Записи в разделе 'Духовная работа'
В центре равностороннего треугольника

каббалист Михаэль ЛайтманНужно одинаково стремиться к Исраэль, Торе и Творцу, чтобы они слились в одно целое. Как будто есть равносторонний треугольник: Исраэль, Тора, Творец, а ты стремишься в центр этого треугольника.   

Исраэль – это человек, стремящийся к Творцу. Тора – средство, за счет которого мы достигаем соединения, наше единство в группе. А Творец раскрывается внутри группы. Если все эти три компонента нам одинаково важны и объединяются в одно понятие, то мы сможем продвигаться.

Каждый раз эти три фактора будут все больше отдаляться друг от друга, а нам надо стараться снова соединить их в одно понятие, и так работать. Если мы хотим, чтобы состояние, достигнутое на конгрессе, никогда не закончилось, то нам нужно соединить эти три компонента – внести внутрь нашего соединения высшую силу, чтобы она удерживала вместе все это собрание.

И разумеется, через мгновение мы снова почувствуем, как это чувство остывает и гаснет. Нам опять придется позаботиться о том, чтобы соединиться и ощутить тепло. И так каждый раз. Именно ощущение отдаления, охлаждения свидетельствует об увеличении желаний и о продвижении.

Все определяется важностью Творца. Мы же узнаем о Его важности, только по тому, что без Него не способны осуществить свое соединение. А без соединения мы не сможем даже приблизиться к духовному состоянию.

Нужно понять, что падение, отдаление, которое мы сейчас ощущаем – это пространство, место, предоставленное нам Творцом, в которое мы должны Его привести. И тогда осуществятся наши надежды.

Из подготовки к уроку, 19.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Главное, что не хватает Творца!

В самом центре зияющей пустоты

Человек чувства и человек веры

В самом центре зияющей пустоты

каббалист Михаэль ЛайтманЕсть сила, действующая внутри нас – внутри всего желания насладиться, всего мироздания, Малхут мира Бесконечности, и наша задача раскрыть эту силу. Мы вдруг начинаем ощущать, что в нас существуют какие-то пустоты, с которыми неизвестно, что делать. Мы не можем их сами наполнить, сами контролировать. Это ощущение беспомощности и бессилия каждый раз возвращается, становясь все более определенным.

Мы понимаем, что обязаны разрешить эту проблему, но все отчетливее осознаем, что не в силах, ведь это выше нас. Мы теряем какое-то ощущение или состояние и не имеем никаких средств его удержать. Можно кричать товарищам, совершать какие-то действия, но ничто не поможет.

Мы чувствуем себя беспомощными, как пред безжалостной судьбой и высшим провидением, а потому понимаем, что тут необходимо присутствие высшей силы – той самой действующей силы, которая движет всем мирозданием. Она обязана начать действовать и выполнить ту роль, которая нам не по силам: взять под свое управление возникшие в нас пустые области, где мы ощущаем отдаление и охлаждение.

Очевидно, что в этом состоянии должен властвовать и контролировать его Творец, потому что мы сами не способны его удержать. Это требование уже направляет нас на Творца. Так мы обретаем опыт, что весь вакуум, охлаждение, отдаление, создающее пустые места, которых прежде не было, падение – все это призвано создать новое место для Творца. 

А потом ты почувствуешь, что кроме этих пустот, ничего больше нет! Все мироздание, раскрывающееся все больше и больше – это в сущности, пустое место. И если Творец не заполнит его, то ты исчезнешь, ведь не имеешь никакой власти. Твоей власти хватает только на то, чтобы обязать Творца властвовать.

Ты стоишь посреди всего мироздания, в его центральной, черной точке, а мироздание расширяется все больше и больше. Эта пустая область вырастает до размеров вселенной, поглощая тебя, и ты совершенно исчезаешь в ней. Это очень пугающее, ужасное чувство – черное свечение пустой Малхут, как она есть. И поэтому тебе просто необходимо, чтобы эта пустота заполнилась Творцом.

Так ты ощущаешь благодарность к Нему за то, что Он пробудил тебя к сближению, вызвав в тебе ощущение отдаления. Это именно то состояние, в котором мы оказались после конгресса. Если мы хотим, чтобы конгресс не кончался, то обязаны силой удерживать в этой картине Творца – силу, действующую в творении, и стараться соединить Исраэль, Тору и Творца совершенно на равных, как три равноправных партнера.

