Записи в разделе 'Молитва, намерение'
Конгресс в Питере: прыжок начинается с разбега

каббалист Михаэль ЛайтманПодготовка – залог успеха!

  • С этого момента я должен представлять себе Конгресс в его идеальной форме. Что же мне для этого нужно? Собрания товарищей – какими они должны быть? Переживания – какие и какими внешними средствами их достичь? Лекции – по каким темам? Возможно, я порекомендую свою? Какие вопросы я готовлю, что хотел бы спросить после лекций и после семинаров? Как я налаживаю связь со всеми? Как готовлюсь воспринимать всех? Как гость? Как хозяин? Как товарищ? Как ученик? Как учитель? Как служитель? Кто я по отношению ко всем? И как я должен вести себя в каждом состоянии из этого спектра?
  • Я работаю над собой в том, что для меня труднее всего. Скажем, если я не люблю танцевать со всеми вместе, то заранее готовлюсь участвовать в этом всеми силами и давить на себя из последнего.
  • Я буду стараться не выходить из правильного намерения, все время держать себя в нем – ведь от моего намерения зависят все. Это действительно так, я провожу к ним свет через свою тоненькую "трубочку" – и потому обязан все время оставаться "он-лайн". Мне надо поговорить со своей десяткой: все поддерживают всех, чтобы никто из нас не потерял эту "трубочку". Она у нас общая, и мы хотим, чтобы она превратилась в широкий канал связи для всего Конгресса.
  •  

  • Я болею за то, чтобы никто не отключался от правильного намерения – болею до внутренней дрожи, в страхе и тревоге. Когда случается что-то с малышом, для нас это катастрофа, "конец света". А сейчас я переживаю еще больше. Проблема в том, что этот трепет не в наших руках, мы не можем хорошенько прочувствовать его, мы нечувствительны к отрыву от намерения. Так вот, меня должно буквально лихорадить, трясти от страха за всех – как бы они не потеряли намерения. Ведь от этого и зависит успех.
  • Что бы товарищи ни делали, о чем бы ни говорили, какие бы песни ни пели, я хочу, чтобы у них всё вышло как надо. Я постоянно беспокоюсь и забочусь о них, как мать о маленьком ребенке, взявшемся за что-то. Я на всё смотрю с тревогой – лишь бы только получилось. Сказано об этом: "Тревога в сердце человека – пускай поведает о ней другим". Моя забота передается всем.
  • Я стараюсь приходить как можно раньше утром, чтобы всё подготовить, всё ускорить, чтобы начать с товарищами объединение, посидеть, попеть вместе. Пускай нас еще только пятьдесят человек, но мы уже начинаем заполнять "пространство" Конгресса своим чувством.
  • Каждый раз по дороге к месту проведения Конгресса и обратно я стараюсь сделать так, чтобы никто из товарищей не терял настроя, накала.
  • Собрания товарищей должны быть как можно более волнующими, эмоциональными, чтобы готовить нас к лекциям, беседам или семинарам которые за ними последуют. Это очень важно. Все выступления и песни надо выстраивать по четкой программе и в правильной дозировке. Пускай собрание будет недолгим, но очень проникновенным. Без этой подготовки человек не сможет подключиться к общей атмосфере, к "воздуху" Конгресса, которым надо дышать, жить. Главное – взволновать всех. И мы должны серьезно подумать о том, как этого добиться.
  • Нам нужно обрести общее чувство, общее сердце – обрести с помощью разума. Мы рассудочно работаем над чувством, чтобы объединиться.

Из урока по статье "Мир в мире", 27.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

На конгресс с кирпичом в чемодане

Перед рассветом

Питерский блиц

Нет подготовки – нет конгресса

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мы уже знаем, что мысль обладает огромной силой. Мощь совместной мысленной поддержки зафиксирована, в том числе, и научными исследованиями. На конгрессе все мы сходимся в одном помысле, устремленном на общую цель. Регистрируется ли где-то наше усилие или просто "растворяется в воздухе"?

Ответ: Прежде всего, все наши дела – хорошие и плохие, правильные и неправильные, ложные и истинные – "регистрируются".

В целом, как мы знаем, творение проходит три состояния:

  • В первом состоянии Малхут мира Бесконечности находится до сокращения.
  • Второе состояние – это весь тот процесс, через который с нами происходит: нисхождение миров, разбиение, развитие в этом мире и подъем назад.
  • А в итоге мы приходим к третьему состоянию – к той же Малхут Бесконечности, но уже окончательно исправленной и в 620 раз превосходящей свое первое состояние.

Итак, нисхождение сверху вниз и обратный подъем считается одним состоянием. И это второе состояние представляет собой подготовку к третьему, финальному – к концу исправления. Однако мы постигаем конец исправления в каждом частном действии, по мере того как малые части общей системы постепенно соединяются в один большой "интеграл". По сути своей, этот "интеграл" – есть качественно новая сумма малых "секторов". 

Отсюда возникает вопрос: как правильно делать каждый шаг, чтобы достигать верного результата в каждой конкретной части? Ответ: только посредством подготовки. Ведь главное для нас – это работа навстречу окончательному исправлению, общему или частному.

А потому сейчас мы обязаны работать только над подготовкой. До Конгресса в Санкт-Петербурге осталось меньше трех недель, и нам просто необходимо как следует подготовиться.

Неважно, в какой группе я проведу этот Конгресс, – я готовлюсь так, чтобы отключиться от всего мира, от всех посторонних влияний. Никакого радио и телевидения, никаких книг, никаких внешних занятий. На три дня мы с товарищами уходим в "глубокое погружение", где бы мы ни находились физически. Из своих товарищей я формирую для себя "пузырь", прячусь в нем от всех помех мира и распахиваюсь для воздействия Конгресса.

