Записи в разделе 'Духовная работа'
Несущая волна

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как достичь требования к Творцу, если я чувствую себя внутри полным нулем относительно Него?

Ответ: Наша работа - не копаться в себе, а заниматься только своим окружением. Больше нам не над чем работать – только над отношением, приближением, соединением с другими, как это следует из разбиения сосудов.

Творец – это то, что раскрывается в наших исправленных желаниях. О них нам и надо позаботиться, а свет находится в абсолютном покое. В той мере, насколько мы приводим свои желания в соответствие свету, свойству отдачи - они раскрывают это свойство отдачи, и это называется раскрытие Творца творениям.

Как радиоприемник может улавливать и воспроизводить звуки – ведь этого звука нет в воздухе? Но за счет того, что мы возбуждаем в радиоприемнике ту же самую радиоволну, которая присутствует снаружи, две эти волны, согласно подобию своей формы, объединяются и входят в "резонанс". Таким образом, они пробуждают внутри приемника свой совместный результат, который мы уже слышим как голос.

Ведь мы не можем услышать радиоволны, они находятся в таких диапазонах, которые наше ухо не воспринимает. Но есть на этой основной, "несущей" волне некое дополнение, "гармоника". И если мы достигаем подобия с основной волной, то начинаем слышать эту гармонику, голос, скрытый внутри.

По такому принципу работают все наши органы чувств, и точно так же нам нужно настроить себя на связь с Творцом.

Из урока по статье из книги "Шамати", 22.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вопли в пустыне

Молиться о внутренней силе отдачи

Как бесчувственный камень в океане добра

Вопли в пустыне

каббалист Михаэль ЛайтманПроблема в том, что мы кричим от той боли, которую доставляет нам наш эгоизм. Но Творец изначально глух и невосприимчив к таким крикам. Можно кричать сколько угодно, мы уже были свидетелями страшных страданий в нашей истории, но высшая сила не принимает их во внимание.

Ведь цель творения, его замысел, вся его система построена так, чтобы привести эгоистическое желание к исправлению на отдачу. А если мы кричим не об отдаче, а наоборот, требуем сделать лучше для своего эгоизма, то получаем обратный результат, и делаем себе только хуже. Мы вызываем еще более сильное отрицательное воздействие, призванное научить нас кричать правильно.

Это проблема всего человечества, которое не понимает высшего управления. Вся тяжесть, которую мы испытываем, все трудности и несогласие с Творцом вызваны тем, что мы не понимаем Его программы, ожидая, что Он изменится и сделает что-то для нас. Но Он ничего не сделает! Есть программа исправления разбиения, и я должен ее использовать. Вот и все.

А если я этого не делаю, то могу кричать, как все кричат уже тысячи лет – и кому это помогло? Этими криками, просьбами, попытками наполнить свое эго, желание насладиться, мы только еще больше увеличиваем свой эгоизм и получаем еще более сильные удары. Пока не доходим до полного отчаяния, в котором сейчас начинаем себя ощущать, чтобы наконец понять, что спасение только в нашем исправлении, а не в эгоистических просьбах. Некого просить!

Обратиться с просьбой можно лишь к исправленной системе, которая находится на одну ступень выше меня и представляется мне полной тьмой – ведь это система отдачи. Если я хочу соответствовать ей и стать таким же, как она, то могу этого попросить. И вот это я получу – если действительно попрошу именно это!

Моя просьба будет исполнена, если я попрошу отдачи для того, чтобы сделаться отдающим, а не для того, чтобы лучше себя чувствовать.

Из урока по статье из книги "Шамати", 22.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Несущая волна

Молиться о внутренней силе отдачи

Как эгоист может молиться об отдаче

Молиться о внутренней силе отдачи

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит попросить Творца? Для этого нужно облачиться в Его свойства?

Ответ: Под просьбой имеется в виду, что я ищу, требую и даже прошу своего изменения, ведь я должен проявить свое желание. Я сужу самого себя (это и означает молиться – "леитпалель"), я исследую, каких свойств мне не хватает, и как я могу получить силу отдачи.

Я выясняю, что эта сила находится внутри общества. А потому, если я войду в это общество и захочу облачиться в товарищей всем сердцем и душой, соединившись с ними самой внутренней связью, чтобы совершенно там раствориться - то я найду там силу отдачи. Именно об этом я молюсь.

Я молюсь о достижении такого состояния, когда всех увижу совершенными, связанными. Оно называется Шхиной, общим собранием душ (Кнессет Исраэль). Я хочу быть там и молюсь о том, чтобы во мне реализовалось это соединение, в котором объединяются (конесет) все души, устремленные "прямо к Творцу" (Исраэль, яшар-эль).

