Записи в разделе 'Молитва, намерение'
Писк младенца, сотрясающий миры

каббалист Михаэль ЛайтманНам кажется, что мы не получаем немедленного ответа на свои просьбы и молитвы. Но это не так – ты получаешь ответ мгновенно. Ты находишься в интегральной системе, связанной внутри миллиардами нитей. Поэтому, не может быть, чтобы ты совершил какое-то действие: в мыслях, на словах, на деле, и не повлиял на систему. Любое крохотное изменение, происходящее у тебя внутри, сотрясает всю систему. Она реагирует на любой свой элемент.

Это словно один организм, реагирующий на любую свою клетку памяти, любое желание. Ты связан со всеми и не можешь совершить ни одного движения, не взволновав этим всю систему. Все начинают двигаться, благодаря тебе, и ты постоянно меняешь систему. Механические действия оказывают на нее минимальное воздействие и даже слова – тоже очень небольшое. Однако, своим намерением ты производить грандиозные изменения во всей системе – даже сегодня, когда твое намерение еще не очень правильное, но все же ты пытаешься его достичь. Ты словно младенец, который пытается продвигаться.

Мы не видим такого эффекта в материальном мире, но в духовном мире люди, только начинающие путь, вызывают своими действиями самую существенную и значительную реакцию всей системы. Ведь, по мере продвижения, ты постепенно превращаешься из человека, выполняющего действия – в обслуживающего тех, кто действует. Когда ты поднимаешься до уровня Бины, "хафэц хэсэд" или еще выше, ты только служишь низшим, помогая им. Но именно они вызывают самые большие изменения в системе – естественно с твоей помощью.

Состояние высшего: малое или большое (катнут, гадлут) – зависит от низших, от их МА"Н, молитвы. Но это именно они, самые маленькие, поднимают молитву, в ответ на которую, вся система приходит в движение, реагируя на их старание как-то включиться в нее своим пониманием и ощущением.

Из подготовки к уроку, 07.11.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Искусство письма невидимыми чернилами

Молитва, достающая до неба

Я с миром – одно

Две молитвы: личная и группы

каббалист Михаэль ЛайтманЕсть две молитвы. Первая молитва (МА"Н) предназначена для того, чтобы включиться в АХА"П высшего, которым является группа, но соединенная в одно целое. Гальгальта-Эйнаим нижнего, включающиеся в высшего - это я, входящий внутрь группы, словно в матку матери, в такое окружение, которое воздействует на меня и обеспечивает мне весь необходимый уход, кроме которого мне ничего не нужно.

Внутри этой матки имеются всевозможные системы ухода за мной. Мне ни о чем не нужно думать, кроме того, чтобы абсорбироваться в ней. Три первые дня абсорбции семени - это самое важное.

Своим желанием включиться в высшего, я пробуждаю его и заставляю достичь большого состояния. Я обращаюсь ко всей группе, понимая, что в одиночку у меня нет никаких шансов на успех. Поэтому я пробуждаю группу и призываю: давайте получим свет, силу исправления от Творца, который раскроется в нас. Но раскроется затем, чтобы установить связь между нами и развиться внутри нее. Мы будто запускаем наш инкубатор - я прошу это вместе со всеми.

Первый МА"Н - это моя личная молитва, благодаря которой я включаюсь в группу. А вторая молитва - общая, мы вместе как группа обращаемся к Творцу, и Творец уже начинает раскрываться. В ответ на второй МА"Н немедленно приходит ответ, МА"Д.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот", 13.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Молитва, обращенная в будущее

Проверка делом

Наигранное желание, вырастающее в молитву

Работа Творца: желание – намерение – действие

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я все время путаюсь между "желанием – намерением – действием" и не могу настроить себя правильно ни в одном из них, ни в них вместе?

Ответ: Постараюсь изложить последовательно и кратко.

Цель: Самое важное в жизни человека - достичь цели жизни (творения) - полного слияния с Творцом. Это должно быть результатом всех его усилий в жизни.

Средство достижения цели: Слияние с Творцом достигается подобием свойств. Но Творец – желание отдавать, а человек – желание получать. Поэтому подобие достигается не подобием желаний, а подобием намерения – с каким намерением я использую свое желание. Мы навсегда будем противоположны в своих желаниях, и такими навсегда же останемся: Творец – отдавать, а мы – получать, иначе не будем существовать, как отличные от Него.

Поскольку мы созданы (сделаны) из желания насладиться, то достигнуть подобия Творцу мы можем, изменяя не желание, а намерение, – с каким намерением мы используем желание.

Выходит, что работать нам надо только над намерением, и присоединять к нему желание в той мере, в которой позволяет правильное намерение "ради Творца".

Сокращение желания (цимцум): Поэтому необходимо владеть волевой возможностью использовать желание от нуля и по частям - только в мере правильного намерения "ради Творца" (отдачи и любви). 

Значит изначально необходимо на все желания достичь возможности управлять ими своим решением, сделать запрет на все желания (цимцум, Ц"А) и использовать желание по частям - в мере наличия правильного намерения.

Осознание зла (акарат ара): Итак, достижение подобия Творцу достигается подобием в намерении. Устремляясь к обретению намерения отдавать, мы раскрываем в себе все больше намерения получать (клипа). Раскрытие такого злого намерения называется изгнание (Египетское, галут Мицраим). Если упорно продолжаем работать над исправлением намерения с "все ради себя" на "все ради Творца", приходим к осознанию состояния "рабства" в эгоизме, намерении "все ради себя" (ради Фараона).

Раскрытие зла: Но в этом состоянии мы постепенно и окончательно осознаем, что наша природа (не желание получать, которое неизменно, а намерение "ради себя") является нашим врагом.

Пытаясь освободиться от намерения "ради себя" и обрести намерение "ради Творца, мы убеждаемся в том, что мы бессильны против этого врага.

Раскрытие средства исправления: В конце этого убеждения, мы раскрываем, что только Творец, свет исправления (свет Торы, О"М), может исправить наше намерение, и мы выйдем из рабства злого намерения в намерение отдачи (подобие Творцу). Т.е. только сам Творец (Высший свет) сможет вывести нас из эгоистического состояния (Египетского плена, думать только и все время о себе)

Значит главное – думать о свете-Творце, который может, и только Он может тебя (твое намерение) исправить (с "ради себя" на "ради Творца"): сделать цимцум и использовать желание только в мере наличия намерения ради Творца.

И так настроить себя во всех своих действиях в этом мире: на исправляющий намерение свет, чтобы дал намерение ради Творца.

Если непонятно – пишите, я буду уточнять!

Предыдущие сообщения на эту тему:

Жить в намерениях, а не в желаниях

Наше богатство – трепет перед Творцом

Личное участие обязательно

Молитва о самом важном

каббалист Михаэль ЛайтманМА"Н, молитва – это действие, исходящее из желания, а не из разума. Она рождена желанием Бины и Малхут, действующих вместе. Такую молитву мы должны поднять, то есть постановить, что это самое важное для нас. Это и называется поднятием.

Ведь вся шкала измерения находится внутри меня. Во мне уживается множество всяких требований, желаний, которые я как-то расставляю по приоритетам, считая одни более важными, а другие менее. Но выше всего должна быть сила соединения, внутри которой я хочу раскрыть Творца для того, чтобы принести Ему радость.

Если я распределяю все свои действия, желания, порывы так, чтобы такое соединение стало самым важным из всех – это означает, что я поднимаю МА"Н. То есть я ставлю превыше всего необходимость в объединении, исправлении и раскрытии Творца (ради Его наслаждения), как самое важное. Это и называется подъемом.

Я не посылаю эту просьбу по почте или через СМС на какую-то далекую звезду. Все миры находятся внутри человека – там все начинается, осуществляется и заканчивается – в его сознании. И потому мне нужно организовать себя так, чтобы выстроить в одну линию, по одной четкой шкале приоритетов все мои желания – сугубо материальные: пища, секс, семья, деньги, почет, знания, и те, которые чуть оторваны от этого мира. На самой верхней ступеньке этой лестницы приоритетов должно находиться мое желание доставить удовольствие Творцу за счет нашего соединения, чтобы дать Ему возможность раскрыться в нас сейчас. 

