Записи в разделе 'Духовная работа'
Расскажите нам о духовном!

каббалист Михаэль ЛайтманТоронто. Урок перед конгрессом

Вопрос: Что значит чувствовать себя отдающим?

Ответ: Об ощущениях мы не можем спрашивать, ведь если я чувствую – то чувствую. А то, что не ощущаю, - я не способен пока ощутить. И потому нет ответа на вопрос: "Что значит чувствовать то, что я не ощущаю?".

В нашем мире мы можем задавать такой вопрос в надежде получить намек на нечто подобное, уже знакомое нам. Но спрашивать об ощущении, которого никогда во мне не было, ни в какой форме, и мне нечему уподобить его, - бессмысленно. С чем можно сравнить его, на что указать?.. Не на что.

Я задавал такой вопрос своему учителю, Рабашу. Он сказал так: "Первая духовная ступень – это свет вместо крошечной искры, создавшей весь этот мир, все находящееся в нем, все наслаждения, наполняющие всю материю неживой, растительной и животной природы, за все время существования реальности, на протяжении всех поколений".

Можно сказать проще. В мире есть семь миллиардов человек. Все их наслаждения, собранные вместе, - это крошечная искра в сравнении со светом, который ты постигаешь на первой духовной ступени.

Но это не по количеству, а по качеству. Ты ощущаешь в этом постижении вечность и совершенство. И только тогда ты способен их оценить. И все это – согласно желаниям, которые ты подготовил.

Вопрос: Но как можно получить весь этот свет и не "взорваться" при этом?

Ответ: Ты не "взрываешься", поскольку прежде подготавливаешь желание. Желание должно предшествовать свету. Вопрос правильный. Если бы сейчас я попытался поглотить весь этот огромный свет в себя, - меня на самом деле "размазало бы по стенкам", как атомным взрывом. Но это если мы получаем в эгоистические желания, поглощающие в себя.

А если я выхожу из своего эго, в отдающие желания, - я обретаю неограниченный сосуд, и свет лишь проходит через меня к другим. Он не останавливается во мне. Я наслаждаюсь от того, что он проходит сквозь меня к другим. По мере того, как я присоединяю к себе желания остальных, я наполняю их, и свет проходит сквозь меня без остановки. Поэтому я наслаждаюсь, и у меня нет с этим проблем, ведь я не задерживаю свет, он проходит через меня дальше. Свет не может остановиться ни на миг, как только останавливается – исчезает. 

Поэтому методика получения света называется "наука каббала" – наука о получении. Ведь ты можешь получать свет только при условии, что проводишь его к другим. Тогда ты не ограничен, и остаешься вечным и совершенным.

И потому невозможно получить свет эгоистически. Если ты подходишь к этому эгоистически, то ощущаешь еще большую тьму.

Из урока перед конгрессом в Торонто, 16.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Физика и лирика

И засветит тьма словно свет

Выйти из черного ящика в высший мир

Лего Творца

каббалист Михаэль ЛайтманТоронто. Урок перед конгрессом

Вопрос: В чем цель раскрытия зла между товарищами в группе?

Ответ: Между нами царит зло. Все связи, соединяющие нас, – плохие. Нам раскрывается разбитая система. Разбитая – это не значит, она разбилась на отдельные части. Разбитая – означает, что вся ее работа – полностью противоположна правильной. То есть сама по себе система указывает на свою правильную форму.

Ведь если не раскроется зло, как я узнаю, что представляет собой его противоположность? Поэтому, пока не раскрылось все зло в нашем мире, в 21-м веке, мы не вели речь о глобальном, интегральном, всеобщем, полном кризисе. Зло, понемногу раскрывавшееся тут и там, казалось не таким страшным.

Сейчас раскрылась вся эта система поистине во зле, и это зло во всевозможных формах, проявлениях, направлениях, взаимосвязях во всем существующем – противоположно добру.

2011-09-16_rav_lesson_congress_n0_06

Об этом сказано: "Я создал злое начало". Раскрывая это зло, мы видим, Кто создал его. "Я создал злое начало" – говорит Творец, - "Я играю с тобой сейчас. Я преподношу тебе разбитую форму. А ты должен увидеть в ней, что она разбита, противоположна правильной, и что Я специально сделал ее разбитой – из  правильной и совершенной, какой она была прежде".

Творец говорит: "Вначале было добро. Я разбил его светом, чтобы ты совершил обратное действие – с помощью того же света сделал из зла добро". 

2011-09-16_rav_lesson_congress_n0_07

Почему мы получаем все эти плохие состояния? Потому что, обращая сейчас это зло в добро, я тем самым познаю Творца – эту высшую силу отдачи, становлюсь мудрым, чувствительным, понимающим, включающим в себя всю реальность. Я сам становлюсь как Творец. Я совершаю работу Творца, принимая ее на себя.

Поэтому мы получили разбитую систему.

Из урока перед конгрессом в Торонто, 16.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Весь мир под одним зонтиком

Всё – между нами, и нигде более

Выносим ненависть на свет

Привычка меняться

каббалист Михаэль ЛайтманНа уровне неживой, растительной и животной природы развитие идет инстинктивно и зависит от внешних условий. В духовном мы испытываем переменчивое воздействие света, а в материальном мире меняются условия окружающей среды.

Сотни миллионов лет Земля переживала различные климатические и экологические фазы, включая ледниковые периоды и периоды глобального потепления. Сообразно с ними, происходили перемены в неживой, растительной и особенно животной природе.

На заре времен все живые создания жили в океанах. Затем часть их вышла на сушу и продолжила свое развитие. Некоторые виды действуют исключительно на основе инстинктов, а другие умеют реагировать на окружающие условия и приспосабливаться к ним. Птицы, рыбы, насекомые более подчинены инстинктам, тогда как животные, и особенно млекопитающие, реагируют на окружение и вырабатывают привычки.

Привычки – это уже не инстинкты. Мы различаем их по критерию наследственности: инстинкты переходят по наследству от поколения к поколению, от родителей к отпрыскам, а привычки в каждом поколении надо создавать заново.

Как следствие, при смене природных условий виды, базирующиеся на инстинктах, больше подвержены вымиранию. И наоборот, виды, менее полагающиеся на инстинкты и умеющие приспосабливаться к внешним условиям, оказываются более гибкими в нестандартных обстоятельствах.

Что же происходит на человеческом уровне? Человек – особое создание. Прежде всего, потому, что тоже относится к животной формации и потому может в одночасье утратить всё то, что обрел за пятьдесят тысяч лет своей эволюции.

