Записи в разделе 'Духовная работа'
Пусть сын растет на радость отцу

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи Бааль Сулама "Паним мэирот": Сказано мудрецами, что Шхина очень нуждается в низших. И похоже это на притчу о том, как у великого царя, уже на закате лет, родился сын – отрада его сердца. И потому со дня рождения, все мысли царя были только о нем.

Собрал он все книги и всех мудрецов царства, и создал для сына школу мудрости, и собрал всех каменщиков царства и построил для сына дворцы наслаждений, а затем – всех музыкантов и певцов, и создал музыкальную школу, и собрал всех лучших поваров и кондитеров царства, которые готовили для сына лучшие деликатесы мира. 

И вот вырос сын и возмужал, но он глуп и не тянется к знаниям, и он слеп, и не видит красоты зданий, и он глух, и не слышит голоса певцов, и он болен сахарным диабетом, и не может ничего есть, кроме черного хлеба, к великому позору и ярости. Как сказано: "Я – Творец, приведу вас к цели: путем света или путем страданий". То есть существуют два пути достижения цели:

- или сами обращают внимание, что называется путем возвращения. И если удостоятся, то пойдут путем наслаждений, ускоряя время, то есть нет для этого какого-то определенного срока, а как только очистятся – сразу же закончится исправление.

- а если не удостоятся обратить внимание, есть другая дорога, называемая дорогой страданий. Как сказано мудрецами: "Поставлю над вами такого царя, как Аман, который заставит вас вернуться к Источнику".

В нашем случае, царь властвует во всех состояниях. Сын родился с определенными свойствами и возможностями, внутренними и внешними условиями, согласно изначальному замыслу высшего, привести его к конечной цели. Он должен достичь правильного желания за счет развития чувств и разума и узнать отца, чтобы стать таким же, как Он, согласно программе, которую царь заботливо приготовил для своего единственного и любимого сына.

Поэтому нет никакого сомнения, что мы достигнем этой цели. Но для этого нам необходимо развить свои желания и по собственной воле. Мы несомненно захотим этого, ведь цель обязывает нас обрести желание к ней. Вопрос лишь в том, как мы его достигнем: из под палки, по безвыходности, подгоняемые только наслаждениями или страданиями, или же, несмотря на свое ощущение наслаждений и страданий, мы постараемся, за счет создания окружения, сами получить правильное желание. 

Это желание без желания, и потому эта работа идет выше знания, выше властвующих в нас сейчас разума и чувств. Нам нужно все время стремиться к этому неестественному состоянию, которое выше нашей природы. А это возможно только при поддержке окружения, группы, которая внушит нам более высокие ценности, более близкие к духовной цели. Так шаг за шагом, мы каждый раз будем приближаться к цели.

Все зависит только от правильного окружения, и потому, выбирающий всякий раз лучшее окружение удостаивается успеха, то есть продвигается путем света по собственному желанию, ускоряя время и сокращая страдания, что приятно и ему самому и Творцу. А если нет, то наоборот, любое развитие будет предваряться страданиями. Нам все равно придется продвигаться, но уже без всякой радости со стороны Творца и со стороны творения, растягивая время.

Из подготовки к уроку, 25.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Лифт между этажами постижения

Еще и еще одна точка слияния

Вечный союз с постоянным обновлением

Я завидую - значит расту

каббалист Михаэль ЛайтманУ человека нет сил ни на одно духовное действие. Нужно трезво смотреть на реальность, понимая, что мы действуем в рамках строгих законов и сил, которые должны организовать для себя. Стремление к духовному миру сосредоточено внутри окружения, а не внутри самого человека. Поэтому если он правильно не связывает себя с окружением, чтобы через него связаться с источником методики исправления, то есть с учителем, а через учителя - со светом, возвращающим к источнику света, то он будет постоянно крутиться внутри своих желаний и стремлений, замыкающих его  на этом мире.

Он никогда не выйдет за пределы  этого мира. И хотя чему-то научится, но в итоге останется с той же природой, с какой родился, на том же уровне. Подняться на более высокую ступень возможно лишь при условии, что человек получает дополнительное, качественно новое желание, а не увеличивает свои обычные земные потребности к деньгам, семейному уюту, власти, знаниям.

Все это он может получить в этом мире. Но если ему нужно перейти из земной плоскости "деньги-семья-власть-знания" в следующее, высшее измерение, для этого уже требуется совершенно другое желание - потребность в свойстве отдачи. Ведь весь наш мир основан только на получении. Духовный же мир держится на отдаче, к которой человеку необходимо получить влечение, стремление, тягу как к величайшей ценности - такое желание, которое сможет послужить для него рычагом, трамплином. 

Он должен страдать от того, что не способен любить и отдавать - но разве такое возможно? Здесь поможет только зависть к другим людям, кажущимся ему великими, привлекательными, важными. Он обнаруживает, что они радуются тому, что имеют возможность отдавать, находят что-то необыкновенное в этом свойстве отдачи. А он, по сравнению с ними - полное ничтожество.

