Записи в разделе 'Духовная работа'
Человек, группа и мир

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Внутри группы можно довольно быстро перейти от ненависти и раздражения к объединению используя методику Каббалы. По отношению же к миру сделать это почему-то не получается. Как быть?

Ответ: Недостает важности исправления мира.

Вопрос: Почему мир вызывает такое раздражение?

Ответ: Потому что он не такой, как вы эгоистически желаете его видеть, в ваших неисправленных свойствах. А ведь таким его представляет вам Творец, для вашего исправления.

Вопрос: Как подключить к себе внешний мир, и при этом не попасть под его сильное влияние и не отключиться от группы?

Ответ: Только еще большим совместным объединением в группе.

Вопрос: Что мне необходимо исправить внутри себя, чтобы исправилось полное безразличие молодого поколения в мире?

Ответ: Исправить свое отношение на любовь.

Вопросы: Желание – что мы должны желать? Как и когда я могу ощутить желания мира? Как я могу увеличить важность цели? Как можно  поддерживать постоянную "атаку"? Где найти такую точку? Должен ли я действительно ощутить, что здесь будет место моего "погребения", если я не перейду к поручительству?
Ответ: Это все решается только постоянным усилием объединиться в группе.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Группа, народ, мир

Быть услышанными

Атака без конца

Каким будет переход?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мы стоим перед переходом в новое состояние. Пройдет ли он гладко или будет сопровождаться потрясениями?

Ответ: Я не вижу этого. Это зависит от нашего свободного выбора. События могут развиваться и в том, и в другом направлении. Если мы пойдем правильно, то будем двигаться навстречу позитиву, будем тянуться к добру. А если нет, то Природа подтолкнет нас сзади бедствиями, в числе которых возможна и мировая война.

Будем надеяться, что мы все-таки выберем добрый путь. А для этого нужно как следует подготовить "домашнее задание". Кроме учебы, мы должны также отдавать полученное, работать в распространении, объяснять людям происходящее. Надо создавать контент и размещать его повсюду: в интернете, в СМИ.

Каждый, кто изучает науку каббала, должен думать и о том, как передать ее дальше. Нужно понимать, насколько это скверно: иметь такую возможность и не реализовать ее.

Из 1-го урока в Нью-Йорке, 11.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Обновляем программное обеспечение

Давайте пойдем добрым путем

Маленький растерянный мир

Быть готовыми к переменам

каббалист Михаэль ЛайтманЖелание наслаждений было создано светом. Таким образом, свет первичен, он – сущее из сущего, первопричина. А желание наслаждений создано в нем и является его следствием.

Свет создал желание, чтобы сделать его совершенным, подобно себе. Свет способен сделать с желанием всё. Ведь оно – как аппаратное обеспечение, в которое можно закладывать любые программы самого разного и даже противоположного характера. В зависимости от этого, желание будет наслаждаться горечью или сладостью, ложью или правдой, близостью или удалением и т.д. Желание – это всего лишь то, что реагирует на свет. Как свет запрограммирует его, таким оно и будет.

И вот, свет начинает работать над желанием, показывая ему свое "переменчивое" отношение. Различными способами он формирует в желании ощущение потребности – и это первый этап. Внутри потребности возникает наполнение, в наполнении – ощущение Дающего, в ощущении – отношение к Дающему, а в отношении обнаруживается, кто такой я по сравнению с Ним. В этой цепочке состояний свет в желании то проявляется, то гаснет – как лампочка, которую зажигают и тушат.

Из этих сокрытий и раскрытий света желание обретает всё больше понимания, ощущения, решимости, анализа. Его внутренний запас пополняется, и каждый раз оно реагирует на свет на другом уровне и в другой форме. Свет оказывает на желание простое воздействие, но благодаря этому оно раз от разу становится всё сложнее и постоянно претерпевает качественные изменения.

Мы не можем охарактеризовать параметры этих изменений, за неимением соответствующей терминологии. Но так или иначе, желание действует исходя из того, что чувствует в данный момент, а также из того, что отложилось в его памяти от прошлых ощущений. В своих действиях оно базируется на прошлом опыте. Кроме того, есть у желания и другая память – заложенные в прошлых состояниях инстинкты, которые заставляют действовать по определенным схемам, даже когда этому нет резонного основания. 

