Записи в разделе 'Духовная работа'
Как выйти из рабства?

sidur_rashash_100_wp.gifВ книге "Ми эстер ле гилуй" написано, что работа начинается с хорошего начала, а потом злое начало. Пожалуйста, дайте практический пример как это сделать? - вначале, как в Египте, в духовном развитии человека следуют 7 добрых лет, а затем следуют 7 плохих лет, чтобы вынудить покинуть эгоизм, Египет. Конечно, не о годах идет речь, потому что срок изгнания в общем называется "400 лет", 4 стадии полного развития. Знания заранее о том, что должно произойти - не помогают, как и в нашем мире. Знания нужны для того, чтобы знать как сейчас действовать, а заранее будущие состояния человек никогда представить не сможет, ведь в прошлом им не было никакого подобия. Так что совет прост: "полный вперед!" 

И построили нищие города

 

В чем заключается практическая работа против злого начала? Это первый важный шаг, поэтому должно быть желание и осознание зла во мне. - Все творение - эгоизм, который нам предстоит (поневоле или добровольно) исправить высшим светом, приходящим на изучающего каббалу в группе, где все вместе стремятся аннулировать эгоизм и стать единым целым, как их души в исправленном состоянии. Это вся практика.

 

"О группе, о любви, о цели", вопросы и ответы (рус.яз.) icon for podpress  Видеозапись: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудиозапись: Открыть | Скачать
 

 Текст урока

 

Методика, исправление вне группы

garmoshka_wp.jpgВопрос: могу ли я обратиться к Творцу о помощи в исправления, просить его раскрыться и вести мое исправление наказанием и вознаграждением - по методике Бааль Сулама, описанной в его статье "Последнее поколение"?

Ответ: Вы неверно понимаете методику. Творца можно просить только о добром, потому что такова Его природа. Кроме того, статья "Последнее поколение" не является методикой исправления, а только черновой рукописью, в которой начинающий не в состоянии правильно ориентироваться. Изучайте систематические уроки!

 

Вопрос: Я понимаю, что желание получать - это материя, я чувствую и согласен с вами, что нет возможности его стереть. Второй вариант - уменьшить его, а желание отдавать увеличить, могу ли я без группы?
Ответ: это невозможно, потому что в той же группе вы получаете желание отдавать, в ней ощущаете Творца и слияние с им.

Где наш Моше?

v_okno_100_wp.gifВопрос из английского блога

Вопрос: Но как же мы можем продвигаться без того, чтобы кто-то с уровня Моше вел нас вперед? Участие самого Творца в повседневности не заметно. Так к кому же нам обращаться за ответами? К группе, к Раву? Может быть, если мы осознаем свой эгоизм и начнем двигаться в правильном направлении, как группа, то Высший Свет станет для нас путеводителем? Кто проведет нас через эту пустыню и бедствия, которые надвигаются на нас так стремительно, что невозможно перевести дыхание?

Ответ: Бааль Сулам пишет, что его методика способна вытащить из эгоизма всех. Я в этом убежден. Вижу по вашему продвижению, что и Вы видите это. Но все зависит от наших совместных усилий. Мы идет к цели не поодиночке, как шли во все века изгнания, каббалисты, а уже, начиная строить группу выходцев из эгоизма, из Египта. Перед нами та же задача, что была перед ними - достичь "поручительства" - взаимной обязанности в достижении цели. Наш Моше - Бааль Сулам и Рабаш идут с нами. Вы их скоро обнаружите внутри нашей группы.

icon for podpress  Все мы в одной лодке: Открыть | Скачать
 

Как победить Творца

v_nebe_100_wp.gifВопрос: у БС сказано, что в духовном действие предшествует силе - …обязаны начать работу еще до того, как получают силу"… Попытка так поступать в нашем мире, определяется как "усилие"?

Вопрос: когда-то вы сказали, что "Усилие" - это не просто работа. Усилие - это только то, что выше человеческих сил".

