Записи в разделе 'Духовная работа'
Что нам мешает начать жить?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что мешает мне начать жить внутри товарищей?

Ответ: У тебя есть для этого абсолютно все необходимое, не надо только ждать, что это придет само откуда-то снаружи.

Не хватает осознания того факта в уме и сердце, что только внутри соединения постигают духовный мир. Духовный мир и соединение должны слиться в одно понятие. А внутри соединения раскрывается Творец.

Больше ничего нет, только эти три фактора: ты, соединение и Творец. Все это надо понимать в более внутренней форме.

Соединение называется Торой – это и сосуд, и свет, которые нужно выяснить и соединить для того, чтобы связать две эти точки: себя и Творца – вместе.

Относительно этого каждый должен проверить себя, где он находится, и позаботиться о товарищах, которые теряют силы. Если мы замечаем, что товарищ все реже приходит на уроки и собрания товарищей, или приходит, но старается в это время заниматься какими-то другими делами, находя себе всяческие оправдания – нельзя так оставлять. Только самые необходимые срочные работы могут быть причиной пропуска урока, и то эпизодически. 

У меня болит сердце, если я вижу, что так происходит. И я переживаю не за тех, которые совсем ушли. Если такова их судьба, то ничего не поделаешь. Но нужно спросить себя, сделали ли мы достаточно для того, чтобы пробудить в них важность цели? И если нет – то это наша проблема, их будет недоставать в нашем соединении. Нам не хватит этой части до полного сосуда.

Всему причиной – пренебрежение к товарищам, отношение, как к посторонним людям. А это не посторонний человек, а товарищ, который должен быть тебе важнее самого тебя – ведь от него зависит твоя душа. Я желаю тебе дожить до 120 лет, но учти, что без товарища, твоя жизнь так и закончится на животном уровне. Если же ты хочешь позаботиться о своей душе, то она находится внутри товарища.

Хочешь ты или не хочешь – но это факт, независимо от того, согласен ты с ним или не согласен. А теперь реши, принимаешь ты его или нет. У тебя нет к этому желания, но никто и не говорит, что ты должен этого желать. Принять – это значит, с этого момента и далее начать учитывать этот факт в любом действии: в желании и в мысли.

Из урока по статье Рабаша, 04.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Точка начала духовной линии

Собрать свою первую духовную схему

К чему мы должны прийти этой осенью

Над ненавистью к любви

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар ла-ам, гл. Вайера, п.453: Человек был создан во всем зле и низости. Как сказано: "Подобным дикому ослу рождается человек". И все органы тела, чувства и свойства, и тем более мысль, служат ему только для зла и ничтожества в течение всего дня.

А тому, кто удостоился слиться с Творцом, Творец не создает вместо этих новые келим, которые были бы пригодны и достойны для получения предназначенного ему вечного духовного блага, а те же самые низкие келим, использование которых до сих пор было злым и гнусным, переворачиваются и становятся для него сосудами получения вечной приятности и нежности.

И мало того, те келим, которые обладали самыми большими недостатками, становятся теперь самыми важными. То есть мера раскрытия в них больше всего.

Чем больше мы работаем, тем глубже проникаем в "толщу" желания и обнаруживаем всё больше проблем – целый комплекс помех. Всё это для того, чтобы придать достаточно "плоти" тому злу, что заложено в нас и между нами, – а иначе говоря, проявить разбиение.

Сейчас мы работаем на единство и раскрываем противоположные ему силы – пока не проявим разбиение на первом, самом низком уровне. 

Тогда нам придется преодолеть его. Как? Мы сокращаем все силы разобщения и тьмы. При этом они сохраняются, потому что зло невозможно аннулировать – мы просто поднимаемся над ним. Не надо исправлять всё то, что в нас есть, – выйдет только хуже. Нет, мы замыкаем свое зло внутри и приподнимаемся выше. Сказано об этом: "Все преступления покроет любовь". Она именно покрывает, а не исправляет пороки.

Зло должно остаться, оно не обращается в добро – но добро выстраивается над злом. Так всё устроено в природе, и в этом – ключ к совершенству.

Нам так хочется избавиться от зла. Мы не понимаем, чтó хорошего в том, что волк поедает овцу. Человек рефлексирует по поводу своих качеств, сокрушается от того, что натворил в жизни… Не надо есть себя поедом. Наоборот, надо признать факты и задуматься о другом: как мне теперь сформировать над ними противоположные свойства? Вот в чем вопрос: где свет, возвращающий к Источнику? Ведь если раскрылось зло, то, безусловно, я могу выстроить над ним благо.

При этом добро и зло должны быть соразмерены – и тогда между ними возникнет средняя линия. А без нее нам ничего не достичь, ни за что не прийти к духовному взаимодействию (зивугу).