МА"Н – это "мэй нуквин" (женские воды). Вода – это Бина, а женщина, нуква – это Малхут. Таким образом, в молитве я соединяю Бину и Малхут, то есть склеиваю песчинки желания, части Малхут, с помощью воды, милосердия (Хэсэд), свойства Бины. Я хочу, чтобы это существовало в таком виде: вместе. Я поднимаю эту просьбу, хочу соединиться с другими благодаря свойству милосердия, Бины, свойству отдачи.

Поэтому моя просьба называется "женские воды", МА"Н. Я поднимаю ее, то есть считаю выше всего по важности. И если я стараюсь сохранить это желание в сердце, всеми средствами пробудить в самой его глубине, то это называется молитвой, подъемом МА"Н или намерением.

По мере моих усилий это сделать, на меня воздействует свет, возвращающий к источнику, и пробуждает во мне множество разных состояний: мысли и чувства за соединение и против него, за отдачу и против. Таким путем меня стараются раскачать и провести через разные состояния, чтобы я больше понял, почувствовал, набрался опыта. Так я постепенно осознаю, что такое истинная молитва, МА"Н.

На этом пути мне придется пережить разочарование, нетерпение, страх не достичь успеха, непонимание того, какого именно я жду успеха: для себя самого или для удовольствия Творца? Здесь очень помогает представить себе все мироздание: всю неживую природу, растения, животных, людей как свои собственные желания, которые откололись от меня вследствие разбиения, выпали из моего сознания.

И теперь они предстают передо мной, а я должен своими усилиями присоединить их все к себе, хотя мне и кажется, будто они находятся снаружи. Мне надо постараться относиться к ним так, будто они существуют внутри меня. И тогда эти мои усилия тоже назовутся молитвой, МА"Н.

Так работая над своим правильным восприятием реальности и соединяя все ее части вместе с помощью свойства милосердия, я все больше возвращаю общий сосуд к его первоначальному виду, то есть к исправленному состоянию, как одного целого.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 15.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Две необходимые составляющие молитвы

Отчаяние и уверенность – слагающие молитвы

Ты только пожелай…

Круговорот любви

каббалист Михаэль ЛайтманВ науке каббала общеупотребительно и очень важно понятие "любви". Со времен Авраама, написавшего "Книгу создания", любовь сопутствовала тому учению, которое при Моше было дано как Тора. Втайне она сопровождала последующие эпохи пророков и Писаний, отразилась в Книге Зоар и проделала весь дальнейший путь. Позднее из каббалы, еще до того как она начала раскрываться миру именно в качестве науки, понятие это перекочевало в хасидизм.

Однако оно по-прежнему неясно для нас, поскольку целиком относится к отдаче, а точнее, к взаимовключению, к объединению. Таким путем получающее желание аннулирует себя, обретает возможность проникнуться желанием ближнего – и тогда способно работать по-новому – наполняя желание ближнего.

Чтобы сделать желание товарища своим, я должен очиститься, т.е. перевести часть своего собственного желания в состояние хафэц хэсэд (Х"Х), а всё остальное подвергнуть самоотмене, Первому сокращению (Цимцум алеф – Ц"А). В таком случае я действительно включаю в себя желание товарища и могу исправить его. Для этого я поднимаю наше совместное желание и прошу такой силы, которая позволит мне удовлетворить его нужды.

В такой ситуации я называюсь "первенцем, берущим вдвойне". Ведь у меня двойная просьба (x2) – я прошу силы наполнения, достаточной, чтобы наполнить и его тоже. 

 2013-10-15_rav_bs-ahavat-ashem_lesson_01

Можно представить себе эту схему иначе – в виде трех ступеней. Находясь посередине, я спускаюсь (1), перенимаю желания товарища (2), поднимаю его и свои желания (1+2) наверх (3), получаю ответ (4) – силу, с помощью которой произвожу в себе зивуг, и даю товарищу необходимое (5).

Именно такой "виток" мы осуществляем сегодня: обращаемся к широкой аудитории, перенимаем у людей их желания, поднимаем их в центр группы  и оттуда – к высшему над высшим, а затем получаем отклик, который используем на отдачу.

 2013-10-15_rav_bs-ahavat-ashem_lesson_02

Так вот, эти действия по взаимному включению друг в друга и зовутся "любовью".

Чем же она отличается от состояния хафэц хэсэд? В нем я не "мешаю" другому – пускай остается каков он есть. У меня нет ни малейших поползновений в его сторону, я просто "по-джентельменски" следую принципу "не делай другому того, что ненавистно тебе".

С другой стороны, любовь означает, что я хочу наполнить его. Включаясь в него, я желаю нести ему благо. Всей душой я хочу провести к нему отдачу, от которой ему будет хорошо.

 2013-10-15_rav_bs-ahavat-ashem_lesson_03

Из урока по статье "Любовь к Творцу и творениям", 15.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Обещание света

Просящий не за себя, получает вдвойне

Молящийся за товарища удостаивается первым

Как растет душа

каббалист Михаэль ЛайтманДуховное развитие - чувственное, потому что материалом творения является желание насладиться. А разумом мы можем пользоваться лишь при условии, что он помогает нам исправлять желание. Иначе, он может нам навредить.

Поэтому сказано, что "нет более мудрого, чем опытный". То есть сначала нужно пережить всевозможные ощущения, впечатления в своем желании насладиться, а потом из этого приобретешь мудрость. Мы не можем работать в уме с тем, что не пережили в своем желании - это уже называется философией, под которой нет никакой реальной основы. Ведь все построено на материале желания.

Состояния сменяются каждую секунду, потому что если состояние не меняется, то и время не движется. А изменяется любое состояние благодаря тому, что мы прежде всего отменяем себя перед действиями света. Всю работу выполняет свет: свет первичен - он создает желание, воздействует на него и меняет. Нам же требуется только одобрить действия света, позволить ему войти, выразить свое согласие, просьбу, молитву, уговорить его выполнить свою работу.

Все зависит от нашего состояния: требуем ли мы, как младенцы, или просим, как взрослые люди. Есть множество видов отношений между светом и человеком или, точнее говоря, желанием к свету, просящим, чтобы свет повлиял на него и произвел над ним какое-то действие.

Почему же так необходимо, чтобы желание обращалось к свету и просило его подействовать? Потому что за счет этого, желание понимает, что собирается сделать свет, соглашается с этим. Оно приобретает разум, голову, делает себя подобным свету. Оно не может само выполнить действие - действие относится к  работе Творца, но от этого желание все больше растет, пока не сравнивается со светом. Моя задача - притягивать свет на все действия, которые я хочу, чтобы со мной  совершили, а свет все выполняет. 

Каждая такая просьба начинается с самоотмены: я хочу, чтобы во мне  произвели изменение, но точно не знаю какое. Ведь это будет новое состояние - я не могу его распознать, увидеть заранее. Невозможно говорить о чем-то, чего еще не достиг - поэтому мне требуется самоотмена, и я прошу высшего произвести надо мной это действие, спасти меня.

Я не знаю, что Он сделает и во что превратит меня, кем я стану через мгновение. Пусть во мне поменяется голова и тело, то есть мысль и действие - абсолютно все, чтобы я не узнал себя прежнего, каким был секунду назад, до такой степени, чтобы получилось совершенно новое творение. Мне не важно, каким я стану - главное, передать себя свету для того, чтобы он выполнил свое действие.

Я должен быть готов на такое и пожелать этого больше всего на свете, захотеть отрезать себя от всего прошлого, чтобы от прежней жизни ничего не осталось, и я не увидел в новом себе ни одного старого свойства. И даже, чтобы не существовало никакого перехода между прошлым, настоящим и будущим. Только тогда это означает, что я готов к воздействию на меня света.

И это должно исходить не из желания сбежать из прежнего состояния. Я прошу изменения не потому, что мне плохо, не требую меня спасти от проблем - это было бы эгоистичной просьбой, а не продвижением на следующую духовную ступень. Я прошу одного: помочь мне уподобиться свету, стать на него чем-то похожим, стать для кого-то отдающим.

Все это я могу выяснить только в группе, по отношению к товарищам, к человечеству. Так я готовлю себя к истинной молитве. Я ищу ее, ведь не знаю, каким должно быть это ощущение. Поэтому я нахожусь в поиске, работаю, учусь, распространяю, делаю все, что только в моих силах. Нужно быть чутким к тому, что тебе дают, чтобы продвигаться к прорыву правильной молитвы, приводящей к ответу на нее свыше.