А мы забываем об этом, считая, что главное это Исраэль, то есть мы сами. Но если мы не заботимся обо всех трех условиях, то не называемся Исраэль! Мы хотим, чтобы что-то случилось внутри нашего единства, и это правильно. Не хватает лишь силой удерживать себя в этих трех условиях. Но мы не чувствуем Творца, который обязан присутствовать между нами, как корень, которого мы должны достичь. И о свете, возвращающем к источнику – о Торе, которая должна привести нас к любви, мы тоже не всегда вспоминаем. А кроме того, нам нужно точнее выяснить, что означает любовь – какую она предполагает преданность друг другу и всех вместе – Творцу.

Все это ключевые моменты нужно обработать и как можно лучше прояснить. И их выяснение состоит в том, чтобы каждый раз искать, где внутри нашего соединения находится Исраэль, стремящийся к Творцу? Что такое Творец, к которому мы стремимся? Что такое Тора и как она воздействует на нас? Как нам организовать себя для того, чтобы она подействовала на нас и за счет ее влияния мы раскрыли между нами образ Творца, приняли Его очертания?

Над всем этим нужно работать, и каждый раз это будет казаться все более туманным, рассыпающимся, неизвестным. Творец будет давать нам все большее ощущение отдаления для того, чтобы мы заполнили это пустое место, все более широкий круг, эту внутреннюю пустоту, присутствием Творца.

Из подготовки к уроку, 19.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Главное, что не хватает Творца!

В центре равностороннего треугольника

Человек чувства и человек веры

Главное, что не хватает Творца!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что означает пустое место и как заставить Творца властвовать в нем?

Ответ: Пустое место означает, что я над ним не властен. Власть может быть либо моя, как заявляет Фараон: "Я буду властвовать!", либо власть Творца. Одно из двух, третьего не дано.

А пустое место означает, что я поднимаю руки там и сдаюсь, ничего не могу сделать. Вот так это произошло с ощущением конгресса, на котором было чувство соединения, единства, мощи. Это было очень приятное и возвышенное ощущение, как будто духовное. И вдруг мы начинаем все больше понимать, что это было чисто материальное чувство – просто нам было приятно и хорошо.

Да, это было интересно и сильно, мы ощутили себя вместе, каждый перестал чувствовать себя и наслаждался тем, что растворился в остальных. Но где же во всем этом духовное? Мы начинаем критически анализировать то, что было, уже из нового состояния и видим, что может в нем и не было ничего духовного, а мы просто приятно провели время?

То есть мы сейчас чувствуем пустоту в прошлом состоянии – качественно пустое место. Мы понимаем, что оно было не очень духовым, потому что в нем не хватает единства: Исраэль, Торы и Творца. Главное, что не хватает Творца! Мы обнаруживаем, что необходимо привнести в это состояние присутствие Творца, заполнив Им все раскрывшиеся пустоты. 

Это похоже на то, как ребенку дают все более сложные игры, головоломки, требующие от него все больше думать, понимать, знать, спрашивать. Ему приходится развиваться, проникать внутрь, чтобы выяснить, чего не хватает и как его восполнить. А за счет этого он продвигается.

Поэтому, падение – это не спуск, а раскрытие новых областей, предназначенных для духовного наполнения. Нам нужно работать над их наполнением. Прежде всего, надо увидеть, что мы не способны контролировать эти места, это ощущение. Но до того, нужно приложить все усилия, чтобы убедиться в своей беспомощности. И если это соединение все же важно нам, то мы почувствуем, что нуждаемся в помощи Творца.

Здесь есть несколько ступеней: стремимся ли мы просто к тому же соединению, которое было прежде, или благодарим за то, что сейчас не чувствуем его, потому что теперь нуждаемся в раскрытии Творца? 

Но что для нас означает раскрытие Творца? Воспринимаем ли мы его, как силу отдачи, обязывающую нас к еще большей преданности остальным, чтобы через нее доставить еще больше удовольствия Хозяину? Это уже развитие самоанализа. Мы находимся в хорошем состоянии, нужно лишь осознавать, что происходит, и главное – благодарить за плохое, как за хорошее.

Из подготовки к уроку, 19.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

В самом центре зияющей пустоты

В центре равностороннего треугольника

Человек чувства и человек веры

Тонкая грань между мужской и женской работой

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Санкт-Петербурге. Урок №2

Вопрос: Как женщинам почувствовать общее падение и единение? Ведь я не ощущаю никаких падений, я прихожу с большой радостью в группу и отдаю себя ей. А где тогда мое духовное развитие?

Ответ: У женщин существует некоторая специфика по сравнению с мужчинами. Их внутреннее разъединение – природное. От них не требуется преодолевать свою природную преграду, грань между собой. Но в духовной работе они должны действительно идти как мужчины.