Если у него есть точка в сердце, то он начинает им завидовать. Без такой точки ему нечем за них зацепиться, нечем почувствовать, что у них есть что-то особенное, чего у него нет. Он не ощутит, что ему чего-то не достает. Это все равно, что человек, любящий музыку и мечтающий стать музыкантом, не будет завидовать тому, кто хочет стать физиком. Физики и лирики - это совершенно разные миры.

Так же и в духовном стремлении. Только если человек обладает точкой в сердце, у него есть по крайней мере начальная возможность позавидовать людям, пребывающим в свойстве отдачи. Поначалу это привлекает его потому, что кажется мистическим, обещает какие-то сверхъестественные силы, власть разума, возможность управлять своей жизнью и жизнью других, власть над всем мирозданием.

То есть сначала свойство отдачи облачается во всевозможные материальные одеяния, уже не телесного уровня "пища-семья", а на уровне "деньги-власть-знания". В сущности, все сводится к одному -  к власти силы (силы денег, силы знания). Это чисто эгоистическое желание, но человек надеется, что достигнет в нем успеха за счет раскрытия духовного мира.

Если у него сильное желание, то сначала ему кажется, что он быстро и успешно продвигается, но потом он вдруг обнаруживает, что отстает, и у него не очень получается соединиться с другими. С другой стороны, он слышит, что соединение - это главное средство для продвижения. Он начинает ненавидеть эту методику, но некуда деваться.

Тут и происходит решающее сражение, с которого многие сбегают. Но есть такие, которые остаются. Они увеличивают свою точку за счет того, что по безвыходности склоняются перед окружением. И тогда они наконец понимают, что духовное не облачается в деньги, власть, знания, а только временно нарядилось в эти материальные одеяния для того, чтобы провести человека дальше.

А теперь духовное тянет его дальше вверх за счет того, что он начинает ценить свойство отдачи и любви к ближнему само по себе. Он чувствует, что сама эта сила, это свойство необычайно возвышенное и уникальное, находящееся выше всего этого мира и обладающее божественной сущностью. Именно эти силы отдачи правят в мире.

Постепенно человек все больше пригибается и отменяет свою эгоистическую сущность, соглашаясь аннулировать себя перед свойством отдачи. Вся эта работа идет внутри группы. Влияние окружения - это единственный фактор такого переворота ценностей, при котором отдача и любовь к ближнему становятся для человека важнее всех обычных благ: пищи, денег, семьи, власти, знания.

Он все больше проникается от окружения желанием отдачи и так приходит к этапу пути, который называется "ло лишма". Он вкладывает все свои силы, делает все возможное для того, чтобы увеличить часть "лишма" в "ло лишма", то есть отдает и отдает, желая включиться в свойство отдачи, но все же рассчитывает что-то получить взамен. Это пока эгоистическая отдача, ради получения, но все-таки она все ближе приближается к альтруистической.

Здесь от него требуется смирение, самоотмена, величие цели, группы, учителя, величие Творца. Все это становится для него очень важным, а кроме этого, больше ничего... Все, о чем он мечтал прежде, постепенно обесценивается: сначала деньги, потом почет, власть. Ведь над кем ему властвовать и зачем? Он хочет, чтобы высший свет властвовал над ним. То есть это не жажда самому властвовать, а желание склониться перед светом, чтобы он сделал всю свою работу.

Человек во всем обнаруживает свою слабость: ему не удается ни отменить себя, ни овладеть свойством отдачи. Он не находит в себе никаких крупиц отдачи и  любви к ближнему, а властвовать над своим эгоизмом он тоже не в силах. Он чувствует себя совершенно голым и беспомощным. Кроме точки в сердце, называемой знаком союза с Творцом, у него ничего не остается, ведь ему больше не интересно богатство, почет, знания. Допустим, он узнает все, что происходит в этом мире, все самые премудрые науки, изобретенные человечеством. Но все это включается в тот самый свет и в своей истинной, прямой форме, а не в обратной, повернувшейся к нам спиной, на которой основываются все земные науки и познания.

В итоге, он остается зависимым лишь от света, возвращающего к источнику, который доходит до него через всю лестницу духовных миров, через учителя, через группу, при условии, что он желает возвратить через них все, что у него есть, обратно Творцу. Прямой и отраженный свет облачаются друг в друга.

Из урока по статье из книги "Шамати", 24.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Материальный успех не гарантирует духовного!

Завидуйте больше, завидуйте лучше

Работа над целью творения

Как себя обезопасить? (клип)

Есть ли у человека выбор: останется он внутри системы, или его выбросит наружу? Или это всё прописано заранее? Как выстроить свою жизнь, чтобы обезопасить себя?

Конгресс в Питере: прыжок начинается с разбега

каббалист Михаэль ЛайтманПодготовка – залог успеха!

