Записи в разделе 'Духовная работа'
Горе гордецу, просящему о самом себе

каббалист Михаэль ЛайтманГоре тому гордецу, который отрывается от общества и просит о своей личной душе! Ведь этим он ничего не строит, а наоборот, разрушает свою душу.

Если человек не стремится раствориться и исчезнуть внутри общества, то с духовной точки зрения это считается гордыней. Это не та гордость нашего мира, которая заставляет человека стремиться почувствовать себя выше и успешнее всех. Но если он не желает соединиться с другими и войти в них - это называется духовной гордыней.

Он разрушает свою душу, если молится не о том, чтобы включиться в общество и действовать через него, то есть на благо всего общества, отменяя себя и исчезая в нем.

В тот миг, когда мы начинаем кричать и молить об объединении, у нас появляется сила для того, чтобы выйти из Египта - скрыться от своего личного эгоизма. Бегство из Египта - это побег от своего эгоизма благодаря осознанию необходимости соединения.

Свет воцаряется внутри получающих желаний всего общества, которое  объединяется поверх эгоизма каждого и наполняется светом Хасадим. При этом, каждый отменяет себя перед обществом, отказывается от своего желания насладиться, и все сливаются в одно желание, один сосуд, наполненный высшим светом.

Подготовка заключается именно в соединении, то есть в приведении себя к форме света, который один. Тогда один сосуд получит один свет. Как только мы достигаем малейшего подобия свету, мы немедленно обнаруживаем, что находимся внутри него в соединении и единстве с Творцом

И раскрывается это только благодаря соединению. Каждый, кто надеется достичь чего-то самостоятельно, а не через группу, неправильно воспринимает реальность, отдаляет себя от цели и вредит группе. Причем, это касается абсолютно всех действий, даже личной жизни, потому что материальное должно исчезнуть внутри духовного.

Это очень серьезное условие, и чем дальше мы продвигаемся, тем жестче становятся требования.

Написано, что дарование Торы происходит каждый день. То есть духовное состояние уже существует, и все зависит лишь от нашей готовности получить Тору: от того, когда в нас проявится сильное желание достичь первого соединения. И тогда мы немедленно выйдем из Египта, получим Тору и включимся в настоящую духовную работу.

Из урока по статье Рабаша, 05.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ступени объединения

Проси за всех – не ошибешься

Молитва о себе только вредит

Во владении Единого

каббалист Михаэль ЛайтманРабаш, письмо 42: Если все отменили свое собственное владение и заботятся только о пользе Творца, тогда уже нет у них частных суждений, поскольку всё частное упразднилось и все вошли во владение Единого.

Взаимовключение – вот что самое важное. Взаимовключение возвращает общий сосуд в исправленное состояние, и более того, добавляет ему 620-кратную мощь. То, что раньше было простым объединением в системе Адам Ришон, стало теперь, после его прегрешения, чем-то намного бóльшим. Это уже не первичный "прах", не "глина", а подобие Творцу во всем.

Под 620-кратной мощью имеется в виду качественный подъем, который не опишешь нашими словами. Здесь мы проходим своего рода "модернизацию", переходим из категории творения к Творцу, возводим себя на ступень Дающего.

Это не значит, что отныне я объемлю в своем восприятии весь мир – речь идет вовсе не о нашем мире, а о совершенно иных ступенях. Первая духовная ступень неизмеримо превышает наш мир по высоте и мощи.

И всё достигается только при помощи взаимовключения, когда я наполняю товарищей, а товарищи – меня. Никто не может наполнять себя – только других, и лишь от них он получит наполнение.

Из урока на тему "Подготовка к конгрессу в С.-Петербурге. Урок 3, 05.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Включаемся в единое желание

Как проникнуть в чужое желание?

Взаимовключение, - что это такое?

Включаемся в единое желание

каббалист Михаэль ЛайтманСборник Алахот (законов), Хошен а-мишпат, законы поручителя, закон 3-30: Главное в науке каббала – желание, достигающееся объединением. Каждый должен включиться в общность Исраэля, в великом единстве. И тогда каждый станет поручителем за товарища, потому что все важны, как один.

Что такое объединение, поручительство?

