Записи в разделе 'Духовная работа'
Терпение – самое важное свойство

каббалист Михаэль ЛайтманСамое важное свойство, необходимое на духовном пути – это терпение, готовность страдать, уверенность в успехе. Иметь терпение – это значит, быть готовым пройти все этапы, встречающиеся на моем пути, чтобы ни мои сегодняшние земные чувства, ни разум не смогли меня сбить и не устанавливали для меня истины.

Я изначально принимаю веру в мудрецов-каббалистов, которые уже прошли этот путь и советуют мне, как себя вести. И я иду согласно этим указаниям и их реализую.

В этом нет никакого принижения себя, как кажется стороннему наблюдателю. Наоборот, я таким путем намереваюсь все постичь в ощущении и разуме, на каждом этапе пути.

Я понимаю, что из удаления должен достичь близости, и над этими двумя состояниями всегда получаю более высокое состояние – новое ощущение и понимание, и так продвигаюсь. Следствие из всех этих колебаний вперед и назад – выяснение, которое я делаю в чувстве и в разуме, обретая новое состояние и все время добавляя.

А с другой стороны, процесс, который я прохожу – это всегда склонение своего эгоизма. Я отдаляюсь и тогда ощущаю себя в темноте, в ничтожности. И тут я должен как раз притянуть свою гордость и сказать, что я чувствую себя таким далеким – именно потому, что получил независимость. Поэтому я могу гордиться тем, что против и не желаю, гордиться таким удалением от Творца. Ведь пусть мне плохо и я запутан, но этим я приобретаю новое желание.

А теперь я начинаю работать над этим новым желанием и приближаться к Творцу, и этот промежуток отдаления, путаницы и темноты, неприятного ощущения, начинаю заполнять светом и пониманием, новыми определениями – не эгоистическими, а выше эгоизма. И так я достигаю новой ступени.

Из урока по статье из книги "Шамати", 29.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

И лишь герои войдут в замок Царя…

О духовной выносливости

Терпение – это упорство

От каждого по способностям, каждому – бесконечность

каббалист Михаэль ЛайтманСказано: "Прилагал усилия - и нашел". Человек всячески старается, не зная, что такое свойство отдачи – и обретает это свойство. И тогда он видит, что это настоящая "находка", ведь он не знал, на что идет и что искал. Он вдруг раскрывает, что нашел что-то совсем другое!

Если бы он знал заранее, он бы не приложил усилия даже на мгновение – он не смог бы стремиться к этому, настолько оно противоположно тому, о чем он думал прежде. Раньше, ему только казалось, будто он думает об отдаче – а думал он о получении, о том, как заработать, выиграть, наполнить себя. Он только называл это отдачей.

Но даже и без правильного намерения, совершая такие обманные действия – он вырос. Все это благодаря системе, распространившейся из Мира Бесконечности до нашего мира и подготовившей для нас все необходимое, чтобы туда вернуться – спустившей к нам "лестницу" духовных ступеней, где каждая высшая ступень погружается в нижнюю. Поэтому даже действуя ради себя (ло лишма), мы можем прийти к отдаче (лишма).

Именно то, что нижний оказывается в темноте – позволяет ему прилепиться к высшему. Ведь он не знает, к чему прилепляется, пока высший не раскроет ему силы отдачи. И тогда низший откроет, что находится в связи с высшим.

То есть от нас требуется только прикладывать усилия в мере возможного. Поэтому не нужно бояться, что мы так далеки от духовного, ничего в нем не пониманием и не можем сделать. Сказано: "Не умом учатся". Вся система построена так, чтобы у каждого, со всеми его особыми качествами, со всеми свойствами, с которыми он родился, была возможность достичь отдачи – свойства Творца и цели творения.

Каждому дан своей путь, предоставлено место для приложения усилий и возможность достичь слияния с Творцом.

Никто не освобожден от этой работы. Поэтому человек должен каждое мгновение видеть открывающуюся ему возможность пожелать только отдачи. А не оправдываться тем, что нам слишком далеко до отдачи и невозможно к ней стремиться, и все это не для меня. Это неправильно! 

Каждый способен пожелать достичь отдачи в каждый миг. А если он забывает об этом, значит окружение не устроено так, чтобы каждый раз напоминать ему, что это единственное, что ему нужно – хотеть отдачи!  И соответственно, он всякий раз будет получать помощь или помехи в продвижении – то есть левую линию или правую. Но он всегда будет продвигаться вперед – или во все большем отталкивании, или приближении. Так он и будет идти.

По этому поводу существует очень много высказываний: "Прилагал усилия – и нашел" и "не тебе закончить эту работу, но не волен ты отказаться от нее".

