Записи в разделе 'Духовная работа'
Разбудить аппетит к конгрессу

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В нашем мире есть масса желаний, и мы ищем как их наполнить. А в духовном мире есть все наполнения, но нам нужно найти желание к ним. Как же мне найти желание к Конгрессу, чтобы в нем получить наполнение?

Ответ: Тебе нужно представить себе наполнение: какое в нем есть наслаждение, к которому ты сейчас должен сформировать желание. Над этим  нужно работать.

В нашем мире все устроено так, чтобы стимулировать нас к продвижению. Ты получаешь желание, которое заставляет тебя гнаться за наполнением. Но как только наслаждение прикасается к желанию, желание тут же пропадает, а в нас пробуждается новое желание. Так устроено для того, чтобы вести тебя по так называемому "пути страдания", роста эгоизма.

Каждый раз в тебе просыпается все больший эгоизм, гонит тебя за наслаждением, сталкивает с ним, и твое желание исчезает - и так снова и снова. Таким образом, эгоизм растет все больше и больше - это естественный процесс развития.

В духовном мире тоже существует наслаждение, мы находимся в океане света. Но мы не можем подступиться к этому океану света со своим эгоистическим желанием, сосудом. Ведь при первом соприкосновении эгоистичного желания со светом, сосуд исчезнет. Поэтому нам нужны сосуды отдачи для того, чтобы контактировать с этим океаном света и наполниться им. Этот океан света поглощает нас внутрь себя, потому что наши желания становятся подобны свету. 

Сосуд и свет входят друг в друга - так ты вступаешь в духовный мир. Весь этот океан света превращается для тебя в окружающий свет, а то, что входит в твой сосуд, становится твоим внутренним светом. Но и в материальном, и в духовном мире ты находишься в той же ситуации.

Разница лишь в том, что в материальном мире, твое желание мгновенно перегорает, соприкоснувшись со светом, как после короткого замыкания. Ведь твое желание противоположно свету, а потому оно тут же аннигилируется при встрече с ним. А в духовном мире, твое желание подобно свету, и потому ты можешь продвигаться и все больше развивать его.

Поэтому для духовного продвижения, нам необходимо представить себе ожидаемое наслаждение и понять, какое ему должно соответствовать желание. В материальном мире мы делаем то же самое, мечтая о будущем наслаждении и возбуждая себя. Мы заранее формируем в себе желание, словно возбуждаем аппетит перед походом в ресторан.

Точно так же нужно действовать относительно конгресса: подумать, что ты хочешь от него получить, какое наполнение, какие достижения, какую работу мы все хотим там проделать, как включиться во всех и ото всех получить помощь. Это такой клубок, в котором сплетаются огромная боль, напряжение,    огромные усилия тысяч людей по всему миру.

Ведь во всех уголках мира во время конгресса собираются наши товарищи для того, чтобы участвовать в нем вместе с нами. И на самом месте конгресса идет очень интенсивная работа по его подготовке, не останавливаясь ни днем, ни  ночью. Все ожидают этот конгресс с огромной надеждой на то, что нам удастся на нем соединиться и наконец ощутить нашу взаимную связь, а внутри этой связи раскрыть свойство отдачи друг другу, хоть немного почувствовать Творца.

Из урока по статье Рабаша, 03.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каждый миг ожидать конца исправления

Перед рассветом

Не хватает только любви

Не хватает только любви

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы говорили, что не нужно возлагать на конгресс никаких надежд - не ожидать наслаждения, а только работать над ним и показывать другим пример?

Ответ: Цель творения - насладить сотворенных! Поэтому нам нужно надеяться, что мы получим наслаждение, но наслаждение от отдачи товарищам, а через них - Творцу.

Наслаждение - было целью творения, и я обязан наслаждаться. Если я не наслаждаюсь, а лью слезы, то я противоположен цели творения и далек от Творца.

Чем ближе мы подходим к Творцу, тем больше наслаждаемся. Все ступени лестницы - это подъем к ощущению все более сильного и удивительного наслаждения! Тебе кажется, что больше уже невозможно, и вдруг тебе открываются такие ощущения, что можно просто сойти с ума. Но ты не можешь сойти с ума, ведь у тебя есть экран. А если бы не этот экран, то самое маленькое духовное наслаждение пережгло бы тебе все предохранители.

