Записи в разделе 'Молитва, намерение'
Человек начинается с молитвы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как человек может узнать, действует ли по собственному пробуждению снизу или это сверху пробуждают его?

Ответ: Человек никогда не действует по собственному пробуждению. Пробуждения снизу вообще не бывает - откуда оно может взяться? Но если человек правильно работает и устанавливает правильное отношение к своей жизни, ощущая внутри, что все организовано Творцом, то его реакция на это называется "пробуждением снизу".

Однако, как такового "пробуждения снизу" не бывает. Разве материал может пробудиться сам по себе, будучи совершенно мертвым? Он даже не способен ничего чувствовать. Он проходит долгий путь развития: электроны, позитроны соединяются в атомы, из атомов строятся молекулы, молекулы начинают связываться между собой и разрастаться. В какой-то момент внутри этого создания появляется жизнь, оно начинает ощущать сначала себя, потом  окружающую среду. Благодаря этим ощущениям в нем развивается разум, возникает какая-то разумная жизнь.

Все это требует множества изменений в том начальном элементе материи, состоявшем из плюса и минуса. И уже в нем, хоть мы этого и не видим, уже содержатся те внутренние силы, которые потом разовьются в сердце и разум - в такую форму, которая будет подобна Творцу.

Пробуждения снизу не может быть, потому что в основе творения прежде всего присутствует свет как "сущее из сущего". Поэтому, что бы ни случилось, но все начинается с этого "сущего из сущего". Вопрос лишь в том, откуда начать отсчитывать реакцию творения, которую можно назвать "возникшей из ничего", будто бы ниоткуда - словно его собственная молитва (МА"Н), пробуждение снизу? 

И мы начинаем отсчитывать это пробуждение с какой-то первой осознанной реакции человека на то, что в нем происходит, когда он понимает, что все это приходит от Творца, что это Творец создал его в такой форме и установил все внешние и внутренние условия. Если человек хочет на все это отреагировать как бы против своего естественного желания и строит свое отношение к Творцу поверх своей природы, то это называется пробуждением снизу.

В этой реакции уже присутствует какой-то расчет и действие самого человека. Но, разумеется, все это происходит на основе, на фоне того, что Творец организовывает ему сверху. То же самое мы видим в детях: ребенок подрастает и вдруг начинает реагировать, как самостоятельный человек, проявлять свой характер. До того, он действовал чисто инстинктивно, и вдруг у него появляется собственное отношение к происходящему.

Мы уже начинаем видеть, как в нем проявляется человек, поскольку он стал действовать самостоятельно. Разумеется, что в нашем мире нет никакой самостоятельности, и, в сущности, в ребенке лишь проявляется одна из форм, заложенных в его желании насладиться. Но если человек строит веру выше знания, то есть отдачу против своей природы, то это уже называется духовной работой.

Ведь эту веру можно построить лишь с помощью света, возвращающего к источнику, и согласно примеру, который человек видит в отношении Творца к себе. Поэтому, первое мгновение, когда начинается эта созидательная работа по строительству самого себя, чтобы уподобиться Творцу и стать таким же, как Он, считается началом человека и началом молитвы, МА"Н, пробуждения снизу.

Из подготовки к уроку, 31.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Поездка за благословением к высшему

Хочешь стать человеком – добавь что-то от себя

Навстречу друг другу

Практические действия определяют результат

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Санкт-Петербурге. Урок №3

Вопрос:  Когда я в полном отчаянии прихожу к молитве, должен ли я просить, чтобы я изменился, или же мне надо просить за товарища, чтобы он духовно продвинулся?

Ответ: Молитвой называется желание в сердце, устремление сердца, над которым я абсолютно не властен. Я могу говорить все, что угодно – ничего не поможет, это все движение губ. Я могу танцевать, рыдать, валяясь на земле, – тоже ничего не даст. Самое главное, что я чувствую в самой глубине моего сердца.

Сердцем называется желание, а четвертая стадия моего желания – самая скрытая от меня. Иногда, когда она раскрывается, я ужасаюсь от того, что там есть. Эта стадия и ощущается светом, входит в контакт с ним, потому что это – как четырехбуквенное имя Творца.

Именно самая последняя стадия закорочена с наивысшей стадией Кетэр. В ней возникает устремление к обратной связи с Кетэром: либо полностью завладеть им (в таком случае эта стадия называется "фараон", который желает весь свет ради того, чтобы держать его в себе), либо, наоборот, уподобиться Кетэру, свойству отдачу.

Мы не властны над этой стадией, мы ее, практически, не испытываем, не ощущаем. 

Необходимы всевозможные практические действия! Ведь это не просто сидеть и предаваться медитации – каббала этого не признает! Ничего этого нет! Ты можешь самоуглубляться, думать, у тебя могут быть различные намерения, но это всё – исследования, которые в итоге определяются предварительной и последующей работой. Исследования необходимы только для того, чтобы понять, чего я достиг, насколько могу ощутить, кто я в данный момент.

Поэтому если мы действительно хотим вызывать на себя окружающий свет, необходимо действие, в результате которого свет, воздействуя на нас, формирует в самой последней стадии нашего желания нужное устремление. Как сказано: "Творец вкладывает молитву в мои уста".

Даже если человек не будет ни о чем думать, а будет механически выполнять то, что нужно, в итоге это выльется у него в самые нормальные, самые прекрасные мысли.