В желании должны присутствовать противоположные формы: свойства творения и свойства света, Творца. Иначе свет всегда будет управлять желанием непосредственно. Цель творения состоит в том, чтобы желание обрело разум и чувство, стало самостоятельным, а это возможно только в условиях противостояния, столкновения, разделения на противоположности, состоящие из разных сил. И потому путь всегда пролегает через подъемы и падения в различных формах и деталях восприятия.

Внутри творения инстинкты конфликтуют с разумом. Животные, действующие согласно внутренней программе, не ошибаются, а человек постоянно допускает ошибки там, где он возвышается над животными.

Мы видим это и по человеческому развитию: некоторые люди вырабатывают определенные привычки и до конца жизни живут, как солдаты, выполняющие наставления, полученные еще в родительском доме. Их жизнь проходит более спокойно, стандартно, в ней больше равновесия и уверенности.

С другой стороны, у человека развивающегося инстинктов меньше, а разума и сомнений больше, он чаще испытывает внутренние конфликты, больше учится и меняется, а потому и в зрелом возрасте выглядит, как ребенок, вечно изменчивый, полный жизни и готовый преображаться.

Ну а те, кто ближе к "инстинктивности", чувствуют себя в жизни более уверенными, сведущими, устойчивыми. Ведь они базируются на неизменных инстинктах, и это обеспечивает им более легкую жизнь.

Кто действительно хочет подняться на ступень Творца, тот претерпевает перемены, переживает подъемы и падения во всевозможных деталях восприятия. На этом пути лежит и ступень Фараона, который говорит: "Творец праведен, я же и народ мой виновны". Это очень большая и важная ступень человека, понимающего, как велико различие между вершиной лестницы и ее основанием. Речь идет о трудной работе в противоположных свойствах.

А потому в своей жизни нам нужно каждый раз стараться видеть себя на ступенях лестницы, по которым мы опускаемся и поднимаемся, снова и снова. Не надо бояться этого и не надо ждать успокоения – оно хуже всего.

Перемены на этом пути осуществляются только с помощью окружения. В одиночку человек безотчетно желает оставаться там, где находится. Пускай даже ему не очень хорошо, а то и вовсе плохо – и все же он не тянется к переменам, постоянно цепляясь за текучку.

Трудно выбраться из привычного болота, и только окружение, все время воодушевляющее человека иными ценностями, вытянет его наружу. А потому мы должны укреплять группу, чтобы быстрее подниматься и опускаться, понимая, что с каждым разом мы формируем в себе сосуд для окончательного исправления.

Из урока по статье Рабаша, 09.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Творец толкает меня – окружение ловит

"Американские горки" Творца

Из падения – видеть подъем

Бесконечность постигнет каждый

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: 99% человечества, не ощущающие потребности в духовном развитии, на каком-то этапе тоже должны будут достичь осознания зла и попросить исправления?

Ответ: Да. Это потребуется от каждого человека. Исправление мира состоит в том, что каждый человек приходит к осознанию, пониманию, раскрытию – в определенной, свойственной ему мере, - и тогда, из своего включения в других, постигает все 100%.

Из урока по статье Рабаша, 09.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Критическая масса общей души

Для совершенства важен каждый

Перед духовным все равны

Коварный враг Амалек

каббалист Михаэль ЛайтманЗлейший враг человека, стремящегося к духовному – это Амалек. Когда этот Амалек одолевает нас, мы ощущаем недостаток важности духовного, туман, усталость. Он лишает нас желания самим прилагать усилия, чтобы раскрыть природу Творца и попытаться стать на Него похожими. Мы начинаем находить множество причин, почему не стоит это делать. И это называется властью Амалека.

Он не выходит против нас как явный, открытый враг, а обычно подкрадывается незаметно и внушает усталость, лень, лишает духовное всякой важности. Ты можешь заниматься тысячью разных дел в своей жизни, вместо того, чтобы сделать какое-то очень важное, конкретное, точно  определенное действие, которое приведет тебя к цели. Ты согласен на все остальное, кроме этого! Вот это называется Амалеком.

Он не раскрывается тебе, как враг, нападающий и ненавидящий тебя, про которого ясно, что нужно его уничтожить.