Это когда я "замещаю" каждого товарища по группе, принимаю его вознаграждения и наказания – всё, что имеет к нему отношение. Что бы он ни сделал – это сделал я. Что бы ему ни полагалось – полагается мне. Никаких расследований и проверок – полная ответственность с моей стороны. Это и есть объединение, или окончательное взаимовключение.

Разумеется, приходим мы к этому не сразу, а поэтапно, но в целом, общий сосуд должен вернуться к своему цельному состоянию. Сегодня эгоизм разделяет нас, части этого сосуда, – и мы должны воссоединиться в нечто совершенно гомогенное, целостное. Для этого мы "поглощаем", покрываем границы между нами любовью, выходим наружу, к единству, как будто границ больше нет. Тем самым мы повышаем мощь нашего единства в 620 раз, которые складываются из шестисот тринадцати заповедей Торы и семи заповедей мудрецов. Так, посредством поручительства, мы включаемся в единое желание.

2013-07-05_rav_achana-le-kenes_lesson_n3_02 

Из урока на тему "Подготовка к конгрессу в С.-Петербурге. Урок 3, 05.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Во владении Единого

Поручительство – закон без лазеек

Что такое взаимное поручительство

Тора – основа всех законодательств

каббалист Михаэль ЛайтманЗаконы Торы стали основой всех законодательств, поскольку 'это естественные законы человеческого общения. Если мы постепенно превращаемся из обезьяны в человека, то естественным образом приближаемся к их реализации или, по крайней мере, думаем, что нужно это сделать, хотя особо и не получается. То есть это – законы Высшего мира, которому в итоге своего развития мы должны уподобиться, а законы высшей природы – незыблемы.

Человечество начинает потихоньку прозревать, желая, чтобы мы руководствовались этими законами, чтобы они руководили нами. Трудно сказать, насколько это получается, потому что у людей нет сил для их выполнения, – эту силу надо получить. Для этого и предназначена наука каббала, дающая человеку силы выполнять эти законы, ведь сами мы не в состоянии их реализовать, потому что они противоположны нашей природе. 

Но если человек правильно использует каббалистическую методику, то получает силу, разум и тогда может жить по этим законам. В принципе, речь идет только о воспитании. Человека надо правильно воспитывать, чтобы на самом деле превратить из обезьяны в человека. Ведь на сегодняшний день его поведение хуже чем у обезьян.

У обезьян есть четкие животные законы, которыми руководит природа, и они их инстинктивно выполняют. Поэтому там нет ничего хорошего или плохого – это их естественная природа. 

А у нас есть возможность действовать "за", "против", "во имя/нет" и т.д., то есть нам дан некий люфт – относительная свобода, позволяющая выяснить, ради кого мне применять эти законы, для чьей пользы: для меня или для общества; как совместить себя с обществом, чтобы стать с ним как одно целое.

Обычно мы делаем выбор в свою пользу, и никогда не думаем о том, что, если совместим себя с обществом, тогда у нас исчезнут все проблемы, не будет никаких дилемм. Это – вопрос будущего.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 29.04.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Накрыть собой все мироздание

Два уровня Торы

Заповеди и законы

Нет наказания, есть – исправление

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли будут ссориться люди, и один ударит другого камнем или кулаком, и тот не умрет, но сляжет в постель – если он встанет и будет ходить вне дома на костыле своем, то ударивший его будет освобожден от наказания, только пусть заплатит за перерыв в его работе и полностью вылечит его. [Тора, «Исход», «Мишпатим», 21:18-21:19]

С материальной точки зрения понятно, о чем здесь говорится. Но если проникнуть глубже внутрь, то это намного сложнее. Речь идет о человеке, который может после нанесенного ему ущерба включиться в общество и быть его нормальной интегральной частью, а тот, кто нанес ему ущерб, должен его компенсировать.

Вопрос: Что значит "один ударил другого" во внутренней работе?

Ответ: Человек включает в себя весь мир, и поэтому, когда в нем возникает внутренняя война, он должен стать сам себе судьей и четко взвесить, что в нем "за", а что "против" согласно своему уровню.