Их никто не заставляет обниматься, никто не требует от них такой же методики объединения, как у мужчин. Но внутренне они к этому готовы, и должны над этим работать, в основном между собой.

А затем, когда возникнет определенный отрыв, подъем, когда исчезнет ощущение, что ты – женщина, а это – мужчина, исчезнет внешняя оболочка, которая станет не важной, и останется, с одной стороны, материальный мир, с другой – духовный, и оба они будут четко поделены: это наша животная природа, а это – душа, – тогда они смогут работать как мужчины.

Но до этого момента между мужчинами и женщинами есть разделение, и поэтому нам надо подниматься и устремляться к духовному постижению отдельно. Естественно, мы должны во всем помогать друг другу, но если мы начнем вместе работать, то только запутаемся. Мы будем путать образы материального мира с духовной работой, и получится очень нехорошо. 

Поэтому мы ни в коем случае не должны серьезно пересекаться. Взаимная помощь, поддержка центра, распространение – всё выполняется  вместе, кроме духовной работы. Даже семинары можно иногда проводить сообща. Но, в общем, объединение должно пока дифференцироваться по принципу пола.  

Вы сами понимаете, сами чувствуете, что можете легко запутаться. Причем женщины, кстати говоря, путаются больше, чем мужчины. Мужчине понятно, что ему надо, а женщина путает духовное с материальным – для нее это как бы одно и то же. А это совсем не так. Она просто лжет себе, не понимая и не ощущая этого.

Когда проходишь преграду и начинаешь действительно ощущать Высший мир, понимаешь, насколько это было ошибкой. А до этого – нет. И потому у нас всё строго разделено на мужскую и женскую части.

Не мешайте мужчинам – это первое условие. Второе – занимайтесь между собой. Никто не призывает вас обниматься. Делайте всё, что идет на пользу вашему объединению.

Из 2-го урока конгресса в С.-Петербурге, 12.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Один корень – одна сила на всех

Не путать духовное с физическим

В духовном все равны

Как помочь товарищу?

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Санкт-Петербурге. Урок №2

Вопрос: Как правильно помочь товарищу, если видно, что у него пробудилось злое начало, и те мысли, которые приходят к нему, он принимает за правду, убеждая в их правомочности еще и других?

Ответ: Человек, находящийся в группе, начинает ощущать в себе всевозможные антидуховные склонности, как результат своей хорошей работы. Мы видим, как он вдруг резко меняется. Причем он оправдывает свое поведение, ведь каждому свойственно оправдывать себя.

Во-первых, вы должны сразу же между собой объединиться (без него, даже если он тоже хочет принять в этом участие), и очень серьезно обговорить, что делать с ним.

Договоритесь, как вы будете воздействовать на него. Он должен видеть, что мы работаем на объединение, что для нас это – самое главное, ведь именно это мы изучаем, и таким образом выполняем. С этим нет никаких споров – это должно быть так!

Если он против, или его что-то не устраивает, мы ему просто показываем: "Ты видишь, это не наша выдумка, так написано в первоисточниках, и потому мы выполняем эти условия. Кто не выполняет, тому здесь не место. Так что, либо оставайся, постепенно включаясь в общую работу, либо уходи".

Надо четко показывать, что только лишь общее состояние группы должно определять его поведение. Ведь объединение – это общее устремление всех вместе по единой методике к единой цели. 

Нельзя ни в коем случае прощать такие вещи! Он не имеет права расхолаживать остальных! Нам нужно дать ему ясно понять, что мы относимся к его поведению отрицательно, но делать это мягко, подступая постепенно с необходимыми объяснениями. Мы должны договориться и дистанцироваться от него, чтобы он видел, что мы продолжаем объединяться, поддерживаем друг друга и т.д. Если он не примкнет к нам, значит ему здесь не место.  

Нужно объяснить ему (причем с любовью, ведь мы хотим, чтобы он остался), что, к сожалению, мы не видим в нем правильного поведения, соответствующего требованиям духовной методики. И поэтому либо он подчиняется группе, а если нет, то наносит ей вред, и поэтому для его же пользы будет лучше уйти.

Но даже если он уходит, надо сделать так, чтобы у него была возможность вернуться. Например, можно дать ему такой вариант: "Тебе необязательно приходить каждый день. Приходи тогда, когда тебе захочется включиться в группу". И, может быть, он будет приходить раз в две недели, А потом возможно и вернется совсем.