Всё это надо организовать, заранее подключившись к той группе, в которой я проведу эти три дня, или к тем, кто съедется в Петербург. Я должен подготовиться к отрыву от мира, должен быть готов соединиться с группой и раствориться, самоустраниться в ней, как плод в материнском лоне. Если, допустим, мы с товарищами находимся на зеркальном конгрессе, то, как через пуповину, получаем из Питера подпитку – свет жизни.

Одним словом, готовясь к Конгрессу, я должен создать такие же условия, как у зародыша в матке. Эту картину я должен не просто видеть перед собой, а чувствовать. И от этого зависит весь мой духовный успех, моя возможность добиться чего-то от жизни.

Товарищи, приезжающие на Конгресс, должны понимать: они оказались в месте, которое необходимо изолировать от любых внешних воздействий. Пускай в большом городе течет своя жизнь, пускай его атмосфера излучает свои "эманации" на всех – здесь-то от нас и требуется работа.

Этот Конгресс может стать уникальным и достичь небывалой мощи – если только мы подготовимся к нему должным образом, если изолируем себя от окружающих импульсов, буквально "витающих в воздухе", если обособимся внешне и внутренне. Надеюсь, все участники очистят себя от внешних влияний и приедут уже подготовленными, так чтобы все стали "маткой" для каждого, а каждый – "плодом" в общем лоне, и чтобы все желали получать питание от учителя, а через него – от высшего корня. В конечном итоге, каждому нужно сформировать это состояние, только сообразно со своими условиями.

Вот что такое подготовка: я представляю себе участников, себя самого, представляю, как буду получать питание, в отрыве от всего внешнего, слитый с материнским лоном, самоустранившийся перед ним. Я должен постоянно думать об этом, жить этим – до такой степени, чтобы это стало моим привычным состоянием. Тогда, приехав на Конгресс, я автоматически вольюсь в нужное русло.

А кроме того, мы должны обязать к этому организаторов, чтобы они поняли, чтó от них требуется. Нам нет дела до красивых плакатов на стенах и прочего оформления. Организацию мы оцениваем только по ее способности сделать из нас "матку" – группу в полном смысле этого слова. Таким образом, истинный организатор – не тот, кто распоряжается мероприятиями, а тот, кто организует этот духовный "изолятор", этот внутренний мир, в котором мы живем три дня.

Питерский Конгресс стоит нам огромных сил и денег. Так разве можно пустить его на самотек!? Ведь те же миллионы долларов можно было бы потратить на распространение. И все же оно того стоит – при условии если мы поймем, что всё определяется подготовкой. Иначе не стоит лететь в Питер и задаром.

А потому предупреждаю: сейчас от нас требуют уже правильной подготовки. Все наши товарищи, вне зависимости от того, где они проведут этот Конгресс, должны думать об этом, должны собраться, объединиться и обсудить подготовку, ни на кого не полагаясь. Мы все решаем, как создать нужный дух, как сформировать то "лоно", в котором мы достигнем подлинно духовной реализации. Это невероятно важно.

А иначе, несмотря на все вложенные усилия, мы вернемся как после "фестиваля", "вечеринки", но не духовного действа, – еще более опустошенные.

Неслучайно я заранее говорил об успехе Красноярского конгресса – ведь товарищи готовились к нему за полгода, пребывая в огромном внутреннем напряжении. Они вложились полностью, в том числе и материально. Один только шатер, в котором проходили мероприятия, стоил им два миллиона рублей. А кроме того, они собирали деньги, чтобы привезти людей из отдаленных мест. Многие ехали поездом несколько дней, а то и неделю, или продирались по местным дорогам. А некоторые уже во время конгресса ощутили его импульс и прилетели на каких-то полтора дня. Вот это – настоящее вложение…

Итак, нет подготовки – нет конгресса. Если человек не подготовил себя, я бы на его месте сдал билет. Ведь, приехав неподготовленным, ты вызываешь общее падение товарищей, и оно бьет по тебе бумерангом, причем намного сильнее, чем по ним. В таком случае тебе не стоит там быть. Сказано: "грешники врозь – хорошо для них, хорошо для мира".

Что касается зеркального конгресса в нашем новом израильском центре: мало просто собраться, определиться с местом, распределить дежурства и следить за происходящим на экранах. Это обернется убытком – жаль усилий.

Каждый должен принести на Конгресс правильное намерение, согласно своей ступени. Намерение это собирается "по грошикам" к решающему дню. Если же ты не делаешь этого, я не рекомендую тебе ничего – лучше сиди дома, смотри телевизор. Ведь без усилий, без намерения ты не попадешь в цель, и наоборот, украдешь силы у товарищей, вместо того чтобы добавить им сил.

Дело не во внешних атрибутах – внутри у тебя должно гореть желание, чтобы все вместе мы сейчас подняли МАН, просьбу о нашем исправлении. В чем же оно заключается? Мы хотим, чтобы пришел свет, который объединит нас. В нашем единстве мы хотим раскрыть Высшую силу и почувствовать, как мы радуем ее. Человек устремляется к группе, и из группы – на Творца. Это и есть "Исраэль" (ישראל), что значит: "прямо к Творцу" (яшар-Эль – ישר-אל).