Это наслаждение, но наслаждение от отдачи - от того, что ты любишь и  наполняешь любимого друга.

Я вижу, ты погрустнел. Разве ты не можешь представить себе, что наполняешь кого-то любимого тобой? Ты кого-то любишь в этом мире, хотя бы своего ребенка? Ты можешь вообразить, что наслаждаешься тем, что даришь ему подарок и получаешь удовольствие, видя его радость, наслаждаясь прямо внутри него? Когда он пробует что-то вкусное или наслаждается игрой, ты не чувствуешь наслаждение вместе с ним, как будто прямо у него внутри? 

Наша жизнь дает тебе такой материальный пример, который ты можешь распространить на духовное. Только, в духовном мире эта любовь не возникает в тебе естественным путем, и потому ты должен попросить помощи - вырастить ее в себе посредством света, возвращающего к источнику. Но тебе уже должно быть понятно, что возможно наслаждаться тем, что наслаждается тот, кого ты любишь.

То есть тебе не хватает только любви к Творцу! Когда Он будет наслаждаться твоими действиями, в этой мере ты будешь наслаждаться Его наслаждением тобой. И поскольку Творец немного больше тебя и включает в себя всё существующее, то принося Ему свое крохотное наслаждение, ты умножаешь его в 620 раз.

Ты умножаешь и свои усилия, и наслаждение тем, что переносишь их на Творца, ведь Он наслаждается от тебя в 620 раз больше, и ты получаешь обратно в 620 раз большее наслаждение. Так мы продвигаемся по ступеням лестницы, в этом и заключается работа: наполнить светом 613 желаний и еще 7 дополнительных, саму Малхут - итого 620.

Из урока по статье Рабаша, 03.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мироздание, сотворенное силой любви

Разбудить аппетит к конгрессу

На конгресс с кирпичом в чемодане

Разглядеть единственность Творца

каббалист Михаэль ЛайтманТема первого урока Питерского конгресса – "Нет никого, кроме Него". Это основная тема, которую мы изучаем всегда.

В принципе, мы находимся в особой реальности под названием "Творец" – и должны раскрыть Его. "Творец" (Борэ) – значит: "приди и узри" (бо-рэ). Раз уж мы пребываем в Нем, в высшем белом свете, то действует лишь Он, и, кроме Него, никого нет. Только Он "очерчивает", формирует нас, Он первый и Он последний. Все наши мысли и дела проистекают из действия этого высшего света. Не существует ничего, кроме него.

Мы наблюдаем неживые, растительные и животные формы, в которых Творец действует полноценным образом, обязуя их к любым подвижкам. У них нет ни малейшей свободы воли, они целиком подчинены Его прямому воздействию.

А с другой стороны, в нас самих есть некая точка, созданная Им и находящаяся как бы вне Его. Точка эта дает нам возможность познать Творца – единственного, кто действует в нас. В действительности, тем самым мы не выходим куда-то наружу, не отдаляемся от Него и не нарушаем никаких Его действий. Реальность остается неизменной: нет никого, кроме Творца. Однако благодаря точке, которая как будто бы абстрагирована от Него, я могу анализировать себя и Его, могу осознанно и осмысленно вести себя к тому единственно существующему состоянию, в котором нет никого, кроме Него. 

Посредством этой работы я и постигаю Творца. Каждый фрагмент действительности я приобщаю к Его единству – и так постигаю все Его дела, все шаги, прямые и противоположные Ему, которые Он предпринимает. И потому, вернувшись к состоянию единства и единственности Творца, я стою во всей мощи, которую Он мне дал, и сознаю, что действительно нет никого, кроме Него.

Тем самым я доставляю Ему удовольствие, и это наибольшее наслаждение, какое я могу принести Ему – а значит, и себе. Ведь кроме Него, никого нет.

И вот, сейчас нам надо, вопреки своему желанию, рассудительно, обдуманно вливаться, включаться в это понятие – "нет никого, кроме Него".