Из урока по статье Рабаша, 02.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Равнодушие убивает незаметно, как хитрый змей

Заводной ключик для души

Война против Амалека

Мир боли растает в океане добра

каббалист Михаэль Лайтман  0-аВзаимное поручительство – это единственное, что мы можем противопоставить удару, который природа обрушивает на нас сегодня. (Если можно назвать ударом раскрытие Творца!) Этим мы поставим себя ему в соответствие и почувствуем не как удар, а как доброе воздействие.

Если мы соединимся связями поручительства в той определенной мере, как сегодня обязаны, то будем ощущать этот мир добрым и преуспевать во всем.  Бааль Сулам пишет в статье "Скрытие и раскрытие Творца" о том, как меняется взгляд человека. Мы бы видели всех абсолютно здоровыми, на все 100% преуспевающую экономику, промышленность, совершенную семью. В нашем мире не было бы больных, несчастных, отчаявшихся. Люди не принимали бы антидепрессанты и наркотики, и не разводились.

Весь наш мир пришел бы в гармонию, и нас бы заботило только одно: как дальше все более гармонично сочетаться с Творцом, с силой природы. А Она бы все больше и больше нам раскрывалась.

Мы должны в самое кратчайшее время привести себя в соответствие идеальной системе связей. Мы еще даже не представляем себе, что означает эта идеальная связь, но обязаны достичь ее в очень короткий исторический период. Я не могу даже представить, с какой скоростью это должно разворачиваться – каждый день будет как новая жизнь. Такие быстрые изменения, что люди перестанут ощущать время.

Сегодня мы живем в ощущении, что есть утро, вечер, мы говорим: "приди завтра", "через неделю", "через месяц". Этого уже не будет, мы потеряем чувство времени. Время – превратится в смену состояний. До такой степени, что человек даже не будет думать о каком-то утре или вечере, он перестанет мыслить в оси времени. Для него исчезнут такие понятия как "утро" или "ночь" – он будет все измерять только изменениями, которые проживает внутри себя.

Так мы поднимемся над временем и над местом. Все наши ощущения уже не будут от них зависеть. Мы еще будем продолжать есть и пить, что-то делать в нашем мире, но изнутри нас уже начнет захватывать новый механизм, новые отношения. До тех пор, пока весь этот мир совсем не исчезнет, и мы плавно перейдем в новое состояние. Важность этого мира пропадет до такой степени, что мы перестанем его видеть и ощущать. В той мере, насколько мы поднимемся к новым связям между всеми нами – этот мир исчезнет.

Из урока по статье Рабаша, 02.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Непонятное облако над миром

Учиться видеть добро

И этот мир растает, как туман

Творец закончит за нас работу

каббалист Михаэль ЛайтманНе надо ничего бояться – не страшно, если ты запутываешься и чего-то не знаешь. Ведь эта работа еще никогда не раскрывалась ни одному человеку в этом мире, за всю историю. Нам не с кого взять пример – все это происходит впервые.

Поэтому нам нужно ценить ту роль, которая нам отведена – мы и сами не знаем, как такого удостоились, и можем только гордиться этим и прикладывать силы, чтобы как можно больше распространить и объяснить знание глобального мира на всех языках. Этим мы будем вызывать все большие изменения наверху, а дальше, как говорится, "Творец закончит за нас эту работу".

Наша же задача только желать и прикладывать усилия, словно маленьким детям, которые таким образом растут – и изменения придут.

Из урока по статье Рабаша, 02.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Шаги в неизведанное

Готовность к исправлению номер один

Не тебе закончить эту работу

Склонить "чашу весов" к добру

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мы ощущаем безотлагательность того, о чем вы говорите. Но почему я не в состоянии реально почувствовать интегральность мира, о который вы рассказываете? Вместо этого я воспринимаю ваши слова скорее как пугающую концепцию, а не как абсолютную постоянно ощущаемую истину?

Ответ: Необходимо читать мой блог, слушать занятия и читать высказывания ученых – практически все уже начинают говорить об интегральном взаимосвязанном мире и уже большая часть из них говорит о необходимости объединения (по-нашему, взаимного поручительства).

Вопрос: Если наша мировая группа объединится, приведет ли это немедленно к перевешиванию "чаши добра" в мире? Или же переход человечества к доброй связи (арвуту) займет длительное время?

Ответ: Духовные действия проявляются мгновенно, вопрос только в том, кто их наблюдает…

Вопрос: Как суметь ощутить мир, для того чтобы суметь ощутить свою ответственность за него?