К примеру, ребенок, оставленный в лесу и выросший среди зверей, уже не станет человеком. Вернувшись в общество, он не овладеет членораздельной речью и все равно будет спать на полу и ходить на четвереньках. Более того, исследования показывают, что даже продолжительность его жизни совпадет с тем животным видом, который его взрастил, будь то медведи или волки.

Мы не отдаем себе отчета в том, что наше тело целиком относится к животной, а не к человеческой ступени, хотя в нем и заложена необходимая для человека база. 

Специфика человека в том, что он утрачивает инстинкты и живет согласно разуму и чувству. Обретая разум и чувство, он развивается – и в то же время теряет связь с жизнью. Ведь связь с нашим материальным существованием заключается именно в инстинктах.

Я встаю, одеваюсь, общаюсь, связуюсь с другими – это моя жизнь, мое окружение, к которому я прикован железными цепями. Но чем больше у меня разума и чувства, тем меньше остается инстинктов, и иногда я просто не знаю, как себя вести, как налаживать отношения, и вообще, что за люди меня окружают. Я словно витаю в облаках.

Этот конфликт свойственен только человеческой ступени. И потому творческие люди иногда бывают чудаковатыми, оторванными от реальности, а те, кто твердо стоит на земле, наоборот, уверены в себе и держат всё под контролем. Таково вечное различие между двумя натурами: одни более креативны, более прогрессивны, более проникнуты чувствами, а другие более практичны – "люди дела".

Теперь давайте пройдем еще на шаг вперед и посмотрим, как мы вступаем в духовное. Какие инстинкты и какие привычки нам для этого нужны? Насколько свободны должны быть наши разум и чувство? Как установить связь с духовным миром? Каким образом там обрести необходимые инстинкты и привычки, разум и чувство?

Здесь нам помогает свет, возвращающий к Источнику, окружение и книги – в сопровождении правильного руководства. Благодаря этому мы подставляем себя под новое воздействие. Раньше перемены климата вызывали радикальные перемены в растительной и животной природе. Теперь же мы сами изменяем внешние условия – вызываем свет, который обязывает нас оставить прежние инстинкты, привычки, разум и чувство и производит в нас перемены, соответствующие новой ступени развития.

Этот момент нам непонятен, у нас в памяти нет аналогов подобного преображения, и тем не менее, сегодня мы должны его пройти. Так человек и переходит из одного мира в другой.

Вопрос: Как от своих инстинктов и привычек, от разума и чувства человек переходит к работе выше знания?

Ответ: То, что мы обретаем выше знания, приходит к нам посредством света, возвращающего к Источнику. Сами мы на это неспособны. Мы можем лишь немного захотеть этого, если подготовимся, – и не более. Всегда мы приводим в действие свет, другого средства не существует.

Так же в нашей жизни все перемены вызываются окружением. Климатические изменения стимулировали развитие жизни, человеческое общество развивает из младенца человека – вот и мы должны вызывать на себя воздействие внешнего фактора, который нас изменит. Сами мы не меняемся, все перемены в нас вызываются внутренней программой и внешним воздействием. Два этих параметра выстраивают в нас поведенческие механизмы. Часть их основана на инстинктах, а другая часть – на привычках, разуме и чувстве.

Здесь важно помнить, что эти механизмы не относятся к работе выше знания – речь идет о естественном развитии, об эволюции.

Из урока по статье Рабаша, 09.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Быть готовыми к переменам

Хорошая привычка - стремление к отдаче

Как победить вес привычного эгоизма

Любовь и ненависть

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Где граница между реализацией ваших советов и слепым поклонением?

Ответ: Границей является критический анализ. Человек, работающий правильно, не соглашается с учителем, испытывает к нему ненависть, антипатию и полнейшее презрение – и вместе с тем преодолевает это, поднимается над собой, душой и сердцем принимает величие учителя и полностью аннулирует себя перед ним.

У поклонника есть только одна сторона медали, он преклоняется без всякой критики. От любой неодобрительной мысли он бежит, как от огня. Однако у нас дела обстоят не так. Это не значит, что надо искусственно вызывать в себе протест и отторжение.

Просто начни сближаться с ближним – и ты увидишь, насколько он тебе ненавистен. Ненависть должна проявляться сообразно с потребностью в любви, иначе она не будет созидательной. Мы не разжигаем ее, она приходит сама.

В этом и состоит проверка: любовь и ненависть действуют вместе, параллельно друг другу, а человек работает в средней линии, над ними обеими.

Из урока по статье Рабаша, 09.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вырасти и учиться у Мудреца

Искусство самоотмены

Нет обходного пути наверх

Соло на пластинке Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВсе зависит от того, где человек находится, под влиянием каких сил – или он связывает себя с Творцом, с окружением, в котором находит себе поддержку, или же погружается в обычную жизнь – и тогда пребывает в другом окружении. Но всегда он находится под влиянием окружающего общества. И всегда у него есть возможность добавить от себя свой собственный выбор – с чем он соотносит себя.

Разумеется, через окружение масс Творец тоже воздействует на него, но не напрямую, и не желательным способом, и тогда человек не получает от этого окружения стремление действовать самому. Напротив, массы довлеют над ним, увлекают его за собой, немного отупляют его до своего уровня – и человек плывет по течению.

Тогда как, если человек находится под влиянием правильного окружения, ему всегда неудобно – он чувствует, что должен еще что-то добавить от себя, еще что-то сделать. И тогда он продвигается.

К примеру, есть обычная пластинка. Я ставлю ее в проигрыватель, она крутится, играет - и я слушаю музыку. Я не должен к ней ничего добавлять – просто наслаждаюсь.

И есть особые пластинки – для упражнений музыкантов. Играет тот же оркестр, только, допустим, без скрипки. На скрипке играю я – вместе с пластинкой, на которой звучит все, кроме скрипки. А там, где должно быть соло – пластинка беззвучно крутится несколько минут.

Итак, если мы слышим "пластинку", где играет все, - это окружение народных масс. А если мы желаем соединиться с группой и Творцом, - там играет вся "пластинка", кроме нашего личного участия. И эта "пластинка" заставляет меня вмешаться, все время раскрывая потребность – место, где я должен добавить свое соло.

Поэтому есть народные массы, и есть избранные  личности – те, кто желают сами  участвовать  во всем процессе развития. Разумеется, эти люди получают побуждение от Творца, в отличие от народных масс. Но проблема возникает после того, как человек получает это пробуждение: что он делает с ним, продолжает ли он при любой возможности, всеми силами, насколько только возможно, вносить свое личное участие.

