почему ему плохо. Подобно тому, как мы поступаем с маленькими детьми. Если ребенок ударился и плачет, то прежде всего, нужно объяснить ему, по какой причине это произошло, чтобы в следующий раз он этого остерегся.

А затем надо объяснить, как исправить случившееся и как добиться успеха, именно за счет опыта этих ошибок.

Сейчас весь мир попал в такую особую ситуацию, когда раскрывается высшее силовое поле – связь между всеми нами. А человечество к нему не готово, оно не соответствует ему своими свойствами. Потому, эта раскрывающаяся нам сеть вызывает ощущение разбиения, краха, кризиса и у нас ничего не получается, ничего не понятно, все как в тумане, запутано.

И прежде всего, как маленькому растерянному ребенку, нужно объяснить, в чем причина происходящего и весь процесс. Одни начнут понимать раньше, другие позже, и в общем, это называется осознанием зла – первым этапом исправления. Человеку говорят: посмотри, почему тебе плохо!

А теперь давайте посмотрим, что делать, чтобы нам было хорошо. Если ты останешься в том же состоянии, как сейчас, и не приложишь никаких усилий, чтобы привести себя в соответствие той сети, которая нам раскрывается, то тебе не удастся прийти к хорошей жизни.

И тут раскрывается методика, наука каббала, объясняющая человеку, в чем причина зла и как его избежать. Мы постепенно начинаем понимать, что это зависит от правильной и хорошей связи между всеми людьми – так называемого, взаимного поручительства, потому что, таким образом, мы приводим себя в соответствие этой сети.

Чем лучше мы будем ей подходить, тем лучше будем себя чувствовать. По крайней мере, от плохого ощущения начнем постепенно приближаться к хорошему.

А если мы еще больше продвинемся, то возможно, настолько хорошо заранее подготовимся к раскрытию этой сети, что будем идти от успеха к успеху. Все зависит от нашей подготовки.

Из урока по статье из книги "Шамати", 30.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Опасные вехи истории

Все развитие человечества – это развитие связей

Всемирная акция распространения любви!

Никто не поможет нам, кроме нас самих!

каббалист Михаэль ЛайтманВ наши дни нет большого различия между работой в группе и всем человечеством, личной работой и общей, поскольку раскрылась общая сеть.

Когда-то работали скрытые группы каббалистов, отделенные от всех. Они не показывали себя, потому что было запрещено раскрывать каббалу и объяснять, для чего она предназначена – до того, как раскрылась сама сеть всеобщих связей и появилась потребность в методике исправления.

Поэтому каббалисты хранили молчание. Но с того мгновения, как эта сеть начала раскрываться, ситуация перевернулась прямо на противоположную, и мы обязаны раскрыть это знание. Каббалисты предсказывали это еще даже до того, как эта сеть раскрылась миру. Бааль Сулам почти сто лет назад уже начал говорить, что необходимо раскрыть науку каббала.

Он думал, что миру стоит заранее подготовиться к раскрытию связей, чтобы ему не пришлось проходить через войны и страдания, которые мы прошли в прошлом веке.

Ведь столько было убитых и столько страданий пережито в 20-м веке, сколько не наберется за всю историю человечества. И конечно было возможно пройти все эти исправления в другой форме и увидеть их воочию. А пока исправления, которые выполнялись со стороны высшего, остаются в высшем, и мы не знаем о них. У нас нет средств, увидеть какого исправления мы достигли ценой таких больших страданий.

Хоть это и послужило исправлению, но в нежелательной форме, ведь облачилось в нас под нажимом свыше и вопреки нашему собственному желанию. В каббале такая форма отношений называется "ахор бэ-ахор" (спина к спине). А мы должны прийти к полному согласию и повернуться "лицом к лицу" друг к другу (паним бэ-паним).

Ведь так или иначе, нам всегда приходится продвигаться, но нежелательным путем. А сейчас, когда наука каббала раскрылась, человечество может подготовить себя к раскрытию связующей сети с помощью интегрального, глобального воспитания, взаимного поручительства, то есть правильной связи между нами.

И если мы будем готовы к этому раскрытию, то примем его как доброе и почувствуем как общее поле, благословенное Творцом - а не как жизнь, полную опасностей и угроз. Все зависит только от нашего сосуда, который должен предшествовать свету. 

Ты почувствуешь, что это поле общих связей благословенно Творцом, потому что сам тоже захочешь его благословить! Ты будешь считать, что каждое новое раскрытие приходит тебе на благо, ведь приближает тебя к общей отдаче к взаимному поручительству!

