Кремень о кремень

каббалист Михаэль ЛайтманИз письма Рабаша №40: Что нам делать, чтобы каждый почувствовал, насколько каменно его сердце в отношении товарища? Совет простой: когда трется камень о камень, то высекается огонь. А потому, благодаря трению сердец каждый раскрывает тепло в своем сердце, твердом как кремень.

И тепло это рождает искры любви, пока из них не будет соткано одеяние любви, и оба они укроются одной накидкой, то есть одна любовь окружит и окутает двоих. Ведь известно, что слияние соединяет две вещи в одно целое...

В начале своей работы в группе, человек не чувствует никакого отторжения от других. Но как только он понимает необходимость соединиться с товарищами, поскольку это средство достижения цели, сосуд для раскрытия Творца, и именно через него достигается отдача и слияние, только после этого они называются товарищами, а не раньше. И тут начинаются проблемы. Эти люди уже не кажутся ему посторонними: каждый приобретает какую-то окраску, форму, становится необычайно многогранным и вызывает всевозможные ощущения.

Товарищи вызывают в нем очень сложные чувства, и потому ему уже не просто соединиться с ними. Ему уже не хочется обниматься с ними, сидеть за одним столом на трапезе, танцевать вместе. Всякий раз его одолевают разные недобрые мысли в отношении остальных, и он начинает понимать, что это не простое дело - соединиться с ними. 

Чем больше он осознает необходимость соединения, тем более далеким и нереальным оно кажется ему. Каждый раз обнаруживаются все новые помехи. Именно об этой работе рассказывает Тора, поначалу в виде истории про Авраама и Ицхака, потом про Яакова, сыновей Яакова, Йосефа. А в итоге, эта работа превращается в Египетское изгнание, когда человек чувствует такое страшное отдаление от остальных, через которое невозможно перешагнуть, невозможно соединиться.

Сколько бы он ни пытался побороть свой эгоизм и связаться с другими, ничего не получается. Он переживает семь сытых лет, семь лет голода, и всё это по отношению к соединению, ведь вся война против злого начала идет только за единство. В конце концов, приходят казни Египетские - удары Фараона, заставляющие человека окончательно понять, что только высший свет может помочь ему.

Он решает, что не может жить без абсолютной любви, которая разобьет его сердце, и осколки этого сердца проникнут в сердца товарищей. Он хочет только этого и ничего больше. Так он начинает работать над любовью, которая не сразу превращается в настоящую любовь, а начинается с каких-то первых соединений - но уже получается хоть какая-то связь.

Из подготовки к уроку, 16.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Решиться на любовь

Когда возникают духовные проблемы?

Продираясь к любви через баррикады ненависти

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.