И потому нам нужно еще и еще выявлять нужное состояние, ища способ достичь первого контакта с Творцом.

Перед встречей в Питере и во время самого Конгресса мы столкнемся с всевозможными помехами, отвлекающими обстоятельствами, посторонними впечатлениями, или "взмоем в облака", вместо того чтобы вести правильную работу. Свыше нам будут посылать всевозможные "сюрпризы", согласно порядку наших состояний. И даже если все мы устремимся к единству, все равно нас ждет падение. Мы можем ощутить его уже в первый день Конгресса, да еще и в усиленном виде, при условии хорошей подготовки. Допустим, зарегистрировавшись в девять утра, уже к полудню я почувствую усталость и задумаюсь: "А зачем, собственно, я приехал? Что я здесь делаю?.."

И это очень хорошо. Ведь тогда нам придется работать над собой, "целовать палку", которая отвешивает удары, и благословлять зло, как благо.

Отсюда человек видит, в какой мере он достоин сейчас выстроить экран (масах). Ведь экран формируется поверх всех чувств, помех и невзгод, которые проявляются. И главное в этом наборе – ненависть. Ее-то и покрывает любовь. Без этих "преступлений" нам не прийти к подлинной, духовной любви – она строится только над ненавистью.

Вот почему в современном мире расцветают технологии виртуальной связи и множатся средства коммуникации – именно затем, чтобы раскрыть ненависть. Однако чтобы она не вылилась в войну, параллельно мы должны предоставлять людям методику исправления. Все должны будут знать и понимать, чтó надо делать в сложившихся условиях.

А средство здесь одно – единство над разобщением, любовь над ненавистью.

Из урока на тему "Подготовка к конгрессу в С.-Петербурге. Урок 2", 04.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Приподняться над огнем ненависти

Любовь по собственному решению

Путь к Добру: шаг за шагом

Ради братьев моих прошу

каббалист Михаэль ЛайтманЗа счет того, что каждый аннулирует свой эгоизм и ищет, как связаться с другими - все стараются соединиться вместе. Попутно мы, разумеется, выясняем, что невозможно достичь соединения своими силами, и тогда в нас рождается молитва.

Каждый достигает определенной меры отдачи другим и включения в них, но в итоге, все должны достичь в этом уровня Якова, который называется средней линией. Благодаря этим совместным усилиям, мы постигаем свой корень - существующую между нами систему связи. Это означает, что мы из Есод хотим отдавать в Малхут.

Достигнув такого состояния, мы поднимаем молитву, МА"Н, прося, чтобы окружающий свет соединил нас в правильной форме. И тогда в отдаче из Есода в Малхут, мы постигаем Кетэр, и внутри нашего желания раскрывается Творец.

Механика такова, что из отдельных сфирот, представленных каждым из нас, мы соединяемся в одну сфиру Есод, отменяя каждый себя. Благодаря этой общей самоотмене, мы начинаем отдавать Малхут, и за счет этого, становимся сосудом для получения света Кетэра - поднимаемся на высоту Кетэра. 

Это процесс, включающий в себя всю реальность вплоть до конца исправления. Но наша ближайшая задача - каждому постараться подняться над собой и включиться в других. Этим он включается в общие усилия всех. Такую подготовку нам нужно произвести перед предстоящим конгрессом. А в этом совместном усилии мы раскроем общую молитву, в которой каждый понимает и чувствует усилия товарищей, желающих объединиться. А он хочет помочь им.

Он чувствует, как велико их желание соединиться между собой ради того, чтобы достичь отдачи Творцу. Поэтому сказано: "Ради братьев моих и ближних прошу мира Тебе". То есть он просит за товарищей, чтобы они достигли исправленного желания, в котором смогут отдавать Творцу.

Из урока по статье Рабаша, 04.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Усилие выше человеческих сил

Давайте попросим все вместе!

Общая молитва о выздоровлении больной души

Противостояние Творцу – это связь с Ним

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Тайна буквы каф в слове анохи (Я)": Малхут, облаченная в миры, называется "Я" и распространяется до мира Асия. Именно она является тем разделением, которое каждый человек ощущает в виде существования себя как такового.

Развиваясь, человек хочет завладеть всем миром, себе в угоду и в удовольствие. Такова сила разбиения в мире Асия, как сказано (Пророки, Мелахим, I, 1:5): "Я буду царствовать", – из-за искр духовного, которые еще не выявлены.

Мы должны понимать, что получающее желание, оторванное от Творца, чувствующее себя противоположным Ему и стремящееся воцариться над всем, – по сути своей, искусственно. В действительности его нет, оно создано как нечто мнимое, чтобы находиться в полярном противостоянии Творцу.