И наоборот. Существует предостережение: "Его мудрость превышает его действия". Это запрещено! Считается, что в том случае, когда мудрость человека превышает его действия, он себя духовно уничтожает. Всевозможные философствования, намерения, измышления, учеба с утра до вечера – это все ни к чему. Наш мир – мир действий. Мы находимся на самой последней ступени мира Асия, что в переводе означает "действие".

Из 3-го урока конгресса в С.-Петербурге, 12.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Проверка истинности просьбы

Молитва, скрыто растущая в сердце

Из самой глубины сердца…

Решающее звено в цепочке

каббалист Михаэль ЛайтманНужно понять, что сползание вниз свидетельствует о проявлении болезни, раскрытии зла - об отсутствии связи с Творцом, который скрывается внутри окружения, внутри команды духовного десанта. Наши усилия вернуться к прежнему единству должны быть направлены на Творца, а не просто на наше соединение.

В нашем намерении не хватало Творца. Мы думали, что просто соединимся друг с другом и всего достигнем. Мы потеряли последнее звено этой цепочки: Творца. И сейчас нам нужно заострить этот важнейший элемент, которым заканчивается формула: "Исраэль-Тора-Творец" и придать ему должную важность. Без Него нет поручительства, нет союза - ничего не будет!

Сейчас у нас есть возможность почувствовать тот самый главный компонент, которого нам не хватает - который все удерживает и осуществляет. Поэтому мы будем вынуждены постепенно терять ощущение единства и сползать все ниже, но только для того, чтобы осознать необходимость в высшей силе, которая ответственна за нашу связь и все выполняет. Если мы думаем о Творце, то принадлежим Ему, и Он обо всем позаботится - сделает так, чтобы мы не вышли из святости! 

Поэтому сказано: "Ради товарищей и братьев прошу мира Тебе". С одной стороны, я молю Творца помочь мне с моими братьями, а с другой стороны, работаю вместе с братьями, чтобы раскрыть Творца и доставить Ему радость. То есть я забочусь и о сосуде, и о наполнении.

Из урока по статье Рабаша, 18.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Откуда берется жизнь?

От чего крутится колесо

Причина и следствие меняются местами

Молитва показывает, где находится человек

каббалист Михаэль ЛайтманОценить себя можно лишь по тому, насколько твое сердце заботится о других: и о своей группе, и обо всем нашем мировом сообществе, и обо всем мире. Может быть, ты достигнешь этого не сразу, а поэтапно, но в конце концов все это должно стать для тебя самым важным.

Сначала ты увидишь, что группа тебе важнее всего, затем все наше мировое сообщество, а затем весь мир. Но потом, все перевернется наоборот: самым важным станет весь мир, а международное сообщество, твоя группа и ты сам - лишь средствами для проведения высшего света всему миру.

Поэтому, по той важности, которую ты придаешь всем остальным и заботишься о том, чтобы все узнали и раскрыли Творца, ты можешь оценить свое продвижение. Получается, что молитва - это показатель того места, где находится человек.

Из подготовки к уроку, 16.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Молитва многих – за все человечество

Молиться за каждого или за всех?

Молитва многих – единая потребность

Иди вместе со всеми или получишь штрафной круг

каббалист Михаэль ЛайтманЧеловек не имеет права отделяться от общества и просить о себе самом, даже с самыми лучшими намерениями, желая доставить удовольствие Творцу. Личной молитвой, просьбой, плачем в одиночестве мы ничем не помогаем, а только вредим и себе, и другим.

Теперь представьте, сколько разрушений мы произвели за время изгнания. Все это для того, чтобы обнаружить свое зло, и понять, что исправление возможно только через объединение. Изгнание было необходимо лишь для того, чтобы раскрыть нам, где находится место исправления, и от личной молитвы перейти к общественной.

Любое желание в сердце называется молитвой. Молитва – это работа в сердце.  И если бы любая просьба проходила через общество, она была бы принята. Мы бы уже находились совсем в другом состоянии – в полном покое и изобилии. Но из-за того, что наши просьбы, все наши желания, осознанные и неосознанные, не проходят через наше соединение, они действуют нам во вред. И прежде всего, они вредят самому просящему. 

Нужно понять, в какие жесткие условия мы поставлены, ведь мы связаны в одну сеть, которая сейчас раскрывается в мире, как единая, связанная, интегральная система. Из этого состояния становится очевидно, что нам не удастся выйти из этой системы, и мы вынуждены в ней участвовать. Истекло время, отведенное нам на осознание зла. Либо мы продолжим изучать его через побои, получая удары на всех уровнях, либо начнем действовать согласно раскрывающейся сейчас между нами сети связей. 

Нужно очень четко и трепетно представлять себе, приняв как самое строгое предупреждение, что недопустимо просить одному, хотя нам очень этого хочется! В этом и проявляется наше злое начало, которое выступает против Творца. Эгоизм – это наше желание постичь Творца, но для того, чтобы самому властвовать.

Желание "Я буду властвовать" – направлено не против Творца, а против общества, против группы. Злое начало – это наше желание в одиночку обратиться к Творцу и одному просить о своем личном спасении. Это желание скрывается абсолютно в каждом. Мы готовы молиться, просить, познать высшую силу, признать ее власть над собой. Но вся проблема Египетского изгнания в том, что каждый начинает чувствовать себя обособленным от остальных.

В этом и состоит преступление сыновей Яакова, причина их ненависти к своему младшему брату Йосефу. Йосеф хотел собрать (леэсоф) всех братьев и соединить между собой, а они хотели остаться каждый по отдельности. Они не поняли, что необходима средняя линия, объединение, и потому были вынуждены попасть в Египетское рабство и путем страдания постигать необходимость братского единства.

