Записи в разделе 'Духовная работа'
Спрашивали? – Отвечаю… - 61

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос с английского блога: В Птихе, ТЭС и т.п. сказано, что свет от отдачи Творцу не может оставаться в кли, иначе у Малхут не появится потребность исправления и перехода на следующий уровень. Разве не происходит то же самое в нашем мире, когда мы испытываем наслаждение от получения ради себя, которое потом исчезает?

Ответ: В духовных действиях свет исчезает, чтобы вызвать мой подъем.

Вопрос с английского блога: В посте "Всего один закон" говорится о насущно необходимом для человека. Значит ли это, что мы должны позволять другим использовать себя для удовлетворения их насущных потребностей?

Ответ: В этом предназначение каждого из нас, как частей одного единого творения и благодаря этому, мы ощущаем его общее существование – духовное.

Вопрос с английского блога: Почему точка в сердце есть не у всех людей? Кто или что определяет, что некоторые достойны такого щедрого подарка, а другие – нет?

Ответ: Она есть у всех, но ее проявление происходит у каждого в свое время. Ведь без нее люди не постигли бы своего истинного состояния, а сказано, что "Все познают Меня от мала до велика".

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Американские горки" Творца

Отдача ради отдачи – первичная зачистка

Снять обертку с точки в сердце

Чашка чая на общее благо

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Торонто. Урок №5

Мы должны изменить общественное мнение, сформировать новый взгляд, дать верный ответ на беспомощность и безнадежность, на проблемы, растерянность и отсутствие грамотного руководства, на все те вопросы, которые проистекают из непонимания законов глобального мира.

Допустим, мы с тобой должны подписать договор: я поставляю тебе что-либо за определенное вознаграждение. Так вот, в глобальном мире мы должны принять в расчет все факторы без исключения. Так же в организме смена одного параметра влияет на все остальные. Таков закон интегральной аналоговой системы: малейшая перемена отзывается во всех частях.

Вот и мы с тобой живем в такой системе. Как же нам заключить взаимовыгодный договор? Ведь этот договор, несомненно, отразится на всех. А значит, надо всех принять в расчет. Иными словами, любое наше совместное действие должно быть направлено на общий подъем. Если наш контракт, да и вообще любой почин, не будет рассчитан на пользу всех, он не увенчается успехом.

Мы еще только раскрываем эту общую глобальную систему и потому не прочувствовали пока всю тяжесть ситуации. Однако впереди нас ждут очень жесткие условия: я не смогу выпить чашку чая, если не сделаю расчет на общую пользу. В терминах науки каббала этот расчет называется "намерением доставить удовольствие Творцу" – иными словами, всем душам вместе.

Кто же на такое способен? Выходит, нам остается только умереть? Или Природа, т.е. общий механизм нашей взаимосвязи, который сегодня раскрывается, все-таки заставит нас досконально познакомиться с его устройством. Пускай через беды и страдания, но нам, безусловно, придется это сделать.

И тогда мы заключим с тобой договор, исходя из нашей связи со всеми. Нам не нужно будет учитывать каждого из семи миллиардов людей на Земле – мы сделаем расчет на единое целое, просто и замечательно.

Без этого мы не сможем существовать – вот куда идет дело. И потому сегодня лучшие умы, ведущие аналитики индустрии, банков и правительств превращаются в импотентов. Они анемичны, у них нет ни разума, ни чувства, ни силы на глобальном, интегральном уровне. Как следствие, они ничего не могут ни решить, ни сделать – и наш мир скатывается всё дальше, по мере того как переходит от старых методов к необходимости объединения. 

Не изменившись, мы ничем не сможем обеспечивать друг друга, включая даже базовые потребности. А ведь времена натурального хозяйства давно прошли, у нас нет домашнего скота и приусадебного участка. Положение тяжелое, и будем надеяться, что мы сумеем объяснить его людям до того, как грянут беды.

Из 5-го урока конгресса в Торонто, 17.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Творог только вместе с поручительством

Фуникулер, поднимающий в вечность

Конец первой серии – что же дальше?

Тайна жизни

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Торонто. Урок №4

Мы существуем в каком-то временном мире: рождаемся, живем и умираем. Ясно, что это вызывает в нас много вопросов: для чего же все это, если природа все делает ради какой-то цели, каждый раз продвигаясь к более высокому состоянию? Где же тут результат нашей жизни? Он ускользает, и мы не ощущаем его.

Наука каббала объясняет нам это. Она не обязывает нас верить, в отличие от религий и всевозможных верований. Она советует совершать нам действия, с помощью которых мы распахнем перед собой всю реальность.

Наука каббала говорит о том, что на самом деле мы все время существуем в одной реальности, только эта реальность создана Замыслом творения сразу же в своем конечном, совершенном виде, как сказано: "Окончание действия – в начальном Замысле". В самом начале Замысла уже проявился конец действия, и мы находимся в этом состоянии – добром, совершенном, исправленном, лучше которого нет.

Это состояние - неизменно. Но мы, родившись и пребывая в нем, чувствуем себя подобно неживому созданию, которое ничего не ощущает. Ведь ощущать – значит чувствовать разницу между двумя состояниями – между мной и еще чем-то. Подобно этому, мы можем отключить себя от некого ощущения – и не чувствовать его. Мне могут сделать обезболивающий укол – и я не почувствую боли, даже если моя рука попадет в огонь.

Ощущение – вот что нам нужно. Ведь творением называется тот, кто ощущает. Мы утратили ощущение того совершенного "места", в котором пребывали в виде точки. То есть, мы находились во всем этом огромном пространстве, но в своем ощущении были подобны точке.