Из урока на тему "Подготовка к конгрессу в С.-Петербурге. Урок 1 "Нет никого кроме Него"", 03.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Приди, узри, раскрой…

Вернуться к первозданному Единству

Мир, в котором "Нет никого кроме Него"

Творец – всегда благо

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Суть религии и ее цель": Творец совершенен сам по себе и не нуждается ни в чьей помощи для Своего совершенства, поскольку предшествует всему. Отсюда ясно, что у Него нет никакого желания получать. И поскольку в Нем нет ничего от получающего желания, само собой, у Него нет никакой основы для причинения вреда кому-либо. И это просто до элементарности.

Более того, сердцем мы принимаем и признаём простейшую изначальную аксиому о том, что у Него есть желание нести благо ближним – Своим созданиям. Это доказано нам великим творением, которое Он создал и представил нашему взору.

Несомненно, здесь, в нашем мире, есть создания, испытывающие хорошие или плохие ощущения. Но что бы они ни испытывали, это ощущение, безусловно, посылается им Творцом.

Теперь, когда абсолютно ясно, что не в правилах Творца причинять зло, отсюда непременно следует, что все создания получают от Него одно лишь благо. Ведь Он создал их только для того, чтобы насладить.

Итак, у Творца есть лишь желание нести добро. Никоим образом нельзя представить себе хотя бы крупицу вреда или горя, проистекающего от Него. И потому мы определили Его как "Абсолютное Благо".

Мы с вами не видим этого. Нам кажется, что в нашем мире всё обстоит как раз наоборот: по сравнению с неживой, растительной и животной природой, человеческий род страдает больше всех. И чем больше человек развит, тем сильнее его страдания.

Где же тогда Абсолютное Благо? 

Дело в том, что речь идет вовсе не о нашем уровне существования, не о той форме жизни, в которой мы наблюдаем реальность нашего мира. Здесь нет абсолютного блага, и вообще, даже речи нет о том, что когда-нибудь здесь будет хорошо. Напротив, состояние, в котором мы пребываем на протяжении истории, представляющейся нашему взору, – суть развитие в сторону осознания зла. Такова истина: мы развиваемся, чтобы осознать зло – в своей природе, в собственных свойствах, неважно где, поскольку всё едино. А потому нет смысла надеяться и ожидать чего-то хорошего в нашем мире.

Что же касается Абсолютного Блага, Творца и нашей связи с Ним, об этом, в текущих рамках, даже думать нечего. Всё это не имеет ни малейшего отношения к нашему миру. Между ним и Высшей силой нет никакой связи. Здесь имеется лишь природа получающего желания, которое претерпевает развитие. Однако здесь нет Доброй и Творящей добро силы, Абсолютного Блага, Творца.

Цель этого мира – раскрыть нам, что больше выносить его невозможно. Причем раскрыть вместе с причиной. Мало того, что мне больно и я кричу, – в этой боли мне надо проявить, почему она пришла и как избавиться от нее.

Или наоборот, я даже постараюсь управлять своей болью, чтобы достичь лучшего состояния. Это будет не просто отсутствие боли, а другая ступень осознания, понимания, постижения, где посредством боли я распоряжаюсь собой, используя наслаждение и страдание в качестве "вожжей". Теперь я уже не просто хочу избавиться от мучений и заполучить удовольствия, а начинаю понимать, выявлять, к чему мне действительно стоит прийти. Несмотря на свою нелюбовь к страданиям и тягу к наслаждениям, я все-таки хочу управлять собой правильно. А что значит "правильно" – я постепенно выясняю на пути.

Анализ этот мы начинаем со своего текущего состояния и ведем от этапа к этапу. Мало-помалу предо мной проступают потенциальные черты Абсолютного Блага. Это требует много времени, а вернее множества выяснений, целого процесса, по итогам которого я действительно определяю для себя, чтó есть добро и что есть зло.

Тогда я отношусь к ним уже не сообразно с тем, что чувствую, а целенаправленно, – и так двигаюсь вперед. Я поднимаюсь над "животным" анализом добра и зла, обусловленным хорошими или плохими ощущениями, к анализу человеческому, поверяющему всё высшей целью. Ее я ставлю во главу угла и только по ней оцениваю, что такое хорошо и что такое плохо.