Только осознав это зло после долгих лет изгнания, они удостоились получить Тору. В этом был весь смысл и причина Египетского изгнания как "штрафного круга".

Весь процесс развития и в высших мирах, и в нашем мире, вся эта игра вертится только вокруг соединения. Поэтому очень радует то, что мы сегодня уже можем говорить об этом, понимая необходимость и чувствуя этот вопрос близким.

Из урока по статье Рабаша, 05.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Горе гордецу, просящему о самом себе

Проси за всех – не ошибешься

Молитва о себе только вредит

Ступени объединения

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи Бааль Сулама ("Плоды мудрости"): Зоар рассказывает о двух товарищах, плывущих в одной лодке, один из которых вдруг начал сверлить в ней дыру. Товарищ воскликнул: "Зачем ты сверлишь?!" А тот глупец ответил ему: "Какое тебе дело, ведь я сверлю под собой!" И на самом деле, один человек может испортить всё.

В материальном мире мы все тонем в таком случае, а что же происходит в духовном мире?

Поэтому человеку запрещено отделяться от общества. Он не имеет права просить о своей душе, о себе самом, даже если желает этим доставить наслаждение Творцу - а должен молиться обо всех вместе.

Сначала нужно достичь любви к творениям, а уже из этого состояния достигнешь любви к Творцу. То есть прежде всего, нам необходимо объединиться, и только тогда мы можем переходить к следующему действию. Без соединения невозможно никакое духовное действие.

Духовный мир не существует сам по себе, независимо от нас. Мы строим его в своих желаниях, рисуя картину духовного мира на фоне белого света. Понятно, что мы не вольны рисовать, что угодно, и ограничены картиной, уже потенциально существующей внутри света. Нам нужно постепенно привести себя в соответствие свету, приближаясь к нему по построенным нами 125-ти ступеням. Но именно мы строим эти состояния, в наших желаниях. И потому без единства мы ничего не сможем построить. А тот, кто не направлен на эту цель, - не направлен на духовное действие.

Любое иное действие переводит нас на "запасной путь" - естественного хода развития, путь страданий, долгий и трудный, который призван вернуть нас к признанию необходимости соединения.

Из урока по статье Рабаша, 05.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Горе гордецу, просящему о самом себе

Проси за всех – не ошибешься

Собрать свою первую духовную схему

Горе гордецу, просящему о самом себе

каббалист Михаэль ЛайтманГоре тому гордецу, который отрывается от общества и просит о своей личной душе! Ведь этим он ничего не строит, а наоборот, разрушает свою душу.

Если человек не стремится раствориться и исчезнуть внутри общества, то с духовной точки зрения это считается гордыней. Это не та гордость нашего мира, которая заставляет человека стремиться почувствовать себя выше и успешнее всех. Но если он не желает соединиться с другими и войти в них - это называется духовной гордыней.

Он разрушает свою душу, если молится не о том, чтобы включиться в общество и действовать через него, то есть на благо всего общества, отменяя себя и исчезая в нем.

В тот миг, когда мы начинаем кричать и молить об объединении, у нас появляется сила для того, чтобы выйти из Египта - скрыться от своего личного эгоизма. Бегство из Египта - это побег от своего эгоизма благодаря осознанию необходимости соединения.

Свет воцаряется внутри получающих желаний всего общества, которое  объединяется поверх эгоизма каждого и наполняется светом Хасадим. При этом, каждый отменяет себя перед обществом, отказывается от своего желания насладиться, и все сливаются в одно желание, один сосуд, наполненный высшим светом.

Подготовка заключается именно в соединении, то есть в приведении себя к форме света, который один. Тогда один сосуд получит один свет. Как только мы достигаем малейшего подобия свету, мы немедленно обнаруживаем, что находимся внутри него в соединении и единстве с Творцом

И раскрывается это только благодаря соединению. Каждый, кто надеется достичь чего-то самостоятельно, а не через группу, неправильно воспринимает реальность, отдаляет себя от цели и вредит группе. Причем, это касается абсолютно всех действий, даже личной жизни, потому что материальное должно исчезнуть внутри духовного.

Это очень серьезное условие, и чем дальше мы продвигаемся, тем жестче становятся требования.

Написано, что дарование Торы происходит каждый день. То есть духовное состояние уже существует, и все зависит лишь от нашей готовности получить Тору: от того, когда в нас проявится сильное желание достичь первого соединения. И тогда мы немедленно выйдем из Египта, получим Тору и включимся в настоящую духовную работу.

Из урока по статье Рабаша, 05.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ступени объединения

Проси за всех – не ошибешься

Молитва о себе только вредит

Подготовимся и достигнем всего, что желаем!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Нужно ли в оставшиеся перед конгрессом дни сконцентрироваться на мысли, что недопустимо просить за самого себя, ведь этим ты вредишь своей душе? Для того чтобы приехать туда и там поднять нашу общую молитву.

Ответ: До конгресса нужно концентрироваться на мысли, что молитва может быть только общей, а также на том простом принципе, что все, что мы приготовили к конгрессу - то и будем на нем есть. Как сказано: "Кто не работал перед субботой, тому нечего будет есть в субботу".

Не нужно возлагать свои надежды на меня - ни на один процент! Все зависит только от вашего сосуда, желания.

Вопрос: Я уже сейчас должен представлять себе, как буду там связан с товарищами?

