Народ, сплотившийся над эгоизмом

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Поручительство": Тора, по необходимости, была вручена именно народу Исраэля, потомкам Авраама, Ицхака и Яакова. И невозможно было даже представить себе, чтобы кто-нибудь чужой принял в этом участие. Однако, как следствие, народ Исраэля стал подобным проводнику, по которому потекут искры очищения ко всему человеческому роду во всем мире.

Речь идет не просто об одном из народов, которому вдруг была дарована Тора. "Народ Исраэля" – это собрание людей, вышедших из Древнего Вавилона. Они объединились под руководством Авраама, который учил их протягивать узы любви над ненавистью. Разумеется, они не желали этого, подобно всем прочим вавилонянам, однако приняли учение Авраама. Благодаря кроющейся в них искре они поняли, что это, по сути, – методика исправления, что эгоистическая природа, ненависть дана для того, чтобы объединиться над ней и выстроить группу, в которой будут противостоять друг другу два этих полюса: ненависть внизу и любовь наверху. Так они пришли к "горе Синай" – к состоянию, статусу, из которого мы раскрываем Высшую силу.

И тогда, объединившись, они начали работу по дальнейшему сплочению, согласно методике Авраама, затем – Ицхака, а затем – Яакова, т.е. в трех линиях. По ходу этого процесса их сердце всё более отягощалось, и в своей работе они проходили через стадии ХаБаД, ХаГаТ и НеХИ, включая египетское изгнание. Иными словами, они испытывали тяжелые внутренние состояния и преодолевали их, поднимаясь над своим эгоизмом к потребности в сплочении. Эгоизм крайне разобщал их, и все-таки они старались держаться, насколько это было возможно, сохраняя хотя бы устремление к единству.

В итоге среди них создалось нужное напряжение: с одной стороны, эгоизм, вспыхнувший в виде десяти египетских казней и неприступного Фараона внутри, а с другой стороны, осознание необходимости в объединении, которое они формировали над собой, готовые даже уйти в пустыню без всякой награды – лишь бы иметь возможность служить Творцу. Именно этого они требовали у Фараона, когда Моше передавал ему весть Творца: "Отпусти народ Мой, чтобы он служил Мне". 

Так они и достигли состояния, в котором смогли получить Тору, т.е. свет, возвращающий к Источнику. Создалось достаточное напряжение между раскрывшимся эгоизмом и натиском, направленным на объединение. Им было поставлено условие – стать как один человек с одним сердцем, возлюбить ближнего, как себя, – и они приняли его, сказав: "Сделаем и услышим". И тогда начал раскрываться свет, возвращающий к Источнику, – а говоря иначе, они получили Тору.

Тем самым они и стали народом. Ведь теперь у них уже имелась общая платформа – их объединял свет. И наоборот, без света нет единства – а значит, нет и народа. Потому Бааль Сулам и пишет, что Исраэль в изгнании – не народ, а "мешок с орехами"…

Из урока по статье "Поручительство"", 10.06.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Прямой путь – для нас и для всего мира

Праотцы как архитекторы исправления

Где находится "Группа Авраама"в наши дни

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.