Нам нужен такой же конгресс, как в Красноярске, только с новым авиютом, т.е. новой глубиной желания. Возьмите пример из Красноярска и выстройте то же самое в Питере. Эти два конгресса – как один. На языке каббалы можно назвать их "двумя головами парцуфа": рош дэ-итлабшут и рош дэ-авиют. Соответственно, добавка, которую мы должны почувствовать, – это добавка света, возвращающего к Источнику. В Красноярске было чистое, "прозрачное" желание, устремленное наверх, относительно готовое на всё, а в Питере проявится весь "эгоизм большого города" – толща желания. Мы же обязаны не погрязать в ней, а поднимать себя к тому состоянию, которое было в Красноярске. На протяжении всего Конгресса надо "удерживаться в воздухе", над эгоизмом, выше знания. И к этому мы должны готовиться.

Нам предстоит работа не в самой толще – это невозможно и не нужно. Наше дело – приподниматься, еще и еще, причем уже сейчас, во время подготовки. Ведь подготовка – это потенциальное действие: я еще не подошел к его реализации, но уже действую в меру своих сил.

К примеру, готовясь стать инженером, я учусь, делаю проектные работы, прохожу практику на каком-нибудь предприятии, и лишь затем обретаю специальность.

Таким образом, в период подготовки я выполняю те же задачи, с которыми мне придется столкнуться потом, – но выполняю в особых, предварительных условиях. Подготовка – это тоже действие, а не фантазии, не мечты о блестящем будущем. Уже сейчас я поддерживаю связь с товарищами, стремлюсь соединиться с ними. Мы постоянно обсуждаем с ними предстоящее событие и его реализацию – текущую и будущую.

Представь себе, что ты организуешь этот Конгресс на несколько тысяч человек. Ты – во главе, всё зависит от тебя, а вернее, от твоей десятки, которая обязана позаботиться о главном – о сплочении сердец. И вот теперь – действуйте, как один человек с одним сердцем.

Из урока по статье "Мир в мире", 24.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Конгресс своими руками

Готовясь к Конгрессу, как к вхождению в Святая Святых

Вершина, которая не покорится без подготовки

Готовясь к Конгрессу, как к вхождению в Святая Святых

каббалист Михаэль ЛайтманПеред учебой человек обязан укрепиться в намерении устремиться к отдаче, то есть вере в Творца. Он должен быть уверен, что провел всю необходимую материальную подготовку, которая безусловно была ему по силам. Ведь у него есть окружение, организованное для него Творцом.

Творец привел человека в группу, и теперь ему нужно лишь укрепиться в ней и построить правильные отношения с товарищами. И тогда у него будут силы хотя бы на материальные действия, а этого уже достаточно для того, чтобы пробудить воздействие окружающего света. Так он начинает правильно реализовывать себя.

Если человек задумывается над тем, для чего учится, зачем приходит на урок, встает утром, если он ставит своей целью обрести в течение дня свет веры, то есть силу отдачи – то нет большей заповеди, чем эта. В этом уже заключено всё, больше нам нечего добиваться в этой жизни. Для этой цели мы созданы, родились и существуем в этом мире, и вся наша жизнь вертится только вокруг этого.

Все уже готово и ожидает нас. Поэтому подготовка к учебе – это обязательное условие для того, чтобы получить то, что нам приготовлено. И мы достигли такого этапа, когда обязаны уделить этому внимание, направить на это свои  силы, мысль, упорство. Нужно увидеть себя объединенными вокруг этой цели, понимая, что подготовка к уроку и к любому нашему действию определяет природу самого действия: то есть произведет ли оно положительный или отрицательный эффект, пойдет ли на благо или во вред. 

Ведь мы можем производить действия, кажущиеся прекрасными с материальной точки зрения, но если они сопровождались неправильным намерением, то эффект получился обратным. Известно из истории, что перед разрушением Храма должность Первосвященника начала продаваться за деньги. И разве этот первосвященник потом делал что-то неправильное в материальном смысле во время храмовой службы в Судный день? Нет, он вроде все делал правильно, но его намерением было получить славу, почет, богатство, и потому он входил в Святая святых и падал замертво.

Все следует только из намерения. Мы уже готовы к тому, чтобы сознательно сосредоточиться на этой общей работе всем вместе, которая станет главной темой и целью в любой миг нашей жизни. Надо подумать, как нам правильно использовать каждое мгновение!

Мы уже достигли такой точки, и особенно сейчас, перед конгрессом в Санкт-Петербурге, нам нужны такие действия, которые приведут нас к нему с правильным намерением. Это очень важно – в этом весь залог успеха.

Поэтому, как пишет Бааль Сулам: "Обязан изучающий перед началом учебы  укрепиться в вере в Творца" – то есть мы обязуемся, что стремимся только к силе взаимной отдачи в любом действии в своей жизни. И даже если нам приходится совершать какие-то необходимые дела в течение дня, напрямую не относящиеся к достижению этой цели, к обретению духовной силы – это не важно, ведь так устроена наша жизнь. И даже такие действия, далекие от цели, мы все же должны сопроводить намерением, что делаем их ради того, чтобы прийти к тому же состоянию. Любое действие должно производиться только с целью достижения силы отдачи, чтобы выйти из своего текущего желания и войти в новое.

Из урока по "Предисловию к ТЭС", 23.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вершина, которая не покорится без подготовки

Хорошая подготовка - это гарантия успеха

Вооружиться намерением

Хорошая подготовка - это гарантия успеха

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи Рабаша "Что такое Тора и работа в пути":  Человек должен приложить большие усилия перед началом учебы, чтобы она дала хорошие плоды и результаты, то есть принесла ему свет, дающий возможность возвратиться к источнику. 

Во многих местах написано о важности подготовки. Подготовка означает намерение, а намерение - это единственный рычаг, задействовав который, мы можем сами изменить свое состояние. 

