Записи в разделе 'Духовная работа'
Осталось две недели на подготовку

каббалист Михаэль ЛайтманНевозможно ничего достичь без усилий. Пока мы не завершим свою работу, мы не закончим формировать свой сосуд, и потому не сможем раскрыть конечное состояние. Наши состояния запрограммированы сверху, поэтому каббалисты смогли заранее приблизительно сказать, когда это должно с нами случиться.

Они просили нас выполнить действия с "ускорением времени", как призывал Бааль Сулам в 20-е годы прошлого века. Но его не захотели послушать и потому пошли путем страданий: через Катастрофу мирового еврейства и все проблемы, войны, сопровождавшие становление государства Израиль. Представьте, сколько страданий можно было бы избежать, если бы когда-то прислушались к его предупреждению, и начали строить государство Израиль на 30-40 лет раньше, избежав Катастрофы и всех ее последствий – строить по тем принципам, которые описаны в его статье "Последнее поколение".

Нам предстоит выполнить это сегодня, уже после того, как мы пошли путем страданий, естественного развития. Это очень наглядный пример того, что мы могли бы сделать, и как в итоге прошли это состояние, пережив кризис, трудности, Катастрофу, страшные страдания, чтобы прийти к тому состоянию, где сегодня оказались. Это называется пренебречь подготовкой! 

Сегодня нам опять предоставляется возможность: после раскрытия науки каббала, образования мировой каббалистической группы, раскрытия методики. Мы снова оказываемся в запрограммированном состоянии, у которого есть готовое расписание, по которому оно будет развиваться естественным путем (бэито). Либо же мы в каждой клеточке этого расписания, на каждом этапе, на каждой ступени, на которую должны сейчас подняться, действуем с помощью света (ахишена). А если нет, то ту же саму ступень нам придется пройти путем страданий. И все это зависит лишь от нашей подготовки. 

Поэтому нужно отнестись к этому со всей серьезностью в преддверии такого  большого конгресса, который пройдет в Питере в июле 2013 г. Мы можем очень хорошо к нему подготовиться. У нас уже есть примеры тех состояний, к которым мы должны прийти, опыт материальных действий, к которым сейчас нужно добавить только намерение: для чего мы все это делаем, чего хотим достичь. Вот это нам нужно выяснить.

Впереди еще достаточно времени: у нас есть две недели, и мы обязаны приложить усилия. Ведь от этого зависит наше состояние: пойдем ли мы путем страданий или света. А кроме того, нужно наконец перейти от расчета на самих себя, своих страданий или наслаждений – к мыслям о Творце и оценивать относительно Него: доставляем ли мы Ему радость или нас это не волнует.

Я надеюсь, что каждый спросит себя, как он участвует в подготовке. Совершенно не важно, где он физически будет находиться во время конгресса – главное, как он приготовит себя к тому, чтобы соединиться со всеми в общем единстве, без всякого различия, дистанции, исключив любое внешнее влияние. Согласно этому он заслужит продвижение или даже раскрытие.

Из беседы о подготовке к конгрессу, 26.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Суббота по подобию будущего мира

Прочистка каналов для окружающего света

До-до-до!

Педаль сцепления

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Мир в мире": Хорошие либо дурные качества, хорошие либо дурные действия оцениваются лишь относительно блага общества. И разумеется, это верно, только если все полностью выполняют свои обязанности перед обществом, получая не больше, чем им положено, и не забирая долю других.

Если же часть общества не поступает подобным образом, то в результате наносит вред не только всем, но и себе. Таким образом, личное благо и благо общества – это одно и то же, и тем самым мир придет к своему полному исправлению.

Мы находимся в единой системе, все части которой тесно взаимосвязаны и действуют в полной гармонии. Это состояние изначально выстроено Творцом, и насколько части понимают, что обязаны совпадать с общей системой, с общей гармонией, с общей работой, в той же мере они исправлены и чувствуют себя хорошо. Ведь речь идет о желаниях, которым хорошо в мере уподобления совершенной системе. И наоборот, в мере несоответствия совершенству они оказывают друг на друга и на всю систему негативное воздействие.

И потому нельзя рассчитывать на то, что я смогу сидеть сложа руки. Ведь я - часть общей системы и обязан выполнять в ней свои обязанности.

Казалось бы, чего от меня хотят, если я ничего не сделал? Однако мое бездействие – это воровство у других. И пускай я не выбирал участи создания, обязанного принимать участие в общей работе, – это не имеет значения. Раз уж я человек, то принадлежу интегральной системе человечества и обязан вносить в нее свою лепту. Если же я этого не делаю, ущерб, причиняемый мною всей системе, записывается на мой счет и возвращается бумерангом, чтобы исправить меня. 

В итоге я ощущаю не только частный ущерб, с которым мог бы смириться, но и общий ущерб, который понесла из-за меня система. Это не оставляет мне другого выхода и вынуждает исправлять свое участие в общей работе.

Мы не видим этой системы и, конечно же, не представляем себя в исправленном виде. Однако, держа путь от обезьяны к Человеку, человечество проходит этапы развития. И именно сейчас настал черед собственно человеческой ступени, тогда как до сих пор лишь малая группа, отделившаяся от всеобщего "вавилонского столпотворения", проводила подготовительную работу.

Отныне всё человечество, вновь оказавшееся в ситуации вавилонского кризиса, должно осознать, что представляет собой единую испорченную систему, в которой каждый, в том числе и я, обязан рассматривать себя как неотделимую от других часть.

Наша взаимосвязь неразрывна, но система предоставляет нам определенный "люфт", зазор, податливую связку по принципу автомобильного сцепления, которое позволяет постепенно соединять "двигатель" с "колесами", повышая их взаимодействие. Так нас понемногу "прижимают" к будущему состоянию, "сцепляют" с совершенством Малхут мира Бесконечности, с исправленной системой единой души. "Педаль сцепления" уже отжимается, сближая два "диска" – и мы должны переходить к правильному вращению вместе с высшей системой.

