Записи в разделе 'Духовная работа'
О жертвоприношении, десятине и единстве народа

каббалист Михаэль ЛайтманПод "жертвоприношением" в иудаизме подразумевается желание отдать от себя обществу. Из мяса животных, приносимых в жертву в Храме, устраивались всеобщие трапезы для народа, бедняков и работников Храма. Это и называлось храмовой работой.

Желание отдать от себя обществу выражалось в виде законов выполнения, в виде десятины, которая уходила на образование народа.

Каждый должен был приносить пожертвования в соответствии с тем, в чем он провинился, что-то неправильно сделал. Народ тогда был на духовном уровне, и каждый сам определял свои эгоистические грехи, ведь они не были видны другим. Человек сам чувствовал, что здесь он ошибся, это сделал неправильно. И тогда, как пишет мой учитель Рабаш, он должен был организовать трапезу, пригласить товарищей, посидеть вместе с ними и объединиться. Это и есть служение Богу.

Именно таким образом люди соединяются между собой. При этом у них внутри происходит интенсивная духовная работа: ради чего они это делают. Но поскольку человек устраивает трапезу, этим он воодушевляет всех остальных, чтобы в следующий раз они больше подействовали на него и помогли бы ему не оступиться повторно.

Все происходит очень спокойно – именно это мы делаем сегодня. Зачем нам материальный Храм? У нас есть место, где мы собираемся с группой, там и приносите свои "жертвы". Но все должно предваряться четким антиэгоистическим анализом, иначе это не имеет смысла. 

Поэтому жертвоприношения, работа в Храме и все прочее – это совершенно не то, с чем мы привыкли их связывать. Это все направлено только на связь между всеми людьми.

Храм был местом скопления всех желаний, всех исправлений. Оттуда во все провинции направлялись люди обучать народ, – и не было ни одного человека в народе, кто не умел бы читать, писать и считать. Все умели всё. Все умели выполнять духовную работу, благодаря поддержке десятины, которую отдавали в Храм.

Никто ни за кем не следил! Все обязаны были это делать, потому что иначе не считалось, что ты отдаешь. Более того, если человек отдавал без желания, через силу, это тоже не считалось десятиной. Как высечено на скрижалях Завета: "И каждый человек пусть отдаст от своего сердца". Если же это шло не от сердца, то не считалось отдачей.

И не восходи по ступеням на жертвенник Мой, чтобы не открылась нагота твоя на нем [Тора, Исход, Итро, 20:22]

Жертвенник должен быть выше тебя, выше твоей головы – выше твоего знания, познания, постижения. То есть отдача всегда должна быть выше всех твоих расчетов.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 04.03.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Храм – у тебя в сердце

Жертвенник из желаний

Жертвоприношение – это приближение к Творцу

Храм – у тебя в сердце

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мы говорим, что Храм – в сердце человека. Что это за понятие?

Ответ: Храм – это центр соединения народа. Он обучает единству, содержит в себе все эти свойства и показывает пример, каким образом все должно осуществиться.

Почему мы говорим "крушение Храма", а не "крушение государства"? – Потому что он являлся духовной основой, в которой прекратилось действие единения народа. Это началось за 70 лет до крушения Храма.

70 лет – это 7 сфирот по 10 в каждой. Народ постепенно нисходил по ним, пока не спустился до малхут: хэсэд, гвура, тифэрэт, нэцах, ход, есод, малхут и произошло крушение Храма, крушение единства. Это было уже заранее известно.

То есть  человек перестал приносить в Храм настоящую жертву, которая ведет к объединению. Он стал подчеркивать: "Я принес жертву". И это вмешивающееся "я", наш эгоизм, рушит все Храмы. Это и является причиной их крушения.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 04.03.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

О жертвоприношении, десятине и единстве народа

Фундамент Третьего храма

Храм, который в сердце

Полагаться на Творца? (клип)

Как в каждом действии действовать самому, и в то же время полагаться на Творца?