Из урока по статье Рабаша, 09.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что значит "идти путем Творца"

Средство наравне с целью

Моя добавка

Духовная матрица и творог на завтрак

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если мы хотим объединиться для того, чтобы преуспеть в каком-то деле (получить жилье, питание, деньги), то как внутри этого механизма работает поручительство? Откуда вдруг возьмутся эти деньги – ведь все требования, в итоге, выражаются в деньгах?

Ответ: Подумайте, для чего мы объединяемся в поручительстве? Хотим ли мы объединить свои слабые силы, чтобы вместе сильнее надавить на правительство? Или мы объединяемся, чтобы обеспечить друг другу необходимое, словно благотворительный фонд – и поэтому получаем силу поручительства и успех? Но ведь человечество всегда так поступало, по чисто эгоистическим мотивам. Откуда у нас возьмется дополнительная сила и деньги?

Дело в том, что мы видим тут совершенно новую власть, которая выше нас, раскрывающуюся сейчас в мире. Это естественная власть природы, которая подтверждается современными научными исследованиями. Многие ученые сегодня говорят об этом природном явлении, и поэтому всем становится понятно, что это реальная, рациональная сила, а не мистика.

Но по сути, они говорят о том, что в мире раскрывается высшая сила, сила Творца. Только они не называют ее божественной, а говорят, что это "новая сила", "новая власть". И на эту силу нам нужно опираться, иначе все, что мы построим, получится таким же, как в социалистической России или в израильских кибуцах. Это выйдет полным обманом, ведь мы будем пытаться объединиться лишь для того, чтобы совместными усилиями побольше себе урвать – снова в угоду своему эгоизму.

Это будет поручительством не "ради отдачи" ближнему, а ради собственной мелкой выгоды. И потому уже назавтра, после того, как ты получил дешевый творог или прибавку к зарплате, Творец испортит тебе все твои приобретения. Получится, как будто ты ничего не получил!

Поэтому нужно понять, что новая власть, проявляющаяся сегодня – это словно "перст небесный", власть природы, которая выше нас. И тогда мы уже достигнем какого-то первого контакта с высшим. 

Мы будем объединяться уже не просто для того, чтобы получить дешевые продукты – а поймем, что пропитание получают благодаря тому, что соединяются друг с другом в настоящем поручительстве. Ведь в самом этом понятии заключен особый дух, новый подход, возвышение над своим эгоизмом.

Иначе, я буду кричать: дайте мне поручительство, чтобы соединившись, мы получили силу, побольше выжать из правительства. Но нет, нам необходимо поручительство, и нам необходим дешевый творог, чтобы обеспечить свое существование – однако, главный выигрыш, заключен в поручительстве!

До такой степени, что мы поймем, что эта проблема с творогом специально нам подстроена, чтобы помочь нам достичь поручительства. А на самом деле, нет никаких проблем с творогом. У природы достаточно творога на всех, и нет никакой проблемы обеспечить каждого пищей, жильем и деньгами. Все проблемы возникают лишь для того, чтобы привести нас к поручительству, потому что в нем заключена совершенно особая ценность.

Ведь посредством поручительства, мы достигаем ступени человека, Адама – что означает "подобного" (домэ) Творцу. То есть мы поднимаем себя совершенно в другую матрицу – в духовную. Это должен почувствовать каждый, необходимо общее стремление в этом направлении - ведь ни один из нас не останется животным. Все должны понять, что наше соединение стоит больше, чем творог!

И тогда все почувствуют, что соединение – это действительно такая большая и особая сила, что может гарантировать нам уверенное существование и защиту от всего, от любых проблем. Потому что соединение между нами - это самая большая сила из всех, существующих в природе.

Это очень тонкий момент, но он обязан присутствовать. Иначе мы начнем строить кибуцы или социализм по примеру России. Все, что мы делаем, должно быть ради соединения - а не наоборот, соединение ради хорошей материальной жизни.

Из урока по статье Рабаша, 02.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Простая истина сегодняшнего дня

Новый директор мира

Творог только вместе с поручительством

Друзья, не задерживайте очередь!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Где гарантии, что если народ Израиля объединится в поручительстве, он сможет достичь мира и безопасности?

Ответ: Это закон природы. Природа ставит перед нами проблему, и мы, все люди, будем проигрывать во всем, если не будем ей соответствовать. Мы обязаны достичь соответствия и подобия свойств природе. Если же мы не подходим ей, то проигрываем по крупному. А народ Израиля – в особенности, потому что он обладает этой методикой исправления. И если он не выполняет ее, то останавливает всех, кто стоит за ним.

Представь, что за тобой стоит очередь из 7 миллиардов человек, а ты стоишь первым перед всеми и упираешься, не желая идти. Они все толкают тебя сзади, а ты не даешь им пройти. Вот это состояние, в котором находится народ Израиля.

Таким образом, мы действуем против природы. Общая программа природы действует через всю эволюцию, с самого начала возникновения Вселенной, с Большого взрыва (и вообще от мира Бесконечности) и до сегодняшнего дня, стремясь все привести к равновесию. Природа не терпит неравновесия, и тут же возникает давление, стремящееся его компенсировать. Еще Аристотель сказал, что "природа не терпит пустоты".

Поэтому мы обязаны исполнить закон природы, и если мы выполняем его – на нас не будет происходить никакого отрицательного воздействия, ниоткуда. Если мы выполним свою особую миссию, то во всем мире установится спокойствие.

Из урока по статье Рабаша, 02.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Единственная гарантия спокойствия

А пружина все раскручивается

Без всяких мелких расчетов – как одна семья

Простая истина сегодняшнего дня

каббалист Михаэль ЛайтманНеобходимо понять очень простую вещь – в современном мире невозможно достичь успеха ни в чем, если правильно не соединяешься с остальными. Это то, что мы открываем за счет общего кризиса. Это кризис говорит тебе: "Ты хочешь успеха во всем, что только пожелаешь?

Но посмотри: все, что ты делал до сегодняшнего дня – находится в кризисе. Тебе должно стать ясно, что с сегодняшнего дня и далее, ты не сможешь преуспеть ни в чем, что бы ты ни делал, если не будешь соответствовать глобальной и интегральной системе".

Это соответствие и называется поручительством! Хочешь преуспеть – знай, что произвести что-то полезное можно лишь при условии правильного включения во всю эту глобальную сеть. И поручительство – необходимое условие, чтобы в нее включиться. Сможешь это сделать – преуспеешь, не сможешь – потеряешь время зря и сделаешь себе еще хуже.

И добиться успеха совсем не сложно. Каждый человек может почувствовать, что такое поручительство, каждый может представить себе, что такое правильная – теплая и заботливая семья.