 

Ответ: Это сказано Бааль Суламом в письме 38 (Книга "Плоды Мудрости. Письма", стр. 116). Потому что только на такое действие человека, когда он всеми силами желает выйти из эгоизма, понимает, что невозможно, но все таки действует, как Нахшон, прыгающий в море прежде чем оно расступилось [Трактат «Сота», 36-37], этим он вызывает в себе такое требование к выходу из эгоизма, на которое Творец отвечает Высшим светом – и происходит "усилие человека выше человеческих сил".
Или это можно уподобить прыжку выше себя. Потому что я - вся моя природа, мой эгоизм. А выше себя - в свойство отдачи, я сам войти не могу, изменить свою природу изнутри себя невозможно.
Только высший свет, каким Он создал эгоизм, желание с намерением получать все себе, так может в этих же желаниях поменять намерение на отдачу – сделать их альтруистическими.
Потребовать у Него, чтобы сделал это над нами – в этом наша задача. Об этом сказано: "Ницху ли банай" (победили Меня сыновья мои) [Трактат Бава Мециа, 59:2].

Кто такой Бог и как приблизиться к Нему?

profil_vniz_100_wp.gifВопрос: Рассматривается ли в Каббале Бог как личность? Если да, то как Его зовут и какую роль Он занимает в жизни каббалистов? Есть ли духовная практика, позволяющая человеку приблизиться к Богу?

Ответ: Бога – нет! В смысле личности, существующей вне человека, как субъект. Есть Творец всего – но это сила отдачи и любви, свойство "добр, творящий добро", не кто-то добрый, а само свойство доброта и есть Он.

Как зовут Бога? – Никак! Если его нет как личности. Человек, постигающий в себе свойство доброты, любви, отдачи, называет это ощущение различными именами. Можно чувственными словами, а можно более конкретно – ведь можно определить силу, вектор, величину, которая подействовала на мое желание насладиться и вызвала в нем такое ощущение. Формула определения такого состояния в человеке называется "АВАЯ, массах и ор хозэр" – вместе они дают название (имя) ощущающейся в душе свойству отдачи и любви.
 

А как просто приблизиться к Творцу - вот хасидская притча (когда еще хасиды были каббалистами):

Как-то рабби Леви Ицхак устроил трапезу в пасхальную ночь столь благочестиво, что каждое изрече­ние излучали святость скрытого смысла. Наутро он сидел в своей комнате радостный и гордый, но вдруг услышал голос: "Милее Мне праздник Хаима-водовоза".

Рабби позвал домочадцев и учеников и спросил о водовозе Хаиме, но никто его не знал. Тогда праведник велел нескольким ученикам пойти и отыскать его. Долго бродили они, покуда на окраине города, в бедном квартале, им не показали дом водовоза Хаима. Ученики постучали в дверь. Вышла женщина и спроси­ла, что нужно. Ученики сказали. Женщина сильно удивилась и произнесла: "Да, Хаим-водовоз - мой муж. Но пойти он с вами не сможет, потому что вчера много выпил и теперь отсыпается. Так что если вы его и разбудите, то ничего не получится - он на ногах не стоит".

Ученики сказали в ответ: "Нам велел рабби". Они вошли в комнату и стали трясти спящего. Но тот лишь посмотрел на них мутными глазами, ничего не понял и хотел снова уснуть. Тогда его стащили с кровати, поставили на ноги и чуть не на плечах приволокли к рабби. Леви Ицхак велел усадить его на кресло рядом с собой. Когда водовоз сел притихший и смущен­ный, рабби наклонился к нему и спросил: "Хаим, до­рогой мой, каково было твоё намерение, когда ты собирал квасное?"

Водовоз посмотрел на рабби одурелыми глазами, покачал головой и произнес: "Рабби, я поискал по всем углам и собрал крошки квасного в горсть".

Удивленный цадик снова спросил его: "А о чем ты думал, когда сжигал квасное?"

Водовоз подумал немного, потом, вспомнив, опечалился и смущенно сказал: "Рабби, я забыл сжечь квасное. Оно до сих пор (т.е. в Песах!) лежит под моей кровлей".

Рабби Леви Ицхак, услышав это, засомневался, но снова спросил: "Скажи мне, Хаим, а как ты устроил Седер?"