Из 2-го урока конгресса в С.-Петербурге, 12.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Помощь тяжело-раненному в бою с эгоизмом

Эгоизму свойственно защищать "свою территорию"

Обсуждению не подлежит

Инструмент наполнения товарища

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Санкт-Петербурге. Урок №2

Вопрос: Пустота, которую мы должны найти в себе и заполнить, - это и есть работа с эгоизмом?

Ответ: Конечно, пустота – это возникающие во мне эгоистические желания, которые я хочу наполнить. Это могут быть просто любые материальные желания, а могут быть духовные желания. С духовными желаниями несколько сложнее, потому что их я никогда не смогу наполнить сам. Да и материальные, в общем-то, наполняются только относительно.  

Дело в том, что возникающие во мне духовные желания я призван реализовать в ком-то другом, наполняя его, то есть обратить "минус" в "плюс". Кли/сосуд - это огромное отрицательное желание или минус. Я делаю на него сокращение, затем экран, отраженный свет и вопреки этому внутреннему отрицательному желанию ставлю наполнение другого выше своего желания. Получается, что то, в чем я ощущаю пустоту, я обращаю в инструмент наполнения другого или Творца, что одно и то же.

Из 2-го урока конгресса в С.-Петербурге, 12.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Особые желания особой группы

Восполнить желания друг друга

Как практически наполнять желания других?

Особые желания особой группы

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Санкт-Петербурге. Урок №2

Вопрос: Должны ли мы заниматься поисками "пустот" в группе?

Ответ: Разве вам не известно, чего хотят ваши товарищи? Они не должны вам ничего говорить и так ясно, что они желают проявления в себе свойства отдачи, свойства любви, потому что в этой мере они начнут ощущать всех остальных, все мироздание, Творца, наполняющего все. Поэтому вы с ними товарищи.

Вы только исправляете, корректируете ваши намерения, ваши желания, устремления, чтобы они были больше подобны свету. Тогда у вас все получится.

Реплика: Но если товарищи не говорят о своих желаниях, получается какая-то пустота, молчание…

Ответ: Это происходит потому, что вы их не чувствуете. Вы не чувствуете, насколько они желают духовного.

Сейчас мы слышали, как  высказались несколько женщин. Это действительно отличалось от того, как говорят мужчины. И все почувствовали, насколько они стремятся к духовному, хотят, желают. Может быть, они говорили не совсем точно, верно – так эта точность корректируется до конца исправления, до мира Бесконечности. А в итоге это было потрясающе!

Что же тут непонятного? Таких желаний, которые я ощущаю здесь в каждом из вас, больше нет ни у кого в мире. Всё остальное в этом мире, кроме желаний нашей общемировой группы – это животный уровень.

Из 2-го урока конгресса в С.-Петербурге, 12.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Инструмент наполнения товарища

Товарищами нас делает общее желание

Преддверие духовной жизни

Трапеза для разминки

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Мир": Весь труд, все усилия и страдания, круговращающиеся в поколениях и во времени, напоминают нам образ хозяина дома, который прилагает большие усилия, чтобы приготовить роскошную трапезу для приглашенных гостей.

А ожидаемая цель, которая обязана раскрыться в конечном итоге, напоминает трапезу, которую гости вкушают с огромным наслаждением. Сказано об этом: "Суд есть суд истинный, и всё готово к трапезе".

Итак, есть трапеза, на которую надо привести гостей. А гости должны запастись аппетитом – т.е. голодом, большим желанием, соответствующим желанию хозяина. Он всё для них подготовил, но проблема именно в том, что гости не могут оставаться равнодушными к трапезе, – напротив, они должны по-настоящему желать этого наполнения. И желание это должно проявиться в них изнутри, самостоятельно, по их собственному выбору.

Мы знаем, как неприятно испытывать голод, если никакой трапезы не видно. А видеть ее заранее нам нельзя, потому что тем самым мы лишь приглушим свой аппетит и подойдем к столу без правильной внутренней подготовки, без подлинного стремления, когда важно лишь это, и ничто другое. 

А значит, здесь со стороны низшего требуется некое действие, чтобы подготовить себя к трапезе. Речь идет об очень глубокой, "хитрой" подготовке. Не хозяин побуждает к ней гостя, но сам гость формирует в себе необходимые желания, чтобы с аппетитом вкусить все угощения хозяина. И более того – вкусить так, чтобы это было лишь во благо хозяину, а не для себя лично.

