Записи в разделе 'Духовная работа'
В Питер на экзамен

каббалист Михаэль ЛайтманЯ еду на Питерский конгресс не для того, чтобы послушать учителя и товарищей, поболтать в дружеской компании, поучаствовать в трапезах, поглядеть на культурную программу и т.д. Нет, я долгое время учился, и Конгресс для меня – это экзамен.

Перед нами особая, глубокая проверка: кто мы? На что мы способны? Мы переживаем до трепета, не на шутку, а на полном серьезе. Но при этом мы не погружены в себя, не ходим с постными лицами, а, как обычно, сочетаем две стороны: радость и серьезный подход.

Повторяю: Конгресс – это экзамен, а не просто встреча. Суть нашего сбора – работа, посредством которой мы поверяем себя: верно ли и достаточно ли наше сплочение, чтобы получить "проходной балл".

И это не должно никого расхолаживать – просто мы ищем возможность самым серьезным образом встряхнуть и подвигнуть себя к правильному объединению.

Из урока на тему "Подготовка к конгрессу в С.-Петербурге. Урок 2", 04.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Советую, поменьше заглядывать в самого себя!

До-до-до!

На конгресс с кирпичом в чемодане

Мироздание, сотворенное силой любви

каббалист Михаэль ЛайтманНужно надеяться достичь на конгрессе конца исправления - так, чтобы всем своим сердцем и душой доставить наслаждение всему миру, с бесконечной любовью!

Вопрос: Но если я приезжаю на конгресс с надеждами на большой успех, то разжигаю этим свое желание насладиться, и оно начинает работать в обратную сторону. Как мне это преодолеть?

Ответ: Это верно, что наше желание насладиться работает в обратную сторону. Мы хотим насладиться, получить наслаждение в свое эгоистическое желание. Получить удовольствие и насладиться - это цель творения! Поэтому Творец и создал желание насладиться.

Если посмотреть на это мироздание со стороны - не из этого мира и не из духовного, то увидишь, что в нем есть желание насладиться, которое создано и построено так, что может наслаждаться только от любви. Ведь оно создано силой любви! Поэтому оно не способно насладиться ни в каком другом виде. Пусть будет лишь один процент любви - так оно насладится хотя бы на этот один процент, но никак иначе.

Мы в нашем мире тоже улавливаем каплю того желания, того наслаждения, когда растем, как маленькие животные. Родители, общество, дают нам почувствовать немного такой любви, и до определенной границы мы растем, окруженные такой любовью. 

Для того чтобы насладиться от любви, ты должен почувствовать ее, раскрыть. Ты должен открыть себя для этой любви. То есть для этого, тебе нужно самому любить! Любовь не может быть односторонней, такое бывает только в материальном мире. Духовная любовь - это взаимная любовь, при которой двое находятся внутри друг друга, внутри желаний другого. Наполнять желания друг друга - означает любить.

Поэтому у тебя нет выхода, как только достичь такого состояния, когда ты будешь наполнять ближнего. За счет этого ты распахнешь себя для того, чтобы почувствовать эту любовь. Раскрыть перед кем-то свой сосуд - означает полюбить кого-то. Если благодаря любви, ты открыл перед кем-то свой сосуд, то получишь в него эту любовь: наполнишься прямым светом в облачении отраженного света.

Из урока по статье Рабаша, 03.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Разбудить аппетит к конгрессу

Не хватает только любви

Любовь в подарок творению

Простой и сложный путь

каббалист Михаэль ЛайтманРамхаль, "Даат твунот": Реальность человека построена с бесконечно глубокой мудростью. Творец создал множество великих созданий, и все выполняют свою функцию. Ничто не напрасно, и всё стоит на одной основе: на том, чего Творец желает от работы человека, – чтобы он исправлял все недостатки творения и возвышал себя ступень за ступенью, пока не сольется со святостью Творца. И всему предстоит претерпеть великие превращения, чтобы достичь всеобщего совершенства.

Цель творения достигается посредством очень долгого, глубокого и запутанного процесса, непростого либо простого – в зависимости от того, как человеку удается организовать себе подмогу, опору для осознания цели.

Если он вступает в группу, включается в нее, если склоняет голову, то слышит послание, идущее от товарищей, старается приобщаться к ним и к учителю и продвигается вперед. И пока он не завершит все этапы исправления, разумеется, он не придет к цели творения.

Цель эта достигается на всех 125 ступенях продвижения. Каждая из них содержит в себе всю действительность Доброго и Творящего добро, а различие лишь в том, до какой степени человек постигает ее.