Что-то промелькнуло в глазах водовоза, и он произнес со смирением:

"Рабби, я скажу всю правду. Я слышал, что нельзя пить водку все восемь дней праздника. Поэтому вчера утром я выпил столь­ко, чтобы хватило на все восемь дней, после чего опьянел и за­снул. К вечеру меня разбудила жена и сказала: "Что ты не устраиваешь праздник, как все евреи?" Я ответил: "Чего ты от меня хочешь? Человек я темный, как и мой отец, и не знаю, что следует делать, а чего делать нельзя. Я знаю только, что отцы и матери наши были в плену в Египте, и что есть у нас Бог, который их и освободил. Теперь, смотри, мы опять в плену, но я знаю и говорю тебе, что Бог нас снова освободит".

И тут я увидел перед собой стол, покрытый скатертью, а на столе - блюдо с мацой, яйцами и бутылка крас­ного вина. Я ел мацу, яйца и пил вино и жену позвал есть и пить. Потом охватила меня радость, я поднял чашу к Небесам и произ­нес: "Смотри, Боже, я пью эту чашу за Тебя! А Ты сойди к нам и освободи нас из плена!" Так мы сидели, ели и пили и веселились перед Богом. А потом я изнемог, лег и уснул".
Притчи и примеры из каббалистических источников
 

icon for podpress  Что такое бог?: Открыть | Скачать
 

Тайна каббалистических текстов

shachmaty-2.gifВопрос: В чем заключается тайное, скрытое воздействие текстов каббалы на человека: 

Ответ: Каббала – это описание взаимоотношений Творца и созданных им творений. Эти описания оказывают особое воздействие на учащихся, ведь они рассказывают о состояниях, которые обязан будет пройти каждый. Особое свойство текстов в том, что если человек желает пройти эти состояния, он получает на это силы и разум, в виде раскрытия ему Творца. Ученик как бы вводит свое желание в формулу продвижения, которую ему раскрывает книга. Само математическое выражение взаимосвязи с Творцом - мертво, и неизвестно, какие состояния им описываются. Но если ученик помещает себя внутрь нее, желает прочувствовать эти состояния, то своим стремлением он вызывает на себя воздействие тех сил, о которых повествует текст, и они, изменяют человека, вводят его в духовный мир. Духовные состояния (миры) ощущаются в наших желаниях -свойствах, в мере подобия  закону отдачи (Творцу). Поэтому сказано в книге "Зоар", что все миры находятся внутри человека.


О важности книги.

Слияние с высшим

mysli_na_skameike_100_wp.gifГлавное в духовной работе над собой – это выбор, "выбери жизнь" - слияние с Источником жизни. При раскрытии высшего, нет выбора у низшего, как поступать. Поэтому Высший делает на себя скрытие, от чего низший ощущает порок в Высшем, отсутствие величия, что свойства высшего такие же, как и его. От этого пропадают в нем силы духовно продвигаться. 
Но благодаря скрытию высшего, появляется возможность свободы выбора у низшего, обвинить или оправдать высшего - сказать, что скрытие Высшего - ради него. А вкус горечи скрытия - от его неисправленных свойств. И сожалеет, что Высший вынужден скрыть себя. В таком случае низший просит высшего, а  Высший поднимает свой АХАП - показывает низшему достоинства АХАПа, от чего поднимается ГЭ низшего, и низший сам видит величие Высшего. 
Так низший поднимается с АХАПом Высшего.

Урок по этой теме. "Рабаш. Взаимодействие свойств милосердия и ограничения".

Связь с близкими, падения, выход из эгоизма, связь с ББ, мат. психология

dumy_100_wp.gifКогда сближаешься с группой, как сохранять близкие отношения с близкими и бывшими друзьями? – объясните им, если любят, поймут вас, и пытайтесь относиться к ним с тем же теплом.  

Вы говорите, кто учит каббалу, продвигается к цели легко и приятно, не беито, а ахишена. Я учу каббалу около года, сначала - огромный восторг, но потом сильное падение после конгресса, не подобно «легкой и приятной» дороге? – Продвижение в том, что эгоизм растет, как растущая гора, а вы – над ним. Сейчас в вас он вдруг вырос, значит вы уже готовы подняться над ним. Приложите больше сил в учебе, связи с группой – и при подъеме над эгоизмом, пустотой, ощутите большее постижение, понимание, ощущение нового пространства внутри себя и новых свойств, выше этого мира. Читайте статьи Шамати.