Так я прихожу к отмене самого себя - в ощущении радости, солидарности, верности свету, которая называется преданностью души. Я знаю, что все, что он сделает со мной, будет правильно. И не потому, что я хочу сбежать от бед, и у меня не остается другого выбора - а наоборот, у меня все прекрасно, и ни в чем нет недостатка. Мне не хватает лишь одного: передать себя в руки света и включиться в свойство отдачи, чтобы оно властвовало надо мной и позволило мне не думать о себе, а быть преданным одному этому свойству.

Это называется правильной молитвой, просьбой о первом действии света, которое является началом духовного зародыша. После него, человек начинает чувствовать свою связь со светом в той мере, насколько ощущает себя каплей духовного семени, обязанной отменить себя и отменяющей внутри  свойства отдачи.

С этого начинается длительный процесс духовного роста зародыша, проходящий в постоянной самоотмене относительно света, который каждый раз передает зародышу все больше отдающих свойств. Весь духовный путь, вся лестница ступеней: зарождение, вскармливание и зрелость заключается в обретении дополнительных свойств отдачи поверх предыдущего состояния. Так растет душа.

Из подготовки к уроку, 16.09.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мечтаю стать рабом отдачи

Отменяя себя перед истиной

Не хватайся не за свою работу!

Двойная просьба и двойной ответ

каббалист Михаэль ЛайтманДаже находясь в рабстве у эгоистических сил (клипот), мы имеем возможность пробудить высшего над собой. В эгоизме находится только тот, в ком пробудилась точка в сердце - потенциальная точка для контакта с Творцом, но он пока стремится к этому ради себя. Он обращается к Творцу с этими пока эгоистическими намерениями, и потому считается находящимся во власти  нечистых сил.

Чем большую силу он получает для того, чтобы обратиться к Творцу, и все же делает это ради себя - в тем большем эгоизме (клипе) он находится. Поэтому сказано, что "чем выше человек, тем больше его эгоизм". Великие грешники, огромные силы эгоизма, описанные в Торе: Билам, Балак, Фараон (обобщенная эгоистическая сила), Аман, Ахашверош, семь народов, населяющих землю Израиля до прихода иудеев - все эти свойства пробуждаются в человеке, согласно его ступени. Чем больший он эгоист, тем большей потом удостаивается святости.

Восхождение начинается с того, что в человеке появляется точка в сердце, которая находится в плену у эгоистических сил (клипот), то есть намерения ради самого себя. Но несмотря на это эгоистическое намерение, в котором эта точка оказалась не по своей воле, она поднимает молитву (МА"Н).

И хотя эта молитва эгоистическая - это все же просьба низшего, эгоиста, которая пробуждает более высокую ступень к действию. И тогда высший берет эту молитву и начинает с ней работать, поднимая свой собственный МА"Н, и так одна ступень за другой до самой Бесконечности. Но мы изучаем только 3 ступени: низшую, высшую над ней, и высшую для высшего. А все остальные действуют по той же схеме. 

Все время работает эта тройка: низший, высший и высший над высшим. Низший находится в эгоизме. Высший, услышав о недовольстве низшего и умея его правильно трактовать, преобразует его испорченную молитву в свою исправленную и поднимает к высшему над собой, находящемуся в полной святости, без малейшей связи с испорченным нижним. А потому в сверх-высшем имеется уже весь свет и вся сила для того, чтобы позаботиться о низшем.

Высший поднимается к сверх-высшему с двойной молитвой: молитвой низшего и своей реакцией на нее. Поэтому он получает от сверх-высшего "двойной" ответ: большое состояние, которое требовалось высшему для того, чтобы выполнить просьбу низшего. Достигнув этого большого состояния, он уже может позаботиться об испорченном низшем. Так выходит, что "старший брат", как называется высший парцуф, получает от сверх-высшего вдвойне: свою часть и часть для испорченного низшего. Так работает вся эта цепочка.

Это единственное действие, существующее в процессе нашего исправления и выводящее нас из клипот. Поэтому первое условие - это молитва. Вся наша духовная работа, состояние, вся ощущаемая нами реальность устроена и подготовлена так, чтобы помочь нам поднять молитву к высшему. Нет ничего, кроме нашей просьбы. Ведь нам не дано никаких сил и способности производить какие-то действия, кроме единственной возможности: попросить! Но об этом мы как раз и забываем.

В итоге, мы поймем, что "Нет никого кроме Творца", доброго и творящего добро, и в мироздании действует лишь одна сила, о которой сказано: "Я - первый и Я - последний". И все это для того, чтобы мы каждую секунду раскрывали свою просьбу.

Просьба низшего должна быть правильно организована и направлена на отдачу. Если мы просим ради себя, значит находимся во власти нечистых, эгоистических сил, клипот. И если мы продолжаем требовать для себя, то все глубже погружаемся в этот эгоизм.

Ведь все наши просьбы, даже самые низкие, все же поднимаются наверх, все наши желания - отличие лишь в форме. Если они не соответствуют свойствам высшего, они все же принимаются и оказывают влияние на систему, на ее развитие. Но в таком случае, начинают усиливаться силы, вынуждающие нас разбиться, увидеть, что мир полон зла и тьмы. То есть мы продвигаемся, но путем страданий, естественного развития.

Если же наши просьбы согласуются с желаниями высшего, то пробуждают все  ступени исправления, заставляют их подняться к Бесконечности и провести к нам вниз новый свет, который выяснит, исправит и наполнит наши желания ради отдачи. И тогда мы будем продвигаться путем света.

Из подготовки к уроку, 22.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Любая работа должна закончиться молитвой

Как из двойной лжи рождается правда

"Исполняй Его волю, как свою собственную"

Любая работа должна закончиться молитвой

каббалист Михаэль ЛайтманСамая главная задача человека в этом мире - это быть постоянно готовым к молитве. Это единственное действие, способное что-то изменить. Мы прикладываем усилия физически, душевно, в мысли, в желании, но все эти тысячи действий за тысячи лет, в сущности, нужны для того, чтобы в конце концов прийти к молитве, крику, правильному желанию. Когда мы сможем  правильно воспринять свое желание, тогда нам удастся притянуть к себе высшую силу, которая все сделает.

Действует только свет, и только мы, в ком есть точка в сердце, можем пробудить свет к действиям. А все остальные практически не смогут этого сделать - лишь в самой небольшой степени, путем естественного хода времени и в мере нашего влияния на них, но не больше. Об этом сказано, что "у народов мире нет связи с высшей силой, с Творцом". Общее желание насладиться согласно своему строению не может напрямую соединиться с Творцом, а только через тех, в ком имеется духовная искра.

Поэтому в те времена и в тех состояниях, в которых мы не можем правильно пробудиться навстречу миру, мы отдаляем от Творца и себя, и весь мир. С помощью поднимающихся тогда злых сил, ощущения своего отдаления и осознания зла, мы все же продвигаемся, но нежелательным путем.

Только мы способны молиться - те, в ком есть точка в сердце. А все остальные делают это либо по привычке, привитой с детства, либо по простым эгоистическим мотивам. И молитва простого эгоиста даже лучше, ведь человек кричит о своей боли. Любое недовольство - это уже молитва и крик к Творцу, даже если человек не думает о Нем. Это уже какое-то обращение наверх. Эти обращения накапливаются за тысячи лет, от криков миллиардов людей, и в итоге пробуждают и их самих, и высший свет в общей форме. 

Но все равно высший свет доходит к ним через нас, общее строение не изменяется. Даже если мы не можем правильно работать со светом, но он присутствует и существует. И тогда он доходит до нас и наталкивается, как на стену, ведь мы находимся в изгнании и не способны подумать о народах мира.

Таким образом, мы далеки от Творца, ведь не поднимаем к Нему молитву, и далеки от народов мира, ведь не передаем их молитву наверх. Получается, что мы проигрываем вдвойне. Стоит об этом задуматься!

Проблемы и беды не закончатся до тех пор, пока народ Израиля не реализует свою подлинную миссию - не станет высшей ступенью для народов мира, чтобы передать сверх-высшему двойную молитву: свою и всего мира.

Нам следует сделать из этого практические выводы для нашей работы с широкой публикой, то есть с теми, кто сам не может пробудиться к связи с Творцом и потому называется "народы мира". Насколько бы совершенна, искусна, профессиональна ни была эта работа с людьми, но она не принесет правильных плодов, если не закончится молитвой.