Теперь мы должны расширить наше ощущение от этой точки до мира Бесконечности, о котором говорит наука каббала. Ведь мы и сейчас находимся во всем неограниченном пространстве мира Бесконечности, но в нашем ощущении подобны точке – не чувствуем ничего. Можно ли сказать о капле семени, что это человек? – Нет. Это некий информационный ген (решимо), и если он разовьется – то получится человек. Это решимо и человек в плане белкового существования.

Но если говорить об ощущении, то есть в нас его решимо, и мы должны развить его до масштабов Бесконечности - достичь в своем ощущении, восприятии, впечатлении такого состояния, чтобы все пространство Бесконечности вошло внутрь решимо – то есть решимо, раздуваясь, поглотило бы в себя все, существующее в этой бесконечной сфере. 

2011-09-16_rav_lesson_congress_n4_01

Это означает, что мы должны включить в себя Творца – иными словами, Его свойства, свойства отдачи. Когда они входят  в меня и присоединяются к моей исконной точке, - за счет этого я расширяюсь и начинаю ощущать, что представляет собой свойство отдачи, кто такой Творец. И тогда я ощущаю всю эту бесконечную реальность, становлюсь вечным и совершенным, подобно Творцу.

Из 4-го урока конгресса в Торонто, 16.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

К цели творения – быстро и легко

Это может каждый

Каждый – точка, каждый – бесконечность

К цели творения – быстро и легко

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Торонто. Урок №4

Творец создал нас таким образом, что хотя мы пребывали во всем пространстве мира Бесконечности, но не могли ощутить от него ничего, кроме крошечной черной точки, которая не чувствует даже саму себя.

И тогда Творец начал сокращать Себя. По мере Его сокращения мы начинаем проявляться все больше и больше.

Творец скрывает Себя от 100% до нуля, образуя миры – Адам Кадмон, Ацилут, Брия, Ецира и Асия, - 125 ступеней сокращения, скрытия Творца. В этой мере творение все больше раскрывает себя и свой мир – от нуля до 100%, и это ступени творения, по которым оно все больше раскрывается – пока не обнаруживает себя в нашем мире.  А Творец скрыт.

Теперь мы должны совершить исправление. Я должен постепенно, ступенчато раскрыть Творца – но раскрыть Его внутри себя, чтобы не быть Ему противоположным, чтобы не было границы, разделяющей между нами, чтобы я вместил в себя все свойства Творца – пока, ступень за ступенью, они не войдут в меня.

2011-09-16_rav_lesson_congress_n4_02

Можно изобразить это по-другому - я поглощаю в себя свойства Творца, и они входят внутрь моей точки, моего решимо – все больше и больше.

2011-09-16_rav_lesson_congress_n4_03

Главное – придерживаться четких определений. Мы существуем в том же объеме, в том же месте, в тех же условиях. Со стороны Творца, высшего света ничто не меняется. Все зависит лишь от того, как мы включаем в себя Его свойства – свойства отдачи и любви, расширения и безграничной связи, чтобы все свойства, называемые отдачей и любовью, составляющие природу света, - вошли в нас. И тогда мы ощутим состояние, в котором на самом деле находимся.

Мы не можем ничего изменить -  мы находимся в том же месте, среди тех же сил. Есть программа, продвигающая нас к развитию под воздействием больших давлений, которые мы ощущаем изнутри и снаружи. Но мы можем добавить к этому наше собственное развитие, представить его как желательное – и тогда развиваться быстро, прекрасно и радостно. В этом - вся разница.

Никто не спрашивал нас ни в начале, ни в конце процесса, никто не принимает нас в расчет – кроме той же, развивающей нас, механической силы. Ведь у Творца нет чувств, подобных нашим, как сказано: "Закон дан – и его не преступить". Но мы, как чувственные и тонкие создания, можем использовать этот закон эффективным для нас образом, чтобы он помогал нам развиваться быстро, прекрасно и легко.

Поэтому все, что мы делаем, - это раскрываем совершенную реальность – мир Бесконечности, Творца, и это происходит именно в нашем поколении.

Из 4-го урока конгресса в Торонто, 16.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тайна жизни

125 постижений совершенства

Раскрутить цепочку решимот

Двигатель идей

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Торонто. Урок №4

Только заботясь о широком мире, мы нащупаем территорию нашего единства. Объединение должно быть в заботе о ком-то. Точно так же, заботясь о детях, супруги начинают чувствовать себя родителями, радетелями.

Поэтому нам нужно вкладывать силы в распространение – обоюдное, правильное, хорошо организованное. Мы используем интервью, клипы, песни и прочий контент. Надо создать постоянно пополняющийся "склад готовой продукции", чтобы оттуда можно было брать нужные материалы, переводить на различные языки и пускать в дело.

Именно такая забота о мире свяжет нас воедино. Наладить связь между собой мы можем лишь с тем, чтобы совершать отдачу другим. Таков духовный закон: я неспособен к контакту, неспособен к подвижке, если это не породит отдачу кому-либо. Мы должны вместе работать над этим, организуясь всё лучше и лучше.

И не ждите инициатив со стороны израильского центра – действуйте самостоятельно. В Израиле мы сейчас погружены в свои проблемы, это место становится горячей точкой мира. Так что, реализуйте собственные начинания, адаптированные к вашим условиям.

Ведь мы распространяем не науку каббала, а знания об истинном состоянии мира. Нужно лишь учиться верным формам подачи и постоянно улучшать их по ходу дела. Только распространение позволит нам развиваться.