Нельзя использовать свой аппетит естественным образом, нельзя наполнять себя естественными для эгоизма наслаждениями. А потому сперва требуется целая серия последовательных исправлений, пока гость не поднимется на ту ступень, где станет подобен хозяину. Там суть уже не в трапезе, она отходит на второй план, исчезает – их дух возвышается над ней, уже без всякой связи с ее блюдами и яствами.

Таким образом, творению необходимо пройти через вереницу поэтапных изменений в своем желании.

Изначально оно было устремлено к малым, овеществленным усладам, лишь ради собственной пользы, в полном отрыве от Хозяина. На первом этапе, чтобы с чего-то начать, нужен лишь простейший расклад – наслаждения и страдания, чтобы "пообтереться" между ними.

Но затем анализ обретает направление на ступень, более высокую, чем получение еды от Хозяина, который ее дает. В наших отношениях появляется что-то человеческое: за расчетом "дают – бери" возникают новые вопросы, обнажаются новые пласты.

И само собой, развитие протекает только в госте, пока он не почувствует, что просто обязан вернуть благо Хозяину, поскольку иначе сгорит от стыда.

А затем выясняется, что задача вовсе не в том, чтобы нейтрализовать стыд. Наоборот, очень хорошо, что он у меня есть, – ведь благодаря ему я могу почувствовать свою отдачу Хозяину и насладиться ею намного больше, чем какой-то там едой со стола. Сколько бы ее ни было, это всего лишь уровень нэфеш, а возможность доставить удовольствие Хозяину – уже ступень руах.

Далее я принимаю Его угощение, но, опять-таки, Ему во благо – и это уровень нэшама.

Но я по-прежнему ощущаю результаты в себе, тогда как подлинная отдача должна быть беззаветной, бескорыстной, лишенной какого бы то ни было отклика в награду. Я хочу просто отдавать, возвышаясь над любой констатацией результатов своих усилий. Я прошел весь путь и теперь в своей отдаче не хочу даже знать, что она доходит до Хозяина. Лишь бы Ему было хорошо, а откуда пришло к Нему это благо – от меня или от других – неважно. Такова ступень света хая.

Ну а затем мы постигаем Его самого, в отрыве от расчетов между гостем и Хозяином у стола с яствами. И это – свет йехида.

Так, восходя на всё новые ступени отдачи, человек постигает Творца.

По ходу этого процесса меняется только гость, и желание, которое он обретает, должно быть его собственным, исконным. А потому здесь необходим "обрыв связи" с Хозяином, чтобы, несмотря на раскрытие Творца, человек каждый раз обнаруживал в себе новое желание.

Таким образом, наша проблема состоит в том, чтобы оберегать эту точку разрыва, собственную суть – "нечто из ничего". Гость постоянно, всё более и более явственно опирается на нее, оттеняет ее еще и еще, потому что без этой точки у него нет никакого права на существование.

Что же касается "трапезы" и связанных с нею светов и сосудов, всё это сохраняется только до конца исправления, когда мы раскроем Хозяина в слиянии с Ним.

Из урока по статье "Мир", 19.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Трапеза, на которую мы приглашены

Не будь ослом, попав на царскую трапезу

"Пока не повеял день, и не побежали тени..."

Зачем Тебе это несчастье?

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Мир": Спросили ангелы Творца: "Что есть человек, чтобы Ты вспоминал о нем? Зачем Тебе это несчастье?" Здесь можно привести притчу о царе, у которого была башня, полная всех благ, но не было гостей… Какое же удовольствие царю от этого изобилия?

"Ангелы" – суть силы природы, такие же, как сила тяготения, электростатические, магнитные силы и пр. И вопрос их понятен: "Если вся реальность – это Твои силы, т.е. твои проявления перед материей желания, то какая польза этой материи от всего, что Ты с ней делаешь, переводя ее из состояния в состояние?"

На что Творец отвечает: "Я хочу создать Человека – такой сплав элементов, такую комбинацию основ, чтобы из их соединения родилось нечто новое, не являющееся Моим прямым следствием".

Ступень Человека (Адам) лежит над "ангелами" – над законами природы, не оставляющими места свободе воли. Человек возвышается над ними, он способен на свободный выбор. "Ангелы" не постигают его создания – ведь это просто силы Творца, действующие в творении. И тем не менее, в этой Его производной, подчиненной непреложным закономерностям, раскрывается некая особая точка свободы. 

Она проистекает от Творца и приходит в творение. А значит, в этом творении Он создает нечто самостоятельное, независимое – в первую очередь, от Него самого…

Как же так? Неужели Творцу может противостоять самостоятельное, оторванное от Него, противоположное Ему и равное по мощи желание? Ведь это приведет к конфликту, к столкновению, к "несчастью"? "Ангелы" не понимают, как Добрый и Творящий добро Творец может допустить такое.