Из урока на тему "Подготовка к конгрессу в С.-Петербурге. Урок 1 "Нет никого кроме Него"", 03.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Творец – всегда благо

Как выиграть в битве с самим собой

Два пути к уровню "Адам"

Увидеть Творца и познакомиться с Ним

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Предисловие к ТЭС", п.42: То, что мы так далеки от Творца и до такой степени способны преступить Его желание, вызвано не чем иным как одной причиной, ставшей источником всех страданий и мучений, которые мы терпим, и всех злоумышлений и оплошностей, на которых оступаемся.

И вместе с тем понятно, что по устранении этой причины мы тотчас избавимся от всякого горя и страдания и сразу же удостоимся слияния с Творцом всем сердцем и душой. И здесь я скажу тебе, что эта первоначальная причина состоит не в чем ином, как в ничтожности нашего понимания Его управления Своими созданиями. Мы не понимаем Его как подобает.

Мы вообще не понимаем Творца. Мы просто погружены во тьму и воображаем себе что вздумается, выстраивая из своих фантазий всевозможные верования, методики, представления о душах, о будущем мире и т.д.

Даже наш материальный мир мы не можем представить себе правильно – ведь и эта действительность скрыта от нас. Погруженные в тотальное помутнение чувств, мы словно спим, в отрыве не только от высшего мира, но и от текущей реальности.

Таким образом, наша проблема в том, что мы не знаем Творца, т.е. высшего света, действующего во всей реальности. Мы не видим, что Он Добр и Творит добро. Более того, мы вообще не сознаём, не понимаем, не чувствуем, не различаем ни Его действий, ни их сути – ничего. 

И потому нам нужна наука каббала, чтобы познать эти действия и реализовать принцип "из действий Твоих познаем Тебя". Тогда лишь мы начнем познавать Творца и Его природу – как Доброго и Творящего добро, а также цель творения, которая заключается в том, чтобы принести благо Его созданиям. И с помощью света, возвращающего к Источнику, мы тоже вольемся в нее.

Раскрытие Творца творению необходимо для того, чтобы мы оправдали Его, слились с Ним и доставили Ему удовольствие – т.е. выполнили всё то, что на нас возложено. И наука каббала – единственное средство, способное помочь человеку в подъеме из этой ложной, мнимой реальности в реальность истинную и единственно существующую.

Из урока на тему "Подготовка к конгрессу в С.-Петербурге. Урок 1 "Нет никого кроме Него"", 03.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Разглядеть единственность Творца

Развиться для нового желания

Творец – всегда благо

Формируя подобие свету

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Дарование Торы", п.11: Всё величие и слияние, которые гарантированы нам работой в группе, с помощью света, возвращающего к Источнику, – есть не более и не менее, как уподобление ветвей своему корню. Вся прелесть, вся нега и всё возвышенное становятся при этом естественными следствиями.

1. Наслаждение – это лишь уподобление по свойствам Создателю. Уподобляясь каждому свойству, действующему и присутствующему в нашем корне, мы пребываем в наслаждениях.

2. А всё то, что происходит с нами вследствие факторов, отсутствующих в нашем корне, становится невыносимым и отвратительным или превращается в настоящие страдания.

Отсюда само собой следует, что вся наша надежда зависит от степени уподобления по свойствам нашему корню.

Таким образом, мы продвигаемся посредством наслаждений и страданий. В целом, из того и другого мы должны выстраивать подобие свойств. Из себя я должен выстраивать форму, подобную свету.

Но у высшего света нет формы, он весь – абсолютная отдача и любовь. Как же мне, исходя из своего желания наслаждений и присущей ему формы, выстроить форму света?

Для этого я абстрагируюсь от всех наших эгоистических взаимоотношений и над ними протягиваю узы любви. Тогда внутри весь я остаюсь "слепленным" из получающего желания, а его внешним проявлением становится желание отдачи. 

В результате я оказываюсь перед окружающим светом, светом Бесконечности и сам выстраиваю из себя подобие Творца. Потому-то эта ступень и называется "Человек" (Адам), что значит: подобный (домэ) Творцу.

У Творца как такового нет никакой формы, но мы, сближаясь с Ним, раскрываем и тем самым "формируем" Его.

Бааль Сулам, "Тайна зарождения – в рождении": Во взаимоотношениях учителя с учеником вся задача учителя – придавать ученику силы, чтобы тот стал подобен ему и обучил тому же других учеников. Так же и Творцу приятно, когда Его творения создают и обновляют Его образ. При этом любое наше обновление и развитие является не подлинным обновлением, а неким подражанием. И насколько это подражание соответствует действию Природы, настолько же мы продвигаемся в своем развитии.

