Записи в разделе 'Духовная работа'
Спрашивали? – Отвечаю… - 69

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос с английского блога: "Наше тело не называется человеком. Мы называем его человеческим в расчете на будущее, ожидая, что оно приведет нас к тому, чтобы стать людьми" (пост "Просьба сделать меня человеком"). Вы имеете в виду, что в будущем наше тело приобретет совсем иную форму? То есть уровень "получение ради отдачи" предполагает другую "форму" тела?

Ответ: Ваше (животное) тело (мясо) остается, каким вы ощущаете его сегодня. Но вы, по мере развития любви к другим, как к себе, начинаете ощущать свои эгоистические желания, противящиеся этому – этим вы раскрываете ваш "ецер ра" – дурное начало. А затем, в мере ненависти к нему, вы просите у Творца, потому что обнаруживаете, что именно затем Он его и создал, исправления эгоистических желаний – отторжений от других.

И таким образом Творец, своим светом, исправляет их с ненависти на любовь, по правилу: Я создал эгоизм (ецер ра, 613 эгоистических желаний) и создал Тору (высший свет) для его исправления (на отдачу и любовь). Эти 613 желаний называются телом вашей души, в них раскрывается свет отдачи и любви, называемый Творец. При этом ваше животное тело никак не меняется.

Вопрос с английского блога: Различаются ли заповеди по качеству? Имеет ли заповедь определенную степень качества в зависимости от того, на какой духовной ступени я выполняю ее? Или все заповеди качественно одинаковы, независимо от уровня моего духовного продвижения?

Ответ: Заповедь – исправление эгоистического желания на альтруистическое, его применение для пользы других. Все 613  желаний отличаются силой желания/воздействия – экраном и отраженным светом. В нашем мире мы выполняет ритуалы, а не заповеди, потому что выполняем их, не исправляя себя.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Разжечь искру любви

Тело ни при чем

Главное - исправить душу

Эффект множества

каббалист Михаэль ЛайтманВ работе над окружением есть два подхода: обучение и воспитание.

Обучая человека, мы рассказываем ему о "круглом", взаимосвязанном мире, который должен пребывать в равновесии с природой, о сети, связующей наше общество, в которое все обязаны включаться. Мы объясняем, что такое глобальный, интегральный мир и в чем состоит кризис, разворачивающийся между нами и общей сетью. Этой науке мы учим людей – каждого в меру его способностей, в подходящей для него форме. Мы говорим о природе, о ее законах – и это называется образованием.

Вторая составляющая глобального просвещения – воспитание. В его рамках мы привлекаем людей к деятельности в группах, в различных социальных системах. Мы объясняем, как правильно налаживать связь, привлекаем психологов, проводим коллективные мероприятия. Здесь тоже нужна учеба, но главное – именно практическая часть. Человек должен воспринимать, усваивать, внутренне откликаться на различные формы отдачи и объединения, демонстрирующиеся по телевидению и по радио, в газетах и т.д.

А дальше, благодаря всем этим усилиям общества, к нам приходит свет, возвращающий к Источнику, и понемногу меняет нас. Двойное воздействие обучения и воспитания активирует силу массы – особый эффект "множества", как сказано: "В многочисленности народа – величие царя" (Мишлэй). Это не просто множество, это большинство, в котором раскрывается более высокое измерение.

В одиночку без товарищей ты со своей точкой в сердце – ноль. Так ты ни к чему не придешь. Но если вы вместе прилагаете усилия на духовном пути, то, какими бы ничтожными они ни были, вы достигнете успеха благодаря эффекту массы. Если бы человечество включилось в эту работу, перемены последовали бы незамедлительно, на следующий же день.

Из урока по статье "Мир в мире", 06.10.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мы – просветители

Держать руку на пульсе мира

Глобальное воспитание в глобальном мире

Беглые мысли по "Шамати" – Радуйся в трепете

каббалист Михаэль ЛайтманНа самом деле, высший свет, Творца раскрывают в трепете. Я сокращаю свое желание насладиться и боюсь, что раскроется свет – и я не смогу сдержать это желание, захочу получить свет.