Но тем не менее, поручительству необходимо учиться. Каждому придется в итоге изменить свое мнение о каббале и понять, что это высшая мудрость, и что он занимается исправлением своей души. Нужно освободиться от страха перед этой наукой и понять, что она очень естественная. Ведь в ней мы изучаем силу, которая действует в человеческом обществе – и мы обязаны с ней познакомиться и познать ее, иначе мы сегодня просто не сможем существовать.

Кто сможет возражать, если пока я не раскрою высшую силу, у меня просто не будет пропитания! Люди думают, что это какая-то запредельная наука, о каких-то высших сферах. Но на самом деле, ближе нее для нас ничего нет.

Из урока по статье Рабаша, 02.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Новый директор мира

Духовная матрица и творог на завтрак

Конец первой серии – что же дальше?

Принципы духовной работы, 12.09.2011

каббалист Михаэль ЛайтманПодборка советов и изучаемых принципов духовной работы из утреннего урока

Всё зависит от моих свойств. Мы не очень-то это понимаем, поскольку привыкли к определенным качествам, в которых родились, росли и живем сейчас. Однако если мы действительно изменим их, то полностью преобразим свою реальность: уловив более высокий пласт, мы ощутим его бесконечным, лежащим выше времени, пространства и движения. Там мы можем жить в совсем других условиях.

Всё это осуществимо, способность эта в нас заложена. Мы можем влиять на свет, который нас формирует, – и он, соответственно, будет придавать нам различные свойства. Этот механизм использовали каббалисты всех поколений вплоть до нашего времени.

Однако сегодня мы оказались в особом состоянии, когда эту способность обретает всё человечество. В нас зарождается импульс к смене нынешней формы бытия, нам становится всё хуже в этом мире, мы находим всё меньше выгод от жизни в нем. Мы еще держимся за него по безвыходности, из нежелания страдать, но всё настойчивее задаемся вопросом: "Для чего? Почему? Какой смысл в этом существовании?"

Вопросы и страдания различных уровней подталкивают нас к поиску. И вместе с тем мы развиваем в себе способность управлять создавшей нас силой – до такой степени, чтобы действительно измениться с ее помощью. Тогда в этот период времени, в этой жизни, в своей реальности мы сможем повернуть внутри себя колесики и очутиться в совершенно иных измерениях.

Кризис – в связи между людьми, в плохих отношениях между нами. И этим мы не соответствуем природе. Природа показывает себя цельной, все силы в ней соединяются в один механизм. А мы, напротив, разъединены. Это и есть кризис - наше столкновение с природой.

Одни люди занимаются наукой каббала и исправлениями, потому что желают этого. Других приводит к исправлению желание благополучной материальной жизни. И то, и другое легитимно. Мы действуем относительно каждого согласно его желанию. Люди с точкой в сердце продвигаются за счет работы в группе, учебы, распространения. Они относятся к ГАР де-Бина. Остальное человечество работает сообразно малхут, и две эти части соединяются в 10 сфирот. 

Распространение науки каббала

Обязано быть предварительное условие для раскрытия духовного – распространение науки каббала во всем мире, которое и называется "зов Машиаха". Я должен раскрыть миру, что есть нечто хорошее, приятное, стоящее, открывающее перед тобой все. Это должно быть настолько притягательным, что даже если я сейчас не чувствую ни в чем недостатка, я вдруг ощущаю, что мне не хватает иного мира – высшего.

Все зависит от распространения науки каббала – и для тех, кто ее распространяет и старается реализовать, и для тех, кто не понимает, о чем речь, но чувствует потребность, которую не может наполнить.

Духовное мы должны пожелать сами – и только затем раскрыть. Это желание обязано быть совершенным, достичь полной меры, называемой "сэа". А получить его я могу только лишь от окружения. Поэтому поймите, насколько важно распространение!

Распространяя, мы добавляем миру знание, и это оказывает на людей косвенное воздействие. Ведь если бы это были ваши дети, вы приложили бы все силы, чтобы они достигли успеха, несмотря на трудности.

Именно в распространении взаимного поручительства, взаимного участия, в предотвращении кризисов - во всем, что не касается науки каббала, - существует полное равноправие между мужчинами и женщинами. Поэтому мы должны использовать женскую силу в распространении посыла поручительства при любой возможности и удобном случае.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как пожелать неизведанный вкус?

Ускоряемся по экспоненте

Принципы духовной работы, 09.09.2011

Как рыбы в сети

каббалист Михаэль ЛайтманМайами, урок №1

Вопрос: Как вести массовое распространение и чем оно отличается от того, что мы делали до сих пор?

Ответ: В некоторых позыв к раскрытию совершенной реальности пробуждается сам по себе. Это – люди с "точкой в сердце". Они задаются вопросами: "В чем смысл моей жизни? Для чего я живу? Что дает мне жизнь?" Это вовсе необязательно повергает их в депрессию, разве что немного. Но главное – в них горит страсть. Они чувствуют, что существует нечто, сокрытое от этого мира, что в реальности действует что-то еще.

На самом деле, все сталкиваются с подобным вопросом, только большинство заглушает его, а некоторым это не удается. И тогда их "выносит" на наш берег, подобно тому как электрический заряд в магнитном поле движется к источнику, несомый силой притяжения. Люди приходят к нам, не зная, как и почему. А дело в том, что все находятся в едином поле информации, Природы, замысла творения, и именно у нас есть первоисточники, которые происходят оттуда, – ответы на неизбывные вопросы.

Таких людей мы условно обозначаем как один процент человечества. Число их растет день ото дня, они пробуждаются по всему миру: на ледяном севере и в нигерийской деревне, в Японии, в Китае, в Чили, в центре Европы… Точка в сердце не зависит от географии, она – признак нового этапа развития. Постепенно она будет пробуждаться во всех, но пока что мы представляем первое поколение, стремящееся узнать, для чего он живет. Наше эгоистическое желание достигло той стадии, на которой оно требует познать смысл своего существования.

И это – уже вопрос человека, а не животного, которое интересуется лишь тем, как лучше обустроить свою жизнь. Именно человек в нас спрашивает: "Для чего я живу?" Для таких людей у нас готова методика. Они начинают учиться и получают объяснения.

Но что делать с остальными? Мы никогда не думали, что нам придется обращаться к тем, кто не задается вопросом о причине и цели жизни. Однако события, происходящие сегодня, обязывают нас действовать. Наступил кризис, человечество оказалось в тупике, лидеры мира, как малые дети, не знают, что им делать. Они собираются на заседания больших восьмерок и двадцаток, но ответа нет. Принимаются масштабные решения, но они не срабатывают. 