Ответ: Своими усилиями объединиться с группой, мы затем переходим к миру.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Группа, народ, мир

Рычаги управления духовным миром

Склонить чашу весов к объединению

Какую группу выбрать?

каббалист Михаэль ЛайтманНью-Йорк, урок №2

Вопрос: Согласно каким критериям надо выбирать группу, чтобы продвигаться духовно?

Ответ: Сегодня, чтобы духовно продвигаться, человек должен выбирать такую группу, которая действует на распространение. В наши дни только путем широкого распространения можно выйти в духовный мир. Такая ситуация сложилась уже годы назад, но только сейчас проявилась во всю мощь.

Надо выбирать такую группу, где люди как можно меньше мнят о себе, понимают, чтó они делают и берут пример с центральной группы. Важно, чтобы они не вели к разобщению, чтобы поменьше сводили счеты, чтобы вместо этого поднимались и шли распространять наше послание.

Вот какую группу надо выбирать. Ну а от тех, кто поступает наоборот и пускается в разборки, держись подальше. Хорошая группа смотрит не внутрь, а только наружу.

Из 2-го урока в Нью-Йорке, 12.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Нам легко вернуться

Настало время практического воплощения каббалы

Пока нас не нагнал догоняющий поезд

Как пожелать неизведанный вкус?

каббалист Михаэль ЛайтманНью-Йорк, урок №2

Вопрос: В чем смысл распространения каббалистических знаний и в каких формах оно должно осуществляться?

Ответ: Есть реальность, которую мы воспринимаем в желании насладиться, и мы не можем раскрыть ее больше того, что ощущаем сейчас. И есть реальность, которую мы можем воспринять в желании отдавать. В мере нашего желания отдавать мы можем раскрыть высшую силу, чья природа – полностью отдающая.

Лишь две эти формы доступны для нашего постижения.

В нашем желании насладиться мы воспринимаем наш мир и можем в нем развиваться. Но, по сути, он ограничен нашим эгоистическим желанием, поглощающим все "в себя". И потому мы обнаруживаем себя существующими в теле из плоти и в окружающей среде.

Тогда как желание отдавать раскрывает нам пять миров, высшую силу, и там мы ощущаем себя, в подобии высшей силе, вечными  и совершенными. Но проблема  в том, что  в нашем желании насладиться мы созданы с ощущением потребности к нашему миру. Тогда как к желанию отдавать, к духовному миру у нас нет никакой потребности – и мы должны ее взрастить, иначе не сможем ощутить его.

Вопрос в том, как мне раскрыть в себе потребность к тому, чего я не желаю, не ощущаю, не понимаю, не чувствую вкус? Нет у меня для этого никаких предпосылок,  я никогда не пробовал духовного. К чему же я устремлюсь?

Меня могут продвигать к этому с помощью проблем и ударов. Но тогда я захочу только избавиться от ударов, сбежать от них, толкающих или колющих сзади.

А как мне раскрыть то хорошее, что ждет меня впереди? Я не вижу его, не чувствую, не пробую на вкус.

И потому у нас нет выбора. Нам не помогут одни лишь удары, страдания, проблемы, кризисы, банкротства – все это не поможет достичь духовного. Поэтому Бааль Сулам говорит, что обязано быть предварительное условие для раскрытия духовного – распространение науки каббала, которое и называется "зов Машиаха".

Я должен раскрыть миру, что есть нечто хорошее, приятное, стоящее, открывающее перед тобой все. Это должно быть настолько притягательным, что даже если я сейчас не чувствую ни в чем недостатка, я вдруг ощущаю, что мне не хватает иного мира – высшего. 

Как я могу его пожелать? Это возможно, если я впечатляюсь от окружения, которое говорит мне об этом. То есть, мне нужно хорошее, большое окружение, которое "промоет мне мозги" – до такой степени, что я действительно пожелаю то, что не хочу. И мы видим. что общество способно это сделать.

Поэтому все зависит от окружения. Иначе придут страдания, обрушат на меня удары – пока я не пожелаю распространять, и в любом случае постараюсь заниматься распространением, чтобы получить устремление вперед. И за счет этого желания двигаться вперед – к отдаче, к духовному миру – тогда и только тогда я достигну его.