Может ли человек просить у Творца, чтобы Он сломал и  растоптал его эгоизм, разделяющий их? Потому что надоело жить во мраке? Я боюсь, что если попрошу это, то мое тело восстанет и не даст мне преуспеть в слиянии с Творцом. После стольких вложенных усилий, как выйти в конце-концов из эго? – Нет иного пути. Проверить, как пишет БС в «Предисловии к ТЭС», усилия на количество, и в основном, на качество – намерение исправиться во время учебы, распространения, группы.

Какими способами я могу помочь в распространении в Бней Барух? Только распространением газет? Или есть еще источники, где я могу вложиться? это узнайте у руководителей ББ - Михаил Глизерин. 

Бааль Сулам в одной из статей пишет, что материалистическая психология ближе всего к науке каббала. Но в современной психологии нет такого направления? – Он имел в виду ту часть психологии, которая занимается сугубо практическим исследованием поведения человека, как эгоистической функционирующей системы.

Что властвует в моем сердце?

Иногда бывает, что думаешь, что вся эта каббала - это примитивная глупость, и что я просто трачу свое время на глупости. Как это может быть, что от чтения пары книг и от включения в группу вышло вообще что-то, и, вдобавок к этому, я без понятия что это (свойство отдачи). А иногда бывает, что я понимаю, что я читаю, у меня просто внутри понимание, что это правильный путь и я "чувствую", что мы все связаны и внутри нас, между нами находится Бог.

Мой вопрос: в то время, когда я чувствую, что все глупости, принесет  ли пользу врать себе и окружающим и читать, и говорить из уст наружу слова, в которые я не верю в тот момент?  Или просить у "Бога", которого я не знаю, и не думаю, что он существует, чтобы поменял мои свойства получения ради себя на отдачу всем, не желая этого вообще и не понимая, что это? Ложь - это правильный способ работы в данном случае? Источник всех молитв исходит из лжи?

Ответ: Мы находимся в эгоистической природе. Она нас окружает, принизывает, управляет - и нет иной. Даже если я пишу о ней, пишу из нее, а не снаружи, объективно. Я не могу понять как быть «вне ее». Только в человеке, в отличие от животного, постепенно возникает возможность понять, что он эгоист. Это потому что именно в развивающемся, до полной своей меры, эгоизме "в сердце", начинает издалека проявляться, все больше и больше "точка в сердце". И по мере ее роста, человек понимает уже, что он  - эгоист – относительно этой точки может это чувствовать. В этой мере он входит в депрессию, ищет утешение во всяких методиках, религиях. Но они все говорят лишь, как психологически подавить точку в сердце и утолить эгоизм - уменьшить, заиграть, успокоить его.

Затем, когда точка развивает далее (этот процесс от нас не зависит) и достигает определенной силы свечения, она приводит человека к Каббале. Здесь он получает возможность развивать эту точку в сердце сам (книги, учитель , группа - под воздействием высшего света, но еще неосознанно). И через пару лет начинает понимать, что надо точку поднять над сердцем, над собой, управлять «из нее». Начинается период самообмана – он как ребенок играет в доброе, будто находится уже в точке (свойстве лишма - отдачи, любви), а не в своем эгоизме (сердце). Этот период называется период подготовки (к лишма). Молится о свойстве лишма, хотя сам еще его не хочет. Вот и получается молитва – ложь! А как можно еще из одного свойства перейти в другое, если, не находясь в одном, просить о другом? Но эта ложь осознанная, потому что человек состоит из двух этих свойств, сердца и точка - эгоизма и отдачи, только пока эгоизм властвует над точкой в сердце, а он желает изменить это соотношение, чтобы точка в сердце властвовала над эгоизмом сердца. См. статьи Шамати.

Главное - направление на цель

32_100_wp.gif Вопрос: Мысли принадлежат нам, мы можем управлять и делать с ними все, что нам хочется, или они – часть системы «нет никого, кроме Него»? Это немного путает, когда вы говорите, что с одной стороны мы полностью управляемы, кроме способности включиться в группу, но с другой стороны, что мысли - они наши и в нашей власти. Я понимаю, что есть двойственность в «если не я, то кто мне» и «нет никого, кроме Него», которые действуют одновременно, но объясните в чем наша работа, работа 100% под нашей властью до махсома?