Из урока по статье из книги "Шамати", 14.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не сомневайся, что выиграешь, и по крупному

Ощущение, которое ни с чем не спутать

Превращая себя в точку на небосводе

Ощущение, которое ни с чем не спутать

 

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда я узнаю, что отдаю, а не получаю?

Ответ: Ты узнаешь, что отдаешь, когда ты почувствуешь, что все это совершается силой света, облачающегося в тебя, и через тебя действует Творец. А ты - инструмент в руках той силы, которая в тебя облачилась. Вот тогда ты действительно будешь отдавать.

Ты отдаешь, когда чувствуешь, что с радостью находишься вне себя – в других, и там выполняешь высшие действия. В тебе действует свет. Есть такой внутренний дух, который толкает тебя и направляет. Это такое ощущение, которое ни с чем нельзя спутать!

Но оно приходит в результате всех предыдущих действий, которые ты выполняешь через силу. Главное – это желать отдачи! Ты будто пытаешься запустить эту машину, снова и снова – пока она наконец не заработает!

Из урока по статье из книги "Шамати", 14.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не сомневайся, что выиграешь, и по крупному

От каждого по способностям, каждому – бесконечность

Отдача ради отдачи – первичная зачистка

Горючее для двигателя развития

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Одна заповедь": В Торе есть две части: первая касается отношений человека с Творцом, а вторая – отношений человека с другими людьми. И я призываю вас всегда работать над отношениями с другими людьми. Тем самым вы усовершенствуетесь и в том, что касается отношений человека с Творцом.

Наше историческое развитие шло под диктовку Природы, Творца, решимот, заложенной в нас программы. Мы развивались инстинктивно, посредством различных импульсов, которые зарождались внутри. Сегодня этот этап завершается.

Такое случается в жизни с каждым, а в наше время это происходит во всем мире и проявляется в виде глобального, интегрального кризиса. Мы не знаем, как вести дела, всё человечество внезапно обнаруживает, что события вышли из-под контроля. В мире происходят непонятные процессы, вырывающие у нас вожжи из рук.

Раньше мы всегда могли справиться с ситуацией, а сегодня – нет. Постепенно выясняется, что мы разучились ладить друг с другом: один говорит что-то другому, а тот не понимает его. Мы уже ни о чем не можем толком договориться, хотя видим, что без общего согласия, хотя бы минимального, нам просто не выжить.

Закончилось развитие под диктовку силы Природы, когда всё было ясно само собой, когда мы делали что нам вздумается, подчиняясь позывам, которые вспыхивали внутри. Кончено. Решимот по-прежнему всплывают в нас, но мы не знаем, чтó с ними делать, и не можем разглядеть внешнюю систему, в которой находимся. Мир запутан.

Вот почему в наше время раскрывается методика, объясняющая, как нам налаживать жизнь в новых условиях, как быть с самими собой. Однако мы еще не чувствуем, насколько необходимо нам это учение под названием "Тора".

Раньше нас развивала внутренняя сила. Она постоянно действовала в нас, и мы безотчетно подчинялись ее велениям. Не обладая собственным желанием, мы даже не были исполнителями. Мы были словно куклы, с которыми производились различные манипуляции.

Но теперь эти внутренние манипуляции постепенно прекращаются. Наша внутренняя программа как будто зависла и не проявляется дальше. Чего же хотят от нас силы Природы? Почему они перестали управлять нами и развивать нас? 

Эти силы хотят, чтобы отныне мы осознанно участвовали в своем развитии. Вот до какого этапа мы добрались.

Но откуда нам знать, как правильно участвовать в собственном развитии? Без этого знания мы не разбираемся в новой реальности, и потому будем получать от нее удары. Нам необходимо добавить то, что раньше обеспечивала нам Природа.

Для этого и раскрывается каббалистическая методика, показывающая нам путь. Она объясняет, как нужно действовать, чтобы самим восполнять веления Природы, развивавшие нас ранее. Импульс к этому можно обрести при помощи объединения с другими.    Вот для чего мы должны искать единство – чтобы найти те желания и позывы к исправлениям, которые мы сами должны ввести в программу.

Тем самым мы словно бросаем дрова в печь, обеспечиваем горючее двигателю своего развития – и движемся вперед. Это горючее может быть как положительным, так и отрицательным. Так же в печке, наряду с жаром пылающих дров, необходим кислород и охлаждающий воздухоотвод. Вот и нам нужны обе стороны медали: с одной стороны, ненаполненные желания, отчаяние и мрак, а с другой, свет, объединение и требование взаимности.

Всё это мы должны раскрыть, чтобы создать ингредиент, требующийся для нашего развития. Если мы добавляем его, сила развития сменяет в нас состояния и наша эволюция продолжается. Если же мы не находим желаний, целей       , разочарований, правильных устремлений, то "колесо состояний" не вращается.