Есть высший суд, районный, областной, городской и так далее, т.е. различные уровни, которые отличаются по глубине возникающих проблем. Какие-то проблемы можно решить просто в разговоре между людьми, а какие-то требуют вмешательства третьей стороны. В Торе говорится о вмешательстве третьей стороны, когда судья решает, как в данном случае положено поступить.

Речь идет о трех линиях в поведении. Есть действия, которые решаются с помощью привлечения особых высших сил, условий и т.д. 

Ведь Тора не предполагает тюрьму. Согласно Торе это не просто бесполезно, а вредно для человека – ты отрываешь его от общества. Нет большего наказания, чем вырвать человека из общества, поскольку именно в нем он реализует себя, а если изолирован от него, то он будто мертвый. Поэтому никакой изоляции быть не может. Можно отдалить человека от одного общества и ввести в другое – более низшее, подобное ему.

Раньше существовали города-убежища, куда можно было убежать, если человек совершил непредумышленное преступление. Но если он выходил из этого города, то его могли поймать и наказать. Бегство в город-убежище и было его исправлением, изоляцией.

Иными словами, высшее управление прошло через этого человека таким образом, что он неумышленно убил или причинил вред другому человеку. То есть в этом деянии он сам не принимал участия, с его стороны оно было неумышленно, но внутренне под всеми его мыслями и помыслами это все равно где-то в его природе или в его связи с тем человеком существовало. И потому получилось так, что даже без всякого умысла он причинил другому человеку вред или даже смерть. И теперь, чтобы исправиться, он должен отдалиться. В Торе вообще нет слова "наказание", есть только "исправление".

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 29.04.2013

Накрыть собой все мироздание

каббалист Михаэль ЛайтманЗаконы Торы очень сложны. Их можно разбирать по Книге Зоар или по трудам Ари, но все они говорят об очень сложных системах. Ведь каждый человек представляет собой систему, которая растянута на все мироздание. Каждый из нас, как шагреневая кожа, натянут на все миры.

Однако у нас не хватает этих знаний и ощущений. Мы не живем в этом объеме, чтобы могли рассуждать о нем, понимая, какое возмущение мы вносим в общую систему своими поступками – положительное или отрицательное; каким образом эта система взаимодействует с нами, вызывая в нас какие-то пустоты, желания, побуждения, и как нам на это реагировать.

Поэтом мне нужно ощутить всю систему, она должна быть во мне, я должен властвовать над ней, руководить ею. В таком случае можно говорить о том, что человек отвечает за это. И тогда получается, что в действительности все законы Торы представляют собой выяснения моего состояния в этой системе: где я сейчас обнаруживаю свою неисправность, свое неполное включение в систему, и как я должен это восполнить, т.е. от этого отдалиться, а к тому приблизиться.

В общем, вся жизнь человека, правильно находящегося в общей системе, заключается в том, чтобы определить, каким образом еще больше "расползтись" по этой системе, полностью включиться в нее так, чтобы всем своим существом накрывать все пять миров. Вот тогда я становлюсь полностью исправленным человеком. Поэтому пять частей Торы рассказывают, как я постепенно кругами: мир Асия, Ецира, Брия, Ацилут, Адам Кадмон, – накрываю все мироздание, оно во мне. 

"Накрывать" – это значит, ощущать и полностью взаимодействовать со всем мирозданием. Оно является уже моим внутренним строением, моей внутренней конституцией. Ведь и сегодня все мироздание  – в человеке, только он этого не ощущает. Он ощущает мир вне себя.

А надо начать ощущать, что все это находится в нем, как музыкант или художник чувствует внутренним ощущением, что все, что он хочет передать в воем произведении, находится где-то в нем внутри. Человек придет к такому ощущению тогда, когда захочет почувствовать себя сопряженным со всем миром.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 29.04.2013

Для чего дана жизнь?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы говорите, что когда человек "растекается" по пяти мирам, он натягивается на них как шагреневая кожа. Это очень чувственный момент, и сразу возникает ощущение, что это непросто…

Ответ: Надо понимать, что если ты присоединяешься к Творцу, то смотришь на всего себя прошлого, как на стоящего против самого себя, и в таком случае находишься с ним в борьбе.