Ответ: Начни это делать прямо сейчас, зачем ждать начала конгресса!  Подготовка не означает, что ты готовишься закричать там - а что ты кричишь уже прямо сейчас и во время этого крика все лучше выясняешь свои желания. Если ты оставляешь это на завтра - что же с тобой будет сегодня? Прямо сегодня надо стремиться к соединению!

Подготовка к конгрессу означает, что ты уже сейчас всеми своими силами стараешься объединить все наши желания/сосуды вместе. И тогда ты приедешь на конгресс более осознанно, с выясненными желаниями. А если это так, как ты полагаешь, то зачем тогда начинать об этом думать загодя, за месяц вперед? Мы накануне бы все обдумали, и достаточно. 

Задача не в том, чтобы ждать вожделенного момента, отсчитывая оставшиеся дни на календаре. Подготовка заключается в том, чтобы в каждый миг, весь месяц до конгресса, с каждым днем все дальше продвигаться в соединении, понимании, ощущении, заботе, все сильнее пробуждая товарищей и самому вдохновляясь от них. В тебе с каждым днем все нарастает и нарастает напряжение - так, что ты приедешь на конгресс и взорвешься там! А может уже по дороге мы достигнем всего, что желаем.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 08.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не откладывай на завтра то, что можешь пожелать сейчас

Проси за всех – не ошибешься

На конгресс с кирпичом в чемодане

Чудесное лекарство под названием "Зоар"

каббалист Михаэль ЛайтманПрикладывать усилия "как бык под ярмом и осел под поклажей" – это значит работать, не ощущая никакого вкуса. Я читаю книгу Зоар потому, что доктор сказал, что она действует как лекарство, которое поможет мне выздороветь. Обычно это неприятно и нелегко, это противоречит желаниям моего тела и не соответствует моему вкусу. Но доктор прописал, и я делаю это!

Я не стремлюсь этим чтением доставить удовольствие своему разуму и сердцу. Хотя это чтение радует меня, но я доволен не тем, что якобы понимаю его, чувствую, слежу за развитием сюжета этого приключенческого романа, за странствиями великих мудрецов, словно первооткрывателей новых земель. Я принимаю это чтение только как лекарство, и потому радуюсь.

Меня радует не само чтение, а процесс, который я прохожу. Во-первых, я выполняю указания мудрецов, а значит, преклоняюсь перед ними. Во-вторых, я слышал, что это доставляет радость и удовольствие Творцу. И последнее, я этим исправляю себя и приближаю к Творцу!

Если ты углубляешься в содержание этого текста, значит ты действуешь в своем желании насладиться, стараясь дать ему какое-то наполнение в эгоистическом сердце и разуме. Ты этим уже крадешь от мощности своей учебы, силы состояния. Но в итоге, это перевернется – настанет такой момент, когда ты вдруг поймешь, что у тебя ничего нет. И от этого эгоистического сожаления, ты начнешь осознавать, что учился неправильно. 

Такой подход неверный на все 100%, ведь как можно своим земным разумом пытаться понять, о чем рассказывает книга Зоар? Если ты ученый, то исследуешь этот мир, имеющимися у тебя инструментами, своими чувствами и разумом, и пытаешься постичь его своим умом. Так действуют науки этого мира, это называется знанием.

Но духовный мир не находится в этой области. Он находится в таком измерении, которое совершенно недоступно твоему разуму и ощущениям. Ты даже не можешь себе представить, что это такое. Он существует совершенно в другом диапазоне. Как если бы ты воспринимал сигнал на частоте 100 килогерц, а он действовал на частоте 100 мегагерц. Это совершенно разные диапазоны волн: одни – длинные, а другие – ультракороткие. Они не пересекаются друг с другом, не создают никаких общих форм.

Как же ты можешь судить о мире, который совершенно не воспринимаешь? Чем ты можешь за него зацепиться? Ничем! Но тебе дали книги, в которых ты ничего не понимаешь и не можешь понять. Ты ничего и не поймешь, пока не поднимешься на высоту этой книги. А этот уровень достигается за счет качественного изменения всех твоих чувств и разума. Ты получишь новые разум и сердце вместо старых. А до того, у тебя нет никакой связи с этой книгой, которая называется "Тора", кроме ее чудесного свойства (сгула).

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 02.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не суди по количеству листов

Формула равновесия

Ключ от скрытого мира

Не суди по количеству листов

каббалист Михаэль ЛайтманВсе каббалистические книги называются книгами Торы, потому что написаны из духовного постижения, людьми, находящимися за границей, отделяющей от нас духовный мир. Единственное, что тебе нужно – это извлечь из этих книг их чудесную силу.

"Чудесное средство" означает, что все твои свойства, которые сейчас есть, весь твой интеллект и чувствительность, энергичность, сообразительность – все твои человеческие качества не имеют никакого отношения к духовному постижению и ничем тебе не помогут. Ты можешь быть самым умным или самым глупым, но это совершенно не важно. Ты можешь сидеть над этими книгами, как чурбан, не понимая ни одного слова, и даже не знать языка, на котором они написаны – это не имеет значения, и не отличается от того, как если бы ты вызубрил всю книгу наизусть.

Поможет лишь одно – использовать эту книгу как чудесное средство. Чудесное средство – это особая связь, которую ты можешь установить с этими листами. А как ты через эти страницы текста задействуешь какие-то силы, это тебе неизвестно. Ведь ты не знаешь самого себя, не знаешь, что это за страницы, ты не знаком с высшей системой. Но в том миг, когда ты воспринимаешь этот текст как чудесное средство, ты включаешься в неизвестную тебе систему и активизируешь ее. 