Основные направления работы: интернет и контакты с учеными. Основываясь на их данных, мы обращаемся наверх, к правительствам, а также вниз, к народу. Мы выступаем в роли "двигателя идей", который распространяет в обществе и в интернете жизненно важные знания.

Виртуальное распространение не требует огромных вложений. Не надо перебарщивать в подготовке материалов. Главное – доносить до людей идеи. В наши дни ключевыми факторами становятся простота и доступность. Людям нравится, когда с ними говорят просто и по делу, без изысков и спецэффектов. Давайте же учиться этому вместе и как можно скорее.

Из 4-го урока конгресса в Торонто, 16.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Работы хватит всем

Быть услышанными

Эпоха безыдейности

Рассеивая тьму

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Торонто. Урок №3

Мир пробуждается. Причем будит его тьма: эгоистическое желание больше не получает наполнения и чувствует, что оказалось в мультикризисе. Я женюсь – и развожусь. Я рожаю детей – а они меня ни в грош не ставят. Я хочу дать им хорошее воспитание – а выходит невесть что.

Я хочу простых радостей жизни – а вместо этого погружаюсь в депрессию. Я хочу сэкономить немного денег – но судьба наносит удар, и я остаюсь ни с чем. Всю жизнь я откладывал себе на пенсию – а она испаряется вместе с лопнувшими банковскими активами. Я ищу успокоения в природе – а она отвечает мне климатическими катастрофами.

Главное во всем этом – ощущение, что мир погружается во тьму: не для чего жить самому, не для чего рожать детей… Программа развития взялась за человечество и всё явственнее демонстрирует ему отсутствие наполнения, мрак.

То же самое происходит и с нами, но мы, сталкиваясь с подобными симптомами, очень быстро находим точки поддержки и перепрыгиваем через это состояние. Ведь у нас в руках методика, руководство к действию, помогающее идти вперед.

Однако у мира ничего такого нет. Люди не понимают, чтó за мрак на них опустился, почему и для чего. В результате, куда бы человек ни обращался, нигде он не чувствует наполнения, ничто его не радует по-настоящему.

Таким образом, мир тоже идет к решающему состоянию, когда большими усилиями ему придется признать, что настало время сменить жизненную установку. Иначе эта тьма не рассеется, ведь она – обратная сторона света. Она возвещает о свете, о свойстве отдачи, которое приближается к нам. Но с его приближением мы чувствуем себя всё хуже, мы не хотим этой отдачи, не желаем жить в ней – наоборот, мы хотим удовлетворять свои эгоистические желания.

Однако другого выхода нет. Мы видим, как Природа представляет себя человечеству: "Я несу вам свойство отдачи, и вы будете страдать, пока не пожелаете принять его как самое лучшее, что может быть". 

От кого же человечество получит объяснение происходящего? От нас. Мы должны объяснить ему суть перемен. И чем больше мы запаздываем с этим объяснением, тем больше нас будут ненавидеть. Ведь, с одной стороны, люди не желают свойства отдачи, а с другой стороны, они почувствуют, что у нас имеется решение проблем и мы препятствуем им на пути к добру. Они должны получить объяснения о том, что происходит в мире и что делать с навалившейся на них тьмой.

Пока что мы сами "навязываемся" им со своим посланием: "Взгляните, мы можем объяснить мировые события. Пора менять курс, измениться должен человек, а не мир. Ведь глобальный интегральный кризис – вовсе не кризис. Наоборот, к нам пожаловало свойство отдачи…" Но они пока не слышат.

Пройдет еще несколько месяцев, грянет еще несколько бед – и они начнут прислушиваться, начнут понимать, в чем причина тьмы, беспомощности, растерянности, невозможности управлять миром по-старому. Ведь ничего не срабатывает, все системы приходят в упадок.

А мы, со своей стороны, должны поторопиться с распространением. Над землею словно зависла армада летающих тарелок, включивших свои излучатели на полную мощность, – таково воздействие на нас свойства отдачи. И только придя в соответствие с этим свойством, мы разглядим в нем свет, тепло, радость, надежду на будущее, вечность, совершенство…

Непросто объяснить миру истину. Нужно переписывать материалы, вести объяснения в разных формах и с разных ракурсов. Действительно, людям очень трудно переключить свое восприятие, перевести его в новое русло.

Однако наше время – особенное. Поколения каббалистов мечтали о нем, но именно нам выпало не просто жить в этот период, но и понимать происходящее.

Многие сейчас переживают кризис в своей жизни, внутренний крах, семейные драмы, проблемы с наркотиками… Это не зависит от уровня достатка: иметь пятьдесят миллионов и остаться с пятью – тоже беда, хотя нам и трудно представить себе такое. Люди не знают, что удары приходят целенаправленно, – и это ужасно. Человек способен вытерпеть всё, если знает, что идет к цели, что страдания окупятся и обернутся выигрышем. Но как быть, если впереди ничего не светит?

Мы с вами знаем о программе творения, о его цели, о том, что всё плохое ведет нас к добру, – и это подарок свыше. Ведь миллиарды людей в мире бедствуют без всякого проблеска. И мы обязаны объяснить им, что у происходящего есть причина и цель, что есть большое вознаграждение и есть возможность обращать каждый удар в добрый дар.