2011-09-18_rav_lesson_congress_n6_03

Поэтому, стараясь сдержаться, я, с одной стороны, чувствую свое желание, а с другой – ощущаю экран, и нахожусь в напряжении между ними, - это называется трепетом. В той мере, в которой я могу сдержаться, я придаю силу своему сосуду - и свет может раскрыться.

Из 6-го урока конгресса в Торонто, 18.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Беглые мысли по "Шамати" – Три причины, увеличивающие разум человека

Беглые мысли по "Шамати" – Что означает "скрылся мой друг" в духовной работе

Беглые мысли по "Шамати" – Разница между святой тенью и тенью клипот

В получении нам удачи не видать

каббалист Михаэль ЛайтманМы ни в чем не можем оценивать друг друга, у нас нет настоящих критериев для сравнения. Допустим, ты за день производишь 50 деталей, а я – 30. В результате твоя зарплата больше моей, и я в бессилии злюсь на тебя, меряя нас обоих одной меркой. С какой стати? А между тем, мы обо всем судим именно так.

Необходимо понять, что у каждого – своя точка души и что у нас нет никакого права судить о других. Мы должны лишь помогать друг другу, чтобы каждый реализовывал себя наилучшим образом. Помимо этого, нет больше направления, отношения, критерия, определяющего правильную взаимосвязь. Оценивать себя и других можно только по отдаче. В получении мы никогда не сможем быть равны и правы. Даже если мы с тобой "сработаемся", на нас начнут косо смотреть другие.

По законам эгоизма миру не достичь благополучия. Оставьте надежды на то, что в получении можно отыскать некий справедливый расчет, который останется правильным в нашем восприятии более одного мгновения. Самые благие начинания человека никогда не будут приняты остальными.

А потому хватит квитаться друг с другом по силе, успеху, разуму, чувству, родителям, воспитанию… Мы просто не будем обращать на это внимания. Весь мир должен понять: требуя друг от друга дать что-либо или взять что-либо, мы никогда не создадим чего-то прочного и жизнеспособного. Любой концепции всегда найдется опровержение.

И потому нам надо перевести себя на рельсы отдачи.

Из урока по статье "Мир в мире", 06.10.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Несоизмеримо разные

Остерегайтесь экспроприаторов

Демонстрация собственного неведения

Судный день и искупление в каждой душе

 

каббалист Михаэль ЛайтманЦель всего проходимого нами процесса – это раскрытие Творца. А раскрываем мы Его – по Его действиям над нами. И для этого Творец создает систему,  законы, по которым она существует и действует, и человека внутри этой системы.

А затем Он начинает приводить в движение человека и систему, в которой тот находится. Человеку же надо прислушаться к воздействию Творца, к тому, что происходит внутри него самого и снаружи – ведь все это действия Творца, и "нет никого кроме Него".

И если он соглашается, что все приходит сверху, от Творца, то начинает чутко реагировать на то, что происходит в нем и в его окружении, в том, как оно влияет на человека. Таким образом, он старается понять, что Творец рассказывает ему, пытается раскрыть.

Анализируя всевозможные действия: плохие и хорошие, близкие к человеку и далекие, ощущаемые им как добрые или злые – он начинает расшифровывать программу Творца относительно себя. И когда он открывает всю попасть, пролегающую между ним и Творцом, противоположность своего мышления, то ему начинают раскрываться две противоположности одна относительно другой.

С одной стороны, он ощущает самого себя: как бы он желал поступить согласно своей природе. Но поскольку уже раскрыл, что стоит следовать противоположной природе, то получается, что нужно бы сделать наоборот, иначе. Таким образом, он раскрывает внутри себя грешников, преступные мысли.

Но он рад этому! Ведь чем больше преступлений он раскроет внутри себя, чем больше усилий приложит, чтобы их раскрыть, тем ближе подойдет к подлинной молитве – то есть к просьбе об их исправлении. А просьба об исправлении называется искуплением грехов.

Не нужно, чтобы преступные мысли исчезали – но они должны "подсластиться". То есть нам нужно обрести новое намерение на все свои эгоистичные желания, которые сейчас обращаются на отдачу.

Раскрытие грехов происходит с помощью большого света, Хохма, который высвечивает человека и ставит его перед фактом, насколько тот плох и противоположен Творцу. И тогда, согласно своим усилиям, он приступит к  исправлению. 