Вся реальность уже построена при распространении миров сверху вниз, одним сокращением за другим. И только своим правильным намерением мы раскрываем ее перед собой. Поэтому, перед нами два пути: либо мы будем ждать в том состоянии, в котором оказались, до тех пор, пока страдания не переполнят чашу и вынудят нас задуматься о каких-то добрых изменениях, желанных Творцу. И тогда в нас возникнет правильное намерение, согласно которому мы получим раскрытие. Ведь сам материал ничего не определяет. После первого сокращения (цимцум алеф), только намерение открывает для нас связь с Творцом.

Или же мы в любом состоянии сами пробуждаем в себе намерение за счет взаимного соединения, вдохновляя друг друга, когда каждый вкладывает в окружение и пригибается  перед ним, развивает его. А впечатляясь от окружения, он притягивает на себя свет, возвращающий к источнику, который через него проходит к другим, а от них - обратно к нему. 

Так человек строит свое намерение, то есть экран и отраженный свет, благодаря чему удостаивается раскрытия "с ускорением" (ахишена), вместо естественного хода времени (бэито) путем страданий. Все зависит от подготовки, которой мы строим правильное намерение для раскрытия Творца.

Путь к правильному намерению, созданному за счет нашей подготовки и самостоятельного пробуждения, гораздо более быстрый и действенный, чем простое ожидание под ударами, приходящими неизвестно откуда и почему, которое очень долгим и тяжким путем приводит нас к тому же результату.

В итоге, мы конечно достигнем изменения, но желательно прийти к нему путем света, самим пробуждая себя. Это короткий и прекрасный путь, которого Творец желает для всех нас. Поэтому нужно сконцентрировать свое внимание на намерении, зависящем только от подготовки, которой мы пробуждаем себя даже из таких состояний, где не осталось никаких ростков пробуждения. Словно у царя Давида, который лишь помнит, что когда-то заключил союз с Творцом, и этот крохотный символ его самой внешней связи с Творцом позволяет ему начать работать.

Из подготовки к уроку, 23.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вооружиться намерением

Намерение – полный план действия

Намерение: важен результат

Истинная благодарность Творцу

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Красноярске. Урок №3

Вопрос: Вы говорите, что "невозможно благодарить Творца, когда я плачу". Что это значит?

Ответ: Я не могу кричать от боли и одновременно благодарить того, кто причиняет мне эту боль. Ведь ощущение боли говорит о том, что вы не можете Его благодарить, т.е. может быть вы это и делаете, но чисто внешне. Вы понимаете, осознаете это в разуме, но не в чувствах. 

Нужно работать над своими чувствами так, чтобы, исправляя эгоизм, вы смогли вместо боли почувствовать наслаждение. Ведь если помеха идет от Творца, значит, она должна обратиться в счастье, в радость, в наслаждение. Этим мы и занимаемся. Это и есть исправление наших келим/сосудов.

Но пока вы чувствуете хоть какой-то недостаток в своем состоянии, это не называется, что вы благодарите Творца. В принципе, Его не надо благодарить. Когда вам хорошо – это и означает вашу неосознанную благодарность Ему. А если вы еще и соотносите это с Ним, то это – полная благодарность. Все очень просто.

Из 3-го урока конгресса в Красноярске, 14.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Держи удар!

Молитва о благодарности

Вкус духовного - в чувстве благодарности

Не надеяться, а действовать!

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Красноярске. Урок №3

Вопрос: Как исправить свой эгоизм? Как быть с той болью, которую он причиняет мне?

Ответ: Очень просто: думай только о том, как сделать хорошо другим и радуйся их радости. Только так мы можем подняться над собой.

Вопрос: Но я же живой человек! Я порезалась – мне больно. Как я могу думать о другом, если сейчас испытываю боль?

Ответ: Попытайся все-таки переселиться в него. А как же можно иначе? 

Когда ты дойдешь до такого состояния, что захочешь переселиться в другого, ощущать только его, а лучше всего группу, потому что там все "размазано", все безлично, и не сможешь этого сделать, тогда Творец тебе поможет. 

Вот тогда Он придет на помощь, поскольку здесь уже ты просишь о таком изменении, которое не в состоянии совершить сама. И тогда Он придет и вытащит тебя на следующий уровень.

Это антиэгоистическое действие. Пока еще ты о нем не просишь. Когда ты будешь кричать не о том, что тебе плохо в изгнании в Египте, а потому что у тебя нет возможности, находясь в эгоизме, отдавать, тогда ты заслужишь выход в духовный мир! 

При этом нужно не просто надеяться, а действовать! У тебя должно быть четко выраженное понимание того, что значит выход из эгоизма, что значит раскрытие Творца, что значит духовное рождение.

Если ты желаешь совершить антиэгоистическое действие, значит твои страдания тебя уже не должны интересовать! Тебя должна интересовать только возможность отдачи: "Независимо от того, что я чувствую, я в своем состоянии не могу совершить действие по отдаче, и от этого мне больно. Это мне болит!" И тогда тебе дают выйти в высший мир.

Из 3-го урока конгресса в Красноярске, 14.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему Творец не слышит меня?!

От чего бежим?

О чем просить, когда больно?

Памятка по исправлению мира

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Мир в мире": Несостоятельность "исправителей мира" – в том, что они рассматривают человека в качестве машины, которая не работает как положено и нуждается в исправлении, то есть в изъятии неисправных частей и замене их другими, исправными.

Стремления этих "исправителей мира" были направлены на то, чтобы искоренить всё дурное и вредоносное в человеческом роде. И, по правде говоря, если бы Творец не противостоял им – разумеется, они давно успели бы "просеять" человека, как сквозь сито, оставив в нем исключительно хорошие и полезные качества.

А мы разве не хотим исправить мир? Так чем же мы отличаемся от прочих?