Надо сказать, что все, что случилось - так и должно было случиться. Мы ни в чем не ошиблись и не сделали неправильных шагов – все было по желанию Творца, которое так раскрылось. Ни о чем не нужно сожалеть в прошлом, даже о самых тяжелых событиях, которые очень трудно принять - "Нет никого кроме Него".

А начиная с сегодняшнего дня и далее, нужно видеть, что все зависит от нас, и  "никто не поможет нам, кроме нас самих!"

Из урока по статье из книги "Шамати", 30.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

История повторяется

Неожиданный довесок

Благословенное поле

Спрашивали? – Отвечаю… - 58

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос с английского блога: На вопрос о жизни и смерти, Вы ответили, что в духовном нет разницы между жизнью и смертью, потому что смерть – это трансформация в другую форму существования. Где именно человеческая душа трансформируется в другую форму?

Ответ: Наша душа – это часть Творца, т.е. наше альтруистическое желание, сформировывается в нас усилиями отдавать и любить, т.е. когда мы своими свойствами входим в высший мир. А жизнь или смерть тела к этому не имеет никакого отношения.

Вопрос с английского блога: Иногда Вы пишете, что с помощью каббалы можно достичь центра управления программой. Разве Творец – это просто "машина"?

Ответ: Творец – Природа!

Вопрос с английского блога: Должен ли я просить Творца заставить меня работать на Него? Я не против стать Его рабом, поскольку я и так уже нахожусь в рабстве у своего эгоизма. Сезар Валерио.

Ответ: Проси и требуй все! Ты и так не властен над своими требованиями, ведь Творцу не нужны твои слова – Он сидит в твоем сердце и ощущает его еще до того, как ощущаешь ты свои сердечные желания. Я также рад слышать твои вопросы (из Бразилии) на уроках.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Часть Творца свыше

Формула мироздания: "Я – Творец!"

Из самой глубины сердца…

Спрашивали? – Отвечаю… - 57

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос с английского блога: В посте "Скрытая сила Зоара" Вы писали: "Зоар невозможно изучать в одиночку - только в группе. Он и был так написан, группой каббалистов, в полном единении десяти душ.

10 каббалистов, написавших Зоар, составляли духовный сосуд в 10 основных сфирот. Каждый из них представлял одну сфиру, особую силу из цельного сосуда (кли), созданного Творцом".

Прослушивание и чтение книги Зоар в одиночку может привлечь окружающий свет?

Ответ: Любой контакт с текстом, даже если вы просто читаете, не зная, как вызвать на себя его воздействие (см. "Предисловие к ТЭС, п.154), все равно работает на вас, но в очень малой степени. А мы всегда стремимся к максимальному эффекту исправления – это достигается виртуально или физически в группе.

Вопрос с английского блога: Я живу в калифорнийской пустыне, где нет ни одной группы, занимающейся каббалой. Я не хочу отказываться от изучения каббалы, которую нашел, когда был внутренне опустошен и отчаянно искал ответы на вопросы о Боге.

Так много было дано до сих пор и вдруг выясняется, что заниматься можно только с группой. У меня есть книги, интернет, острая тоска и непреодолимое желание. Что делать? Бросить занятия – все равно, что сказать, томимому жаждой: "У тебя был стакан воды, а теперь забудь о нем, вернись в пустыню и умри". Пожалуйста, помогите!

Ответ: Уверяю вас, что виртуальная связь с нами на уроках и физическое присутствие на американских конгрессах – достаточно для духовного продвижения!

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ни с чем не сравнимая сила конгрессов

Что такое свет

Виртуальная группа или физическая

История повторяется

каббалист Михаэль Лайтман

Конгресс в Ахзиве (Израиль), урок №1

Мы находимся сегодня перед подъемом на новую ступень.

Миллиарды лет назад наша Вселенная зародилась от Большого взрыва, начиная с простой материи, которая собралась затем в растительную и животную. И вот теперь мы стоим перед подъемом на человеческий уровень.

В терминах науки каббала, мы еще не достигли этой ступени. Она отличается от животной по качеству, по самой своей сути. Человек воспринимает действительность не в пяти своих животных органах чувств, он живет не тем, что в него входит, – он живет способностью выйти из самого себя наружу и через ближнего раскрыть реальность, которая находится вовне и не зависит от его тела. Так мы приходим к новому бытию.