Система начинает на тебя воздействовать! Но это совершенно не связано с твоими ощущениями и разумом. Ты можешь плакать над книгой, можешь смеяться – все это не имеет значения. Тебе надо лишь задействовать чудесную силу этой книги. Это особое условие, которое связывает тебя с высшей силой.

Ты не знаешь, что это за сила, где она скрывается и как она на тебя действует. Ты просто используешь ее как чудесное средство. Кроме этого слова "чудесное средство" (сгула), тебе ничего не надо знать.

А если ты даже выучишь наизусть все, что тут написано, это нисколько не продвинет тебя в духовном. Наоборот, оттолкнет назад. Поэтому сказано, что "Мнение Торы противоположно мнению обывателей". Знание без намерения не продвигает человека в духовном, потому что в нем нет чудесной силы. Поэтому мы не судим по количеству знания, а действуем выше него, стараясь притянуть силу, которая выше нашего чувства и разума.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 02.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чудесное лекарство под названием "Зоар"

Книги с духовным подтекстом

Волшебный научно-приключенческий роман

Проси за всех – не ошибешься

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Плод мудрости, о Торе", "Не время собираться скоту": Одиночке нельзя отделяться от общности и просить за себя, даже доставляя наслаждение Создателю. Молиться можно только за всю общность.

А кто отделяется от общности, чтобы просить за себя в частности, тот не созидает, а наоборот, вызывает разрушение своей души. Каждый человек должен собрать все свои силы, всей общностью Исраэля, во всех обращениях к Творцу, в молитвах и работе, и включиться в корень всего Исраэля.

Выходит, даже Творцу я не хочу сделать ничего хорошего, если это не идет также во благо общности, через благо общности, в связи с общностью. Если и есть что-то святое, то, в первую очередь, общность – всё человечество. И если я понимаю важность общности, то отсюда могу добраться и до важности Творца.

Наша общая душа и без того разбита в нашем восприятии, однако, моля за себя, человек обращается в скверну, т.е. опускается в негативное состояние, которое намного хуже изначального.

Казалось бы, почему? Ведь человек, "отделяющийся от общности, чтобы просить за себя в частности", делает это не за счет других. Он всего лишь говорит Творцу: "Я хочу быть исправленным, устроенным. Я хочу достичь отдачи – так дай мне, пожалуйста, силы, чтобы отдавать и доставлять Тебе удовольствие!" Неужели тем самым он "вызывает разрушение своей души"? Как такое может быть? Ведь он обращается от всего сердца, это его искреннее чувство, за которое и отвечать-то нельзя? Сердце кричит – что тут поделаешь? 

Но нет, я должен предпринимать всевозможные внешние действия, чтобы мое сердце захотело иного. И это – в моих возможностях. Наша работа ведется в сердце, над сердцем – чтобы оно не взывало о вещах дурных и неверных, чтобы не просило за себя, даже если ему хочется исправиться и нести благо Творцу. Ведь такая просьба – уже скверна, разрушение души.

И потому мне необходимы такие действия, которые поставят передо мной лишь одну задачу – объединение. Я неспособен обратиться с правильной просьбой от имени своего собственного сердца, разбитого и оторванного от общности. Я не смогу доставить удовольствие Творцу, если не объединюсь с другими. Ведь иначе у меня не будет подлинного желания отдачи – и откуда тогда я обращусь к Нему? Из своей личной "вотчины"? Это невозможно, поскольку она отрезана от целого и лежит под всеми духовными ступенями, ниже духовной границы. Я не стою даже на нижнем краешке лестницы, которая уходит в небеса – к Малхут мира Бесконечности.

Так что, главное для нас – объединяться. Если я постоянно забочусь о единстве, то всё, что исходит из этого, будет верным. И наоборот, если я не думаю о единении, то даже самые прекрасные намерения, самые правильные слова и полная самоотверженность – суть скверна, разрушение души.

В ближайшие дни перед Питерским конгрессом это для нас очень важно. Подготовка должна направлять нас лишь на одно действие – на объединение. А в нем – что бы ни было, всё будет хорошо.

"Во всех обращениях к Творцу, в молитвах и работе" мы, прежде всего, просим единства для общности – все время единства, и ничего другого. Так мы и "включаемся в корень всего Исраэля", т.е. в центр группы, устремленной прямо на Творца (яшар-Эль). Все наши усилия обращены на ее единство и сплочение.

Из урока на тему "Подготовка к конгрессу в С.-Петербурге. Урок 3, 05.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ради братьев моих прошу

Молитва о себе только вредит

Молиться за каждого или за всех?

Ради братьев моих прошу

каббалист Михаэль ЛайтманЗа счет того, что каждый аннулирует свой эгоизм и ищет, как связаться с другими - все стараются соединиться вместе. Попутно мы, разумеется, выясняем, что невозможно достичь соединения своими силами, и тогда в нас рождается молитва.

Каждый достигает определенной меры отдачи другим и включения в них, но в итоге, все должны достичь в этом уровня Якова, который называется средней линией. Благодаря этим совместным усилиям, мы постигаем свой корень - существующую между нами систему связи. Это означает, что мы из Есод хотим отдавать в Малхут.

Достигнув такого состояния, мы поднимаем молитву, МА"Н, прося, чтобы окружающий свет соединил нас в правильной форме. И тогда в отдаче из Есода в Малхут, мы постигаем Кетэр, и внутри нашего желания раскрывается Творец.