Все приложенные нами усилия - всех вместе и каждого по отдельности, нужны лишь для того, чтобы привести нас к просьбе. Мы с самого начала выходим на акцию потому, что нас посылает Творец ("Я - первый"), для того, чтобы в результате своих действий достичь двойной молитвы, вобрав в себя желания людей и, таким образом, разбудив свое собственное желание. Тогда мы сможем попросить только ради них сделать из нас такую переходную часть, которая сможет позаботиться о людях. Ведь Творец сделал нас такими, что в нас имеется точка в сердце.

Вследствие такой работы с публикой мы достигаем подъема  молитвы, то есть работы, возложенной на Исраэль. Здесь уже имеются все три необходимые участника духовного действия: нижняя ступень - это публика, высшая для нее ступень - это мы, а сверх-высшая - это Творец. Так мы работаем вместе.

Если мы думаем об этом до действия и после него, и можем связать его в такое состояние, то наше действие будет благословенным и успешным. Об этом сказано, что "старший брат получает за двоих": для себя и для младшего брата.

Из подготовки к уроку, 22.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Двойная просьба и двойной ответ

Кто хотел яблока?

Намерение как удел Исраэля

Покаяние в недоданном

каббалист Михаэль ЛайтманРабаш, Шлавей Сулам, 1985/86, статья 36, "Подготовка к покаянию": Прежде чем попросить прощения у Творца, человек должен отдать себе отчет – в чем суть прегрешения.

Я прошу прощения не за изначальные, врожденные пороки, заложенные в моей природе. Сейчас в поле моего зрения не они, ведь "побуждения сердца человека дурны с юности его". Я оцениваю не само злое начало, а только свои усилия: мог ли я уже приподняться над ним, выстроить экраны и сформировать отношение отдачи, любви, единения? Мог ли действовать по принципу "все преступления покроет любовь"?

Именно за халатность в этих усилиях я должен нести покаяние и выражать раскаяние, об этом я должен плакать. Ведь Шхина горюет не из-за того, что приготовила нам свое порочное, разбитое состояние, а из-за того, что мы не стараемся возродить, поднять ее из праха, хотя условия позволяют нам это делать.

Свет, возвращающий к Источнику, приходит сообразно с моими усилиями. Если бы он приходил без связи с ними, то показывал бы мне общее разбиение, произведенное Творцом. Когда же поступление света регулируют мои старания либо их недостаток, он выявляет лишь мою недоданную часть, которую я уже мог вложить.

Не надо сожалеть о том, что я родился в чем-то бездарным или бесталанным. Допустим, я обделен физической силой, интеллектом, способностью к запоминанию или обучению. Так вот, не надо жаловаться на это. Если мне чего-то не дали – значит, и не надо. Пускай я лишен каких-либо способностей и из-за этого сталкиваюсь с затруднениями – очевидно, я должен работать в этих условиях на протяжении жизни. 

Вообще, набор личных свойств не свидетельствует о том, хорош я или плох. Возможно, я родился транжирой, лентяем, властолюбцем и т.д. Однако сам факт рождения с этими качествами говорит о том, что не надо обращать на них внимания. Я не должен их исправлять – я должен исправлять лишь свое участие в процессе, который раскрывают мне над всей моей природой. Если там, поверх нее, я ленюсь, то за эту леность должен "принести жертву" и об этом неучастии должен плакать в День искупления (Йом кипур). Я каюсь не в своих исконно порочных желаниях, а в том, что действительно мог исправить, получив шанс свыше и не воспользовавшись им.

Поэтому кто не старался, тот и не раскрывает в себе зла. А кто старался, тот обнаруживает, что он дурен, – причем лишь в той мере, какую мог исправить, но не исправил.

Не мы ответственны за исправление всего того, что испортили духовные системы до нас. Это было именно системным повреждением. Однако когда мы исправим то, что на нас возложено, вся система придет в исправность. Ведь испортилась она лишь потому, что в нее вошла составляющая под названием "Человек" (Адам). Следовательно, исправляя участие Человека в системе, мы исправляем всё.

Вопрос: Как раскаяние связано с отношениями между товарищами?

Ответ: Сказано, что День искупления не исправляет прегрешения человека по отношению к ближним. Я должен каяться в том, что причинил, и одновременно помнить, что это тоже было вызвано Творцом. Так или иначе, я сожалею не о своем зле как таковом. Я сожалею, обнаружив, что это зло, это ощущение разрыва с Творцом всё еще сидит во мне. И тогда я исправляю его.

А значит, даже раскрывая зло, я должен испытывать радость.

Вопрос: Нет человека, который не причинял зла ближнему, пускай ненамеренно. Как же мне искупить это зло? Как попросить прощения?

Ответ: Посредством усилий, вложенных в объединение. Это и есть платеж.

Нет никакой необходимости и никакого действия, способного искупить то, что я натворил. Всё плохое, что я делал, вело к разобщению. А всё хорошее, что я могу делать, – это лишь вести к единению. Формы и детали не суть важны, главное – именно в этом: либо разобщение, либо единение. Придерживаясь такого подхода, я не ошибусь.

Из урока по статье Рабаша, 13.09.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Раскрытие зла – не повод горевать

Судный День – это День Радости

Время покаяния – "Слихот"

Раскрытие зла – не повод горевать

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сказано, что молитва должна начинаться с благодарности. Есть ли благодарность в молитвах на День искупления (Йом кипур)?

Ответ: Прежде всего, молитвы на День искупления связаны с молитвами на еврейский Новый год (Рош а-шана), которые призваны возвеличить, "увенчать" Творца как Царя мира. Тем самым мы возвеличиваем цель, отдачу, любовь – это великое свойство, которого должны достичь. Оно управляет всем миром, пребывает везде, властвует надо всем.

Творец – это именно свойство отдачи и любви. У Него нет другого образа, так Он облачается в сосуды, и так мы познаём Его, познаем Силу, действующую в творении. Это свойство мы почитаем, ценим и возносим превыше всего.

Вот что такое Новый год: мы славим "голову" (рош) – свойство отдачи. Оно самое важное, оно управляет нами, оно влечет нас, и мы хотим прийти к нему, уподобиться ему, влиться в него.

Ну а День искупления показывает, как мы еще далеки от этого. Мы проверяем и выявляем свои изъяны, видя, что нам пока недостает исправлений, чтобы обрести полноценное, совершенное свойство отдачи. Об этом мы сожалеем, проявляя и готовя свои изъяны к работе.

А затем наступают дни исправления, и в Пурим мы завершаем его. 

Вопрос: Значит, в День искупления есть только сожаление о том, что мы еще не исправлены?

Ответ: И это большая радость. На самом деле я не плачу, а радуюсь. Ведь мне раскрываются разбитые сосуды, и теперь я могу их исправить.

Именно так: мое сожаление, покаяние сопряжено с радостью: наконец-то я проявил в себе зло и теперь весь трепещу от желания исправить его. Я рад своему открытию и благодарен за это.

Попробуй прочитать молитвы на День искупления с радостью, вместо плача, – и ты разглядишь в них нечто совсем иное.

Как можно плакать, будучи рядом с Творцом? Ведь сейчас, в момент сожаления, ты свидетельствуешь, что его вызвал Он, – а значит, Творец для тебя уже не добр и не творит добро? Такого не бывает в принципе.

Творец раскрывает тебе разбиение, чтобы ты радовался, исправляя этот изъян и уподобляясь Ему самостоятельно. И наоборот, если бы Он создал тебя подобным Себе без самостоятельного участия, ты просто "лепился" бы к Нему, как клейкая лента.

Но нет, Он дал тебе сейчас возможности распознать отличия, подготовил ситуацию, которая словно говорит: "Вот в этих свойствах ты отличаешься от Меня. Выполни работу – и станешь как Я". Так неужели ты будешь плакать из-за того, что Он поступил с тобой таким образом, дал тебе шанс стать подобным Ему?

Наоборот, ты радуешься: "Да, мы грешили и изменяли. Да, я виновен, я вор, я лжец…" И ты наслаждаешься тем, что раскрываешь. Ты рад, что Он создал тебя противоположным и эта противоположность показывает, посредством чего можно стать как Он, удостоиться слияния.