Дело в том, что мир замкнулся в глобальную систему, а сами они не глобальны – напротив, они являются индивидуалистами и эгоистами. И потому они не знают, как правильно подступаться к современным мировым проблемам.

Наука каббала говорит, что в эти времена мы должны выйти в мир и распространить в нем знание о новой ситуации. Разумеется, действовать нужно без давления и не свысока, а наоборот, как можно дружелюбнее и комфортнее для людей. Нужно объяснять им, что мы вступили в новую систему взаимосвязи, и потому все прежние формы связи не действуют.

Нам нужно изучить эту новую систему, понять, что означает наша всеобщая взаимосвязь. Точно так же на новом месте работы, где действуют неизвестные тебе правила, ты должен сначала освоиться. Требуется время, чтобы ты свыкся с принятыми нормами общения, разобрался в системе, нашел в ней контактные точки, научился нажимать на правильные кнопки и получать правильную реакцию… А ведь это обычная ситуация нашего мира.

В отличие от нее, новая взаимосвязь, раскрывающаяся сегодня между нами, противоположна моей природе. Она не соответствует моему внутреннему устройству, и я не могу изучить ее. Сначала мне самому нужно измениться, и лишь тогда я смогу разобраться в этой интегральной связи, которая раскрывается сегодня повсюду: на рабочих местах, в промышленности, в политике и экономике, во всех взаимоотношениях между нами, включая даже семейную жизнь.

И потому от меня прежде всего требуется готовность к пониманию. Если бы я, эгоист, поступил в обычную эгоистическую компанию, то со временем наладил бы отношения. Однако сегодня я вступаю в интегральное общество, в котором все взаимосвязаны, как клетки одного тела, пускай даже они еще не чувствуют этого. А значит, я должен перестроиться изнутри – получить исправление.

Вот и выходит, что человечество оказалось в критическом состоянии. Сегодня каждому человеку необходимо измениться и понять, какая сеть на нас опустилась. В этой сети мы бьемся, как рыбы, не в силах вырваться из общей связи. Не поняв ее, мы ничего не сможем сделать в нашем мире. Ведь мы зависим друг от друга и потому, не осознав новых законов, не сможем заключать договора, поддерживать банковскую систему, промышленность и торговлю, обмениваться товарами, знаниями…

Распахнутые раньше двери постепенно закрываются, отлаженные механизмы останавливаются. "Кризис", – говорим мы. Но это не обычный кризис, и потому мы не можем управлять им. Вот это необычное, нестандартное, совершенно новое состояние мы и должны объяснять миру.

А кроме того, надо объяснять, как нам измениться в соответствии с новой, глобальной системой. Ведь по сути, Природа приглашает нас стать ее интегральными частями. Раньше каждый из нас раздувал свой собственный эгоистический "пузырь", поглощая ресурсы окружения. А сегодня, несмотря на огромный эгоизм, нам надо наладить взаимосвязь, объединиться между собой на принципах взаимопомощи и обоюдной поддержки, подобно частям общего тела.

Это крайне противоположно нашей личной природе.

И потому, чтобы измениться, мне нужно задействовать внешнее давление – говоря иначе, выстроить окружение. Точно так же родители смотрят, с кем водится их ребенок. Его сегодняшнее окружение – это завтрашний он. Вот и я должен искусственно сформировать себе окружение, которое будет воздействовать на меня со всех сторон. Тем самым я словно вытягиваю себя за волосы из болота. Ведь я сам создаю себе замечательное, правильное окружение, чтобы оно культивировало во мне правильный подход и прививало новые, глобальные, интегральные ценности, которых у меня нет.

Я выстраиваю это окружение искусственно, но когда оно воздействует на меня, я реально меняюсь. Затем я добавляю в него новые "кирпичики", чтобы оно обеспечивало еще бóльшую поддержку, чтобы было еще более сплоченным, взаимосвязанным, глобальным, – и оно снова воздействует на меня.

Так я формирую и вытаскиваю себя из эгоизма и индивидуализма в общее единство. При этом я изучаю огромную систему Природы и, по сути, выполняю работу Творца. Мне неоткуда брать пример, кроме книг, написанных каббалистами, которые уже сделали это. Наряду с современными учеными, они объясняют нам, что такое глобальная природа.

В итоге, мы словно бы играем: мы делаем для себя игру, которая нас растит. Так же маленькие дети растут и умнеют "играючи". Действуя таким образом, я начинаю понимать эту огромную систему и отсюда вижу, как выстраивать новые механизмы наших взаимоотношений.

Так я выхожу из кризиса и начинаю понимать, что это вовсе и не кризис, а игра, разобранный конструктор, который надо собрать. Складывая вместе кусочки разбитого целого, я, подобно детям, развиваюсь до уровня этой целостной системы.

Впервые в истории мы встали перед необходимостью самим выстроить новое человеческое общество, из маленьких эгоистов собрать систему правильной взаимосвязи. Тем самым мы раскроем эту систему, заживем в ней все вместе общим разумом и чувством – и тогда поднимемся к разуму и чувству, которые лежат над нынешней индивидуальной жизнью каждого из нас. Это и станет раскрытием скрытого мира.

Эту работу мы должны проделать сами в нашей мировой системе. А также мы должны объяснить ее другим. Человечеству придется осуществить это – иначе нам не пройти кризис. Он будет оказывать на нас сильнейший прессинг, пока мы не выполним эту задачу. Так же родители оказывают давление на детей, чтобы они учились.

Из 1-го урока в Майами, 14.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Распространение: просто и по делу

Как пожелать неизведанный вкус?

Чем мы отличаемся?

Творог только вместе с поручительством

каббалист Михаэль ЛайтманВсе, что нам нужно – это обратиться со своим желанием к высшему, поднять молитву (МАН). Но это должна быть просьба о поручительстве, а не "дай мне квартиру, доступные продукты". Если это не будет стремлением к поручительству, мы не сможем поднять его наверх – оно все же уже должно быть как-то направленно. Я не могу просто просить: "Дай мне прибавку к зарплате" – это не поможет.

Поэтому, прежде всего, нам нужно учиться поручительству. Все должны узнать, что только за счет нашего соединения, мы все преуспеем. Этот элемент необходим в каждой просьбе. В любую самую житейскую просьбу должно включаться поручительство – во все. Я хочу квартиру, которой у меня нет – я получу ее за счет поручительства. Я хочу все необходимое для жизни, здоровье, отпуск, пенсию, бесплатные детские сады для детей – и я все это получу, но только при условии, что облачу свои земные требования в такую оболочку, что они достигаются за счет нашего соединения.