Оно существует лишь в виде детали восприятия, ради того чтобы создавать ощущение противоположности Творцу. И только в этом надо придавать ему значение: оно важно именно потому, что дает нам почувствовать противоположность отдаче, – и ни по какой другой причине. Исходя из него, мы можем выстраивать отношение к Творцу.

Сейчас мы не прикасаемся к Малхут как таковой, к окончанию линии Бесконечности в середине круга. Мы затронем его, только если представим себя перед Творцом. Получающее желание не существует, пока мы не ставим его напротив Творца. Лишь тогда есть я, и есть Творец, и между нами протягивается некая линия, связь, с которой можно начинать путь. 

Эта точка противостоит Ему по всем свойствам и скрыта – а раскрываться начинает в мере моей способности представлять себе Творца как ее противоположность. В противном же случае поначалу она демонстрирует мне одни лишь беды – т.е. не себя саму, а свои внешние проявления. Но постепенно, в отличие от всего мира, я подбираюсь к ее внутренней сути, различаю ее напротив Творца – и тогда начинаю свою линию.

Таким образом, важно помнить: мы не устраняем эту точку, мы понимаем, что она нужна. Однако надо постоянно вдаваться в нее, всё глубже и глубже. Если я хочу познать материальное, то должен противопоставить ее духовному, поставить точку Малхут напротив Творца. В этой связке одно не может существовать без другого.

Если же я представляю себе некую реальность без Творца, противоположного ей, то живу в воображаемом мире.

В этом отличие самого низкого состояния, предшествующего первой духовной ступени, – состояния, в котором я противостою Творцу, – от мнимого мира, который я никак не связываю с Творцом в нашем понимании.

Настоящее Я появляется тогда, когда передо мной уже есть свойство, полностью противоположное мне, – Творец. И вот тогда, в противостоянии с Ним, я "предъявляю свои права на царствование", что проявляется в самых разных формах. Например, я могу признать, что Он исконен и силен, что Он определяет и обеспечивает всё, – и тем не менее, как маленький ребенок, я хочу, чтобы было иначе, хочу занять Его место. Это тоже входит в рамки притязания: "Я буду царствовать".

Таким образом, важна не сама власть, а желание. Если я хотя бы в чем-то хочу взять у Него власть в свои руки, это уже мое настоящее Я. Ведь всё дело в том, кто главный, кто решает. И если мне ясно, что это или я, или Творец, значит, я уже вступаю в отношения с Ним, пускай еще не в духовном виде.

Как же прийти к этому? Очень просто: я начинаю сознавать, что и в моем Я стопроцентно властвует Творец. Даже мое противостояние Ему Он создает намеренно, чтобы продвигать меня по пути развития. Как следствие, я включаю обе противоположности и начинаю выстраивать в себе между ними правильные взаимоотношения.

Бааль Сулам иллюстрирует это таким примером: выходя утром из дома на работу, человек руководствуется принципом: "Если не я себе, то кто мне?", а в конце дня признаёт, что нет никого, кроме Творца.

На первом этапе процесса я сознаю, что нет никого, кроме Него. Сознаю относительно себя самого: во всех моих желаниях и помыслах, в чувстве и разуме (а больше у меня ничего нет) Творец обладает абсолютной властью.

Кто же тогда я сам? – Более глубокая деталь восприятия, более высокая духовная ступень. Ведь раз уж Он беспредельно царит во мне, то констатирую я это, исходя из некоей новой точки. Таким образом, каждый раз я раскрываю всё более глубокое Я – вплоть до четвертой стадии, где действует сила разбиения.

Из урока на тему "Подготовка к конгрессу в С.-Петербурге. Урок 2", 04.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Единство и противоположность

Встать перед Творцом, стать как Творец

Если душа болит – значит, она есть!

Как правильно гнуть свою духовную линию

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, ТЭС, т.3, ч.8, "Внутреннее созерцание", п.88: Вся наша задача состоит в том, чтобы снова выявить и поднять все те души, которые отпали от общей души Адам Ришон и упали в скверну, – пока мы не приведем их к изначальному корню, в котором они пребывали до греха с Древом познания.

Откуда проявляется, проистекает и выходит изнутри точка моего Я? Она является результатом разбиения, помимо которого, всё остальное – это высший свет, единство и цельность. Именно из-за разбиения возникло "короткое замыкание" между двумя желаниями: получающим и дающим.

Тогда-то и раскрылась точка Я. И только прилагая старания к объединению, мы можем проявить ее и выполнить возложенную на нас работу – перейти от "Я" к Творцу, который наполняет всё и кроме которого, ничего нет.

Наша задача – постоянно объединяться, "смыкать ряды". Тем самым мы раскроем сразу оба фактора: и точку Я, и Творца. И между ними проступит вся духовная лестница, вокруг которой расположена окружность Бесконечности.