Получается, что только твоя точка в сердце соединяется с Творцом, а все остальное – против тебя, против этой точки. Ты себя ассоциируешь с ней, и тогда остается только лишь борьба за то, чтобы оторваться от себя. Это и значит "натягиваться на Творца" – на эту систему. 

Вопрос: Выходит, что падение – это как бы выход из взгляда через точку в сердце?

Ответ: Падение – это когда тебя всё-таки притягивает твое физическое, так называемое "псевдо-тело". А подъем – когда ты возвращаешься и вновь смотришь на все через точку в сердце. И снова приближаешься к Творцу, и снова назад …

И так постепенно старт-стопным движением ты все больше и больше ассоциируешься, соединяешься, сближаешься, как бы склеиваешься с Творцом. На это уходят годы. Но для этого и дана жизнь.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 29.04.2013

На это способен каждый

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, письмо 57: Нет более счастливого момента в жизни человека, чем когда он чувствует себя отчаявшимся в собственных силах. Иными словами, он уже старался и сделал всё, что мог, а исцеления нет. И тогда молитва его совершенна, и он получает ответ из щедрой руки Творца.

Здесь говорится о решающем факторе, без которого нам не достичь успеха. Прежде чем я приду в группу и, включаясь в товарищей, через них буду привлекать свет, возвращающий к Источнику, мне необходимо предварительное исправление, которое также осуществляется светом.

Таким образом, его воздействие на меня подразделяется на несколько этапов:

  • Вначале с его помощью я прилагаю старания, чтобы включиться в группу.
  • Затем, включившись, я работаю в ней, насколько свет позволяет мне это. Теперь он воздействует уже не на меня лично, а на связь между нами.
  • Когда же мы приходим к правильной взаимосвязи, он дает нам общий экран и учит тому, как формировать голову парцуфа, посредством чего мы создаем формат общей души.

Вопрос: Как же вызывать на себя свет, возвращающий к Источнику?

Ответ: Он приходит в ответ на усилия, которые ты прилагаешь, чтобы выйти в духовное. И это уже решение: от тебя требуются действия, на которые ты способен, – а свет вернет тебя к Источнику. 

Пускай ты не питаешь теплых чувств к объединению, однако все-таки следуешь советам каббалистов и работаешь в группе, хотя твое сердце лежит к другому. Более того, пускай даже ты в падении, и товарищи тебе отвратительны – если ты, несмотря ни на что, остаешься среди них, свет воздействует на тебя. Эта сила "срабатывает" в любых твоих состояниях, как бы они ни сказывались – "механически", физически или внутренне, – на чем бы ни отражались – на духе, на нервах и т.д. Лишь бы ты хоть немного тянулся к отдаче, к единению, к самоотмене, вопреки собственному нежеланию.

Некоторые приходят в группу, что называется, "на автопилоте", некоторые засыпают на уроке – и все равно задействуют свет, возвращающий к Источнику. Пускай человек приплелся чуть ли не на четвереньках, но он прикладывает усилия – и свет откликается на них.

Вопрос: Как мне знать, что он откликается?

Ответ: Пока что ты можешь только верить каббалистам. Так же малыш верит маме, которая говорит ему, чтó надо делать. В жизни сначала надо послушаться старших, а потом уже видны результаты. Мы учимся у школьных учителей и университетских профессоров, тоже поначалу веря им на слово. Вот и здесь я верю людям, которые мудрее меня, и обретаю их мудрость, чтобы потом удостовериться в ее истинности.

Иначе расти невозможно – на каждой ступени развития мне необходимо руководство, инструктаж. Наука каббала – не исключение. Вот и выходит, что ты приходишь на учебу в ее стандартном формате, таком же, как в колледже или где бы то ни было. Здесь нет ничего "сверхъестественного". Советы, которые ты получаешь, вполне осуществимы. Их можно реализовывать, нужна лишь искра, внутренний позыв – и всё открыто перед тобой.

Мы всегда ищем, где бы извлечь максимальную выгоду с минимальными вложениями. Вот и здесь ты действуешь эгоистически, от тебя не требуют быть лучше, чем ты есть. И потому это возможно, на это способен каждый.