Механика такова, что из отдельных сфирот, представленных каждым из нас, мы соединяемся в одну сфиру Есод, отменяя каждый себя. Благодаря этой общей самоотмене, мы начинаем отдавать Малхут, и за счет этого, становимся сосудом для получения света Кетэра - поднимаемся на высоту Кетэра. 

Это процесс, включающий в себя всю реальность вплоть до конца исправления. Но наша ближайшая задача - каждому постараться подняться над собой и включиться в других. Этим он включается в общие усилия всех. Такую подготовку нам нужно произвести перед предстоящим конгрессом. А в этом совместном усилии мы раскроем общую молитву, в которой каждый понимает и чувствует усилия товарищей, желающих объединиться. А он хочет помочь им.

Он чувствует, как велико их желание соединиться между собой ради того, чтобы достичь отдачи Творцу. Поэтому сказано: "Ради братьев моих и ближних прошу мира Тебе". То есть он просит за товарищей, чтобы они достигли исправленного желания, в котором смогут отдавать Творцу.

Из урока по статье Рабаша, 04.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Усилие выше человеческих сил

Давайте попросим все вместе!

Общая молитва о выздоровлении больной души

Желаю я!

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи Рабаша "Как стереть память об Амалеке": Только в мере своей подготовки человек может насладиться светом, облаченным во внешний сосуд. Как нельзя сравнить удовольствие от выпитого стакана воды, в том случае если человек испытывал до того жажду или совсем не хотел пить. А все потому, что сосуд для получения наслаждения определяется величиной его желания к этому наслаждению.  

Известно, что разница между путем света и путем страдания определяется только подготовкой. В итоге, человек должен сам выполнить действие - сказать: "Желаю я!", и когда захочет, тогда ему откроется!

Но этого "желаю я!" можно достичь двумя путями. Либо за счет ударов, не оставляющих человеку другого выхода и заставляющих его после  каждого очередного удара, очередной проблемы, встрепенуться, выйти из сонливости и нежелания что-либо делать. Ведь он запутан и не находит в себе сил на то, чтобы соединиться с товарищами и построить свой сосуд, и только удары вынуждают его сделать шаг вперед.

Но это не просто шаг - он видит, что этот шаг принес ему духовный выигрыш, а также и материальный. Материальная польза в том, что он избавился от ударов, а духовная - в том, что начал чувствовать, что перед ним есть цель, процесс, какие-то возможности, то есть немного ощущать путь света. 

Таким образом, он получает двойной выигрыш: материальный, а возможно, и духовный - новые возможности, новый вкус. Все это дается вследствие удара, так как в ударе Творца, в ударе света, содержатся две противоположности, целенаправленно работающие над человеком. Любое самое низкое состояние содержит внутри себя 10 сфирот, свет НАРАНХАЙ, решимо от желания и решимо от света.

Поэтому нужно постараться понять, что все зависит от подготовки, которая приведет нас к этому требованию: "Желаю я!". Мы обязаны достичь такого состояния, когда у нас не останется ни одного желания, кроме одного, и это желание станет огромно. А к этому, есть два пути: путь страданий (бэито) или путь света (ахишена). Но без собственного желания: "Желаю я!" - невозможно выйти из Египта.

А с другой стороны, человек чувствует страшное отчаяние и беспомощность. Но это разочарование именно в своих силах, и в то же время уверенность и вера в то, что Творец может Его спасти. Эта многосторонность должна укрепить человека и не разбить его в момент выхода.

Из подготовки к уроку, 28.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Хорошая подготовка - это гарантия успеха

Конец египетского рабства

Захотим сейчас - будет сейчас!

Конгресс в Питере: прыжок начинается с разбега

каббалист Михаэль ЛайтманПодготовка – залог успеха!

  • С этого момента я должен представлять себе Конгресс в его идеальной форме. Что же мне для этого нужно? Собрания товарищей – какими они должны быть? Переживания – какие и какими внешними средствами их достичь? Лекции – по каким темам? Возможно, я порекомендую свою? Какие вопросы я готовлю, что хотел бы спросить после лекций и после семинаров? Как я налаживаю связь со всеми? Как готовлюсь воспринимать всех? Как гость? Как хозяин? Как товарищ? Как ученик? Как учитель? Как служитель? Кто я по отношению ко всем? И как я должен вести себя в каждом состоянии из этого спектра?
  • Я работаю над собой в том, что для меня труднее всего. Скажем, если я не люблю танцевать со всеми вместе, то заранее готовлюсь участвовать в этом всеми силами и давить на себя из последнего.
  • Я буду стараться не выходить из правильного намерения, все время держать себя в нем – ведь от моего намерения зависят все. Это действительно так, я провожу к ним свет через свою тоненькую "трубочку" – и потому обязан все время оставаться "он-лайн". Мне надо поговорить со своей десяткой: все поддерживают всех, чтобы никто из нас не потерял эту "трубочку". Она у нас общая, и мы хотим, чтобы она превратилась в широкий канал связи для всего Конгресса.
  •  