Все исправления, так же как и наши грехи – это тоже работа Творца. И в итоге, все  преступления и их искупление, свет, который мы притягиваем для выяснения зла и его исправления, свет слияния – все это только ради доставления удовольствия Творцу. Получается, что через раскрытие грехов и их искупление, человек достигает объятий с Творцом, а затем слияния.

Из урока по статье из книги "Шамати", 06.10.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не отставать от календаря исправлений

У врат молитвы

Время покаяния - "Слихот"

Не отставать от календаря исправлений

каббалист Михаэль ЛайтманСуществует три ступени достижения полного слияния человека с Творцом : объятие, поцелуй и слияние (соитие), которых он достигает с помощью раскрываемой им системы связей.

Эти ступени и символизируют праздники в начале нового года: сам Новый Год (Рош Ашана) – объятие слева, а затем объятие справа – свет Суккота, который нарастает каждый день. Вплоть до 8-го дня, сразу после окончания Суккота (Шмини Ацерет), в который достигается полное слияние.

Сказано: "Левая Его рука под моей головой, а правая – обнимает меня". А затем происходит соединение, которое называется "поцелуй" – выше табура, и потом на уровне Есодот – ниже табура, в получающих желаниях, когда уже есть свет Хасадим, чтобы протянуть внутри него свет Хохма ради отдачи.

Весь мир сейчас раскрывает те же ступени. И хотя мир не знает, какие этапы проходит, но находится в том же процессе. Сначала постепенно раскрываются грехи – плохое ощущение, причина, вынуждающая раскрыть зло, ведь нам плохо. Но мы еще не знаем, почему нам плохо и нигде ничего не получается.

Затем наступает следующий этап, когда мы начинаем раскрывать, что причина этих неудач в том, что мы не соединены друг с другом и не соответствуем природе.

Обращаясь к миру в общем, ко всем людям, Творец остается в определенном скрытии, и вместо Себя, отдающего, предлагает людям в качестве своего представителя – окружающую их природу, с которой нам нужно достичь равновесия.

Вместо того, чтобы достигать любви к товарищам и строить общий духовный сосуд для раскрытия света слияния, люди просто раскрывают необходимость объединиться, чтобы соответствовать тому глобальному и интегральному механизму, который действует в природе и сейчас начинает захватывать и человеческий уровень.

Прежде мы думали, что он действует только на уровне неживой, растительной и животной природы – как закон существования Вселенной. Но себя мы считали выше него. Сейчас же мы открываем, что ничуть не бывало – и мы тоже находимся внутри того же глобального механизма, который проявляется в нас и обязывает тоже соединиться между собой и со всеми остальными частями природы в одну, единую систему. 

Получается, что не только для тех, кто осознанно стремится достичь раскрытия Творца, но и для всего человечества начинают раскрываться его "прегрешения" – только в более скрытой форме. Всем людям придется достичь исправления – то есть соединения между собой - всех его ступеней: "объятия", "поцелуя" и "слияния", только в несколько иной форме.

Сначала происходят такие явления, которые даются нам в качестве подготовки. А затем, как сказал Рамбам, начинают понемногу раскрывать тайны отдачи "женщинам, рабам, детям и старикам" – то есть всем тем, кто не относится к "мужчинам", способным на собственное преодоление (мужчина, "гевер" – происходит от слова преодоление, "итгабрут").

Речь идет обо всем человечестве, которому постепенно раскрывают законы высшей системы. За счет этого, каждый тоже становится способен присоединиться к тем, кто относится к "мужчинам", которые обеспечат им свет слияния с Творцом.

Поэтому эти праздники символизируют довольно длинный процесс – не те несколько дней, которые они длятся по календарю. Каждый новый день – это новое раскрытие: сначала левой линии, а следующие 5 дней - раскрытие правой линии, и распространение света в 7 сфирот Зеир Анпина до 8-го дня, сразу после окончания Суккота, Шмини-Ацерет, который уже соответствует Малхут – восьмой сфире, следующей за ним.

Все это символизирует длинную, кропотливую работу и постепенное прохождение по ступеням состояний.