Раньше, пока не требовалось наше участие, решимот крутили его автоматически – со времен разбиения душ, на неживом, растительном и животном уровне. Но сегодня наше участие стало необходимым условием. К разбитым решимот мы должны добавлять свое желание, чтобы они правильно реализовывались.

Эта реализация состоит из двух частей: построения сосудов-желаний и их наполнения. Построение желаний, как пишет Бааль Сулам, относится к отношениям человека с другими людьми, а наполнение относится к отношениям человека с Творцом. Этим мы с вами и должны заниматься. Разумеется, прежде всего надо позаботиться о сосудах, а потому уже – об их наполнении.

И потому сказано, что любовь к творениям направляет на любовь к Творцу. Первым делом мы должны позаботиться о правильном объединении между нами – тогда в нем гарантированно проявится наше совместное свойство отдачи, а в нем раскроется Высшая сила, которая и зовется "Творец".

Из урока по статье "Одна заповедь", 23.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Обновляем программное обеспечение

Высшая программа ждет твоего участия

Всего один закон

С нас спрос

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мир уже видит крах, ожидающий его в ближайшем будущем. Однако, кроме нас, никто ничего не делает, и ничего хорошего не происходит…

Ответ: Если бы мы работали правильно, мир уже пробудился бы ото сна. Он не проснется, если мы не разбудим его. Только мы виноваты в происходящем. Люди неспособны очнуться сами – они пробуждаются, только если ты их трясешь.

Это касается всех без исключения, включая мировых лидеров и специалистов. У некоторых из них уже есть искра понимания, они хоть немного разбираются в происходящем, видят ситуацию, но еще не меняют образ мысли, еще не сознают того, что измениться должны они сами, а не мир. Раньше мы эгоистически меняли мир, а теперь измениться должен сам человек. Есть ученые, уже излагающие это, но только в первом, внешнем приближении, сами не понимая, чтó стоит за их словами.

Здесь-то и необходима наша работа – вплоть до того, что этот ученый будет сидеть на уроке рядом с тобой.

Встряхнуть "материю" человечества можем только мы. И потому я ни к кому не предъявляю претензий. Создание СМИ, правильно воздействующих на окружение, – тоже на наших плечах. Всё возложено на нас, и ни на кого другого.

А потому, глядя на мир, я учусь лишь одному: как подступиться к этому "младенцу" и донести до его рта ложечку с питательной смесью. Тут всё зависит от нас.

Вопрос: Чего же еще мы не делаем?

Ответ: Мы не распространяем. Как ты влияешь на мир? Как передаешь ему то, что получаешь на уроках? Мы делаем недостаточно. Ведь на нас возложена вся работа по исправлению: организовать себя, организовать сеть связи между нами, раскинуть ее на все наши группы по всему миру. Ведь у нас сотни групп, миллионы людей слушают нас, хотя и не выходят на связь.

Но у нас почему-то еще недостает сил и мудрости, чтобы выстроить систему должным образом. Мы еще не можем донести до мира послание в такой обертке, которая привлечет его и внесет в него новую программу. Люди ни в чем не виноваты, они ничего не могут поделать, хотя и готовы усвоить больше, чем мы им даем.

Из урока по статье "Одна заповедь", 23.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что требуется от нас в распространении

Кризис несоответствия Природе

Мир не прогнется сам

Что требуется от нас в распространении

каббалист Михаэль ЛайтманМы должны создать собственное медиа-агентство просветительского, воспитательного характера, охватывающее телевидение, радио, прессу и интернет. Мы должны выстроить систему воспитания детей, а также женскую организацию. Женщины готовы к работе, они лучше мужчин чувствуют современные проблемы мира и обладают огромной силой влияния, которую мы не используем правильно. Это очень важно.

Мы должны обращаться к правительствам. Нынешних контактов с ООН, ЮНЕСКО и еще несколькими организациями недостаточно. Нужна массивная деятельность, опирающаяся на помощь ученых.

Планов множество, но мы не можем осуществить их, поскольку наши креативные силы ограничены. Нужно ежедневно делать статьи и разбрасывать их в интернете, нужно производить короткие клипы с привлекательной анимацией, просто объясняющей различные аспекты. Но этого нет. Нам нужно много людей, каждый из которых будет производить хоть немного отдачи наружу.

Из урока по статье "Одна заповедь", 23.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

С нас спрос

Кризис несоответствия Природе

Двигатель идей

Слабая точка, становящаяся точкой свободы

каббалист Михаэль ЛайтманНеживая природа существует уже миллиарды лет, растительная – сотни миллионов, миллионы лет развивается животный мир, пока, наконец, какие-то 200-300 тысяч лет назад не появляется человек.