Сегодня мы встали перед проблемой: как объединиться друг с другом во взаимном поручительстве, которое и станет "пропуском" наверх?

Эта возможность уже заложена в еврейском народе, – отвечает наука каббала. Ведь мы пережили кризис Древнего Вавилона 3700 лет назад. Там сложилась такая же ситуация, как и сегодня, – и мы можем использовать ее в качестве примера.

В те времена люди тоже не знали, как быть. Их привычная жизнь расстроилась, они обнаружили в себе ненависть друг к другу, столь сильную, что жить вместе стало невозможно. Их эгоизм вырос, устремляясь к небесам, подобно Вавилонской башне. Они перестали понимать друг друга, как будто заговорили на разных языках. И тогда один из жрецов, Авраам, начал формировать группу, основанную на взаимном поручительстве, – группу, которая стала впоследствии народом Исраэля.

Вот и мы, говорят каббалисты о нашем времени, должны будем сделать в точности то же самое. Утратив в изгнании всё свое достояние, мы перестали быть народом. Ведь "народ" из нас получится только на базе взаимного поручительства и любви к ближнему, как к себе, на принципах товарищества. Упав с этой ступени, мы лишились ощущения высшего мира и понимания книг, написанных на его уровне. Всё сокрыто.

И теперь, говорят каббалисты, мы должны вернуться к взаимному поручительству. Среди нас есть люди с точкой в сердце, которые испытывают к этому естественную тягу, вне зависимости от состояния мира. Хорошо ли, плохо ли идут дела на материальном уровне, им все равно чего-то недостает, и они присоединяются к изучению науки каббала. Это наши товарищи в Израиле и по всему миру. Для них каббала – часть жизни: они учатся тому, как объединяться и постигать духовный мир – то, что находится вне нашего тела. 

Ну а другие придут к этому лишь посредством кризиса, когда ситуация в мире ухудшится. Так же было во времена Авраама, Ицхака и Яакова, когда в землю Исраэля приходил голод, когда жизнь становилась скверной и подвигала людей на раскрытие духовного мира. Так же будет и сегодня, но не только в Израиле, а во всем мире. Все мы стоим на пороге большого кризиса и больших перемен.

Из 1-го урока конгресса в Ахзиве, 01.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Экономика или нечто большее?

Неожиданный довесок

История человечества, как развитие поручительства

Стать центром добра

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Ахзиве (Израиль), урок №1

Нам нужно раскрыть в разуме и сердце место для настоящей тревоги.

Все прочие заботы должны стать для меня вынужденными. Я живу в нашем мире и забочусь о его делах по необходимости, но моя истинная, сокровенная тревога – о главном. Ведь я человек и я хочу достичь чего-то. Что-то дорого для меня в жизни, кроме заработка и насущных проблем. Этому мы должны придавать значение намного большее, чем другим перипетиям жизни.

Я могу работать, делать покупки, посещать приятные или неприятные мероприятия – неважно. Главное – чтобы в сердце и разуме у меня было место, где я хочу приподняться. И если такое место есть, то к этой неизбывной тревоге я должен присоединять своих товарищей. Когда мы думаем друг о друге, поддерживаем друг друга, - это и есть группа. Каждый тревожится за то, чтобы и у других были те же помыслы, те же заботы. Я хочу, чтобы они тревожились о главном – тогда и я буду тревожиться о том же.

Наша общая тревога – это построение духовного сосуда, верное желание, подъем просьбы об исправлении. Когда она наберет достаточный количественный и качественный накал, тогда в этой сети, протянувшейся межу нами, мы раскроем то, чего хотим достичь – высшую реальность, – и обретем силы, здоровье, безопасность, процветание…

Ведь сегодня еврейский народ полагается скорее на чудо, чем на твердую основу. А между тем, у нас есть особый сосуд, благодаря которому мы можем прогнать от себя все беды и заботы, всех ненавистников. У нас и только у нас есть ключи от успеха и хорошей жизни для всех. Именно поэтому весь мир и наши соседи не оставляют нас в покое.

Нам предоставили возможность, и только если мы достигнем поручительства, наше единение станет мировым центром добра. Так давайте сделаем это вместе в радостной заботе друг о друге.

Из 1-го урока конгресса в Ахзиве, 01.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

К миру со светом

Основной акцент поручительства

Поручительство как условие самой жизни

Не полцарства - а все царство за любовь

каббалист Михаэль ЛайтманЛишь последняя 4-я стадия (бхина далет) считается получающим сосудом, потому что обладает двумя качествами: "возможно" отказаться от наполнения, но "намеревается" получить.