Это и есть служение Творцу, работа на Творца. Так причем тут плач? Ведь тем самым ты доставляешь Ему удовольствие. Ты сознаёшь, что всё это выстроил для тебя Он, и ты благодарен за то, что Он сделал тебя противоположным.

По сути, ты словно целуешь палку, плеть, и тем самым нейтрализуешь злое начало. Теперь оно уже не злое – благодаря смене твоего отношения оно стало добрым.

Вопрос: Значит, мы радуемся, раскрывая свою противоположность Творцу?

Ответ: Нет, мы рады тому, что этим Он предоставляет нам возможность сравняться с Ним. Я благодарен Ему за всю проделанную подготовку, за Его милосердие ко мне, как в прошлом, так и в будущем. Всё, что Он делает, включая разбиение и ужасные бедствия, которые нас постигали, – суть совершенное милосердие. Именно это мы раскроем. И всё зависит от моего взгляда на жизнь – его-то и надо изменить.

Из урока по статье Рабаша, 13.09.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Покаяние в недоданном

Покаяние самого страшного эгоиста на свете

Грозные "Дни трепета"

Открывающие шлюзы для реки света

каббалист Михаэль ЛайтманПуть к раскрытию состоит в выполнении всех условий снова и снова на каждой ступени, пока не придешь к неограниченному, бесконечному раскрытию, совершенному слиянию. На любой ступени достигается слияние. Каждая ступень похожа на следующую, разница лишь в количестве и качестве собранных там деталей, из-за которых она всякий раз воспринимается как новый мир.

"Исраэль, Тора и Творец едины", что следует из того, что изначально мы находимся в мире Бесконечности, полностью слитые с силой Творца, силой  света. Там нет никакой разницы между сосудом и светом, и потому нет Исраэль - нет того, кто бы стремился к Творцу. Творение становится Исраэль лишь при условии, что отделено от Творца и вместе с тем стремится прилепиться к Нему и достичь слияния, но при этом остается самостоятельным.

Необходимы два противоположных условия: с одной стороны, отделение от Творца, а с другой стороны, слияние. То есть требуется сохранить свою независимость - в этом весь смысл творения.

Исраэль, Тора и Творец должны все время объединяться для нас в своей конечной форме - в той мере, насколько мы пока способны это представить. Творение равно Творцу в той мере, насколько может вообразить образ Творца, Его свойства уже облачившимися в себя. Мы представляем себя находящимися уже в конце пути, то есть закончившими свою текущую ступень, потому что не можем думать о том, что выше нашей ступени. 

Но мы стремимся хотя бы к этому, то есть желаем стать Исраэль и достичь полного слияния с силой отдачи и любви для грешников и праведников, врагов и друзей - конца исправления. Хотя на самом деле, это только наша текущая ступень, ведь все, что мы можем себе представить, все мироздание от края и до края - находится внутри тех рамок, той самой крохотной сферы, которую нам пока раскрывают. И все же, мы обязаны представить себе, что хотим раскрыть все, исправить все и во всем прилепиться к Творцу. Так, чтобы весь мир стал моей душой, а все свойства были уже исправлены на отдачу и любовь.

Мы представляем себя такими исправленными, к этому стремимся, ради этого учимся и выполняем все необходимые действия, чтобы достигнуть этого конечного состояния: "Исраэль, Тора и Творец - единое целое". Но по пути к достижению этой цели, нам необходимо выполнить указания Творца, то есть изучить всевозможные виды отдачи, что мы делаем в группе. Главное - это любовь к товарищам, в которой выясняются все эти понятия.

А получив такие инструменты из любви к товарищам - сосуды Гальгальта-Эйнаим, с их помощью мы можем исправить получающие желания, АХА"П той же самой ступени - то есть тех, кто находится вне рамок группы, до такой степени, пока не начнем одинаково на равных относиться ко всем. К группе мы относимся как к месту своей внутренней работы и к источнику сил. Но подлинное место нашей работы - это АХА"П, то есть весь мир.

Г"Э созданы таким образом, чтобы заботиться об АХА"Пе. Именно ради этого произошло разбиение, и искры отдачи из Г"Э проникли в АХА"П. Таким образом, в АХА"Пе возникли предпосылки к исправлению. Ведь без этого у АХА"Па нет никакой надежды исправиться.

Поэтому нам нужно всегда готовить себя в своих Г"Э, в группе, учебе, соединении, товарищеском объятии, семинарах, и после этого выходить работать с желаниями АХА"Па. Подлинная реализация осуществляется в АХА"Пе, а подготовка - в Г"Э.

Хотя нам кажется, будто мы исправляем себя работая между собой в группе, но по сути, это лишь подготовительная работа.

Наша работа называется "работой Творца". Это не мы сами работаем - а действует свет. Нам же нужно каждый раз открыть область, в которой свет сможет работать, как сказано: "Откройте Мне отверстие с игольное ушко". Наша просьба, поднимаясь вверх, как молитва, МА"Н, открывает отверстие свету, в которое тот входит и действует. Творец выполняет всю работу, нам же нужно лишь открыть для него вход. Это и называется раскрытием мира - каждый раз мы приходим в новый мир.

Из подготовки к уроку, 11.09.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Duty-Free зона в середине Тиферет

Знать, что попросить и у кого попросить

Особенности работы духовного адаптера

Дать пробуждение к новой жизни

каббалист Михаэль ЛайтманЧто изменяется при соединении высшей ступени с нижней? Возникают общие духовные организмы, парцуфим, которые мы сами рождаем. Разумеется, такое рождение возможно лишь за счет высшего света, но в ответ на наше желание.

Каждый раз, когда мы хотим прилепиться к высшему, мы вынуждаем низшую ступень прилепиться к АХА"Пу высшего и породить новую форму, новый общий парцуф для высшего и нижнего. Он и называется душой (Нешама). Мы рождаем ее сами. Материал творения имеется, но мы добавляем к нему свое требование, недостаток.

Действие выполняется сверху, а потребность в нем приходит снизу, в результате чего рождается новая сущность, которая прежде не существовала. Единственное, что есть в этой новой сущности - это желание низшего каждый раз еще сильнее прилепиться к высшему: еще и еще капельку. Об этом сказано, что "Грош к грошу накапливаются в большой капитал".

Это новшество исходит не из лестницы ступеней, спускающейся сверху вниз, не из обычных парцуфим, а из нашего пробуждения, каждый раз приводящего к восполнению, то есть к слиянию, абсорбции, взаимному включению.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 08.09.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Без этого невозможна никакая жизнь!

Мгновенная фотография внутренних отношений

Рождение парцуфа

Смотрю на мир и сопереживаю его страданиям

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи Рабаша "Любовь к ближнему": Смотрю я на крохотную точку, зовущуюся любовью к ближнему, и размышляю над тем, что могу сделать для наслаждения всех остальных?

И глядя на людей, вижу я мучения, болезни и личную боль каждого, а также общие страдания всего общества, то есть войны между народами. Но кроме молитвы, нечего мне дать им, и это называется "сопереживание страданиям общества".

Любовь к людям и любовь к Творцу - это одно и то же, поскольку находится вне тела, вне эгоистических интересов человека, а потому он не ощущает между ними никакой разницы. Поэтому нам дана заповедь любви к ближнему, к людям. Ведь если я способен проверять себя все время и во всех состояниях, то есть при всех изменениях своих желаний, то очень быстро пойму, обладаю ею или нет, и каждую секунду смогу исправлять себя, чтобы быстро достичь любви к ближнему, что практически то же самое, что любовь к Творцу.

Я смотрю на людей и думаю, что могу сделать для них? Они просят пищи, благополучия семьи, денег, власти, знания - у меня же нет ничего, чем можно было бы наполнить эти желания. А если бы и было, то должен ли я это делать - разве это правильный путь? Разве этот мир дан для того, чтобы исправлять и улучшать его на материальном уровне, организовывая общество для достижения материального благополучия, обычными путями? Мы видим, что все пытаются это сделать и безуспешно, так почему я вдруг буду успешнее других? 

Но единственное, что нам нужно сделать - это понять, что "нет никого кроме Творца". Есть лишь одна сила, которая действует в мире. Нам же нужно только потребовать у Него, попросить, убедить Его в том, что мы действительно хотим, чтобы Он вмешался и выполнил свою работу Творца. Все изменения, все исправления возложены на Него, а наша задача - лишь попросить, поднять молитву, МА"Н.