И ответил им Творец, что есть у Него башня, полная всех благ, и не пригласил Он в нее других гостей, кроме человечества.

Иными словами, только при условии, если по людям прокатятся проблемы и беды, которые побудят их задуматься и обрести самостоятельное желание, – они смогут вкусить то, что Он для них приготовил.

Из урока по статье "Мир", 19.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как ангел стал человеком

В окружении ангелов

Когда обезьяна станет человеком?

Где начинаюсь настоящий я?

каббалист Михаэль ЛайтманМои мысли и желания – на самом деле не мои. Где же начинаюсь настоящий я? В группе, которая предоставляет мне возможность развивать, взращивать свое желание – взращивать серьезно, целенаправленно и дельно. Здесь у меня есть инструменты, средства, позволяющие обрабатывать материал своего желания. И вот тогда, работая над ним с помощью товарищей, я реализую свой единственный свободный выбор.

Если же я не желаю этого, придут новые беды, и в итоге я все равно захочу.

Вопрос: Выходит, я страдаю, пока не сдамся?

Ответ: Капитуляция не проблема. Дело не в ней – я начинаю понимать, что мне стоит самому изменить свое желание, уподобив его воле Творца. Я тянусь к соответствующим ценностям, устремляюсь к соответствующей цели и начинаю наслаждаться этим.

А затем приходит новый этап: "Жаль, что я делаю это в попытке избежать страданий и насладиться радостью Творца. Я хочу отдавать на все сто, любить без оговорок, даже если от Творца нет никакого отклика…" 

Таков духовный путь, на котором я обращаю эгоистические ценности в противоположность и раз за разом проявляю границы своей свободы, свою истинную ступень. Потому-то и сказано: "Вы зоветесь Человеком (Адам), а не народы мира". "Вы" – это те, кто стремится прийти к Творцу, а иными словами, уподобить свое желание Его желанию. Тогда я и называюсь "Исраэль" – что значит: "прямо к Творцу" (яшар-Эль).

Если же я не хочу Ему уподобиться, то остаюсь на "животной" ступени, где любые перемены, включая наш научно-технический прогресс, – это непреложные производные от Него. Здесь я не самостоятелен. Человек обретает самостоятельность тогда, когда делает себя подобным Творцу.

Из урока по статье "Мир", 19.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мое Я на самом деле не мое

Мой самый верный помощник – эгоизм

Так где же настоящий я?

Как возненавидеть зло?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как сделать так, чтобы всегда ненавидеть свое зло?

Ответ: Для того, чтобы сказать, добро это или зло, необходимо измерить его относительно какого-то эталона. Сказано, что "любящие Творца ненавидят зло", то есть постоянно стремятся достичь все большего добра. В соответствии с духовными ценностями, добром для них является отдача, а злом – получение. Они сами строят для себя окружение, которое внушает им, что отдача – это хорошо, и так продвигаются. Поэтому у них возникает ненависть ко злу.

Мы раскрываем высший свет, скрытое свойство отдачи благодаря подобию своих  свойств. Поэтому нам нужно каждый раз сформировать в себе все большее свойство отдачи. Чистого свойства отдачи в творении не существует – есть получение с намерением использовать его ради отдачи. Если мы так используем всю свою природу ради того, чтобы отдавать, питать, дарить все, что только возможно – это называется нашей отдачей.

Словно младенец, которому нечего дать матери, кроме той радости, которую она ощущает, когда он получает от нее все, что она хочет ему дать. Поэтому получение остается получением, но к нему добавляется намерение отдачи.

Из урока по статье из книги "Шамати", 25.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ненависть ко злу приближает к добру

Зло эгоизма под рентгеном ненависти

Духовный ориентир

Злобный оскал под доброй маской Фараона

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как превратить ненависть в средство, которое отдалит нас от зла?

Ответ: Ненависть сама по себе отдаляет нас от ненавистного предмета. Нам не нужно ничего, кроме ненависти к эгоизму. Первый этап исправления – это очищение от зла. В него входит весь процесс от начала нашей работы до раскрытия зла, а затем от этого раскрытия до ступени Бины, чтобы не делать ближнему того, что ненавистно тебе самому.

Эта часть исправления называется осознанием зла и выходом из него, пока мы не сбежим из Египта. Затем мы начинаем исправление на отдачу ради отдачи, что называется работой в пустыне. А потом уже входим на землю Израиля, освящая свое желание, направляя все его прямо к Творцу (яшар-эль), то есть превращая в Исраэль, что называется завоеванием земли Израиля. Так мы достигаем любви к ближнему, как к самому себе.