Ответ: Даже если я вам объясню в этот момент, в следующий- забудете, потому что вы внутренне постоянно обновляетесь. Только тот, кто стоит на месте, все помнит! Не завидуйте ему! Каббалист все забывает – чтобы каждый раз, на новой ступеньке, как на белом листе, рисовать себя подобным Творцу. Поэтому кажется ему, что все так запутано. Все написано - но вы сами должны разбираться. Материала много. Это не во вред – под настроение, состояние, уровень, пол, возраст. Нет материала "до" и "после" махсома – один для всех! Читайте все! Сказано, что человек учит только то, что желает его сердце – вот и выбирайте, что учить. Причем, ваше продвижение совершенно не зависит от ваших знаний – а только от постоянства вашего желания достичь цели – подобия Творцу (игия ихутит). (Но, между нами, я советую "Предисловие к ТЭС" - многократно и попеременно с "Шамати").

Вопросы и ответы

mysli_na_skameike_100_wp.gifВопрос: Почему есть разница между действием, которое я делаю для кого-то, и действием, которое я делаю человеку из моей учебной группы, если в обоих случаях у меня намерение на отдачу (или как мне кажется). В обоих случаях я прошу своими поступками уподобиться Творцу, так в чем разница?

Ответ: Отличие с кем действовать в отношениях отдачи и любви в том, что если эти мысли и действия направлены на моего товарища по духовному пути, то мы этим объединяемся и удваиваем свои силы, а при таком же отношении к просто окружающим – натыкаемся на непонимание и даже отторжение.

 

Вопрос: После осознания зла и исправления намерения, чтобы продвигаться дальше, есть необходимость в действиях? Материальные заповеди – это ступень для продвинутых и она обязательна, к ней приходят из понимания, согласия, и желания отдавать?

Ответ: Все заповеди сводятся к одной – любви к ближнему. Если вы исправитесь так, что сможете действовать из любви к другим – вы поймете ЧТО вам надо им делать.

 

Вопрос: Есть где-то объяснение по поводу каждой заповеди и ее духовного внутреннего предназначения?

Ответ: Об этом пишет Ари в книге «Таамей мицвот»


Вопрос: Как можно определить, правильно ли я продвигаюсь? Я слушаю постоянно утренние уроки, участвую в распространении. Но я чувствую себя достаточно "застрявшей". Не чувствую, что развиваюсь. Также меньше прохожу полярных состояний взлетов и падений (которые были характерны началу моего пути в каббале). Если они происходят, то они очень мягкие. Нужно ли стремиться к острым подъемам и падениям?

Ответ: Конечно, все зависит от интенсивности усилий, но если человек развивается по программе, то в ней есть периоды быстрого  продвижения и медленного – это зависит не от человека, а от остальных душ – ведь все мы связаны в одной системе душ «Адам». В таком случае только большее распространение науки Каббала в мире ускорит общее и личное продвижение.


Вопрос: Если мне запрещают что-то делать в группе, но отношение, которое я получаю от этих людей  – как от чрезмерно заботливой матери, очень мне мешает во время учебы. Что делать?

Совет: В любом случае оправдать товарищей. Затем, настроясь на любовь, выйдя из своего эгоизма, попробовать выяснить проблему.

Мир вне нас - иллюзия!

na_fone_morya_100_wp.jpgВопрос: Мне не понятен этот пример с индейцем. Почему в конце оказывается что карабля нет? Получается что все что описывают нам каббалисты не существует? Тогда для чего нам вырабатывать в себе желание увидеть то чего нет?

Ответ: Мы видим то, на самом деле то, что находится внутри нас. Снаружи ничего нет! Также работают и все остальные органы ощущения. Корабля нет, мира вокруг нас нет – так рисует нам окружающее якобы нас, особое устройство внутри нас, орган ощущения себя, а не окружающего. 
Для чего оно изображает нам целый мир, существующий не внутри нас, а снаружи? - Чтобы мы, освобождаясь от этой иллюзии, смогли постичь Творца, - находящегося в нас, как находящегося вне нас. В таком случае мы сможем Его полностью исследовать и постичь. А если бы ощущали Его только в себе, то смогли бы ощутить Его только как подобного себе, - не более чем свет нефеш. А ощущая Его все себя – достигаем глубины Его ощущения (из подобия Ему, т.е и сами этим развиваемся и можем достичь Его уровня) на уровне 5 светов: нефеш – руах - нешама – хая – йехида.