  • С этого момента я должен представлять себе Конгресс в его идеальной форме. Что же мне для этого нужно? Собрания товарищей – какими они должны быть? Переживания – какие и какими внешними средствами их достичь? Лекции – по каким темам? Возможно, я порекомендую свою? Какие вопросы я готовлю, что хотел бы спросить после лекций и после семинаров? Как я налаживаю связь со всеми? Как готовлюсь воспринимать всех? Как гость? Как хозяин? Как товарищ? Как ученик? Как учитель? Как служитель? Кто я по отношению ко всем? И как я должен вести себя в каждом состоянии из этого спектра?
  • Я работаю над собой в том, что для меня труднее всего. Скажем, если я не люблю танцевать со всеми вместе, то заранее готовлюсь участвовать в этом всеми силами и давить на себя из последнего.
  • Я буду стараться не выходить из правильного намерения, все время держать себя в нем – ведь от моего намерения зависят все. Это действительно так, я провожу к ним свет через свою тоненькую "трубочку" – и потому обязан все время оставаться "он-лайн". Мне надо поговорить со своей десяткой: все поддерживают всех, чтобы никто из нас не потерял эту "трубочку". Она у нас общая, и мы хотим, чтобы она превратилась в широкий канал связи для всего Конгресса.
  •  

  • Я болею за то, чтобы никто не отключался от правильного намерения – болею до внутренней дрожи, в страхе и тревоге. Когда случается что-то с малышом, для нас это катастрофа, "конец света". А сейчас я переживаю еще больше. Проблема в том, что этот трепет не в наших руках, мы не можем хорошенько прочувствовать его, мы нечувствительны к отрыву от намерения. Так вот, меня должно буквально лихорадить, трясти от страха за всех – как бы они не потеряли намерения. Ведь от этого и зависит успех.
  • Что бы товарищи ни делали, о чем бы ни говорили, какие бы песни ни пели, я хочу, чтобы у них всё вышло как надо. Я постоянно беспокоюсь и забочусь о них, как мать о маленьком ребенке, взявшемся за что-то. Я на всё смотрю с тревогой – лишь бы только получилось. Сказано об этом: "Тревога в сердце человека – пускай поведает о ней другим". Моя забота передается всем.
  • Я стараюсь приходить как можно раньше утром, чтобы всё подготовить, всё ускорить, чтобы начать с товарищами объединение, посидеть, попеть вместе. Пускай нас еще только пятьдесят человек, но мы уже начинаем заполнять "пространство" Конгресса своим чувством.
  • Каждый раз по дороге к месту проведения Конгресса и обратно я стараюсь сделать так, чтобы никто из товарищей не терял настроя, накала.
  • Собрания товарищей должны быть как можно более волнующими, эмоциональными, чтобы готовить нас к лекциям, беседам или семинарам которые за ними последуют. Это очень важно. Все выступления и песни надо выстраивать по четкой программе и в правильной дозировке. Пускай собрание будет недолгим, но очень проникновенным. Без этой подготовки человек не сможет подключиться к общей атмосфере, к "воздуху" Конгресса, которым надо дышать, жить. Главное – взволновать всех. И мы должны серьезно подумать о том, как этого добиться.
  • Нам нужно обрести общее чувство, общее сердце – обрести с помощью разума. Мы рассудочно работаем над чувством, чтобы объединиться.

Из урока по статье "Мир в мире", 27.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

На конгресс с кирпичом в чемодане

Перед рассветом

Питерский блиц

Распорядок дня - это спасательный круг

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если мы не знаем следующего состояния, то как можем готовиться к нему?

Ответ: Нам никогда не известно следующее состояние, даже уже на духовных ступенях. Допустим, ты находишься на 80-й ступени лестницы. Это чудесная ступень, можешь мне поверить. Но до того, как подняться на эту ступень с предыдущей, ты находишься в состоянии в миллион раз худшем, чем сейчас.

У тебя нет никакого желания, никакого интереса, ты не слышишь ни одного слова из того, что мы сейчас говорим на уроке, сидя на нем просто, как чурка, даже еще хуже, как непробиваемая скала. Ты вообще не можешь думать о духовном, ты даже не способен вспомнить, когда это с тобой было, где и как? Какой еще духовный мир? Ты не можешь вспомнить ни одного чувства, ни одного слова оттуда.

Вместо этого, тебя одолевают самые примитивные мысли: что у тебя в желудке, что на банковском счету, что в холодильнике. Ты превращаешься в настоящее животное. И как же выйти из этого состояния, чтобы подняться на 81-ю ступень? Только, за счет очень постепенных и тяжелых движений.

Никто сверху не подарит тебе энергию, важность цели, чтобы у тебя широко открылись и загорелись глаза и все закипело внутри. Наоборот, тебя совершенно лишат духа жизни. Ты упадешь в эгоизм, будешь ненавидеть товарищей. А теперь начни выходить из этого внутреннего состояния, если ты вообще помнишь, о чем идет речь. Они говорят, а ты даже не слышишь. Не то, что ты "за" или "против" - ты просто не реагируешь, как каменный. 

Об этом сказано: "Сделай все, что в твоих силах". Ведь, чем больше человек, тем больше его эгоизм, поэтому приходит страшное отягощение сердца, которое не оставляет никакой возможности что-то сделать. Сейчас ты ни от кого не зависишь: у тебя нет ни хорошей связи с товарищами, ни плохой. А потом вы будете падать вместе из-за своего соединения, и падение тоже станет глобальным, групповым.