Так вот, важно, чтобы человечество осознало эту ситуацию. Ведь сцепление только нарастает, и соответственно, всё сильнее ощущается наше несоответствие тому, с чем мы соприкасаемся. В результате это несет страдания каждому в отдельности и всем вместе.

Но если я сам регулирую сцепление, желая сближаться с общей системой еще быстрее, чем действует "пружина" Творца, тогда я иду вперед путем ускорения, не дожидаясь страданий. Вся разница здесь – в желании: меня не принуждают, я сам хочу сцепиться с совершенством.

Из урока по статье "Мир в мире", 25.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

По закону совершенства аналоговой системы

На пути к бесконечному слиянию

"Лего" из осколков души

Непосредственный контакт с высшим

каббалист Михаэль ЛайтманНет выхода, нужно изо всех своих сил держаться правой линии - веры выше знания. По опыту многих лет я вижу, что ученикам трудно понять, что такое правая линия, которая требует отменить самого себя, быть в радости, вере выше знания. В нашем обычном лексиконе нет таких слов.

Может быть, будет понятнее, если объяснить это немного иначе. Мы на нижней ступени получаем помощь с высшей ступени в мере желания нижней ступени  походить на высшую. Это происходит на всех ступенях: неживой, растительной, животной и человеческой, как нашего мира, так и всех высших миров. В мере усилий, которые прикладывает низший, стараясь уподобиться высшему, он вытягивает из высшего энергию, вынуждает заботиться о себе. Так действуют законы физики и материального мира, и духовного.

Поэтому, если я прикладываю усилия для того, чтобы удерживаться в правой линии, то есть походить на высшего, приближаться к его форме, подражать его действиям - это значит, что я принимаю форму зародыша. Ведь я хочу отменить себя относительно высшего. Несмотря на то, что я весь - сплошной эгоизм, но я хочу аннулироваться перед высшим, войти в него так, чтобы оставаться там незаметным и никак не ощущаться, до такой степени передаю себя ему.

Это называется верой выше знания, ведь я делаю это выше своего разума, чувства, желания. И за счет этого я получаю от высшего не только окружающий свет, а могу настолько сконцентрироваться, вместе с товарищами, благодаря поддержке окружения, что эта среда начнет проводить ко мне свет, который начнет уже практически выращивать меня в духовном мире. 

Я вступаю уже в непосредственный контакт с высшим. Я не просто нахожусь под воздействием окружающего света, а получаю настоящий внутренний свет, духовную "кровь" ("дам" от слова "домем"/неживое), кровь, которая питает зародыша, свет Нефэш, неживой уровень святости.

Почему же он называется святым? Это определяется тем, к чему стремится человек. Существует множество учений, религий, методик. Поэтому нужно посмотреть, приводит ли эта методика к слиянию с Творцом, к Его подобию, к любви ближнему, как к самому себе, из которой следует любовь к Творцу.

Если методика преследует такую цель и практически приводит к этому людей, обучая их, как день за днем развивать желание любить творения, а через них прийти к любви к Творцу, то это учение называется святым, духовным. Иначе, оно, наоборот, станет смертельным наркотиком, вместо эликсира жизни.

Из урока по статье из книги "Шамати", 21.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Работа в правой линии

Два главных путеводных знака восхождения

Средняя линия - прямой путь к Творцу

Птенцы под материнскими крыльями

каббалист Михаэль ЛайтманНичего не поделаешь, мы не можем сидеть, сложа руки и грызть самих себя, а обязаны прикладывать усилия. Но мы не работаем согласно своим ощущениям, потому что иначе не смогли бы сдвинуться с места. Если я повинуюсь своим чувствам, то навсегда останусь в том же состоянии, какое ощущаю, и у меня не будет никакой возможности произвести какое-то действие.

Мои чувства, мое желание насладиться находится в определенном состоянии, а я погружен в свое желание, свой материал - у меня нет никакой возможности действовать против него. Но к счастью, у меня есть разум, с помощью которого я начинаю исследовать чувства. Поэтому я понимаю, что мое состояние, мои ощущения - нехорошие, и мне необходимо их изменить.

Таким образом, за счет разума, хотя это совершенно не соответствует моим чувствам, я начинаю представлять себе следующее состояние, более высокую ступень, которая воздействует на меня при условии, что я стремлюсь к ней, словно зародыш к матери. Я начинаю думать, как мне скрыть себя, как  "спрятаться под ее крыльями", в какой форме я могу войти на эту высшую ступень, приспособиться к ней.

Я думаю о форме зародыша, о воздействии, которое получу от высшего, если проникну туда даже эгоистически и обеспечу себе его защиту и заботу. А потом я представляю себе, какое оно, это материнское лоно, в которое хочу войти, и понимаю, что это группа, построенная на моих отношениях с товарищами. Я понемногу начинаю организовывать такие отношения к товарищам, насколько это возможно.  

Благодаря таким небольшим усилиям, исходящим из разума, я начинаю продвигаться. "Все выясняется в мысли", ведь относительно ощущений я просто мертвый. Но умом я могу немного думать об этом, представлять себе эту картину, порядок состояний - двух ступеней: низшей и высшей, воображаю, как низший входит внутрь высшего, как можно организовать такое состояние с помощью группы, как склониться перед ними, чтобы они стали той частью матки, которая начнет проводить ко мне высший свет. Если я пригнусь перед ними, то смогу получать через них свет, а сами они могут и не знать об этом.

Поэтому я еще раз повторяю: нельзя во время падения оставаться только во власти своих ощущений, которые тебя задавят. А нужно представить себе отношение между ступенями, в каком состоянии ты находишься относительно высшего, использовать разум и немного выйти из своих ощущений, и так рационально посмотреть, что это за состояние и что в нем можно сделать, может быть как-то искусственно.

Человек, который начинает представлять в своем уме ступени, состояния, воздействует разумом на чувства, и извлекает оттуда материал для размышлений. Так он начинает строить свое новое состояние. Приходит свет, возвращающий к источнику, и вытаскивает человека из плохого настроения, вселяя ему надежду и уверенность, с которыми он возвращается к товарищам.