Поэтому, когда мы работаем для распространения и встречаемся с разными людьми, начиная от маленьких детей до таких, которые состарились, нужно понять, что мы не приносим им никаких материальных благ этого мира. Хотя мы организуем всевозможные мероприятия и кружки, но все это лишь внешние, сопутствующие явления, и если бы можно было обойтись без них, мы бы этого не делали.

Только для того, чтобы создать практическую почву, на которой реализуется работа Творца, нам необходимо организовать такие материальные рамки. Но все остальное, само действие происходит только за счет молитвы, просьбы, в ответ на которую начинает работать высший свет, возвращающий к источнику, и наполняет желания.

Мы не можем понять, как меняется реальность. Либо она меняется от чьих-то материальных действий, исправляющих что-то в мире - либо приходит свет, изменяет наши внутренние свойства, и мы видим, что мир изменился, стал лучше.

Все действия реализуются только силой молитвы и за счет помощи Творца, Его работы, изменений, идущих сверху вниз. Нам пока придется сопровождать ее также своими материальными действиями, но потом мы увидим, как светом Творца, "Его словом сотворятся небо" и земля.

Из подготовки к уроку, 08.09.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Прекрасные и разрушительные порывы

Дай-дай-дай нам исправления!

Каждый болеющий за общество, удостоится радости

Жить в намерениях, а не в желаниях

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Швеции. Урок №2

Душа – это  желание, созданное светом/Творцом, которое, в конечном итоге,  должно достичь подобия Творцу.

Свет (плюс на рис.1) создает равное себе желание (минус). Но когда он входит в желание, они аннулируют друг друга. Свет не ощущается в желании как наслаждение, поскольку они противоположны друг другу.

Однако, начиная получать свойство света, желание постепенно преобразуется на обратное. Оно намеревается сделать на себя сокращение (цимцум) и работать только с отраженным светом, т.е. получать и наслаждаться лишь в том случае, если ощутит, что отдает тому, кто его наслаждает. Этим оно достигает равенства с Творцом.

Иными словами, свет приходит ко мне, желая насладить меня, а я ставлю условие, что принимаю его только в том случае, если при этом ощущаю себя эквивалентным Творцу, как в примере с гостем и хозяином.

Хозяин желает насладить гостя, дать ему все, что угодно (путь "а", по которому идет наслаждение, входящее в желание). А гость согласен принимать лишь в том случае, если при этом они будут равны друг другу (путь "b"– намерение или "кавана").

 rus_o_rav_2013-08-30_lesson_congress_n2_1

Рис.1 

Если намерение моего поступка – возвратить то, что я получаю от хозяина, тогда я, как гость, могу принять наслаждение. То есть я делаю только такие действия, которые приближают меня к хозяину/Творцу, ставят меня вровень с Ним.

В нашем мире мы находимся в действии получения ради себя, желаем получить как можно больше – кроме этого нас ничего не интересует. 

Поэтому мы приходим к состоянию, когда наши возможности истощаются, т.е. исчезает соотношение между плюсом, получаемым от хозяина, и минусом, который находится в нас, и мы перестаем ощущать наслаждение. Этим Природа/Творец подгоняет нас к тому, чтобы мы начали работать на втором уровне – в подобии Творцу.

Работа на втором уровне делает из нас Человека – Адама (от слова "домэ́", что значит подобный Творцу).

Адам – это чисто духовная структура, которая существует только в намерении. Благодаря намерению отдавать, сравняться с Творцом, мы становимся людьми, а иначе мы – животные, работаем только с нашим эгоизмом, как и все остальные части творения.

Стать равным Творцу – это значит достичь Его совершенства, состояния вечности, бессмертия – всего, что выше нашего мира. Ведь в нашем мире существует только три вида материи: неживая, растительная и животная. Человек здесь – то же животное: он так же обустраивает свое существование, живет определенное время и умирает.

Для того чтобы дать нам возможность подняться до уровня "Человек", система взаимодействия между светом и желанием проходит очень много состояний, которые называются "создание системы миров".

Свет, нисходя от мира Бесконечности до нашего мира, проходит всевозможные состояния. Мы изучаем их в науке каббала. Свет и желание (плюс и минус на рис.2) взаимодействуют между собой как диполь.

Свет своим воздействием на желание постепенно воспитывает его, строит, изменяет. Сначала свет и желание разлагаются между собой на пять частей, называемых пятью парцуфим.

 rus_o_rav_2013-08-30_lesson_congress_n2_2

Рис.2

Мир Адам Кадмон разлагается на Кетэр, Хохма, Бина, Зэир Анпин и Малхут. Им соответствуют света йехида, хая, нэшама, руах и нэфеш. Это четкая физическая раскладка между желанием и наслаждением.

Далее получается очень интересная вещь. Желание хочет стать равным свету, получить его полностью в себя с намерением на отдачу и терпит неудачу. Это происходит в мире Некудим, который после разбиения прекращает свое существование.

В чем заключается суть разбиения? Основное условие получения – это желание творения стать подобным Творцу, чтобы, не ощущая стыда, получать наслаждение ради Него. (см.рис.1)

В мире Некудим творение действительно желает получить ради Творца. То есть все огромное созданное желание хочет получить только ради отдачи на все 100%.

Допустим я, делая сокращение и не получая ничего, ставлю себя в такое состояние, когда хозяин зависит от меня, а не я от хозяина. Вы хотите угостить меня тем, что я очень люблю, страстно желаю, без чего просто не могу жить, но если я в состоянии сделать в себе сокращение, то тогда я ставлю себя в независимое положение. Вы, вроде бы, сделали всё, чтобы наполнить меня, но я, ощущая, что завишу от вас, отторгаю это наполнение, не хочу ощущать стыд. Он меня сжигает, аннулирует, ставит в полную зависимость от вас.

Поэтому я отказываюсь от угощения до тех пор, пока хозяин и я не почувствуем, что меняемся ролями. Хозяин уговаривает меня попробовать угощение, повторяя: "Я приготовил его ради тебя, я знал, что ты любишь, и так старался", – и я якобы оказываю ему одолжение тем, что соглашаюсь взять у него. То есть мы меняемся местами: я из получателя становлюсь дающим, делающим ему одолжение.

Таким образом, отказ, сокращение на свое желание позволяет мне прийти к состоянию, когда не я завишу от хозяина, а он зависит от меня. И что с того, что у него есть все, а у меня ничего? Если он желает меня наполнить, а это желание находится в моем распоряжении, ведь я своей силой воли властвую над ним, то я властвую над хозяином, потому что изначально он хочет наполнить меня, а я ему этого не позволяю.

В таком случае человек становится уже не животным, как в прошлом состоянии, когда он получал от плюса в минус, и в получении наслаждения ради себя заключалась вся его жизнь. Теперь он входит в другое состояние – состояние намерения, когда он становится плюсом, дающим хозяину, а хозяин при этом находится в минусе, потому что желает, чтобы гость наполнился.

После того как свет и желание разложились на пять составляющих (допустим, существует пять блюд), происходит простое действие – желание получает в себя весь свет с намерением отдачи. И в этом желании оказываются такие огромные внутренние желания, которые не были учтены ранее. Оно начинает ощущать: "Я так желаю насладиться, что мне неважно – отдаю я Творцу или нет".

К примеру, я неоднократно отталкивал очень желаемое, приятное угощение. Но как только стал его получать, то ощутил такое наслаждение, от которого уже не в состоянии отказаться. Я сразу же забыл о том, что могу его отторгнуть, отвергнуть, наслаждение начинает властвовать надо мной. Это то, что происходит, и что невозможно учесть до получения наслаждения. Такое дополнительное наслаждение возникает во мне от ощущения себя равным Творцу.

Дело в том, что когда я начинаю получать наслаждение, то в нем, кроме вкуса лакомого кусочка, ощущается еще дополнительный вкус. Ведь я создал намерение доставить удовольствие хозяину, и сейчас во мне просыпается это дополнительное удовольствие, с которым я ничего не могу сделать. Возникает дополнительное желание, которое не было заранее создано Творцом под воздействием света.

Первоначальное желание было создано просто под воздействием угощения, которое Он мне предложил. А теперь у меня возникает дополнительное желание, дополнительное наслаждение от того, что я подобен Ему, но на это я не сделал заранее никакого расчета.