Если бы 4-я стадия получала наполнение так же неосознанно, как 1-я стадия, то у нее бы не было свободы выбора. Но 4-я стадия сама выбирает получать!

Распространенная ошибка – считать, что каждая из 4-х стадий существует независимо от другой, и все, что было до нее, уже забыто. Но 3-я стадия – это результат 2-й стадии, только еще более усовершенствованный. Все свойства 2-й стадии (бхины бет) находятся внутри 3-й стадии, и она еще добавляет к ним от себя, не стирая ничего из того, что было прежде.

Поэтому, если бхина бет уже сказала, что свободна и не хочет получать, то это свойство, все эти определения и понимание уже находится внутри 4-й стадии, бхины далет.

3-я стадия, перед тем, как обратиться в 4-ю, получает всю мудрость (Хохма), потом как бы пренебрегает всей этой мудростью, отталкивает ее, хочет стать Зеир Анпином – со светом Хасадим и подсветкой Хохма. И все эти определения содержаться в 3-й стадии в тот момент, когда она обращается в 4-ю.

Поэтому бхина далет может получать, а может не получать! Но она сама выбирает, что будет получать. То есть она определяется категорией "возможно" – ведь для нее возможно и то, и другое. Все это в ее силах, она не такой безвольный робот, как 1-я стадия, которая автоматически получает все, что дает Кэтер. Бхина далет говорит: "Я получу, потому что так хочу!"

То есть она не подчинена этому наполнению – она сама его выбирает. У нее есть свобода выбора получить или не получить, и потому это называется "возможно" – ведь можно сбежать и не получать. Но нет, она хочет получить и делает это "намеренно". Она совершенно свободна в выборе своего состояния.

В каждой последующей стадии есть свет всех предыдущих стадий. Если говорится, что свет исчез – это значит, что она не хочет считать его своим основным наполнением. Например, Бина говорит, что не хочет света Хохма. Но он никуда не исчезает. Ведь если у нее не будет света Хохма, как она сможет сказать, что его не желает? Тогда она не будет Биной… Как женщина любит посадить мужа рядом с собой и рассказывать ему, как он ей не нужен. Таков женский характер Малхут. 

Только если ты богат, ты имеешь право сказать, что ничего не хочешь из своего богатства и можешь быть в чистой отдаче (хафэц-хэсед). Иначе, над чем ты будешь подниматься в отдаче, если у тебя ничего нет? Ты не можешь быть таким праведником, у которого нет ни гроша, а он рассказывает, что если бы разбогател, как Ротшильд, то поделился бы со всеми.

Сначала достигни ступени "Ротшильда", получи всю эту силу, мощь, все деньги и прочувствуй все, что у тебя есть. И не просто,  как маленький ребенок, который не понимает, что это за бумажки – а постигнув всю силу, которая находится сейчас в твоих руках, и которой можно купить все наслаждения этого мира – все, кроме любви!

И тогда ты отдаешь это все за любовь…

Вот тогда мы действительно видим, что ты хотел только отдачи (хафэц-хэсед). А иначе не получится.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 01.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не просто стать "пустым местом"…

Центральная точка мироздания

Корень темноты

Мы живем в мире, которого еще нет!

каббалист Михаэль ЛайтманВсе высшие миры, разбиение и нисхождение сверху вниз вплоть до этого мира, а затем развитие в этом мире до нашего времени – все это еще нельзя назвать творением! Только сейчас, когда мы, наконец, начинаем что-то раскрывать и сами добавлять к нашему прошлому развитию, можно сказать, что мы приближаемся к началу творения. Те ступени, которые мы сейчас начинаем реализовывать – превращаются в какую-то реальную действительность.

А все, что было до того – четыре стадии прямого света, Малхут мира Бесконечности, все распространение миров до нашего мира, рождение нашей Вселенной, Земного шара и человечества, вся его история до сегодняшнего дня – это словно зерно, внутри которого заключена вся программа, весь процесс в потенциале. Ведь ни один пока не реализовал свою свободу воли! Еще нет творения! Никто пока не делал ничего по своему собственному желанию, по свободному выбору, в отдалении от Творца.

Только с сегодняшнего дня и далее, начинается этот особый процесс. А до сих пор – все приходило свыше. И даже если говорится о каких-то действиях – экранах, расчетах, то все это в расчете на будущее. А кроме того, об этом рассказывают люди, которые уже сами это постигли – то есть снизу вверх. А сверху вниз просто реализуется высшая программа и все.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 01.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Стыд сделал из обезьяны человека

Найти свое место в Замысле творения

С чего начинается творение?