Но я не обращаюсь к какой-то внешней, независимо существующей силе и желанию, к какому-то воображаемому образу. Все молитвы обращены к Малхут (мира Ацилут или мира Бесконечности) – к соединению между нами, внутри которого мы раскрываем взаимную отдачу. Я хочу, чтобы мне раскрылось такое состояние и об этом прошу.

И тут есть очень тонкий момент, чтобы не начать представлять себе какого-то идола и образ – только состояние, в котором мы находимся соединенными и включенными друг друга, связанными совершенной отдачей!

Вернее будет назвать это не силой, а свойством, потому что сила может показаться чем-то отделенным, а свойство – это то, что я сам собираюсь  обрести. Это очень тонкие различия, но они определяют чистоту моего подхода, и потому становятся принципиальными.

Сказано: "Нет никого кроме Него" – но нам нужно представлять это, как свое состояние в совершенной системе. И тогда мы можем быть уверены, что не ошибемся.

Из урока по статье из книги "Шамати", 22.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Несущая волна

Вопли в пустыне

Молитва – это суд над самим собой

Беглые мысли по "Шамати" - Нет никого кроме Него

каббалист Михаэль ЛайтманВсегда нужно знать лишь об одном: есть одна причина, одна сила, которая воздействует на нас и управляет нами. Есть у нее начало, есть конец, и есть процесс, по которому она нас продвигает. Никто не может повлиять на нее, никто  не может запутать, изменить ее. Эта сила – абсолютна.

Единственное, что мы можем, - это изменить самих себя, чтобы воспринять ее воздействие в более добром, приятном, подобающем этой силе виде, - до такой степени, что отождествим себя с ней, станем такими же как она, и тогда поймем ее, ощутим ее и будем действовать вместе с ней, в гармонии и подобии свойств, что называется – в слиянии. Тогда все, чему она подвергает нас, мы принимаем уже подготовленными, с правильным ощущением, в полном партнерстве, действуя вместе с ней в унисон.

Нет иной власти, кроме одной. Нет ничего другого, что могло бы быть нашим корнем.

Из 6-го урока конгресса в Торонто, 18.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мир, в котором "Нет никого кроме Него"

Рука, разбивающая идолов

За лицами людей скрывается Творец…

Путь к взаимному поручительству

каббалист Михаэль ЛайтманГлавное, в наших беседах за круглыми столами давать объяснения тому, что взаимное поручительство не достигается само, а в результате серьезного изучения системы взаимной зависимости природы - для внедрения в нее человека, как составного интегрального элемента.

И только такое сочетание между природой и всеми людьми, когда все будут в абсолютном равновесии, то  есть человек будет получать и отдавать в человеческом обществе в полной гармонии, как это делается в клетках организма, - называется взаимным поручительством.

Но прежде мы должны учиться элементам поручительства: взаимной уступчивости, связи – над всеми противоречиями, разделяющими нас, которые эгоизм нам специально выставляет. Мы должны воспринимать противоречия между нами, как упражнения, над которыми должны подняться – и, именно таким образом вырасти, как растут дети, благодаря своим играм.

Вот в этом и заключается наше продвижение к состоянию взаимного поручительства, то есть полной взаимной связи, как в едином здоровом организме.

Это является целью всего творения, - поэтому в мере достижения этой связи, в ней, мы ощущаем взаимную отдачу, любовь, участие, слияние желаний, соединение того, что нам мешало. Ничего не убирается, все элементы противоречия остаются, - а над ними мы строим наши взаимоотношения.

Эту методику соединения вопреки противоречиям надо терпеливо объяснить – и в человеке будет происходить постепенная эволюция сознания, по мере освоения общей взаимной связи над проявляющимися противоречиями.

Это длительный путь восстановления разбитого соединения между нами - таким образом мы движемся, достигаем полного исправления человечества и соединения его с природой в единое целое.

Таким образом, мы приходим к Малхут мира Бесконечности, в которой собираются все ее противоречия, противоположности, полнейший эгоизм и одновременно над ним полнейший альтруизм – и в нас проявляется осознание Замысла творения.

Предыдущие сообщения на эту тему:

За круглым столом

Поручительство – ключ к новому миру

Что такое взаимное поручительство

Навстречу ветру!

каббалист Михаэль ЛайтманМы созданы как единая система общей души и все зависим друг от друга. Но высший свет приводит этот общий сосуд к разбиению, а потом эти осколки падают все ниже и все больше дробятся и отдаляются друг от друга.

Когда же они достигают самого дна – из этой глубины падения они начинают пробуждаться. Тот самый свет, который заставил их упасть, теперь пробуждает их и вытягивает обратно наверх.

Этот подъем состоит из нескольких этапов, и сначала происходит на неживом, растительном и животном уровне, где сосуд действует неосознанно, полностью подчиняясь свету. Но на человеческой ступени мы уже обязаны раскрыть свое собственное стремление.