Всё это мы осуществляем в нашей взаимосвязи. Нам дана возможность преодолеть царящий меж нами эгоизм, если мы правильно используем всевозможные средства: уроки, семинары, конгрессы и пр. Главное для нас – достичь единения, характер которого будет хоть немного подобен свету, взаимной отдаче.

Из урока на тему "Подготовка к конгрессу в С.-Петербурге. Урок 1 "Нет никого кроме Него"", 03.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Или Я, или Он!

Слейся с Ним по свойствам

"И вдохнул в его ноздри дыхание жизни"

Наэлектризовать воздух Конгресса

каббалист Михаэль ЛайтманРабаш, "Шлавей Сулам", 1985/86, статья 17, "Порядок собрания": Сказано: "Во множестве народа – великолепие Царя". Чем больше количество, тем больше действует его сила, т.е. создается более насыщенная атмосфера величия и важности Творца.

Тогда тело каждого чувствует, что все дела, которые он хочет совершить ради отдачи Творцу, становятся для него как несметные сокровища. Ведь он удостоился войти в круг людей, достойных служить Царю. И от каждого малого действия он полон радости и удовольствия, поскольку есть у него сейчас, чем услужить Царю.

Такой должна быть атмосфера Конгресса в Питере. И нам надо подготовить ее. Никакой "механизм" не сработает за нас – именно люди, съехавшиеся на Конгресс, должны формировать, генерировать необходимое состояние, "разогревать воздух", чувствовать, что он "наэлектризован" нашими намерениями. От нас зависит осознание величия и важности работы, целенаправленность совместных усилий.

Мы особенные, мы делаем особое дело – налаживаем контакт, пускай самый малый, с Высшей силой. А она выстраивает нас, помогает нам – в том числе, еще больше сплачивая нас помехами – и в конечном итоге продвигает нас к цели.

Из урока на тему "Подготовка к конгрессу в С.-Петербурге. Урок 1 "Нет никого кроме Него"", 03.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Очертания из тьмы и света

Перед рассветом

На конгресс с кирпичом в чемодане

Поезд идет к цели творения со всеми остановками

каббалист Михаэль ЛайтманСамая главная трудность в пути состоит в том, что мы не чувствуем потребности в цели творения. Наше желание совершенно противоположно - я естественным образом думаю только о своем внутреннем состоянии:  о том, как восполнить то, чего мне не хватает, где его добыть. Если же мне всего хватает, то я вообще ни о чем не думаю.

Но я не способен думать о том, как наполнить кого-то другого, да еще и все мироздание: неживую, растительную, животную природу и людей, а через них наполнить Творца. Разве Творцу чего-то не достает? Я не чувствую Его желания.

Желания творений я еще как-то могу почувствовать, но не желание Творца. Откуда мне знать, чем я могу Его порадовать? Во мне нет ничего от правильного желания к цели, даже в зародыше.

Но конечное исправленное состояние, уже существующее в природе, воздействует на меня, если, несмотря на отсутствие желания, я все же тянусь к нему, пусть не сердцем, но разумом, просто из любопытства. Или же я могу получить это желание от окружения, группы. Когда все твердят мне, как это важно, я начинаю тоже интересоваться, работая на желании других. И в этом случае, конечное совершенное состояние действует на меня и начинает пробуждать во мне изменения.

Или же я вижу, что прошли годы, а у меня так ничего и нет. И тогда я начинаю делать расчеты, а что же дальше будет? Я переживаю не потому что мне так дорога цель, но мне жалко лет, потраченных понапрасну. Я вижу, что обязан что-то сделать! 

Начать нужно с окружения, чтобы работая с ним, получить от него желание, в ответ на которое придет окружающий свет и начнет меня изменять. А потом все больше и больше.

Главное - вести себя к желанию, сосуду, а не к наполнению. Я должен все время представлять, что стою против окружающего света. Мне нужно только попросить! Как будто я прихожу в железнодорожную кассу, заглядываю в это маленькое окошечко и прошу билет на поезд. Мне нужно лишь попросить, и из окошечка мне выдадут билет, куда только попрошу!

У меня должно быть такое ощущение, что я обязательно его получу, но при условии, что я знаю, куда хочу ехать, и какая следующая станция. Но откуда же мне знать, где следующая станция?