Необходимо донести до мира эту весть. Время настало. Пускай люди не хотят слышать, оглушенные бедами, – ведь под ударом ощущается лишь боль. И все же, выждав нужный момент успокоения, можно влить в человека каплю объяснений. Затем еще раз, и еще. Так ощущения будут перемежаться информацией. Мы должны следить за волнами, прокатывающимися по миру, и заполнять промежутки между ними сведениями о причинах и сути событий.

Тогда каждый новый удар люди будут принимать с бóльшим пониманием, пока понимание не уравновесит беды и не принесет им ощущение причинности и целенаправленности, а затем – и выгодности. Вместо боли человек вдруг испытает желанное облегчение – ведь теперь он получает оплату. А если за тяжелый труд мне сразу начисляется вознаграждение, то я не чувствую усилий.

Когда виден результат, усилия записываются не в расходы, а в актив, – ведь они несут прибыль. Более того, они добавляют ей вес и вкус, поскольку благодаря им я сформировал в себе потребность, сосуд, аппетит, который позволяет насладиться прекрасной трапезой.

Из 3-го урока конгресса в Торонто, 16.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не жди беды

Обновляем программное обеспечение

Непонятное облако над миром

Жирный минус впереди

каббалист Михаэль ЛайтманТоронто. Урок №1

В каббале 1995 год указан как переломный момент. До тех пор свобода выбора была только у каббалистов – людей с точкой в сердце, которые развиваются в личном темпе. Однако примерно с 1995 года всё человечество вступает в новую фазу развития, на которой требуется самостоятельно выстраивать себя, реализуя единственный свободный выбор, впервые раскрывающийся нам.

И вот, день ото дня я вижу, как силы, оказывающие на меня свое воздействие, наращивают нажим. Это признак того, что вчера я не реализовал их давление правильно. Так почему бы мне не бежать вровень с ними, почти опережая их темп?

Я не могу продвигаться без давления сзади и без влечения спереди. Это – животная форма развития.

2011-09-16_rav_lesson_congress_n1_02

С другой стороны, человек развивается иначе. Я получаю отрицательное (–) давление сзади от эгоизма (Ego), который растет во мне с течением времени (t). И при этом я самостоятельно ищу позитивное (+) влечение спереди: каким может быть благо? Не то "благо", которое мне диктуют, – я сам ищу и проверяю, по направлению к какому идеалу мне стоит развиваться (?).

Это и есть ступень человека (Адам), подобного Творцу: я веду постоянный поиск Высшей силы, высшей идеи, настоящей цели, которой стоит достичь. На каждой ступени развития я все время подвергаюсь давлению и все время продолжаю свой поиск.

Но можно ли при этом обойтись без напора страданий сзади? Зачем они мне нужны? Возможно, я могу перечеркнуть всё это эгоистическое развитие? Разумеется, мне не удастся аннулировать свой растущий эгоизм, однако я хочу двигаться вперед быстрее, чем он напирает на меня сзади. Я хочу перейти к "страданиям любви", я вижу минус впереди, я испытываю собственную потребность в развитии: "Почему я еще не там?" 

2011-09-16_rav_lesson_congress_n1_03

Так, вместо жирного черного минуса сзади, вместо бедствий, войн, болезней и всего прочего, я генерирую себе "добрый" минус (━). Это тоже страдания, но уже "страдания любви" – ведь я наслаждаюсь ими, они милы мне. Благодаря им я готовлюсь к встрече с Любящим. И пускай я еще не там, но уже стремлюсь вперед к чему-то хорошему. Я пуст, но чувствую наполнение, которое ждет впереди.

Это и есть желательный путь, которым мы можем идти. Тут всё зависит от нашей работы: наша группа обязана придавать человеку именно такую форму развития. Если же мы этого не сделаем, мир продолжит страдать. Он не понимает большего, он вообще не способен продвигаться без импульса с нашей стороны.

И потому мы должны сменить силу, которая нас развивает: выбрать силу, влекущую вперед, вместо силы, толкающей сзади.

Из 1-го урока конгресса в Торонто, 16.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Третья реальность

Страдания любви – сладки

Путь света вместо пути страдания

Свет – это очень просто!

каббалист Михаэль ЛайтманТоронто. Урок №1

Вопрос: Творец дает нам свет, а мы чувствуем, что не можем передать его в мир. Это вызывает в нас чувство смертельного стыда. Что же нам делать?

Ответ: Наша проблема в том, что мы пребываем в океане света. И хотя мы находимся в нем, он от нас скрыт. Я существую в нем будто черная точка и не могу ощутить этот свет. Он находится вокруг меня в виде Окружающего света (О"М). А я даже не чувствую его как окружающий.

Этот окружающий свет – отдача. Чтобы вытерпеть его, я обязан быть в том же свойстве, что и он. Тогда я расширяю свой сосуд/желание – по мере того, как могу отдавать так же, как он, и тогда внутри себя я ощущаю то же явление. Не свет входит в меня, а я создал в себе такое же свойство как у него, и потому ощущаю то же самое, поскольку внешнее равно внутреннему. Это называется быть подобным свету, Творцу.

2011-09-16_rav_lesson_congress_n1_07

Я не знаю, что представляет собой свет, существующий вне меня. Свет, находящийся во мне, называется наполнением – экран и отраженный свет (О"Х). Экран – это мое сопротивление, отраженный свет – это моя отдача, и все это – мои свойства, равные свету.

То есть я никогда не ощущаю Творца. Я всегда чувствую свои свойства, они наполняют меня. Поэтому, насколько я разовью себя, настолько почувствую свет, отдачу, Творца.