Из урока по статье из книги "Шамати", 21.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Разум и чувство: смена парадигмы

Все выясняется в мысли

Признак развитого ума – забота о ближнем

Очертания из тьмы и света

каббалист Михаэль ЛайтманВ нашей работе подготовка предельно важна. Именно она определяет результат. Не суть важно, чтó ты изучаешь, сколько знаешь. Главное – подготовить себя, т.е. изменить свой сосуд-желание до такой степени, чтобы вместо этого мира ощутить мир высший.

Ничто не меняется, кроме тебя самого, – и тогда ты обнаруживаешь, что высший мир здесь, что он всегда был здесь. Желаешь рая – пожалуйста. Желаешь ада – получай ад. Бери что хочешь – всё зависит от твоего сосуда.

Как будто перед тобой "регулятор", который можно крутить в ту или иную сторону, – и это изменяет твой мир из одной противоположности в другую, из одного конца шкалы в другой. Ты словно прокручиваешь в компьютере вереницу изображений.

И всё это – внутри, в тебе, всё обрисовывается на фоне белого света. Сам свет непостижим, так же как и тьма – мы видим только одно на другом. И наша нынешняя жизнь – всего лишь минимально различимые контуры этой картины…

Из беседы о подготовке к конгрессу, 26.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Женщины готовятся к Конгрессу

Перед рассветом

Питерский блиц

Женщины готовятся к Конгрессу

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Рекомендуете ли вы женщинам провести особую подготовку перед Питерским конгрессом?

Ответ: Разумеется, женщины по-прежнему поддерживают мужчин снаружи – эту работу необходимо продолжать. И в то же время я рекомендую женщинам провести качественно новую подготовку в своей среде.

Прежде всего, перед Конгрессом они могут готовиться как вместе с мужчинами, так и без них – по своему усмотрению. Ведь суть подготовки от этого не меняется, намерение остается всё тем же.

В свое время, когда Рабаш писал статьи о группе, я передавал их и женской группе. Таким образом, женщины обсуждали и серьезно прорабатывали тот же самый материал.

Далее, что касается Израиля, во время самого Конгресса мужские группы соберутся в нашем новом доме, а женщины займут местные центры. Так вот, им надо подумать о том, как всем вместе, всей группой, как единым целым, – сколько бы их ни было в конкретном центре – раскрыть между собой духовное путем взаимовключения со всеми остальными группами и с Питерским конгрессом.

Не надо представлять себе женское "кольцо" вокруг мужчин – вы действуете совершенно самостоятельно. Так будет вернее, здоровее и практичнее.

Из беседы о подготовке к конгрессу, 26.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Очертания из тьмы и света

Перед рассветом

Питерский блиц

Перед рассветом

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Должен ли я подготовиться к Питерскому конгрессу так, чтобы приехать туда с уже готовым представлением о следующей ступени, на которой я соединен со всеми?

Ответ: Нет, мне нечего брать с собой. Подготовка – это построение следующей ступени, а не она сама. Она еще не существует, и я выстраиваю ее – словно готовлю еду, чтобы накрыть праздничный стол. Я формирую состояние единства, сплочения, в котором мы раскроем Высшую силу – вместе, между нами.
Если бы "ночью", в отрыве от духовного, мы не готовили сосуды от "полуночного" взаимодействия (зивуга) родительских парцуфим Аба вэ-Има, то не приходили бы к "утреннему" состоянию. В духовном я всё выстраиваю сам – ведь моя реальность, мои состояния, смена дня и ночи определяются моим текущим восприятием.

На самом деле я нахожусь в мире Бесконечности, но передо мной "опустили занавес" и оставили меня в темноте, в сокращении, чтобы я сам приоткрывал, снимал этот покров, сообразно со своей внутренней подготовкой.

Таким образом, подготовка – это реальная работа. Мы заранее знакомимся с материалами и песнями Конгресса, с его программой, со всеми его нюансами – для того чтобы внутренне подготовиться к действию. Ведь на Конгрессе я собираюсь совершить действие по объединению – и потому заранее должен непрерывно работать над ним.

Так всегда бывает: направляясь туда, где мне очень хочется быть, я как бы уже нахожусь там. 

А с другой стороны, если я просто жду Конгресса в надежде, что всё сложится само собой, то ожидания мои будут тщетны. Без подготовки не случится ничего, и, готовясь, я должен понимать, что прямо сейчас, каждое мгновение, выстраиваю, формирую решающее действие.

В духовном без этих подготовительных шагов, без полноценного "строительства", остается голое место, а цель, как в детских сказках, отдаляется от меня, сколько бы я за ней ни бегал. Такова участь "ожидающих" – в отличие от тех, кто сам строит свое будущее и приходит к нему.

Понятие "Творец" (Борэ) означает: "приди и узри" (бо-рэ). Я должен исправить свои сосуды-желания – это единственное средство. Так вот, подготовка – и есть "предрассветное" исправление сосудов в ночной тьме. Потому и приходит заря, что я исправил их. А иначе я так и останусь во мраке.

Более того, само ощущение "вечера", сгущающейся тьмы, возможно только при верной "послеполуденной" работе, когда свет и тень начинают перемешиваться, и я всё хуже различаю их, потому что во мне раскрывается новое желание. А раскрывается оно благодаря тому, что "днем" я подготовил себя к "ночи". Так и тянется эта череда дней и ночей.

Мы должны отнестись к подготовке внимательнейшим образом. Ведь мгновения, лишенные всякой пользы, растягиваются у нас в часы, дни и месяцы, которые мы не используем должным образом. Я знаю это по себе: лишь потом обнаруживается, сколько ты упустил… Так вот, сейчас мы должны не упустить свой шанс и достичь желаемого.

Из беседы о подготовке к конгрессу, 26.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Очертания из тьмы и света

Женщины готовятся к Конгрессу

Питерский блиц

Питерский блиц

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что должна делать десятка в рамках подготовки к Конгрессу?