Поэтому распространение – это непременное и обязательное условие для постижения духовного. В каких формах мы можем распространять? – В любых! Как повлиять на человека? – Во всех его свойствах восприятия – пусть впечатляется, желает, просит, боится – что угодно, лишь бы пожелал духовного, как сказано: "Желаю я!". Иначе, если я не захочу продвигаться вперед, сзади придут лишь страдания – а этого недостаточно.

Духовное мы должны пожелать сами – и только затем раскрыть. Это желание обязано быть совершенным, достичь полной меры, называемой "сэа". А получить его я могу только лишь от окружения. Поэтому поймите, насколько важно распространение!

Из 2-го урока в Нью-Йорке, 12.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Это может каждый

Ускоряемся по экспоненте

Катализатор духовного желания

Это может каждый

каббалист Михаэль ЛайтманНью-Йорк, урок №2

"Большие духовные вопросы, разрешавшиеся лишь для великих и выдающихся людей, обязаны теперь разрешиться на различных уровнях для всего народа. Чтобы опустить великие и возвышенные вещи с вершины их великолепия на глубину уровня масс, требуется колоссальное богатство духа, а также постоянная социальная активность, вошедшая в привычку.

Лишь тогда расширится знание и проявится язык, что позволит выражать более глубокие вещи в легком и популярном стиле, возвращая тем самым страждущие души". (Рав Кук)

Наука каббала действительно очень скрыта и далека от людей, хотя всё и находится в одном "месте": миры и души, сфирот и парцуфим, окружности и прямые. Всё, что мы изучаем в науке каббала, находится в одном месте, в одном состоянии. Однако в восприятии получающих оно раскрывается сообразно закону подобия свойств. Наши текущие свойства определяют, какую часть совершенной реальности мы способны уловить.

Сегодня мы обладаем эгоистическими, очень ограниченными и сокращенными свойствами – и потому из громадного мира, в котором находимся, улавливаем лишь крохотную меру. Да и то улавливаем восприятием тела, замкнутого в рамках времени, движения и пространства. Всё это чрезвычайно ограничивает нас.

По ходу всей истории человеческие создания находились в этом состоянии, и только единицы могли ощущать подлинную реальность. "Ощущать" – значит жить ею, существовать в том же свойстве. Ведь я живу сообразно с теми свойствами, которые умею в себе развивать. Если они возвышаются над временем, то я вечен, а если они погружены в него, то мое бытие временно.

Если мои свойства выше пространства, я ощущаю всю реальность от края до края, а если они закорочены на какой-то "пятачок", то я нахожусь в нем и ощущаю себя ограниченным по объему внутри трехмерной системы координат. В движении я тоже ограничен, перемещаясь по физической оси, но не по оси времени. 

Короче говоря, есть множество ограничений, и всё здесь зависит от моих свойств. Мы не очень-то это понимаем, поскольку привыкли к определенным качествам, в которых родились, росли и живем сейчас. Однако если мы действительно изменим их, то полностью преобразим свою реальность: уловив более высокий пласт, мы ощутим его бесконечным, лежащим выше времени, пространства и движения. Там мы можем жить в совсем других условиях.

Потому каббала и называется наукой о получении – ведь с ее помощью мы можем получить, воспринять совершенно иную реальность. Мы обретаем своего рода "регулятор", посредством которого можем менять ось времени, ось пространства, ось движения, переносясь в другие измерения, в другие времена легким поворотом внутренних свойств.

Всё это осуществимо, способность эта в нас заложена. Мы можем влиять на свет, который нас формирует, – и он, соответственно, будет придавать нам различные свойства. Этот механизм использовали каббалисты всех поколений вплоть до нашего времени.

Однако сегодня мы оказались в особом состоянии, когда эту способность обретает всё человечество. В нас зарождается импульс к смене нынешней формы бытия, нам становится всё хуже в этом мире, мы находим всё меньше выгод от жизни в нем. Мы еще держимся за него по безвыходности, из нежелания страдать, но всё настойчивее задаемся вопросом: "Для чего? Почему? Какой смысл в этом существовании?"

Вопросы и страдания различных уровней подталкивают нас к поиску. И вместе с тем мы развиваем в себе способность управлять создавшей нас силой – до такой степени, чтобы действительно измениться с ее помощью. Тогда в этот период времени, в этой жизни, в своей реальности мы сможем повернуть внутри себя колесики и очутиться в совершенно иных измерениях.