Желание – есть у всех, и оно создано светом "из ничего", как обратный отпечаток от света. А стремление – это то, что нам нужно развить в себе самим. Это стремление – и есть подлинное творение, которое пробуждается и само добавляет свои намерения, усилия, любовь.

Все это не прямая реакция от воздействия света, а результат его собственных поисков. Конечно, тут скрыто все равно действует свет, но есть такое добавление, которое требуется от самого сосуда, развившегося до последней, 4-й стадии – собственное стремление и любовь.

Для нас это выражается в нашей работе против своего эгоистического желания, которое проявляется, когда мы желаем соединиться. Мы ни в чем не ощущаем, что наш эгоизм против – кроме соединения в группе, отмены себя перед ее силой, чтобы достичь общего свойства отдачи, которое воцарится в нас – что означает раскрытие Творца.

Если человек таким образом нацеливает себя, что называется: "Исраэль, Тора и Творец – одно целое", то в этих усилиях он раскрывает сопротивление своего эгоизма исправлению. Но он должен продолжать любыми способами, любыми вспомогательными средствами все же пытаться раскрыть в себе хоть какую-то готовность к соединению.

Словно парусный корабль, который не может плыть прямо против ветра. Но есть такие особые паруса, которые помогают ему плыть по синусоиде, зигзагом, и так продвигаться вперед – навстречу ветру. 

Так же должен поступать и человек, когда раскрывает, что не способен идти против своего эгоизма, мешающего ему соединиться с группой, чтобы отменить себя перед ней и раскрыть там общую силу отдачи. Однако, он способен это сделать, лавируя, всевозможными окружными, вспомогательными способами.

Эти вспомогательные способы и называются построением окружения, которое будет на него влиять. Это и станет тем парусом, который проведет его по зигзагу против ветра – и так он продвинется!

Из урока по статье из книги "Шамати", 21.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Группа – мой парус

Как плыть под парусом против ветра

Форма материи, созданная мной

Группа – мой парус

каббалист Михаэль ЛайтманМы не можем идти напрямую, но способны построить окружение, которое будет на нас влиять и с положительной стороны, и с отрицательной. В положительную сторону: окружение раскрывает в человеке дополнительные желания, зависть, стремление достичь того же, что есть у других.

А в отрицательную сторону: окружение показывает человеку, насколько он меньше остальных, не может быть вместе с другими, против всех, мучает его ощущением своей ничтожности и тревоги за то, что с ним будет.

То есть окружение подталкивает человека с положительной стороны и с отрицательной, продвигая его вперед по "зигзагу" против ветра - по направлению к цели. Так он раскрывает дополнительное стремление, в дополнение к изначальному желанию, которое заложено в него со стороны самого творения, в информационных генах (решимо), пробуждаемых в нем Творцом. Таким путем происходит его продвижение.

В основном эта работа состоит в построении окружения, влияющего на человека. Получается, что он сам строит это влияние, и в этой мере – раскрывает себя для этого влияния окружения. Если он не будет вкладывать свои силы в группу, то не откроется перед ней.

Это видно на примере человека, ухаживающего за детьми или домашними животными. Чем больше мы вкладываем в кого-то, тем ближе и любимее он для нас становится. А потому мы начинаем очень чутко реагировать на его обратное  воздействие, открывая себя для любви и связи.

Точно так же, происходит и с окружением – чем больше ты в него вкладываешь, тем дороже оно тебе становится. И тогда ты откроешь себя для воздействия окружения, построив средства, которые будут продвигать тебя по зигзагу против твоего эгоизма - к цели творения.

Этим мы завершаем свои усилия до полной меры, о которых сказано: "Не верь, что кто-то прилагал усилия, но не нашел желаемого!"

Из урока по статье из книги "Шамати", 21.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Навстречу ветру!

Ты не поверишь, что это за группа

Все зависит от тебя

Отмени себя перед всеми и станешь им дороже всего

каббалист Михаэль ЛайтманНам нужно заботиться только об отдаче – а желание получать раскроется само и все больше, в таких формах, которые я не устанавливаю заранее. Я же должен стремиться поверх всех проблем, не восполненных желаний, путаницы, включиться во всю систему и отдавать ей, чтобы раскрыть ее, как систему отдачи, которую наполняет свет малого состояния: НАРАН (Нэфеш, Руах, Нэшама).

НАРАН – это огромный свет, в котором духовный зародыш "видит весь мир - от края до края". Только он видит его не в своих желаниях, а в желаниях матери,  за счет того, что отменяет себя перед ней.

Он видит то, что есть в высшем и постигает это, потому что отменяет себя. Зародыш получает "кровь" от высшего – очень большой свет, весь свет НАРАНХАЙ, но только в виде крови – в неживой форме (домэм), ведь он "глушит" (медомэм) собственные желания, как глушат двигатель.