Ответ: Прежде всего, требовать его материалы, всеми силами выстраивать связь с тем, что там будет происходить.

Вопрос: Какое окружение, какую атмосферу мы должны создать в мировом кли, чтобы помочь каждому товарищу подойти к Конгрессу подготовленным и всем вместе подняться на новую ступень?

Ответ: Вспомни, как ты готовился к рождению своего ребенка или к свадьбе – внешне и внутренне. Разумеется, главное здесь – внутренняя подготовка: "К чему мы идем? К единству. Что же еще мы можем сделать, чтобы суметь объединиться и в этом единении раскрыть свет – свойство отдачи, проявляющееся в мере нашего подобия ему".

В итоге я должен вступить в Конгресс полностью подготовленным, не ожидая никаких сюрпризов, кроме одного – нашего объединения. Больше ничего. Не нужны мне новые премудрости, я хочу единства. А уж в нем я почувствую текст на новую глубину, и вообще, всё покажется мне новым, сверкающим, озаренным.

И наоборот, если единства не будет, я должен почувствовать, что остался ни с чем.

Короче говоря, нам необходимо увидеть, осознать, что всё зависит от объединения, а объединение зависит от подготовки. 

Вопрос: О чьей подготовке больше переживать: своей или товарищей по десятке?

Ответ: Товарищей. Раз уж речь идет о духовном, то я должен заботиться, прежде всего, о духовных нуждах товарища. Это называется "молитвой многих" – молитвой за товарищей. Сказано: "Кто просит за товарища, тот получает первым".

Вопрос: Что заставит нас на Конгрессе прийти к полноценному внутреннему крику?

Ответ: Подготовка. Мы не кричим именно потому, что не готовимся, не добавляем "грошик за грошиком", чтобы они собрались в один большой крик. Вместо этого мы ждем: "Ну, когда же, наконец, он вырвется?" Без подготовки – никогда.

Вопрос: Как не сорваться в безучастие по ходу Конгресса?

Ответ: Это, опять-таки, зависит от атмосферы и от подготовки. Если человек готов, он словно погружается в силовое поле, которое уже не выпускает его.

Вопрос: Должны ли мы видеть в Питерском конгрессе переход через Конечное море?

Ответ: И даже поручительство у горы Синай.

Из урока по статье "Мир в мире", 25.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Очертания из тьмы и света

Женщины готовятся к Конгрессу

Перед рассветом

Прибавочная стоимость

каббалист Михаэль ЛайтманМы должны сформировать соответствие между светом и сосудом, между желанием и Творцом. И делаем мы это поэтапно, на 125 ступенях, выстраивая правильное намерение – реализовывать себя только на отдачу ближнему, или Творцу.

Для этого я получаю силу исправления – свет, возвращающий к Источнику. Он исправляет меня и дает мне всё необходимое, однако я должен сам найти устремление к цели. Я должен стать инициирующим фактором – иначе творения просто нет. Ведь если я хочу, чтобы свет всё делал за меня, то меня как бы и не существую в реальности.

Изначально Творец создал желание. Оно – Его. Я и есть это желание, устремляющееся за светом сообразно с тем, как он светит. Со мной свыше ведут игру – как аллегорически сказали каббалисты, Творец играет с левиафаном, которого создал. Причем играет светом: куда свет, туда и левиафан. Но это еще не значит, что я реально существую. Ведь пока что мною стопроцентно управляют.

Пускай я понимаю и чувствую, что вся моя жизнь – погоня за наживками, но это осознание пришло не за мой счет, не моими стараниями. Мне дали ощущение бега за приманкой, и в этом я не отличаюсь от неживой, растительной и животной природы.

Но кроме того, мне дали решимо, которое будит во мне вопросы: "Для чего я бегу? Какая от этого польза? В чем цель?" Таким образом, мне дали еще один, дополнительный вопрос, по сути, сводящийся к поиску смысла жизни. И сделано это для того, чтобы теперь я приступил к собственному действию. 

Пока у меня не было вопроса "Для чего?", я мог всю жизнь бегать за различными наслаждениями – чем и занимается весь мир. Мы почитаем умных людей, видных специалистов, знаменитых ученых, а между тем они бегают за приманками так же, как и остальные. Это не их собственная добавка, сами они ничего не делают, и никакой свободы воли у них нет. Взгляни на мир через фильтр намерений – и ты увидишь пустоту. Нет неживой, растительной и животной природы, нет семи миллиардов – всё чисто. Нигде не разглядеть той добавки, которую творение должно произвести само.

И лишь тем немногим, в ком пробудился подлинный вопрос о смысле жизни, дают возможность порождать собственное желание. На самом деле это желание им тоже дают свыше, но они должны "огранить" его посредством групповой работы.

Где же взять для этого силы? Где найти методику? Как, вообще, они узнают, чтó от них требуется?

Вот потому-то и произошло разбиение сосудов. Если бы творение было едино, ему не нашлось бы никакой работы, оно ничего не смогло бы сделать. Неслучайно Адам Ришон называется "ангелом" – он относился к животной ступени. Но когда, кроме меня, есть другие люди, задающиеся тем же вопросом, тогда, собирая наши вопросы воедино, мы можем поддерживать друг друга. И если мы преодолеваем свой эгоизм, то свое устремление, свою добавку, свой вопрос о смысле, обращенный на Дающего, каждый из нас вносит во всех. Это и позволяет нам двигаться вперед.

Таким образом, я использую желания, пробуждаемые Творцом в моих товарищах. Пускай эти желания не наши, но мы пронизываем ими каждого в группе – и это уже наша работа, благодаря которой мы создаем в каждом большее желание, "прибавочную стоимость". По сути, тем самым мы реализуем работу Творца. Разумеется, ее реализует свет, но мы управляем им.