Об этом и пишет Рав Кук: "Большие духовные вопросы, разрешавшиеся лишь для великих и выдающихся людей, обязаны теперь разрешиться на различных уровнях для всего народа". Каждый способен на это.

Из 2-го урока в Нью-Йорке, 12.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ускоряемся по экспоненте

Как пожелать неизведанный вкус?

Чем мы отличаемся?

Ускоряемся по экспоненте

каббалист Михаэль ЛайтманНью-Йорк, урок №2

Бааль Сулам, "Зов Машиаха": Распространение мудрости в массах называется "шофáр", подобно шофару – бараньему рогу, звук которого разносится на большие расстояния. Так же и отзвук этой мудрости будет разноситься по всему миру, пока даже народы не услышат и не признают, что есть мудрость Творца в среде Исраэля.

Роль эта возложена на пророка Элияу, ибо раскрытие тайн Торы всегда называется "раскрытием Элияу". Сказали об этом мудрецы: "Будет лежать, пока не придет Элияу", а также: "Пророк Элияу разрешит вопросы и проблемы". И потому сказано, что за три дня до прихода Машиаха пройдет Элияу по вершинам гор и вострубит в большой рог.

Пойми же эти намеки. "Шофар" означает не что иное, как раскрытие тайной мудрости в широких массах, являющееся предварительным и обязательным условием полного избавления.

Мы можем подняться в более высокое измерение, увидеть мир от края до края, обрести жизнь в безбрежном просторе, стать вечными и совершенными здесь и сейчас, наполниться огромными наслаждениями. И всё это зависит от распространения науки каббала.

Речь идет и о новичках, еще не овладевших каббалистической методикой, но уже старающихся передать ее другим, и о тех, кто пока пребывает в неведении, но испытывает слабое желание, не зная, как с ним быть. Вместе они – те, кто хоть немного хочет донести каббалу до других, и те, кто уже готов хоть немного прислушаться, – создают это понятие: "шофар Машиаха".

Тогда приходит большой свет хохмá и начинает раскрываться во всем мире. И у людей открываются глаза – говоря иначе, они изнутри чувствуют, что здесь заложено некое высшее развитие, которое начинает выходить на свет. Они обнаруживают себя в многомерном пространстве, где все души, все люди, которые жили, живут и будут жить, находятся вместе. Им известно теперь развитие всех душ от начала мира и до конца: почему и для чего. Всё собирается в одну большую, колоссальную систему под названием "Бесконечность", и все начинают ощущать эту совершенную действительность.

Это и есть "раскрытие Элияу". Речь идет не об имени, а о понятии, о свете, раскрывающемся внутри нас. 

Тогда мы начинаем медленно подниматься над той точкой, где Большим взрывом была создана наша Вселенная, проникаем в то, что было до того, всё выше и выше через все духовные миры – Асия, Ецира, Брия, Ацилут, Адам Кадмон и мир Бесконечности – избавляясь от всех ограничений.

Сегодня настало время прихода Машиаха – раскрытия науки каббала всему миру. Нам эти вещи кажутся пока нереальными, однако, по нынешним событиям, можно сказать, что всё произойдет очень быстро. Время ускоряется по экспоненте, сжимается, подобно делениям логарифмической линейки. Каждый день становится как будто короче предыдущего: 24 часа, 23,5 часа, 22 часа, 20 часов… И разница всё растет. С одной стороны, мы еще увидим это в процессе развития нашего мира, а с другой стороны, очень скоро обнаружится, что люди ведут внутренний поиск и им нужна методика.

Особенность нашего времени в том, что наука каббала становится достоянием всего мира. Ведь без знания системы Малхут мира Бесконечности мы просто не сможем существовать. Наука каббала раскрывается сообразно потребности, и скоро кризис станет настолько ясен, а отсутствие его решения – настолько очевидно, что потребность проявится. И как только это случится, каббала раскроется миру.

Вся проблема сегодня – в отсутствии потребности. И мы можем вызвать ее своей работой по распространению, сократив тем самым время развития.

Из 2-го урока в Нью-Йорке, 12.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Это может каждый

Как пожелать неизведанный вкус?

Чем мы отличаемся?

Чем мы отличаемся?

каббалист Михаэль ЛайтманНью-Йорк, урок №2

Вопрос: Не упоминая в своем распространении науку каббала, мы просто говорим людям, что взаимное поручительство обеспечит им хорошую жизнь. В таком случае, чем мы отличаемся от других организаций, раздающих схожие обещания?