Из урока на тему "Подготовка к конгрессу в С.-Петербурге. Урок 4", 07.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Прочистка каналов для окружающего света

Великая и достойная оглашения вещь

Свет работает без выходных

Товарищ и пустота

каббалист Михаэль ЛайтманРабаш, "Шлавей Сулам", 1985/86, статья 21, "Выше знания": Человек испытывает зависть, видя, что товарищи обладают лучшими качествами, чем он. И это побуждает его перенять у них хорошие качества, которых сам он лишен. И он завидует товарищам.

Таким образом, он получает от группы и усваивает хорошие качества, поскольку видит, что товарищи находятся на более высокой, по сравнению с ним, ступени, – и завидует им. По этой причине он может теперь стать выше, чем был бы без группы, – так как обретает посредством группы новые силы.

Я завидую товарищам по-хорошему. Я не хочу, чтобы они были хуже меня, – я хочу сам подняться на их ступень. А для этого мне надо включиться в них.

Я не соревнуюсь с ними в учебе на почве зависти. Здесь речь идет о свойстве отдачи, о сближении с Творцом, и потому я должен учиться у товарищей тому, как становиться всё более дающим. И мне никак не обойтись без взаимовключения с ними.

Таким образом, духовная зависть противоположна материальной. Материальная заносит человека в "черный список" тех, без кого моя жизнь была бы спокойнее, а духовная побуждает меня приобщиться к нему вопреки своей природе, своему желанию. Мне необходимо внутренне "обняться" с ним, чтобы он помог мне взойти на ту же ступень. Тем самым духовная зависть вызывает большое внутреннее усилие, благодаря которому я сокрушаю свой эгоизм и обращаю его в "рычаг" для продвижения. 

Вот и выходит, что зависть в группе – это большая сила, приходящая от товарища, которому я завидую, сила, помогающая мне приподняться над своим эгоизмом и соединиться с товарищем.

Но, помимо того, мне нужна также сила группы, мнение группы, которое поможет обратить разрушительный потенциал зависти в созидательный.

Ведь поначалу моя зависть к товарищу столь ужасна, что сходна с ненавистью. Он вызывает во мне резко негативное, дурное ощущение, поскольку я чувствую, что он выше меня. Тем самым он вскрывает в моем желании новую "каверну", пустоту, недостаток, потребность в чем-то. И, как следствие, я завидую ему, ненавижу его – ведь он лучше, у него есть добавка, которой нет у меня.

 2013-07-07_rus_rav_achana-le-kenes_lesson_n4_02

Таким образом, товарищ формирует во мне желание и подвигает меня к продвижению, если только я правильно использую свою новую потребность. Как же обратить ее в отдачу, в правильное наполнение, такое же, как у него?

Прежде всего, нам необходима некая близость, некое родство, единение. Иначе я вообще не разгляжу в нем ничего, и завидовать мне будет нечему. Потому-то мы и зовемся товарищами, что сопряжены между собой.

А, кроме того, я должен распознать в нем ту самую добавку, которой сам лишен. Так во мне формируется сильная потребность, и я берегу ее. Очень важно не стереть на внутреннем полотне восприятия его добавку и мое новое желание – а напротив, приступить к работе над ним, чтобы оно стало таким же, как у товарища.

Так вот, всё это осуществляется посредством мнения группы. Без нее не обойдешься – так же, как и без товарища. Оба этих фактора воздействуют на меня и играют решающую роль в продвижении.

При этом, как правило, зависть я испытываю к отдельным товарищам, а не к группе в целом, поскольку она "размыта" в моем восприятии и не обращена в точности против моего эгоизма, чтобы я мог нацеливаться на какое-то конкретное свойство.

Ну а далее, я произвожу доступные мне действия, и тогда свет, Творец завершает начатое… Свет всегда "ставит точку" в наших начинаниях.