Самая последняя крошка

каббалист Михаэль ЛайтманИз письма Бааль Сулама № 38: Поторопи себя, чтобы с сегодняшнего дня и далее, проводить основное время в подготовке к пути Творца, "как бык под ярмом и осел под поклажей", не теряя ни одного мгновения. Главное - это усилие, то есть стремление умножить усилия в работе Творца, потому что обычная работа не считается вообще, а только работа, большая привычной.

Подобно человеку, которому необходимо для насыщения 1 кг хлеба, и все, что  он съедает до того, не насыщает его - только самая последняя крошка. Так и в духовной работе, Творец отбирает из всей работы человека себе только то, что свыше его обычных усилий, они-то и становятся сосудами для получения высшего света.

Проблема в том, где взять силу для того, чтобы постоянно умножать усилия. Как  каждый раз представлять себе важность именно духовной цели, то есть отдачи, чтобы она перевесила все отягощение сердца? Ведь сердце ожесточается, эгоистичное желание растет во всех видах - так, что нам трудно увидеть, что оно приходит как "помощь от противного". Нам каждый раз кажется, что это настоящие помехи, и даже не помехи - а это и есть наша жизнь, и нужно бороться с этими трудностями, концентрируя на них все свое внимание и силы.

Здравый смысл подсказывает, что нужно вести себя именно так, ведь это не какие-то философские рассуждения, как в каббале, не скрытый духовный мир, а реальная, земная жизнь. Мы не способны воспринять эти проблемы, как помехи на духовном пути, чтобы подняться над всеми ими без исключения и присоединить их к духовному продвижению. 

Нас одолевает отягощение сердца, запутывают всевозможные жизненные проблемы. Кажется, что именно в них наша настоящая жизнь и прежде всего, нужно разобраться с ними, а уже потом заниматься духовным продвижением. И даже уже войдя в духовный мир, нам с каждым разом становится все труднее сосредоточиться на цели, направить себя на истинную цель, то есть на отдачу и любовь к ближнему, а через нее на любовь к Творцу. Нам все тяжелее обратиться к окружению и получить от него поддержку.

Помехи приходят сразу с двух сторон: кроме этого мира, также от Творца, группы, учителя - от всех материальных и духовных факторов. В земной жизни нас одолевают обычные заботы: о пище, семье, деньгах, власти, знаниях. А в духовной жизни действуют: учитель, группа, Творец. Но мы не желаем видеть во всем этом средства для продвижения, посланные нам свыше. Мы забываем, что находимся только против высшего света, и начинаем производить всякие материальные расчеты, тормозя себя на пути.

Только общее групповое усилие способно создать общую силу, которая, по крайней мере, удержит нас в правильном понимании, из которого мы уже сможем начать исправлять свои личные состояния. Лишь в таком случае мы сможем приложить усилие, которое выше человеческих сил - с помощью окружения и света, возвращающего к источнику.

Из подготовки к уроку, 02.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не оставляй недоеденных крошек...

Героическая война с бессилием

Правильное определение божественной силы

Свет научит и все прояснит

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Кто заканчивает ступень и переходит на следующую: человек или группа?

Ответ: Все вместе заканчивают ступень. Завершение ступени означает всеобщее соединение: Исраэль, Торы и Творца в единое целое. Все сливаются в одно.

Вопрос: Все вместе одновременно заканчивают период подготовки?

Ответ: Тебе видится, что все вместе. Ты не можешь достичь духовного мира один, без других. Когда ты достигаешь духовного, то видишь, что все уже находятся там, а иначе, как бы ты мог его достичь.

Для того, чтобы завершить данную ступень тебе не достает только соединения, взаимного участия, продвижения к той же цели, когда все как один раскрывают одну силу. Ты сам должен чувствовать, чего тебе не хватает до совершенства, относительно того, как ты его представляешь. И возможно, что твое выяснение неточное и неправильное, поэтому высший свет немного сильнее воздействует на тебя и пробуждает в тебе недостающие личные желания, чтобы поднявшись над ними, ты укрепился в группе. 