И за счет того, что он не работает со своими желаниями, а полностью отменяет себя перед высшим – он видит весь мир от края до края. Он отменяет себя, будто не существует. Но кто же это видит весь мир насквозь – какая-то белковая клетка, начало нового организма, который когда-то вырастет?

Но он действительно видит весь мир от края до края, потому что через него протекает весь свет Хохма. Весь разум, все ощущения, все надежды высшего заключены сейчас в этом зародыше, и все устремлено на его развитие – потому что он отменяет себя.

Разве в нашем мире, не происходит то же самое? Зародыш получает от матери все самое лучшее - так, что ее тело ослабевает, а он вытягивает оттуда все полезные вещества и минералы. Так устроена природа, что все самое лучшее для построения своего организма, зародыш берет у матери.

Он не закупоривает себя этим большим светом, потому что полностью отменяет себя и не проявляет свою личность. Тем, что чужое, инородное тело умеет полностью отменить себя – оно становится самой важной частью в организме высшего, даже управляющей! Ведь теперь весь высший, весь организм матери работает для него.

Если ты отменишь себя абсолютно во всем относительно всего мировой группы, общего сосуда, то увидишь, как начнешь получать от всех без всяких ограничений! 

Ты отменяешь себя тем, что хочешь включиться в них, не оставив ничего от собственной гордости, своего чувства и разума. В этом пока проявится твоя отдача. Ведь у тебя еще нет таких желаний, в которых ты практически можешь отдавать - ты пока только отменяешь свои желания и хочешь стать неразрывной частью всех остальных. Как они тебе скажут и решат, так ты и поступишь. Это называется малым состоянием (катнут).

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 20.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Так мы поднимаемся…

Отмени себя – и начни жить

Как вырасти в духовном

Свет – это музыка души

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мне понятно, почему от нас скрывается наполнение. Почему же от нас скрыты наши связи друг с другом?

Ответ: Но ведь связь и наполнение неотделимы друг от друга.

Что такое свет? Как можно объяснить, что такое ощущение? Вдруг я чувствую внутри какие-то вибрации по отношению к кому-то: ненависть, любовь, страх, заботу. Эти вибрации не пришли откуда-то извне, они родились во мне – внутри моего отношения к тому человеку.

Они возникают потому, что я устанавливаю с ним особую связь и работаю над ней. И тогда, при соединении с ним, я чувствую в своих желаниях, ощущениях, свойствах особые впечатления, словно вибрации. И это называется светом.

Свет не приходит откуда-то извне, чтобы в меня облачиться – он раскрывается во мне, в моем отношении к кому-то. Просто так он не может раскрыться – такое невозможно. Он может ощущаться только в моей связи с кем-то другим: допустим, я даю ему ощущение, а он получает, или наоборот.

Необходима связь, соединяющая двоих, внутри которой ощущается какая-то вибрация, впечатление, называющееся светом. Словно провод, протянутый от одного к другому, по которому перетекает ток, или связывающая нас труба.

Получается, что свет – это тот самый сосуд, который ощущает внутри себя всевозможные изменения. Меняется не сам свет – а желания, переживаемые в них впечатления. Но снаружи не приходит никакого света.

Это словно вибрация струны, которая рождает голос музыкального инструмента – и это называется светом. Поэтому мы сами должны сотворить в себе отдачу и любовь, и тогда внутри этой любви и отдачи почувствуем ее внутренний корень, который называется Творцом.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 20.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Универсальная энергия света

Свет нашей жизни

Свет, возвращающий к источнику добра

Легкое решение

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Торонто. Урок №7

Существует легкое решение: начинайте распространять. Занимаясь распространением, вы забываете о себе. Даже люди, не связанные друг с другом, начинают налаживать контакт. Чем больше знания о единстве вы порождаете в мире, тем дальше продвигаетесь. Забудьте обо всем, что происходит с вами лично, – за исключением насущных нужд. Всё остальное обратите наружу – это предотвратит трения и раздоры между вами.

Так же супруги целиком отдаются проблемам своего заболевшего ребенка, забывая о себе. Их внимание переносится наружу, и именно там они сосредотачивают все свои усилия. Эта общая беда объединяет их.

Так начните заботиться о своем "больном ребенке" – о мире. Это охладит накал страстей между вами. Бесполезно исправлять наши взаимоотношения напрямую. Переключитесь наружу без остатка, на деле погрузитесь в практическую работу – и тогда вы внезапно увидите, как организовывать дела внутри. Забота о внутренних делах группы сработает, только если это необходимо для работы с внешним миром. Лишь тогда вы всех и всё расставите по местам.

Пускай только необходимость внешнего распространения определяет, кто мы такие и чем занимаемся. Тогда мы действительно будем работать на отдачу.