Поднимаясь со ступеньки на ступеньку, мы исправляем в итоге всё, что должны исправить, кроме той "неприступной" части, которая называется "каменным сердцем". При этом каждый мой "линейный" подъем исправляет не только десять сфирот во мне, но и всю окружность на текущем уровне. Это пока остается незаметным в окружающем свете (ор макиф – О"М), но он уже другой – ведь он возник благодаря тем духовным взаимодействиям (зивугим), которые я производил, и находится в "каменном сердце", которое раскроется в конце исправления. 

 2013-07-04_rav_achana-le-kenes_lesson_n2_01

Создав целиком исправленный сосуд, я поднимаюсь на следующую ступень. А затем, продолжив свою линию, я обрету еще больший внутренний свет и, соответственно, еще больший окружающий свет. Каждый раз я выявляю и то, и другое.

Из урока на тему "Подготовка к конгрессу в С.-Петербурге. Урок 2", 04.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Я - исчезающий и растущий

Желание, точка и свет

Самоотречение: сила в наивности

Заповеди и законы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В Торе описываются заповеди и законы. Какова разница между ними?

Ответ: Законы (мишпатим) исходят со стороны ограничения, а заповеди – со стороны желательности выполнения, соблюдения. Но, в принципе, и те, и другие говорят об одном: каким образом человек должен уподобиться Творцу.

Речь идет не об уровне нашего мира. В Торе все законы и заповеди рассматриваются относительно нашего эгоизма и того, как преобразовать его в нечто обратное себе, подобное Творцу, свойству полной отдачи, любви, связи со всеми, когда в этой связи раскрывается само свойство отдачи – вселенская сила, называемая Творец.

В раскрытии этой силы есть 613 эгоистических свойств, желаний. Они так и называются "613 неисправленных желаний". Мы должны исправить их эгоистическое применение ради себя, для собственной пользы, иногда даже во вред другим (так мы ощущаем собственную пользу), на альтруистическое применение, обратить их на пользу другим, и через это соединиться, слиться, уподобиться Творцу.

В этих действиях у нас есть ограничения, когда я поднимаюсь над своим эгоизмом и перестаю с ним работать. Затем я преобразую его так, что могу над ним совершать альтруистические действия. А потом я сам присоединяю этот эгоизм к моему альтруистическому намерению и действую вместе с ним на благо, на отдачу.

Например, вор прекращает воровать. Это первая заповедь. Вторая заповедь – все свое воровское мастерство он отдает на благо людям. К примеру, как в рассказе О. Генри вор вскрывает сейф, в который забрался ребенок. 

Таким образом, есть тут все этапы: ограничение, подъем над эгоизмом, и преобразование его в действие – в альтруизм. Первое – это ограничение: я не ворую. Второе – подъем над эгоизмом: что бы мне ни дали, какие бы эгоистические вознаграждения ни предложили, я все равно этим не воспользуюсь и не возобновлю действия, наносящие вред другим. Третье – я использую быстроту реакции, способности и возможности для того, чтобы отдать их, направив только на любовь.

Так распределяются и заповеди, и законы. Но в их выражении есть ограничения правой, левой и средней линии относительно себя, общества, Творца – много всевозможных нюансов.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 11.03.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сам себе судья!

Делать или не делать?

Научная система общих законов природы

Не я – раб желания, а желание – мой раб

каббалист Михаэль ЛайтманИ вот законы, которые ты разъяснишь им: если купишь раба-еврея, шесть лет он будет служить, а на седьмой – выйдет на свободу без выкупа. [Тора, Исход, Мишпатим, 21:1-21:2]

На самом деле, у евреев никогда не было рабов - только если человек сам пожелал продать себя в рабство. Рабов не захватывали. Ведь по Торе в соответствии с духовными законами такого быть не должно.

Раб – это своего рода домработник. Истории известны такие периоды, когда люди жили или постоянно служили в богатых домах, зарабатывая себе на жизнь. При этом заключался очень четкий договор, как сказано: "Шесть лет ты обязан работать, и только на седьмой год имеешь право выйти".

Причем раба покупали на не невольничьем рынке, а покупали его у него самого. С духовной точки зрения относительно наших внутренних свойств это значит, что в человеке существуют такие желания, с которыми он не может самостоятельно работать. Допустим, во мне проявилось какое-то новое желание, и это желание должно еще расти, проходя все уровни развития: неживой, растительный, животный, – и только последний человеческий уровень я могу исправить сознательно на работу вне себя.   

Неживой уровень желания – рабский, потому что само желание ничего не может с собой сделать, только я могу его использовать, я подминаю его под себя, то есть я ему указываю. Я еще не могу с ним никаким образом работать, кроме как автоматически. Оно еще не развито во мне, как в маленьком ребенке. Таким образом, я работаю с этими желаниями, развиваясь в применении их на неживом уровне. У меня есть много подобных желаний, и я их ограничиваю, зная, что ничего с ними большего сделать не могу. 