Реплика: Исправляет только свет, возвращающий к Источнику. А мы привлекаем его.

Ответ: Верно. Мы не производим исправление, а вызываем свет, чтобы он сделал свое дело. Мы словно открываем клапан, который преграждал ему путь. И потому мы не входим в число тех "исправителей мира", о которых пишет здесь Бааль Сулам. Ведь они сами хотят сделать всю работу.

Это принципиальное отличие. Взгляните на то, что происходит с миром: сколько люди ни стараются решить его проблемы – всё тщетно. На самом деле надо лишь предоставлять свету исправление человека и принимать результат. Не делай ничего другого – только давай свету работать. Любое дополнительное действие не просто излишне, а вредоносно. 

Это мы должны хорошо понимать, и тогда все наши дела будут устремлены на отдачу. Присоединяя к ним правильное намерение, мы позволяем свету работать над миром, над всей неживой, растительной, животной и человеческой природой – и свет всё наладит, сообразно с нашими силами, с нашим желанием, с возможностями, которые мы перед ним открываем.

Мы не вторгаемся в сам процесс исправлений, не знаем, чтó хорошо, а что плохо, каков порядок действий и как их осуществлять. Мы лишь хотим открыть путь свету – и всё.

Разумеется, нам хочется знать больше, понимать происходящее, подключаться к работе, принимать участие в процессе, проявлять активность… Однако все эти порывы надо устремлять лишь на одно – на то, чтобы впускать свет.

Если же мы действуем в неверном направлении, если сами хотим выполнять работу, вместо того чтобы предоставлять свету эту возможность, то вызываем лишь дурную добавку к своим делам, пока не извлечем уроки и не поймем, чтó от нас требуется.

И потому, если мы хотим продвигаться, то, главным образом, должны фокусироваться на правильном намерении – а если на действиях, то лишь таких, которые открывают свету возможность для исправления.

Из урока по статье "Мир в мире", 10.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как мы встречаем свет?

Донести свет до всех его потребителей

Свет один, одеяния разные

Ссуда у заказчика на выполнение его заказа

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Мир": Всё дано под залог, и сеть раскинута над всеми живыми, лавка открыта, и торговец дает в долг, и книга открыта, и рука записывает, и всякий, кто желает взять в долг, пусть придет и возьмет. А сборщики долгов обходят неизменно, ежедневно, и взыскивают с человека с его ведома и без его ведома, и есть у них, на что опереться.

Когда мне надоедает тот процесс, через который мы проходим, я часто говорю себе: "Да что там, солдат спит – служба идет. Быстрее или медленнее, все равно я продвигаюсь к цели. Так что, в крайнем случае, подожду – что тут поделаешь, если нет сил…" Именно здесь и лежит момент выбора.

Когда у нас есть силы, чтобы действовать, – это "не считается". Если я горю желанием, если "ворочаю горы", подавая всем пример целеустремленности, если всех люблю, всех объединяю, то работаю на горючем, которое мне дали.

И наоборот, если я нахожусь в "бессознательном" состоянии, если мне ни до чего нет дела: "Будь что будет. Как все, так и я. Мир крутится, и я вместе с ним…" – это опять-таки дано мне свыше.

И потому оба этих случая "не записывают на мой счет". Считаются лишь с теми, кто приходит, чтобы "взять в долг", кто прилагает усилия, пускай крохотные, но самостоятельные. Только эти малые "возбуждения" принимаются во внимание. 

Люди этого типа "желают взять взаймы". Они считаются с хозяином и когда берут что-либо в лавке, берут лишь в долг, обещая хозяину заплатить установленную цену – с помощью этого займа достичь конечной цели. О них сказано: "Каждый, кто желает взять в долг, пусть придет и возьмет".

"Обратитесь ко Мне, и Я оплачу", – говорит Творец. Но для этого надо держать с Ним связь – и тогда между нами есть договор, соглашение: Он придает мне силы, благодаря которым я работаю стопроцентно верным образом. И только этого я прошу, желая, чтобы Он облачился в меня и совершил нужное действие.

Вопрос: Проблема с ссудами в том, что их надо возвращать…

Ответ: Эту ссуду я не возвращаю, а реализую на месте, "не отходя от кассы", – что засчитывается как возврат.

Вопрос: И все-таки, необходимость расплаты по счетам вызывает у меня тревогу…

Ответ: Это в случае, если я беру ссуду в одном месте, а трачу ее в другом. Здесь же я прихожу к хозяину и говорю ему: "Я хочу отстроить твой дом, но для этого мне нужны стройматериалы, рабочие и другие средства". По сути, это и не ссуда вовсе, ведь я строю дом для него. Я прошу то, чего мне недостает, чтобы выполнить его "заказ".

Вопрос: А что если у меня не выйдет?

Ответ: Выйдет. Ведь я получаю также план работ, силы, разум, чувство – короче говоря, всё необходимое для успеха. "Сделай меня таким, каким я должен быть, – говорю я. – Через меня сделай всё, что нужно". Вот это и есть ссуда Творца – душа, которая облачается в меня и решает всё.

"Я хочу лишь чувствовать, удостоверяться, что Ты облачаешься в меня и выполняешь всю работу. Так пускай во мне останется что-то от меня. Я хочу всецело быть слитым с Тобой, но не теряя своего я". Говоря иначе, я хочу ощущать в себе собственную добавку, и потому это все-таки называется "ссудой", а не прямой работой Творца.

Таким образом, облачающаяся в меня ссуда позволяет мне самому всё лучше понимать, чего мне недостает, чтобы быть как Он и выполнять работу со стопроцентным возвратом. Поначалу мне дают понять, что я получил сто "долларов", а отработал на десять. Но затем я постепенно улучшаю свои показатели на ступенях лестницы, которая ведет к стопроцентной самореализации в отдаче.