Книга, раскрывающая величие Его творения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Зачем нужно учить "Учение Десяти сфирот", почему недостаточно читать Зоар, чтобы притягивать свет, возвращающий к источнику?

Ответ: Разве тебе не нравится делать такие выяснения? Ты не получаешь удовольствие от величия высшей системы, которую мы обсуждаем и изучаем? Тебя не вдохновляет пример людей, который постигли такие высокие духовные ступени – раскрыли все мироздание?

Мы не знаем, что случится в нашей жизни в следующее мгновение, а были люди, которые видели всю реальность с начала и до конца, все ее детали и законы. Для них не существует прошлого, настоящего и будущего – все раскрыто, нет ничего скрытого.

Когда ты изучаешь строение мироздания – в сущности, ты постигаешь действия Творца, ведь сказано: "По действиям Твоим постигнем Тебя".

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 01.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

ТЭС – личный дневник каббалиста

В духовном нет легких учебников

Голливуд Творца

Молитва – это желание связи

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если Творец – это мое внутреннее свойство, к кому я возношу молитву?

Ответ: К тому же совершенному свойству, которого необходимо достичь. Молиться – это значит желать обрести хоть какую-то связь с тем, к чему стремишься приблизиться. Молитва – это желание, потребность в связи, как сказано: "Желаю я!".

Связь может быть внешней – издалека или более близкой, и внутренней – до такой степени, что нет разницы между нами. Но в любом случае это связь. Нет больше ничего в нашей реальности – лишь отдаление и сближение, с чем угодно. От плохого я хочу отдалиться, к хорошему – приблизиться, настолько, что я включаюсь в него или он – в меня.

Как мы ощущаем нашу связь - зависит от духовных ступеней, на которых мы находимся. Если мы ощущаем высшую ступень, то она – более внутренняя, АХАП высшего находится внутри Гальгальта Эйнаим низшего. Если мы ощущаем низшую ступень, то  входим в ее внутреннюю часть и действуем там.

Но нет ничего, кроме отдаления и сближения. Об этом – вся моя молитва, в этом - все мои желания: приблизиться к чему-то или отдалиться от него.

Из урока по  Книге Зоар, 01.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Хочешь управлять реальностью? – Пожалуйста

Молитва, проходящая сквозь все небосводы

Нет пространства без желаний

Когда можно сказать, что "деяния твои Царю"?

каббалист Михаэль Лайтман"Понимающему песнь любви. Чувствует сердце мое слово доброе. Говорю я: деяния мои – Царю". Прекраснейший ты из сынов человеческих. (Псалом 45, "Победителю над розами")

"Понимающему песнь любви" – достигшему ступени веры и соединившему с Творцом, в любви и единстве.

"Чувствует сердце мое слово доброе" – это значит, что все мои желания исправлены на отдачу, что называется добром. Поэтому я называю это добром, а прежде считал злом, пока не исправил все свои желания так, что все мое сердце ощущает добро.

И в чем это добро? В том, что "деяния мои – Царю". И понятно, что достигший этого, называется "прекраснейшим из сынов человеческих". Ведь в этом заключается вся красота – когда я присоединяюсь к Шхине, к собранию всех душ, и обнаруживаю, что это особый сосуд для раскрытия совершенного свойства отдачи, то есть Творца. И тогда я говорю: "Чувствует сердце мое слово доброе. Деяния мои – Царю".

Вопрос: Написано, что только достигший света веры может сказать: "Деяния мои Царю". А как достичь этого в период подготовки?

Ответ: В период подготовки ты еще не можешь сказать, что все твои деяния Царю. Если это и происходит – только на краткие мгновения, когда мы получаем свечение свыше, удерживающее нас. Это состояние может длиться несколько секунд или минут, когда человек может сказать, что все его деяния Творцу – такое пробуждение ему дали свыше.

Но это не зависит от него. Такое ощущение нам иногда дают во время подготовки, чтобы мы почувствовали разницу между своим и правильным состоянием.

И только когда человек достигает света веры, он может сказать, что все его деяния Царю. И это еще даже не всё, ведь свет веры лишь поддерживает его, давая возможность работать со своим желанием насладиться. Но это еще не "дела". Дело – это уже получение ради отдачи, то есть действие на ступени любви, а не отдачи ради отдачи (хафэц-хэсед), не на ступени Бины, а на ступени Кэтер.