В сущности, это называется готовностью терпеть – вытерпеть это грандиозное, неограниченное наполнение. И на самом деле оно зависит только лишь от моих отдающих свойств, которые я должен приобрести.

Иногда мы проходим такие состояния, что это кажется нам невозможным: "Как же я смогу воспринять этот огромный свет, почувствовать его?!". Но он вовсе не огромный. Ведь известно, что у малышей тоже есть страдания и наслаждения – но маленькие, а у взрослым даются гораздо большие наслаждения и страдания. 

Мы просто должны расти – и все. Наполнение приходит изнутри, а не снаружи. Мы лишь изображаем на рисунке, что оно будто бы приходит извне, но это только схематически. Мы всегда наполняемся только лишь своими свойствами – или эгоистическими, как сейчас, или свойствами отдачи – и это называется "свет".

И также Творец – это свойство отдачи. Когда свойство отдачи наполняет меня, поскольку я достиг состояния, в котором отдаю – и это дает мне наслаждение, - это называется, что я наполняюсь Творцом, светом.

Главное – правильно относиться к словам, придерживаясь четких определений. И тогда вдруг все становится простым и ясным.

Из 1-го урока конгресса в Торонто, 16.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Расскажите нам о духовном!

Ты, я и Творец

Вся правда об "окружающем свете"

Мир страдает из-за меня

каббалист Михаэль ЛайтманТоронто. Урок №1

Вопрос: Сколько еще мы будем страдать, как упрямые дети, не желающие создавать хорошее окружение? Как нам преодолеть свое упрямство?

Ответ: Мы должны убеждать себя в необходимости продвижения. Иначе нам будет плохо. Мы должны стыдиться, что мир страдает, а мы не даем ему того, что можем дать, – того, в чем он нуждается. Мы поистине должны чувствовать себя виновными в страданиях мира. Пусть этот стыд обжигает нас, заставляя, в конце концов, сделать что-то.

Здесь не годятся частные расчеты, которыми я оправдываюсь, сидя дома в бездействии. Что бы мне там ни казалось, нужно всеми силами проникаться страдания мира и видеть себя ответственным за то, чтобы вести его к исправлению.

Это действительно большая проблема, если мы пренебрежительно относимся к миру, к людям: "Пускай себе страдают – может, тогда изменятся". Они не могут измениться. Измениться можем только мы, и тогда через нас им будут обеспечены готовые решения.

На духовном пути мы раскрываем мир как свою собственную систему. Вот и представь себе: многие годы ты намеренно причинял зло людям, относился к ним как к врагам и наслаждался этим – и вдруг ты обнаруживаешь, что это твои дети. Какое горе ты испытываешь теперь, вспоминая всё то, что они от тебя натерпелись.

Такова часть стыда, который нам раскрывается. И потому, чтобы уменьшить ее, надо заранее поторопиться, отказавшись от личных счетов. Что бы там ни было, не обращай внимания на их поведение. Ведь Творец намеренно представляет их тебе такими, чтобы ты думал лишь об отдаче и желал им добра.

Из 1-го урока конгресса в Торонто, 16.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Друзья, не задерживайте очередь!

Всякому упрямству есть предел

Не теряй данное тебе время

Спрашивали? – Отвечаю… - 60

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Правда ли, что любое ощущение имеет смысл и дает возможность правильно его использовать? Если это так, то как мы можем использовать гнев, и какой у него духовный корень?

Ответ: Гневаться на эгоизм, чтобы требовать его исправления на противоположное свойство. Желание остается, но меняется его применение с "ради себя" на "ради других".

Вопрос: Что Каббала называет окружением? Это поможет понять, что такое "свобода выбора". Например, считает ли Каббала окружением твое место работы, и есть ли там свобода выбора? И еще относительно голосования: могут ли выборы расцениваться как выбор окружения (через выбор политиков) и тоже относиться к свободе выбора?

Ответ: Окружением называется не просто окружающие, а именно такое окружение, под воздействие которого я сознательно подставляю себя. Значит, это те, кто сознательно идут к предпочитаемой мною цели.

Вопрос: Почему у Творца есть желание отдавать?

Ответ: Это Его свойство – отдавать, и оно не меняется, как не меняется и наше свойство – получать. Но, кроме свойства получать в нас есть еще и намерение "ради себя" - его мы можем заменить на намерение "ради других" и таким образом уподобиться Творцу.

Вопрос: Что делать если Тора превратилась для человека в яд смерти?

Ответ: Просить своего исправления, потому что отличие не в Торе, а в человеке.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Творец – не личность

Как распорядиться своей свободой

Почему Творец гневается?

Творец – не личность

каббалист Михаэль ЛайтманТоронто. Урок перед конгрессом

Вопрос: Как человек формирует в себе свойство отдачи?

Ответ: Нет Творца без творения. А Творец – и есть то свойство отдачи, которое мы формируем. Если мы его не сформировали – Творца нет.

А что есть? Есть Его непознаваемая сущность, Ацмуто, исконный корень всего существующего, никак не связанный с нами. Мы формируем, создаем Творца, вкладывая усилия и производя свойство отдачи. Мы генерируем это свойство совместной работой между нами. Если мы реализуем, породим его, оно и будет называться "Творец".

Духовный парцуф, который мы выстроим в отношениях между нами, – это наше получающее желание, которое мы сократили, наполнили отраженным светом, желанием отдачи, и, сообразно с этим, раскрыли внутри свойство отдачи, которое зовется "Творец". Говоря иначе, "Творец" – это свет НаРаНХаЙ, который мы раскрываем в своих духовных сосудах, исправленных на отдачу.

