Точка прямоты

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Мир": Рабби Акива описывает два типа людей. Люди первого типа относятся к этому миру как к открытой лавке без хозяина. Сказано о них: "Книга открыта, и рука пишет". Иными словами, хотя они не видят никакого учета, тем не менее, все их дела записываются в книгу.

Люди же второго типа – те, кто "желает взять взаймы". Они считаются с хозяином и когда берут что-либо в лавке, берут лишь в долг, обещая хозяину заплатить установленную цену – с помощью этого займа достичь конечной цели. О них сказано: "Каждый, кто желает взять взаймы, пусть придет и возьмет".

Вопрос: Как человеку проверить, к какой категории он относится?

Ответ: По намерению: чего он хочет от учебы?

Прежде всего, если я, подобно гостю, хочу отблагодарить хозяина, то должен представить себе эту ситуацию. Передо мной "лавка", или "стол с яствами", и по сути, это – группа. Иными словами, "стол" есть средство, с помощью которого я могу получать дары Хозяина и делать подарки Ему. Группа – как накрытый стол, приготовленный для меня Творцом, чтобы я отведал с него и тем самым ответил Хозяину отдачей. И потому сказано: "Всё готово к трапезе".

Вопрос: Какой же расчет я при этом делаю?

Ответ: Тут есть два варианта:

  • Я подхожу к столу и, даже не спросив, кто его накрыл, начинаю угощаться, насыщать себя.
  • Подойдя к столу, я сперва осведомляюсь о хозяине, а уже потом беру себе что-то.

Таким образом, все люди различаются по своему отношению к яствам на столе или даже к Хозяину. Но так или иначе, они всё берут для себя. 

Некоторым приятно, что Хозяин приготовил им такое угощение. Для них это уже не просто еда, а еда, поданная Высшей силой, Творцом: "Как это мило с Его стороны. Он приготовил для нас этот мир, да еще и рай в придачу…" Так люди пользуются творением. Творец для них – источник удовольствий, которые надо лишь заполучить: "Пускай Он нас бережет, пускай благоволит нам". Творение, данное Творцом для того, чтобы помочь нам уподобиться Ему, они расценивают как средство самонаслаждения.

И естественно, это поднимает трудные вопросы: "Почему Творец посылает нам такие страдания? Может быть, мы провинились в чем-то? Или беды приходят не от Него? Возможно, есть кто-то другой? А может это, вообще, дело случая?.."

Но есть и другие люди, и если я отношусь к ним, то, стоя перед столом, признаю: "Нет никого, кроме Него. Всё призвано затем, чтобы я старался собственными силами уподобиться Ему".

И вот тогда я идеально отношусь ко всему. Я понимаю, что всё зависит только от меня. Проблемы проявляются потому, что так я их вижу, будучи неисправленным. Если же я исправлю себя, всё будет прекрасно.

Вопрос: Но откуда мне знать, что товары в "лавке" требуют оплаты?

Ответ: Если меня тянет куда-то дальше прилавка, если в моем сердце уже теплится искра, тогда я прихожу в группу, к товарищам, учителю и книгам, которые объясняют мне суть дела. Ведь у меня есть точка истины, и в ней я могу понять, что случайностей не бывает. Во мне проявился зачаток прямоты, честности, и я не согласен с таким "грязным" и бесчестным миром, не в силах внутренне смириться с ним…

Конечно же, многие из тех, в ком заронено зерно прямоты, все-таки покоряются повседневности вследствие полученного воспитания, жизненного опыта, тех или иных обязательств – и в результате погрязают в трясине, из которой уже не выбраться…

Ну а другие, вообще, принимают мир как нечто нормальное и само собой разумеющееся. Для них здесь всё в порядке – надо только найти себе место под солнцем.

Как бы то ни было, мы ищем людей, у которых есть точка истины, которые не могут согласиться с порядками нашего мира. Ведь именно к этому типу относятся те, кто устремлен в духовное. И хотя они живут тем же укладом, что и все остальные, но внутри их точит несогласие с происходящим.

Из урока по статье "Мир", 24.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Должники

Тотальный учет

Моя добавка к царскому угощению

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.