Что же делать? Воспользоваться разумом - но разума нет, ты окаменел. Играть искусственно - тоже не получается. Склониться перед окружением - но тебе некуда склоняться, ты уже так низко упал, что дальше некуда: с пола упасть нельзя. Обратиться к группе - но ты не видишь ее перед собой. Что же может тебе помочь? Только заблаговременная подготовка! Если ты подошел к какому-то духовному состоянию без нужной подготовки, у тебя нет никаких шансов продвинуться.

А если все же не смог подготовиться, то единственное, что выручает в такой ситуации - это распорядок дня. Если приучить себя к определенному распорядку, то привычка становится второй натурой. Нужно этим пользоваться и как можно больше ввести в привычку, потому что привычка входит в природу, и даже когда ты чувствуешь себя мертвым, привычки оживляют тебя. Ты обязан встать на урок, потому что тело привыкло просыпаться в это время. Ты обязан выполнить какие-то привычные действия. Это не относится к душе, просто тело привыкло к физическим действиям, которые ты всегда делаешь в одно и то же время и в тех же условиях.

Поэтому очень важно, как человек приучает себя к распорядку дня. Ничего не поможет, кроме привычки. Поскольку я включил в свою природу привычки, относящиеся к духовному, то теперь, когда я выполняю эти материальные привычные действия, они напоминают мне о духовном. Я привил их себе ради духовной цели, и теперь, когда я обязан соблюдать их в материальной форме, они возвращают меня к духовному состоянию.

Из беседы о подготовке к конгрессу, 26.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Блок аварийного питания

Перед рассветом

На конгресс с кирпичом в чемодане

Блок аварийного питания

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему нам нужен привычный график, ведь это плохо, когда работа становится привычной и уже не требует никаких усилий?

Ответ: Привычка, конечно, не дает нам прикладывать усилия, но она вытаскивает нас из падения. А потом мы уже продолжаем прикладывать усилия для того, чтобы достигнуть следующей ступени.

Я движусь как по синусоиде и в падении дохожу до ее самой нижней, минимальной точки, где теряю все. Это точка нулевой производной - нулевой жизни. Я не могу выбраться оттуда своими силами. В технике движение продолжается благодаря силе инерции, а в электронике используют конденсаторы, индукционные катушки, с помощью которых аккумулируется энергия, которой я потом могу воспользоваться.

Во время работы, пока я опускаюсь, я заряжаю какой-то конденсатор. А когда он зарядится, я могу им воспользоваться и подняться. Есть такие автомобили гибриды, наполовину работающие на электричестве. Пока я еду на бензине, я заряжаю аккумулятор, а потом могу использовать его и ехать уже без бензина. 

Поэтому, когда я спускаюсь сверху вниз, я должен заранее позаботиться, как  подготовиться к тому, чтобы выйти из самой нижней точки. А если я не подготовил себя к этому, то застряну там внизу и все. У меня не будет никакой силы для дальнейшего продвижения. Для того чтобы выбить себя из этого состояния, мы делаем всевозможные приготовления, готовимся в группе, но в итоге мы видим, что ничто не помогает, так как я совершенно умираю - ни на что не реагирую, не вижу и не слышу.

И в такой ситуации помогает только привычка, ставшая второй природой. Но я приготовил ее заранее, подобно заряженному аккумулятору. Эта привычка уже отпечаталась во мне, внутри моей природы, и за счет нее я могу выйти из падения и продолжать дальше.

Из беседы о подготовке к конгрессу, 26.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Распорядок дня - это спасательный круг

Запасай горючее на черный день

В падении не остаются дольше одного мгновения!

Направить энергию на взаимность

каббалист Михаэль ЛайтманВсе в мире состоит из двух свойств: получения и отдачи – допустим,  вода и огонь, плюс и минус, Северный и Южный полюс. Два полюсных состояния являются двумя свойствами природы, и они воздействуют на материю. Кроме них нет ничего другого.

Материя – это желание насладиться, получить, наполниться. Оно является естественной природой материи. К примеру, каждый атом желает сохранить свою форму: больший атом – большую форму в зависимости от веса, места в периодической системе, количества частиц в ядре и т.д.

Поскольку всё состоит из плюса и минуса, то эти плюс и минус всегда должны быть разделены между собой каким-то адаптером, например, мотором, к которому они подключаются и потому он работает. Причем это должна быть полезная нагрузка. Если же нагрузка вредная, как в атомной бомбе, тогда происходит столкновение и взаимное уничтожение, грубо говоря короткое замыкание. В этом случае при встрече двух противоположных свойств высвобождается огромное количество энергии, потому что она уходит не на взаимность, а вовне.

Для каждого уровня сил, для каждого свойства в человеке есть свой уровень соответствия, т.е. сопротивление, которое должно стоять между плюсом и минусом. Если плюс-минус маленькие – сопротивление может быть маленьким, если плюс-минус большие – сопротивление должно быть большим, иначе произойдет "короткое замыкание". 

Поэтому в человеке все его желания получения отградуированы относительно свойства отдачи: 0, 1, 2, 3, 4, – 5 уровней желания. Соответственно им есть 5 уровней напряжения или 5 уровней Высшего света (отдачи), и между ними – сопротивление.