Ведь соединение – это то, что сейчас раскрывает нам природа, показывая, что она глобальная и интегральная. И ничего не поделаешь, нам тоже необходимо соединение. Иначе, мы не сможем подступить к решению ни в чем. Любую просьбу, с которой ты сейчас обращаешься, любое требование можно удовлетворить только при условии, что мы будем соответствовать тому, что происходит сегодня с нашим человеческим обществом – то есть правильно соединимся.

Мы, по крайней мере, должны захотеть двинуться в эту сторону, пусть у нас еще и не получается соединиться. И пусть вам не кажется, что никто не хочет об этом слышать. Люди хотят соединения, они готовы о нем слушать – даже если они, как бы, не слушают сегодня, завтра они сами начинают говорить то же самое. Так это работает, поэтому большего и не нужно. Если у человека в голове появляется небольшая мысль о поручительстве – этого достаточно. А все остальные его заботы, естественно, о хлебе насущном, ведь мы все обязаны каждый день есть, и это прежде всего.

Все просьбы в итоге выльются в очень простые требования: жилье, пища, здоровье, безопасность. Все остальное не столь важно – главное, чтобы было, где жить, чем питаться, физическое здоровье и безопасность. Это в основном заботит человека. Но если мы облачаем это в такую оболочку, когда немного понимаем и ощущаем, что только вместе можем разрешить эти проблемы – этого уже достаточно. 

Каждый понимает, что соединение выгодно даже с чисто материальной, рациональной точки зрения – если мы объединимся и поможем друг другу, бедные и богатые, все вместе. Возникнет такая атмосфера в народе, что людям самим захочется поделиться, навести большую справедливость в обществе. А также это будет работать и сверх нашего понимания, там где мы рационально вообще не видим никакого решения. Поэтому у нас нет выбора, мы сможем разрешить свои проблемы только путем взаимного поручительства – и рационально и выше всякой рациональной логики.

Если объяснить это всем, чтобы каждый связал все свои надежды, все свои чаяния с достижением поручительства – это уже будет подлинной молитвой, на которую придет ответ. Я думаю о твороге, но одновременно с поручительством, думаю о квартире, о безопасности и связываю это с поручительством, с общим соединением. И тогда моя молитва поднимается и доходит до высшего.

Иначе она не доходит наверх. Разве Творец будет слушать мою молитву только о квартире или о твороге? Он сам и лишил меня всего этого, именно для того, чтобы я присоединил к этой просьбе элемент поручительства. И тогда это будет настоящим требованием – я хочу творога для своего живота, а кроме того – поручительства, для души. Это уже свойство Бины – так на самом низком уровне соединяются Бина и Малхут. Одно желание приходит из живота, а другое – из сердца: творог + поручительство. Одно без другого не может быть.

И тогда мы поднимаем МАН – просьбу, которая принимается наверху. А иначе, ты будешь кричать Творцу: "Мне нужен творог!", а Он ответит: "Я знаю, я сам и лишил тебя его".

Из урока по статье Рабаша, 02.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Единственная гарантия спокойствия

На попечении друг у друга

Как достичь социальной справедливости

Фуникулер, поднимающий в вечность

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как объяснить простому человеку, как работает свет, возвращающий к источнику?

Ответ: Это можно объяснить на всевозможных примерах, показывающих, что человек – следствие своего окружения. Дети, потерявшиеся в лесу и выросшие рядом с животными, приобретают повадки этих животных. А животные, существующие рядом с людьми, становятся более "человекоподобными". И так далее.

Влияние окружения на человека делает все. Я могу продвигаться без окружения – так же, как менялась природа и под влиянием своих изменений раскрывала  во мне всевозможные  новые формы существования. Когда-то я был подобен амебе, затем стал более сложным созданием, и еще, и еще, пока не развился в такого человека, как сейчас - под воздействием окружающей среды, природы. Природа, изменяясь, меняет нас.

Мы и сейчас обнаруживаем, что все изменяется - происходят взрывы на Солнце, меняется климат, смещаются  магнитные и географические полюса. Мы еще не понимаем, что здесь происходит, не осознаем еще тысячи факторов, воздействующих на нас, за счет которых мы продвигаемся. Все происходит за счет окружения. Но это окружение называется Природа – будто бы неживая, в которой что-то меняется – возможно, по какой-то программе, а может и нет. Мы все время хотим это узнать, ведь считаем, что это случайность, а не программа. Если бы мы знали, что все происходит по плану природы, то относились бы к этому совершенно иначе.

Сегодня перед нами возникает проблема: мы сталкиваемся с резкими, драматичными изменениями климата и желаем знать, происходят ли эти изменения по какому-то плану или же они случайные. Способствуем ли мы этим изменениям в природе (и на эту тему есть много исследований), или же они проистекают из нее самой и настолько случайны, что мы не можем тут ничего рассчитать?

Хотя какая может быть случайность?.. Ведь мы изучаем процессы, протекающие внутри Земного шара, и знаем, что живем на тонкой оболочке пылающего вулкана. Поэтому возникает поистине жизненный вопрос: влияем мы на эти процессы или нет? Если мы не влияем, то, как говорится, "будем пить и веселиться, ведь завтра умрем". А если мы можем на них воздействовать, то за счет чего – мыслей, желаний, меньшего сжигания угля и газа? Ученые ищут ответы на этот вопрос, поскольку на самом деле подозревают очень неблагоприятное развитие событий. 

Глобальность мира, которая сейчас раскрывается,  в итоге должна сделать нас более умными и понимающими, что все окружающее нас представляет собой единую систему, и мы тоже находимся внутри нее. Существует взаимное влияние: мы воздействуем на внешнюю систему, а она – на нас, и от ее влияния на нас мы изменяемся.

Отсюда возникает решение, исходящее из науки каббала. Можем ли мы намеренно изменить окружение, чтобы оно работало над нами и меняло нас в направлении той же цели, добрым и быстрым путем?

Тут возникает проблема – мы должны изменить множество данных, заложенных в нашем разуме: прежде всего, понять, что мы находимся во всеобъемлющей глобальной общей природе, в которой все части пребывают в единении, что у всего этого процесса есть план, тенденция, по которой мы всегда развивались. И действительно, даже глядя на процесс эволюции, мы видим, что есть в нем определенный план развития. И вдруг мы забываем об этом – поскольку это связано с нашим эго, которое вдруг делает нас тупыми: "Нет ничего кроме меня!".