Мы строим все свое продвижение выше знания. Знание – то есть эгоистичные желания, проблемы, стремления дают нам "мясо", толщину и глубину сосуда, над которым мы формируем стремление к отдаче, любви, соединению, к укреплению и оправданию, высокой оценке друг друга. Все это мы выстраиваем поверх своего эгоизма.

Окружающий свет увеличивает наш эгоизм, чтобы у нас была возможность подняться над ним. Он учит нас не оставаться на животном уровне, как бы мы хотели, стремясь к животной любви, к материальным достижениям. Свет учит нас подниматься над ними и принимать в расчет более высокие ценности, строить свою жизнь более целенаправленно.

Свет проясняет тебе все, он возвращает к источнику всевозможными способами, увеличивая в тебе те свойства, которые нужно: плохие или хорошие. Он направляет тебя, ориентирует - свет делает все! А от тебя требуется лишь одно: оправдать товарищей, постараться находиться с ними в связи, пробуждать их. Этого достаточно.

Из урока по статье Рабаша, 30.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Лестница в будущее

Кораблик в штормовых волнах

Огненная дуга между ступенями

10 х 10 = 1

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какими действиями мы сильнее притягиваем свет, возвращающий к источнику?

Ответ: Окружающий свет – это проявление внутреннего света в десяти сфирот, восполняющих друг друга. То есть каждая сфира состоит из всех десяти. Поэтому необходимо десять товарищей, соединяющихся между собой. Таким образом, каждый включает в себя всех, внутри него живут десять товарищей. И теперь, все они вместе: 10 х 10 – составляют полный сосуд.

Тогда в их соединении выше знания, выше своего эгоизма, раскрывается внутренний свет. Желание (авиют) остается внизу, отраженный свет (ор хозер) - наверху, а внутри этого отраженного света происходит раскрытие новой ступени: прямой свет (ор яшар).

Мы пока еще не достигли такого состояния и находимся ниже. Наша задача – организовать между нами правильные связи, и потому прямой свет проявляется в нас как окружающий. Этот окружающий свет тоже содержит свет Хохма, облаченный в свет Хасадим, ведь это тот самый свет, который светит в нашем высшем парцуфе, куда мы скоро придем.

Нам нужно постараться достичь той же исправленной формы, чтобы все включали в себя всех. Это называется стремлением любить творения. Такое единство, взаимное включение в желания друг друга, желание наполнить все чужие желания - называется любовью к ближнему, любовью к творениям. К ней нам и нужно стремиться, потому что через нее достигают любви к Творцу. Когда прямой свет раскрывается внутри обратного света, это дает ощущение, что мы достигли слияния с высшей силой отдачи, которая называется "Творец".

Из урока по статье Рабаша, 30.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Великая и достойная оглашения вещь

Соединение между нами из 10 сфирот

Интерференция прямого и отраженного света

С легкостью поднять неподъемную ношу

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Притягиваем ли мы окружающий свет, участвуя в каком-то мероприятии по распространению?

Ответ: Занимаясь распространением, ты этим расширяешь свои желания, и через себя – желания всей группы. Таким образом, ты облегчаешь подъем группы за счет того, что расширяешь ее основание. Все люди, которым ты передал какую-то информацию, присоединяются к нам, как неживой, растительный и животный уровни той же пирамиды, в которой мы являемся человеческим уровнем.

Этим ты сбрасываешь напряжение в группе, переводя наши усилия из качества – в количество. Мы проигрываем в расстоянии, но зато выигрываем в силе. Словно мы используем подъемный блок: крутим его, и за счет множества действий, можем постепенно поднять очень тяжелый, неподъемный груз. Таким образом, мы увеличиваем расстояние, но уменьшаем силу, которую необходимо приложить.