Из урока по статье из книги "Шамати", 06.10.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Судный день и искупление в каждой душе

Судный День – это День Радости

Судный День

Система с одной степенью свободы

каббалист Михаэль ЛайтманСвет создал точку желания "из ничего" – единственное творение. А вокруг этого творения нужно было построить систему, в которой эта точка могла бы достичь уровня света, создавшего ее – прийти к нему с полным пониманием и осознанным ощущением.

Все это нужно было обеспечить этой точке, оставив ей лишь одно: свободу выбора в своем развитии. Но нужно было предоставить ей все необходимые для него средства, свойства, предпосылки.

Получается, что надо проложить мост между светом и этой точкой тьмы, который станет системой, прокладывающей путь свету и позволяющей ему уменьшить себя до уровня этой маленькой черной точки, возникшей из ничего.

А сама эта темная точка, обратная свету, должна вобрать в себя всевозможные формы, существующие на этом мосту между ней и светом. И когда она усвоит их все, в качестве внутренних приготовлений, которые называются информационными генами (решимот), то окажется на другом краю системы миров. И теперь, под влиянием собственных пробуждений, возникающих внутри нее, она сможет начать подниматься по этим ступеням миров и сама познавать свет.

Все средства приходят к ней сверху: информационные гены, свет, силы, желания, состояния. Все, кроме одного – у нее всегда остается свобода выбора: использовать их для подъема или нет. И это самое главное!

Словно в примере с гостем и хозяином. Гость не виноват в том, что голоден и имеет аппетит. Он не виноват в том, что беден! Не его вина, что есть хозяин,  могущественный и щедрый сердцем, который знает обо всех желаниях гостя, его аппетите и вкусах, и приготовил ему точно подходящее наполнение, по количеству и качеству.

Ничто тут не ущемляет достоинства гостя. Если он умеет держаться с достоинством, а не бросаться на еду, то все его недостатки обращаются в заслуги, вся слабость превращается в мужество, а все его переживания и жалобы – становятся благословением святости.

Из урока по "Введению в науку каббала" (Птиха), 06.10.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ступени свободы выбора

Центральная точка свободы творения

Единственная степень твоей свободы

Все ожидают только тебя

каббалист Михаэль ЛайтманДуши, включенные в Малхут мира Ацилут, пробуждают ее просьбами передать им свет, возвращающий к источнику. И этим каждая душа строит себя.

Когда наши души поднимаются в Малхут мира Ацилут и присоединяются к ней, они раскрывают там целую, законченную систему. Это только относительно каждого из нас Малхут представляется бедной и убогой – такой мы видим ее.

Но когда мы включаемся в нее и в той мере, насколько хотим ей отдавать, достигаем этой отдачи, мы открываем, что там присутствуют все души – все мои товарищи и родственники, вообще весь мир находится там! А я только что пришел туда и устанавливаю с ними связь, чтобы начать взаимно работать.

Как сказано: "Каждый судит в мере собственной испорченности", и неисправная система существует только относительно неисправленного человека, который ее постигает. Только ему кажется, что существует этот мир, населенный множеством людей, которых он должен исправить.

Но исправить ему нужно – только самого себя. И тогда все остальное, что он видит вокруг – станет системой его души, и ничем больше.

Из урока по "Введению в науку каббала" (Птиха), 06.10.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Корень всего несовершенства – во мне

Высшая программа ждет твоего участия

Страшный сон творения

Экономика души

каббалист Михаэль ЛайтманЭкономическая система – это своего рода эгоистический оттиск того расчета, который мы производим в "теле" души, когда готовим ее к духовному действию. В экономике мы ориентируемся на максимальную прибыль при минимальном вложении и риске. Это – практические, эгоистические расчеты. Всё на виду.

Даже если формально эгоизм затушеван, то лишь потому, что мы не можем охарактеризовать его количественно, так как он относится к чувствам, к родственным связям, к учету интересов страны, народа и т.д. На самом деле всё можно исчислить, и если бы мы умели это делать, то оказались бы в отточенной системе, аналогичной той, которая действует в духовном мире.

Только там расчеты ведутся в "теле" парцуфа, в устремлении на отдачу. Взяв курс на отдачу, ты делаешь точный расчет, как в идеальной экономике: сколько я обязан извлечь из каждого желания, из каждой ситуации, из каждого фактора в данном действии или маневре, чтобы получить максимальную пользу – разумеется, бескорыстного характера.