Если прежде всего мы начнем воспринимать эту картину: что есть глобальная, интегральная общая система, внутри которой находится человечество, и мы обязаны достичь равновесия с ней, тогда мы сможем спросить: "Что требует от нас сейчас природа? Достичь равновесия? За счет каких давлений, каких условий она это сделает? Может. мы сами можем это осуществить?"

И мы действительно начинаем понимать, что природа не способна сделать это сама. Можно сказать, что это Творец (Элоким), обладающий разумом и чувствами, а можно считать ее бесчувственной, неживой природой – это неважно.

Мы будем испытывать давление лишь на уровнях неживой, растительный и животный – только на уровне нашего тела. Ведь для человеческого, "говорящего" уровня мы обязаны сами построить окружение, чтобы оно своим давлением меняло нас, придавая нужную форму. Поэтому все страдания будут на уровнях неживой, растительный и животный - на уровне нашего животного тела, его жизни и существования: войны, беды, эпидемии.

Так будет до тех пор, пока я не осознаю, что вся неживая, растительная и животная природа - это всеобщая глобальная система, и я должен уподобиться ей на своем уровне. А быть глобальным в человеческом плане означает относиться к этой системе как к своей, где все взаимосвязано и пребывает в единстве и гармонии.

Тогда наступает еще один этап: я строю окружение, чтобы оно изменило меня, сделало бы меня более глобальным и интегральным, связанным со всеми частями природы и людьми. Я хочу это сделать, поскольку страдания обязывают меня. Страдания на уровне этого мира приведут к тому, что мы поймем, что наша природа полностью взаимосвязана, интегральна, и мы должны быть связаны со всеми ее составляющими.

Что это даст? Строя эту систему, я, в сущности, выстраиваю адаптер между мной и высшим светом, Творцом/Элоким – той ступенью в природе, которая выше этой глобальности и интегральности, выше строения Малхут Бесконечности. Я словно уподобляю себя свету, даже не зная об этом (речь идет обо всем человечестве, которое не знает, что именно делает). Свет, воздействуя на меня, совершает эту работу – поднимает всех нас на следующий уровень.

Вместо привычек и законов, которые мы постановили для себя искусственно, свет  действует на нас и вносит в нас систему  высших законов на уровне  инстинктов. Это называется "выше знания": я совершаю действия объединения на своем уровне, и вместо этого внезапно получаю свою новую форму существования – духовную жизнь на уровне инстинктов, поднимаюсь на следующую ступень. Это называется "приложил усилия – и нашел".

Так мы повышаем свой уровень, "модернизируем" себя. Хотя мы совершаем все действия на земном уровне – стараемся соединиться с другими, относиться к ним с любовью, - природа воздействует, чтобы поднять нас еще выше. Так с помощью окружения мы поднимаем себя. На всех предыдущих уровнях природа делала это сама по себе, а сейчас мы должны обязать ее это сделать, ведь тем самым мы обретаем новые разум и чувства.

Из урока по статье Рабаша, 09.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Распространение: просто и по делу

Всякому упрямству есть предел

Стать глобальным внутри

Без всяких мелких расчетов – как одна семья

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда люди слышат о взаимном поручительстве, им кажется, что это просто красивые слова. Как объяснить, что это закон природы?

Ответ: Невозможно пока на нашем уровне дать полное объяснение, но тут безусловно существуют совершенно определенные законы, силы, названия, определения, ступени и их соединения. Если перевести это на точный каббалистический язык, то получатся точные формулы, как соединяются сфирот, насколько и почему, по каким этапам они меняются. Этот процесс подчиняется совершенно замкнутой, строгой научной формуле.

Каждый понимает ее в своей мере, а недостающее добавляет общим ощущением, которое разделается на уровни: по высоте и в ширину, и это помогает уточнить понимание - каждому свое. Это общая система, и все души в ней соединяются – одни передают свое желание другим, чтобы они передали его наверх и вызвали изменение для всех.

Иешаяху пишет об этом так: "И возьмут народы мира Исраэль на свои плечи и принесут в Иерусалим, чтобы построили Храм". Но для того, чтобы это случилось, каждому нужно сначала дать пробуждение, наполнение, понимание, чтобы ему стало ясно, что если он не присоединится к тем, кто стремится установить взаимное поручительство, не поддержит его и не даст для этого все, что у него есть, чтобы поднять нас – мы не сможем подняться в "Иерусалим", что означает "совершенный город" – связь Малхут с Биной.

Храм называется домом святости (бейт микдаш), то есть "дом" - Малхут, на высоте святости – Бины. Одни передают свое желание другим, которые поднимаются с ним до ступени Бины – как старший сын, который получает за двоих, чтобы передать наполнение вниз всем тем, кто сам не может подняться. У каждого свое собственное предназначение, и в этом нет никакого преимущества одного перед другим. Чем выше человек – тем больше он служит другим, чем выше предназначение – тем ниже чувствует себя человек по отношению к остальным. В такой взаимной форме нам надо работать.

Поэтому нам нужно каждому рассказать о соединении, о единстве, о взаимном поручительстве – так же, как был опрошен весь народ Израиля при стоянии под горой Синай. Каждому был задан этот вопрос: "Вы хотите соединиться во взаимном поручительстве, как один человек с одним сердцем? Да или нет?!" – и весь народ сказал: "ДА!" 

Способны достичь этого только "600.000" человек - но весь народ этого хочет! А способен или нет – это зависит не от него. Способна из них только "полная мера", которая называется "600.000" (шишим рибо) - они идут на соединение, а остальные присоединяются к ним.

Невозможно сейчас сказать, сколько это должно быть человек по количеству. В том состоянии перед горой Синай, это было около 20% от общих 3-х миллионов человек. Все были готовы на соединение, но эти 20% могли его достичь. Я не хочу ничего говорить о точных цифрах, потому что нельзя сейчас сказать, сколько процентов точно нужно взять (20% - 10% - 5% - 2%- 0.5%?) и от чего – ведь в мире есть 10 потерянных колен Израилевых, и неизвестно кто это и сколько их. Нам не нужны эти расчеты, просто каждый должен как-то присоединиться – или в форме способного на активное соединение, или способного наполовину, на четверть… Как люди занимаются в основной группе, во внешней, в виртуальной, входят и выходят.

Нужно просто продолжать и все случится так, как должно случиться.

Из урока по статье Рабаша, 02.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Группа, народ, мир

Почти угасшее пламя поручительства

Миссия народа "стремящихся к Творцу"

Единственная гарантия спокойствия

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как можно быть уверенным, что если мы сейчас соединимся, то сразу увидим улучшение в жизни? А вдруг наоборот, станет еще хуже?