Из урока на тему "Подготовка к конгрессу в С.-Петербурге. Урок 1 "Нет никого кроме Него"", 03.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пока не рассеется тень

Как нам оправдать Творца?

Зло – это наша неспособность ощутить добро

Развиться для нового желания

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Предисловие к Книге Зоар", п.39: Цель, которой желает Творец от всего созданного Им творения, – доставить наслаждение Своим созданиям, чтобы они познали Его истинность и величие и получили от Него всё благо и удовольствие, которые Он уготовил для них.

Итак, существует некое благо, которое Он нам предназначил, и мы должны развиться, чтобы быть готовыми к этому наслаждению.

Сейчас мы не почувствовали бы его таковым – наоборот, оно показалось бы нам тяжелейшим страданием, ужасной тьмой.

Ведь Творец подготовил нам наслаждение от отдачи, от состояния, подобного Ему. Он наслаждается отдачей – а значит, мы должны осознать зло нашего текущего состояния и благо, заложенное в свойстве отдачи, в желании отдавать. Тогда нам останется лишь обрести это желание и ощутить в нем наслаждение от отдачи.

Раскрывая эти вещи, мы, в меру своих сил, начинаем ценить величие свойства отдачи, любви. Мы сознаём, насколько оно уникально, велико, возвышенно, – и, соответственно, начинаем ценить Творца, обладающего этим свойством.

Сказано: "Из действий Твоих познаем Тебя". Таков порядок, и второй его этап не наступит, пока не осуществится первый. Мы сами производим действия по отдаче, познаём, раскрываем их – и благодаря этому познаём Творца. Лишь в этой мере мы можем почитать Его, "познавая Его истинность и величие".

Это и есть цель творения.

Из урока на тему "Подготовка к конгрессу в С.-Петербурге. Урок 1 "Нет никого кроме Него"", 03.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чем можно насладить Творца?

Из действий Твоих познаем Тебя

Обязанность человека - творить добро

Кого считать настоящим товарищем?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Кого я могу считать своим настоящим товарищем?

Ответ: "Товарищ" (хавэр) - от слова "соединение" (хибур). Я не имею в виду друзей, которые соединились для того, чтобы вместе развлекаться: пойти на стадион или в бар. В каббалистической группе, товарищем называется человек, с которым я соединяюсь для того, чтобы создать между нами общее желание к взаимной отдаче, и из него постичь, что называется альтруистическим свойством.

А после того, как мы узнаем, что такое свойство отдачи,  мы сможем расширить наш общий сосуд и углубить его, искать высшую силу внутри раскрываемого нами свойства взаимной отдачи. Такое продвижение связывает нас друг с другом - душа с душой!  Мы узнаем, что принадлежим одной системе и что наши души близки одна к другой. Это соседние части одной души - потому мы и находимся вместе, по этой причине высший свет собрал нас в группу.

Я не смотрю на лица, на то, кто мне нравится, а кто нет, чтобы в зависимости от этого, кого-то отдалить или приблизить. Я принимаю всех! Ведь если он пришел, то видимо он - та часть пазла, которая находится по соседству со мной. Без него мы не сможем полностью собрать пазл. А с каждым приходящим человеком, мы все больше восполняем этот пазл, это строение общей души. 

Вот это называется товарищем, с которым мы соединяемся душами и восполняем общую душу между нами. После того, как мы отменяем свой эгоизм, разделяющий нас и мешающий нам склеить наши части пазла, мы можем прилепиться друг к другу. Вот это настоящий товарищ. 

Разумеется, мы будем проходить подъемы, падения, помогая друг другу. Я понимаю товарища, чувствую, когда он падает и нуждается в помощи. Когда-то и я упаду и буду нуждаться в его поддержке. Допустимо все, кроме цинизма по отношению к группе, духовному пути. Если на него вдруг напал такой циничный дух, это уже проблема. Но трудности в пути - неизбежны, и мы вместе преодолеваем их - потому и называемся товарищами.

Из урока по статье Рабаша, 03.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Товарищ – зеркало меня

Кто для меня "ближний"?