Здесь мы рассчитываем на получение, а там – на отдачу, но расчет остается расчетом. Вопрос лишь в том, как переключиться из одного режима в другой. Объяснить финальное состояние тоже непросто, однако ему свойственна математическая точность. Нынешние экономические бедствия, по сути, раскрывают черты нашего эгоизма, которых недоставало нам для проведения самых точных расчетов.

"Этого я люблю". "Этого я ненавижу". "Этот мне противен". "Этот от меня далек". "Этот ко мне близок". "Этот важнее в общей системе". "Этот менее важен"…

Как нам учесть все эти параметры? И как каждый лично будет действовать в соответствии с ними, ежесекундно обновляя свои расчеты? Это и есть настоящая экономика, которую нам придется ввести. Иными словами, мы должны познакомиться с исправной, здоровой системой, в которой эгоизм правильно работает, используя две силы.

Сегодня наш экономический комплекс базируется на одной лишь эгоистической составляющей, и потому, не зная второй половины, мы не можем с ним совладать. Однако когда к силам получения присоединятся силы отдачи, мы начнем по-другому взаимодействовать с окружающими, уравновешивая отдачу и получение сообразно с собственной ступенью и уровнем общества. Это и будет настоящий расчет. 

Нам нужно будет замерять и учитывать наши взаимосвязи – чего сегодня мы делать не в состоянии. Мы должны будем принимать во внимание всевозможные нити, пролегающие между нами в мыслях и чувствах, степени нашей близости и "коэффициент отдачи" – внося всё это в экономический расчет чисто математического характера.

Если добавить к его параметрам количественные переменные, отражающие чувства и состояния человечества в целом, мы получим надежный и неоспоримый результат. Такой же расчет производится в голове парцуфа: я учитываю внутренний и окружающий свет, решимот, ТАНТОТ, свои внутренние и внешние желания, методы работы с ними… Именно это и есть экономика.

Только духовные расчеты ведутся в желании, а потому все числа точны и достоверны. В желании я могу классифицировать факторы и присваивать им значения, извлекая их из ТАНТОТ. По сути книги каббалистов – это экономика мироздания. Светá – это "деньги", т.е. жизнь, а сосуды, желания, экраны позволяют нам обретать наполнение, прибыль. Внутренняя прибыль – внутренний свет, будущая прибыль – окружающий свет. Мы делаем взаимные одолжения: например, высший одалживает низшему в гадлуте первого типа. А в гадлуте второго типа низший получает свет от высшего, чтобы передать его дальше…

Неслучайно основной удар кризиса пришелся именно по экономике – ведь она для нас наиболее важна. Не разрушение семьи, не крах воспитания, не экология, а именно экономические проблемы заставили нас всерьез заговорить о кризисе – и это соответствует духовным процессам.

Со временем мы начнем проявлять здоровую экономику, начнем выводить ее в соответствии с духовной системой и нащупывать переход к ней. Этот переход станет возможен лишь при условии, если мы внесем в расчет компонент поручительства, если измерим его, взвесим, обозначим численно. Мы будем учитывать его в биржевых расчетах – ведь без этого невозможно. Завтрашний успех зависит от того, насколько вырастет в нашей экономической формуле компонент поручительства.

Из урока по статье из книги "Шамати", 02.10.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Послание с начинкой

Альтруизм – это точный расчет

Экономика по формуле равновесия

Послание с начинкой

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сегодня кризис добрался до всех уголков мира, и решения ему не видно. Почему бы нам не разработать экономическую систему, по аналогии с нашей системой воспитания, и не предложить ее миру?

Ответ: Мы можем замечательно расписать экономику периода окончательного исправления: сбалансированное общество, потребление в рамках разумно необходимого, охрана природы и человека, разработка лишь тех проектов, которые экономят время и энергию, а также положительно сказываются на здоровье… Всё это логично, всё легко ложится на бумагу, если ты пишешь не об эгоистическом удовлетворении, а о базовой необходимости, о гармонии между нами и природой.

Но как перейти к этому этапу? Как объяснить его современным магнатам, которые, по сути, и решают судьбы мира? Они манипулируют правительствами, а те, в свою очередь, манипулируют народами. Как же подать им эту конечную цель? Как рассказать об этапах на пути к ней? Ведь они спросят: "Что нам останется?" И что мы скажем?