То же самое, если мы выходим на распространение науки каббала или интегрального образования – мы проигрываем в длине пути, прикладывая множество мелких усилий, но выигрываем в силе, как будто обретаем силу поднять своими руками тонну груза. По тому же принципу работают передачи на велосипеде, позволяющие подниматься на нем в гору.

Поэтому, чем больше групп присоединится к нам перед конгрессом, тем больше мы все выиграем: и они, и мы. Нам будет легче достичь желанного состояния.

Из урока по статье Рабаша, 30.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Донести свет до всех его потребителей

Как вырасти от нуля до бесконечности

Истинное распространение

Пока "плохое" не покажется хорошим…

каббалист Михаэль ЛайтманКрасноярск: урок №3 перед конгрессом

В духовной работе ничего не бывает гладко. Если вы будете серьезно продвигаться вперед, то эгоизм будет расти и все время тыкать вас носом в вашу истинную природу. Как же при этом вы можете ощущать себя хорошо? Поэтому необходима важность цели, поддержка коллектива, который будет повторять: "Это здорово, что мы так себя ощущаем и нам раскрывается наша жуткая природа!"

И это не самоедство, поскольку вы работаете над собой, и потому вам это раскрывается – вы можете это сделать, вы можете подняться. Наоборот, надо радоваться этому.

Вопрос: Как долго будет плохо?

Ответ: Пока это "плохо" не покажется вам хорошим.

Тебе сейчас плохо, потому что твой эгоизм тебе очень близок, ты его любишь, и когда он ощущает в себе недостаток, тебе плохо. Но когда ты оторвешься от него, и ощущение недостатка в нем будет казаться тебе добром, ведь от свойства получения ты перейдешь  к свойству отдачи и прильнешь к нему, тогда ты будешь счастлив.

А ощущение пустоты в эгоизме будет все большим и большим. И каждый раз ты будешь ощущать: "Ой, еще хуже!" – пока не оттолкнешься от него снова в сторону отдачи. Вот так мы и качаемся как маятник: влево – вправо, влево – вправо. 

Сейчас тебе плохо, потому что ты отожествляешь себя со своим эгоизмом. А ты посмотри на него со стороны. Пусть он страдает, а ты, твое "я" – не в нем.

Ты должен наслаждаться и радоваться, ведь духовная радость возникает от того, что в эгоизме раскрывается пустота и страдание. А иначе ты от него не оторвешься! Если тебе дать какое-то наслаждение в эгоизме, ты просто склеишься с ним.

Для чего тебе даются все отрицательные ощущения? Только для того, чтобы помочь оторваться от него. Сделай здесь психологически правильный вывод: жизнь нас бьет со всех сторон как маленьких животных, для того чтобы мы начали постепенно осознавать, что нам надо выйти из своей эгоистической природы.

Из урока №3 перед конгрессом в Красноярске, 13.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не слушай рыданий эгоизма

Радуйся злу, проявляющемуся в тебе

На сопротивлении

Женская работа в двух линиях

каббалист Михаэль ЛайтманКрасноярск: урок №3 перед конгрессом

Вопрос: Наша виртуальная женская десятка собирается после каждого урока. Мы обмениваемся впечатлениями, читаем "Шамати" и создается такое ощущение, что мы заряжаем друг друга. Есть ли в этом что-то духовное или женщинам это не обязательно?

Ответ: Во-первых, женщинам надо все то же, что и мужчинам.

Во-вторых – там, где мысли человека, там он и находится, поэтому вы делаете огромную работу. Объединяйтесь и считайте это очень важным.

Если вы не будет объединены, то не сможете воздействовать на мужчин. Каждая женщина сама по себе ничего не значит. Только лишь если вы будете объединены, минимум, в десятку, вы сможете оказывать влияние на мужчин. Они станут подсознательно ощущать, что вы на них давите, что вы от них требуете, как жена требует от мужа.

Так мы устроены! И это очень важно! Так что подбадривать и одновременно требовать – это женская работа в двух линиях. Этим надо обязательно пользоваться.