Но и человек долгое время развивается просто как животное, благодаря силе природы, которая его создала и не спрашивает, что он хочет делать. Так мы не по своей воле проходим неживую, растительную и животную формы человеческой ступени, пока не достигаем ступени человека в человеке.

Что же отделяет человека от предыдущей ступени? Различие между человеком и животным в том, что человек не действует только согласно инстинктам, слепо повинуясь природе. Жизнь животного полностью определяется его инстинктами, передаваемыми из поколения в поколение. Родившись, оно уже через несколько дней встает на ноги и способно на самостоятельное существование.

Человеку же необходимо окружение, за счет которого он растет! Если оставить его в лесу, без человеческого окружения, он вырастет настоящим животным и будет лишь внешне отдаленно напоминать человека. Он не сможет ни говорить, ни ходить прямо на двух ногах. То есть человек полностью зависит от общества, от окружения: в каком окружении он развивается – таким и будет. Его развитие не запрограммировано окончательно в природе, а требует восполнения от общества других людей.

У человека нет таких инстинктов, которых было бы достаточно для существования. Он не умеет, как собака, распознать лекарственное растение, нужное ему в данный момент, или оберечься от вредного. Он не может, как животное, действовать по внутренней инстинктивной программе, гарантирующей его здоровое существование. Мы все знаем, что произойдет, если предоставить младенцу свободу. Животное гораздо умнее его, оно не ошибается – человек же ошибается постоянно.

То есть животное наделено всеми инстинктами, а человек – лишь на минимальном уровне. Но зато, животное не может многому научиться, его можно лишь чуть-чуть выдрессировать. И даже живя сотни тысяч лет рядом с человеком, собака остается собакой, потому что действует согласно инстинктам. 

Тогда как человек, который от природы не обладает такими инстинктами, а должен перенять формы поведения от окружения – именно за счет этого развивается. Поэтому человек так высоко развился за эти тысячи лет, по сравнению с животными, которые живя около него, практически не изменились.

Но ведь и человек, в сущности, был просто животным! Однако в него было заложено очень важное дополнение – способность развиваться за счет окружения. И если он использует окружение для своего развития, то может достичь большого успеха.

Поэтому у неживой, растительной и животной природы нет никакой свободы. А у человека, который может вызвать свое дополнительное развитие за счет определенного окружения – есть свобода воли. Ведь он может изменить окружение и благодаря этому, сам измениться.

И потому только относительно человека есть суд и высший расчет: кто он и как использовал те возможности, которые дала ему природа, реализовал ли подаренную ему свободу воли, определяющую всю его развитие.

Из урока по статье Рабаша, 23.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Новый год, которого ждали миллиарды лет!

Привычка меняться

Все дело в фокусировке

Новый год, которого ждали миллиарды лет!

каббалист Михаэль ЛайтманЕсть качества, данные человеку инстинктивно от природы, согласно заложенной в него программе: умный или глупый, быстрый или медлительный, прямой или обманщик, застенчивый или наглый. Существуют тысячи разных характерных свойств, данных нам от рождения, которые мы уже не можем изменить.

Но вместе с этими врожденными свойствами, заложенными в наше животное тело в качестве природных инстинктов и делающих нас непохожими с самого рождения, есть еще такое, что мы можем изменить. И тогда мы сможем работать с теми природными свойствами, с которыми родились, и правильно использовать их для своего развития.

Рош Ашана (глава нового года) – это означает начало! Оно может случиться когда угодно, каждое мгновение. Каждый миг нужно видеть себя так, будто заново родился.

Я получил от природы какие-то качества и не знаю, почему у меня именно такие свойства и желания, и к чему меня потянет в будущем – я этому не хозяин и не стоит об этом переживать. Это выше моей власти, я не могу изменить характер своего животного тела, родившегося с такими инстинктами и наклонностями. Каким родился, таким и родился, и нельзя за это судить и обвинять человека – он не виноват. Так же, как и хорошие врожденные качества – тоже не его заслуга.

Но нужно точно отделить, что нам нужно добавить к этому самим. А добавить можно только с помощью окружения. Если я останусь в лесу среди диких животных, то вырасту таким же зверем, как они. Интересно, что даже продолжительность моей жизни будет такой же, как положено тем животным, которые приняли меня в свою стаю.

Есть случаи, когда ребенок вырастал среди волков или обезьян, и жил то же число лет, какое положено этим животным. До такой степени развита в человеке способность приспосабливаться к окружению, связываться с ним и возвращаться на животный уровень, если он развивается под животным влиянием.