"Вы будете получать столько же, сколько обычная домохозяйка, а ваши миллиарды пойдут назад, на нужды природы, чтобы исправить всё то, что вы натворили, насаждая в мире чрезмерное потребление. А сверх того вы будете наслаждаться внутренне, душевно. Вам больше не быть "первыми петухами в курятнике", гордо расхаживающими по жердочкам. Вы вырастете, и это перестанет доставлять вам удовольствие – напротив, вызовет презрение. Наполняться же вы будете постижением более высокой ступени".

Сможешь ли ты объяснить всё это магнату? Так, чтобы он увлекся идеей о вечной, совершенной жизни, чтобы захотел вступить в вечность самой Природы, приобщиться к ней и раскрыть в ней более высокую ступень бытия… "Там вы будете жить, уважаемый магнат. Пускай даже ваше животное тело умрет, оно – вовсе не вы. Ведь вы станете Человеком в истинном, духовном смысле"…

Это годится для тонких натур, а остальные могут и понять сразу. И потому мы сегодня распространяем силу поручительства на весь мир, обращаясь не к магнатам, а к народу: "Нам стоит сблизиться, объединиться, чтобы жизнь стала лучше". А между делом мы, с задумкой на будущее, впрыскиваем в людей свет, силу единства. Наполняясь этой силой, они начинают больше понимать и соглашаться с нами, видя в поручительстве реальную выгоду. Так они и движутся вперед. 

Путь к сердцу лежит не через разум. Разумом такое не охватишь, ведь его уровень соответствует уровню желания, которое он обслуживает. Разуму никогда не возвыситься над желанием. Обманутые иллюзиями, мы можем гнушаться своего животного естества, но разум кажется нам венцом творения. В действительности наш разум лежит еще ниже животного желания, будучи у него на службе.

Поэтому единственная наша возможность – менять желания людей. А желания могут измениться только под воздействием света. Его-то мы и должны им поставлять. Твои логические доводы сами по себе не помогут. Люди все равно не поймут тебя и подумают, что ты просто болван, или мистик, или, в лучшем случае, славный парень, мечтающий о дружбе на планете.

Выход только один: объединиться самим и дать людям силу единства. Только это поднимет их на новый уровень понимания, восприятия и согласия с нами. Более того, даже потом, согласившись, они увидят, что им стоит идти за нами, поскольку сами они не могут в полной мере понять наше послание. Обретая силу единства, они поднимутся на такую ступень, где станет ясно: им надо держаться нас. Как сказано в Торе, они "схватят тебя за одежду", т.е. за облачение, за внешние сосуды, и скажут: "Веди нас туда!"

Разумеется, ты прав, мы все-таки должны немного говорить об экономике, о воспитании, о будущем мире, чтобы не оттолкнуть людей на первом этапе. Но главное – передавать им силу. Это и есть распространение. В предисловии к "Паним Меирот" Бааль Сулам пишет, что когда сыновья Исраэля наполнятся этой силой единства, она прольется от них ко всем остальным. Надо быть готовыми получить ее – и тогда она действительно польется к людям, которые будут согласны на воздействие света хасадим, доверившись ему безоглядно.

Из урока по письму Рабаша, 23.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Экономика души

Аппликация – для внутреннего применения

Распространение: обертка и начинка

Беглые мысли по "Шамати" – Три причины, увеличивающие разум человека

каббалист Михаэль ЛайтманСказано мудрецами, что "три причины увеличивают разум человека: красивая женщина, красивый дом и красивые келим/сосуды".

Речь идет о желаниях насладиться, которые называются "дом", "женщина" и "сосуды": насколько я забочусь об этих желаниях, чтобы они приняли форму отдачи, насколько я расширяю их.

Из 6-го урока конгресса в Торонто, 18.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Беглые мысли по "Шамати" – Что означает "скрылся мой друг" в духовной работе

Беглые мысли по "Шамати" – Разница между святой тенью и тенью клипот

Беглые мысли по "Шамати" – Что значит "привычка становится второй натурой"

Что раскрывают каббалисты

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я не понимаю, о чем говорит "Талмуд Десяти Сфирот", как это связано с нами, зачем мне это надо учить?