  • Я болею за то, чтобы никто не отключался от правильного намерения – болею до внутренней дрожи, в страхе и тревоге. Когда случается что-то с малышом, для нас это катастрофа, "конец света". А сейчас я переживаю еще больше. Проблема в том, что этот трепет не в наших руках, мы не можем хорошенько прочувствовать его, мы нечувствительны к отрыву от намерения. Так вот, меня должно буквально лихорадить, трясти от страха за всех – как бы они не потеряли намерения. Ведь от этого и зависит успех.
  • Что бы товарищи ни делали, о чем бы ни говорили, какие бы песни ни пели, я хочу, чтобы у них всё вышло как надо. Я постоянно беспокоюсь и забочусь о них, как мать о маленьком ребенке, взявшемся за что-то. Я на всё смотрю с тревогой – лишь бы только получилось. Сказано об этом: "Тревога в сердце человека – пускай поведает о ней другим". Моя забота передается всем.
  • Я стараюсь приходить как можно раньше утром, чтобы всё подготовить, всё ускорить, чтобы начать с товарищами объединение, посидеть, попеть вместе. Пускай нас еще только пятьдесят человек, но мы уже начинаем заполнять "пространство" Конгресса своим чувством.
  • Каждый раз по дороге к месту проведения Конгресса и обратно я стараюсь сделать так, чтобы никто из товарищей не терял настроя, накала.
  • Собрания товарищей должны быть как можно более волнующими, эмоциональными, чтобы готовить нас к лекциям, беседам или семинарам которые за ними последуют. Это очень важно. Все выступления и песни надо выстраивать по четкой программе и в правильной дозировке. Пускай собрание будет недолгим, но очень проникновенным. Без этой подготовки человек не сможет подключиться к общей атмосфере, к "воздуху" Конгресса, которым надо дышать, жить. Главное – взволновать всех. И мы должны серьезно подумать о том, как этого добиться.
  • Нам нужно обрести общее чувство, общее сердце – обрести с помощью разума. Мы рассудочно работаем над чувством, чтобы объединиться.

Из урока по статье "Мир в мире", 27.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

На конгресс с кирпичом в чемодане

Перед рассветом

Питерский блиц

Нет подготовки – нет конгресса

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мы уже знаем, что мысль обладает огромной силой. Мощь совместной мысленной поддержки зафиксирована, в том числе, и научными исследованиями. На конгрессе все мы сходимся в одном помысле, устремленном на общую цель. Регистрируется ли где-то наше усилие или просто "растворяется в воздухе"?

Ответ: Прежде всего, все наши дела – хорошие и плохие, правильные и неправильные, ложные и истинные – "регистрируются".

В целом, как мы знаем, творение проходит три состояния:

  • В первом состоянии Малхут мира Бесконечности находится до сокращения.
  • Второе состояние – это весь тот процесс, через который с нами происходит: нисхождение миров, разбиение, развитие в этом мире и подъем назад.
  • А в итоге мы приходим к третьему состоянию – к той же Малхут Бесконечности, но уже окончательно исправленной и в 620 раз превосходящей свое первое состояние.

Итак, нисхождение сверху вниз и обратный подъем считается одним состоянием. И это второе состояние представляет собой подготовку к третьему, финальному – к концу исправления. Однако мы постигаем конец исправления в каждом частном действии, по мере того как малые части общей системы постепенно соединяются в один большой "интеграл". По сути своей, этот "интеграл" – есть качественно новая сумма малых "секторов". 

Отсюда возникает вопрос: как правильно делать каждый шаг, чтобы достигать верного результата в каждой конкретной части? Ответ: только посредством подготовки. Ведь главное для нас – это работа навстречу окончательному исправлению, общему или частному.

А потому сейчас мы обязаны работать только над подготовкой. До Конгресса в Санкт-Петербурге осталось меньше трех недель, и нам просто необходимо как следует подготовиться.

Неважно, в какой группе я проведу этот Конгресс, – я готовлюсь так, чтобы отключиться от всего мира, от всех посторонних влияний. Никакого радио и телевидения, никаких книг, никаких внешних занятий. На три дня мы с товарищами уходим в "глубокое погружение", где бы мы ни находились физически. Из своих товарищей я формирую для себя "пузырь", прячусь в нем от всех помех мира и распахиваюсь для воздействия Конгресса.

Всё это надо организовать, заранее подключившись к той группе, в которой я проведу эти три дня, или к тем, кто съедется в Петербург. Я должен подготовиться к отрыву от мира, должен быть готов соединиться с группой и раствориться, самоустраниться в ней, как плод в материнском лоне. Если, допустим, мы с товарищами находимся на зеркальном конгрессе, то, как через пуповину, получаем из Питера подпитку – свет жизни.

Одним словом, готовясь к Конгрессу, я должен создать такие же условия, как у зародыша в матке. Эту картину я должен не просто видеть перед собой, а чувствовать. И от этого зависит весь мой духовный успех, моя возможность добиться чего-то от жизни.

Товарищи, приезжающие на Конгресс, должны понимать: они оказались в месте, которое необходимо изолировать от любых внешних воздействий. Пускай в большом городе течет своя жизнь, пускай его атмосфера излучает свои "эманации" на всех – здесь-то от нас и требуется работа.

Этот Конгресс может стать уникальным и достичь небывалой мощи – если только мы подготовимся к нему должным образом, если изолируем себя от окружающих импульсов, буквально "витающих в воздухе", если обособимся внешне и внутренне. Надеюсь, все участники очистят себя от внешних влияний и приедут уже подготовленными, так чтобы все стали "маткой" для каждого, а каждый – "плодом" в общем лоне, и чтобы все желали получать питание от учителя, а через него – от высшего корня. В конечном итоге, каждому нужно сформировать это состояние, только сообразно со своими условиями.

Вот что такое подготовка: я представляю себе участников, себя самого, представляю, как буду получать питание, в отрыве от всего внешнего, слитый с материнским лоном, самоустранившийся перед ним. Я должен постоянно думать об этом, жить этим – до такой степени, чтобы это стало моим привычным состоянием. Тогда, приехав на Конгресс, я автоматически вольюсь в нужное русло.