Вопрос: Обязан ли я брать эту ссуду или могу выполнить работу и без нее?

Ответ: Откуда мне взять силы? Сказано: "побуждения сердца человека дурны с юности его". У меня есть лишь малый, испорченный материал желания, стремящегося к эгоистическим наслаждениям нашего мира, – в то время как мне нужно поэтапно получать большое испорченное желание и раз за разом правильно реализовывать его. И прошу я "в долг" лишь одного – чтобы Творец облачался в меня и выполнял работу. Я хочу действовать в точности согласно Его воле – по собственному желанию. И только так я могу достичь успеха.

Вопрос: В чем же здесь мое усилие?

Ответ: В согласии с этим. Мне надо согласиться и тогда попросить – что совсем не просто.

Из урока по статье "Мир", 07.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ссуда на духовных условиях

Творец ссужает лишь тем, у кого есть поручители

Долг платежом красен

Заявление о приеме на работу к Творцу

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит стать работником Творца без всяких предварительных условий?

Ответ: Допустим, ты приходишь и говоришь: "Мне не важно, что делать, я готов быть кем угодно: от твоего заместителя и главного распорядителя до самого мелкого и незаметного уборщика. Я согласен работать за любую цену, которую бы ни заплатили: от полцарства до полного нуля. Для меня не имеет значения, насколько приятна будет эта работа: получу ли я от нее удовольствие или побои. Я готов получать удары за каждый день работы, только бы ты позволил мне работать для тебя. Я умоляю тебя, возьми меня на любых условиях!"

Здесь все зависит от твоей толерантности, терпимости, с которой ты включаешься в работу и готов вытерпеть ее неприятность/приятность, вознаграждение/наказание. Так ты продвигаешься поверх своего "осла" – своего эгоизма, ощущающего добро и зло и получающего то полцарства, то побои за день работы. Но человек в тебе бесконечно предан Хозяину. Ты согласен так работать?

И ты сам хочешь, чтобы тебя поставили в такие условия, потому что это помогает тебе достичь чистого намерения по отношению к Хозяину. Если бы не было таких условий, ты не смог бы понять, где находишься – а вдруг, тобой движет эгоизм, обманывая тебя, и ты как вор, который бежит впереди всей толпы и кричит: "Держите вора"?

Ты хочешь точно знать, кто тобой управляет, а это возможно сделать лишь за счет изменения состояний. Одним злом тоже ничего не достигнешь: нет света без тьмы и тьмы без света, и тебе необходимы они оба.

Из урока по статье Рабаша, 17.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Союз, скрепляющий нас навечно

Знак прочности союза

Страдание - это проверка любви

Мыслью называется познание Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое мысль?

Ответ: Мысль - это точка связи между творением и Творцом. Это особая просьба, с которой творение может обратиться наверх. С одной стороны, она исходит из животного желания, ведь человек находится в беспомощном состоянии, не зная, что делать со своей жизнью, как ее наладить. Все начинается с обычных, земных, телесных проблем.

Но если ему удастся подняться над этими проблемами, не перечеркивая их, а рассматривая как средство, то они послужат началом, фундаментом,  с которого он сможет подняться к Творцу и поблагодарить Его за свое пробуждение.

Если человек хочет узнать, каким должно быть правильное намерение, отношение ко всему происходящему, это означает, что он требует мысль. Он поднимает точку животного страдания в Бину тем, что спрашивает не о себе, а о том, к чему оно должно привести его в связи с духовным: как за счет этих страданий он может познать Творца. Познание Творца называется мыслью.

Так эта черная точка становится Нуквой для Хохма, то есть включается в Бину, требуя понимания. Это желание обязывает Аба вэ-Има соединиться и начать рожать будущего человека, твою следующую ступень.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 14.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Две необходимые составляющие молитвы

Стать частью мысли Творца

Измерить мысль величиной экрана

Мой личный Творец и наш общий

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как человеку преодолеть лень и самостоятельно продвигаться, чтобы не ждать колючек, стимулирующих его к продвижению?

Ответ: Все зависит только от окружения. Нужно понять, что сила продвижения к истинной цели имеется только внутри группы, но не в самом человеке, не в учебе, не в учителе и не в Творце. Продвижение возможно, только если человек создает напряжение в связи между товарищами. Это напряжение свидетельствует о готовности души получить исправление.

Мы раскрываем между собой, что хотели бы соединиться, но поскольку мы все эгоисты, то и все наше желание к соединению эгоистичное, ради собственной выгоды. Так нам открывается наш эгоизм. И тогда мы просим, чтобы наше соединение было не ради эгоизма, а чтобы из него выросло желание взаимной отдачи, при котором каждый выходит из себя, а не подсчитывает, сколько собственной выгоды получил и еще получит от этого соединения.

Эта просьба о том, чтобы выйти из самого себя, может возникнуть во мне лишь в том случае, если я завидую остальным, видя, как они преуспевают в этом, а я - нет. Ведь такая просьба противоестественна для человека.

Таким путем осуществляется продвижение: сначала, благодаря зависти, я должен получить от окружения желание соединиться во что бы то ни стало. А потом окружение должно внушить мне, что это соединение обязано быть ради отдачи, то есть вне меня. Мне это совершенно несвойственно и не подходит моему эгоизму, но я этого хочу, ведь не желаю отстать от других и быть меньше их. 

И тогда они сообщают мне знание того, что необходимо обратиться к Творцу. Творец, к которому я обращаюсь от себя, совершенно отличается от того Творца, к которому обязывает меня обратиться группа. Это совершенно другой Творец, другая форма, которую я представляю себе.