Так мы воспроизводим действие Творца, совершенное в Бесконечности, – создаем желание. И пускай это не акт сотворения чего-то нового, небывалого, но все-таки это реальная добавка. Творец начал творение, а мы в итоге завершаем его…

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 21.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Постичь здесь и сейчас

Сменить правила игры

Держать курс на Бесконечность

Ты не один

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Красноярске. Урок №6

Вопрос: На конгрессе создалось непередаваемое ощущение одной семьи. Но здесь присутствует немало  одиночек. Завтра они разъедутся и опять попадут под влияние внешнего мира. Как им быть, чтобы хотя бы до конгресса в Питере оставаться постоянно в намерении?

Ответ: Это зависит от вас, а не от них, – "один в поле не воин". Человек не может долго держать себя в правильном состоянии. Если нет товарищей, нет правильного окружения, то это очень тяжело. Честь и хвала одиночкам, что они держатся в таких условиях, но, в общем, это очень сложно! Необходимо найти в любом месте, где ты живешь, еще одного или несколько человек, чтобы хотя бы в выходные дни встречаться с ними на пару часов. Это будет их духовной отдушиной. А в остальные дни общаться между собой по скайпу или еще каким-то образом.

Нужно заботиться об одиночках, подготовить графики, согласно которым вы их обзваниваете, разговариваете, включаете в какую-то работу, даете им маленькие поручения по обработке материала и т.д. Вы должны включать их в общие собрания товарищей, чтобы они виртуально принимали в них участие. То есть они должны считаться членами вашей группы

Если долгое  время они не могут найти себе партнеров и понимают, что выпадают из общего течения, надо попытаться, насколько возможно, перевести их поближе к себе, найти работу, помочь. Если это серьезный, испытанный временем товарищ, и он вам необходим, это нужно сделать.

Но вполне возможно, что если вы пороетесь в своей памяти, то через своих знакомых или через рассылку, посредством правильного распространения в интернете (только не заумного, каббалистического, а правильного), вы найдете им товарищей в тех городах, где они живут. Надо попытаться сделать так, чтобы вокруг каждого из наших товарищей-одиночек, где бы они ни были, сорганизовались группы. Но если такой возможности нет, тогда помочь им перевестись поближе к вам.

Из 6-го урока конгресса в Красноярске, 16.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Переезд: за и против

Не тормозите сами себя

Для желаний расстояний нет

Еще раз о работе в десятках - для женщин и не только…

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Красноярске. Урок №6

Вопрос: Сейчас я нахожусь в виртуальной десятке, составленной из представительниц разных регионов. Но у нас большая разница во времени. Как нам быть?

Ответ: Женщина освобождена от всех занятий, которые связаны со временем! Она может спокойно заниматься самостоятельно, без всякой связи с другими женщинами. А когда у нее есть свободное время, то она может общаться с ними на сайте "Свива това", через чат, skype и т.д.

Вопрос: Я слышала, что каждый час по 6 минут все должны быть в мысленном поручительстве за товарищей, и женщины тоже – каждая в свой отрезок времени. Это имеет смысл?

Ответ: Я не знаю, о чем идет речь, я так не говорил. Ни мужчинам, ни женщинам нельзя этого делать. Ведь вы постоянно будете находиться в напряжении и, в конечном счете, все забросите. Этот процесс должен проходить намного более гладко и приемлемо для нашей жизни. Представьте себе, что водитель трамвая, останавливает свой трамвай на 6 минут – всё, он занимается духовной работой. Это – перегибы на местах.

Каждый из вас должен заниматься этим в удобное для вас время. Конечно, хорошо работать таким вахтенным методом, но поймите, что весь час вы будете находиться в напряжении. Это огромные нервные затраты. И для чего?! В конечном итоге, это приведет к нервному истощению, и вместо хорошего впечатления о духовной работе вы будете чувствовать бремя лежащих на вас обязанностей и находиться в состоянии тревоги. Так делать нельзя! 

Вопрос: Я слышала, что женщины, также как мужчины, должны читать в своей десятке статьи Рабаша после урока или в другое время.

Ответ: Соберитесь один раз в неделю, когда у всех вас выходной день, вы никому не мешаете (семье и т.д.), и почитайте что-нибудь. Находясь в домашней обстановке, сделайте себе кофе, сядьте спокойно за свой компьютер и вместе со всеми почитайте статью. Это – удовольствие, и это хорошо.

Вопрос: Есть ли целесообразность в том, чтобы объединяться в десятки в близких часовых поясах?

Ответ: Если вы связываетесь друг с другом только по выходным дням, и это для вас удобно, то берите хоть 10 часовых поясов, а если не можете, то не надо.

Духовная работа должна быть спокойной! Она должна быть систематической и максимально комфортной! Единственное, что некомфортно – выход из эгоизма. Всё остальное осуществляется без надрыва. Можно быть в связи с остальными лежа спокойно на диване, ведь мы занимаемся внутренней работой. Для этого нет смысла связываться людям из разных регионов, часовых поясов вопреки нормальному графику работы и сна. Такая связь не может долго существовать, в итоге человек сорвется. Работа в десятках не имеет к этому никакого отношения. 

Десяткам достаточно встречаться три раза в неделю по 15 минут. У нас в ББ десятки встречаются на 10 минут после каждого утреннего урока, и всё. Если в вашем регионе есть возможность встретиться вечером на 10 минут и обговорить что-то, пусть даже виртуально, то это хорошо, этого достаточно. Это и есть жизнь десятки.

Вопрос: Но мы не встречаемся физически, мы каждый вечер созваниваемся, читаем статью дня и реализуем эти шесть минут. Каждый сидит на работе и просто концентрируется на том, что думает обо всей десятке, и это не мешает его работе. Стоит ли отказываться от этих упражнений и следовать тому, что вы сейчас сказали?

Ответ: Я не могу рекомендовать человеку во время работы думать о чем-то постороннем. Я не знаю, чем он занят. Может быть, это сложно, опасно, криминально. Вы принимаете все, что я говорю в каком-то фанатичном виде, далеком от здравого смысла.