Если же мы вносим себя в человеческое окружение, то этим определяем и то, как проявятся формы, переданные нам в качестве инстинктов. Я могу быть транжирой, обманщиком, сластолюбцем и лентяем, но за счет правильного окружения использовать все эти качества в правильной форме – против своего эгоизма и для исправления окружения, которое мне поможет сделать именно природная хитрость. 

Получается, что те свойства, с которыми мы родились, относятся к общей системе и определяются тем местом в мозаике общей души, откуда исходит моя частная душа - той сфирой из 10-ти основных сфирот Малхут мира Бесконечности, где находится мой корень. И над этим я не властен.

Но я могу повлиять на себя тем, что каждый раз буду выбирать лучшее, особое окружение, вместо животных, вместо того, чтобы вырасти в диких джунглях или на базаре. И если я буду подстраивать себя под него и требовать, чтобы оно становилось все лучше и влияло на меня с большей силой, если буду склоняться перед этим окружением и подставлять себя под его воздействие, то могу изменить всё! И мне не придется жаловаться, что я родился с такими свойствами, которые не оставляют мне никакого выбора.

Все определяет для нас человеческое окружение – а не инстинкты и прошлое состояние. Поэтому вообще не нужно принимать в расчет точку своей природной основы.

И по этому поводу мы празднуем Начало нового года (Рош Ашана). Он начинается с того, что я понимаю, что все мои свойства, все природные начала – даны сверху и ничуть не мешают мне в достижении духовной цели. И если я, именно со всеми этими качествами, реализую себя правильно и сделаю то, что должен и способен выполнить, то непременно достигну правильной реализации.

Эту точку постижения, истинного начала – мы и празднуем. Ведь начиная с нее, я могу строить окружение – главный и единственный фактор, который сформирует из меня человека, Адама – то есть "подобного" (а-домэ) Творцу.

Из урока по статье Рабаша, 23.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Слабая точка, становящаяся точкой свободы

Только изучая других – поймешь самого себя

С праздником Начала нового года!

Только изучая других – поймешь самого себя

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как использовать свои природные качества в направлении отдачи?

Ответ: Об этом не нужно думать, это получится автоматически. Я не должен работать против своих природных свойств и наклонностей и стараться их как-то изменить и "исправить". Ведь я пока совершенно не знаю, что должен сделать с собой.

Вся наша работа в том, чтобы включиться в правильное окружение, просто с закрытыми глазами, и дать ему возможность на себя влиять, как можно сильнее. Конечно, моя задача сначала проверить и выяснить, что это именно то окружение, которое мне нужно. Но когда я уже проверил и вошел в него, то дальше я хочу лишь одного - чтобы оно побольше на меня влияло.

А каким образом, силы, полученные от окружения, повлияют на мои природные свойства и наклонности – я не могу знать. Я не предполагаю, что получится из этого сочетания и связи. Мой единственный выбор и проверка лишь в том, чтобы общество, которое влияет на меня, было, в меру моего понимания и ощущения, максимально возвышенным и исключительным, духовным, устремленным к отдаче, к раскрытию в нем Творца.

Но как именно оно работает надо мной и моими свойствами, и как одно влияет на другое – я сейчас не могу знать. Я узнаю это потом, когда начну раскрывать духовные ступени и пойму, как на самом деле это работает. И то, не на той ступени, на которой нахожусь в данный момент, а только поднявшись на более высокую, и с нее глядя вниз, на себя вчерашнего – тогда я смогу это увидеть и немного понять.

Вся духовная работа идет верой выше знания, в обретении силы отдачи поверх силы получения, и пока во мне не выстроится эта система, у меня нет возможности со своими инструментами восприятия постичь и понять, что происходит. Только поднявшись на ступень, и даже не на одну.

Это вообще не является нашей задачей. Пока человек находится в отдаче ради отдачи, у него нет возможности постичь предназначение своих природных свойств и влияния окружения. Только когда он начинает связываться со всеми остальными душами и получать ради отдачи, тогда благодаря этой связи он начнет изучать самого себя. 

Я никогда не узнаю ничего о самом себе, пока не начну отдавать другим и тогда относительно них, по своему отношению к ним пойму самого себя. Они станут той системой отсчета, относительно которой я смогу измерять. Ведь нам всегда необходимы две точки, чтобы сделать замер. А если есть только я один – относительно чего я буду мерить?

Поэтому только при условии, что я устанавливаю правильную связь с остальными и изучаю их – я также изучу самого себя!

Из урока по статье Рабаша, 23.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Новый год, которого ждали миллиарды лет!

Группа – мой парус

Как я сам воспитал себя

Беглые мысли по "Шамати" - Шхина в изгнании

каббалист Михаэль ЛайтманНаше общее состояние, в котором все мы пребываем связанными вместе, - называется Малхут Бесконечности, Шхина. Шхина – это "место", где раскрывается высший свет, называемый "Шохен" согласно своим действиям – он воцаряется, поселяется в ней.