Кроме того, во мне появляются всё новые желания и каждое из них больше, чем все предыдущие – я же расту! Поэтому, когда передо мной возникает какой-то соблазн, какое-то наслаждение, я его ограничиваю и не использую для себя. Как же я могу исправить его на обратное применение? Вот здесь и имеются в виду шесть лет, шесть сфирот: хэсэд, гвура, тифэрэт, нэцах, ход, есод. Их еще можно назвать шестью днями недели, а седьмой день – это уже свобода.

Так я выстраиваю на желание экран и могу работать с ним дальше. То есть на следующем этапе я отпускаю его на свободу и могу свободно работать с ним, ведь оно уже обрело у меня сознательный экран. Получается, что в этом желании я прошел стадию от раба к свободному человеку в себе. И так я работаю со всеми остальными желаниями.

Вопрос: Значит ли это, что я принуждал желание работать, растил этого "раба"?

Ответ: Да, ты обращался к твоему свойству "человек", выясняя, каким образом ты должен работать с желанием, которое еще не находится на этом уровне. Ведь чтобы вырастить из него человека, оно должно пройти стадию раба.

Ты относишься к своему желанию как к рабу: это мой раб. Ты растишь его, управляешь им, гордишься тем, что в тебе есть силы быть рабовладельцем. Ведь обычно человек гордится тем, что он управляет своими рабами.

Ты выращиваешь раба в себе до свободного человека. В этом заключается смысл духовной работы. Поэтому сказано: "Тот, кто покупает себе раба, покупает господина!".

Но кроме рабов есть женщины, дети, старики и т.д. Мужчина – это хозяин, т.е. серьезные исправленные внутренние желания человека. С его точки зрения ведется повествование, каким образом относиться ко всем остальным, чтобы притягивать их к себе, исправлять, защищать, соединять и вести дальше.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 11.03.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Выкупить семью из рабства

Контраст, проявляющий истинную картину мира

Частные желания человека

Выкупить семью из рабства

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли он – раб – пришел один, выйдет один, а если была у него жена, выйдет и жена вместе с ним. Если господин его даст ему жену и та родит ему сыновей или дочерей, жена и ее дети останутся у господина, а раб выйдет один. [Тора, Исход, Мишпатим, 21:3-21:4]

Речь идет о духовной работе человека со своими желаниями. Человек не может исправиться без жены и детей. Но жена раба и ее потомство принадлежат хозяину, который дает их рабу – своему желанию. Раб должен выкупить их, ведь все, что было до сих пор, происходило за счет хозяина. Хозяин исправлял его в течение шести лет, дав ему для исправления жену, и таким образом появились дети.

То есть хозяин все время давал ему силы. Своего действия у раба не было. Для того чтобы ему работать с собой, со всем тем, что у него есть, он должен их откупить, он должен заплатить – ему необходим экран!

И сейчас впервые требуется его действие, чтобы выкупить их. Он – уже не раб, а человек, и может выкупить детей, чтобы выйти вместе с ними из рабства.

Для этого он может снова продать себя в рабство, но уже на следующей ступени, на которой он теперь работает на свою жену и детей. Он сейчас обретает на них экран, чтобы выйти с ними целым кли/сосудом.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 11.03.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не я – раб желания, а желание – мой раб

Частные желания человека

Через рабство к свободе

В Питер на экзамен

каббалист Михаэль ЛайтманЯ еду на Питерский конгресс не для того, чтобы послушать учителя и товарищей, поболтать в дружеской компании, поучаствовать в трапезах, поглядеть на культурную программу и т.д. Нет, я долгое время учился, и Конгресс для меня – это экзамен.

Перед нами особая, глубокая проверка: кто мы? На что мы способны? Мы переживаем до трепета, не на шутку, а на полном серьезе. Но при этом мы не погружены в себя, не ходим с постными лицами, а, как обычно, сочетаем две стороны: радость и серьезный подход.

Повторяю: Конгресс – это экзамен, а не просто встреча. Суть нашего сбора – работа, посредством которой мы поверяем себя: верно ли и достаточно ли наше сплочение, чтобы получить "проходной балл".

И это не должно никого расхолаживать – просто мы ищем возможность самым серьезным образом встряхнуть и подвигнуть себя к правильному объединению.

Из урока на тему "Подготовка к конгрессу в С.-Петербурге. Урок 2", 04.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Советую, поменьше заглядывать в самого себя!

До-до-до!