Для этого я должен включиться в группу, совершенно утонув в ней и исчезнув, и впитать от них желание. Если с этим желанием я прихожу в кассу, чтобы купить на него билет, то нет сомнения, что я не ошибусь и возьму билет на правильный поезд, до правильной следующей станции.

Так я буду продвигаться от станции к станции. И с каждым разом во мне все больше проясняется конечная станция назначения, которая в том, чтобы доставить радость Творцу. Она тоже выражается желанием. Из-за того, что я начал приносить радость творениям, я всякий раз получаю небольшую часть желания принести наслаждение Создателю, Творцу. Так это желание постепенно вырисовывается все четче и четче.

Пусть моя просьба очень простая, и я точно не понимаю, что прошу, но я получаю на нее свет в полном наборе из десяти сфирот. Там также есть свет, находящийся против каменного сердца, и я начинаю понимать, что мне запрещено его использовать. Есть там свет против сфиры Кетэр, которая частично принадлежит уже ступени, которая еще выше меня. В Кетэре низшего уже ощущается Малхут высшего.

Так я начинаю сочетать в себе множество состояний из прошлого, настоящего и будущего. Я уже понимаю, как нужно строить себя каждый раз в более продвинутом виде. Я начинаю ощущать в этом цикличность, вращение тех самых колес, которые проворачиваются то вперед, то назад, но всегда продвигают поезд вперед. Колеса вращаются в разных, противоположных направлениях, но поезд неуклонно приближается к цели. 

Во всем этом клубке состояний, самое важное для меня - представлять себе истинную точку молитвы, то есть о чем она должна быть: о желании отдавать. Основное - это искать желание, и не желание к отдаче, которое является уже сосудом, а молитву предваряющую молитву - потребность к желанию отдавать. Именно она мне необходимая.

Из урока по статье Рабаша, 03.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Прочистка каналов для окружающего света

Точка, где сталкиваются желаемое и действительное

Молитва, предваряющая молитву

Разбудить аппетит к конгрессу

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В нашем мире есть масса желаний, и мы ищем как их наполнить. А в духовном мире есть все наполнения, но нам нужно найти желание к ним. Как же мне найти желание к Конгрессу, чтобы в нем получить наполнение?

Ответ: Тебе нужно представить себе наполнение: какое в нем есть наслаждение, к которому ты сейчас должен сформировать желание. Над этим  нужно работать.

В нашем мире все устроено так, чтобы стимулировать нас к продвижению. Ты получаешь желание, которое заставляет тебя гнаться за наполнением. Но как только наслаждение прикасается к желанию, желание тут же пропадает, а в нас пробуждается новое желание. Так устроено для того, чтобы вести тебя по так называемому "пути страдания", роста эгоизма.

Каждый раз в тебе просыпается все больший эгоизм, гонит тебя за наслаждением, сталкивает с ним, и твое желание исчезает - и так снова и снова. Таким образом, эгоизм растет все больше и больше - это естественный процесс развития.

В духовном мире тоже существует наслаждение, мы находимся в океане света. Но мы не можем подступиться к этому океану света со своим эгоистическим желанием, сосудом. Ведь при первом соприкосновении эгоистичного желания со светом, сосуд исчезнет. Поэтому нам нужны сосуды отдачи для того, чтобы контактировать с этим океаном света и наполниться им. Этот океан света поглощает нас внутрь себя, потому что наши желания становятся подобны свету. 

Сосуд и свет входят друг в друга - так ты вступаешь в духовный мир. Весь этот океан света превращается для тебя в окружающий свет, а то, что входит в твой сосуд, становится твоим внутренним светом. Но и в материальном, и в духовном мире ты находишься в той же ситуации.

Разница лишь в том, что в материальном мире, твое желание мгновенно перегорает, соприкоснувшись со светом, как после короткого замыкания. Ведь твое желание противоположно свету, а потому оно тут же аннигилируется при встрече с ним. А в духовном мире, твое желание подобно свету, и потому ты можешь продвигаться и все больше развивать его.

Поэтому для духовного продвижения, нам необходимо представить себе ожидаемое наслаждение и понять, какое ему должно соответствовать желание. В материальном мире мы делаем то же самое, мечтая о будущем наслаждении и возбуждая себя. Мы заранее формируем в себе желание, словно возбуждаем аппетит перед походом в ресторан.

Точно так же нужно действовать относительно конгресса: подумать, что ты хочешь от него получить, какое наполнение, какие достижения, какую работу мы все хотим там проделать, как включиться во всех и ото всех получить помощь. Это такой клубок, в котором сплетаются огромная боль, напряжение,    огромные усилия тысяч людей по всему миру.