А кроме того, мы должны обязать к этому организаторов, чтобы они поняли, чтó от них требуется. Нам нет дела до красивых плакатов на стенах и прочего оформления. Организацию мы оцениваем только по ее способности сделать из нас "матку" – группу в полном смысле этого слова. Таким образом, истинный организатор – не тот, кто распоряжается мероприятиями, а тот, кто организует этот духовный "изолятор", этот внутренний мир, в котором мы живем три дня.

Питерский Конгресс стоит нам огромных сил и денег. Так разве можно пустить его на самотек!? Ведь те же миллионы долларов можно было бы потратить на распространение. И все же оно того стоит – при условии если мы поймем, что всё определяется подготовкой. Иначе не стоит лететь в Питер и задаром.

А потому предупреждаю: сейчас от нас требуют уже правильной подготовки. Все наши товарищи, вне зависимости от того, где они проведут этот Конгресс, должны думать об этом, должны собраться, объединиться и обсудить подготовку, ни на кого не полагаясь. Мы все решаем, как создать нужный дух, как сформировать то "лоно", в котором мы достигнем подлинно духовной реализации. Это невероятно важно.

А иначе, несмотря на все вложенные усилия, мы вернемся как после "фестиваля", "вечеринки", но не духовного действа, – еще более опустошенные.

Неслучайно я заранее говорил об успехе Красноярского конгресса – ведь товарищи готовились к нему за полгода, пребывая в огромном внутреннем напряжении. Они вложились полностью, в том числе и материально. Один только шатер, в котором проходили мероприятия, стоил им два миллиона рублей. А кроме того, они собирали деньги, чтобы привезти людей из отдаленных мест. Многие ехали поездом несколько дней, а то и неделю, или продирались по местным дорогам. А некоторые уже во время конгресса ощутили его импульс и прилетели на каких-то полтора дня. Вот это – настоящее вложение…

Итак, нет подготовки – нет конгресса. Если человек не подготовил себя, я бы на его месте сдал билет. Ведь, приехав неподготовленным, ты вызываешь общее падение товарищей, и оно бьет по тебе бумерангом, причем намного сильнее, чем по ним. В таком случае тебе не стоит там быть. Сказано: "грешники врозь – хорошо для них, хорошо для мира".

Что касается зеркального конгресса в нашем новом израильском центре: мало просто собраться, определиться с местом, распределить дежурства и следить за происходящим на экранах. Это обернется убытком – жаль усилий.

Каждый должен принести на Конгресс правильное намерение, согласно своей ступени. Намерение это собирается "по грошикам" к решающему дню. Если же ты не делаешь этого, я не рекомендую тебе ничего – лучше сиди дома, смотри телевизор. Ведь без усилий, без намерения ты не попадешь в цель, и наоборот, украдешь силы у товарищей, вместо того чтобы добавить им сил.

Дело не во внешних атрибутах – внутри у тебя должно гореть желание, чтобы все вместе мы сейчас подняли МАН, просьбу о нашем исправлении. В чем же оно заключается? Мы хотим, чтобы пришел свет, который объединит нас. В нашем единстве мы хотим раскрыть Высшую силу и почувствовать, как мы радуем ее. Человек устремляется к группе, и из группы – на Творца. Это и есть "Исраэль" (ישראל), что значит: "прямо к Творцу" (яшар-Эль – ישר-אל).

Нам нужен такой же конгресс, как в Красноярске, только с новым авиютом, т.е. новой глубиной желания. Возьмите пример из Красноярска и выстройте то же самое в Питере. Эти два конгресса – как один. На языке каббалы можно назвать их "двумя головами парцуфа": рош дэ-итлабшут и рош дэ-авиют. Соответственно, добавка, которую мы должны почувствовать, – это добавка света, возвращающего к Источнику. В Красноярске было чистое, "прозрачное" желание, устремленное наверх, относительно готовое на всё, а в Питере проявится весь "эгоизм большого города" – толща желания. Мы же обязаны не погрязать в ней, а поднимать себя к тому состоянию, которое было в Красноярске. На протяжении всего Конгресса надо "удерживаться в воздухе", над эгоизмом, выше знания. И к этому мы должны готовиться.

Нам предстоит работа не в самой толще – это невозможно и не нужно. Наше дело – приподниматься, еще и еще, причем уже сейчас, во время подготовки. Ведь подготовка – это потенциальное действие: я еще не подошел к его реализации, но уже действую в меру своих сил.

К примеру, готовясь стать инженером, я учусь, делаю проектные работы, прохожу практику на каком-нибудь предприятии, и лишь затем обретаю специальность.

Таким образом, в период подготовки я выполняю те же задачи, с которыми мне придется столкнуться потом, – но выполняю в особых, предварительных условиях. Подготовка – это тоже действие, а не фантазии, не мечты о блестящем будущем. Уже сейчас я поддерживаю связь с товарищами, стремлюсь соединиться с ними. Мы постоянно обсуждаем с ними предстоящее событие и его реализацию – текущую и будущую.

Представь себе, что ты организуешь этот Конгресс на несколько тысяч человек. Ты – во главе, всё зависит от тебя, а вернее, от твоей десятки, которая обязана позаботиться о главном – о сплочении сердец. И вот теперь – действуйте, как один человек с одним сердцем.

Из урока по статье "Мир в мире", 24.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Конгресс своими руками

Готовясь к Конгрессу, как к вхождению в Святая Святых

Вершина, которая не покорится без подготовки

Страница 56 из 97« Первая...5455565758...Последняя »