На конгресс с кирпичом в чемодане

Мироздание, сотворенное силой любви

каббалист Михаэль ЛайтманНужно надеяться достичь на конгрессе конца исправления - так, чтобы всем своим сердцем и душой доставить наслаждение всему миру, с бесконечной любовью!

Вопрос: Но если я приезжаю на конгресс с надеждами на большой успех, то разжигаю этим свое желание насладиться, и оно начинает работать в обратную сторону. Как мне это преодолеть?

Ответ: Это верно, что наше желание насладиться работает в обратную сторону. Мы хотим насладиться, получить наслаждение в свое эгоистическое желание. Получить удовольствие и насладиться - это цель творения! Поэтому Творец и создал желание насладиться.

Если посмотреть на это мироздание со стороны - не из этого мира и не из духовного, то увидишь, что в нем есть желание насладиться, которое создано и построено так, что может наслаждаться только от любви. Ведь оно создано силой любви! Поэтому оно не способно насладиться ни в каком другом виде. Пусть будет лишь один процент любви - так оно насладится хотя бы на этот один процент, но никак иначе.

Мы в нашем мире тоже улавливаем каплю того желания, того наслаждения, когда растем, как маленькие животные. Родители, общество, дают нам почувствовать немного такой любви, и до определенной границы мы растем, окруженные такой любовью. 

Для того чтобы насладиться от любви, ты должен почувствовать ее, раскрыть. Ты должен открыть себя для этой любви. То есть для этого, тебе нужно самому любить! Любовь не может быть односторонней, такое бывает только в материальном мире. Духовная любовь - это взаимная любовь, при которой двое находятся внутри друг друга, внутри желаний другого. Наполнять желания друг друга - означает любить.

Поэтому у тебя нет выхода, как только достичь такого состояния, когда ты будешь наполнять ближнего. За счет этого ты распахнешь себя для того, чтобы почувствовать эту любовь. Раскрыть перед кем-то свой сосуд - означает полюбить кого-то. Если благодаря любви, ты открыл перед кем-то свой сосуд, то получишь в него эту любовь: наполнишься прямым светом в облачении отраженного света.

Из урока по статье Рабаша, 03.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Разбудить аппетит к конгрессу

Не хватает только любви

Любовь в подарок творению

Простой и сложный путь

каббалист Михаэль ЛайтманРамхаль, "Даат твунот": Реальность человека построена с бесконечно глубокой мудростью. Творец создал множество великих созданий, и все выполняют свою функцию. Ничто не напрасно, и всё стоит на одной основе: на том, чего Творец желает от работы человека, – чтобы он исправлял все недостатки творения и возвышал себя ступень за ступенью, пока не сольется со святостью Творца. И всему предстоит претерпеть великие превращения, чтобы достичь всеобщего совершенства.

Цель творения достигается посредством очень долгого, глубокого и запутанного процесса, непростого либо простого – в зависимости от того, как человеку удается организовать себе подмогу, опору для осознания цели.

Если он вступает в группу, включается в нее, если склоняет голову, то слышит послание, идущее от товарищей, старается приобщаться к ним и к учителю и продвигается вперед. И пока он не завершит все этапы исправления, разумеется, он не придет к цели творения.

Цель эта достигается на всех 125 ступенях продвижения. Каждая из них содержит в себе всю действительность Доброго и Творящего добро, а различие лишь в том, до какой степени человек постигает ее.

Из урока на тему "Подготовка к конгрессу в С.-Петербурге. Урок 1 "Нет никого кроме Него"", 03.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Творец – всегда благо

Как выиграть в битве с самим собой

Два пути к уровню "Адам"

Увидеть Творца и познакомиться с Ним

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Предисловие к ТЭС", п.42: То, что мы так далеки от Творца и до такой степени способны преступить Его желание, вызвано не чем иным как одной причиной, ставшей источником всех страданий и мучений, которые мы терпим, и всех злоумышлений и оплошностей, на которых оступаемся.

И вместе с тем понятно, что по устранении этой причины мы тотчас избавимся от всякого горя и страдания и сразу же удостоимся слияния с Творцом всем сердцем и душой. И здесь я скажу тебе, что эта первоначальная причина состоит не в чем ином, как в ничтожности нашего понимания Его управления Своими созданиями. Мы не понимаем Его как подобает.

Мы вообще не понимаем Творца. Мы просто погружены во тьму и воображаем себе что вздумается, выстраивая из своих фантазий всевозможные верования, методики, представления о душах, о будущем мире и т.д.

Даже наш материальный мир мы не можем представить себе правильно – ведь и эта действительность скрыта от нас. Погруженные в тотальное помутнение чувств, мы словно спим, в отрыве не только от высшего мира, но и от текущей реальности.