Из урока на тему "Подготовка к конгрессу в С.-Петербурге. Урок 4", 07.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Я завидую – значит расту

Завидуйте больше, завидуйте лучше

Зависть не порок

Как видеть духовное? (клип)

Человек по своей природе во всех видит хоть какой-то изъян, он чем-то все равно должен быть лучше других…

Попутный ветер помех

каббалист Михаэль ЛайтманСлучается, что человек обладает какой-то особой душой, которая сама пробуждает его каждое мгновение и вынуждает продолжать работу, несмотря на все отягощение сердца и путаницу. Но если этого нет, то единственная возможность удержаться на этом пути - это иметь сильное окружение, которое не даст ему сбежать, и вооружиться привычками, которые помогут вернуться к правильной жизни.

Без правильной подготовки в самом себе, без привычки к внутренней работе, а также связи с окружением, поддерживающей связь человека с первоисточниками, учителем, группой, у него нет ни малейших шансов на продвижение и на силу, позволяющую в каждый миг правильно реагировать на приходящие помехи. И тогда получается, что человек либо вообще не обращает внимания на помехи, либо затягивается в них.

В первом случае, у него нет нужной чувствительности - он понижает свою восприимчивость для того, чтобы не попадать под сильное влияние помех. И в таком случае он не продвигается. Жизнь становится более тихой и спокойной. Вместо того, чтобы получать помехи, например, десять раз в час, он ощущает их несколько раз в день и не больше. А этим определяется скорость его продвижения. То есть он нарочно тормозит себя.

Или же он при встрече с помехами, вступает в борьбу с ними, обвиняя себя и свое окружение, учителя и вообще весь путь. До такой степени, что может вообще сойти с него и все бросить. 

Трудно удерживать себя в том, чтобы принимать все возникающие условия как желанные и посланные Творцом, кроме которого никого нет. Все они являются оптимальными для нашего продвижения, и вопрос лишь в том, как правильно на них реагировать, как правильно и с благодарностью их принять,  чтобы с их помощью двигаться к цели.

Для этого необходима интенсивная учеба, терпение, каждый раз нужна  подготовка для перехода из состояния в состояние. И самое главное - смирение, способность понять, что все приходящие трудности - это правильные помехи в пути. Каждый человек в мире получает такие помехи и выясняет: стоит ему продвигаться за счет таких помех или нет, и в каком направлении.

Есть такие, кто уже в самом начале устанавливает для себя какое-то отношение к группе, учителю, книгам, своему пути: правильное или неправильное. А другие вынуждены всякий раз выяснять его заново и способны изменить. Так они и продвигаются.

Из урока по письму Рабаша, 07.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Подарок Творца в виде помех

Тернистый путь к Творцу

Если только послушаешь

Изменения - показатель духовного здоровья

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Есть два фактора, которые поддерживают человека в пути: привычные рамки, которые он установил для себя, и правильное окружение. Нужно ли постоянно расширять эти рамки?

Ответ: Совсем не обязательно. За те годы, которые я провел рядом с Рабашем, я не видел, чтобы он изменял уклад своей жизни. Сохранялись одни и те же часы для учебы в ночное время, затем прогулок на море, в парк, в лес, занятий спортом, дневного отдыха, чтобы вечером вновь провести урок. И так изо дня в день. За все эти годы он не произвел ни одного изменения в своем образе жизни - даже в еде.

Для чего нужно менять материальное? Все изменения должны быть внутренними, а не внешними. Мы знаем, что осел не стремится к новым деликатесам, а предпочитает привычное зерно. А слон предпочитает траву. Животное наслаждается тем, что получает положенное ему согласно его природе. Нет никакой пользы в современной "быстро приготовленной" пище, ведь наше тело не изменилось. Мы только отравляем его всем этим. Оно должно получать простую, естественную пищу, как ему положено. 

Для тела очень полезно, если оно приучено к неизменному распорядку дня. Даже лекарства врачи советуют принимать в одни и те же часы. Машина, которая работает в привычном режиме, реже ломается. Даже обычный двигатель служит дольше, если постоянно крутится, а не включается и выключается то и дело.

Для животного нет ничего хуже изменений во всем, что относится к его природе. Но в той нашей части, которая не относится к природе, а находится выше нее и принадлежит духовному миру, там вся жизнь заключается в изменениях. Количество изменений свидетельствует о духовном здоровье, духовной силе.