Ответ: Все, что мы можем ощутить и познать, себя и окружающее нас, - составляет нашу жизнь, ощущение нашего существования. Если отключить наши органы ощущения, мы бы не ощущали ни себя, ни мира. Мы – различные и отличные друг от друга, желания наполниться. Мы все связаны между собой сетью связей, как клетки живого тела. И все мы, связанные вместе многими связями, плаваем в "супе" – в свойстве отдачи и любви, называемым нашим Творцом.

Наши ощущения жизни и мира – это ощущения связи между нами. Ощущения – это наполнение или его отсутствие, в личных желаниях каждого. Желания наполниться дают нам ощущение этого мира.

Желания наполнить других, систему связи между нами или Творца, дают нам ощущения общей связи, ее подобия свойству отдачи, "супу", Творцу.

Так вот, ТЭС, и вообще все каббалистические книги, повествуют о раскрытии человеку, в зависимости от его усилий, этой системы связи между нами, Творца - как она раскрывается, в какой последовательности, ее взаимосвязи.

Это раскрыли каббалисты и об этом они рассказывают нам. Хотя мы и не понимаем, что читаем, потому что понимать можно только то, что уже ощущаешь, а мы еще не ощущаем высший мир, но чтение об этой системе вызывает на нас воздействие ее сил, свет возвращающий к добру (свойству отдачи), нашему Источнику, и приближает ее раскрытие нам.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Давайте захотим, чтобы осуществилось написанное!

"Раскрывая малое, скрывай вдвое больше"

ТЭС – личный дневник каббалиста

Чтобы достучаться до других, достучись до себя

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Судя по всему, страдания на пути неизбежны, и без них нам не обойтись…

Ответ: Однако ты можешь поменять их на страдания любви. Если окружающие, что называется, промывают тебе мозги, – ты начинаешь ценить отдачу. "Почему же у меня ее нет?" С утра до вечера ты ходишь с этим вопросом: "Почему я обделен отдачей? Где ее найти? Может, вот здесь? А может, там?" Как загипнотизированный, ты повсюду ищешь ее.

И тогда тебе не требуются беды – их заменяют внутренние терзания. Но это уже тоска по отдаче, по цели творения, с которой тебя соединяет прямая траектория. Всё зависит от окружающих. Они должны все время "нашептывать" тебе о важности отдачи – и ты устремишься к ней.

Но вот вопрос: разве действуя под диктовку окружения, ты не остаешься на животном уровне? Верно. И потому людям с точкой в сердце говорят: "Вы сами должны сформировать правильное окружение, а также выстроить его для других, у кого нет в этом свободы выбора. Их свобода скромнее, она – в присоединении к вам".

Если ты реализуешь свою свободу выбора и выстроишь окружение для себя, то сможешь выстроить его и для других. Проблема именно в том, что ты лишен окружения. Ты не сформировал его, а потому не воодушевляешься от него и не передаешь его другим, еще не можешь сам стать окружением для них.

Не жалуйтесь на то, что не можете повлиять на других, – вместо этого подумайте, как повлиять на себя самих. Тут нет никаких премудростей – только практическая работа. Если мы не выполним ее, то нечего мечтать об исправлении мира. Кто его исправит? Мы сегодняшние?

Нам нужно создать столь сильное окружение, чтобы весь мировой Бней Барух стал главой (рош). И тогда мы сможем быть системой, воздействующей на весь мир. Причем не столько посредством медиа-каналов, не через телевидение, радио и интернет. Всё это нужно в малой степени, но главное – мы будем влиять на мир потому, что уже влились в систему душ, в систему взаимосвязи между нами, где постоянно текут мысли и желания всех. 

Мы и сейчас находимся в этой системе, но не главенствуем в ней, так как не обрели силу отдачи. Заручившись силой отдачи, мы возобладаем в общей системе и тогда будем транслировать важность отдачи всем. Это и есть настоящее воздействие окружения.

Будем надеяться, что мы добьемся успеха в этом году и сделаем его добрым для всего мира.

Из урока по статье "Мир в мире", 04.10.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Альтернатива страданиям

Учиться ради хлеба насущного

Как дело наше отзовется?

Батарейка для моей куклы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему я вдруг захочу входить в какую-то новую систему?