Таким образом, наша проблема в том, что мы не знаем Творца, т.е. высшего света, действующего во всей реальности. Мы не видим, что Он Добр и Творит добро. Более того, мы вообще не сознаём, не понимаем, не чувствуем, не различаем ни Его действий, ни их сути – ничего. 

И потому нам нужна наука каббала, чтобы познать эти действия и реализовать принцип "из действий Твоих познаем Тебя". Тогда лишь мы начнем познавать Творца и Его природу – как Доброго и Творящего добро, а также цель творения, которая заключается в том, чтобы принести благо Его созданиям. И с помощью света, возвращающего к Источнику, мы тоже вольемся в нее.

Раскрытие Творца творению необходимо для того, чтобы мы оправдали Его, слились с Ним и доставили Ему удовольствие – т.е. выполнили всё то, что на нас возложено. И наука каббала – единственное средство, способное помочь человеку в подъеме из этой ложной, мнимой реальности в реальность истинную и единственно существующую.

Из урока на тему "Подготовка к конгрессу в С.-Петербурге. Урок 1 "Нет никого кроме Него"", 03.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Разглядеть единственность Творца

Развиться для нового желания

Творец – всегда благо

Формируя подобие свету

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Дарование Торы", п.11: Всё величие и слияние, которые гарантированы нам работой в группе, с помощью света, возвращающего к Источнику, – есть не более и не менее, как уподобление ветвей своему корню. Вся прелесть, вся нега и всё возвышенное становятся при этом естественными следствиями.

1. Наслаждение – это лишь уподобление по свойствам Создателю. Уподобляясь каждому свойству, действующему и присутствующему в нашем корне, мы пребываем в наслаждениях.

2. А всё то, что происходит с нами вследствие факторов, отсутствующих в нашем корне, становится невыносимым и отвратительным или превращается в настоящие страдания.

Отсюда само собой следует, что вся наша надежда зависит от степени уподобления по свойствам нашему корню.

Таким образом, мы продвигаемся посредством наслаждений и страданий. В целом, из того и другого мы должны выстраивать подобие свойств. Из себя я должен выстраивать форму, подобную свету.

Но у высшего света нет формы, он весь – абсолютная отдача и любовь. Как же мне, исходя из своего желания наслаждений и присущей ему формы, выстроить форму света?

Для этого я абстрагируюсь от всех наших эгоистических взаимоотношений и над ними протягиваю узы любви. Тогда внутри весь я остаюсь "слепленным" из получающего желания, а его внешним проявлением становится желание отдачи. 

В результате я оказываюсь перед окружающим светом, светом Бесконечности и сам выстраиваю из себя подобие Творца. Потому-то эта ступень и называется "Человек" (Адам), что значит: подобный (домэ) Творцу.

У Творца как такового нет никакой формы, но мы, сближаясь с Ним, раскрываем и тем самым "формируем" Его.

Бааль Сулам, "Тайна зарождения – в рождении": Во взаимоотношениях учителя с учеником вся задача учителя – придавать ученику силы, чтобы тот стал подобен ему и обучил тому же других учеников. Так же и Творцу приятно, когда Его творения создают и обновляют Его образ. При этом любое наше обновление и развитие является не подлинным обновлением, а неким подражанием. И насколько это подражание соответствует действию Природы, настолько же мы продвигаемся в своем развитии.

Всё это мы осуществляем в нашей взаимосвязи. Нам дана возможность преодолеть царящий меж нами эгоизм, если мы правильно используем всевозможные средства: уроки, семинары, конгрессы и пр. Главное для нас – достичь единения, характер которого будет хоть немного подобен свету, взаимной отдаче.

Из урока на тему "Подготовка к конгрессу в С.-Петербурге. Урок 1 "Нет никого кроме Него"", 03.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Или Я, или Он!

Слейся с Ним по свойствам

"И вдохнул в его ноздри дыхание жизни"

Наэлектризовать воздух Конгресса

каббалист Михаэль ЛайтманРабаш, "Шлавей Сулам", 1985/86, статья 17, "Порядок собрания": Сказано: "Во множестве народа – великолепие Царя". Чем больше количество, тем больше действует его сила, т.е. создается более насыщенная атмосфера величия и важности Творца.

Тогда тело каждого чувствует, что все дела, которые он хочет совершить ради отдачи Творцу, становятся для него как несметные сокровища. Ведь он удостоился войти в круг людей, достойных служить Царю. И от каждого малого действия он полон радости и удовольствия, поскольку есть у него сейчас, чем услужить Царю.

Такой должна быть атмосфера Конгресса в Питере. И нам надо подготовить ее. Никакой "механизм" не сработает за нас – именно люди, съехавшиеся на Конгресс, должны формировать, генерировать необходимое состояние, "разогревать воздух", чувствовать, что он "наэлектризован" нашими намерениями. От нас зависит осознание величия и важности работы, целенаправленность совместных усилий.