Возьмем пример с Бины: ее верхняя половина устремлена на отдачу Творцу, ее нижняя половина устремлена на отдачу миру, а сама она – средняя треть Тифэрэт, лишь решение о том, чтобы разделить себя на две части. Так нужно рассматривать себя каждому из нас и каждой группе.

Из 7-го урока конгресса в Торонто, 18.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

На пике насыщения

Как дело наше отзовется?

Какую группу выбрать?

На пике насыщения

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Торонто. Урок №7

Никто из нас не пришел к каббале случайно. Каждого разбудили для того, чтобы он вел активную работу по распространению в мире вести о единстве. Получив от нас эту весть, люди будут передавать ее дальше. Мы не должны объяснять им всю систему – достаточно того, что соответствует их желанию.

Людям нужно воспитывать детей – и мы рассказываем им, как вести правильное, глобальное воспитание, которого требует от нас современная общечеловеческая система. Мы рассказываем, как выстроить систему связи между банками, торговыми фирмами, промышленными компаниями, государствами…

Всё должно измениться, однако на данном этапе не все хотели бы знать о том, чтó мы обретаем благодаря этому на более высоких ступенях, соприкасаясь с высшей программой, с Высшей силой, раскрывая высшее измерение, жизнь, лежащую над нашим материальным бытием. В человеке еще не созрели подобные желания – и, услышав об этом, он сразу же отнесет нас в разряд мистиков.

Людям надо устраивать свои дела здесь, в этом мире, и потому мы должны обращаться к ним соответственно. Мы объясняем им принципы новой жизни, нового мира, новой программы, инсталлирующейся в человечество.

До 1995 года наше желание развивалось по экспоненте – и наконец насытилось. Эгоизм достиг своего максимума (max) и больше не вырастет. Отныне он будет становиться интегральным, суммарным (Σ) – и всем нам придется стать единым целым, из семи миллиардов свестись к одному. Сообразно с этим действуют новые законы.

2011-09-18_rav_lesson_congress_n7_01

Только мы, во взаимосвязи, в работе межу нами, можем проявлять контуры нового человечества и законы его жизни. 

На протяжении всей истории философы, политики, социологи, ученые, психологи изучали человеческую природу. Сами они, обладая бóльшим эгоизмом, поднимались наверх в пирамиде социальной иерархии, где каждый человек занимает свое место в воздействии на общество.

Допустим, первый эгоист – глава правительства, ниже – члены парламента, и т.д. Так вот, большие эгоисты понимают человеческую природу, они знают, как преуспеть и заработать, как добиться своего, – и потому они всегда определяли законы эгоистического общества.

Однако сегодня во главе общества должны стоять люди с другим взглядом на жизнь, с глобальным, интегральным мировоззрением, люди, понимающие принципы объединения, знающие, как задействовать воспитание и культуру, умеющие влиять на граждан, чтобы они объединялись между собой.

Ведь теперь, когда мы достигли эгоистического насыщения в интегральном мире, наш успех зависит от степени нашего единства. Раньше каждый зарабатывал на других, а правительство устанавливало законы, чтобы мы не покончили друг с другом. Однако сегодня всё общество, все властные структуры, все законы должны преобразиться. Граждан нужно учить правильному объединению, соответствующему высшей программе.

Кто же знает об этом, кроме нас? Именно мы должны раскрыть это в связи между нами. Каббалисты передали нам для этого все необходимые материалы. И мы же должны объяснять это послание массам. При помощи ученых, которые очень быстро соглашаются с нашими словами, поскольку уже видят их претворение в жизнь, мы передаем послание правительствам, а также проводим его в народ.

Так, все начнут сознавать необходимость объединения, которое позволит спастись от тотального кризиса, грозящего стереть нас в порошок. Иными словами, мы объясняем людям, как улучшить их материальную жизнь.

Ежедневное участие в распространении требуется от каждого человека и каждой группы. Основной наш "плацдарм" – интернет. Каждый обязан выйти на связь с ответственными, чтобы включиться в эту работу.

Из 7-го урока конгресса в Торонто, 18.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Легкое решение

Как дело наше отзовется?

Двигатель идей

Как дело наше отзовется?

каббалист Михаэль Лайтман

Конгресс в Торонто. Урок №7

Беды современного мира ведут нас к построению нового окружения – участливого и заботливого. Оно ко всем относится наравне и, в первую очередь, обеспечивает всем нормальный уровень жизни. Для этого в мире имеются все необходимые ресурсы.

Ведь мир устроен так, чтобы каждый мог получать то, что требуется ему для материальной жизни. А всё остальное наполнение будет приходить от нашей взаимосвязи, от ощущения высшего света, со ступени человека, лежащей над животной ступенью.