В действительности, "Творец" – это общий свет НаРаНХаЙ, которого мы достигнем в итоге. Так пишет Бааль Сулам: общий свет НаРаНХаЙ, наполняющий Малхут мира Бесконечности, называется "Творец". А малые части на промежуточных этапах – это меры Его постижения.

Творец – не личность, у Него нет индивидуальных черт, нет образа. И потому тебе не к кому обращаться – ты сам создаешь Его. У Творца нет формы – ты сам придаешь Ему форму. Над своим получающим желанием ты ставишь соответствующее дающее желание – это и значит, что ты создал Творца. Иначе никак.

Если же ты полагаешь, что у Творца есть форма еще до того, как ты ее образовал, значит, ты поклоняешься некоему образу, идолу. Это и есть "чужая работа" – идолопоклонство.

Таковы принципы правильного отношения к природе. Вот почему нельзя воображать себе всевозможные образы и подобия. Это было первым открытием Авраама, когда он "разбил идолов", т.е. понял, что он сам формирует силу отдачи. А до тех пор существует лишь некий исконный корень, который никак невозможно себе представить.

Из урока перед конгрессом в Торонто, 16.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Намерение и действие

Не создавай себе кумира

Там, где мы встречаемся с Творцом

Занимаем рабочее место

каббалист Михаэль ЛайтманТоронто. Урок перед конгрессом

Вопрос: Можно ли просто объяснить, как мы осуществляем выход из самих себя?

Ответ: Мы пребываем в Природе. Вся эта внешняя Природа представляет собой отдачу (+). Мы же противоположны ей. Все мы пребываем в получении (–).

Как нам изменить себя? Так же, как меняются дети по мере того как растут. Мы должны создать своего рода адаптер, который постоянно будет приближать нас к дающей Природе, проводя по 125-ти ступеням соответствия и исправления.

2011-09-16_rav_lesson_congress_n0_02

Этот адаптер мы должны выстроить сами. Создавая его, мы, по сути, сами формируем духовные миры. Сказано, что праведники являются партнерами Творца: Он создавал миры и разрушал их, а праведники исправляют эти миры. В нашем корне уже заложены все необходимые предпосылки.

Так вот, мы должны, по мере возможности, выстраивать общество, в котором все совершают отдачу, все любят, все поддерживают правильные взаимосвязи. С этой целью нам нужно изучить то, что сказано о каббалистах, уже достигших этого.

Нам нужно задуматься о том, что такое свойство совершенной отдачи, каково это пребывать над желанием, в каких наших отношениях мы должны постоянно видеть перемены к лучшему. Короче говоря, здесь, между нами – но только не между телами, а между нашими желаниями, – мы стараемся выстроить систему взаимной отдачи, взаимного поручительства.

Прежде всего нужно выявить зло: мы все – эгоисты, противоположные отдаче. Затем мы ищем возможность приподняться над собой, преодолеть зло и перейти к отдаче ради отдачи – как сказано: "Не делай другому того, что ненавистно тебе". 

Затем мы перейдем к следующему этапу исправления и установим между собой такую связь, что каждый захочет наполнять желания других, подобно матери, которая печется о своем ребенке. Я получаю желание ближнего вместо своего собственного. Поставив свое желание на службу его желанию, я получаю то, что он хочет, и отдаю ему. Так всё проходит через меня к нему. Это называется уже: получать ради отдачи, или любить ближнего, как себя.

Так, поэтапно, мы идем к цели.

Надо понимать, что каббала – это самая практическая наука. Она дана нам, чтобы мы реализовали ее в нашей взаимосвязи, здесь и сейчас. Это – первое условие, чтобы правильно поставить себя в современном мире. Поэтому мир находится в кризисе, и мы находимся в кризисе – всё это для того, чтобы мы разглядели место работы. А остальное уже зависит от нас.

Из урока перед конгрессом в Торонто, 16.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Два с половиной дня на сбор мирового лего

В поисках выхода из себя

Две данности

Два с половиной дня на сбор мирового лего

каббалист Михаэль ЛайтманТоронто. Урок перед конгрессом

Вопрос: Я был на нескольких конгрессах, и каждый раз я преследую какой-то эгоистичный расчет. Каким должен быть мой самый лучший расчет на этом конгрессе, чтобы принести мне самые большие изменения?

Ответ: Мы говорили, что нам нужен адаптер, который настраивает наш эгоизм на отдачу. Конгресс – это самый сильный адаптер, и с его помощью мы поднимаемся. Поэтому я весь должен думать только о том, как включиться в остальных так, чтобы у меня не осталось своих мыслей и желаний, личных расчетов по крайней мер на эти два с половиной дня конгресса. Мы должны создать тут такое состояние, которое бы перенесло нас уже на первую духовную ступень.

Мы действительно способны это сделать - нам не хватает только стойкости перед помехами. Нужно рассматривать все эти помехи как положительную силу, показывающую нам место, где прячется проблема, то есть то, что нам надо исправить.

Я сегодня навещал своих внуков здесь в Канаде и привез им подарки. (Есть у меня здесь внук и две внучки) Эти подарки представляют  всевозможные способы соединения: разные лего, пазлы, бусы, которые нужно собирать, чтобы сделать красивые цепочки. Все эти игры специально направлены на соединение, на обучение тому, как собрать какую-то правильную, красивую, подходящую вещь, которую можно будет использовать.