Нет такого указания, что человек должен страдать от своей духовной работы. Не должен! Цель творения – насладиться, насладить – только в отдаче.

Из 6-го урока конгресса в Красноярске, 16.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Женская группа – вне иерархий

У женщин все получится!

Роль женских групп

Невзирая на лица входить в сердца

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Красноярске. Урок №6

Общение в виртуальном пространстве – это неполное общение. Если в нашем мире это еще как-то компенсируется, то я не представляю, как можно, на самом деле, виртуально объединиться.

Изучать – да: оканчивать МАК и другие всевозможные виртуальные интегральные курсы. Но по-настоящему объединяться? Все-таки вам надо видеть своих товарищей. Не знаю, как будет в будущем, но мне кажется, что от этого никуда не уйти. Другого решения быть не может.

Мы находимся в нашем физическом мире именно для того, чтобы видеть перед собой лица, и, невзирая на лица, что называется, входить в сердца.

Из 6-го урока конгресса в Красноярске, 16.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мы обязаны ощущать друг друга

С чего начинается духовный контакт?

Не прячьтесь за экраном компьютера

Напутствие после конгресса

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Красноярске. Урок №6

Вы – достойные ребята. Вы сделали замечательную акцию соединения и можете достичь всего! Но для этого нужна серьезность от каждого из вас.

Сейчас мы разъезжаемся. Чтобы человек вновь не упал в повседневную рутину, надо серьезно подойти к вопросу: "Что я могу сейчас сделать, чтобы правильно организовать учебный процесс в моем регионе, в своей группе? Как я могу помочь всем остальным?".

Это самое главное. Человек должен серьезно решить для себя, на какую степень укрепления связи со всеми остальными он идет, поскольку все постигается только в связи. Поэтому организация новой широкой хорошей связи очень важна для нас.

Не забывать обо всех товарищах, постоянно перезваниваться, заботиться друг о друге. В этом заключается наша систематическая работа.

Кроме того, обязательно включаться в распространение. Только разумно, а не "стреляя с колена". Для этого надо обучаться, советоваться, создавать серьезные, красивые произведения, затем проверять их. У нас ничего не публикуется без цензуры, даже мой блог! Можно подумать, что наши цензоры понимают в идеологии больше чем я? – Больше! Ведь они знают внешний мир, а я его не знаю. Мы не должны портить наше лицо, иначе повредим распространению, а значит, самим себе. Нет более сильного вреда, чем тот, который идет от избыточного рвения. 

Поэтому все должно иметь четкую структуру: не следует выходить куда-то со своими предложениями, прежде чем вы не заручитесь поддержкой и разрешением. Иногда вам нужно потребовать письменное разрешение от группы или от вышестоящих органов, потому что вы обращаетесь к различным инстанциям от нашего лица. Все должно быть очень серьезно.

Я уже не говорю о вашем личном духовном возвышении, ведь невыполнением этих условий вы будете препятствовать своему духовному продвижению, а потом удивляться, почему это происходит.

Вы занимаетесь самым серьезным делом в мире, причем единственным, которое зависит от людей. Все остальное от людей не зависит. Творец только играет с ними, создавая иллюзию, что они что-то делают, якобы чего-то портят. Ничего они не портят, не исправляют, не делают. Просто Он, систематически повышая эгоизм, будто бы портит этот мир. Так будет до тех пор, пока это всем не надоест, и тогда люди смогут перейти к его исправлению.

А мы хотим сделать это через себя – быстро. В этом наша задача.

Поэтому я вас очень прошу: вы серьезные ребята и вдруг срываетесь в ребячество с какими-то требованиями. Попробуйте сначала всё красиво и хорошо организовать, а потом уже требуйте от той структуры, которую организовали.

А вообще, все прошло очень удачно. Я вижу огромный потенциал, серьезных людей с большим опытом и большими способностями, знающих, с чем они имеют дело, куда вошли, и по какому пути движутся.

Из 6-го урока конгресса в Красноярске, 16.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

В одном объятии вокруг всего мира

С благодарностью всем участникам конгресса!

Взгляд на свою жизнь глазами Творца

Конгресс своими руками

каббалист Михаэль ЛайтманДва нынешних конгресса – Красноярский и Петербургский – знаменуют начало нового этапа. Отныне мы приступаем к практической подготовке, к объединению на новой ступени.

Если какие-то из наших кругов по всему миру не участвуют в процессе, это отбросит их в сторону, – а такого мы не можем себе позволить. Разумеется, мы ни на кого не "набрасываемся", не предъявляем каких-то бескомпромиссных требований, однако надо понимать: в ближайшем будущем нам необходимо объединение. Ведь вся наша учеба, весь путь, всё исправление устремлено именно к единству. И к этому надо постепенно – скажем, в течение полугода – подвести всех.

В настоящее время мы включаемся в полноценную работу накануне Питерского конгресса. Он должен стать результатом совместной подготовки, какой у нас еще не бывало. Нам надо ощутить ее "на собственной шкуре", прочувствовать "всеми фибрами души". Ведь вся наша жизнь, весь мир, вся текущая действительность – это подготовка к окончательному исправлению. Сказано: кто не трудился, кто не готовил себя к субботе заранее – что будет есть в субботу? По сути, весь шеститысячелетний период развития представляет собой подготовку, добавление сосудов-желаний, которые мы сначала очищаем от эгоизма, а потом исправляем для получения ради отдачи. 

Обращаюсь ко всем: сейчас мы прилагаем большие усилия, готовясь к Конгрессу, и обязаны заранее знакомиться с тем, что нас там ждет. Тема Конгресса, его распорядок, точное расписание, песни и мероприятия – всё это относится к подготовке. Нашим группам во всем мире необходимо знать, чтó будет происходить в Питере на протяжении всех трех дней. Тогда они смогут заранее спланировать свое время и организоваться, чтобы не просто сидеть перед экранами в ожидании чего-то нового. Плохо, если новшествами для нас станут формальные, "технические" элементы. Нам нужны сюрпризы не внешние, не показные, а только внутренние. И потому чем ближе мы познакомимся с внешней канвой, тем лучше.