Сегодня мы обязаны реализовать это в народе. В ближайший год мы увидим, как инстинктивный позыв к этому выведет людей на улицы и площади с различными требованиями. И у правительств не будет ответов. Даже богатейшие страны обнаружат, что их казна пуста. Высшее управление устраивает всё таким образом, чтобы только в единстве мы нашли решение проблем. Нам не помогут революции, не поможет передел благ в пользу бедных – это мы уже проходили. Подобные меры только разрушают промышленность и торговлю. Решение – в объединении.

Нужно объяснять эти принципы, доносить до людей это знание, это понимание, пока они не привыкнут к верному подходу, к правильному взгляду на вещи. Ведь перед нами – новая система, в которую мы вступили, как в матрицу. Прежнего мира больше нет.

Многие ученые уже пишут об этом. Человечество доверяет науке, а потому надо привлекать их на нашу сторону и ставить на переднем плане. Они раскрывают интегральную систему, о которой мы говорим, и с их помощью мы можем убеждать всех в необходимости изменить себя, стать интегральным обществом. Мы можем показать, что только в этом решение наших проблем.

"Как же это сделать? – спросят нас. – Как изменить себя?" Об этом Бааль Сулам пишет в статье "Свобода воли". Впервые в истории мы имеем возможность действовать самостоятельно. Это касается и наших групп, и человечества в целом: нужно выстроить такое окружение, которое будет улучшать нас.

Как же его выстроить? Надо искать ту систему, которая скрыта меж нами. Мы сами формируем ее, догадываясь и представляя себе, какой она должна быть. Желая проникнуть в ее устройство, я, по сути, задаюсь вопросом о том, кто такой Творец? Как Он управляет нашими взаимоотношениями? Как Он действует между нами? Как связует нас? Как действует замысел творения, объемлющий всех нас вместе? 

Формируя схему, которая представляется мне верной, я обнаруживаю в себе желание раскрыть Творца. Так же ребенок, собирающий машины и корабли из деталей конструктора, становится умнее именно благодаря тому, что сам старается сделать нечто уже существующее. Действуя самостоятельно, он понимает и созидает свои произведения, он – их творец. Так и мы приходим в соответствие с Творцом, объединяемся с Ним, понимаем Его.

Поднимаясь из нашего материального мира, мы постепенно выстраиваем мир Бесконечности, проходя на своем пути через пять миров. И каждый раз мы сталкиваемся с разными сокрытиями, чтобы еще искуснее достраивать эту конструкцию, пока не будет готова вся система. Сказано, что Творец создал мир Бесконечности и разрушил его, а люди исправляют, собирают и отстраивают его заново на пути снизу вверх.

Это мы должны помнить. Перед нами большая работа, большая система, и нужно внимательно относиться ко всему в мире и в жизни: всё раскрывается мне для того, чтобы я сам выдал в ответ правильную реакцию.

Главное – не ждать положительных перемен в мире, потому что перемены могут быть только к худшему. Мы должны добавлять к происходящему максимум усилий со своей стороны – и на них каждый день будет поступать положительная реакция, о которой мы услышим в новостях, и не только.

То, что мы сделаем сегодня, завтра отзовется в мире. Именно так всё и происходит. Вы почувствуете свое влияние на мир, почувствуете, что ключ в ваших руках. Тут важно не двигаться под напором страданий сзади, а тянуть мир вперед. Благодаря этой тяге мы возьмем действительно правильный темп.

Из 7-го урока конгресса в Торонто, 18.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Легкое решение

На пике насыщения

Реализация души: учиться и обучать

Беглые мысли по "Шамати". Вступление

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Торонто. Урок №6

Каждому слову, которое мы читаем в науке каббала, необходимо дать точные определения, поскольку она использует несколько языков, чтобы объяснить нам все творение.

В нашем мире, чтобы передать свое впечатление друг другу, мы изобретаем различные методики – как сказать что-то другому, написать, нарисовать, сыграть на музыкальном инструменте, станцевать. Но каким образом мы можем передать друг другу впечатление от того, что ощущаем в духовном?

Каббалисты изобрели для себя язык ветвей, и говорят будто бы о происходящем в нашем мире, но подразумевают при этом высшие корни. Есть силы, управляющие нашим миром, и в нашем мире имеются следствия этих сил.

Поэтому каббалисты называют сами силы именами следствий. От этого возникает вся путаница. Ведь следствия высших сил мы видим в нашем мире, а сами силы – нет. И когда каббалисты говорят, используя имена следствий – так называемых ветвей, они подразумевают корни – силы.

Ведь наука каббала – это физика высшего мира, она говорит об одной силе, действующей в нашем мире, которая в своих действиях расщепляется на множество сил. Эти силы, сжимаясь и концентрируясь вокруг нас, находящихся внутри, приходят к нам во всевозможных соединениях между собой, в виде различных воздействий.

heb_o_rav_2011-09-18_lesson_congress_n6_pic01

Ведь в конечном счете все это одна сила, но она разделяется на тепло и холод, давление и вакуум, магнитные, электростатические, химические силы и множество других. 