И это именно то, что нам нужно сделать. Нам дают общество, разобранное на части, настолько, что наш прорвавшийся эгоизм, глобальный кризис разбивает все до основания. Но по сути, это самая прекрасная вещь, которая сейчас раскрывается. Этот кризис происходит во всех срезах, во всем, чем занимается человечество: в образовании, культуре, жизни семьи, воспитании детей, выливаясь в террор, депрессию, разочарование. Это кризис в науке и во всех остальных сферах, включая финансовый, экономический кризис и глобальный кризис наших отношений с природой.

Мы достигли такого состояния, что находимся внутри лего, разобранного и разбитого на самые мелкие кусочки. Не осталось ни одного целого куска, которым можно было бы как-то продолжать играть. Мы разобрали все до самого основания.

А теперь нам нужно начать снова все собирать – в новой форме. Если в старом виде система не работала, то получается, что нет лучше состояния, чем все разобрать и начать с начала, чтобы отныне и далее, у нас была только одна забота: как правильно собрать это лего. Это задача, которая сейчас перед нами стоит. 

В итоге, каждому человеку в мире придется это понять, но это будет стоить еще многих страданий.  Мы же – те, которые слушают об этом, знают и учатся, можем сейчас начать правильно собирать между собой это лего, в течение нескольких дней конгресса. Мы можем сделать это между собой, нам не потребуется задействовать большие системы этого мира: образование и культуру, науку и отношения в семье, экономику, финансы, деньги, глобальную ситуацию в природе.

Нам достаточно сделать одно. От нас требуется такая работа, как от клеток мозга, которые не обязаны переваривать пищу, вдыхать кислород, перекачивать кровь. Мы с вами та группа в человечестве, которая обязана проделать работу в чистом желании, в чистом ощущении, без всяких внешних конкретных облачений – только, чтобы  все мысли и сердце были направлены на соединение.

Мир будет выражать эти желания в других, более материализованных формах, потому что его работа относится не к клеткам мозга, а к остальным внутренним органам и рукам, ногам. Но мы должны работать только в уме и сердце. И если мы сможем реализовать между нами такое соединение, почувствовать между нами силу отдачи, любовь, взаимопонимание и пожелаем пребывать только в этом ощущении – если мы все будем об этом думать, то нет никаких проблем – мы сможем начать ощущать высшую реальность. Именно это нам нужно сделать за дни конгресса.

Из урока перед конгрессом в Торонто, 16.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

В ответе за мир

Три дня, от которых зависит весь мир

Лего из осколков Творца

Физика наших желаний

каббалист Михаэль ЛайтманТоронто. Урок перед конгрессом

Бааль Сулам, Предисловие к ТЭС, п.42: То, что мы так далеки от Творца и до такой степени способны преступить Его желание, вызвано не чем иным как одной причиной, ставшей источником всех страданий и мучений, которые мы терпим, и всех злоумышлений и оплошностей, на которых оступаемся.

По устранении этой причины мы тотчас избавимся от всякого горя и страдания и сразу же удостоимся слияния с Творцом всем сердцем и душою. Эта первоначальная причина состоит не в чем ином, как в "ничтожности нашего понимания Его управления Своими созданиями". Мы не понимаем Его как подобает.

И действительно, у нас есть очень большая проблема с верными определениями. Стиль каббалистических текстов кажется иногда таким религиозным, что отбрасывает нас очень далеко от реальности и от верной позиции, с которой мы должны относиться к себе самим и к миру как к определенному распорядку сил и систем с характерными для них взаимосвязями, векторами, численными показателями и данными измерений.

Мы привыкли именно к такому подходу, и потому многовековым терминам нужно дать современные, понятные определения, чтобы мы не ошибались в них и не путались в собственных фантазиях.

Вот почему Бааль Сулам пишет, что причина нашей удаленности от Творца – в том, что мы не понимаем Его. Это непонимание, в первую очередь, относится к определениям терминов.

Предисловие к Учению Десяти Сфирот – самое важное из всех Предисловий Бааль Сулама. Оно предваряет основной его труд, показывающий нам, в какой системе взаимосвязи мы находимся, что происходит между нами, как мы связуемся друг с другом и со всей реальностью. Мы выходим из самих себя в пространство между нами, где находится сила, отталкивающая людей друг от друга. Начиная преодолевать эту силу, мы формируем другое поле – не поле отторжения, а поле сближения/удаления.

Сейчас между нами пролегает негатив, неприятие („–”), поле, в котором все мы отторгаем друг друга. Каждый готов ощущать лишь себя – и такое состояние называется: "этот мир". Если же мы выходим из самих себя и начинаем ощущать то, что между нами, такое состояние называется: "высший мир". 

Отторжение между нами – это "преступление": как пишет Бааль Сулам, мы преступаем желание Творца. Тяга к единству между нами называется "заповедью" (+). Переход от преступления к заповеди – это "исправление". Старание, которое я прилагаю, чтобы перейти от преступления к заповеди, от своего эгоизма, от получения к отдаче, называется "усилиями".

2011-09-16_rav_lesson_congress_n0_01

Все эти силы я могу измерять: сколько я хотел получить, сколько преодолел, насколько обратил себя с получения на отдачу, сколько сил потратил, т.е. сколько усилий вложил, до какой степени раньше ощущал свое эгоистическое желание и в нем – этот мир, насколько теперь выхожу из самого себя и начинаю ощущать на внешнем направлении высший, духовный мир: с какой мощью, на каком уровне. Всё это можно измерить.