В Торе указано, как они градуируются. Если я нахожусь в таком состоянии, когда я против Творца, т.е. свойство получения находится против свойства отдачи, то свойство "Моше" во мне может быть на коротком уровне с Творцом, на короткой ноге, что называется, рядом стоящим, практически, лицом к лицу.

Все более овеществленные, более материальные, толстые, грубые уровни должны быть соответственно удалены дальше. Поэтому говорится, что Моше стоит ближе всех к Творцу, затем Аарон, левиты, мужчины, женщины, старики, дети. А далее всякие стада и прочее, прочее. То есть они стоят как бы пирамидой или кругами вокруг горы Синай – вокруг точки соприкосновения с высшим свойством.  

Почему сказано "вокруг горы", а не по прямой линии? Потому что они еще не обрели экрана, у них еще нет линии, а всё пока идет кругами.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 04.03.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Покрывая разрыв между противоположностями

Между минус бесконечностью и плюс бесконечностью

Завеса, разделяющая две противоположности

Я "видел звуки"

каббалист Михаэль ЛайтманА весь народ видел звуки, и пламя, и звук шофара, и гору дымящуюся; и как увидел народ, содрогнулись и встали поодаль. И сказали они Моше: ˝Говори ты с нами, и услышим, пусть не говорит с нами Всесильный, а то мы умрем!˝ [Тора, Исход, Итро, 20:15-20:16]

Вопрос: Что значит "видел звуки"?

Ответ: Мы все воспринимаем через свойство Бины. Бина – это слух, и потому мы воспринимаем звуки слухом. Но когда в свойстве Бины присутствует еще и свет Хохма, свет жизни, тогда в нем прорезается зрение, видение. 

Есть пророки, которые говорят: "Я слышал", – а есть, которые говорят: "Я видел". Это уже те, кто притягивает свет жизни, кто ближе к Творцу. Поэтому раскрытие Творца является высшей ступенью: не просто слышать, а видеть. Это – два уровня понимания. Но здесь имеется в виду не материальное видение, а внутреннее созерцание.

Вопрос: Вероятно, радио и телевидение тоже построены в соответствии с такими состояниями?

Ответ: Сначала мы открыли самый низший уровень связи – через слух, через веревку, потом через электричество, по проводам, а потом уже радиоволнами. Но все равно пока мы пришли к телевидению, прошло много времени. 

А сейчас видение заменяет и чтение, и слух, и все что угодно. Это говорит о том, что и в нашем мире самое большое количество информации, 90 с лишним процентов, мы получаем через зрение. Так же и в духовном, ведь свет Хасадим (свет Бины) - всего лишь подложка под свет Хохма.

Творец – это свет Хохма. Свет милосердия только облачает свет хохма. В той мере, в которой творение желает быть подобным Ему, оно и получает свет Хасадим. То есть мы готовим сосуд, а свет уже входит в него.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 04.03.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовное зрение и слух

Тайна слуха и зрения (клип)

Видеть и слышать высшую систему

Индикатор подобия Творцу

каббалист Михаэль ЛайтманИ сказал Моше народу: "Не бойтесь, ибо для того, чтобы вас возвысить, явился Всесильный, и чтобы страх перед ним был у вас, дабы вы не грешили" [Тора, Исход, Итро, 20:17]

Страх – это очень хорошее свойство. Человек понимает, что ему нельзя подойти ближе к Творцу и остерегается этого как, например, вышедший из тюрьмы знает, что воровать плохо и обходит банк за два квартала. Он знает, на каком расстоянии должен держаться, чтобы уберечь себя от соблазна украсть. Об этом здесь и говорится, ведь у человека еще нет защитного экрана.

Поэтому страх нужен, и очень правильный. Только в духовном он называется "трепет".

Трепет – это опасение нарушить подобие Творцу. Без всякого наказания –  наказания нет! Само нарушение и есть наказание без каких-либо следствий. Единственное следствие – это нарушение. Иными словами, человек должен быть на таком моральном уровне, когда для него оказаться в состоянии отдаления от Творца, т.е. от свойства отдачи, любви – самое ужасное наказание. Трепет и является индикатором этого ощущения. 

Вопрос: Когда-то вы занимались лечением страхов у человека, у вас есть таблица, в которой насчитывается до 800 видов различных фобий. Почему считается, что страх – это болезнь?

Ответ: Я занимался лечением внутренних психологических состояний человека.

На духовном уровне трепет, страх – это результат неравновесия между свойством отдачи и получения. А в человеке – это тот же корень, только на более низком уровне. Методика лечения заключалась в том, чтобы достичь равновесия, и тогда страх исчезает.

К сожалению, традиционная медицина занимается тем, что просто подавляет ощущение страха таблетками: меньше видишь – лучше спишь. А здесь – нет. Здесь ты не усыпляешь человека, а уравновешиваешь его.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 04.03.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

В мире материализовавшихся страхов

Страх, заменяющий все страхи

Страх обращения к Творцу

Истина на костылях

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Мир в мире": Все не могут работать одинаково. Всегда найдется тот, кто, по слабости, прилагает за час работы усилия намного бóльшие, чем другой за два часа или больше. Таким образом, невозможно базироваться на критерии усилий человека, потому что они не поддаются оценке.