Если мы не знаем о высших силах и читаем тексты каббалистов, то очень запутываемся. Мы думаем, что каббала говорит о нашем мире, о теле человека и его желаниях, о происходящем здесь. И в этом основная проблема, поскольку каббалисты писали свои книги для людей, пребывающих в осознании двух миров.

И потому, если я - каббалист, открываю книгу и читаю, что они пишут, у меня нет никакой проблемы – я не смотрю на этот мир, а тотчас же распознаю тот духовный уровень, о котором они говорят, с которого они рассматривают силы, управляющие этим миром.

Но сегодня мы находимся в таком состоянии, когда весь мир устремляется к раскрытию сети этих сил. И этот мир, не находящийся в духовном осознании, запутывается.

Поэтому я решил сделать краткий обзор статей из книги "Шамати" – в виде основных принципов науки каббала. Если человек будет стараться все время придерживаться этих принципов, - это даст ему правильный подход к жизни, к духовному постижению, и не позволит запутаться.

Из 6-го урока конгресса в Торонто, 18.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Физика и лирика

"Язык ветвей", соединяющий миры

Внутреннее зрение и мир сил

Принципы духовной работы, 20.09.2011

каббалист Михаэль ЛайтманПодборка советов  изучаемых принципов духовной работы из утреннего урока

Тем, что чужое, инородное тело умеет полностью отменить себя – оно становится самой важной частью в организме высшего. Если ты отменишь себя абсолютно во всем относительно всего мировой группы, общего сосуда, то увидишь, как начнешь получать от всех без всяких ограничений!

Свет раскрывается только в моем отношении к кому-то, в связи между нами двоими. Свет - это впечатление в сосуде моей души, ощущающем внутри всевозможные изменения, словно вибрация струны, рождающая голос скрипки. Поэтому мы должны сами сотворить в себе отдачу и любовь, чтобы внутри нее почувствовать ее внутренний корень, который называется Творцом.

Вся наша жизнь – это игра, в которой мы обретаем разум, позволяющий раскрыть Творца. Наш эгоизм страшно хитер и пытается подкупить нас всеми средствами. Он бросается то в одно, то в другое противоположное направление – и это большая помощь нам от Творца. Тот, кто хочет раскрыть его козни, поймет, что вся жизнь перед ним – это игра. И в каждое мгновение Творец дает нам возможность через наши мысли, желания, действия, встретиться с Ним как партнерам в игре. И тогда вся жизнь становится для нас увлекательным приключением.

Я должен понимать, что все происходящее в моих отношениях с товарищами, дается для того, чтобы внутри я раскрыл игру Творца.

Природная склонность к таким играм не помогает обрести духовную хитрость. Ведь там нужен как раз прямой подход. И ту хитрость, что раскроется, нужно разбить именно своей прямотой.

Это лучше всего видно именно на отношениях с товарищами – сможет ли человек раздавить свою гордость, чтобы на самом деле связаться с другими и построить из них всех одну систему. Сможет ли он, не брать над ними верх и не раскрываться лишь наполовину или на четверть, оставляя себе возможность властвовать. Только если он полностью раскроется, тогда откроет истинную хитрость своего эгоизма.

Но если начнет хитрить на том месте, которое относится к духовной работе и где он должен соединиться с другими, и вместо этого будет пытаться использовать их для своей выгоды (как ему кажется) – этим будет обманывать самого себя. Он будет наносить огромный вред, как себе, так и группе. Нужно остерегаться таких людей и держать их в стороне, не давая им возможности взять власть и запутать нас. 

Самая главная польза от того, что мы не видим огромной работы, которую производим – в том, что нас это не запутывает. Очень хорошо, что от нас скрыт тот огромный свет, который мы вызываем.

С другой стороны, я должен развить желания отдачи. И хотя я вижу, что не получаю от своей работы никакой выгоды, я наоборот, желаю продолжать.

Не нужно заботиться о большей глубине желания насладиться (авиюте). Надо стремиться только к малому состоянию (катнут), к Гальгальта вэ-эйнаим, к чистой отдаче, к ступени Бины, а не к большому состоянию (гадлут). Большое состояние придет само в той мере, насколько ты сможешь на практике отдавать другим.

Если ко мне не придет снизу чужая просьба (МАН), мой АХАП так и останется дремать, и я буду ощущать лишь свои Гальгальта вэ-эйнаим. Только если другие захотят от меня получить, мой АХАП начнет действовать, и я достигну большого состояния (гадлут).