Ведь во всех уголках мира во время конгресса собираются наши товарищи для того, чтобы участвовать в нем вместе с нами. И на самом месте конгресса идет очень интенсивная работа по его подготовке, не останавливаясь ни днем, ни  ночью. Все ожидают этот конгресс с огромной надеждой на то, что нам удастся на нем соединиться и наконец ощутить нашу взаимную связь, а внутри этой связи раскрыть свойство отдачи друг другу, хоть немного почувствовать Творца.

Из урока по статье Рабаша, 03.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каждый миг ожидать конца исправления

Перед рассветом

Не хватает только любви

Не хватает только любви

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы говорили, что не нужно возлагать на конгресс никаких надежд - не ожидать наслаждения, а только работать над ним и показывать другим пример?

Ответ: Цель творения - насладить сотворенных! Поэтому нам нужно надеяться, что мы получим наслаждение, но наслаждение от отдачи товарищам, а через них - Творцу.

Наслаждение - было целью творения, и я обязан наслаждаться. Если я не наслаждаюсь, а лью слезы, то я противоположен цели творения и далек от Творца.

Чем ближе мы подходим к Творцу, тем больше наслаждаемся. Все ступени лестницы - это подъем к ощущению все более сильного и удивительного наслаждения! Тебе кажется, что больше уже невозможно, и вдруг тебе открываются такие ощущения, что можно просто сойти с ума. Но ты не можешь сойти с ума, ведь у тебя есть экран. А если бы не этот экран, то самое маленькое духовное наслаждение пережгло бы тебе все предохранители.

Это наслаждение, но наслаждение от отдачи - от того, что ты любишь и  наполняешь любимого друга.

Я вижу, ты погрустнел. Разве ты не можешь представить себе, что наполняешь кого-то любимого тобой? Ты кого-то любишь в этом мире, хотя бы своего ребенка? Ты можешь вообразить, что наслаждаешься тем, что даришь ему подарок и получаешь удовольствие, видя его радость, наслаждаясь прямо внутри него? Когда он пробует что-то вкусное или наслаждается игрой, ты не чувствуешь наслаждение вместе с ним, как будто прямо у него внутри? 

Наша жизнь дает тебе такой материальный пример, который ты можешь распространить на духовное. Только, в духовном мире эта любовь не возникает в тебе естественным путем, и потому ты должен попросить помощи - вырастить ее в себе посредством света, возвращающего к источнику. Но тебе уже должно быть понятно, что возможно наслаждаться тем, что наслаждается тот, кого ты любишь.

То есть тебе не хватает только любви к Творцу! Когда Он будет наслаждаться твоими действиями, в этой мере ты будешь наслаждаться Его наслаждением тобой. И поскольку Творец немного больше тебя и включает в себя всё существующее, то принося Ему свое крохотное наслаждение, ты умножаешь его в 620 раз.

Ты умножаешь и свои усилия, и наслаждение тем, что переносишь их на Творца, ведь Он наслаждается от тебя в 620 раз больше, и ты получаешь обратно в 620 раз большее наслаждение. Так мы продвигаемся по ступеням лестницы, в этом и заключается работа: наполнить светом 613 желаний и еще 7 дополнительных, саму Малхут - итого 620.

Из урока по статье Рабаша, 03.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мироздание, сотворенное силой любви

Разбудить аппетит к конгрессу

На конгресс с кирпичом в чемодане

Разглядеть единственность Творца

каббалист Михаэль ЛайтманТема первого урока Питерского конгресса – "Нет никого, кроме Него". Это основная тема, которую мы изучаем всегда.

В принципе, мы находимся в особой реальности под названием "Творец" – и должны раскрыть Его. "Творец" (Борэ) – значит: "приди и узри" (бо-рэ). Раз уж мы пребываем в Нем, в высшем белом свете, то действует лишь Он, и, кроме Него, никого нет. Только Он "очерчивает", формирует нас, Он первый и Он последний. Все наши мысли и дела проистекают из действия этого высшего света. Не существует ничего, кроме него.

Мы наблюдаем неживые, растительные и животные формы, в которых Творец действует полноценным образом, обязуя их к любым подвижкам. У них нет ни малейшей свободы воли, они целиком подчинены Его прямому воздействию.