Когда я сам представляю Творца, получается что-то относящееся ко мне и обязанное заботиться обо мне лично. Но когда я обращаюсь к Творцу, к которому обращается группа, это уже наш общий Творец, всей группы. Это совершенно иной образ, другая форма. Поэтому мое обращение будет о том, что я хочу стать похожим на остальных и отдавать так же, как они. А направлено оно к Творцу, который отдает всей группе и всему миру.

Получается, что творение, то есть я, обращающийся к Творцу – это уже не тот эгоист, который просил для себя самого, а что-то другое. И мое "я" становится совершенно иным, и образ Творца изменяется, и прошу я совсем о другом – все новое. Так человек начинает приближаться к духовным понятиям.

Из урока по статье Рабаша, 03.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

С шипами ехать быстрее!

Животное страдает, а человек радуется

"Как роза среди шипов"

Твоя половина монеты

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что означает, что человек должен предоставить только свою "половину монеты" в работе, а вторую половину добавит Творец?

Ответ: Моя "половина монеты" означает, что я должен предоставить сосуд, желание, а наполнение придет свыше. И это должно быть желание к обретению силы отдачи. Если мое желание правильное, то я получу вторую половину.

Но обычно, мы готовим желание получить ради самих себя и кричим: "Дай же нам, дай!" А потом говорим: "Творец ничего не дает нам! Видимо, Он не добрый, и вся эта методика не работает".

Мы не осознаем, что наше желание направлено на то, что Творец не дает. Он дает только желание отдачи, свет, возвращающий к источнику – это единственное, что нам позволено просить. Если действительно попросишь именно это, то получишь.

Из урока по статье Рабаша, 03.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Принеси свою половину Бесконечности

Требуются хорошие хозяева для моего сердца

Мозаика, ведущая к совершенству

Молитва как системное действие

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Каждый раз когда мы говорим о просьбе, обращенной к Творцу, это представляется мне побегом от реальности. Ведь я не вижу Творца, не знаю, что это такое. И если мирозданием управляют непреложные законы, как можно просить у них что-то?

Ответ: Просьба – это не просто слова. Обращаясь с просьбой, ты проявляешь желание, потребность. А ненаполненное желание – это уже сила, "минус", негатив, который тянет к себе наполнение. С ним ты обращаешься к "плюсу", к позитиву – и притягиваешь его, задействуешь его силу.

Отбрось материальную картину с ее телами, деревьями, животными… Удали ее – и за ней ты обнаружишь пространство с двумя силами: положительной и отрицательной. Тогда ты сможешь селективно, избирательно, направленно задействовать отрицательную силу и тем самым неминуемо – положительную силу, которая ей противостоит.

Тебе дали возможность контролировать свой негатив. Другие вращаются в этом пространстве сил без выбора и без понимания, подобно частицам, подверженным влиянию той или иной среды. Ты же, хотя и являешься частицей, получил возможность устремлять свой заряд в определенном направлении. Это и значит задействовать желание, или молитву – иными словами, потребность, просьбу. 

Хотя слова путают нас, надо помнить, что речь идет именно о силах. Сказано, что всё достигается силой молитвы. И мы с вами уже знаем, чтó называется молитвой – работа в сердце, упорядочивающая желания и правильно направляющая их, с тем чтобы изменить текущую карту сил.

Все силы я способен изменить своим желанием, которое направлено определенным образом. Это очень большая работа – подлинная работа нетто в поле сил. Кроме нее, ничего нет. Все прочие "облачения" мнимы.

Так вот, наука каббала объясняет тебе:

  • кто ты есть – желание, сила;
  • как ты можешь придать себе направление, став силой активной, и более того, полезной.

Отсюда ты понимаешь: "Если я ничего не делаю в поле сил, то остаюсь нулем". Но нет, объясняют тебе каббалисты. Если бы ты был просто "животным", то оставался бы ничтожеством. Однако тебе предоставляют возможности, которые ты не используешь, – а значит, ты уже не ноль, ты вредитель. И тебя приходится "встряхивать", чтобы ты понял это.

Так что, повторяю: сотрите в своем воображении картину нашего воображаемого мира и почувствуйте себя в мире двух сил: негативной и позитивной, желания получающего и желания дающего. Нам дали возможность протянуть связь между ними, и эта связь между "плюсом" и "минусом" устанавливается посредством сопротивления.

Сопротивление тоже бывает разное: простой резистор, катушка, конденсатор и т.д. Одни факторы генерируют поля, другие – линейные силы. Вот и духовная система тоже полна разнообразия: часть действий в ней осуществляется окружающими светами, как в катушке, другие светá, подобно конденсатору, сохраняют текущее состояние, не позволяя силе вырываться, третьи снижают силу, четвертые, наоборот, увеличивают ее. Кроме того, силы взаимодействуют между собой в двух линиях, а потом – в трех.

В целом, речь идет о сложнейших системах, регулирующих функционирование всё тех же двух сил. И "молиться" – значит задействовать возможность усиления какой-то моей силы. Тем самым я меняю всю систему, как будто у меня есть дополнительный источник питания. На самом деле нет, но я использую другие источники, подобно солнечной батарее, которая улавливает солнечную энергию и преобразует, перенаправляет ее для выполнения той или иной задачи – скажем, для нагрева воды или производства электричества.

Таким образом, молитва, просьба – это сила, которую я активизирую в системе. Я не просто прошу: "Может быть, Ты дашь мне что-нибудь?" Нет, я точно знаю, какую силу задействую, как именно задействую и что должен получить в ответ. Это по-настоящему активное духовное действие.