Мы – это желания, связанные между собой общим свойством отдачи. И потому согласно этому свойству мы раскрываем высший свет, наполняющий нас.

Поэтому, пока мы не ощущаем себя соединенными вместе, существующими в состоянии совершенной, исправленной Шхины, исправленной сети связи между нами, - мы пребываем не в раскрытии, а в скрытии Шхины – в ее изгнании. Этот сосуд не раскрыт – и потому называется "Шхина в изгнании" – в изгнании, в скрытии от нас.

Из 6-го урока конгресса в Торонто, 18.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Беглые мысли по "Шамати". Вступление

Беглые мысли по "Шамати" - Нет никого кроме Него

Скорбь о Шхине в изгнании

Спрашивали? – Отвечаю… - 63

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос с английского блога: Почему мы все время убегаем от палки, которая нас бьет? Почему Творец не управляет нами более мягким способом? Наш путь предопределен и заставляет нас чувствовать, что Он не "добр и творит добро", а зол и творит зло. Почему бы не учить и не направлять нас в нужное русло вместо того, чтобы бить?

Ответ: Иначе от нашего эгоизма мы не откажемся.

Вопрос с английского блога: Почему у Творца есть потребность отдавать? Почему Он этого хочет?

Ответ: Это – Его природа!

Вопрос с английского блога: У меня такое впечатление, что цель слияния с Творцом, может быть истолкована, как искушение Хавы. Желание стать Богом не приветствуется в религиозных учениях. Нет ли здесь какого-то противоречия? Если есть, как его объяснить?

Ответ: Не Богом, а подобным Богу - в свойстве отдачи и любви.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как нам оправдать Творца?

Программа творения

Для кого Он добрый и творящий добро?

Бесконечная гирлянда огней

каббалист Михаэль Лайтман"Учение Десяти Сфирот", ч.2, п.98: Весь свет, однажды проявившийся на какой-то ступени, уже никуда не сдвигается оттуда, оставаясь навечно. А то, что он переходит и отпечатывается на следующей ступени, ничуть не уменьшает свет, оставшийся на уже пройденной. Что подобно свече, загорающейся от свечи, но ничуть не убавляющей пламени от первой.

И таким образом, когда свет проходит через все ступени до самой последней, которой и был предназначен, являющейся истинным его получателем, до той, ради которой свет спустился из Бесконечности – он остается на всех ступенях. Ведь ничего не исчезает в духовном, и весь свет, который когда-то проявился, никогда не сдвинется с этого места ни насколько.

Нам трудно найти этому примеры в нашем мире, ведь в эгоистическом желании все исчезает и пропадает. Каждое действие требует приложения энергии, силы. Нужно прикладывать усилия каждое мгновение, иначе ничего не произойдет, ничего не сдвинется.

В нашем мире нет ничего существующего вечно – такого, что раз появилось и уже не требует никакого обновления.

Физики сейчас пытаются поймать в коллайдере х-частицу, чтобы понять, откуда происходит сила гравитации, внутриатомные силы, заставляющие электроны крутиться. Мы не понимаем, как в нашем мире может присутствовать сила, которая существует сама по себе и не исчезает, переходит с места на место и не гаснет, распространяясь выше времени на бесконечных пространствах и без всяких ограничений.

Такие свойства имеет только отдача. Потому что в отдаче не свет наполняет желания, не свет проходит сквозь ступени – это неточное выражение. Свет не может переходить со ступени на ступень, как наполняют водой сообщающиеся сосуды.

Когда говорится, что свет наполняет сосуды – это значит, что сосуды раскрывают свет и становятся ему подобными: один за другим. Они соединены такой связью, что вслед за исправлением одного сосуда, исправляется второй, а за ним – третий. Весь сосуд начинает светиться изнутри свойством отдачи – это означает, что его наполняет свет.

А когда один сосуд наполнен, его информационный ген (решимо) вызывает появление следующего сосуда, который тоже раскрывается и исправляется. В нем тоже раскрывается свойство отдачи, и это значит, что "пришел" свет и наполнил этот сосуд. 

Мы всегда смотрим на сосуды как бы снаружи, словно на висящую гирлянду из многих огней, зажигающихся один вслед за другим. Но, в сущности, свет не переходит с места на место (и даже в электрической цепи ток на самом деле никуда не перетекает), а каждый сосуд-желание раскрывает в себе свойство отдачи и потому начинает светиться. Они связаны лишь по цепочке причины и следствия в своем исправлении.

Поэтому, в желаниях, действующих на отдачу, естественно не может происходить никакого исчезновения. И все исправления, однажды произошедшие в таких желаниях, при нашем восхождении снизу вверх – уже остаются навечно. Они только могут быть от нас скрыты.