Из урока по письму Рабаша, 07.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Распорядок дня – это спасательный круг

Практический совет из своего опыта

Комплект для духовного продвижения

Следствие поступка

каббалист Михаэль ЛайтманИ тот, кто ударит отца своего или мать свою, предан будет смерти [Тора, "Исход", "Мишпатим", 21:15]

В этом случае человек не может продолжать свое исправление, потому что он питается от отца и матери.

"Ударить" – значит повредить их связь между собой так, что человек пренебрегает, презирает эту связь, нарушает тот экран, который дали ему отец и мать. Свойство гвура левой линии проявляет эгоизм, который не хочет быть под родительским зонтиком, под их экраном.

Человек уже не может дальше исправляться, потому что все его исправления осуществляются только через два этих высших парцуфа – Аба вэ-Има (отец и мать).

Он отказывается от них: ударяет, отсылает, отдаляет, отбрасывает их воздействие на него, воспринимает их любовь в виде ненависти, обратной от себя, и таким образом она сама же его и умертвляет.  

Во всех этих наказаниях нет даже действия. Речь идет о следствии моего поступка. Здесь не надо ничего решать, в человеке происходит выяснение, и после этого данная ступень в нем отмирает.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 11.03.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

На пути к высшей ступени

"Чти отца своего и мать свою"

Высшие Отец и Мать, понимающие нас

Отдача ради получения

каббалист Михаэль ЛайтманИ тот, кто похитит человека и продаст его – а похищенный находился в руках его – будет предан смерти [Тора, "Исход", "Мишпатим", 21:16]

На духовном уровне "похитить человека" означает, что ты своим эгоизмом похищаешь в себе человека, закабаляешь его, продаешь его своему следующему эгоистическому уровню. К тому же, ты еще пытаешься заработать на этом человеке в себе, то есть включить его в свой эгоизм так, чтобы он выиграл от предыдущей ступени человека в тебе.

Это очень часто встречающееся действие, которое мы называем "отдача ради получения", когда человек готов действовать добром, правильно, с участием для того, чтобы выиграть эгоистически. В таком случае здесь ничего не сделаешь. 

Это и есть "продажа человека". Делая из него раба, ты на нем зарабатываешь. Поэтому все так называемые "милосердные действия" на нашем земном уровне осуществляются только ради собственной выгоды. Тот, кто больше всех готов продать в себе человека, тот и самый высший. Особенно хорошо это видно в политике. В ней главное – отключить чувства, все должно быть построено только на четком решении.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 11.03.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не я – раб желания, а желание – мой раб

Отдавая можно больше получить

Расчет с точностью наоборот

На пути к высшей ступени

каббалист Михаэль ЛайтманИ проклинающий отца своего и мать свою будет предан смерти [Тора, "Исход", "Мишпатим", 21:17]

Отец и мать – это два высших духовных объекта,  две высших силы, которые дают тебе возможность исправления. Они дают тебе силу разума и силу духа.

Вопрос: Но как я могу их проклинать?

Ответ: Ты не хочешь высшей ступени. Для того чтобы получить ее, ты должен отменить себя перед отцом и матерью.

В нашем мире есть немало детей, которые не согласны с родителями, презирают, не уважают их. Хотя, в принципе, здесь и родители, и дети находятся в большой неразберихе. Причем наблюдается такой перепад поколений, что все идет на дегрессию.

В духовном мире, наоборот, все идет на повышение, в нем все противоположно нашему миру. И потому тот, кто не принимает условий отца и матери, просто уничтожает себя, т.е. должен быть предан смерти. Ведь только через смерть, т.е. через осознание того, что он полностью отрезан от высшего света, он сможет ощутить себя в своем истинном состоянии и начать снова правильно восстанавливать себя в доброй связи к высшей ступени отца и матери.

Реплика: Дети являются следующей ступенью родителей?

Ответ: Но они должны подняться до этой ступени, и тогда, находясь на ней, становятся выше своих родителей, потому что поднялись на нее со своим эгоизмом.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 11.03.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Следствие поступка

"Чти отца своего и мать свою"

Под родительским крылом

Страница 1 020 из 1 659« Первая...1 0181 0191 0201 0211 022...Последняя »