Этап следует за этапом. Я отделяюсь от зла в тот момент, когда обнаруживаю, что мой эгоизм – это мой злейший враг, и начинаю его ненавидеть, а потому обязан сбежать от него. Я готов броситься в Конечное море, куда угодно, лишь бы спастись от преследований эгоизма. Я получаю от него десять ударов, которые вынуждают меня принять окончательное решение и не оставляют мне никаких шансов остаться внутри своего эго. 

Я уже не могу выносить его, видя, что оно доставляет мне одни страдания. И все это результат воздействия окружающего света. Относительно него я чувствую такое зло, относительно свойства отдачи, относительно какого-то раскрытия Творца: в облаке, стопе дыма, горящем кусте... Только когда Творец приводит меня к Фараону, я выясняю, что тот был злым тираном. Фараон раскрывается против Творца, а я стою посредине и тогда вижу, кто мой друг, а кто враг.

Я больше не могу вытерпеть власть Фараона, потому что с противоположной стороны рядом со мной стоит Творец. Я уже начинаю постепенно различать отличие между отдачей и получением, и это вызывает во мне ненависть к злу.

Невозможно прийти к Фараону без Творца! Иначе я не узнаю, что этот Фараон злой, ведь до того он казался мне очень добрым, пока растил Моше как своего внука. И еще раньше, в самом начале изгнания, правил добрый Фараон, пока не умер и над Египтом не поднялся новый царь, не знавший Йосефа. Так понемногу мы проходим этапы осознания зла.

Из урока по статье из книги "Шамати", 25.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

На верном пути, благодаря Фараону

Крепкая хватка Фараона

Лики Фараона

В твоих руках творение, разобранное на запчасти

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит быть партнером Творца?

Ответ: Сказано, что "Творец начал действие творения, а праведники закончат его". Наша задача - взять все, что Он приготовил для нас, и полностью собрать это лего, весь пазл, восстановив первоначально созданную Им картину. Так мы становимся партнерами Творца.

Мы собираем его творение, но как бы в обратной форме. Соединяя все части творения вместе, мы раскрываем в каждой детали, откуда она возникла и почему сделана именно такой, как она связывается со всеми остальными частями, что нужно сделать для того, чтобы соединиться с другими.

Как будто перед нами лежит гора запчастей от разобранной машины,  беспорядочно перемешавшихся. И мы не знаем, с чего начать и как соединить одну деталь с другой. Но в этой горе содержится все необходимое, ни в чем нет недостатка, кроме искусства узнать: почему так создано, с какой целью, что с этим нужно сделать для того, чтобы этот механизм начал работать? 

Какую работу должна производить эта машина? Как я сам связан с ней? Ведь я превращаюсь в интегральную часть этой машины. В ней есть неживой, растительный и животный компоненты, с которыми мне легче разобраться и собрать. Но есть еще человеческая часть, с которой мне вообще не понятно, что делать, и как ее можно соединить. Это возможно уже только с помощью Творца. 

Так работая над сборкой этой машины, этого пазла, мы постигаем суть отношения Творца к нам. Мы никогда не узнаем самого Создателя, Его Суть (Ацмуто), а лишь Его отношение к нам, к нашим желаниям: Его программу, замысел Творения, постигая Его по Его действиям. Изучая то, как желание наполняется светом Хасадим, а потом - Хохма, мы из Бины и Хохмы постигаем Кетэр, то есть замысел Творения.

Но это замысел Творца относительно нас, а не Он сам. Его самого мы не в силах постичь. По крайней мере, так говорят каббалисты. Нам неизвестно, что происходит потом, на высших ступенях, после Конца исправления.

Из урока по статье из книги "Шамати", 25.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сильнее прилепиться к Творцу

Достроить недостроенный мир

"Лего" из осколков души

Присяга на верность

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как на практике заключить союз в группе, чтобы удержаться в том же ощущении принадлежности общему единству?

Ответ: Но ведь мы все хотим продвигаться! Мы достигли на конгрессе нового ощущения, не зря мы провели перед ним такую большую подготовку и собрали на нем только преданных товарищей. На нем практически не было случайных людей, а если кто-то и попал, то он растворился в общей атмосфере.