На деле сильные и предприимчивые от природы члены общества получают выгоду от чужих усилий и злонамеренно эксплуатируют их вопреки категории истины. Ведь сами они прилагают совсем незначительные усилия по сравнению со слабыми и ленивыми членами общества.

Как же оценивать людей по правде – согласно категории истины? Сама по себе, это замечательная и верная категория. Она утверждает простую вещь: сколько человек дает, столько и заслуживает. А значит, всех и каждого мы должны оценивать правильно, правдиво, сообразно с его вкладом, поскольку таков закон природы. Можно придумать множество других законов, но в природе дело обстоит именно так: по усилиям – платеж.

Только вот усилия надо измерять не в абсолютных, а в относительных, удельных величинах. Например, мне очень тяжело поднять десятикилограммовый груз и пронести его десять километров, а для другого это будет легкой прогулкой, и он даже не почувствует своей ноши. Мне после этого понадобится отдохнуть часика два, восстановить силы, подкрепиться, а он совсем не устанет и только взбодрится.

Вот и выходит, что мы не можем использовать категорию истины, не знаем критериев точного расчета. Как же жить по правде в человеческом обществе? 

В неживой, растительной и животной природе этой проблемы нет, там всё осуществляется согласно истине, даже если мы не замечаем этого, поскольку не охватываем всей картины. Каждый вид заполняет свою нишу, все сопряжены, всеми движут инстинкты, заложенные природой, и в целом, всё верно.

Мы же не знаем, как руководствоваться истиной, потому что на человеческой ступени природа словно "отпустила вожжи", оставила нас и предоставила самим налаживать отношения – причем не поодиночке, а в обществе. И именно интеграция в общество и представляет проблему.

Во времена примитивного уклада общество было как одна стая, одна семья, и не требовало особых расчетов. Тогда долю каждого определяло семейное, племенное чувство общности, и это соответствовало законам природы.

Однако когда взаимосвязь между людьми утратила семейный фундамент и перешла в "профессиональную" область обмена услугами, когда люди вышли из своих семей, кланов, племен, деревень и начали развиваться, тогда-то и возникла проблема. Ведь теперь я смотрю на других, сравниваю себя с ними и стремлюсь отдать им как можно меньше, а получить от них как можно больше. Мы с ближними уже не единая система и потому не знаем, как уживаться вместе. Категория истины между нами затушевана, размыта, в результате чего мы не понимаем, не чувствуем друг друга.

– Я работал над вашим ботинком целую неделю, – говорит мне сапожник.

И откуда мне знать: врет ли он или починка действительно потребовала от него больших усилий – но из-за непрофессионализма? Месяц назад в другой мастерской такой же ботинок сделали мне за день и взяли гроши, а теперь я должен заплатить в четыре раза дороже, прождав неделю?

Короче говоря, выходя за рамки естественной общности, мы сталкиваемся с неразрешимыми проблемами. Мы неспособны соблюдать категорию истины и нуждаемся в дополнительных критериях, чтобы хоть как-то поддерживать ее. Ведь если она падет, в человеческом обществе начнется хаос. Вот и приходится ставить ей "подпорки": социальные программы, национальное страхование, больничные кассы, пенсионные фонды, бесплатное образование и т.д. Мы не полагаемся на то, что человек сам проследит за полноценной реализацией категории истины, потому что знаем: ничего он не реализует. Вместо этого государство берет на себя заботы по компенсации, чтобы "удерживаться на плаву" неподалеку от недостижимого берега.

У нас нет никакой возможности достичь его. С тех пор как мы променяли родственные узы на торговые связи, выстроенные по принципу взаимообмена, общество находится в большом конфликте с одной лишь этой категорией – с истиной. Не соблюдая ее, мы страдаем и не знаем, как быть; а соблюдая хоть как-то, чувствуем, что все равно "фальшивим"…

Это порождает вечную борьбу между массами и элитами. Ведь согласно категории истины, все должны быть равны – однако элиты забирают себе львиную долю богатств, а массы остаются ни с чем. Всё это вращается вокруг той же самой, изначальной проблемы.

Где же выход? Можем ли мы устанавливать истинные критерии? Для этого надо, чтобы каждый чувствовал всех так же, как чувствует себя. Категория истины не может базироваться на чем-то меньшем. Мне необходимо чувствовать, сколько на самом деле усилий прикладывают ближние и я сам, и, исходя из этого, выравнивать, восполнять наши отношения.

Если бы мы могли измерять, сколько каждый получил от природы, насколько он здоров, насколько способен производить ту или иную работу и какова истинная ценность ее плодов, тогда, возможно, мы правильно распределяли бы ресурсы. Однако в действительности наши расчеты всегда будут неверны, и никогда мы не поделим богатства по справедливости, честно и правильно – потому что сам Творец вмешивается в ситуацию. Он намеренно портит дело, для того чтобы мы пришли к Нему. Ведь истина – это Он.

И потому проблема не в справедливом распределении по заслугам, а в альтруистическом намерении – намерении на отдачу. Любые расчеты будут верны только при условии, если мы делаем их, чтобы установить связь с Творцом. Лишь тогда мы сможем распределять благо согласно категории истины.