И поэтому оказывается, что я не в состоянии принять угощение от хозяина ради него. Всё мое намерение, все мои планы стать независимым, стать как хозяин, улетучились и не могут реализоваться. Такое состояние называется миром Некудим.

Почему мир Некудим не существует? Потому что наше кли/сосуд и созданный экран, т.е. намерение ради отдачи хозяину, разбиваются и перемешиваются вместе со светом (см.рис.2).

Раньше у нас не было намерения, а сейчас оно включилось между желанием и светом.

С этого момента все три составляющие – желание, намерение, и свет (наслаждение) существуют в природе в полной зависимости друг от друга, перемешаны между собой и несут информацию о своей взаимозависимости.

После разбиения возникает следующий мир – мир Ацилут, мир исправления. В нем исправляются все желания, которые могут соответствовать намерению, а значит и свету.

Оставшиеся неисправленные желания делятся на три части: миры Брия, Ецира, Асия. Эти желания может исправить только особая конструкция, называемая человеком в нашем мире.

Это – очень сложная конструкция, в которой существует множество всевозможных зависимостей. Она создана только для того, чтобы мы могли исправить себя и уподобить Творцу.

Но самое интересное, что эта система состоит из множества маленьких желаний, каждое из которых имеет две части.

 rus_o_rav_2013-08-30_lesson_congress_n2_3

Рис.3

Причем первая часть моего желания контактирует с частью одного близлежащего желания, а вторая часть контактирует с частью другого близлежащего желания, и получается, что мы вкладываемся друг в друга.

И хотя каждый из нас представляет собой отдельное желание, но обе его части зависят от кого-то рядом. 

Получается, что я завишу от тех, кто находятся рядом со мной, и так каждый из нас, – мы как бы вложены друг в друга. Это очень важная вещь!

Это можно еще изобразить в виде ступеней, где каждая ступень состоит из двух половинок близлежащих к ней ступенек. 

Во мне всегда находится высшая ступень, от которой я получаю свет, проходящий в меня, и поэтому моя верхняя часть зависит от нее.

А моя нижняя часть находится внутри последующей ступени, и потому я завишу от нее.

В итоге получается, что хотя я нахожусь посредине, я от себя не завишу. Я завишу от Высшего, который находится во мне. И я завишу от низшего, в котором нахожусь:

 rus_o_rav_2013-08-30_lesson_congress_n2_4

Рис.4

Сам по себе я - никто и ничто. И так каждый из нас - зависит от тех, кто находится по иерархии выше и ниже его. Но в этой конструкции есть особая вещь – наша средняя часть. Она очень особенная, и называется "треть средней части тифэрэт" – сфира тифэрэт. Она является нашей свободой воли.

Дело в том, что мы, находясь в абсолютно полной замкнутой системе, включающей неживой, растительный, животный уровни и человека, не вольны в своем выборе. В этой системе все уже задано, продиктовано, детерминировано, и нет ничего, что бы зависело от нас. Все наши мысли и желания, всё, что происходит с нами, определено заранее: кем и где родиться, с кем и в каких-то отношениях состоять, когда жить, когда умирать. Всё предопределенно, кроме одного – возможности управлять через среднюю часть тифэрэт связью между верхней и нижней ступенями относительно меня. Ведь эта часть сфиры тифэрэт не зависит ни от высшей, ни от низшей ступени.

Иными словами, если я разложу самого себя на десять сфирот, на 10 частей, то получается, что у меня посредине существует средняя нейтральная часть, и этой нейтральной частью я могу управлять.

То есть, если мы хотим управлять собой, то всё наше будущее зависит от того, насколько мы можем управлять этой нейтральной частью.

Действие управления заключается в том, что я желаю связаться с высшим и низшим парцуфами так, чтобы строить с ними одно единое целое, я желаю нейтрализовать себя относительно них – сделать всё для их блага. Этим я связываю их через себя.

Если все мы будем так действовать, то станем полностью подобными свету. Он будет заполнять нас, циркулировать в нас без всяких помех с нашей стороны. В этом и состоит вся наша работа.

Реализуется это очень просто. Постепенное развитие человечества приводит нас к вопросу о смысле управления, смысле жизни, смысле нашего состояния. Мир начинает понимать, что заходит в тупик. И тогда раскрывается каббала – наука о том, как можно сделать свое развитие правильным, целесообразным, как мы можем участвовать в нем, избегая страданий, как можем подняться до наивысшего состояния, т.е. выше смерти, выше нашей ущербности, выше наших нынешних ощущений.

Когда мы начинаем спрашивать себя об этом, тогда нам раскрывается наука каббала, которая объясняет, что существует всего лишь одна возможность выхода из тупика – когда мы нейтрализуем себя и существуем ради связи с остальными элементами. Только тогда мы начнем владеть управлением, так же, как гость и хозяин. Гость, в принципе, полностью зависит от хозяина, но, когда он говорит хозяину, что не желает от него получать, т.е. не желает использовать свое желание в его естественном виде, он уже становится управляющим, а не управляемым. 

Чем же мы можем управлять? Тем единственным, что есть в нас, – своей любовью или ненавистью, притяжением или отдачей, плюсом или минусом.

В природе все элементы так и существуют в правильной взаимосвязи и гармонии, потому что у них нет свободы воли. А в человеке, как в последней стадии эгоистического развития всей материи, эта свобода воли появляется именно в средней части, в третьей части тифэрэт. Поэтому человек чувствует стыд перед хозяином или перед остальными. С помощью ощущения стыда, ощущения отторжения или притяжения, у него возникает возможность подняться над своими желаниями. Так он становится управляющим, а не управляемым. В этом заключается вся наука каббала.

Получается, что если мы начинаем связываться, то сначала между нами возникает полное отторжение, бесконечное расстояние друг от друга.

Ведь согласно нашей природе, мы ни в коем случае не можем включиться друг в друга, каждый из нас - абсолютный эгоист.

Если я делаю на себя Первое сокращение, Ц’’А [Цимцум Алеф], то есть не желаю использовать свои желания эгоистически, то этим ставлю себя в нейтральное состояние относительно другого.

 rus_o_rav_2013-08-30_lesson_congress_n2_5

Рис.5

После этого я начинаю действовать, как гость по отношению к хозяину – ради другого, включая в себя его желания. При этом я как бы нахожусь над ним, я относительно него уже как Творец, потому что желаю работать на отдачу ему, на его наполнение.

Поэтому в какой-то степени я становлюсь подобным Творцу. Если я так действую, на меня нисходит высший свет, и я вхожу в особую связь с Творцом, со светом. Он начинает циркулировать в нас.

Это происходит после того, как мы делаем Первое сокращение. И этого достаточно, чтобы подняться над нашим земным эгоистическим уровнем.

Следующее состояние характеризуется тем, что я включаю в себя желания другого, во мне образуется двойное желание, и я становлюсь будто "беременным": во мне существую я и зародыш/объект, для которого я действую, на которого я работаю. Я начинаю его понимать, ощущать, он включается в меня. Получается, что во мне существуют уже два желания – мое и его. 

Поэтому я начинаю получать от Творца дополнительный свет, ведь я стал в два раза больше.

Причем даже не в два, потому что я хочу отдавать, и у меня образуются огромные дополнительные желания, силы.

Теперь у меня формируется намерение отдавать моему партнеру, товарищу.

У меня уже есть экран, и я начинаю работать на него, как на отдачу. В таком случае огромный высший свет не просто проходит ко мне, а начинает циркулировать между мной и им.

И этот свет не гаснет, поскольку он все время находится в циркуляции между нами. Такое ощущение света внутри нас называется ощущением вечного существования.

Ведь обычно, если нет намерения на отдачу, свет, входя в желание, гасит его. Так же как во всех наших желаниях: я что-то ем, пью, и когда мое наслаждение достигает определенного уровня насыщения, оно уходит. Это касается всех земных удовольствий (пищи, секса, семьи, любых приятных взаимодействий), потому что происходит прямое попадание наслаждения в желание, и в силу своей противоположности они аннулируют друг друга. Наслаждение заполняет желание, желание уменьшается и полностью исчезает. 

Как сделать так, чтобы наслаждение ощущалось непрерывно? Ощущение наслаждения называется ощущением жизни. Это и есть свет.

Если у нас нет отраженного света, то мы приходим к состоянию опустошения. Наслаждение входит в желание, они взаимно аннулируются, и в итоге получается ноль.