И сейчас мы все заинтересованы в этом союзе, чтобы продолжить достигнутое. Если каждый хочет сохранить то же ощущение общей принадлежности к одному целому, в котором мы стремимся найти взаимное свойство отдачи, то тогда внутри присутствует высшая сила. Пока она скрыта, но постепенно проявится, прояснится, засветит. Это случится! Мы уже раскрываем ту область, в которой это должно произойти.

Союз отличается от простых усилий тем, что мы обязуемся друг перед другом. Ощущая сейчас принадлежность общему объединению, я обязуюсь сохранять ее, как присягая на верность своему народу, своей родине. Мы чувствуем себя принадлежащими своей стране, и это обязывает нас к преданности. И здесь происходит то же самое. 

В сущности, мы уже заключили этот союз, а сейчас нужно лишь укрепить его - поставить под ним свою подпись. Подпись означает, что ты уже ни на мгновение не можешь отступить от своих обязательств. Ты обещаешь, что несмотря на любые новые ситуации и помехи будешь хранить преданность общему единству. Это называется подписанием союза. 

Тебя будет бросать из состояние в состояние, но ты будешь держаться своего договора благодаря силе Творца. Хотя мы еще и не раскрываем Его, а потому не очень чувствуем, что все держится на Нем. А пока нас должен держать общий страх потерять достигнутое - это тот канат, который связывает нас вместе.

Потом мы сможем ближе продвинуться к отдаче и поймем, что Творец является гарантом нашего союза.

Из урока по статье Рабаша, 17.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все это очень близко...

Конгресс, которому не будет конца

Теперь уже есть Кого просить!

Все это очень близко...

каббалист Михаэль ЛайтманТы помогаешь группе тем, что удерживаешь себя в ощущении принадлежности общему единству. Кто-то может упасть, но это его личное падение, а ты при этом можешь продолжать удерживаться в том же состоянии, которого достиг на конгрессе.

Например, я не чувствую, что вышел с конгресса. За те дни, которые прошли после него, я только еще больше укрепился. Я получил опыт новой ступени, достигнутой на конгрессе и после него, и благодаря этому раскрыл новые детали восприятия.

Ведь прежде, такого состояния не существовало в нашей реальности, в нашем мире в наше время, в процессе исправления. Мы начали практическое исправление душ! Все времена вплоть до этого момента, были лишь подготовкой: прегрешение/разбиение Адама Ришон, Вавилон, Египетское рабство, разрушение Храмов и изгнание - все было нужно для того, чтобы подготовить желания к исправлению. И сейчас мы начинаем это исправление!

Достигнутое нами соединение - это первая ступень исправления. Она пока не прояснилась, но мы уже находимся на ней. Словно только что родившийся младенец, который еще не понимает этого, но уже живет в этом мире. И я вам говорю, что вы уже находитесь в духовном, теперь нужно только практически это раскрыть, в реальных ощущениях. 

Нам надо развить свои органы восприятия. Когда младенец рождается, он поначалу тоже ничего не видит и не слышит. Он лишен ощущений этого мира, и лишь потом через какое-то время начинает реагировать на звуки, на свет. Так и мы пока не реагируем, но мы действительно находимся в духовном мире, и теперь все зависит от того, насколько мы захотим в нем расти.

У младенца есть природный инстинкт к росту. А у нас его нет, и мы сами должны действовать вместо природных инстинктов, сами построить свою природу и Творца. Только за счет нашего объединения мы формируем это тело, присоединяя к нему все больше и больше.

Каждый миг нам добавляют новые желания, свойства, и если мы правильно не обрабатываем их и не относим к общему единству, то они ложатся на нас грузом, как разные трудности, проблемы. Поэтому нужно постараться очень быстро и правильно их обработать. Иначе, всю не сделанную вчера работу, придется делать сегодня и в двойном размере. А то, что не сделано позавчера - вырастет уже втройне, и это будет очень тяжело наверстать. Если так продолжать, то в итоге ты поднимешь руки и сдашься, и придется начинать все с начала.

Мы должны достичь такого состояния, когда нам больше не понадобится проводить конгрессы. Даже без них мы будем постоянно подниматься все выше и выше. Если мы сохраним достигнутое состояние единства, то нам больше ничего не нужно - мы будем все дальше развиваться внутри него все вместе и начнем чувствовать друг друга. Нам будет достаточно общего ежедневного урока, и его  мы начнем воспринимать на другом уровне, а не через слова, передаваемые по кабелям интернета. Все это очень близко.

Из урока по статье Рабаша, 17.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Присяга на верность

Как "сосчитать" достигнутое

Жизнь продолжается на орбите конгресса

Страница 1 016 из 1 660« Первая...1 0141 0151 0161 0171 018...Последняя »