Кто вы - мои товарищи?

Сорвать полог скрытия

каббалист Михаэль ЛайтманИ стоял народ поодаль, а Моше приблизился ко мгле, в которой скрывался Всесильный [Тора, Исход, Итро, 20:18]

Творец, сила Природы, свойство отдачи называется светом. Это животворящий, оживляющий свет разума, свет тепла.

"Мгла" аллегорически олицетворяет состояние скрытия света. Существует экран, который скрывает бесконечный свет словно пологом, занавесью, облаком, как будто тот находится в некой капсуле. Человек не воспринимает и не чувствует, что это существует! Но когда он начинает выстраивать экран, то по мере его приобретения, он постепенно, послойно снимает облако скрытия.

Иными словами, во мне есть пять уровней желания. Если я приобретаю экран на свое самое тонкое первое желание, я таким образом снимаю самый тонкий покров скрытия (он тоже состоит из пяти частей) и как бы частично вхожу в это облако.

Продолжая работать, я еще больше навожу на себя антиэгоистический экран и продвигаюсь в этом облаке дальше. В той мере, в которой я могу облачиться в альтруистические намерения и любовь к ближнему, я вхожу в это облако. Таким образом, я достигаю состояния, когда обнаруживаю этот свет, свойство отдачи прямо в себе. Я постепенно освобождаюсь от всего эгоизма и становлюсь человеком света.

Вопрос: Почему эта последняя стадия не описана ни в одной книге?

Ответ: Стадию полного исправления еще никто не достиг. Это произойдет только в конце всеобщего исправления. Поэтому впереди нас ждут еще большие подарки, открытия.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 04.03.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Точка, скрытая в сонме мирских желаний

Нелегкое восхождение

Омыть "одежды свои" светом милосердия

Жертвенник из желаний

каббалист Михаэль ЛайтманИ сказал Бог, обращаясь к Моше: "Так скажи сынам Израиля: видели вы, что с небес Я говорил с вами. Не делайте при мне богов серебряных, и богов золотых не делайте себе. [Тора, Исход, Итро, 20:19-20:20]

Золото – это левая линия, свойство получения. Серебро – правая линия, свойство отдачи. То есть золото – это то, что притягивает.

Жертвенник из земли сделай Мне [Тора, Исход, Итро, 20:21]

Земля (от слова "эрец") – это желание ("рацон"), что значит, из своих желаний сделай мне жертвенник.

И приноси на нем жертвы всесожжения и мирные жертвы твои, мелкий и крупный скот; во всяком месте, где я разрешу упоминать имя Мое, Я приду к тебе и благословлю тебя. [Тора, Исход, Итро, 20:21]

Сначала делается жертвенник из земли – из неживых желаний. Затем в жертву приносятся желания растительного уровня, которые символизируют всевозможные ветви, травы и т.д. А затем уже – самый большой животный уровень. И делает все это человек, человеческий уровень. Поэтому сюда включаются все уровни желаний, имеющиеся в человеке, все уровни природы. 

Реплика: Были такие племена, которые приносили в жертву людей.

Ответ: Считалось, что их богам необходимы такие жертвы. Это целая система взглядов человека, его природного устройства, внутреннего отношения к себе и к миру.

Все мы – эгоисты, и если у меня есть возможность взять все себе, я беру. Если же у меня нет такой возможности, поскольку некоторые люди настроены против меня, не соглашаются со мной, упорствуют, – тогда я вступаю с ними в контакт и должен им платить. Такая плата нежелательна для меня, но ничего не поделаешь, я должен отдавать для того, чтобы что-то получить.  

Такое же отношение у человека к природе. Если я хочу от природы что-то получить, чувствовать себя комфортно, а на меня вдруг обрушиваются ураганы, цунами, землетрясения, нашествие саранчи, нападают дикие звери, свирепствуют эпидемии и вся природа вымирает, то как мне от этого откупиться? Кому и за что платить? На этом живут все религии. Поэтому в некоторых их них откупались самой высокой жертвой – человеческой.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 04.03.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

О жертвоприношении, десятине и единстве народа

Жертвы, которые сближают нас с Творцом

Жертвоприношение – это приближение к Творцу

О жертвоприношении, десятине и единстве народа

каббалист Михаэль ЛайтманПод "жертвоприношением" в иудаизме подразумевается желание отдать от себя обществу. Из мяса животных, приносимых в жертву в Храме, устраивались всеобщие трапезы для народа, бедняков и работников Храма. Это и называлось храмовой работой.