Ответ: У тебя нет выбора. Мы действуем, как рабы своего желания.

Либо у меня появится желание войти в систему, которая скрыто начинает манить меня и пробуждает во мне вопросы: "Для чего я живу? В чем смысл моей жизни?"  Либо я спрашиваю: "Для чего мне такая жизнь?" из-за того, что у меня не хватает денег, чтобы свести концы с концами. А может быть меня съедает зависть, что у соседа трава зеленее.

Не важно какое это страдание – но оно продвигает человека. Так мы устроены. А если бы в нас не пробуждались эти желания, требующие своего наполнения, мы разумеется, никуда бы не двигались. Свобода нашего выбора – не в выборе самих желаний, а в том как их использовать. И когда мы уже попадаем под власть двух сил, получения и отдачи, то можем выбирать и использовать их так или иначе. Но я не выбираю само желание.

До того, как в нас начинает действовать какое-то желание, мы безжизненные роботы и не движемся с места. Без желания - я словно мертвая кукла без батарейки внутри.

Из урока по статье из книги "Шамати", 04.10.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Высшая программа ждет твоего участия

От обманчивой свободы – к истинной

Нет пространства без желаний

Нам до Него лишь только шаг

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему говорится, что система совершенна – если в ней не хватает меня?

Ответ: Система миров, распространившаяся от мира Бесконечности и до нашего мира – совершенна, ей не хватает только света. Она находится в малом состоянии (катнут) – это как необходимый минимум для существования, наполнение лишь светом Хасадим.

Но если мы получаем желание жить, то должны включиться в эту систему. Мы – это последняя часть этой системы, Малхут. У этой Малхут есть лишь одна точка – через которую мы можем войти в систему и принести в нее свое желание. Но не эгоистическое желание отдельного человека – а желание к соединению. То есть это желание к отдаче.

Если я вношу в Малхут желание к отдаче, то есть мы с товарищами хотим соединиться так, чтобы стать одним человеком, тогда это желание стать одним целым – уже не индивидуальное желание каждого, а наше общее желание. Оно  называется "общественной молитвой" и включается в Малхут.

В таком случае, она превращается в 10-ю сфиру из всех сфирот. Перед ней есть 9 первых сфирот – 5 миров. А мы – это последняя точка, Малхут всех миров. Туда мы и вносим свое желание к соединению, то есть к отдаче, и этим активизируем 9 первых сфирот – свойств отдачи. Они начинают влиять на нас, согласно нашему стремлению к ней, и исправляют нас.

Так последняя сфира Малхут превращается в желание отдачи и пробуждает к жизни 9 первых сфирот, все высшие миры, соединяясь с ними в общем слиянии в одну систему.

Таким способом мы входим в высшую систему и начинаем с ней знакомиться. И тогда мы начинаем реально постигать все, что читаем в "Учении Десяти Сфирот": Атик, Арих Анпин, их действия, Аба вэ-Има, ЗО"Н, которые поднимаются и опускаются, взаимодействие разных частей духовных объектов, капли сочащегося сверху света (мазлин). Мы видим все эти отношения между нашими духовными корнями, узнаем их и можем ими управлять, благодаря знанию этой системы.

Мне все в ней становится знакомо, будто я вижу, что это - гастроном, а это – банк, это – я, здесь – моя работа, а это – моя семья, эти - близкие мне, а те -  далекие. Так я начинаю узнавать новый мир, высшую систему, и в ней продвигаться. 

И теперь каббалистические книги, вместо "чудесного средства" (сгула), становятся для меня прямой инструкцией. Как при покупке стиральной машины, я открываю инструкцию, и узнаю, как ей пользоваться. Вот так же я открываю "Учение Десяти Сфирот" и вижу, как приводить в движение высшую систему.

А можно обойтись даже без книги, как сказано: "Душа человека научит его". И без всяких книг, я могу начать практически познавать эту систему и все больше совершенствоваться в ней.

И все это – прямо перед нами! Нам остался самый последний шаг.

Из урока по статье из книги "Шамати", 04.10.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Детские годы творения

Я и мои девять первых сфирот

Еще раз про взаимовключение

Страница 1 305 из 1 653« Первая...1 3031 3041 3051 3061 307...Последняя »