По этой же причине не удался "социалистический эксперимент" в России. Ведь у его организаторов не было ключевой ниточки – связи с высшим светом. Возможность такая имелась, но в итоге Высшее управление сделало из этого дурной пример…

Из урока по статье "Мир в мире", 27.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тотальный учет

Можно ли измерить внутренние усилия?

Как стать равными, если мы разные?

На конгресс с кирпичом в чемодане

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы сказали, что большие надежды, возлагаемые на конгресс, нельзя путать с подготовкой к нему. Чем отличается подготовка от надежд?

Ответ: Надежда на конгресс означает, что я сижу и жду сложа руки, мечтая, что скоро будет конгресс. Там будет приятно, я увижу своих товарищей, мы будем танцевать, петь. Я увижу красивый город, в котором никогда не был и т.д. Это все - надежды, мечты. Я не очень вкладываю свои силы в их осуществление, а просто жду, когда придут хорошие времена.

Подготовка - это когда я понимаю, что мне не на что надеяться, нечего ждать, потому что будет только то, что я приготовлю. В конце недели придет суббота, когда останавливается вся работа, и сколько ты заранее приготовил для этого дня, столько у тебя и будет. Люди приберегают на субботу все самое вкусное - специально покупают и оставляют на субботу.

Это внешние символы, указывающие на внутренние действия. Мы сами делаем конгресс. Мы хотим раскрыть на нем единство, связь, поручительство, намерение взаимной отдачи, которое соединит все эти силы вместе, связав нас общей сетью, в которой мы начнем ощущать общую, интегральную силу. Мы назовем ее высшей силой, потому что она будет выше нас - но мы сами строим ее. 

Творец (бо-рэ) означает "приди и увидь". Если мы придем, то увидим! Сейчас мы, по сути, строим конгресс. А иначе у нас получится просто праздничный фестиваль в материальном мире, и не больше.

Мы с каждым разом приближаемся к все более внутреннему состоянию. Нас не очень волнует, где это происходит и как там красиво - мы все больше концентрируемся внутри, на внутреннем содержании.

Главное даже не уроки. Разумеется, когда мы слушаем их вместе и впечатляемся, то соединяемся в одной мысли, в одном желании. Это необходимо, но самое основное - постоянно готовиться к тому состоянию, которое мы должны построить. Приходя на конгресс, каждый обязан принести свой "кирпичик", из которых мы построим общий сосуд.

Этот кирпич уже заранее должен быть заготовлен и готов к связи. Я уже сейчас стремлюсь к той связи и представляю себе ее.

Из беседы о подготовке к конгрессу, 26.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Суббота по подобию будущего мира

До-до-до!

Перед рассветом

Пророчество Лайтмана… (клип)

Ученики Бааль Сулама уже были на ступенях постижения. Почему они упали с духовного уровня после его смерти, ведь говорится, что как только человек выходит на первую духовную ступень, дальше его душа обучит его?

Суббота по подобию будущего мира

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи "Всякое действие оставляет след" ("Шамати" №190): Для того, чтобы вкусить духовных наслаждений Субботы, нам необходима особая подготовка в шести днях творения. И какова мера подготовки – такова и мера ощущения.

А если нет у человека настоящей подготовки, чтобы ощутить духовный вкус Субботы, тогда наоборот, телесные наслаждения делают его еще хуже, и после материальной трапезы он устремляется только ко сну и ни к чему более. Получается, что вкушение наслаждений снижает человека духовно.

Суббота - это особое состояние, "подобное будущему миру", особый день, который мы хотим сделать материальным символом духовного Конца исправления. Когда-нибудь мы достигнем состояния, которое называется "Суббота". Это духовное состояние, а не день, записанный в календаре, напечатанный на бумаге или где-то в компьютере.

Мы стремимся к этому особому состоянию, которое называется Субботним днем, и этот день настанет, когда мы достигнем этого состояния. Материальные состояния приходят вне зависимости от нашего желания в назначенное для них время - это называется естественным ходом развития (бэито). Но духовные состояния приходят только по мере нашей подготовки. Если мы проведем необходимую подготовку, то включимся в то состояние, которое называется новым днем. 

Поэтому этот "день" не зависит от календаря - он зависит только от нашей подготовки. Закончили подготовку - включились в этот "день", а не закончили - может пройти бессчетное количество календарных дней, а духовный день так и не придет, не начнется новое состояние.  

Духовное состояние всецело зависит от подготовки, но подготовка производится за счет материальных действий. То есть нужно сделать все, что только в твоих руках, в твоих силах. А "тому, кто не работал вечером перед Субботой, нечего будет есть в Субботу". Все определяется подготовкой.

Из беседы о подготовке к конгрессу, 26.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Прочистка каналов для окружающего света

До-до-до!

Осталось две недели на подготовку

Прочистка каналов для окружающего света

каббалист Михаэль ЛайтманДля исправлений отведено определенное время: "6000 лет" - но это если просто следовать календарю. За 6000 лет мы обязаны завершить свое исправление, но можем закончить его гораздо раньше за счет своей подготовки. И тогда это будет называться путем света и "ускорения времени" (ахишена), вместо естественного хода развития (бэито), пути страданий.