А с другой стороны, в нас самих есть некая точка, созданная Им и находящаяся как бы вне Его. Точка эта дает нам возможность познать Творца – единственного, кто действует в нас. В действительности, тем самым мы не выходим куда-то наружу, не отдаляемся от Него и не нарушаем никаких Его действий. Реальность остается неизменной: нет никого, кроме Творца. Однако благодаря точке, которая как будто бы абстрагирована от Него, я могу анализировать себя и Его, могу осознанно и осмысленно вести себя к тому единственно существующему состоянию, в котором нет никого, кроме Него. 

Посредством этой работы я и постигаю Творца. Каждый фрагмент действительности я приобщаю к Его единству – и так постигаю все Его дела, все шаги, прямые и противоположные Ему, которые Он предпринимает. И потому, вернувшись к состоянию единства и единственности Творца, я стою во всей мощи, которую Он мне дал, и сознаю, что действительно нет никого, кроме Него.

Тем самым я доставляю Ему удовольствие, и это наибольшее наслаждение, какое я могу принести Ему – а значит, и себе. Ведь кроме Него, никого нет.

И вот, сейчас нам надо, вопреки своему желанию, рассудительно, обдуманно вливаться, включаться в это понятие – "нет никого, кроме Него".

Из урока на тему "Подготовка к конгрессу в С.-Петербурге. Урок 1 "Нет никого кроме Него"", 03.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Приди, узри, раскрой…

Вернуться к первозданному Единству

Мир, в котором "Нет никого кроме Него"

Творец – всегда благо

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Суть религии и ее цель": Творец совершенен сам по себе и не нуждается ни в чьей помощи для Своего совершенства, поскольку предшествует всему. Отсюда ясно, что у Него нет никакого желания получать. И поскольку в Нем нет ничего от получающего желания, само собой, у Него нет никакой основы для причинения вреда кому-либо. И это просто до элементарности.

Более того, сердцем мы принимаем и признаём простейшую изначальную аксиому о том, что у Него есть желание нести благо ближним – Своим созданиям. Это доказано нам великим творением, которое Он создал и представил нашему взору.

Несомненно, здесь, в нашем мире, есть создания, испытывающие хорошие или плохие ощущения. Но что бы они ни испытывали, это ощущение, безусловно, посылается им Творцом.

Теперь, когда абсолютно ясно, что не в правилах Творца причинять зло, отсюда непременно следует, что все создания получают от Него одно лишь благо. Ведь Он создал их только для того, чтобы насладить.

Итак, у Творца есть лишь желание нести добро. Никоим образом нельзя представить себе хотя бы крупицу вреда или горя, проистекающего от Него. И потому мы определили Его как "Абсолютное Благо".

Мы с вами не видим этого. Нам кажется, что в нашем мире всё обстоит как раз наоборот: по сравнению с неживой, растительной и животной природой, человеческий род страдает больше всех. И чем больше человек развит, тем сильнее его страдания.

Где же тогда Абсолютное Благо? 

Дело в том, что речь идет вовсе не о нашем уровне существования, не о той форме жизни, в которой мы наблюдаем реальность нашего мира. Здесь нет абсолютного блага, и вообще, даже речи нет о том, что когда-нибудь здесь будет хорошо. Напротив, состояние, в котором мы пребываем на протяжении истории, представляющейся нашему взору, – суть развитие в сторону осознания зла. Такова истина: мы развиваемся, чтобы осознать зло – в своей природе, в собственных свойствах, неважно где, поскольку всё едино. А потому нет смысла надеяться и ожидать чего-то хорошего в нашем мире.

Что же касается Абсолютного Блага, Творца и нашей связи с Ним, об этом, в текущих рамках, даже думать нечего. Всё это не имеет ни малейшего отношения к нашему миру. Между ним и Высшей силой нет никакой связи. Здесь имеется лишь природа получающего желания, которое претерпевает развитие. Однако здесь нет Доброй и Творящей добро силы, Абсолютного Блага, Творца.

Цель этого мира – раскрыть нам, что больше выносить его невозможно. Причем раскрыть вместе с причиной. Мало того, что мне больно и я кричу, – в этой боли мне надо проявить, почему она пришла и как избавиться от нее.

Или наоборот, я даже постараюсь управлять своей болью, чтобы достичь лучшего состояния. Это будет не просто отсутствие боли, а другая ступень осознания, понимания, постижения, где посредством боли я распоряжаюсь собой, используя наслаждение и страдание в качестве "вожжей". Теперь я уже не просто хочу избавиться от мучений и заполучить удовольствия, а начинаю понимать, выявлять, к чему мне действительно стоит прийти. Несмотря на свою нелюбовь к страданиям и тягу к наслаждениям, я все-таки хочу управлять собой правильно. А что значит "правильно" – я постепенно выясняю на пути.