Подготовка к уроку

Книга Зоар говорит только о связях между нами, и во время чтения мы должны лишь желать отыскать в себе все те образы и отношения, о которых рассказывает Зоар.

Индикатор правильного пути: насколько я хочу увидеть связь между нами сквозь все слова, буквы и предложения, и насколько я не расстаюсь с этой идеей  вопреки всем раскрывающимся мне помехам.

Народ

Желательно как можно быстрее продемонстрировать людям, что "справедливое распределение" в отрыве от глобального воспитания не является справедливым и не дает решения. Без коренных перемен в обществе нам не справиться ни с одной из современных проблем.

Сегодня мы можем погрузиться в противостояние сил, действующих в человеческом обществе, и развязать войны в мире. Однако есть и другая возможность: понять, что противоборствующие силы призваны в конечном итоге примириться между собой. А раз так – давайте сделаем это заранее, не утруждая себя кровопролитием, которое, в конце концов, укажет нам на то же самое место объединения. Мы можем сделать всё загодя.

Здесь не поможет перераспределение денег и ресурсов от богатых к бедным. Справедливое распределение для каждого справедливо по-своему, и потому ведет к войнам и силовому соперничеству. Так давайте поймем, каким будет последующий этап развития, какую форму примет наше итоговое единство. Создав его заранее, уже сейчас, мы избежим войны, которая полыхает на пути. Мы "перепрыгнем" через нее, чтобы сразу оказаться на добром этапе единения.

Как перейти от нынешнего этапа развития к этапу альтруистическому? Равенство и справедливое распределение – это не просто слова, за ними должна стоять большая подготовительная работа по воспитанию масс и созданию новой социальной сети – реальной, а не виртуальной. Эти вещи далеко не очевидны, и эволюция не ведет нас к ним естественным путем. Здесь она требует от нас осмысленного участия и осознания собственного зла.

Невозможно перейти от эгоистического строя к альтруистическому по той же накатанной схеме. Здесь необходимо ощущение и осознание зла, здесь нужна потребность в смене состояния – вопреки нашей природе. А значит, мы должны подготовиться к внутреннему перевороту: выстроить окружение как фактор воздействия, использовать науку каббала как средство, как инструкцию к работе, и сформировать пирамиду, чтобы ведущая, понимающая, чувствующая часть возглавила процесс.

Перед нами – момент переворота, точка бифуркации. Перейти от эгоистического строя к альтруистическому, к отдаче, к справедливому распределению, к социальной справедливости и взаимному поручительству можно лишь двумя способами:

  • Посредством тяжелых бед. Сами по себе они не помогут, на бедах ничему не научишься. Однако они повлекут за собой анализ и выводы.
  • Посредством распространения, благодаря которому люди поймут: другого выхода нет, нам необходимо сменить тенденцию.

Мы с вами находимся в той самой точке, и состояния эти должны будут сейчас реализоваться.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Благодарю за скрытие!

Фокус на Бесконечность

Критическая точка

Настоящая работа

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему нам не раскрывается сеть нашей испорченной взаимосвязи? Почему нам не показывают причину всего зла, чтобы мы знали, где надо прилагать усилия?

Ответ: Потому что тогда мы исправлялись бы по безвыходности. Наши усилия были бы обычной эгоистической работой. Это все равно что зарабатывать деньги на пропитание. В духовном это не считается работой, ведь меня толкает на нее элементарная угроза голода.

В действительности, я должен сам, без всякой необходимости, захотеть приложить усилия ради цели, в которой не испытываю ни малейшей нужды. Моя природа вовсе не обязывает меня к этому, и я развиваю в себе совершенно свободное желание, вне зависимости от чего бы то ни было. Отдача для меня ничем не обусловлена, я в ней не нуждаюсь, я ни от кого и ни от чего не завишу, я, как Бог, превыше всего.

И вот тогда я раскрываю свою зависимость от других, хочу совершать им отдачу, хочу служить всем, хочу быть последним, нижайшим из всех.

А иначе работу делаю не я, а Творец. В моей духовной работе есть точка, которую надо постоянно растить, – точка свободы, совершенно не знакомая нам по этому миру. В ней я ни от кого не завишу и могу ничего не делать. Весь мир у моих ног без всяких усилий с моей стороны. Здесь-то и появляется возможность для настоящей работы.

Чтобы подвести меня к этой точке, мне посылают беды и проблемы, на которых я учусь. Но потом, когда я на деле познакомлюсь с духовным миром, моя работа обратится в противоположную, словно переключится на реверс. "Бери всё!" – скажут мне. А я откажусь от этого подарка.

Из урока по газете "Народ", 20.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Хорошая привычка - стремление к отдаче

Условие абсолютной свободы

Моя цель – захотеть

Страница 1 309 из 1 651« Первая...1 3071 3081 3091 3101 311...Последняя »