Желание отдать от себя обществу выражалось в виде законов выполнения, в виде десятины, которая уходила на образование народа.

Каждый должен был приносить пожертвования в соответствии с тем, в чем он провинился, что-то неправильно сделал. Народ тогда был на духовном уровне, и каждый сам определял свои эгоистические грехи, ведь они не были видны другим. Человек сам чувствовал, что здесь он ошибся, это сделал неправильно. И тогда, как пишет мой учитель Рабаш, он должен был организовать трапезу, пригласить товарищей, посидеть вместе с ними и объединиться. Это и есть служение Богу.

Именно таким образом люди соединяются между собой. При этом у них внутри происходит интенсивная духовная работа: ради чего они это делают. Но поскольку человек устраивает трапезу, этим он воодушевляет всех остальных, чтобы в следующий раз они больше подействовали на него и помогли бы ему не оступиться повторно.

Все происходит очень спокойно – именно это мы делаем сегодня. Зачем нам материальный Храм? У нас есть место, где мы собираемся с группой, там и приносите свои "жертвы". Но все должно предваряться четким антиэгоистическим анализом, иначе это не имеет смысла. 

Поэтому жертвоприношения, работа в Храме и все прочее – это совершенно не то, с чем мы привыкли их связывать. Это все направлено только на связь между всеми людьми.

Храм был местом скопления всех желаний, всех исправлений. Оттуда во все провинции направлялись люди обучать народ, – и не было ни одного человека в народе, кто не умел бы читать, писать и считать. Все умели всё. Все умели выполнять духовную работу, благодаря поддержке десятины, которую отдавали в Храм.

Никто ни за кем не следил! Все обязаны были это делать, потому что иначе не считалось, что ты отдаешь. Более того, если человек отдавал без желания, через силу, это тоже не считалось десятиной. Как высечено на скрижалях Завета: "И каждый человек пусть отдаст от своего сердца". Если же это шло не от сердца, то не считалось отдачей.

И не восходи по ступеням на жертвенник Мой, чтобы не открылась нагота твоя на нем [Тора, Исход, Итро, 20:22]

Жертвенник должен быть выше тебя, выше твоей головы – выше твоего знания, познания, постижения. То есть отдача всегда должна быть выше всех твоих расчетов.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 04.03.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Храм – у тебя в сердце

Жертвенник из желаний

Жертвоприношение – это приближение к Творцу

Храм – у тебя в сердце

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мы говорим, что Храм – в сердце человека. Что это за понятие?

Ответ: Храм – это центр соединения народа. Он обучает единству, содержит в себе все эти свойства и показывает пример, каким образом все должно осуществиться.

Почему мы говорим "крушение Храма", а не "крушение государства"? – Потому что он являлся духовной основой, в которой прекратилось действие единения народа. Это началось за 70 лет до крушения Храма.

70 лет – это 7 сфирот по 10 в каждой. Народ постепенно нисходил по ним, пока не спустился до малхут: хэсэд, гвура, тифэрэт, нэцах, ход, есод, малхут и произошло крушение Храма, крушение единства. Это было уже заранее известно.

То есть  человек перестал приносить в Храм настоящую жертву, которая ведет к объединению. Он стал подчеркивать: "Я принес жертву". И это вмешивающееся "я", наш эгоизм, рушит все Храмы. Это и является причиной их крушения.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 04.03.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

О жертвоприношении, десятине и единстве народа

Фундамент Третьего храма

Храм, который в сердце

Полагаться на Творца? (клип)

Как в каждом действии действовать самому, и в то же время полагаться на Творца?