А мужчины, которые не воспринимают это, лишают себя самого сильного средства продвижения! Им нельзя от этого отказываться. У них не будет стимула. 

Именно женская природа может заставить мужчину действовать. Даже психологи и историки говорят о том, что ради женщины мужчина готов на все. Такое взаимодействие заложено в нас природой.

Поэтому вы должны вместе, сообща воздействовать на мужскую группу, и действительно требовать, чтобы они были к вам внимательны, всерьез воспринимали ваши чаяния. Это серьезная работа. Я вижу, что там, где сильная женская группа, - успешные мужчины.

Из урока №3 перед конгрессом в Красноярске, 13.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Еще раз о работе в десятках - для женщин и не только…

Женщины, не подведите!

Не ждать, а действовать

Благодарить за мысли и желания

каббалист Михаэль ЛайтманВсе желания и мысли, которые появляются у человека, относительно духовной работы, за нее или против, - все они исходят только от Творца. Мы – всегда лишь следствия, тогда как Он – всегда причина. Он – всегда источник, корень, первый, а мы – следствие, сотворенные, вторые.

Поэтому мы должны осознавать, что всегда ощущаем наши реакции на Его воздействие, и должны, в соответствии с этим пониманием, реагировать. То есть, если дает нам правильные мысли и желания, - благодарить. Если неправильные мысли и желания, но одновременно с этим напоминает о том, что Он это делает, - то тогда просить, и благодарить, что напомнил.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему Творец не слышит меня?!

С благодарностью за пробуждение свыше

Истинная благодарность Творцу

Каждый миг ожидать конца исправления

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как, готовясь к конгрессу, запастись дополнительными желаниями, которых нам недостает?

Ответ: Нужно просить не желания, а исправление, восполнение тех, которые уже есть. Ты спрашиваешь, как тебе подготовиться и увеличить свой сосуд, но нам достаточно того, что у нас имеется, и не нужно дополнительных желаний. Надо лишь соединить то, что есть сейчас, приведя к единому интегральному целому.

Кроме этого ничего не требуется, только об этом нужно думать. И тогда придут всевозможные мысли, разочарования, неразбериха, отторжение – все помехи, которые помогут нам достаточно окрепнуть для того, чтобы завершить общее соединение в одно целое на первой ступени.

Нам необходимо лишь соединить в одно Исраэль, Тору и Творца – и это всё. Достаточно тех желаний, которые у нас уже есть, и больше не надо. Не нужно искать новых проблем и путаницы и напрашиваться на неприятности – оставь эту работу свету. А наша работа в том, чтобы стараться объединить все в единое понятие.

И если вдруг придут дополнительные помехи, значит их не хватало для полной глубины желания на первой ступени. Тогда будем с ними работать, с осознанием и благодарностью за оказанную нам помощь. Это означает "благодарить за плохое, как за хорошее": благодарить и за свет, и за новые желания. 

Вопрос: В чем же тогда заключается наша подготовка?  

Ответ: Я хочу, чтобы все, что во мне есть, соединилось вместе и устремилось в одном направлении. Я готовлю себя к этому и не жду начала конгресса. Правильная подготовка в том, чтобы желать это сделать прямо сейчас, а не оставлять на завтра. Я ожидаю, что Машиах придет в любой момент, и завершит полное исправление. Это называется подготовкой.

Из урока по статье Рабаша, 30.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

На конгресс с кирпичом в чемодане

Очертания из тьмы и света

Перед рассветом

Подменяя истину суррогатами

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Мир в мире": У категории истины нет практической возможности быть решающим фактором, определяющим пути личности и общества. В ней нет того, что может полностью обеспечить условия жизни при окончательном исправлении мира.

Категория истины – единственная, которая позволяет нам выстраивать жизнь согласно Природе.