Ответ: В той мере, насколько мы стараемся соединиться, мы уже получаем чуть большее раскрытие в ощущении, понимании, облегчение всех своих состояний, в том числе, материальных. Все это зависит только от наших усилий.

Даже Ари когда-то сказал перед смертью своим ученикам, что если бы они действительно хотели продвигаться, его бы не забрали от них, и он бы не умер. А сейчас он умирает, потому что в нем нет надобности – он им не нужен. Они кричали: "Как же так, ты нам нужен!" Но по сути, он был им не нужен, и он ушел – перестал проявляться через материальное тело.

Но если у нас есть желание продвигаться к отдаче, к соединению, мы немедленно видим положительные результаты. Хотя мы видим их не в эгоистическом наполнении – иначе мы никогда не смогли бы выйти из своего эгоизма. Мы видим их в отдаче, в нашей способности соединиться – в том же самом стремлении, которое раскрываем. Это называется отраженным светом, внутри которого раскрывается прямой свет. Ведь я хотел быть в отдаче, в соединении, и сейчас я раскрываю, что способен на это. Я вижу свое продвижение в отдаче – это мое вознаграждение.

И если я нахожусь в отдаче, то и в материальном мире увижу улучшения – нормальную жизнь. Это закон природы, тебе гарантирован успех. Есть люди, у которых нет никаких проблем с деньгами и здоровьем, но они недовольны своей жизнью. А ты достигнешь состояния, когда будешь всем доволен. И в действительности, у тебя все будет! У Творца, у силы света нет недостатка ни в чем. Он может напечатать тебе сколько угодно долларов.

В тот миг, как только мы меняем свой подход – мы тут же увидим следствия, почти на том же месте. Если мы начнем приближаться к поручительству всем народом, то увидим, как начнет устанавливаться спокойствие во всем: на нас перестанут падать ракеты, остановится инфляция, станет меньше аварий на дорогах – нормализуется вся наша повседневная жизнь. Я говорю это совершенно серьезно.

Это действует один и тот же закон, который раскрывается на том же месте, где ты действуешь. Нам нужно лишь привести себя в соответствие ему, поменять свой подход, каждому в мере своего понимания - а большего от нас и не требуется. 

Бааль Сулам пишет в статье "Мир", что если бы мы приняли закон поручительства, то в считанные годы достигли бы полного процветания во всем: относительно здоровья, уровня жизни, отношений с детьми, управления государством, отношения народа к правительству, безопасности.

Ведь все наши проблемы происходят только от недостатка подобия природе. Нет другого закона, кроме природного равновесия, подобия свойств. Творец создал желание насладиться и указал на него: "Вот оно должно быть подобно Мне!" И с тех пор, все вертится вокруг этого – нет ничего больше, начиная с первого сокращения и решения стать таким, как Он. Это называется законом подобия. А если мы не хотим его выполнять, то будем страдать, чтобы в итоге согласиться выполнить.

Только в этом нам дана свобода – выбрать за счет чего мы хотим продвигаться: с помощью кнута или пряника. Пожалуйста, выбирай.

Из урока по статье Рабаша, 02.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

А пружина все раскручивается

Мир боли растает в океане добра

Кто интегрален, тот и преуспеет

А пружина все раскручивается

каббалист Михаэль ЛайтманВсе законы нашего существования, все происходящее в тысяче разных ситуаций, вытекает только из одного, главного процесса достижения подобия природе – ступенчатого, по цепочке причины и следствия ведущего к одной цели. Кроме него ничего нет, ведь все это следует с самого начала, из того высшего решения, что желание насладиться, созданное "из ничего" обязано достичь формы отдачи.

Поэтому, если ты приводишь себя в соответствие этому закону – это означает, что ты попадаешь в самое лучшее состояние. А в той мере, насколько ты не будешь ему соответствовать, ты будешь страдать - с такой силой, которая соответствует уровню твоего развития. Пока человек не очень развит, он немного страдает. Но если он развивается и не выполняет закона подобия свойств, согласно своему уровню, то будет все больше страдать. В соответствии с этим, природа, как всевидящий судья наказывает нас.

Природа – это тот же Творец, тот же самый закон соответствия свойств, который стоит перед нами. Нет больше никакого Творца и высшего желания и замысла. Все это уже было в самой точке создания, где было принято решение, и дальше оно просто выполняется. Как будто две эти основные противоположные силы: отдачи и получения, завели пружину, и она начала раскручиваться, приближая их друг к другу.

Изменение происходит потому, что человек сам меняется и начинает по-другому видеть мир. Ведь, на самом деле, мы живем в мире Бесконечности. Но существует закон природы, что в той мере, насколько я соответствую этому закону и природе, я все вижу более совершенным – ведь я сам стал совершеннее. Вся природа раскрывается внутри меня и нигде больше. Не может такого быть, чтобы я сделал шаг вперед, навстречу равновесию, соединению, подобию свойств – и в чем-то почувствовал себя плохо! Такого не бывает!

Но если я не сделал этого шага вперед, а тем временем механизм работает, эта пружина раскручивается и счетчик сдвинулся еще на одно деление, то есть мое отставание все увеличивается, то, разумеется, я буду чувствовать себя хуже. Тут нет никаких лазеек, это абсолютный закон. Ты ближе к его соблюдению – больше выигрываешь, дальше – больше теряешь. 

Как может быть, чтобы я делал хорошие шаги, а мне стало хуже? Мне станет хуже только внутри от мыслей, что я еще недостаточно отдаю, не достиг еще большего соединения. Это называется страданиями любви. В этом смысле, мы действительно будем все больше страдать: чем дальше мы будем продвигаться и чувствовать большее совершенство, тем сильнее мы будем чувствовать недостаток совершенства. Словно ученый, который ищет какую-то потерянную микрочастицу и не может успокоиться, пока не разрешит это несоответствие, считая его  мировой проблемой, а другой спокойно живет, даже не подозревая о ее существовании. Каждый воспринимает согласно своей ступени.

Поэтому при любом продвижении мы почувствуем добрые изменения и в материальном мире, и во всем. Нам не понадобится ощущать зло, ведь природе не нужно будет подталкивать нас сзади страданиями. Мы будем чувствовать только страдания любви, которые будут притягивать нас вперед: "Почему я не достиг еще большего соединения!" Это душевные страдания, которые приходят одновременно с ощущением своего продвижения – добра, света.

Из урока по статье Рабаша, 02.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Единственная гарантия спокойствия

Конец первой серии – что же дальше?

Кто интегрален, тот и преуспеет

Страница 1 314 из 1 653« Первая...1 3121 3131 3141 3151 316...Последняя »