Анализ этот мы начинаем со своего текущего состояния и ведем от этапа к этапу. Мало-помалу предо мной проступают потенциальные черты Абсолютного Блага. Это требует много времени, а вернее множества выяснений, целого процесса, по итогам которого я действительно определяю для себя, чтó есть добро и что есть зло.

Тогда я отношусь к ним уже не сообразно с тем, что чувствую, а целенаправленно, – и так двигаюсь вперед. Я поднимаюсь над "животным" анализом добра и зла, обусловленным хорошими или плохими ощущениями, к анализу человеческому, поверяющему всё высшей целью. Ее я ставлю во главу угла и только по ней оцениваю, что такое хорошо и что такое плохо.

Из урока на тему "Подготовка к конгрессу в С.-Петербурге. Урок 1 "Нет никого кроме Него"", 03.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пока не рассеется тень

Как нам оправдать Творца?

Зло – это наша неспособность ощутить добро

Развиться для нового желания

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Предисловие к Книге Зоар", п.39: Цель, которой желает Творец от всего созданного Им творения, – доставить наслаждение Своим созданиям, чтобы они познали Его истинность и величие и получили от Него всё благо и удовольствие, которые Он уготовил для них.

Итак, существует некое благо, которое Он нам предназначил, и мы должны развиться, чтобы быть готовыми к этому наслаждению.

Сейчас мы не почувствовали бы его таковым – наоборот, оно показалось бы нам тяжелейшим страданием, ужасной тьмой.

Ведь Творец подготовил нам наслаждение от отдачи, от состояния, подобного Ему. Он наслаждается отдачей – а значит, мы должны осознать зло нашего текущего состояния и благо, заложенное в свойстве отдачи, в желании отдавать. Тогда нам останется лишь обрести это желание и ощутить в нем наслаждение от отдачи.

Раскрывая эти вещи, мы, в меру своих сил, начинаем ценить величие свойства отдачи, любви. Мы сознаём, насколько оно уникально, велико, возвышенно, – и, соответственно, начинаем ценить Творца, обладающего этим свойством.

Сказано: "Из действий Твоих познаем Тебя". Таков порядок, и второй его этап не наступит, пока не осуществится первый. Мы сами производим действия по отдаче, познаём, раскрываем их – и благодаря этому познаём Творца. Лишь в этой мере мы можем почитать Его, "познавая Его истинность и величие".

Это и есть цель творения.

Из урока на тему "Подготовка к конгрессу в С.-Петербурге. Урок 1 "Нет никого кроме Него"", 03.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чем можно насладить Творца?

Из действий Твоих познаем Тебя

Обязанность человека - творить добро

Кого считать настоящим товарищем?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Кого я могу считать своим настоящим товарищем?

Ответ: "Товарищ" (хавэр) - от слова "соединение" (хибур). Я не имею в виду друзей, которые соединились для того, чтобы вместе развлекаться: пойти на стадион или в бар. В каббалистической группе, товарищем называется человек, с которым я соединяюсь для того, чтобы создать между нами общее желание к взаимной отдаче, и из него постичь, что называется альтруистическим свойством.

А после того, как мы узнаем, что такое свойство отдачи,  мы сможем расширить наш общий сосуд и углубить его, искать высшую силу внутри раскрываемого нами свойства взаимной отдачи. Такое продвижение связывает нас друг с другом - душа с душой!  Мы узнаем, что принадлежим одной системе и что наши души близки одна к другой. Это соседние части одной души - потому мы и находимся вместе, по этой причине высший свет собрал нас в группу.

Я не смотрю на лица, на то, кто мне нравится, а кто нет, чтобы в зависимости от этого, кого-то отдалить или приблизить. Я принимаю всех! Ведь если он пришел, то видимо он - та часть пазла, которая находится по соседству со мной. Без него мы не сможем полностью собрать пазл. А с каждым приходящим человеком, мы все больше восполняем этот пазл, это строение общей души. 

Вот это называется товарищем, с которым мы соединяемся душами и восполняем общую душу между нами. После того, как мы отменяем свой эгоизм, разделяющий нас и мешающий нам склеить наши части пазла, мы можем прилепиться друг к другу. Вот это настоящий товарищ. 

Разумеется, мы будем проходить подъемы, падения, помогая друг другу. Я понимаю товарища, чувствую, когда он падает и нуждается в помощи. Когда-то и я упаду и буду нуждаться в его поддержке. Допустимо все, кроме цинизма по отношению к группе, духовному пути. Если на него вдруг напал такой циничный дух, это уже проблема. Но трудности в пути - неизбежны, и мы вместе преодолеваем их - потому и называемся товарищами.