Из урока по "Статье в завершение Книги Зоар", 28.04.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Первое обращение и первый контакт с Творцом

Надо только правильно попросить

Вырасти от капризной просьбы до законного требования

Не оказаться в плену у сна

каббалист Михаэль ЛайтманПосле прошедшего, очень сильного мужского конгресса, ощущается тяжесть. Но я думаю, что должно быть наоборот, ведь мы поднялись на новую ступень, получили новые желания, и теперь должны выйти на войну против обывательского мира, в который вернулись. Надо бороться за то, чтобы вся его путаница и ожесточение сердца, который сейчас обрушатся на нас, не смогло остудить нашего вдохновения. Если мы не дадим охладить себя, то все замки превратятся во входы, врата распахнутся.

Если ты чувствуешь тяжесть и безразличие – значит ты сейчас работаешь со своим природным, голым эгоизмом. Таково его действие в своей чистой форме – ощущение темного, погасшего желания, не имеющего ни к чему интереса. Тебе сейчас добавили лишних 10 килограмм или 10 грамм эгоизма, не важно сколько, и ты упал под этой тяжестью.

Нельзя отказываться от нового желания, иначе ты пренебрегаешь возможностью продвинуться, подарком, который дают тебе свыше. Но нужно попросить две вещи: от группы – поддержки и укрепления, ответственности друг за друга, поручительства, а от Творца – исправления, пробуждения, вдохновения, света.

Надо просить, больше ты ничего не можешь сделать! Если ты перестаешь просить, то немедленно падаешь в бессознательное состояние. Поэтому нужно постоянно находиться во внутренней молитве, обращенной к группе и к Творцу, и не оставлять ее. А иначе впадешь в спячку.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 28.04.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

После конгресса: в "жерновах" Творца

После конгресса начинается новый день

Рука на общем пульсе

Ретранслятор сигналов между мною и Творцом

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что, кроме молитвы, помогает человеку на пути раз за разом "кромсать" свой эгоизм?

Ответ: Неправильная постановка вопроса. Нет средств, помимо молитвы. Молитва – это завершение всех верных этапов анализа, когда выясняется, что мне больше не на что полагаться, поскольку я – творение, следствие высших причин. И единственное, что мне остается, это обратиться к тому Источнику, откуда всё ниспускается в меня. К Источнику, который стопроцентно управляет мною.

Системные законы действуют непреложно. И если я производная – чтó я могу сделать? Мой разум позволяет лишь понять, что я – ведомый. И отсюда он может дать мне дельный совет: "Обратись к Ведущему".

Вот и всё. Какие еще могут быть варианты? Неурядицы и трения между нами не помогут, а напротив, поломают общий механизм – да и то, лишь в наших глазах. Ведь на самом деле мы ничего не убавляем и не добавляем, мы просто не производим того единственного действия, которое дано нам во всем этом материальном мире.

Так давайте перестанем вести себя как сцепившиеся рогами быки и подумаем, чтó мы действительно можем сделать. Из всего остального, так или иначе, ничего не выйдет. Остается лишь молитва. 

Однако как сформировать молитву? Как поднять эту просьбу об исправлении Малхут, которая хочет обрести свойства Бины? Вот над этим мы и должны работать. Раз уж есть Сила, действующая в управляемой системе, то нужно привести ее в действие. И у меня внизу есть такая возможность – пробуждать, вызывать эту Силу в мере своего желания человеческой ступени.

И наоборот, если я не пробуждаю ее, то не связан с ней и остаюсь на "животном" уровне. В таком случае она воздействует на меня непосредственно, сверху вниз, без участия с моей стороны.

Чтобы я мог прийти к правильному вопросу и поднять свою просьбу, мне дана точка в сердце. Но сперва надо провести анализ и подготовить всё необходимое, выяснив, чтó от меня зависит, а что нет, где я нахожусь, как организую свою просьбу, чтобы она дошла до пункта назначения и оказала свое влияние.

Ведь мой Ведущий представляет собой систему незыблемых законов, лишенную чувства и разума. Хоть на голове перед ней ходи – не поможет. А значит, мне надо правильно выстроить структуру АВАЯ снизу вверх, в десяти сфирот отраженного света. И пускай я кричу, еще не разобравшись во всех механизмах происходящего, все равно в моем крике всё должно быть упорядочено верным образом.

И вот для этого Высший дает мне окружение, способное правильно форматировать мой крик. Если я отношусь к группе как к готовому сосуду и провожу через нее свой неразборчивый вопль, проникнутый еще бесформенным, "младенческим" желанием, тогда этот вопль принимает верную форму, позволяющую ему добраться до Корня – до Силы, действующей в творении.

А в ответ эта Сила спускается и приходит ко мне, опять-таки, через окружение. Ведь иначе я не буду готов получить этот свет, и он просто "сожжет" меня. Высший свет воздействует именно на мою взаимосвязь с товарищами – в той мере, насколько я предан им. Воздействует в месте нашей спайки, под стать ей, поскольку лишь там я ему соответствую.

Итак, с моей стороны нужна проведенная через окружение просьба, которая позволит быть услышанным; а со стороны Творца свет тоже идет через окружение, адаптируясь под меня, чтобы я мог его принять и усвоить, ощутить и понять.

Вот и выходит, что окружение – это двусторонний, обоюдный "буфер", "адаптер" между мною и Творцом. Всё происходит внутри этой системы, которая зовется "группой", "народом", а вернее – единой душой.

Из урока по статье "Поручительство", 22.04.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Молитва, достающая до неба

Накапливая грош за грошом в копилку молитвы

Фильтр на пути к Творцу

Страница 57 из 97« Первая...5556575859...Последняя »