Мы особенные, мы делаем особое дело – налаживаем контакт, пускай самый малый, с Высшей силой. А она выстраивает нас, помогает нам – в том числе, еще больше сплачивая нас помехами – и в конечном итоге продвигает нас к цели.

Из урока на тему "Подготовка к конгрессу в С.-Петербурге. Урок 1 "Нет никого кроме Него"", 03.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Очертания из тьмы и света

Перед рассветом

На конгресс с кирпичом в чемодане

Поезд идет к цели творения со всеми остановками

каббалист Михаэль ЛайтманСамая главная трудность в пути состоит в том, что мы не чувствуем потребности в цели творения. Наше желание совершенно противоположно - я естественным образом думаю только о своем внутреннем состоянии:  о том, как восполнить то, чего мне не хватает, где его добыть. Если же мне всего хватает, то я вообще ни о чем не думаю.

Но я не способен думать о том, как наполнить кого-то другого, да еще и все мироздание: неживую, растительную, животную природу и людей, а через них наполнить Творца. Разве Творцу чего-то не достает? Я не чувствую Его желания.

Желания творений я еще как-то могу почувствовать, но не желание Творца. Откуда мне знать, чем я могу Его порадовать? Во мне нет ничего от правильного желания к цели, даже в зародыше.

Но конечное исправленное состояние, уже существующее в природе, воздействует на меня, если, несмотря на отсутствие желания, я все же тянусь к нему, пусть не сердцем, но разумом, просто из любопытства. Или же я могу получить это желание от окружения, группы. Когда все твердят мне, как это важно, я начинаю тоже интересоваться, работая на желании других. И в этом случае, конечное совершенное состояние действует на меня и начинает пробуждать во мне изменения.

Или же я вижу, что прошли годы, а у меня так ничего и нет. И тогда я начинаю делать расчеты, а что же дальше будет? Я переживаю не потому что мне так дорога цель, но мне жалко лет, потраченных понапрасну. Я вижу, что обязан что-то сделать! 

Начать нужно с окружения, чтобы работая с ним, получить от него желание, в ответ на которое придет окружающий свет и начнет меня изменять. А потом все больше и больше.

Главное - вести себя к желанию, сосуду, а не к наполнению. Я должен все время представлять, что стою против окружающего света. Мне нужно только попросить! Как будто я прихожу в железнодорожную кассу, заглядываю в это маленькое окошечко и прошу билет на поезд. Мне нужно лишь попросить, и из окошечка мне выдадут билет, куда только попрошу!

У меня должно быть такое ощущение, что я обязательно его получу, но при условии, что я знаю, куда хочу ехать, и какая следующая станция. Но откуда же мне знать, где следующая станция?

Для этого я должен включиться в группу, совершенно утонув в ней и исчезнув, и впитать от них желание. Если с этим желанием я прихожу в кассу, чтобы купить на него билет, то нет сомнения, что я не ошибусь и возьму билет на правильный поезд, до правильной следующей станции.

Так я буду продвигаться от станции к станции. И с каждым разом во мне все больше проясняется конечная станция назначения, которая в том, чтобы доставить радость Творцу. Она тоже выражается желанием. Из-за того, что я начал приносить радость творениям, я всякий раз получаю небольшую часть желания принести наслаждение Создателю, Творцу. Так это желание постепенно вырисовывается все четче и четче.

Пусть моя просьба очень простая, и я точно не понимаю, что прошу, но я получаю на нее свет в полном наборе из десяти сфирот. Там также есть свет, находящийся против каменного сердца, и я начинаю понимать, что мне запрещено его использовать. Есть там свет против сфиры Кетэр, которая частично принадлежит уже ступени, которая еще выше меня. В Кетэре низшего уже ощущается Малхут высшего.

Так я начинаю сочетать в себе множество состояний из прошлого, настоящего и будущего. Я уже понимаю, как нужно строить себя каждый раз в более продвинутом виде. Я начинаю ощущать в этом цикличность, вращение тех самых колес, которые проворачиваются то вперед, то назад, но всегда продвигают поезд вперед. Колеса вращаются в разных, противоположных направлениях, но поезд неуклонно приближается к цели. 

Во всем этом клубке состояний, самое важное для меня - представлять себе истинную точку молитвы, то есть о чем она должна быть: о желании отдавать. Основное - это искать желание, и не желание к отдаче, которое является уже сосудом, а молитву предваряющую молитву - потребность к желанию отдавать. Именно она мне необходимая.

Из урока по статье Рабаша, 03.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Прочистка каналов для окружающего света

Точка, где сталкиваются желаемое и действительное

Молитва, предваряющая молитву

Страница 1 023 из 1 659« Первая...1 0211 0221 0231 0241 025...Последняя »