А свет, раскрывающийся в этих желаниях – в каждом из них новый, ведь каждое желание уникально по своей глубине, силе экрана, решимот. Иначе, это было бы одно желание. Потому каждый раскрывает свой свет.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 22.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Свеча загорается от свечи

Свет, такой непостижимый по сути

Физики ищут Творца

Мир не прогнется сам

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Люди еще далеки от понимания той ключевой роли, которую играет воздействие окружения…

Ответ: Они не то что далеки – в них этого просто нет. Ведь это средство относится исключительно к исправлению, а в людях нет ничего, что относилось бы к исправлению, в том числе и представлений о системе внешнего воздействия, благодаря которой мы меняемся. Они уверены, что сами меняют мир, вместо того чтобы выстраивать такой мир, который изменит их.

Вопрос: Как же донести до них ощущение взаимной ответственности, ответственности за весь мир?

Ответ: Как раз на это и направлено наше распространение. Нам нужно выстроить систему разъяснения, создать собственное медиа-агентство.

Мы должны всё выстраивать заново – в интернете, а также на наших теле- и радиоканалах.

Если всё сделать правильно, то уже после первых слабых ударов люди поймут, что у нас есть ответ. Именно мы должны поднести им "конфетку", подсластить первоначальные "шлепки", чтобы они сразу увидели: здесь есть надежда, объяснение, спасение.

Эта работа возложена на нас, больше рассчитывать не на кого. Люди неспособны расслышать весть о духовном подъеме, они на другой территории, они просто не понимают, чего мы хотим. И даже когда поймут – сами не смогут этого сделать. Исправление придет только от нас. А им мы объясняем лишь, что без этого не обойтись.

Системные исправления приходят в готовом виде со стороны Гальгальты вэ-Эйнаим, а остальным нужно только согласиться с ними, принять их. И мы должны быть достаточно искусными в распространении, чтобы они захотели этого, чтобы хорошо приняли эту идею и поняли, что она им во благо.

Люди не могут измениться сами. 99% на это неспособны. Поэтому в конце Предисловия к Книге Зоар Бааль Сулам пишет, что высшая мудрость прольется через Исраэль на народы мира. Она потечет изнутри наружу. Массы не поднимутся сами, чтобы раскрыть ее. В лучшем случае они откроют сердца ее изливающемуся потоку. Дай бог, чтобы они это сделали и чтобы у нас было что лить для них. 

Это получится, если мы начнем работать с ними вместе, самым интенсивным образом. В своем распространении мы ничего от них не требуем, кроме осознания текущей ситуации. Пускай даже они не поймут всего, но мы создадим контакт. Благодаря распространению мы, со своей стороны, находим с ними точки соприкосновения.

От младенца требовать нечего. Это мы должны обеспечить его бутылочками, сосками и пеленками. При этом мы не ждем от него осмысленной реакции – она придет позже, когда он подрастет.

Из урока по газете "Народ", 22.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Хозяин, который не платит за службу

Группа, народ, мир

Духовная терапия для масс – первый сеанс

Запертые меж двух сил

каббалист Михаэль ЛайтманКаббалисты хотят рассказать нам о развитии системы, в которой мы находимся, – чтобы именно сегодня, в переломный период, мы поняли, чтó надо делать. Изучая эту систему, они познакомились с ее долгим развитием в высших мирах, с большим подготовительным процессом, с разбиениями и исправлениями, с установкой различных механизмов и закладкой в нас свойств для будущего творения.

Когда это нарождающееся творение уже должно было ощутить себя в центральной точке мироздания, тогда начала создаваться наша материя. Бааль Сулам рассказывает, как материя эта образовалась после Большого взрыва и сформировала Вселенную. По ходу развития Земного шара, миллионы лет шли процессы попеременного разогрева и охлаждения оболочки, пока материя не нашла свое окончательное место, распределившись согласно физическим состояниям: газообразному, жидкому, твердому и плазменному.

Тогда создались условия для возникновения биологической жизни на коре, окружающей огненное чрево Земли. Прошли еще миллионы лет развития, включая несколько десятков тысяч лет становления современного человека. Мы подразделяем это время на множество отрезков, но в принципе, речь идет о развивающемся желании наслаждений.

Таким образом, нам предшествовали очень разные стадии развития: астрофизическая (образование Вселенной), геологическая (образование Земного шара), эволюционная (развитие флоры и фауны), историческая (развитие человечества)…

В целом, так эволюционирует получающее желание, которое растет вместе с чередой поколений. До сих пор мы выполняли его веления, и потому у нас ни в чем не было свободы выбора. Мы чувствовали себя свободными лишь потому, что не обладали силой сопротивления своему желанию и действовали по велению лишь одной эгоистической силы.