Песни и девизы Конгресса надо заранее перевести на основные языки. Организационные подробности – место проведения, программа, план помещений, темы собраний товарищей – всё до мельчайших деталей должно быть заранее известно всем. Это станет "инфраструктурой" подготовительного процесса.

А над ней мы должны выстраивать намерения, читать определенные материалы, слушать определенную музыку и т.д. Не нужно неожиданностей. Если человеку что-то нравится, он может с наслаждением прослушать это сто раз и не отказаться от сто первого. Именно повторение формирует сосуд. Первый раз не доставляет нам удовольствия – оно приходит, когда уже есть решимот, которые я наполняю. Сказано об этом: "Буду есть заранее запасенное". Прорыв, успех в решающий момент возможен только посредством тщательной подготовки.

До сих пор мы извлекали мизерную пользу из наших встреч – потому что не готовились как надо. На этот раз, если подготовка будет правильной, вы почувствуете, насколько эффективен может быть конгресс. Готовясь, мы выстраиваем наш общий сосуд, и наши усилия в этом – основа будущего единства.

И наоборот, приехав на конгресс без подготовки, я поздороваюсь, помашу ручкой товарищам, а сам останусь в одиночестве среди "внешних шумов". Без предварительной работы мне не почувствовать себя подключенным к двум тысячам людей и через них – еще к двум миллионам.

А потому опасность лишь одна – как бы, вместо подготовки, вы не "ударились" в ожидание. Ведь это две диаметрально противоположные вещи.

Речь идет о ключевом психологическом моменте. Я не рассчитываю ни на какие обстоятельства, не говорю себе: "Будет день – будет пища". Нет, я сам готовлю пищу этого дня – а иначе останусь голодным, потому что потом будет поздно. Я точно знаю, на что иду, что мне понадобится – досконально, во всех тонкостях. Шесть дней я работаю – и вот тогда наступает Суббота.

Если же наши беседы "подвигают" вас лишь на то, чтобы сидеть и дожидаться чего-то, то на Конгрессе наш "стол" окажется пуст. Поэтому я ничего не дожидаюсь, ни на что не уповаю, а готовлю всё необходимое. И вот тогда я уверен в успехе.

Из урока по статье "Мир в мире", 25.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Нет подготовки – нет конгресса

Готовясь к Конгрессу, как к вхождению в Святая Святых

Вершина, которая не покорится без подготовки

Нет подготовки – нет конгресса

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мы уже знаем, что мысль обладает огромной силой. Мощь совместной мысленной поддержки зафиксирована, в том числе, и научными исследованиями. На конгрессе все мы сходимся в одном помысле, устремленном на общую цель. Регистрируется ли где-то наше усилие или просто "растворяется в воздухе"?

Ответ: Прежде всего, все наши дела – хорошие и плохие, правильные и неправильные, ложные и истинные – "регистрируются".

В целом, как мы знаем, творение проходит три состояния:

  • В первом состоянии Малхут мира Бесконечности находится до сокращения.
  • Второе состояние – это весь тот процесс, через который с нами происходит: нисхождение миров, разбиение, развитие в этом мире и подъем назад.
  • А в итоге мы приходим к третьему состоянию – к той же Малхут Бесконечности, но уже окончательно исправленной и в 620 раз превосходящей свое первое состояние.

Итак, нисхождение сверху вниз и обратный подъем считается одним состоянием. И это второе состояние представляет собой подготовку к третьему, финальному – к концу исправления. Однако мы постигаем конец исправления в каждом частном действии, по мере того как малые части общей системы постепенно соединяются в один большой "интеграл". По сути своей, этот "интеграл" – есть качественно новая сумма малых "секторов". 

Отсюда возникает вопрос: как правильно делать каждый шаг, чтобы достигать верного результата в каждой конкретной части? Ответ: только посредством подготовки. Ведь главное для нас – это работа навстречу окончательному исправлению, общему или частному.

А потому сейчас мы обязаны работать только над подготовкой. До Конгресса в Санкт-Петербурге осталось меньше трех недель, и нам просто необходимо как следует подготовиться.

Неважно, в какой группе я проведу этот Конгресс, – я готовлюсь так, чтобы отключиться от всего мира, от всех посторонних влияний. Никакого радио и телевидения, никаких книг, никаких внешних занятий. На три дня мы с товарищами уходим в "глубокое погружение", где бы мы ни находились физически. Из своих товарищей я формирую для себя "пузырь", прячусь в нем от всех помех мира и распахиваюсь для воздействия Конгресса.

Всё это надо организовать, заранее подключившись к той группе, в которой я проведу эти три дня, или к тем, кто съедется в Петербург. Я должен подготовиться к отрыву от мира, должен быть готов соединиться с группой и раствориться, самоустраниться в ней, как плод в материнском лоне. Если, допустим, мы с товарищами находимся на зеркальном конгрессе, то, как через пуповину, получаем из Питера подпитку – свет жизни.

Одним словом, готовясь к Конгрессу, я должен создать такие же условия, как у зародыша в матке. Эту картину я должен не просто видеть перед собой, а чувствовать. И от этого зависит весь мой духовный успех, моя возможность добиться чего-то от жизни.

Товарищи, приезжающие на Конгресс, должны понимать: они оказались в месте, которое необходимо изолировать от любых внешних воздействий. Пускай в большом городе течет своя жизнь, пускай его атмосфера излучает свои "эманации" на всех – здесь-то от нас и требуется работа.

Этот Конгресс может стать уникальным и достичь небывалой мощи – если только мы подготовимся к нему должным образом, если изолируем себя от окружающих импульсов, буквально "витающих в воздухе", если обособимся внешне и внутренне. Надеюсь, все участники очистят себя от внешних влияний и приедут уже подготовленными, так чтобы все стали "маткой" для каждого, а каждый – "плодом" в общем лоне, и чтобы все желали получать питание от учителя, а через него – от высшего корня. В конечном итоге, каждому нужно сформировать это состояние, только сообразно со своими условиями.