Ведь основной, фундаментальный закон реальности – это закон подобия свойств. В принципе, закон не может включать лишь одну составляющую, в нем должны быть два компонента, связующиеся согласно некоей формуле. Так вот, речь идет о том, что я уподобляю собственные свойства некоему образцу и тем самым пребываю с ним в единении, сплочении, наполнении и т.д.

Это и есть категория истины: я должен измерять степень своего подобия эталону или отличия от него по свойствам.

В целом, творение противоположно Творцу. И потому весь процесс моего развития состоит в том, чтобы раз за разом всё больше сравниваться с Ним свойствами, пока я не приду к слиянию, к полному подобию. Соответственно, моя способность замерять текущую степень подобия называется "истиной".

Эта истина точна, ясна, достоверна, проверена. Так мы все время поверяем себя относительно Творца. 

Итак, есть Творец и творение, и замер между ними называется истиной, мерилом истины. Это подлинный замер расстояния, степени соответствия между их свойствами.

По тому же принципу мы должны измерять себя и в группе. На самом деле именно так нас и оценивают: насколько каждый соответствует группе, настолько он соответствует и Творцу. Говоря иначе, меня проверяют относительно группы, исправленной на текущей ступени: насколько я исправлен или испорчен в сравнении с ней. Так выстраивается духовный расчет категории истины.

Но как же нам замерять себя сейчас, в материальном мире, если отсюда мы хотим устремиться в духовное, к концу исправления? Каковы в данном случае критерии? Ведь мы не видим перед собой исправленной группы и даже не знаем, что это такое.

И потому нам надо донести до людей интегральное образование, т.е. весть об идеальном состоянии. В нем царит гармония, равновесие между всеми силами и всеми факторами, покой, из которого нас ничто не выводит. И пока мы не придем к этому состоянию, мы в беде.

Как же достичь идеала? Мы представляем себе равновесие в обществе: все равны, все любимы, все помогают друг другу и т.д. Это воображаемое состояние мы ставим себе целью, и оно уже представляет собой некий критерий для проверки текущей ситуации.

И все же трудно производить замеры относительно этого идеала. Мы по-прежнему блуждаем в тумане, и путаница очень мешает нам, даже если мы верно обрисовываем мысленную картину, отмежевываясь от опыта "строителей коммунизма". Необходимо отыскать верные, истинные критерии, но в нашем мире мы их не находим, а каббалисты не в силах передать нам свою шкалу.

А между тем, категория истины наиболее востребована именно здесь, в нашем мире, поскольку ясное понимание того, что отделяет общество от идеала, сразу заставило бы нас прилагать усилия в нужном русле. Однако ясной картины нет, каждый видит что-то свое, и потому мы неспособны обеспечивать благополучие мира.

Ведь мир ежесекундно должен развиваться исключительно в сторону окончательного исправления. Это единственный путь, только пройти его можно "по расписанию" либо с ускорением. Что же делать если мы не можем управлять своим развитием посредством категории истины и форсировать продвижение?

В таком случае, раз уж мы не знаем, как быть, что делать, куда бежать, то лучше ничего не делать – помалкивать и не двигаться с места. Ведь каждое неверное движение может вызвать еще больший ущерб. А шансы на верное движение, судя по нашему историческому опыту, сводятся к нулю. Потому-то и сказали мудрецы: "Лучше сиди и ничего не делай" – пока не разберешься в ситуации естественным образом.

Однако человечество пытается подменять категорию истины другими свойствами, которые, как костыли, помогают нам "удерживать на ногах" человеческое общество – иными словами, удерживать хоть какую-то меру связи, чтобы мы не начали "пожирать" друг друга. Ведь именно этого требует та истина, которая царит между нами сегодня. И потому нам приходится компенсировать ее иными категориями…

Из урока по статье "Мир в мире", 30.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Истина на костылях

Педаль сцепления

В получении нам удачи не видать

Яд или лекарство… (клип)

От близких по духу людей можно получать важность цели, но также и критику пути. Как обезопаситься от влияния этого яда на себя?