Самая последняя крошка

каббалист Михаэль ЛайтманИз письма Бааль Сулама № 38: Поторопи себя, чтобы с сегодняшнего дня и далее, проводить основное время в подготовке к пути Творца, "как бык под ярмом и осел под поклажей", не теряя ни одного мгновения. Главное - это усилие, то есть стремление умножить усилия в работе Творца, потому что обычная работа не считается вообще, а только работа, большая привычной.

Подобно человеку, которому необходимо для насыщения 1 кг хлеба, и все, что  он съедает до того, не насыщает его - только самая последняя крошка. Так и в духовной работе, Творец отбирает из всей работы человека себе только то, что свыше его обычных усилий, они-то и становятся сосудами для получения высшего света.

Проблема в том, где взять силу для того, чтобы постоянно умножать усилия. Как  каждый раз представлять себе важность именно духовной цели, то есть отдачи, чтобы она перевесила все отягощение сердца? Ведь сердце ожесточается, эгоистичное желание растет во всех видах - так, что нам трудно увидеть, что оно приходит как "помощь от противного". Нам каждый раз кажется, что это настоящие помехи, и даже не помехи - а это и есть наша жизнь, и нужно бороться с этими трудностями, концентрируя на них все свое внимание и силы.

Здравый смысл подсказывает, что нужно вести себя именно так, ведь это не какие-то философские рассуждения, как в каббале, не скрытый духовный мир, а реальная, земная жизнь. Мы не способны воспринять эти проблемы, как помехи на духовном пути, чтобы подняться над всеми ими без исключения и присоединить их к духовному продвижению. 

Нас одолевает отягощение сердца, запутывают всевозможные жизненные проблемы. Кажется, что именно в них наша настоящая жизнь и прежде всего, нужно разобраться с ними, а уже потом заниматься духовным продвижением. И даже уже войдя в духовный мир, нам с каждым разом становится все труднее сосредоточиться на цели, направить себя на истинную цель, то есть на отдачу и любовь к ближнему, а через нее на любовь к Творцу. Нам все тяжелее обратиться к окружению и получить от него поддержку.

Помехи приходят сразу с двух сторон: кроме этого мира, также от Творца, группы, учителя - от всех материальных и духовных факторов. В земной жизни нас одолевают обычные заботы: о пище, семье, деньгах, власти, знаниях. А в духовной жизни действуют: учитель, группа, Творец. Но мы не желаем видеть во всем этом средства для продвижения, посланные нам свыше. Мы забываем, что находимся только против высшего света, и начинаем производить всякие материальные расчеты, тормозя себя на пути.

Только общее групповое усилие способно создать общую силу, которая, по крайней мере, удержит нас в правильном понимании, из которого мы уже сможем начать исправлять свои личные состояния. Лишь в таком случае мы сможем приложить усилие, которое выше человеческих сил - с помощью окружения и света, возвращающего к источнику.

Из подготовки к уроку, 02.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не оставляй недоеденных крошек...

Героическая война с бессилием

Правильное определение божественной силы

Свет научит и все прояснит

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Кто заканчивает ступень и переходит на следующую: человек или группа?

Ответ: Все вместе заканчивают ступень. Завершение ступени означает всеобщее соединение: Исраэль, Торы и Творца в единое целое. Все сливаются в одно.

Вопрос: Все вместе одновременно заканчивают период подготовки?

Ответ: Тебе видится, что все вместе. Ты не можешь достичь духовного мира один, без других. Когда ты достигаешь духовного, то видишь, что все уже находятся там, а иначе, как бы ты мог его достичь.

Для того, чтобы завершить данную ступень тебе не достает только соединения, взаимного участия, продвижения к той же цели, когда все как один раскрывают одну силу. Ты сам должен чувствовать, чего тебе не хватает до совершенства, относительно того, как ты его представляешь. И возможно, что твое выяснение неточное и неправильное, поэтому высший свет немного сильнее воздействует на тебя и пробуждает в тебе недостающие личные желания, чтобы поднявшись над ними, ты укрепился в группе. 

Мы строим все свое продвижение выше знания. Знание – то есть эгоистичные желания, проблемы, стремления дают нам "мясо", толщину и глубину сосуда, над которым мы формируем стремление к отдаче, любви, соединению, к укреплению и оправданию, высокой оценке друг друга. Все это мы выстраиваем поверх своего эгоизма.