Из урока по статье Рабаша, 03.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Товарищ – зеркало меня

Кто для меня "ближний"?

Кто вы - мои товарищи?

Сорвать полог скрытия

каббалист Михаэль ЛайтманИ стоял народ поодаль, а Моше приблизился ко мгле, в которой скрывался Всесильный [Тора, Исход, Итро, 20:18]

Творец, сила Природы, свойство отдачи называется светом. Это животворящий, оживляющий свет разума, свет тепла.

"Мгла" аллегорически олицетворяет состояние скрытия света. Существует экран, который скрывает бесконечный свет словно пологом, занавесью, облаком, как будто тот находится в некой капсуле. Человек не воспринимает и не чувствует, что это существует! Но когда он начинает выстраивать экран, то по мере его приобретения, он постепенно, послойно снимает облако скрытия.

Иными словами, во мне есть пять уровней желания. Если я приобретаю экран на свое самое тонкое первое желание, я таким образом снимаю самый тонкий покров скрытия (он тоже состоит из пяти частей) и как бы частично вхожу в это облако.

Продолжая работать, я еще больше навожу на себя антиэгоистический экран и продвигаюсь в этом облаке дальше. В той мере, в которой я могу облачиться в альтруистические намерения и любовь к ближнему, я вхожу в это облако. Таким образом, я достигаю состояния, когда обнаруживаю этот свет, свойство отдачи прямо в себе. Я постепенно освобождаюсь от всего эгоизма и становлюсь человеком света.

Вопрос: Почему эта последняя стадия не описана ни в одной книге?

Ответ: Стадию полного исправления еще никто не достиг. Это произойдет только в конце всеобщего исправления. Поэтому впереди нас ждут еще большие подарки, открытия.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 04.03.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Точка, скрытая в сонме мирских желаний

Нелегкое восхождение

Омыть "одежды свои" светом милосердия

Жертвенник из желаний

каббалист Михаэль ЛайтманИ сказал Бог, обращаясь к Моше: "Так скажи сынам Израиля: видели вы, что с небес Я говорил с вами. Не делайте при мне богов серебряных, и богов золотых не делайте себе. [Тора, Исход, Итро, 20:19-20:20]

Золото – это левая линия, свойство получения. Серебро – правая линия, свойство отдачи. То есть золото – это то, что притягивает.

Жертвенник из земли сделай Мне [Тора, Исход, Итро, 20:21]

Земля (от слова "эрец") – это желание ("рацон"), что значит, из своих желаний сделай мне жертвенник.

И приноси на нем жертвы всесожжения и мирные жертвы твои, мелкий и крупный скот; во всяком месте, где я разрешу упоминать имя Мое, Я приду к тебе и благословлю тебя. [Тора, Исход, Итро, 20:21]

Сначала делается жертвенник из земли – из неживых желаний. Затем в жертву приносятся желания растительного уровня, которые символизируют всевозможные ветви, травы и т.д. А затем уже – самый большой животный уровень. И делает все это человек, человеческий уровень. Поэтому сюда включаются все уровни желаний, имеющиеся в человеке, все уровни природы. 

Реплика: Были такие племена, которые приносили в жертву людей.

Ответ: Считалось, что их богам необходимы такие жертвы. Это целая система взглядов человека, его природного устройства, внутреннего отношения к себе и к миру.

Все мы – эгоисты, и если у меня есть возможность взять все себе, я беру. Если же у меня нет такой возможности, поскольку некоторые люди настроены против меня, не соглашаются со мной, упорствуют, – тогда я вступаю с ними в контакт и должен им платить. Такая плата нежелательна для меня, но ничего не поделаешь, я должен отдавать для того, чтобы что-то получить.  

Такое же отношение у человека к природе. Если я хочу от природы что-то получить, чувствовать себя комфортно, а на меня вдруг обрушиваются ураганы, цунами, землетрясения, нашествие саранчи, нападают дикие звери, свирепствуют эпидемии и вся природа вымирает, то как мне от этого откупиться? Кому и за что платить? На этом живут все религии. Поэтому в некоторых их них откупались самой высокой жертвой – человеческой.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 04.03.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

О жертвоприношении, десятине и единстве народа

Жертвы, которые сближают нас с Творцом

Жертвоприношение – это приближение к Творцу

Страница 1 018 из 1 654« Первая...1 0161 0171 0181 0191 020...Последняя »