Тема непростая для восприятия, нужна подготовка, тренировка в себе, привыкание, а затем оказывается что это действительно так. Как занимающийся онтологией и теорией познания – и каббалой, уверяю вас, это возможно!

Маасер - в распространение!

profil_pishu_100_wp.gifЗамечание: Маасер (десятина) - это когда отделяется 10% и все, забывается. А когда "для общего дела" 10%, то это не маасер, а пожертвование, совсем другая категория намерения

Ответ: Вы правы. И у Бааль Сулама, и у Рабаша ученики платили маасер Учителю, а он лично им распоряжался. Но я сразу же перенаправляю маасер, получаемый от всех учеников, прямо в кассу (банк) на распространение. Это мое решение. (можно считать, что все платят мне маасер, а я делаю пожертвование).
Дополнение: Почему надо платить маасер? 
1. Это исходит из указания в Торе отдавать десятину на поддержание системы духовной работы во времена Храма и в иное время. Поэтому мы эти средства, собираемые только среди учеников, используем на распространение Каббалы в мире (выпуск газет, интернет, видео, аудио и пр. на всех языках). Мы находимся в "Последнем поколении", как его называют каббалисты, и готовимся строить 3-й Храм, вначале в наших сердцах (мохин дэ-Йехида), а затем - и в камне. 
2. Кроме того маасер - от сфиры малхут в душе - 10-й части души (маасер - десятая часть на иврите, десятина), которую невозможно исправить нам, но она, таким образом, отторгая от себя наполнение, исправляется свыше. 
Поэтому каббалисты во все времена так поступали. Надо просто понять, что это часть от закона Природы, а не прихоти и установки кого-то в нашем мире или традиция. Иначе ваша душа не исправляется. На все свои желания вы можете добыть исправление, кроме этого. И видно всем, насколько это тяжело оторвать от себя, хотя во много раз больше мы "выбрасываем на ветер".
Обычно о маасере не говорят новеньким, потому что еще неизвестно будет ли он в пути исправления. Но если входят в процесс исправления, то сразу же ему говорят, потому что иначе человек не исправляет себя (в соответствие с указанием Рамбама, постепенно открывать все новые условия, по мере продвижения человека).
Это одно из обязательных условий природной системы исправления сфирот. Как мы платим чтобы содержать государство, так мы должны платить на строительство государства каббалы. На этом многие спотыкаются, потому что "отказ" связан с духовным корнем. Здесь, впервые человек обнаруживает, что такое "отказ", хотя вроде бы не считал это ранее проблемой. Потому что "отказ" исходит из духовного корня.

Как вызвать духовный подъём

sidur_rashash_100_wp.gifВопрос: Как все таки вызвать в себе духовный подъём? Быстро и надежно. Ждать более нет сил!

 

В книге Зоар (Глава Ваихи, 514) сказано:

Один – его молитва о духовном возвышении не поднимается к Творцу, поскольку Творец видит его прегрешения.

Группа – даже если не праведники, Творец не обращает внимания на их прегрешения. А все их молитвы о духовном, в сближении между собой, возносятся без всяких помех.

Даже если в группе неисправные, эгоисты, их стремление к Единству, принимается и исправляется свыше. В то время как любые молитвы одного человека – задерживаются и не слышны Творцу.

Игра дана для развития

Вопрос: Если наш мир - это виртуальная игра, и все наши страдания и страдания животных - тоже игра, тем не менее, для чего создана эта игра?

Ответ: Игры созданы для того, чтобы, играя в них, расти! Любое возвышение на следующую ступень, которой еще не знаешь, основано на принципах игры - играть в то, чего желаешь достичь. (Хочешь быть счастливым - будь им, играйся в это и будешь) Так устроена развивающаяся природы на уровнях растительном, животном и так устроено развитие человек - не наш животный рост, а наше духовное развитие до уровня Адам.  

Страница 1 311 из 1 312« Первая...1 3081 3091 3101 3111 312