Поэтому, если мы хотим достичь новых состояний, то притягиваем к себе свет, возвращающий к источнику. Нужно проверить, какими материальными действиями мы притянем этот свет, который проведет над нами нужную подготовку. Действия пока материальные, потому что мы совершаем их эгоистически. Но, несмотря на свое эгоистическое намерение, мы можем притянуть свет исправления, а потому он называется окружающим светом.

Если наша подготовка была правильной, то на нас воздействует свет, пробуждая нас в мере наших усилий. Для этого каждый должен играть относительно товарищей, демонстрируя, как важна ему цель, как он весь горит и стремится к ней. Даже если он не испытывает большого энтузиазма, он обязан внешне играть вдохновение в сто раз большее, чем то, которое чувствует внутри.

Но тот, кто этого не делает - совершает преступление и гробит себя. Он будет выброшен наружу, и окружающий свет не будет над ним работать. Окружающий свет воздействует в мере связи, имеющейся между людьми. А человек, который не пробуждает остальных в меру своих возможностей, согласно условиям предоставленным ему свыше, отдаляет от себя окружающий свет. 

Окружающий свет постоянно находится в движении, автоматически производя расчет, насколько я использую данные мне средства. В соответствии с этим, я приближаю к себе свет или отдаляю. Если я распахиваю себя перед остальными и стараюсь их пробудить, то становлюсь таким каналом, через который окружающий свет может влиять на них.

Мы начинаем с обычных механических действий, в которых нет ничего духовного. Но благодаря им, окружающий свет начинает сильнее светить         через меня, и таким образом я сам пробуждаюсь и пробуждаю других. Так это работает. Мы готовим себя, стараемся соединиться, а внутри соединения получаем и более мощное свечение, и большее раскрытие.

Все зависит от подготовки наших сосудов, и начинать надо с далеких от духовного, сугубо материальных дел, на которые способен любой, самый начинающий. Даже если он не очень понимает, что происходит, и ему трудно сосредоточиться на намерении, но это не важно, ведь тут учитывается "удельная сила", зависящая от его стараний.

Дети очень много суетятся и хлопочут и потому быстро растут! А потом человека одолевает лень, разные эгоистические расчеты, и он перестает суетиться, а предпочитает отдыхать - потому и прекращает развиваться. Когда мы достигаем такого состояния, когда нам требуется уже не физическое, а внутреннее, духовное развитие, то мы начинаем замедлять скорость своих изменений, пока совсем не перестаем развиваться, обрекая себя на смерть.

Из беседы о подготовке к конгрессу, 26.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Суббота по подобию будущего мира

До-до-до!

Осталось две недели на подготовку

До-до-до!

каббалист Михаэль ЛайтманНеобходимо знать, что все зависит только от подготовки. Все состояния уже заранее заготовлены и расписаны по дням – на все 6000 лет исправления. Этот шести тысячелетний календарь, называющийся "пресс развития", давит на нас и толкает вперед, обязывая выполнить все положенные действия в свое время.

Но вся наша работа заключается в том, чтобы перейти с пути естественной эволюции, на путь света, ускорения времени (ахишена). А на этом пути мы уже не следуем календарю, автоматически переходя изо дня в день, из состояния в состояние, а движемся только благодаря своей подготовке.

Ускорение времени выражается только в подготовке, а не в самом состоянии. По тем усилиям, которые мы совершаем для достижения нового состояния, можно судить, в какой мере мы держимся пути света и сами хотим продвигаться, то есть насколько мы находимся в духовной работе.

Духовная работа производится до действия, которое совершается уже сверху. Это очень важно подчеркнуть, что все измеряется предварительной подготовкой до действия: сколько мы работали, сколько сделали, как взбирались на гору Царя, какие услуги оказали Ему, своей группе и товарищам. Все это было "до-до-до"! 

И вот, благодаря этой предварительной подготовке мы достигли желанного состояния, которое даже не очень понимали. Мы просто решили, что хотим к нему прийти, и даже не важно, как мы себе его представляли. Ведь до того, как достигнешь состояния, невозможно знать, какое оно.

Поэтому так важна подготовка, и нужно сделать для нее все, что только в наших силах. И по дороге выяснится, что такое подготовка, что такое усилия и как завершить их полную меру, чтобы переполнилась чаша. А еще за мгновение до того, мы даже не догадываемся, что это произойдет.

Только в самом конце, когда мы закончим всю возложенную на нас работу, происходит особое действие, называющееся "рав паалим у-мекабциэль" (многостороннее и всеобщее слияние), словно в Конце исправления мира, но относительно наших текущих желаний, сформированных нами сейчас. Это действие соединяет все наши частные усилия в один большой счет, и тогда нам открывается следующая ступень. Это наша личная, небольшая ступень исправления, но и там действует тот же процесс, как при общем исправлении мира.

Из беседы о подготовке к конгрессу, 26.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Суббота по подобию будущего мира

Прочистка каналов для окружающего света

Осталось две недели на подготовку

Страница 1 021 из 1 654« Первая...1 0191 0201 0211 0221 023...Последняя »