Если же мы действуем по принципу отдачи, то получается, что я нахожусь посредине между верхним парцуфом (тем, кто выше меня) и нижним (тем, кто ниже меня), а он, в свою очередь, находится между мной (я выше его) и тем, кто ниже его и так далее – все мы взаимосвязаны по цепочке. Выходит, что каждый из нас передает низшему, а тот тому, кто ниже его и т.д., и никто ничего не теряет, а наоборот, обретает.

Ведь во мне существует часть высшего и часть низшего, и я начинаю ощущать себя бесконечным, потому что всё, что находится выше меня (верхняя часть – 1), и всё, что находится ниже меня (низшая часть – 2), включается в меня.

rus_o_rav_2013-08-30_lesson_congress_n2_6 

Рис.6

В итоге, все мироздание подключается ко мне через эти элементы, и я ощущаю себя полностью поглощающим все мироздание – мир Бесконечности. Вот что дает нам правильное подключение друг к другу. В этом и заключается раскрытие собственной души.  

Если мы находимся между собой в состоянии взаимной отдачи, то постепенно сближаясь, начинаем постигать то, что мы называем высшими мирами.

Я начинаю приближаться к товарищу от мира Асия, затем Ецира, Брия, Ацилут, Адам Кадмон, и когда уже полностью приближаюсь к нему, то вхожу в состояние, которое называется мир Бесконечности.

Все миры определяются как преодоление нашего эгоистического желания, расстояния между нами, преобразования ненависти в любовь: от минуса к плюсу.

rus_o_rav_2013-08-30_lesson_congress_n2_7 

Рис.7

Получается, что когда я преодолеваю свой нынешний огромный эгоистический минус, то он становится той материей, на которой я ощущаю мир Бесконечности, вечности, совершенства. В этом и состоит наша работа.

Когда мы собираемся вместе, и правильно взаимодействуем между собой, то мы желаем создать группу.

Группа – это нечто, что не находится ни в одном из нас, то состояние, к которому мы желаем прийти.

Отрываясь от себя, делая на себя сокращение: не ради себя, а ради группы, – мы приходим к сумме желаний, сумме намерений, сумме устремлений, не ради кого-то определенного, а ради того состояния, которое называется "группа". Получается, что система связи между нами не в желании, а в намерении – это и есть группа.

rus_o_rav_2013-08-30_lesson_congress_n2_8 

Рис.8

Все желания, на которые мы делаем сокращение, отбрасываются, и в группе остаются лишь наши намерения.

Так мы поднимаемся на следующую ступень, на которой существуем уже не в желаниях, созданных светом, а только в намерениях.

Такое состояние "жизнь в намерениях, а не в желаниях" – и есть состояние существования в Высшем мире.

Ведь, в принципе, и в нашем мире мы оцениваем человека по его отношению к другим. Это и есть намерение. Только, если мы желаем подняться над нынешней животной жизнью, сначала мы должны сделать на себя сокращение, то есть не использовать свое желание в изначально созданном виде, а только, когда устремляемся в центр группы

Поэтому вся наука сводится к тому, чтобы правильно собраться вместе, оторваться от своего эгоизма и устремить вперед лишь свои намерения.

Цель нашей работы – соединить свои намерения. Из них и состоит Высший мир – следующая ступень развития человечества. Ведь материей Высшего мира являются не желания и наслаждения, а намерения.

Из 2-го урока конгресса в Швеции, 30.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не бойтесь вкусить наслаждение!

Человек – это намерение

Намерение меняет действительность

За делами потянется сердце

каббалист Михаэль ЛайтманКнига Зоар, Предисловие, статья "Радующийся в праздники, но не подающий бедным", п.175: Истина была против создания человека, сказав, что "весь он – ложь". Но Милосердие сказало: "Можно создать, поскольку воздает милосердием". Постепенно человек исправляется, пока не сумеет выполнять все заповеди ради отдачи.

Истина говорит о материале желания, которое целиком эгоистично, и не может помышлять ни о чем, кроме получения для себя. Для чего же его создавать? Ведь оно ничего не достойно. Так человек видит себя в зеркале свойства истины.

Однако свойство милосердия отвечает на это, что у человека все-таки есть возможность измениться. Ведь материал желания способен на действия, исполненные милосердия.

Казалось бы, как такое возможно? Эгоистическое желание безраздельно проникнуто ложью и жаждет лишь собственной выгоды.

Всё верно, намерения его корыстны, но действия могут быть обращены на отдачу. И тогда, несмотря на это внутреннее расхождение, диссонанс между помыслами и действиями, вместе с тем, действия с неправильными пока что намерениями способны привести желание к переменам.

Я реализую действия во благо, желая с их помощью достичь свойства отдачи. И пускай на самом деле не нужна мне никакая отдача, пускай я стремлюсь к ней понарошку, все-таки если я стараюсь, насколько это возможно, подключиться к товарищам, к учителю, к Творцу, тогда, наряду с ложью, на которую указывает свойство истины, эти мои действия приведут меня к исправлению. 

Своим эгоистическим намерением я не могу пробуждать окружающий свет, однако само действие представляет собой отдачу, – и я сознаю эту ситуацию. И вот тогда я вызываю свет, возвращающий к Источнику. Он воздействует на меня в той мере, насколько я – пускай притворно – хочу выйти из эгоистического намерения в альтруистическое.

Верно, я не могу, а в действительности и не хочу отдачи. Но мои действия как таковые устремлены в нужном направлении – и этого достаточно. Правильное действие при неправильном намерении пробуждает свет, который и исправляет намерение.

Ведь я состою из желания и намерения (помысла). Так вот, над своим намерением я не властен – я всегда преследую собственную пользу. Иногда мне кажется, что я действительно желаю блага ближнему, но затем выясняется, что игра была заранее продана и я просто лгал себе, не понимал себя. Мои намерения, по определению, дурны – ошибочны, а то и злонамеренны. Таков результат разбиения сосудов, и ничего тут не поделаешь.

Однако я способен совершать действия в группе, в распространении, в сфере интегрального образования. И если действия эти правильно выстроены, тогда, чтобы преуспевать в них, я должен просить у группы сил, должен приходить к учителю на уроки и набираться понемногу мудрости, должен обращаться к широкой аудитории и нести в нее свое послание, чтобы люди принимали мою точку зрения. По мере сил я выстраиваю свои действия так, словно совершаю отдачу. И этого достаточно, чтобы пробуждать окружающий свет, который в ответ начинает менять мое намерение.

Ведь дела мои верны, и только намерение ущербно. Теперь же и оно присоединяется к делам – всё больше и больше, благодаря окружающему свету, который на него воздействует. Так за делами тянутся сердца, пока намерение не совпадает с действием.

Мы отличаемся от всех остальных только намерением, с помощью которого привлекаем свет, возвращающий к Источнику. Если же мы этого не делаем, то не добьемся успеха, и даже наоборот, ухудшим ситуацию – иными словами, выйдем на новый виток, который тоже выведет нас к добру, но путем страданий.

Добрые дела сами по себе – не проблема. Я могу раздавать людям подарки просто потому, что за спиной у меня стоит "ангел" с палкой, и стоит мне приостановиться на мгновение, как я получаю удар. Вот и выходит, что действие как таковое замечательно, а намерение скрыто иногда и от меня самого. А потому единственное, что требуется, – вызывать окружающий свет своими стараниями. Я стараюсь добавлять правильное намерение по отношению к товарищам, к учителю, к учебе, к широкой аудитории – и именно эти усилия вызывают свет, возвращающий к Источнику.

Материал желания остается неизменным, действия всё те же, а меняется одно только намерение. Всё творение предназначено лишь для того, чтобы выставить правильное намерение, постепенно присоединяя его к делам.

Причем дела должны соответствовать ему: вначале я ничего не хочу получать, поскольку у меня еще нет правильного намерения, а затем я уже могу получить что-то благодаря экрану и отраженному свету, уже способен на ответную отдачу – и тогда привожу в действие свои желания, получающие сосуды.

Таким образом, наша работа может состоять в отказе от получения или в получении, призванном показать, что мы понимаем любовь к нам и хотим сами отблагодарить, ответить тем же. Главное – это намерение, определяющее качество действия.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 26.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Намерение и действие

Отдача тайная и открытая: как правильно?

Отдача без оплаты

Страница 54 из 97« Первая...5253545556...Последняя »