Ответ: Плохо, если вы не чувствуете этой разницы.

По современному человеку прокатывается глобальный, интегральный кризис. Творец демонстрирует ему, что он неправильно соединен с другими, что он обязан прийти к взаимному поручительству.

Существует методика, которая поможет ему правильно объединиться и зажить хорошей жизнью. Методика эта действует путем создания соответствующей атмосферы, "оболочки" из окружения, которая объяснит человеку, как хорошо жить вместе доброй, здоровой, безопасной жизнью.

Человек слушает и понимает, что другого выхода нет. Ведь и остальные слышат то же самое – так что, легче осуществить это с ними сообща. Он учится правильному объединению с другими – и по ходу дела привлекает к себе свет, возвращающий к Источнику. То же самое делают дети во время своих игр, взрослея и умнея благодаря этому.

Итак, попав в дурное состояние, человек использует окружающих для привлечения света – и понемногу начинает ценить силу отдачи. Он дорожит ею, она становится для него высшей ценностью, и внезапно он начинает уважать ее – до такой степени, что даже когда его жизнь идет на лад, он не оставляет отдачу, желая совершать ее вне зависимости от своих ощущений. Ведь он придает ей первостепенное значение.

Так человек и становится духовным, переходя от эгоистического намерения ло-лишма к альтруистическому лишма. И нет никаких шансов на то, что 99% населения придут к исправлению как-то иначе. Или вы можете посоветовать что-то другое, вместо Торы?

Думаю, речь идет об элементарном непонимании того, как продвигать АХАП. Гальгальту вэ-Эйнаим мы умеем исправлять со времен Вавилона, а вот для АХАПа у нас есть только такой способ.

Из 2-го урока в Нью-Йорке, 12.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Это может каждый

Как пожелать неизведанный вкус?

Ускоряемся по экспоненте

Группа, народ, мир

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Очевидно, что обстоятельства толкают нас к объединению, якобы для преодоления кризиса, а на самом деле, для исправления нашей природы и подъема на уровень "человек". Какое отличие между объединением в группе и в народе и в мире?

Ответ: Вся наука каббала рассказывает нам о том, как объединиться в группе. И это была методика во время изгнания (галута), когда объединялись небольшое количество каббалистов в группах. Об этом написано у Ари, Рамхаля, Рабаша, Бааль Сулама. И вся наука каббала реализовывалась в группе, в объединении - и из объединения ощущали высший мир, то что ощущается в свойстве отдачи, которое развивали взаимно в группе.

Сегодня из этого состояния, которое достигается в группе, надо выходить в состояние, когда все наши группы объединяются в одну – и эта общая группа находится внутри человечества, как его часть.

С другой стороны, пришло время объединения внутри Израиля – то, о чем пишет Бааль Сулам. Но откуда оно может начаться? - С той же каббалистической группы, которая работает над своим объединением, и, исходя из этого, объясняет народу, в чем необходимость объединения – потому что возникает такая необходимость уже не внутри человека, точка в сердце, а подталкиванием природы, когда все, Израиль и особенно народы мира, чувствуют давление, проблему, общий кризис глобальный интегральный, и поэтому они подталкиваются сзади страданиями к объединению.

Видим, что в наше время возникает необходимость в объединении не потому, что в нас возникает индивидуальная потребность, точка в сердце, а потому что нас вынуждают обстоятельства, историческая необходимость объединения, создания из себя единого целого, стать примером миру – стать "светом для народов мира", как заповедано в Библии.

Таким образом, мы продолжаем наше движение от той же каббалы, от Авраама, от его методики, от народа Израиля в древности, его объединения во взаимной любви, и постепенно осознаем, что сегодня мы обязаны достичь такого же состояния - вернуться к своим корням и продолжить уже это объединение от нас ко всему миру – который развился из того Древнего Вавилона, который не пожелал в свое время принять методику объединения Авраама. 

Таким образом, внутри находится каббалистическая группа, она занимается каббалой – люди, которыми движет потребность души изнутри, а вокруг нее группируется народ, который ощущает кризис, давление извне, и поневоле принимает исправление на себя. А вокруг народа группируется мир, с помощью наших групп в мире, которые относятся и к внутренней группе, и к народам мира.