Этим и занимается наука каббала – физика человеческих желаний. Разумеется, мы с вами пока не можем осуществлять подобные измерения на практике, поскольку еще не овладели соответствующими силами. А в принципе, со всеми этими параметрами можно работать реальным образом, на деле поверяя наши взаимоотношения: сколько я даю тебе и сколько получаю от тебя. Для этого нужно приподняться над нашей природой и занять объективную позицию вне ее – вне получения, вне отдачи, вне всего – и со стороны, снаружи проверять, наблюдать и измерять происходящее.

Способность к этому называется "сокращением". С его посредством мы просто отключаемся от своей природы. Пускай мы не в силах вырваться из нее по-настоящему – зато можем добиться того, чтобы она не властвовала над нами. Это и называется "выходом" из нее. После этого мы действительно способны измерять все параметры.

Из урока перед конгрессом в Торонто, 16.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Физика и лирика

Обратить весь потенциал зла в добро

Определение терминов – ключ к изучению каббалы

Физика и лирика

каббалист Михаэль ЛайтманТоронто. Урок перед конгрессом

Дав каббалистическим терминам верные определения, мы увидим, что наука каббала не витает в облаках, а занимается реальными вещами: нашими взаимоотношениями, исправлением человеческой природы.

Она позволяет обратить ненависть во взаимосвязь и, вместо того чтобы оставаться в своей природе, искать пути преодоления, чтобы подняться над ней. Тогда мы поймем, что "Бог" – это тотальное свойство отдачи, которое должно царить между нами. Вместо внутренних ощущений нашего "мешка" с электролитами, мы начнем ощущать то, что находится вне нас.

Как? Очень просто. Всё дело тут в том, чему я придаю важность. Если всё мое внимание, вся забота, все помыслы и желания обращены вовне, в общую систему, то, пускай не сразу, а раз за разом, я обретаю способность отключаться от ощущения одного лишь себя. Своему "животному" я обеспечиваю всё необходимое, а сам целиком нахожусь по ту сторону – во взаимоотношениях между нами. Так же мать заботится о своем младенце, который постоянно занимает все ее мысли и чувства.

Если мы достигли такого состояния, значит, мы уже готовы к ощущению высшего мира. И мы действительно начинаем ощущать его, ощущать то, что происходит вне нас. Раньше мы чувствовали лишь себя в пяти своих органах чувств, воспринимая мир внутри. Ведь "этот мир" вырисовывается в задней части мозга как отражение пяти моих органов чувств. По сути, здесь я вижу себя, проекцию моих внутренних свойств. С другой стороны, когда отношения между нами становятся для меня важнее моих внутренних ощущений, я перехожу к внетелесному восприятию.

Это и есть "раскрытие Творца" – т.е. раскрытие свойства отдачи человеку. Он раскрывает то, что сформировал, сделал, выстроил, создал. И потому, выходя из самого себя наружу, он становится подобным Творцу, силе отдачи. Человек постигает свойство отдачи по мере того, как формирует его – т.е. Творец раскрывается ему в соответствии с достигнутым уровнем. Ведь "Творец" (Борэ) означает: "приди и узри" (бо-рэ). Приди – и ты постигнешь, увидишь, ощутишь, измеришь всё, чего достиг.

Если так мы относимся к восприятию реальности, восприятию Творца, то отметаем множество стереотипов и предрассудков. Мы начинаем заниматься действительно наукой – нашей внутренней наукой, в которой мы являемся и исследователями и исследуемым материалом. Мы ощущаем результаты и сами становимся этими результатами. Мы постигаем свойство Творца, которое становится нашим свойством – нашим слиянием со свойством отдачи. 

Благодаря такому взгляду на реальность и на перемены, которые нам нужно пройти, мы полностью меняем свое отношение к боли и страданиям, к претензиям, которые предъявляем другим, Творцу и даже себе самим. Мы понимаем, что находимся в Природе и жаловаться тут не на что. Нам некого искать, нечего надеяться на чью-то милость, снисходительность или протекцию. Здесь есть место только научному отношению: мы пребываем в системе сил, которая подчинена четким законам. Каббала дает этому короткие определения: "Я Себя не менял", "Высший свет находится в абсолютном покое", "Судья руководствуется лишь тем, что видит", "Дал закон, и не преступить".

Пускай мы используем язык чувств, молитв и просьб – если мы не хотим запутаться во всем этом, то должны "поверять гармонию алгеброй", переходя к точным измерениям сил, направлений и векторов, к уравнениям, графикам и формулам. Лишь тогда мы сможем измерять свои чувства и усилия, ненависть и любовь – в количественном и качественном выражении, а также в сравнениях разного рода. Лишь тогда нам удастся избежать путаницы.

Мы – создания чувствующие, наш материал – желание наслаждений. Однако мы работаем над собой, как настоящие исследователи, мы поднимаемся над желанием посредством сокращения и экрана и работаем поверх желания – что называется, в вере выше знания.

Так давайте начнем привыкать к двум языкам: языку лирики и языку физики. Ведь по сути, они говорят об одном и том же, нужно лишь избегать путаницы между ними. Тогда мы верно поймем всё творение.

Наука каббала – это великая наука о том, как выстраивать исследование и создавать точный объективный язык, описывающий наши ощущения. Сделав это, мы поймем всю реальность, поймем Творца – силу отдачи, всецело царящую во всем мироздании, познаем Его полностью и тогда достигнем цели.

Из урока перед конгрессом в Торонто, 16.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Физика наших желаний

Расскажите нам о духовном!

Возвести мост над собственным эгоизмом

Страница 1 312 из 1 652« Первая...1 3101 3111 3121 3131 314...Последняя »