Окружающий свет увеличивает наш эгоизм, чтобы у нас была возможность подняться над ним. Он учит нас не оставаться на животном уровне, как бы мы хотели, стремясь к животной любви, к материальным достижениям. Свет учит нас подниматься над ними и принимать в расчет более высокие ценности, строить свою жизнь более целенаправленно.

Свет проясняет тебе все, он возвращает к источнику всевозможными способами, увеличивая в тебе те свойства, которые нужно: плохие или хорошие. Он направляет тебя, ориентирует - свет делает все! А от тебя требуется лишь одно: оправдать товарищей, постараться находиться с ними в связи, пробуждать их. Этого достаточно.

Из урока по статье Рабаша, 30.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Лестница в будущее

Кораблик в штормовых волнах

Огненная дуга между ступенями

10 х 10 = 1

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какими действиями мы сильнее притягиваем свет, возвращающий к источнику?

Ответ: Окружающий свет – это проявление внутреннего света в десяти сфирот, восполняющих друг друга. То есть каждая сфира состоит из всех десяти. Поэтому необходимо десять товарищей, соединяющихся между собой. Таким образом, каждый включает в себя всех, внутри него живут десять товарищей. И теперь, все они вместе: 10 х 10 – составляют полный сосуд.

Тогда в их соединении выше знания, выше своего эгоизма, раскрывается внутренний свет. Желание (авиют) остается внизу, отраженный свет (ор хозер) - наверху, а внутри этого отраженного света происходит раскрытие новой ступени: прямой свет (ор яшар).

Мы пока еще не достигли такого состояния и находимся ниже. Наша задача – организовать между нами правильные связи, и потому прямой свет проявляется в нас как окружающий. Этот окружающий свет тоже содержит свет Хохма, облаченный в свет Хасадим, ведь это тот самый свет, который светит в нашем высшем парцуфе, куда мы скоро придем.

Нам нужно постараться достичь той же исправленной формы, чтобы все включали в себя всех. Это называется стремлением любить творения. Такое единство, взаимное включение в желания друг друга, желание наполнить все чужие желания - называется любовью к ближнему, любовью к творениям. К ней нам и нужно стремиться, потому что через нее достигают любви к Творцу. Когда прямой свет раскрывается внутри обратного света, это дает ощущение, что мы достигли слияния с высшей силой отдачи, которая называется "Творец".

Из урока по статье Рабаша, 30.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Великая и достойная оглашения вещь

Соединение между нами из 10 сфирот

Интерференция прямого и отраженного света

С легкостью поднять неподъемную ношу

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Притягиваем ли мы окружающий свет, участвуя в каком-то мероприятии по распространению?

Ответ: Занимаясь распространением, ты этим расширяешь свои желания, и через себя – желания всей группы. Таким образом, ты облегчаешь подъем группы за счет того, что расширяешь ее основание. Все люди, которым ты передал какую-то информацию, присоединяются к нам, как неживой, растительный и животный уровни той же пирамиды, в которой мы являемся человеческим уровнем.

Этим ты сбрасываешь напряжение в группе, переводя наши усилия из качества – в количество. Мы проигрываем в расстоянии, но зато выигрываем в силе. Словно мы используем подъемный блок: крутим его, и за счет множества действий, можем постепенно поднять очень тяжелый, неподъемный груз. Таким образом, мы увеличиваем расстояние, но уменьшаем силу, которую необходимо приложить.

То же самое, если мы выходим на распространение науки каббала или интегрального образования – мы проигрываем в длине пути, прикладывая множество мелких усилий, но выигрываем в силе, как будто обретаем силу поднять своими руками тонну груза. По тому же принципу работают передачи на велосипеде, позволяющие подниматься на нем в гору.

Поэтому, чем больше групп присоединится к нам перед конгрессом, тем больше мы все выиграем: и они, и мы. Нам будет легче достичь желанного состояния.

Из урока по статье Рабаша, 30.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Донести свет до всех его потребителей

Как вырасти от нуля до бесконечности

Истинное распространение

Страница 1 024 из 1 659« Первая...1 0221 0231 0241 0251 026...Последняя »