Вот что такое подготовка: я представляю себе участников, себя самого, представляю, как буду получать питание, в отрыве от всего внешнего, слитый с материнским лоном, самоустранившийся перед ним. Я должен постоянно думать об этом, жить этим – до такой степени, чтобы это стало моим привычным состоянием. Тогда, приехав на Конгресс, я автоматически вольюсь в нужное русло.

А кроме того, мы должны обязать к этому организаторов, чтобы они поняли, чтó от них требуется. Нам нет дела до красивых плакатов на стенах и прочего оформления. Организацию мы оцениваем только по ее способности сделать из нас "матку" – группу в полном смысле этого слова. Таким образом, истинный организатор – не тот, кто распоряжается мероприятиями, а тот, кто организует этот духовный "изолятор", этот внутренний мир, в котором мы живем три дня.

Питерский Конгресс стоит нам огромных сил и денег. Так разве можно пустить его на самотек!? Ведь те же миллионы долларов можно было бы потратить на распространение. И все же оно того стоит – при условии если мы поймем, что всё определяется подготовкой. Иначе не стоит лететь в Питер и задаром.

А потому предупреждаю: сейчас от нас требуют уже правильной подготовки. Все наши товарищи, вне зависимости от того, где они проведут этот Конгресс, должны думать об этом, должны собраться, объединиться и обсудить подготовку, ни на кого не полагаясь. Мы все решаем, как создать нужный дух, как сформировать то "лоно", в котором мы достигнем подлинно духовной реализации. Это невероятно важно.

А иначе, несмотря на все вложенные усилия, мы вернемся как после "фестиваля", "вечеринки", но не духовного действа, – еще более опустошенные.

Неслучайно я заранее говорил об успехе Красноярского конгресса – ведь товарищи готовились к нему за полгода, пребывая в огромном внутреннем напряжении. Они вложились полностью, в том числе и материально. Один только шатер, в котором проходили мероприятия, стоил им два миллиона рублей. А кроме того, они собирали деньги, чтобы привезти людей из отдаленных мест. Многие ехали поездом несколько дней, а то и неделю, или продирались по местным дорогам. А некоторые уже во время конгресса ощутили его импульс и прилетели на каких-то полтора дня. Вот это – настоящее вложение…

Итак, нет подготовки – нет конгресса. Если человек не подготовил себя, я бы на его месте сдал билет. Ведь, приехав неподготовленным, ты вызываешь общее падение товарищей, и оно бьет по тебе бумерангом, причем намного сильнее, чем по ним. В таком случае тебе не стоит там быть. Сказано: "грешники врозь – хорошо для них, хорошо для мира".

Что касается зеркального конгресса в нашем новом израильском центре: мало просто собраться, определиться с местом, распределить дежурства и следить за происходящим на экранах. Это обернется убытком – жаль усилий.

Каждый должен принести на Конгресс правильное намерение, согласно своей ступени. Намерение это собирается "по грошикам" к решающему дню. Если же ты не делаешь этого, я не рекомендую тебе ничего – лучше сиди дома, смотри телевизор. Ведь без усилий, без намерения ты не попадешь в цель, и наоборот, украдешь силы у товарищей, вместо того чтобы добавить им сил.

Дело не во внешних атрибутах – внутри у тебя должно гореть желание, чтобы все вместе мы сейчас подняли МАН, просьбу о нашем исправлении. В чем же оно заключается? Мы хотим, чтобы пришел свет, который объединит нас. В нашем единстве мы хотим раскрыть Высшую силу и почувствовать, как мы радуем ее. Человек устремляется к группе, и из группы – на Творца. Это и есть "Исраэль" (ישראל), что значит: "прямо к Творцу" (яшар-Эль – ישר-אל).

Нам нужен такой же конгресс, как в Красноярске, только с новым авиютом, т.е. новой глубиной желания. Возьмите пример из Красноярска и выстройте то же самое в Питере. Эти два конгресса – как один. На языке каббалы можно назвать их "двумя головами парцуфа": рош дэ-итлабшут и рош дэ-авиют. Соответственно, добавка, которую мы должны почувствовать, – это добавка света, возвращающего к Источнику. В Красноярске было чистое, "прозрачное" желание, устремленное наверх, относительно готовое на всё, а в Питере проявится весь "эгоизм большого города" – толща желания. Мы же обязаны не погрязать в ней, а поднимать себя к тому состоянию, которое было в Красноярске. На протяжении всего Конгресса надо "удерживаться в воздухе", над эгоизмом, выше знания. И к этому мы должны готовиться.

Нам предстоит работа не в самой толще – это невозможно и не нужно. Наше дело – приподниматься, еще и еще, причем уже сейчас, во время подготовки. Ведь подготовка – это потенциальное действие: я еще не подошел к его реализации, но уже действую в меру своих сил.

К примеру, готовясь стать инженером, я учусь, делаю проектные работы, прохожу практику на каком-нибудь предприятии, и лишь затем обретаю специальность.

Таким образом, в период подготовки я выполняю те же задачи, с которыми мне придется столкнуться потом, – но выполняю в особых, предварительных условиях. Подготовка – это тоже действие, а не фантазии, не мечты о блестящем будущем. Уже сейчас я поддерживаю связь с товарищами, стремлюсь соединиться с ними. Мы постоянно обсуждаем с ними предстоящее событие и его реализацию – текущую и будущую.

Представь себе, что ты организуешь этот Конгресс на несколько тысяч человек. Ты – во главе, всё зависит от тебя, а вернее, от твоей десятки, которая обязана позаботиться о главном – о сплочении сердец. И вот теперь – действуйте, как один человек с одним сердцем.

Из урока по статье "Мир в мире", 24.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Конгресс своими руками

Готовясь к Конгрессу, как к вхождению в Святая Святых

Вершина, которая не покорится без подготовки

Страница 1 022 из 1 654« Первая...1 0201 0211 0221 0231 024...Последняя »