Внутренняя группа называется "Каббала ле-ам", занимается каббалой. Народ Израиля должен принять форму группы, не каббалистической, а как объединение в одну семью "Взаимное поручительство" ("Аравут"). Это наше движение. Исправление души – для группы, а для народа – это объединение "взаимное поручительство".

Исходя из необходимости продвижения методики объединения, нужно обращаться к правительству, в любые инстанции, где мы можем продвинуть эту идею, обращаться в министерство образования, заниматься воспитанием народа, через ученых, привлекать ученых, которые будут подтверждать сегодняшний кризис, необходимость объединения, исходя из объективных социальных причин, реальности. И так обращаться с помощью ученых наверх и вниз, наверх – к правительству, вниз – к народу, привлекать ученых на наши симпозиумы, вызывать интерес СМИ.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Аппликация – для внутреннего применения

Лицом к стране и миру

История человечества, как развитие поручительства

Старые люди, потерявшиеся в новом мире

каббалист Михаэль ЛайтманВся проблема в подходе. Если я пытаюсь исправить этот кризис своими старыми средствами – ищу какие-то решения и пытаюсь отремонтировать построенные мною экономические системы, это называется нашим главным врагом – Амалеком.

Но мне следует разглядеть, что это раскрытие приходит ко мне из природы и тут ничего нельзя сделать старыми методами, ведь это изменение внутри человеческой природы. И изменение не в каждом из нас – а в отношениях, в связи между людьми. Я этого не хотел, но оно случилось!

Нужно уже начинать это видеть и понимать, что каждый из нас эгоист и останется эгоистом. И вместе с тем, связь между нами стала сильнее, и она другая. Мне уже не удастся напрямую, точно по требованиям моего эгоизма устанавливать связи с другими.

Пока, мы как твердые шарики, вкрапленные в систему, каждый из которых эгоист. Но связи между нами уже не эгоистические – не такие, как мы построили прежде в старой экономической системе, которая была прямым отпечатком с нашего эгоизма, точной демонстрацией эгоистических связей.

Но сегодня раскрывается другая связь, и потому мы не способны управлять той сетью, которую построили. И это называется раскрытием Творца! А мы не относимся к нему правильно, не понимаем, что обязаны вписаться в новую природу.

Мы – эгоисты, но связи между нами уже не эгоистические – они меняются. И нам нужно быть чуткими к этим изменениям и все время подстраивать себя под них, соглашаться с этой новой связью. Это будет означать, что мы "стираем память об Амалеке" – нашем злейшем враге.

Таким образом, мы стираем свое равнодушие, пренебрежение, невнимательность. Мы преодолеваем свое небрежное отношение к изменениям и начинаем исследовать, что же тут происходит! И вот здесь, нам понадобится наука каббала, потому что иначе, можно бросить на это исследование все силы, всех ученых мира и все средства, и мы не сделаем ни одного правильного вывода.

Потому что мы останемся, как непроницаемые стеклянные шарики – каждый внутри своего прежнего эгоизма. Нам нужно сейчас получить инструкцию (Тора происходит от слова "ораа" - инструкция), как правильно действовать, чтобы выполнить такие действия тут внизу, которые вызовут изменения наверху. 

Творец сам сверху раскрывает нам новую сеть – новую связь между всеми нами. А для нас - это означает кризис, потому что мы построили одну систему, а Он накладывает на нее вторую.

С этой новой системой мы ничего не сможем сделать. Нам остается только согласно этой новой, открывающейся нам системе, изменить самих себя – подладить эти стеклянные шарики под новую связь между нами. То есть я должен обратиться с молитвой, с просьбой о моем изменении – о том, что мне не хватает свойств, позволяющих правильно соединиться с этой новой сетью.

Эта новая сеть будет с каждым днем все больше и больше раскрываться – это облако будет опускаться на нас все ниже и ниже. А наша работа в том, чтобы стараться разглядеть эту сеть и захотеть подстроить себя под нее своими практическими действиями. Этим мы вызываем воздействие сверху, которое реализует это в нас.

Изменится не эта новая система связей – а мы сами изменимся согласно этой системе.

Из урока по статье Рабаша, 02.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Конец первой серии – что же дальше?

Непонятное облако над миром

Равнодушие убивает незаметно, как хитрый змей

Страница 1 315 из 1 653« Первая...1 3131 3141 3151 3161 317...Последняя »