Движимые лишь ею, мы полностью и охотно подчинялись ее воле. Она была как хозяин, обладающий абсолютной властью над нами, властью столь незыблемой, что мы с радостью выполняли его приказания. Они не вызывают в нас ни толики протеста. Что бы хозяин ни повелел, я бросался услужить ему. Более того, я вообще не проводил различия между нами – настолько я сросся с его властью. 

Однако сегодня в нас раскрывается еще одна сила, и потому мы столкнулись с большой проблемой. Ведь мы не умеем уживаться с двумя силами. Они противоположны друг другу, и мы стоим перед ними, потрясенные происходящим. Мы словно потеряли контроль, перестали понимать что-либо и оказались в отчаянном положении.

Нам открылась система, в которой действуют сила отдачи и сила получения. При этом сила отдачи проявляет всё больше власти, в то время как мы сжились с силой получения и соответствуем ей по своей природе. Сила отдачи властвует не в нас самих, а между нами, в нашем окружении, и мы должны перейти на ее сторону, приобщиться, присоединиться к ней, научиться работать с ней. Всё это для нас внове, и потому мы оказались в кризисе.

Именно в этот период, как и предрекали каббалисты, раскрывается наука каббала, чтобы объяснить нам, как быть дальше. И поэтому Бааль Сулам говорит, что, прежде всего, мы должны сесть за учебу. Без учебы лучше вообще ничего не делать.

Ведь все наши методы проистекают из прежней, отжившей свое системы и только наносят ущерб, поскольку в действие вступили новые законы. Так происходит и на глобальном, и на личном уровне, и в мире, и в жизни каждого. А потому перво-наперво давайте приступим к учебе, чтобы понять, в какой ситуации мы оказались, в какой сети запутались.

Изучив положение дел, мы поймем суть современных проблем и тогда найдем верное решение.

Из урока по газете "Народ", 22.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Адаптер для нового мира

Хозяин, который не платит за службу

Эволюция сознания

Адаптер для нового мира

каббалист Михаэль ЛайтманНам уже ясно, что все мы скованы тесной взаимосвязью и что в мире эта связь срабатывает не так, как раньше. Появилось новое условие, новый коэффициент наших взаимоотношений, а мы пока не можем учесть его в своих расчетах, так как не готовы к этому по своей природе, не знакомы с системой, в которую попали. Как следствие, у нас в ней ничего не получается.

Отсюда и совет каббалистов: сперва изучите систему, разберитесь в ситуации. Только тогда вы наладите жизнь.

Есть ли у нас шанс и дальше двигаться самостоятельно? Нет. Если мы откажемся от учебы, тяжелейшие бедствия немного приоткроют нам глаза на наше упрямство и неведение. Так или иначе, нам придется вернуться "за парту" и изучить науку каббала. Она дана нам вовсе не просто так – речь идет о системе противоположной нам реальности, о высшем мире.

Не надо обольщаться: изучая эту систему, мы не сумеем ее понять, не найдем методов ведения бизнеса в новых условиях, не отыщем путей исправления финансовой системы. Из науки каббала мы поймем лишь, что должны попросить силу исправления.

Каббалистическая методика не позволит нам и дальше "улучшать" мир со своей обычной эгоистической жестокостью. Нет, она покажет, как обрести новую силу, силу отдачи – в дополнение к нашей силе получения. Лишь когда сила отдачи воцарится над силой получения, мы узнáем, чтó делать с самими собой и с окружающим миром.

Каббала – не практическое руководство по решению всех проблем на радость эгоизму. Нет, учеба покажет нам лишь, как попросить перемен в себе. Только изменившись внутренне, мы поймем, чтó делать с миром.

Вот почему каббалистическая методика должна раскрываться внешне, искусственно. Она не прорастает в нас естественным образом – она дается нам снаружи, чтобы мы приложили усилия и попросили исправить себя самих.

Здесь-то мне и предоставляется свобода выбора: я нахожусь перед новой системой, перед новой методикой, и должен теперь развить в себе желание стать другим.

Я со своим эгоизмом очутился в новом мире. Адаптирует меня к нему наука каббала. Она подводит меня к такому состоянию, в котором я захочу попросить исправления. И тогда я изменюсь: кроме эгоизма у меня будет также свойство отдачи, и я пойму, как правильно относиться к новому миру. 

2011-09-22_rav_bs-iton-uma_lesson_n18_01

Из урока по газете "Народ", 22.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Запертые меж двух сил

Хозяин, который не платит за службу

Мы наш духовный мир построим

Страница 1 307 из 1 650« Первая...1 3051 3061 3071 3081 309...Последняя »