Каждый раз начиная как заново

каббалист Михаэль ЛайтманИсраэль - это точка в сердце, желающая узнать, в чем смысл жизни, раскрыть ее тайну, ее источник. Она определяет внутреннюю связь человека с высшей силой. Человек пока не понимает этой связи, но она уже существует. Из-за нее он называется Исраэль ("яшар-эль" - прямо к высшему), ведь в нем есть  стремление к Творцу. Но эта сила ему не принадлежит, а исходит из точки в сердце - части божественного, помещенной в него свыше. А кроме этого, в нем нет ничего от высшего и никогда не будет - только то, что он разовьет из этой точки.

Поднимаясь по 125-ти ступеням, мы раскрываем свои 613 желаний. Это то, что приходит со стороны самого человека. А со стороны Творца, нам дается точка в сердце и свет, возвращающий к источнику. Два эти средства находятся в нашем распоряжении для того, чтобы исправить свои 613 разбитых желаний.

Выходит, что у меня есть стремление к духовному и 613 эгоистических желаний, а также окружающий свет, если я захочу его притянуть. Чего же мне не хватает? Только группы, относительно которой я могу реализовать свои 613 желаний. И поэтому меня приводят в группу.

Итак, я имею: точку в сердце, 613 разбитых желаний, группу и свет, возвращающий к источнику - все необходимые средства. Теперь мне нужно лишь организовать правильную связь между ними. Если я правильно совмещу все эти компоненты, то свет подействует на 613 желаний, за счет них укрепится точка в сердце, и свет сможет раскрыться в этих 613 желаниях, что называется раскрытием Творца творениям. 

Так мы завершаем одно состояние, и все обновляется, начинаясь с начала. Точка в сердце обновляется, потому что укрепилась за счет 613 желаний, исправленных на предыдущей ступени. Она начинает сильнее светить и гореть, ведь против нее пылают новые 613 эгоистичных желаний, более жестоких, чем прежде. Против них имеется более сильный свет, возвращающий к источнику, если я захочу им воспользоваться. А также, у меня есть группа, которая в соответствии с этим новым эгоизмом, представляется мне гораздо хуже, чем раньше. И я снова работаю, чтобы соединить это все и исправить.

В сущности, это все, что мне надо сделать: построить правильные отношения между этими четырьмя составляющими.

Из урока по статье Рабаша, 30.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Исправление – это приближение друг к другу

Обманчивая реальность в волнах эгоизма

Разжечь искру любви

Точка - это Бесконечность в нулевом масштабе

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Есть ли ступени на этапе подготовки, или это все одна ступень, и только войдя в духовный мир, мы начинаем подниматься по 125-ти ступеням?

Ответ: Даже на самой нулевой ступени, с которой мы начинаем, мы проходим разные этапы. Каждая ступень состоит из десяти сфирот - не больше, и не меньше. А в каждой сфире есть свои частные десять сфирот, и так далее до бесконечности.

Нет такого состояния, которое являлось бы совершенно монолитным и не включало в себя все элементы, всю реальность. Есть лишь одна картина мироздания, но видимая с разной резолюцией, словно на карте с разным масштабом.

Например, мы сейчас едем на конгресс в Санкт-Петербург. Если посмотреть на карте России, то этот город - всего лишь точка. Но если я приближаюсь к ней и увеличиваю масштаб, то эта точка превращается уже в большой город. Еще больше приближаюсь - вижу все улицы, даже каждый дом и т.д.

Вот так и наше сегодняшнее состояние представляется нам всего лишь точкой. Но на самом деле, туда включается все мироздание. Все зависит лишь от масштаба, с которым мы рассматриваем его и видим в нем все детали. Именно в раскрытии всех деталей и заключается восхождение по 125-ти ступеням.

Из урока по статье Рабаша, 30.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Музыка света

Простой закон раскрытия

Везде все те же 10 сфирот

Страница 1 019 из 1 654« Первая...1 0171 0181 0191 0201 021...Последняя »