Из урока по статье из книги "Шамати", 01.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зло – это наша неспособность ощутить добро

Две войны – за верность и за мудрость

Совершенная вера

Посередине между сердцем и разумом

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему в духовной работе эгоизм связан с "зубами", ведь сказано, что нужно "разбить эгоизму зубы"?

Ответ: У нас есть 32 "зуба" (ламед-бет) – такие коренные свойства, которые "перемалывают" – выясняют пищу, наполнение. Это происходит уже после того, как мы знаем, какое наполнение можно принять, а какое нельзя, сколько мы можем принять  ради отдачи и в какой форме.

То есть, после окончательных выяснений, сделанных "губами":  одна – сверху, другая – снизу, и языком, который находится посередине (он называется "святым языком") – в средней линии.

Все наше строение отражает распределение сил, которые выясняют наши желания и мысли. Этим определяется образ человека этого мира – воображаемый образ.

Выяснение того наполнения, которое мы уже можем принять ради отдачи – это особая работа "зубов", которые соударяясь, разделяют и пережевывают желание насладиться. Рот находится как бы посередине между сердцем и разумом и выясняет,  работает над мыслями, приходящими из мозга, и желаниями, приходящими из сердца. И через правильное отношение между ними мы узнаем, что можем принять как внутренний свет – как "вкусы" (таамим).

Сердце содержит еще окончательно не выясненные для исправления желания. Место, где совершаются исправления – это рот. Но самая особая область – это горло, которое находится выше тела, но ниже головы – как бы на переходе от одного к другому. Потому горло (гарон) созвучно слову "гер" (переходящий и присоединяющийся к Исра-эль).

В горле как бы заключается вся разница между животным и человеком, ступень которого называется "говорящий" и идет вслед за неживым, растительным и животным уровнями. Эта часть, которой я говорю – горло, как бы и отделяет меня от животного и делает человеком. Весь ум, выяснения, мысли, исходящие из разума, а также желания, исходящие из сердца, в итоге попадают в горло, в котором концентрируется вся сущность человека.

В горле содержится особый механизм, управляемый мозгом, с помощью которого мы делаем выяснения, разговариваем, поем – в сущности, мы этим выражаем свою человеческую ступень. Все, что есть в нашем сердце и разуме, выражается через речь, то есть горло. И казалось бы, что там есть такого особенного: трубка, несколько струн (связок) и мышц… 

Но это не так просто, как кажется. Этот речевой механизм должен понимать все, что есть в нашем разуме и сердце – и выполнять это, выражать наружу. Он активизируется "пятью областями легких" снизу вверх, потом достигает "пяти источников во рту" (язык, нёбо, горло, зубы, губы). Это очень сложный духовный механизм.

Из урока по статье из книги "Шамати", 01.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Роза среди терний

С высоко поднятой головой

Беседа "Между слов"

Скрытие сделало из обезьяны человека

каббалист Михаэль ЛайтманВся работа происходит над скрытием. Если все открыто – то, что тогда делать? Скрытие позволяет мне быть независимым и самому устанавливать свою работу и свое положение.

Ребенок пока глупее нас и не понимает того, что мы понимаем. Но именно это незнание позволяет ему впоследствии подняться выше и стать умнее нас! Это поможет ему получить от нас то, что мы знали, и кроме того, добавить от себя.

А если бы он сразу знал все, что нам известно – он бы не вырос! Поэтому животное, которое рождается со всеми природными инстинктами, за несколько первых дней осваивает свою полную природную программу и все – оно дальше уже не развивается.

Все наше развитие идет за счет скрытия, за счет того, что у нас ничего нет – и постепенно, путем многочисленных выяснений, я строю свою личность – новую, непохожую на остальных и выше предшественников. А если ничего не скрыто – то нечего будет добавить. Скрытие позволяет нам подняться в полный рост и понять.

Если бы я получил все готовое, я бы не понимал, что происходит. Но за счет того, что я сам строю каждую деталь и соединяю их все вместе, сам складываю Малхут мира Бесконечности, исходя из своей индивидуальности, из своей точки души – я познаю творение от края до края.

Из урока по статье из книги "Шамати", 01.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Без скрытия не достичь совершенства

За простотой спрятана мудрость

Из чего строится образ Творца

Страница 1 317 из 1 651« Первая...1 3151 3161 3171 3181 319...Последняя »